Презентация по биологии вывихи первая помощь при вывихах

Данная презентация содержит познавательный и ценный материал, который можно использовать при изучении темы: "Опорно- двигательная система".

Скачать:

ВложениеРазмер
vyvikh_rastyazhenie_perelom.pptx 1.06 МБ

Подписи к слайдам:

Что такое вывихи, ушибы и переломы? Вывихи, растяжения, ушибы и разрывы, при которых повреждаются мышцы и суставы - это травмы, характерные для людей, занимающихся спортом. Однако травму можно получить и во время отдыха.

Вывихи. Вывих - это нарушение целостности сустава со взаимным смещением суставных концов костей. Обычно вывих сопровождается разрывом суставной капсулы и связок, иногда повреждением кровеносных сосудов, нервов и кожи. Наиболее часто встречается вывих плечевого сустава.

Основные признаки травматического вывиха: резкая боль, изменения формы сустава, невозможность движений в нем или их ограничение.

Первая помощь. Вправление вывихов производят в основном ручными приемами, но для выполнения их нужны специальные знания и навыки, неумелые попытки могут лишь увеличить тяжесть повреждения.

При оказании первой помощи нужно закрепить пострадавшую конечность так, чтобы не изменить положения вывихнутого сустава. Для этого наложить фиксирующую повязку типа косынка или шину; можно прибинтовать руку к туловищу. К месту вывиха нужно приложить грелку с холодной водой или льдом, либо смоченное холодной водой полотенце. Вывих должен быть немедленно вправлен, поэтому пострадавшего нужно доставить в ближайшую больницу.

Растяжение. Растяжение - повреждение связок сустава, в результате их перерастяжения . Это одна из самых распространенных травм спортсменов. Во время травмы чаще всего повреждаются суставные мышцы, сухожилия и связки. При растяжении происходит разрыв подкожной клетчатки, нередко повреждается также чувствительная суставная капсула. Причина растяжения - насильственное движение в суставе. Растяжению могут подвергаться связки любого сустава, но чаще всего травмируются связки верхних и нижних конечностей. Особенно часто встречается растяжение связок предплюсне-плюсневого, коленного и лучезапястного суставов.

Основные симптомы растяжения связок это сильная боль в области сустава. Часто бывает так, что сразу после травмы пострадавший не чувствует боли и может совершать движения в поврежденном суставе.

Первая помощь. С целью обездвижения сустава наложить тугую повязку на область травмированного сустава. При подозрении на разрыв связок надо наложить шину из подручных средств. Чтобы уменьшить боль и отек, на место растяжения связок на первые два часа надо положить пузырь со льдом или полотенце, смоченное холодной водой. При появлении кровоподтеков необходимо придать конечности возвышенное положение, чтобы предупредить нарастание отека околосуставных тканей

Переломы. Перелом – нарушение целостности кости при внезапном воздействии травмирующей силы, превосходящей упругость костной ткани и приложенной непосредственно вместе повреждения или вдали от него.

Первая помощь. В первую очередь необходимо обеспечить покой пострадавшему. Далее следует наложить на открытую рану стерильную марлевую повязку или чистое полотенце. Если у пострадавшего сильное кровотечение, то сначала его нужно остановить с помощью тугой повязки. А так же нужно наложить шину, обеспечив покой и уменьшив боль. Вызывайте скорую помощь, или самостоятельно везите пострадавшего в медпункт, там сделают рентгеновский снимок и, конечно, окажут всю необходимую помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Данная работа способствует повышению эффективности усвоения материала в ходе рассмотрения вопроса оказания первой помощи пострадавшим от АХОВ. В работе рассматриваются вопросы безопасности и эффективн.

Презентация к уроку по теме: "Особенности оказания первой помощи детям".

Презентация к уроку по теме: "Правила оказания первой помощи детям".

Урок к разделу 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Презентация к уроку по ОБЖ 7 класс "Первая помощь при наружном кровотечении".

Данная презентация является дополнением к плану-конспекту урока по ОБЖ в 10 классе по теме "Оказание первой помощи при различных повреждениях", что позволяет более ярко провести данное занят.







Описание презентации по отдельным слайдам:

Вывих – смещение суставных концов соединяющихся между собой костей. Как правило, при вывихе происходит стойкое смещение сустава с ограничением подвижности конечности и резкой болью.

Вывих может носить врожденный или приобретенный характер. Приобретенные вывихи возникают в результате травмы либо воспалительных процессов окружающих сустав тканей. Преимущественно вывихи происходят в результате удара или падения, при этом происходит резкое соприкосновение сустава с твердой поверхностью. Часто причинами вывиха становятся физическое воздействие на сам сустав или на прилегающую область, сильное или резкое сокращение мышц, а также неестественное и сильное распрямление или изгиб сустава.

Для оказания первой помощи при вывихе необходимо сначала выяснить, вывих это или перелом. Вывих сопровождается следующими симптомами: Характерный хлопок в момент травмы; Сильная и резкая боль; Онемение и покалывание; Кровоподтеки; Вокруг травмированного сустава образуется припухлость и отек; Кожные покровы бледнеют и холодеют; Ограничивается подвижность конечности; Происходит деформация.

При оказании первой помощи при вывихе суставов (локтевого, голеностопного, шейного, плечевого, тазобедренного, коленного и др.) необходимо в первую очередь обездвижить и зафиксировать поврежденную конечность. На место вывиха необходимо приложить холодный компресс. Нередко вывих можно спутать с переломом, поэтому не стоит заниматься самодеятельностью. Самым правильным решением будет отвезти пострадавшего в больницу, где ему сделают рентген поврежденного сустава и окажут медицинскую помощь.

Ни в коем случае не стоит пытаться вправлять или вытягивать поврежденную конечность самостоятельно, так как это грозит еще большим повреждением суставной капсулы или смещением отломков. Ни в коем случае при оказании первой помощи при вывихе нельзя накладывать на поврежденную конечность горячий компресс.

Выберите книгу со скидкой:


Биология желания. Зависимость — не болезнь

350 руб. 240.00 руб.


Биология. Большой сборник тренировочных вариантов проверочных работ для подготовки к ВПР. 5 класс

350 руб. 189.00 руб.


ОГЭ-2020. Биология (60х90/16) 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к основному государственному экзамену

350 руб. 98.00 руб.


ОГЭ. Биология в таблицах и схемах. Справочное пособие для подготовки к ОГЭ

350 руб. 77.00 руб.


Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки +

350 руб. 1140.00 руб.


Биология. Для тех, кто хочет все успеть

350 руб. 154.00 руб.


Биология. Обязательные понятия, термины школьного курса

350 руб. 74.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Шашина Татьяна БорисовнаНаписать 120 07.10.2019

Номер материала: ДБ-726298

  • Биология
  • 8 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    06.10.2019 46
    04.10.2019 78
    02.10.2019 129
    01.10.2019 96
    30.09.2019 243
    27.09.2019 445
    27.09.2019 164
    27.09.2019 128

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Презентация к уроку биологии 9 класс коррекционной школы VIII вида


Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах и переломах .


Травмы происходят От незнания правил поведения. В результате происшествий. По неосторожности.


Ушиб — закрытое повреждение тканей и органов, возникающее в результате удара тупым предметом или при падении.

Чаще повреждаются поверхностно расположенные ткани ( кожа , подкожная клетчатка , мышцы и надкостница ). Особенно страдают при сильном ударе мягкие ткани, придавливаемые в момент травмы к костям.


На месте ушиба образуется кровоподтек, кровоизлияние (синяк) — сине-багровое пятно, окраска которого постепенно изменяется на зеленоватую и жёлтую.

При сильном ушибе может возникнуть внутреннее кровотечение. К ровотечение в глубине тканей приводит к сдавливанию соседних тканей, что сопровождается постепенным усилением боли и нарушением функции.


Помощь при ушибе:

  • Приложить к ушибу холод
  • При подозрении на внутреннее кровотечение, потере сознания, рвоте – доставить пострадавшего к врачу

Растяжение связок обычно возникает при резких движениях в суставе. Чаще всего бывает в голеностопном и коленном суставе.

Растяжение связок на самом деле всегда представляет собой их разрыв полный или на микроскопическом уровне. Связки имеют высокую способность к восстановлению, в большинстве случаев они самостоятельно срастаются даже после полного разрыва.


Признаки растяжения связок: - сильная боль в суставе - отёк сустава - гематома (синяк)


Помощь при растяжении связок:

  • Приложить к растянутым связкам холод в первые 2-3 суток, (не больше чем на 20 минут каждые 3-4 часа)
  • Обеспечить неподвижность и приподнятое положение сустава на 1-2 дня

Вывих - смещение кости по отношению к ее нормальному положению в суставе.

При вывихах почти всегда происходит разрыв капсулы суставов, могут быть повреждены сухожилия , мышцы , кости , сосуды и нервы .

Вывихи могут быть закрытыми — без повреждения кожи над суставом и открытыми.


Иногда вследствие значительного растяжения суставной сумки и связок при вывихе, а также без правильного лечения, вывих возникает вновь даже при небольшом усилии. Это так называемый привычный вывих (наиболее частый в плечевом суставе).


Признаки вывиха сустава: - изменение размера и формы сустава - резкая боль при попытке совершить движение - отек


Помощь при вывихе сустава:

  • Фиксация повреждённой конечности косынкой, шиной и т. п.
  • Холод на область поражения.
  • Доставить пострадавшего к врачу для вправления сустава


Перелом — полное или частичное нарушение целостности кости, которое происходит в результате перегиба кости при падении, сильном ударе, сжатии.

Переломы могут быть:

  • Полные (без смещения или со смещением отломков)
  • Неполные (трещины и надломы)
  • Закрытые
  • Открытые

Признаки перелома кости: - Боль— усиливается при имитации нагрузки. - Отёк — возникает, как правило, не сразу. - Гематома в области перелома (чаще появляется не сразу). Пульсирующая гематома свидетельствует о продолжающемся интенсивном кровотечении.


- Неестественное положение конечности. - Патологическая подвижность - При открытом переломе в ране видны костные отломки.


Помощь при переломе кости:

  • Зафиксировать повреждённую конечность шиной
  • При открытом переломе – остановить кровотечение, защитить рану от загрязнения
  • Дать пострадавшему обезболивающее средство
  • Доставить пострадавшего к врачу


При переломе конечности


При переломе позвоночника

транспортировать больного можно только на твердых носилках, при переносе его нельзя поднимать за плечи и ноги.


Цели:

- учащиеся должны углубить знания о видах травм скелета, их признаках, последовательности действий при оказании первой помощи;

- учащиеся должны научиться оказывать первую доврачебную помощь при растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей;

- учащиеся развивают навыки оказания взаимопомощи, умение быстро реагировать в экстренных ситуациях, креативное мышление;

- учащиеся воспитывают ответственность и неравнодушие за жизнь и здоровье окружающих.

Оборудование: скелет человека, проектор, бинты, шины, стерильные

повязки, раздаточный материал

Тип урока: комбинированный

Ход урока

Организационный момент

(Для проведения урока класс делится на группы)

Учитель: Каждый живой организм, относящийся к п/типу Позвоночные, в том числе и человек способен к движению.

Что мы изучали на прошлом уроке? О чем шла речь?

Учитель: мы рассмотрели строение скелета человека. А сегодня для проверки ваших знаний мы проведем турнир знатоков. А чтобы ваши знания оценить объективно, все полученные баллы будем заносить в таблицу. В таблице имеется колонка для штрафных баллов. За лишний разговор и не серьезное отношение к учебе будут даваться штрафные баллы.

(по жребию один из группы дергает номер конверта и получает пакет с заданиями)

(СЛАЙД) Из перечисленных систем органов выберите те, которые обеспечивают подвижность нашего организма: покровная, дыхательная, кровеносная, пищеварительная, скелетная, выделительная, мышечная, нервная, эндокринная, система органов размножения. (скелетная, мышечная, нервная)

Возьмите конверт с заданием № 2

(СЛАЙД) Определите, каким отделам скелета соответствуют кости (задания для каждой группы), после завершения обсуждения, представитель от каждой группы дает устный ответ)


1 - ая гр. – Грудина (грудная клетка)

Теменная кость (мозговой отдел черепа)

Лобная кость (лицевой отдел черепа)

Малая берцовая кость (скелет нижних конечностей)

Поясничный позвонок (поясничный отдел позвоночника)

2 - ая гр. – Шейный позвонок (шейный отдел позвоночника)

Скуловая кость (лицевой отдел черепа)

Затылочная кость (мозговой отдел черепа)

Большая берцовая кость (скелет нижних конечностей)

Нижнечелюстная кость (лицевой отдел черепа)

3 - ая гр. - Лопатка (пояс верхних конечностей)

Бедренная кость (скелет нижних конечностей)

Носовая кость (лицевой отдел черепа)

Фаланги пальцев кисти (скелет верхних конечностей)

Ребро (грудная клетка)

4 - ая гр. - Лучевая кость (скелет верхних конечностей)

Верхнечелюстная кость (лицевой отдел черепа)

Ключица (пояс верхних конечностей)

Тазовая кость (пояс нижних конечностей)

Предплечье (скелет верхних конечностей)

Возьмите конверт с заданием № 3

(СЛАЙД) Назовите и покажите отдел скелета человека и составляющие его кости

Лицевой отдел черепа

Скелет свободных нижних конечностей

Скелет свободных верхних конечностей

III. Изучение нового материала

Учитель: Теперь я вижу, что вы знаете как устроен скелет. А зачем мы изучали строение скелета? Для чего это нужно, чтобы просто знать, где какая кость находится.

Учитель: Несчастные случаи могут произойти где и когда угодно: когда играете в футбол, когда гололедица, и даже просто идя по намытому сырому полу можно получить вывихи, растяжения и переломы. В этом случае нужно уметь оказать первую помощь другу или просто пострадавшему.

Так вот сегодня ваша задача научиться приемам оказанию первой доврачебной помощи при вывихах, растяжениях и переломах.

На уроках ОБЖ вы знакомились с определениями этих понятий. Смотрим на слайд, читаем определение и кто первый поднимает руку отвечает, что это за термин.

Разделы: Биология

Класс: 8

Цель:

  • сформировать представление о различных видах травм опорной системы;
  • развивать умение оказывать первую помощь при повреждении суставов, костей и растяжении связок;
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Оборудование: Модель скелета человека, таблицы “Строение костей”, “Типы соединения костей”, электронное приложение к учебнику “Дрофа. Биология. 8 класс”; простейшие шины, перевязочный материал, косынки. Раздаточные карточки (Приложение 1); презентация к уроку (Приложение 2), Приложение 3.

План урока

I. Оргмомент (приветствие обучающихся, проверка отсутствующих).

III. Изучение нового материала.

1. Актуализация знаний учащихся.

2. Повреждения костей и суставов – наиболее распространенные виды травм опорно-двигательного аппарата.

3. Меры доврачебной помощи при вывихах суставов.

4. Растяжение связок. Меры доврачебной помощи.

5. Виды переломов. Меры доврачебной помощи.

IV. Закрепление изученного материала.

V. Практическая работа.

Ход урока

I. Оргмомент (приветствие обучающихся, проверка отсутствующих).

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас на уроке в полном составе.

II. Повторение ранее изученного материала.

Мы с вами в течение последних уроков изучали тему “Скелет”, рассмотрели его строение, свойства и типы соединения костей.

Давайте с вами вспомним:

1) из каких отделов состоит скелет (скелет головы, скелет туловища, скелет верхних и нижних конечностей).

2) Что входит в состав верхних конечностей?

3) Что входит в состав нижних конечностей?

4) Выполнение творческого задания по группам.

1 – группа:

Задание 1: Выберите номера, под которыми обозначены кости скелета верхних конечностей, расположите их в порядке очередности сверху вниз.

Задание 2: Выберите номера, под которыми последовательно расположены составляющие образующие кость.

2 – группа:

Задание 1: Выберите номера, под которыми обозначены кости скелета нижних конечностей, расположите их в порядке сверху вниз.

Задание 2: Выберите номера, под которыми последовательно расположены составляющие образующие сустав.

суставная головка . ера”.
лопатки 30
тазовые кости писа.
запястье семьдесят
предплюсна . писав.
надкостница со
ключица ноября
бедро теля
компактное вещество дня
плечо исполня.
большая берцовая кость Твена,
фаланги пальцев кисти лет
лучевая кость сто
суставная впадина Сой.
надколенник Марка
локтевая кость . ется
суставная жидкость Тома
фаланги пальцев стопы “Приклю.
губчатое вещество рождения
суставная сумка . чения
пястье пять
малая берцовая на..
костный мозг американского
плюсна. . шего

1 группа: задание №1: 2,7,10,16,13,4,21,12

Задание №2: 6,9,19,23

2 группа: задание №1: 3,8,15,11,22,5,24,18

Задание №2: 20,17,14,1

30 ноября исполняется 175 лет со дня рождения американского писателя Марка Твена, написавшего “Приключения Тома Сойера”.

Индивидуальные задания: подписать рисунок “Строение скелета”, вставить пропущенные буквы в слова, написанные на доске: пл. чевая кость, кр. стец, л. патка, большая бер. цовая кость, сво. чатая стопа, ам. ртизатор.

III. Изучение нового материала. Слайд №6

1. Актуализация знаний учащихся.

Два ученика спорили. Один утверждал, что кость – сложный живой орган, другой отрицал это. Кто из них прав и почему?

– У молодого петуха удалили часть бедренной кости, оставив надкостницу. Через некоторое время кость у петуха восстановилась. Что доказывает этот опыт?

Слайд № 7. – Какие особенности человека связаны с прямохождением?

изгибы позвоночника, мозговой отдел черепа больше лицевого, большой палец противопоставлен остальным, сводчатая стопа.

Слайд №8. – Каково строение сустава?

  • Чем покрыты впадина лопатки и головка плечевой кости? (хрящами)
  • Что находится в суставной полости? (суставная жидкость)
  • Что обозначено цифрами 1 и 2? (сухожилие)

1. Повреждения костей и суставов – наиболее распространенные виды травм опорно-двигательного аппарата.

Слайд №9. В различных житейских ситуациях внезапно происходят несчастные случаи. Именно внезапно, вдруг. Если произошло несчастье, то как поступить? Поскорее вызвать врача, фельдшера, медицинскую сестру. А как помочь пострадавшему во время прогулки, в походе, да просто на улице? Надежда только на себя и тех людей, которые оказались поблизости.

Ситуация 1.

Нина, как обычно, зашла за Наташей по пути в школу. Девчонки торопились, им нужно было зайти перед уроками в библиотеку. Когда они поднимались по школьной лестнице, навстречу им шли шумной толпой старшеклассники. Они даже не заметили, что толкнули Нину. Она упала на руку. От боли чуть не заплакала. Через некоторое время Нина сказала Наташе, что кисть руки опухает. Девчонки не знали, что делать.

– Что бы вы сделали на месте девочек? (Предполагаемый ответ – вывих)

Ситуация 2.

Прозвенел звонок с урока. Впереди большая перемена, поэтому весь класс выбежал на школьный двор. Здесь каждый занимался своим делом. Мальчики разошлись в разные стороны, а девочки увлеклись игрой “Попрыгай со мной”.

Она было очень модной в этой четверти среди девчонок. Ирина развеселилась и захотела непременно победить. Когда она прыгнула, ее нога зацепилась за что-то, и Ира упала. Ей было ужасно стыдно перед одноклассниками за свою неловкость. Но боль в коленке была сильнее всего. Девочка, прихрамывая, отошла в сторону. Ее подруга могла только утешить Иру. Они не знали, что делать. (Предполагаемый ответ – растяжение связок )

Ситуация 3.

Юля каждое лето отдыхала у бабушки в деревне. Этим летом она поехала туда с младшим братишкой Пашкой. Здесь их ждали друзья и веселые игры. Однажды кто-то из ребят принес книгу про индейцев. С этого дня девчонки и мальчишки много времени проводили, лазая по деревьям. Они думали, что именно так живут их любимые герои — индейцы.

Как-то раз, в момент ожесточенной схватки между враждебными племенами, Пашка свалился с дерева. Но так как он был еще маленький индеец, боли не выдержал и заплакал. Да так громко, что сбежались все краснокожие. У Пашки сильно болело плечо. Никто из ребят не знал, что делать. Только мальчик, которого все называли Мудрая Голова, мрачно сказал: “Перелом”. От этого слова Юле стало плохо, и она повела братика к бабушке на работу. “Я очень боялась, что с ним случилось что-нибудь серьезное. Ему было ужасно больно, а я ничем не могла ему помочь!” — вспоминает Юля.

(Предполагаемый ответ – перелом)

Задача нашего урока рассмотреть и обсудить различные повреждения скелета, а также научиться оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему. (Записать в тетради тему урока)

2-4. Меры доврачебной помощи при повреждении скелета.

Слайд № 14. Определение видов повреждения скелета.

Рассмотрите рисунки и определите, где здесь перелом, вывих и растяжение связок

- Попробуйте охарактеризовать каждое повреждение скелета

– Чем сопровождается вывих сустава? Что ощущает человек при этом?

– Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при вывихе?

Если вам недостаточно имеющихся знаний, обратитесь к учебнику с. 256 ( Обучающиеся внимательно читают и записывают в тетради, что такое вывих)

Вывих - неловкое движение в суставе, сопровождающееся смещением костей. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины. Происходит растяжение, а иногда и разрыв связок, что сопровождается сильной болью. Попытка вправить вывих без врача может повлечь за собой еще более серьезные повреждения.

Первая помощь при вывихе заключается в том, чтобы прежде всего обеспечить полный покой суставу. Руку следует подвесить на косынке или бинте, а на ногу наложить шину, используя подручные средства. Для уменьшения боли к травмированному суставу следует приложить пузырь со льдом или холодной водой. Затем пострадавшего необходимо доставить к врачу.

– Какие симптомы наблюдаются при растяжении связок?

– Какую помощь необходимо оказать пострадавшему?

Растяжения: В результате неловких движений или ушибов могут повреждаться связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. Такое повреждение сустава называется - растяжением.

При оказании помощи к поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом или смоченное холодной водой полотенце. Охлаждение облегчает боль, предупреждает развитие отека, уменьшает объем внутреннего кровоизлияния. При растяжении связок нужна и тугая фиксирующая повязка. Вытягивать, дергать или нагревать поврежденную конечность нельзя. После оказания первой помощи нужно обратиться к врачу.

Слайд №17 – Что такое перелом? Каковы симптомы при переломе? Как оказать помощь?

Переломы костей: Несмотря на прочность, при ранениях, сильных ушибах, падениях кости иногда ломаются. Чаще происходят переломы костей конечностей.

При подозрении на перелом полная неподвижность поврежденной части тела облегчит боль и предупредит смещение обломков кости, которые могут повредить острыми краями окружающие ткани.

Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Специальные шины есть в лечебных учреждениях и аптеках. На месте происшествия их можно изготовить из досок, веток, картона. Чтобы шина не давила на перелом, под нее подкладывают мягкую подстилку. Шина должна находиться не только на поврежденном участке, но и на соседних. Так, при переломе костей предплечья шина должна заходить и на плечо, и на кисть. В этом случае части сломанной кости не смещаются. Шину плотно прибинтовывают к конечности широкими бинтами. Если нет шины, сломанную руку прибинтовывают к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.

При открытых переломах острые концы сломанной кости разрывают мышцы, кровеносные сосуды, нервы, кожу. Тогда надо обработать рану, наложить чистую повязку, а затем шину.

Не при всяком переломе можно наложить шину. При подозрении на перелом ребра пострадавшему предлагают выдохнуть из легких как можно больше воздуха и после этого – дышать неглубоко. При таком дыхании грудную клетку туго забинтовывают.

При переломах позвоночника необходимо уложить пострадавшего на твердую поверхность лицом вниз и вызвать скорую помощь. Ни в коем случае нельзя перевозить пострадавшего в сидячем положении, так как под тяжестью тела позвоночник может сдвинуться и повредить спинной мозг.

При переломах черепа пострадавшего надо уложить на спину, голову слегка приподнять во избежание внутричерепного кровоизлияния и немедленно вызвать врача.

Слад №18. Схема: “Виды повреждения скелета”.

Подведем итог. Сегодня мы узнали как оказать первую помощь при растяжении связок, вывихах суставов и переломах костей.

Закрепление изученного материала

Практическая работа.(Слайд №19)

Окажите первую помощь однокласснику с переломом костей предплечья, голени (подручный материал для оказания помощи на столах).

(дополнительно, если останется время, то следующий слайд)

– Какая травма изображена на рисунке?

– Как оказать первую помощь?

– Чем отличается закрытый перелом от открытого?

– Какие меры первой помощи необходимо оказать пострадавшему при открытом переломе?

Вы сегодня все молодцы! Оцените свои ощущения (Слайд №21)

Желаю вам, ребята, чтобы никогда в вашей жизни не возникла ситуация “и вдруг. ”

Домашнее задание.

Кроссворд, с256 учебника читать (Слайд №22)

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.