Презентация значение физических упражнений для формирования скелета и мышц

В данной работе предсатвленны физические упражнения для формирования скелета ребенка. Обращено внимание на строение скелета, мышц, осанки.

Скачать:

ВложениеРазмер
prezentaciya_microsoft_office_powerpoint.pptx 1.46 МБ

Подписи к слайдам:

Мощность и величина мышц находятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. В процессе работы усиливается кровоснабжение мышц, улучшается регуляция их деятельности нервной системой, происходит рост мышечных волокон, т.е. увеличивается масса мускулатуры.

Способность к физической работе, выносливость являются результатом тренировки мышечной системы. Увеличение двигательной активности детей и подростков приводит к изменениям в костной системе и более интенсивному росту их тела.

П од влиянием тренировки кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам и травмам.

Физические упражнения и спортивная тренировка, организованные с учетом возрастных особенностей детей и подростков, способствуют устранению нарушений осанки. Нарушенная осанка

Скелетные мышцы оказывают влияние на течение обменных процессов и на осуществление функций внутренних органов.

а мышцы брюшного пресса способствуют нормальной деятельности органов брюшной полости, кровообращения и дыхания. Дыхательные движения осуществляются мышцами груди и диафрагмой.

Малоподвижный образ жизни - гипокинезия - вреден здоровью. Избыточная масса, развивающийся склероз и связанные с ним сердечно-сосудистые нарушения - следствия гопокинезии .

При систематическом выполнении физических нагрузок формируются более совершенный механизм дыхательных движений. Увеличивается глубина дыхания, повышается использование кислорода тканями организма.

Под влиянием тренировок увеличивается жизненная емкость легких. Кровеносные сосуды в процессе тренировки становятся более эластичными, что улучшает условия передвижения крови.

Постепенно развивается сутулость. Нарушается координация движений. Слабость мышц спины вызывает изменение осанки. Изменение осанки Сутулость Упражнения от сутулости

Нет возрастного предела для занятий физической культурой. В пожилом возрасте систематическое выполнение физических упражнений препятствует отложению солей в суставах, способствует сохранению их подвижности, укрепляет связочный аппарат и мускулатуру

Физические упражнения являются эффективным средством совершенствования двигательного аппарата человека. Они лежат в основе любого двигательного навыка и умения.

При систематической тренировки достигается увеличение мощности и полезного действия мышц тела.

Это увеличение достигается, с одной стороны, благодаря развитию мышц, участвующих в данной работе (тренируемые мышцы увеличиваются в объеме, в связи с чем возрастает их сила), а также в результате изменений, которые претерпевают сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный урок "Роль физических упражнений в формировании скелета" позволяет ученикам быть активными партнерами при работе в группах,позволяет отрабатывать навыки публичного выступления,помогает в.

Интегрированный урок по теме "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц" имеет цель раскрыть роль физических упражнений в формировании скелета, воспитывать учащихся на примерах ве.

Развитие познавательной и регулятивной компетенции на комбинированном уроке (биология и физическая культура).

Методидеская разработка включает:Текстовую разработку урока и презентацию.

Интегрированный урок. Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц.

Интегрированный урок в 8 классе . Биология , физкультура.

Раскрыть значение физических упражнений на формирование опоры и движения. Познакомиться с отрицательными последствиями гиподинамии, плоскостопия и нарушения осанки.

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемАлиса Яхремова

Презентация 10 класса по предмету "Биология и Экология" на тему: "Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц Выполнила ученица 10а класса ГБОУ школы 38 Метсхарг Кристина Учитель биологии Илюхина Елена.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Значение физических упражнений для формирования скелета и мышц Выполнила ученица 10а класса ГБОУ школы 38 Метсхарг Кристина Учитель биологии Илюхина Елена Петровна учебный год

2 Работа мышц ДинамическаяСтатическая

3 Осанка – непринужденное привычное положение тела стоя, способность удерживать его без активного напряжения мышц.

4 Осанка – не наследуемый признак: формируется от 5 до 18 лет поддерживается статическим напряжением мышц зависит от строения скелета, формы позвоночного столба

5 Типы осанки: 1.нормальная 2.сутулая 3.кифотическая 4.лордотическая 5.сколиоз Затрудняет работу легких, сердца, ЖКТ, уменьшает ЖЕЛ, уменьшает обмен веществ, появляются головные боли, повышается утомляемость.

6 Физические упражнения и спортивная тренировка, организованные с учетом возрастных особенностей детей и подростков, способствуют устранению нарушений осанки. Слабость мышц спины вызывает изменение осанки.

7 Формирование осанки: равномерное упражнение и гармоничное развитие всех групп мышц правильно подобранная мебель и обувь режим труда и отдыха

9 Измерение силы мышц правой руки при антропометрическом обследовании: рука выпрямлена и отведена, кисть сжимает динамометр.

10 Мощность и величина мышц находятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. Мощность и величина мышц находятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. В процессе работы усиливается кровоснабжение мышц, улучшается регуляция их деятельности нервной системой, происходит рост мышечных волокон, т.е. увеличивается масса мускулатуры.

12 РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Чем больше движение, тем больше пересечение электромагнитных силовых линий, тем больше энергии получает организм. 2. Физические упражнения должны быть соразмерны со скоростью движения крови в сосудах 0, 01 м/сек. и соответственно быть плавными и не резкими. РЕКОМЕНДАЦИИ 1. Чем больше движение, тем больше пересечение электромагнитных силовых линий, тем больше энергии получает организм. 2. Физические упражнения должны быть соразмерны со скоростью движения крови в сосудах 0, 01 м/сек. и соответственно быть плавными и не резкими.

13 Приходит ребенок лет на тренировку с нормальным сердцем. Потом начинается период, когда мышцы быстро растут, а сердце не успевает расти. Такой ребёнок может на пульсе 200 бегать часами. Сердце маленькое, оно при этом закисляется, а мышцы не закисляются. В лет, дистрофия миокарда уже есть, но он чемпион России в легкой атлетике, в лыжных гонках… Ему исполняется лет, надо идти в сборную команду, а у него сердца нормального нет, всё. Поэтому у нас в легкой атлетике сейчас практически нет бегунов. Что же делать?

14 Количество случаев заболевания сердца в наше время постоянно увеличивается. Сердце часто страдает от неправильного питания, колебаний давления, психоэмоциональных нагрузок и неправильно рассчитанных физических нагрузок. Как защитить свое сердце Следите за своим питанием. Будьте физически активны, гуляйте минимум 30 минут в день. Избегайте стрессов. Регулярно проходите медицинское обследование, особо уделяя внимание состоянию сердца. Разумно организуйте физические упражнения и помните, что выполняя физические упражнения, вы тренируете свое сердце, но любая тренировка должна проходить под постоянным контролем измерения тренируемых функций. Постепенность - главное условие сохранения здоровья при высоких нагрузках. Следите за количеством потребляемого алкоголя. Не курите сами и избегайте мест, где курят другие и вы увеличите продолжительность своей жизни примерно на 7 лет.

15 Способность к физической работе, выносливость являются результатом тренировки мышечной системы. Увеличение двигательной активности детей и подростков приводит к изменениям в костной системе и более интенсивному росту их тела.

16 Дыхательные движения осуществляются мышцами груди и диафрагмой.

17 Под влиянием тренировки кости становятся более крепкими и устойчивыми к нагрузкам и травмам.

18 При систематическом выполнении физических нагрузок формируются более совершенный механизм дыхательных движений. Увеличивается глубина дыхания, повышается использование кислорода тканями организма.

19 Под влиянием тренировок увеличивается жизненная емкость легких. Кровеносные сосуды в процессе тренировки становятся более эластичными, что улучшает условия передвижения крови.

21 Омар Ханапиев из Ейска шесть метров тащил судно водоизмещением 2200 тонн, вцепившись зубами в трос, закрепленный на корабле.

22 Статистика травм зубов в спорте 1.Бокс 2.Регби 3.Баскетбол 4.Крикет 5.Хоккей 6.Футбол 7.Нетбол 8.Софтбол 9.Гандбол

23 Бокс и зубы Около 10% повреждений зубов получено во время спортивных мероприятий. В таком виде спорта как бокс риск повреждений зубов очевиден. Спортсмены, занимающиеся этим видом спорта, обязательно носят спортивные защитные капы.

24 Тренируемые мышцы увеличиваются в объеме, в связи с чем возрастает их сила

Разделы: Биология

Класс: 8

Задачи урока: раскрыть условия правильного формирования скелета и мышц, значение двигательной активности для сохранения здоровья, повторить знания об опорно-двигательной системе.

Цель урока: доказать необходимость движения:

  • для жизни человека;
  • 2.для здоровья;
  • для формирования красивой осанки, а отсюда и красивой фигуры.

Оборудование: макет скелета человека, модели строения позвонков, таблица “Осанка, нарушение осанки”, презентация, волновые тренажеры Агашина, портреты ученых.

Звучит песня Высоцкого “Утренняя гимнастика”.

Сейчас вы слышали веселую песенку про утреннюю гимнастику.

Тема нашего урока: “Значение физических упражнений для правильного формирования скелета. Осанка”.

Сегодня на уроке мы рассмотрим очень важные проблемы, касающиеся здоровья. Слайд №3.

Говорить о здоровье нужно в хорошем настроении. (Повесить картинку солнышко)

Мотивация учебной деятельности.

Мы живем в XXI веке. Современный человек не представляет себе жизнь без техники: телевизора, компьютера, автомобиля. И все чаще нам, современникам, приходиться слышать о частых болезнях: инфаркт, гипертония, ожирение. Этим и другим заболеваниям чаще подвержены люди, ведущий малоподвижный образ жизни.

Слайд 2-3.

В современной технике влекущий за собой гиподинамию каждый должен противопоставить:

- оптимальный двигательный режим,

- здоровый образ жизни,

- отказ от вредных привычек.

Слайд 4.

Цель нашего урока размышление: доказать необходимость движения:

  • для жизни человека;
  • для здоровья;
  • для формирования красивой осанки, а отсюда и красивой фигуры.

В человеке должно быть все прекрасно.

Вопрос учителя: А давно ли люди стали заботиться о своем здоровье?

Первая страничка урока – размышления “Историческая”.

Наш класс разбит на три группы по желанию. Каждой группе было дано домашнее задание: Найти материал об истоках фразы “Движение это жизнь”.

Слово первой группе. (Портрет Гиппократа)

Слово второй группе.

Слово третьей группе. (Портрет Авиценна)

Таджикский ученый Авиценна утверждал, что занятие физическими упражнениями являются источниками красоты: “Подвижный, быстрый человек гордиться стройным станом”.

Вторая страничка урока. Рост, развитие скелета и мышц у человека.

Появился на свет человек – маленькая кроха. Каков у него скелет?

Первая группа занималась проблемой маленьких детей.

Книга Резанова Е.А. “Биология Человека” стр. 100.

Рассмотреть схему формирования прямохождения и изгибов позвоночника в первый год жизни ребенка.

Вопрос учителя: Как происходит изменение скелета с возрастом?

Слово второй группе.

Третья страничка урока. Значение физических упражнений для развития скелета и мышц.

Слово третьей группе.

Вопрос учителя: А есть ли другие способы увеличить скелетные мышцы кроме тренировки. (Допинги)

Допинг – это вещество, которое резко поднимает на короткое время мышечную силу. Результат будет лучше не за счет совершенства техники, а за счет приема препарата. За временным повышением работоспособности, может последовать полная инвалидность. В спорте применение этих веществ категорически запрещено.

“Человек может жить до 100 лет. Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным отношением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

Ну, а теперь вернемся к понятию "гиподинамия".

Слайд 10.

Раздать схему о гиподинамии детям.

Повесить плакат на доску. (Слово "гиподинамия").

Можно ли сделать вывод, что “Движение – это жизнь”.

Повесить плакат на доску "Движение – это жизнь".

Запись в тетради фразы “Движение – это жизнь”.

Вопрос учителя: Что же делать, что бы не было гиподинамии?

Ответ: Заниматься физическими упражнениями.

Начинать их нужно делать уже утром, в постели.

Проснулись, подтянулись, улыбнулись (при улыбке задействованы 17, а при плаче 43 мышц лица) – смеяться выгоднее, чем плакать.

Затем идет утренняя зарядка. Само слово зарядка дает заряд бодрости и настроения на весь день. Утренняя зарядка идет на подтягивание, растяжение во все стороны.

Советую ходить пешком. Мудрость гласит: “Пешком ходить – долго жить”.

В режим дня нужно включать физические упражнения во время домашней работы.

Занимайтесь бегом, зарядкой под контролем пульса. После бега, пульс не должен превышать 130 ударов в минуту.

Если во время бега можете разговаривать, нагрузка допустима.

С 14-17 лет идет усиленный рост человека. Вы растете, а сердце не успевает за вами.

Боли в сердце – это сигналы об осторожности в спортивной нагрузке.

Четвертая страничка урока. Спортивная “Физкульт минутка”.

Мы с вами уже засиделись, и чтобы не было гиподинамии, проведем спортивную разминку. Комплекс упражнений под музыку проведут учащиеся класса.

Будьте внимательнее! Делайте упражнения с улыбкой. Дышите носом. Кто дышит носом, тот лучше мыслит.

Пятая страничка урока.

Вопрос учителя: От чего зависит красивый стан?

Ответ: От осанки.

Повесить плакат со словом осанка.

Работа с учебником стр.73 §15.

Задания по группам.

Первая группа: Что такое осанка?

Вторая группа: От чего зависит осанка?

Третья группа: Какая осанка считается правильной?

На работу дается 3-5 минут. Разбор ответов.

После ответа 3 группы. Слайд 13.

Правильная осанка не возникает сама по себе, а ее необходимо формировать с детства.

Ответ на вопрос: Как предупредить нарушение искривления позвоночника?

  • если стол низок – ученик наклоняется - искривление позвоночника;
  • если стул высокий, нужно тянуться – ведет к сутулости;
  • между партой и станом должен проходить кулак;
  • нарушение осанки происходит при неодинаковой нагрузке, при переносе тяжестей на руки. Нужно носить рюкзак.

Есть три степени нарушения осанки: Слайд 15.

  • слабовыраженное отклонение от нормы, при контроле за собой все это проходит (подойти к стене, постоять, занятие с гностической палкой),
  • затрагивает мышцы, исправить может лечебная физкультура, массаж,
  • затрагивает скелет, лечение с трудом, корсет или операция.
  • Какое страшное искривление позвоночника – сколиоз.

    Повесить плакат со словом "сколиоз".

    Показать барельефную модель внутренних органов.

    Показать рентгеновский снимок со сколиозом.

    Неправильное положение костей приводит к смещению или сдавливанию внутренних органов, что затрудняет их кровоснабжение и затрудняет работу.

    Привычка горбиться, сутулиться, неправильно сидеть за столом может привести к неравномерному распределению нагрузок на отдельные позвонки. В этом случае с возрастом межпозвоночные хрящевые диски истончаются, деформируются и смещаются, защемляя нерв.

    Развивается болезнь – остеохондроз: человеку трудно ходить и нагибаться, по ночам его мучают боли, и он не может уснуть. Болезнь может начаться и в молодом возрасте (до 30 лет).

    Повесить плакат со словом остеохондроз.

    Показать модель позвонков.

    Шестая страничка урока – У кого и почему возникает искривление позвоночника.

    Ответ ищем в скелете. Работа по карточкам в группах.

    Вопросы для 1 группы.

    №1. Сколько позвонков в скелете у человека?

    №2. Сколько изгибов имеет позвоночник человека?

    №3. Когда завершается рост и окостенение костей человека?

    Вопросы для 2 группы.

    №1. Что находится между телами позвонков?

    №2. Есть ли изгибы в скелете позвоночника у других млекопитающих?

    №3. В каком возрасте чаще всего возникает нарушение в скелете?

    Вопросы для 3 группы.

    №1. К какому типу соединения костей относится соединение между телами позвонков?

    №2. Возможно ли нарушение осанки у животных?

    №3. В каком возрасте кости человека самые крепкие?

    Опрос детей по порядку.

    Вывод: Дефекты осанки чаще возникают детей школьников в тот период жизни, когда в позвонках и в других костях грудной клетки еще много хрящевой ткани, а также происходит самый интенсивный рост и развитие мышц.

    По данным обследования школьников, лишь одна треть считается здоровым, особенно тревожно обстоят дела с подростками 15-17 лет. Причины: не полноценное питание, нарушение экологии, гиподинамия.

    Во многих школах проводят физминутки, и в нашей школе для этого используют на уроках тренажер Агашина.

    Показать применение тренажера.

    Седьмая страничка урока - лабораторная работа.

    Рабочая тетрадь – стр. 25, №55.

    1. Выявление нарушений осанки Оборудование сантиметровая лента.

    Ход работы: измерьте расстояние между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 3 СМ вниз от плечевого сустава

    Со стороны груди (А) А/Б

    Со стороны спины (Б)

    Если А/Б > 1 – сутулости нет.

    Сделать запись в тетради.

    Объяснение учителя как выявить нарушение осанки в области поясничного изгиба (эта часть работы выполняется дома и оформляется в тетради дома).

    Есть еще нарушения скелета у человека это нарушение свода стопы – плоскостопие.

    Повесить плакат со словом “плоскостопие”.

    Плоскостопие находится в зависимости от массы тела, от высоты каблука (3-5 СМ) плохо подобранной обуви.

    Дома выполнить третью часть лабораторной работы и записать ее в тетради.

    Если будет выявлено плоскостопие, то для этого предлагается данные упражнения.

    В заключение урока обратить внимание учащихся на слова, записанные на плакатах. Запомнить уметь объяснить эти термины.

    Доделать дома лабораторную работу. Выучить параграф №15.

    “Поставь перед собой 100 учителей и они окажутся бессильными, если ты сам не можешь заставить себя и требовать от себя”. Сухомлинский В.А.


    Презентация является приложением урока биологии в форме устного журнала. Особенно интересна спортивная страница, большинство слайдов составлено самими учениками класса, в котором проходил урок.

    Урок проходил с применением эффективной методики преподавания предметов по Сингапурскому проекту.


    Баскетбол завоевал невиданную популярность во всём мире. Им увлекаются и взрослые и дети. Баскетбол воплощает в себе всё, что отвечает запросам современного человека: здесь и страсть, и скорость, и яркие личности, с которыми ты соперничаешь лицом к лицу, и атлетизм, и разумеется, небывалое психологическое напряжение каждого матча.

    Это спорт, где непрерывное движение, быстрота реакции и техническое мастерство гораздо важнее грубой силы. В чём-то баскетбол своим изяществом сродни балету, и он по своей популярности в мире догоняет футбол, общепризнанный спорт номер один.

    На увеличение объема и массы мышечной ткани, силы основных мышечных групп.

    На состояние мышечной системы, системы дыхания, сердечно – сосудистой системы, кровообращения, обмен веществ.

    На увеличение ударного объема сердца, тонуса сосудов, на увеличение полости и утолщение стенки сердечной мышцы, на улучшение регуляции сердечной деятельности.




    В.Боровиковский ПОРТРЕТ М.И.ЛОПУХИНОЙ


    Леонардо да Винчи Мона Лиза


    К.Брюллов Портрет Н.А.Охотникова


    Статуя Венеры


    Статуя Аполлона






    Ученицы 8 А класса


    Баскетбол завоевал невиданную популярность во всём мире. Им увлекаются и взрослые и дети. Баскетбол воплощает в себе всё, что отвечает запросам современного человека: здесь и страсть, и скорость, и яркие личности, с которыми ты соперничаешь лицом к лицу, и атлетизм, и разумеется, небывалое психологическое напряжение каждого матча.

    Это спорт, где непрерывное движение, быстрота реакции и техническое мастерство гораздо важнее грубой силы. В чём-то баскетбол своим изяществом сродни балету, и он по своей популярности в мире догоняет футбол, общепризнанный спорт номер один.


    В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель игры- забросить максимальное количество мячей в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину. Игра проводится на площадке 28метров в длину и 15метров в ширину. Высота потолка должна быть не менее 7метров. Продолжительность игры 4 периода по 10 минут. Мяч должен иметь форму сферы, вес мяча не менее 567грамм и не более 650грамм.



    Развивается сила мышц

    Формируется правильная осанка

    Активизируется рост тела в длину


    На увеличение ударного объема сердца, тонуса сосудов, на увеличение полости и утолщение стенки сердечной мышцы, на улучшение регуляции сердечной деятельности.

    На увеличение объема и массы мышечной ткани, силы основных мышечных групп.


    Тестовые упражнения юных баскетболистов



    Футбол в мире.


    Самое главное в команде - быть друзьями. Тебя всегда поддержат, ты никогда не будешь один






    Во время игры в футбол работает большое количество мышц.

    В первую очередь это все мышцы ног.

    Еще это не плохой комплекс упражнений для пресса

    Во время игры в футбол активизируется работа митохондрий, которые снабжают энергией мышечные клетки, внутренние органы и эндокринные железы.


    Какие мышцы работают при катание на коньках?

    • Работает прямая, широкая медиальная и внутренняя мышца бедра, их можно тренировать соответственно выпрямлением ног на тренажёре, отведением ноги внутрь на нижнем блоке, ну и ,конечно же, приседаниями. приседания для ног-это первое дело Насчёт боли после тренировки: она должна быть всегда, если после тренировки мышцы не болят, значит тренировка прошла зря






    Для здоровья необходимы 4 условия: физическая нагрузка, ограничения в питании, закалка, время и умение отдыхать. Достаточно 20-30 минут физкультуры в день, но такой, чтобы задохнуться, вспотеть, и чтобы пульс участился вдвое. А если это время удвоить, то вообще будет отлично! Если следовать этим советам, то обязательно будете красивыми и здоровыми!


    ВОПРОСЫ К УРОКУ:

    2. Почему необходимым условием гармоничного развития является двигательная активность?

    3. Какой человек для вас является красивым?

    Ответ


    Скелет и мышцы растут и развиваются в детском и юношеском возрасте. Самый интенсивный рост и развитие мышц происходит в возрасте 14—17 лет.

    По мере роста и развития ребенка его движения становятся все более совершенными и разнообразными. Решающую роль в развитии силы, быстроты, ловкости, выносливости играют физические упражнения.

    Занятия физкультурой, спортом, трудовая деятельность способствуют формированию скелета. Развитие скелета и мышц тела взаимосвязаны. Чем лучше развиты мышцы, тем прочнее кости скелета. Это связано с тем, что мышцы, развиваясь, создают определенное натяжение и давление, а кости быстрее развиваются в тех направлениях, в которых испытывают большее сжатие и натяжение. В местах прикрепления сухожилий кости утолщаются, на них образуются шероховатости, бугорки .Утолщения кости в местах прикрепления мышц
    Существует прямая зависимость между заболеваниями суставов и величиной нагрузки на них. При ожирении, когда масса тела значительно превышает физиологическую норму, возрастает давление на опорные поверхности суставов нижних конечностей, ухудшается кровоснабжение конечностей. Возникающие в детском возрасте нарушения формирования опорно двигательного аппарата впоследствии приводят к заболеванию суставов у взрослых.
    Значение тренировки мышц. Установлено, что интенсивная работа любого органа вызывает поступление в него большего количества крови, чем во время покоя. Таким образом, чем большую работу совершают мышечные волокна, тем больше питательных веществ и кислорода приносит кровь. При регулярной физической работе, занятиях спортом, мышечные волокна растут быстрее, мышечная масса увеличивается и человек становится сильнее.

    Мышцы нуждаются в систематической тренировке. Этому способствует регулярная физическая активность. Мышечная работа сопровождается изменениями в деятельности многих органов и систем органов: сердечно-сосудистой, органов дыхания. Увеличивается поступление кислорода к тканям, ускоряются биохимические реакции в клетках, активнее протекает обмен веществ. Физические упражнения оказывают благоприятное действие на весь организм, укрепляя здоровье, делая человека закаленным, способным выдерживать разные неблагоприятные воздействия внешней среды.

    Физическим трудом, физическими упражнениями и спортивными играми человек должен заниматься систематически, последовательно увеличивая нагрузку. Без соответствующей физической подготовки продолжительная игра, например, в футбол, хоккей, баскетбол или бег на длинные дистанции могут нанести вред организму.

    Великий русский физиолог Иван Петрович Павлов прожил долгую жизнь. Он умер в возрасте 86 лет и до конца жизни оставался активным, бодрым, физически крепким, поразительно работоспособным.

    Прямая спина, расправленные плечи, развернутая грудь, поднятая голова — все это признаки хорошей осанки и, следовательно, красоты, здоровья и высокой работоспособности человека. Сведенные, опущенные плечи и впалая грудь затрудняют работу внутренних органов, в первую очередь, органов дыхания и сердца. О правильной осанке нужно заботиться с раннего детства. У детей и подростков, пока хрящевая ткань не заменилась костной, возможны значительные отклонения изгибов от нормы — это искривления позвоночника: кифоз, лордоз, сколиоз. При искривленном позвоночнике могут смещаться внутренние органы, что сопровождается ухудшением их функции. Поэтому нужно строго следить за правильной посадкой за столом, партой, музыкальным инструментом и т. д.

    Одно из нарушений структуры скелета – плоскостопие. Им страдают многие люди. Оно заключается в уплощении свода стопы , она становится болезненной. У детей на развитие плоскостопия влияет раннее ношение обуви на высоких каблуках, ношение тесной обуви. Плоскостопие связано с профессиональной деятельностью — необходимостью много стоять или ходить. Его возникновение связано с нарушениями обмена веществ. Избыточный вес и наследственные факторы тоже влияют на развитие плоскостопия.

    При появлении первых симптомов плоскостопия, после консультации у специалиста, следует выполнять специальные упражнения, которые могут предотвратить развитие этого недуга.

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.