Правовые основы государственной политики в области информатики шпоры мфюа

Вопрос № 1. Определите сущность политики.

Основным сущностным качеством политики является публичная борьба между субъектами политики, другими заин­тересованными субъектами политической жизни.

Политика, таким образом, представляет собой универ­сальный механизм определения целей, задач, принципов и условий реализации приоритетов обществен­ного разви­тия на основе конкурентной публичной борьбы субъектов политики за овладение и использование публичной власти для достижения политических целей данного субъекта.

Вопрос №2. Смысловые свойства государственной информационной политики

Государственная информационная политика может рас­сматриваться в двух измерениях — общественном и субъ­ектном.

В общественном измеренииона представляет собой явление жизни общества в целом и направлена на содей­ствие достижению общего блага. Это благо заключается в удовлетворении­ следующих общественных нужд:

• поддержание конкурентоспособности общества;

• сохранение социальной стабильности;

Сущность государственной информационной политики в общественном измерении заключается в создании усло­вий для развития информационной сферы, обеспечиваю­щих эффективное функционирование государства и его устойчивое развитие, а так­же для привлечения людей к объединению ради развития культурных­ и сохранения нравственных ценностей общества, составляющих­ духов­ную основу его существования.

В субъектном измерениигосударственная информацион­ная полити­ка представляет собой явление жизни субъекта политики, обладающего публичной властью, и направлена на удовлетворение его политических интересов, связан­ных с реализацией идеологической программы разре­шения наиболее острых противоречий общественного развития.

Сущность государственной информационной политики проявляется в ее содержании и форме.

Содержание государственной информационной полити­ки определяется­ целью, задачами, принципами, приорите­тами и условиями деятельности государственных органов и должностных лиц, участвующих в формировании­ и реа­лизации данной политики.

Форма государственной информационной политики

отражает­ внешнее проявление политической деятельности государства по воздействию на процессы развития полити­ческого сознания и формирования­ общественного мнения.

Вопрос № 3: Перечислите цели и задачи государственной информационной политики.

Цельгосударственной информационной политики определяется как духовные блага общественного развития и результаты программы­ деятельности властву­ющего субъекта в информационной сфере. Цель государственной информационной политики опре­делятся субъектом,­ обладающим публичной властью, исходя из того, что ее достижение,­ с одной стороны, будет спо­собствовать реализации его идеологической­ программы, а с другой — может быть поддержано необходимым финансовым, кадровым и техническим потенциалом государства.

1. Создание правовых, экономических и организационных условий для объединения государственных и негосударственных информационных ресурсов, информационно-коммуникационных сетей и систем в единую общегосударственную информационно-коммуникационную инфраструктуру;

2. Укрепление единства информационного пространства и устранение информационных угроз целостности государства;

3. Обеспечение информационной среды для постоянного открытого взаимодействия между государственной властью и формирующимся гражданским обществом;

4. Определение правил и условий функционирования национального рынка информационной продукции и услуг в новых экономических условиях, способствующих его интенсивному и равномерному развитию по всей территории страны и интеграции в мировой информационный рынок;

5. Разработка комплексной программы развития информационного законодательства;

Вопрос № 4: Принципы государственной информационной политики

Принципы государственной информационной политики представляют собой базовые положения, которыми руководствуются государственные органы и должностные лица при выполнении задач государственной информационной политики.

Общие принципы: законность, научная обоснованность, единство, системность и эффективность, взаимодействие государства и гражданского общества.

Специальные принципы - положения, определяющие отраслевые начала, особенности информационной политики в отдельных областях ее реализации: принцип стандартизации; полноты, актуальности и достоверности информационных ресурсов; комплексной интеграции и рационального применения существующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, типовых решений и технологий; направленного развития; консолидации данных и т.д.

ИНФОРМАТИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • смысл научно-технического прогресса в информационном обществе;
  • • понятие и предмет информатики;
  • • основные этапы развития знаний в области информатики;
  • • место информатики в системе знаний об информации;

уметь

  • • выявлять проблемы информационных процессов в информационном обществе;
  • • применять комплексные знания об информации и информационных процессах в правовой сфере;

владеть

• навыками информационной деятельности в правовой сфере.

Главным содержанием современной эпохи является стремительно развивающийся научно-технический прогресс, смысл которого заключается в новых возможностях поиска истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни.

Научные открытия в области физики и математики, квантовой механики, материаловедении, элементарных частиц и высоких энергий, биологии, связи и телекоммуникации позволили человечеству приблизиться к истине и более детально исследовать ранее недоступные для него устойчивые связи и взаимодействия между явлениями. Человечество создало универсальные средства проникновения в тайны природы и общества, с помощью набора своеобразных "увеличительных стекол" углубляясь в закономерности существующей действительности.

Одним из таких универсальных средств поиска истины является современная вычислительная (компьютерная) техника и информационные коммуникационные технологии. Именно они дают возможность найти и обработать огромные массивы информации в различных областях знаний, анализировать и сводить их в нужном "ракурсе" и "фокусе". Электронная вычислительная машина и компьютерные технологии вооружили человека такими средствами познания, которые приблизили его к пониманию связей и взаимозависимостей, существующих в природе. Ранее такие закономерности имели гипотетический характер и могли быть только прогнозируемы учеными либо описывались фантастами. Вычислительная машина позволила рассчитать траекторию выхода тяжелых летательных аппаратов в космос, помогла спроектировать создание новых источников энергии и материалов, а также увидеть ранее скрытые свойства биологической клетки и произвести расчеты ее развития.

В ходе научно-технической революции, опосредованный созданием вычислительной техники и компьютерных технологий, а также повышением значения информации в жизни общества на стыке многих наук (в том числе, математики, физики, биологии, статистики и др.) сформировалась новая междисциплинарная область знаний — информатика.

Термин информатика (франц. — I'informatiq) был предложен в 1962 г. во Франции Ф. Дрейфусом для обозначения теории, методов и средств обработки данных при помощи ЭВМ (1, 32) [1] , поэтому в дальнейшем при описании знаний в области информации в эпоху применения компьютерной техники стали все чаще и чаще применять термин информатика. В середине 1960-х гг. в нашей стране вышли научные труды (2), в которых термин "информатика" стал использоваться как обобщающий многие отрасли научных знаний об информации и в которых были сформулированы позиции об интегральной сущности новой науки (3,30). В англоязычных странах аналогичная область научных знаний имеет название computer science, что буквально означает "компьютерные науки".

Иначе говоря, наименование информатика как область человеческой деятельности терминологически прочно связана с информацией, но не во всех случаях с вычислительной техникой.

Термин "информация" (information) в научный оборот был введен одним из основателей кибернетики Норбертом Винером еще в 1948 г., после чего стали активно развиваться научные знания, объектом которых стала информация, а предметом — процессы сбора, хранения, передачи, обработки и использования информации при помощи электронной вычислительной машины (ЭВМ) в различных областях человеческой деятельности. Хотя, конечно, само слово информация в значении "сведения, осведомление" имеет греко-латинское происхождение, никак не связанное с вычислительной техникой.

Как комплексное направление научных исследований информатика сформировалась в 1970-х гг. и на Международном конгрессе в Японии в 1978 г. была признана как наука на международном уровне.

Информатика в современный период времени представляет собой структурно сложную область знаний и человеческой деятельности. Несмотря на то, что истоки знаний в области информатики и информационных технологий имеют скорее математическое и физико-техническое происхождение, все же следует отметить, что конечным результатом информационных процессов является наиболее рациональное удовлетворение информационных потребностей человека (личности), институтов общества и государства. Научные обобщения, абстрактное представление о природе и сущности информации, информационных технологий существуют только в науке. Реальные информационные действия в мире существуют всегда исключительно с целью удовлетворения потребностей или информационных интересов. Поэтому в литературе по информатике последнего времени все больше и больше употребляется социальный подход понимания природы информатики (3, 36).

Как комплексная наука она объединяет знания в области математических, естественных и технических наук, лингвистики, философии, социологии, экономики и управления. Иначе говоря, информатика как наука формируется на стыке естественных, технических и гуманитарных наук.

Информатика включена в образовательную деятельность как обязательный предмет, позволяющий овладеть элементарными знаниями и навыками использования компьютерной техники.

В системе высшего профессионального образования информатика как учебная дисциплина входит в систему обязательных знаний информационного цикла. В зависимости от профиля вуза этот цикл включает множество учебных дисциплин, определяющих углубленное изучение природы информации, информационных технологий и информационных систем (на механико-математических факультетах классических университетов и технических вузах), либо одну дисциплину, которая определяет общий уровень названных знаний (в гуманитарных вузах).

Кроме того, информатика прочно утвердилась как область практической деятельности в социально-экономической сфере. Особенно это проявляется в сфере государственного управления и услуг, наиболее развитых областях реального сектора экономики, медицине и др.

Предмет информатики включает несколько областей информационных знаний.

Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и ее свойствами (признаками). Структура информации состоит из элементов, предопределяемых ее сущностью.

Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации.

Совокупность отдельных действий по сбору, обработке, хранения, передачи, обмену, защиты и использования информации составляет информационную деятельность или информационный процесс удовлетворения информационных потребностей личности, общества и государства.

Методы информационной деятельности формируют теоретические основы информатики — теория информации, теория алгоритмов, теория обработки сигналов и изображений, теория формальных языков и программирования, теория искусственного интеллекта и т.д. (3, 34). Иначе говоря, методы информационной деятельности можно определить как теоретико-методологические (фундаментальные) основания всех информационных наук, именно они определяют закономерности формирования информации в искусственных (созданных человеком) системах.

Средствами информационной деятельности являются информационные системы — вычислительная техника, система связи и передачи данных, информационные (компьютерные) технологии и другие элементы информационной инфраструктуры.

Следовательно, можно определить понятие информатику как науки о сущности информации, методах и средствах информационной деятельности в условиях массовой информатизации.

Наиболее развернутое определение информатики: область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а также методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ

Методические указания для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки 40.03.01

Правовые основы государственной политики в области информатики: Методические указания для студентов заочной формы обучения /Авт.-сост. Кудашкин Г.В. - г. Калининград: МФЮА, 2016 – 20 с.

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин протокол № 2 от 26 сентября 2016 г.

Цели и задачи дисциплины

Цель. Формирование у студентов понимания общих основ правовой информатики как науки, принципов организации и правовых основ функционирования государственных правовых информационных систем, получение навыков поиска и подготовки нормативных правовых актов и материалов судебной практики в конкретной сфере деятельности.

Задачи. Усвоение студентами понятий и категорий, используемых юристами, применяющими в своей профессиональной деятельности информационные технологии; освоение особенностей создания и применения автоматизированных информационных систем в правовой сфере; освоение методологии и приобретение навыков использования современных информационных технологий при сборе, обработке, хранении, передаче и поиске необходимой правовой информации

Место дисциплины в структуре ОПОП

Требования к результатам освоения дисциплины

ОК-10 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-12 способен работать с информацией с глобальных компьютерных сетях

ПК-18способен управлять самостоятельной работой обучающихся

В результате овладения дисциплин студент должен:

знать:

-сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

-основные события и процессы мировой и отечественной социальной истории;

уметь:

-работать с информацией с глобальных компьютерных сетях

-анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

владеть:

-основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации

-навыками управления самостоятельной работой обучающихся

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Вид промежуточной аттестации – зачет.

Содержание дисциплины

Тема 1. Информация как социальное и правовое явление.

Информационная сфера.

Тема 3. Основы правового регулирования электронного документооборота. Правовые проблемы виртуальной среды Интернет.

Тема 4. Правовой режим защиты информации.

1.Понятие режима защиты информации.

2.Категории информации, подлежащей защите в особом порядке.

3.Основы правового регулирования режима защиты информации.

Тема 5. Основы правового режима информации с ограниченным доступом.

Жизни и коммерческой тайны.

Доклады

Требования к структуре доклада:

1) титульный лист;

2) план работы с указанием страниц каждого пункта;

4) текстовое изложение материала с необходимыми ссылками на источники, использованные автором;

6) список использованной литературы;

7) приложения, которые состоят из таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем (необязательная часть реферата).

Доклад оценивается преподавателем, исходя из установленных кафедрой показателей и критериев оценки доклада.

Темы докладов

Критерии оценивания доклада:

Контрольные вопросы и система оценивания

Тестовые задания по дисциплине

1. Сколько информационных революций в истории выделяют ученые?

2. Отождествление информации со сведениями или фактами, которые теоретически могут быть получены и усвоены, т.е. преобразованы в знания, составляет суть:

а) недетерминированного подхода к определению информации

б) антропоцентрического подхода к определению информации

3. Человек А стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия. Он изложил свое видение ситуации в газетной заметке. Заметку прочитал человек Б, который затем пересказал ее содержание человеку В. Как выяснилось в дальнейшем, информация о дорожно-транспортном происшествии, полученная человеком В во многом не соответствует действительности. Какое свойство информации сыграло в этом решающую роль?

а) неисчерпаемость информации

б) трансформируемость информации

в) рассеяние информации

г) массовость информации

4. Степень соответствия информации, полученной потребителем тому, что вложил в ее содержание автор, это:

а) достоверность информации

б) актуальность информации

в) ценность информации

г) адекватность информации

5. Федеральный закон относится к:

а) неофициальной нормативной правовой информации

б) официальной нормативной правовой информации

в) неофициальной ненормативной правовой информации

г) официальной ненормативной правовой информации

6. К какому виду информации относят комментарии законодательства?

а) официальная правовая информация

б) неофициальная правовая информация

в) не правовая информация

7. Искусственные помехи, препятствующие уверенному приему радио-, телепрограмм, т.е. распространению радио-, теле- и иных технических сигналов в полосе частот, на которых осуществляется вещание по лицензии, относят к:

а) коммуникативному информационному барьеру

б) техническому информационному барьеру

в) барьеру незнания (неосведомленности)

8. Информационные системы, призванные на базе хранящегося в них, специально систематизированного массива правовой информации с помощью специальных процедур решать задачи анализа правовой информации, относят к:

а) автоматизированным системам управления

б) автоматизированным информационно-справочным системам

в) автоматизированным информационно-логическим системам

9. Автоматизированная информационная система, в которой на основе специально систематизированной правовой информации решаются конкретные задачи юридической практики – это:

а) автоматизированное рабочее место

б) экспертная система в области права

в) автоматизированная информационно-справочная система

10. Действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц- это:

а) распространение информации

б) предоставление информации

11. Процесс, метод поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способ осуществления такого процесса и метода это:

а) информационная система

б) информационная технология

12. Автоматизированная информационная система, предназначенная для сбора, систематизации, хранения и поиска правовой информации, это:

а) экспертная система в области права

б) информационно-логическая система

в) информационно-справочная система

г) автоматизированная система управления

13. Индивидуальный комплекс технических и программных средств, предназначенный для автоматизации профессионального труда специалиста, это:

14. Обеспечение правовой информацией или информационно-правовыми ресурсами всех участников правовых отношений, исполняющих (соблюдающих) нормы права, относят к:

б)информатизации правового образования и воспитания

в)информатизации правоприменительной деятельности

г)информатизации правоохранительной деятельности

16. Совокупность содержащейся в базе данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств, называют:

а)информационной системой

в)технологической базой данных

17. Совокупность свойств информации, характеризующих степень ее соответствия потребностям пользователя, это:

в)качество информации

а) Федерального собрания РФ

б) судов общей юрисдикции

в) следственных органов

19. Степень соответствия информации окружающей реальности, это:

а) актуальность информации

б) адекватность информации

в) достоверность информации

20. Независимость содержания информации от формы ее фиксации обусловлено свойством:

а) массовости информации

б) трансформируемости информации

в) неисчерпаемости информации

Уровень требований и критерии оценок

Текущий контроль осуществляется в ходе учебного процесса и индивидуальной работы со студентами, по результатам выполнения самостоятельных работ и проведения практических, семинарских занятий. Основными формами текущего контроля знаний являются:

• Оценка за выполнение самостоятельных работ (выполнение студентами докладов, написание эссе, подготовка ответов на вопросы, проработка конспекта, научной литературы); обсуждение результатов самостоятельной работы студентов.

• Наблюдение за освоением учебного материала и оценка практических занятий (проведение семинаров, практических занятий по темам курса).

На зачете осуществляется комплексная проверка знаний, умений и навыков студентов. Теоретические знания оцениваются путем проведения тестирования по всему пройденному материалу, кроме того учитываются результаты текущего контроля.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Акты международного права:

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. И доп. от 21 сентября 1970 г., 20 декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г., 11 мая 1994 г.)// СЗ РФ от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163.

4. Рекомендательный законодательный акт Межпарламентской Ассамблеи государств СНГ «О принципах регулирования информационных отношений в государствах – участниках СНГ от 23.05.1993 г.// Информационный бюллетень МПА.- 1993.- № 3.- С.29.

5. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Словацкой Республики о защите информации ограниченного доступа (Братислава, 29 апреля 1997 г.)// Бюллетень международных договоров, 1997 г., N 9

6. Соглашение о правовом режиме информационных ресурсов пограничных войск государств – участников Содружества Независимых Государств (Москва, 25 ноября 1998 г.) Соглашение вступило в силу 25 ноября 1998 г.// Текст Соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, июль 2001 г., N 7

7. Устав Международного союза электросвязи (Женева, 22 декабря 1992 г.)//Бюллетень международных договоров. 1997. N 3. стр. 3.

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ

Методические указания для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки 40.03.01

Правовые основы государственной политики в области информатики: Методические указания для студентов заочной формы обучения /Авт.-сост. Кудашкин Г.В. - г. Калининград: МФЮА, 2016 – 20 с.

Рассмотрены и одобрены на заседании кафедры государственно-правовых и уголовно-правовых дисциплин протокол № 2 от 26 сентября 2016 г.

Цели и задачи дисциплины

Цель. Формирование у студентов понимания общих основ правовой информатики как науки, принципов организации и правовых основ функционирования государственных правовых информационных систем, получение навыков поиска и подготовки нормативных правовых актов и материалов судебной практики в конкретной сфере деятельности.

Задачи. Усвоение студентами понятий и категорий, используемых юристами, применяющими в своей профессиональной деятельности информационные технологии; освоение особенностей создания и применения автоматизированных информационных систем в правовой сфере; освоение методологии и приобретение навыков использования современных информационных технологий при сборе, обработке, хранении, передаче и поиске необходимой правовой информации

Место дисциплины в структуре ОПОП

Требования к результатам освоения дисциплины

ОК-10 способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-12 способен работать с информацией с глобальных компьютерных сетях

ПК-18способен управлять самостоятельной работой обучающихся

В результате овладения дисциплин студент должен:

знать:

-сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

-основные события и процессы мировой и отечественной социальной истории;

уметь:

-работать с информацией с глобальных компьютерных сетях

-анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

владеть:

-основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации

-навыками управления самостоятельной работой обучающихся

Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЮРИДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ю.В.Волков, П.У.Кузнецов, А.В.Морозов, В.А.Ниесов,

М.И.Паршуков, Ю.Н.Соколов, А.А.Стрельцов

Заслуженный юрист Российской Федерации, д-р юрид. наук, проф. В.Б.Исаков

(зав. кафедрой теории права и сравнительного правоведения Государственного университета – Высшей школы экономики),

Заслуженный деятель науки Российской Федерации, д-р техн. наук, проф. Д.А.Ловцов

(зав. кафедрой правовой информатики, информационного права и математики

Российской академии правосудия)

Под общей редакцией

заведующего кафедрой информационного права

Уральской государственной юридической академии,

д-ра юрид. наук, проф. П. У. Кузнецова

Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для бакалавров / Под общ. ред. проф. П. У. Кузнецова. – 2 изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012.

Значительное место в учебном пособии уделяется закономерностям и тенденциям развития информационных процессов в юридической деятельности.

Ó Коллектив авторов, 2012

Ó Издательство Юрайт

Сведения об авторах:

1.Кузнецов Петр Уварович,заведующий кафедрой информационного права Уральской государственной юридической академии, доктор юридических наук, профессор – введение, гл. 1, 2, 4-10, 11 (в соавторстве с А.А.Стрельцовым), 12, 13, 14 (в соавторстве с А.В.Морозовым), 15 (в соавторстве с М.И.Паршуковым), 16, 19 (в соавторстве с Ю.В.Волковым и Ю.Н.Соколовым);

2.Стрельцов Анатолий Александрович,директор Департамента информационной безопасности Аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, доктор юридических наук, доктор технических наук, профессор – гл. 3, 11 (в соавторстве с П.У.Кузнецовым);

3.Морозов Андрей Витальевич,заведующий кафедрой информационного права, информатики и математики Российской правовой академии Министерства юстиции России, доктор юридических наук, профессор – гл. 14 (в соавторстве с П.У.Кузнецовым);

4.Ниесов Владимир Александрович,профессор кафедрой правовой информатики, информационного права и математики Российской академии правосудия, кандидат технических наук, лауреат Государственной премии СССР – гл. 17 (в соавторстве с М.И.Паршуковым);

5.Волков Юрий Викторович, доцент кафедры информационного права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук – гл. 18 (в соавторстве с П.У.Кузнецовым и Ю.Н.Соколовым);

6.Соколов Юрий Николаевич,доцент кафедры информационного права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук – гл. 18 (в соавторстве с Ю.В.Волковым и П.У.Кузнецовым);

7.Паршуков Михаил Игоревич,доцент кафедры информационного права Уральской государственной юридической академии, кандидат юридических наук – гл. 15 (в соавторстве с П.У.Кузнецовым), 17 (в соавторстве с В.А.Ниесовым).

Принятые сокращения

МВД России— Министерство внутренних делРоссийской Федерации

Минкомсвязи России — Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Минобороны России — Министерство обороны Российской Федерации

Минюст России — Министерство юстиции Российской Федерации

Роскомнадзор —Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций

ФСБ России —Федеральная служба безопасности Российской Федерации

ФСО России —Федеральная служба охраныРоссийской Федерации

ФСТЭК России— Федеральная служба по техническому и экспортному контролю

ЦИК России — Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

НЦПИ — Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации

ГК РФ— Гражданский кодекс Российской Федерации: часть первая, утвержденная Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ; часть вторая, утвержденная Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ; часть третья, утвержденная Федеральным законом от 26.11.2001 № 146-ФЗ

ТК РФ — Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ

УК РФ — Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 .06.1996 № 63-ФЗ

Концепция правовой информатизации РФ — Концепция правовой информатизации Российской Федерации утвержденная указом Президента РФ от 28.06.1993 № 966

АДИС — автоматизированные дактилоскопические учеты и системы

АИПС— автоматизированная информационно-поисковая система

АИС— автоматизированная информационная система

АИСС— автоматизированная информационно-справочная система

ГАС — государственная автоматизированная система

ГИАЦ — Главный информационно-аналитический центр МВД России

ЕИТКИ— единая информационно-телекоммуникационная инфраструктура МВД России

ЕИТКС ОВД— Единая информационно-телекоммуникационная система органов внутренних дел

ИКТ — информационно-коммуникационные технологии

ИПС— информационно-поисковые системы

ИБ— информационная база

ИР — информационный ресурс

ИТ — информационные технологии

ИЦ — информационный центр

КСА— комплекс средств автоматизации

ОГИЦ — общероссийский государственный информационный центр

ПЦПИ — публичные центры правовой информации

РАСИПО —российская автоматизированная система информационно-правового обеспечения

СПС— справочная правовая система

СТРАС— специализированные территориально-распределенные автоматизированные системы

ЭДиД — электронный документооборот и делопроизводство

ЭС— экспертная система

ЭУ—электронный учебник

ЭУИ — электронное учебное издание

ЭУП — электронное учебное пособие

Оглавление

Принятые сокращения

Введение

Раздел I.Основы государственной политики в области информатики

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.