Позитивизм о конта шпора

Основная идея позитивизма состояла в том, что эра метафизики окончилась, началась эра положительного знания, эра позитивной философии.

Позитивная наука должна отказаться от попыток постигнуть "первые начала бытия и познания", к чему философия стремилась еще со времен своего возникновения.

Задача: развить позитивную философию Конт попытался обосновать свое учение несколькими сформулированными им законами.

"Закон трех стадий" определяет те этапы, которые проходит человечество в своем умственном развитии, в своем стремлении познать окружающий мир.

Первая стадия - теологическая. Находясь на этой стадии своего духовного развития, человек стремится все явления объяснить вмешательством сверхъестественных сил, понимаемых по аналогии с ним самим: богов, духов, душ, ангелов, героев и т.п.

Вторая стадия, которую проходит человечество в своем умственном развитии - метафизическая. Для нее, как и для теологической стадии, характерно стремление достигнуть исчерпывающего абсолютного знания о мире. Но в отличие от первой стадии, объяснение явлений мира достигается не путем обращения к божественным началам и силам, а сводится к ссылке на различные выдуманные первосущности, якобы скрывающиеся позади мира явлений, позади всего того, что мы воспринимаем в опыте, основу которого они составляют.

Третья стадия, по Конту, - позитивная. Поднявшись на эту стадию, человечество оставляет безнадежные и бесплодные попытки познать первые и конечные причины, познать абсолютную природу или сущность всех вещей, т.е. отказывается и от теологических, и от метафизических вопросов и притязаний и устремляется по пути накопления положительного знания, получаемого частными науками.

На третьей стадии, по Конту, полностью вступает в силу закон постоянного подчинения воображения наблюдению, потому что именно наблюдение рассматривается Контом как универсальный метод приобретения знаний.

Т.к. в основе науки, по Конту, лежит наблюдение, а наблюдать мы можем только явления или то, что дается нашим чувствам, то понятно, что научное знание не может проникнуть к предполагаемой основе явлений, не может иметь дело с их сущностью. Поэтому по своему характеру научное знание является преимущественно описательным.

Замена слова почему словом как

Феноменализм - философский принцип, согласно которому в сознании мы всегда имеем дело лишь с явлением (феноменом) как последней доступной познанию действительностью. Вся концепция научного познания Конта тяготеет к феноменализму, потому что познание, по Конту, не идет далее того, что чувственно воспринимается.

Описательная функция - важная, но не главная

Объяснение - минимальное значение

Предвидение - главная функция науки

Именно в предвидении будущего Конт усматривает и социальную функцию науки, особенно поскольку она изучает общественные явления.

Конт формулирует ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ ЗАКОН, выражающийся в классификации наук. Конт отвергает бэконовский принцип классификации в зависимости от различных познавательных способностей человека (рассудок, память, воображение). Он выдвигает куда более плодотворную идею, согласно которой все эти способности применяются одновременно и во всех науках. Он предлагает принцип разделения наук в зависимости от их предмета, от характера их содержания.

Если опустить детали, то основная классификация, предлагаемая Контом, будет выглядеть так:

5. Социальная физика (социология).

Образцом науки для позитивизма является естествознание. Методы и приемы естествознания позитивизм переносит на общественные и гуманитарные науки, специфика которых никак не учитывается. Эта особенность составила специфическую ограниченность позитивистского метода.

Конт стремится построить "позитивную" науку об обществе - социологию (сам этот термин - его удачное изобретение), которая была чем-то вроде "социальной физики". К основным методам этой новой науки он относил наблюдение, эксперимент, типологизацию и сравнительно-исторический метод.

Социология Конта представлена в трех разделах:

1)учение об условиях существования общества (социальная статика) Рассматривает основные соц институты: семью гос-во церковь. Семья - базовая ячейка - субстанция социума

2)учение об изменении социальных систем ( социальная динамика)

Рассматривает общественный прогресс

Развитие и здесь совершается по "закону трех стадий". Теологическая стадия - до 1300 года - делится на три этапа: фетишизм, политеизм и монотеизм. Метафизическая стадия охватывает период от 1300 до 1800 года и является переходной - здесь происходит разложение традиционных верований и общественного порядка в результате философской критики (Реформация, Просвещение, Революция). Постепенное рождение "промышленной" ("позитивной") стадии в начале 19 века привело к распространению идей альтруизма, социальности и "позитивной" философии.

3)программа социального действия (социальная политика)

Основной ее тезис - это превращение "позитивной философии" в религию всего человечества.

Представления Конта далеки от того, чтобы быть простым описанием фактов. Они не являются "позитивным знанием" в смысле обобщенного описания наблюдательных данных.

К сожалению, О. Конт не смог определить достаточно четко предмет новой науки и найти научный метод, позволяющий всесторонне изучать закономерности общественного развития. Проведение им полной аналогии социальных явлений с явлениями, наблюдаемыми в физике, химии и медицине, ставилось под сомнение и критиковалось уже при его жизни. Даже первоначальное изучение общества показало, что социальная жизнь в значительной степени отличается от тех закономерностей, с которыми имеют дело естественные науки.



Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Кафедра социологии и гуманитарных наук

Реферат на тему:

Преподаватель

Строковская Т. Е.

Позитивизм сначала был сформирован как призыв отказаться от метафизических абстракций. Призывалось обратиться к конкретному, позитивному знанию, а не к метафизике, которую нужно было изгнать. Позитивизм претендовал на статус научной теории и опирался на опытные данные. Позитивистская философия выступает за настоящие научные исследования, но утверждает сущность явлений, которую нельзя познать. Философская позиция, которая утверждает скрытость ноуменов для познающего субъекта, имеет название феноменологизм. Позитивизм предполагает реальность опытных данных и возможность исследователя оказывать влияние на ход событий, говоря об истинности только положительных формулировок. Неположительный ответ об истинности какой-нибудь модели, который был получен в опыте, - для позитивиста не является ответом. Постановка опыта рассчитывает разумные выводы относительно модели при любом исходе событий.

Позитивизм – наиболее сильно распространенное течение западной философии второй половины XIX-XX веков, которое утверждало, что источник подлинного, положительного (позитивного) знания - лишь отдельные, конкретные (эмпирические) науки и их синтетические объединения, а философия не претендует на свободное исследование реальности как особая наука. Позитивизм изучает методы достижения позитивного знания и отказывается от рассмотрения абстрактных проблем, которые нельзя обосновывать экспериментально.

Существуют недостатки: эта концепция не отвечает на вопрос, каким образом возникает сознание. Позитивизм отрицает практически все предшествующее развитие философии, настаивает на равенстве философии и науки, но это не продуктивно, потому что философия - самостоятельная область знания, которая опирается на всю полноту культуры, в том числе и на науку.

Возникновение позитивизма было очень тесно связано с достижениями различных наук – физики, химии, математики, биологии. Наука становилась более популярной, и она сильно влияло на умы людей. В это время наук развивалась как специфический новый социальный институт: она практически полностью освободилась из-под надзора церкви, ее идеи получали все широкое общественное признание.

Иногда естествоиспытатели воспринимали позитивизм как такую философию, которая правда отсекает от науки все спекуляции, избавляет науку от агностицизма, помогает творчеству, серьезной исследовательской работе. Одна из причин того, что позитивизм был привлекателен и его большая жизненная сила - это тот факт, что последователями позитивизма были многие популярные ученые и великие мыслители. Кроме этого, позитивизм выступает за единство философии с наукой, хотя на самом деле позитивизмом делаются попытки уменьшить роль философии, растворить ее в отдельных конкретных науках.

Истинный позитивный дух состоит преимущественно в замене изучения первых или конечных причин явлений изучении их непреложных законов, другими словами, в замене слова почему словом как.[1]

Позитивистская философия, которая была основана Контом, некоторым образом связана с французской философией Просвещения XVIII вв. Следуя просветителям, Конт выразил собственное убеждение, в котором акцентировал внимание на способности науки бесконечно развиваться. Неограниченность предметной области, к которой применяются научные методы мышления. Классификация наук, которая осуществлялась Контом, во многих понятиях рассматривается как действие завета энциклопедистов.

Исходя из теории О.Конта, науки распределяются по естественной иерархии (энциклопедический закон): Математика - астрономия - физика - химия - биология - социология.

Психология, как считает Конт, разделяется на биологию и социологию; любая наука рассчитывает наличие элементарных фактов предшествующих наук. Конт создал новый термин "социология". Социология впервые была разработана в определенную научную систему, благодаря трудам Конта.

Основные принципы позитивистской философии по Конту: от простого к сложному; от абстрактного к конкретному. Он выделял задачи философии - охват совокупностей наук, познание более общих законов, систематизация научных знаний. Свести одну науку к другой невозможно. Вывести все из одного закона невозможно. Роль философии – сделать число этих законов минимальным.

О. Конт сформировал закон трех последовательных этапах интеллектуального развития человека: теологического, метафизического и позитивного. На первом, теологическом этапе все явления объясняются на основе представлений о религии, второй – метафизический, который заменяет сверхъестественные факторы в объяснении природы причинами. Второй этап дает начало третьему этапу - позитивному, который объединяет и теорию, и практику, человек рад тому, что благодаря своим наблюдениям и экспериментам выделяет связи явлений и на основе тех связей, которые оказываются постоянными, делает формулировку законов.

1. На теологической стадии человеческий разум стремиться либо найти начальные, либо конечные причины явлений, Стремится к абсолютному знанию. Теологический этап проходит три фазы развития: фетишизм, политеизм, монотеизм.

2. На метафизической стадии человеческое мышление тоже пытается дать объяснение внутренней природе явлений, их началу и предназначению.

3. Главный признак позитивной стадии заключается в том, что здесь действует закон постоянного подчинения воображения наблюдению.

По мнению О. Конта, общество проходит три этапа своего развития: военный, который соответствует теологической стадии развития ума; переходный, который соответствует метафизической стадии, и научно-промышленный, соответствующий последней стадии, позитивной. Позитивную стадию О. Конт считал завершающей. Она замыкала собой все развитие общества.

Позитивизм Конта, который порывал со старой метафизической философией прошлого, был прогрессивным явлением. Это дало начало новому направлению в науке - социологии, и новому научному социальному знанию.

О.Конт был одним из первых, кто задумался о систематическом изучении социологии, акцентировав внимание на социальную жизнь общества, как самостоятельный феномен. Главная идея позитивизма заключалась в том, что новое знание должно было быть свободным от разных домыслов. Оно должно опираться на естествознание, которое О. Конт приравнивал к философии.

О. Конт основал подлинно социологический подход к анализу социальных явлений и процессов. Конт описывает разнообразные социальные системы, социальные институты, институциональные взаимоотношения и стратификации – социальные неравенства, т. е. основные аспекты общей социологии.

Когда появились работы О.Конта, социальная теория обрела институциональный статус. Она получила права гражданства в научном мире.

74. Позитивизм О. Конта

Огюст Конт (1798–1857) – основатель позитивизма – философского течения, утверждающего, что позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не философского) познания и должно быть подвергнуто процедуре проверки посредством опыта. Он также является основоположником социологии.

Он придерживался взгляда на общество как такой организм, развитие которого определяется формами мышления. Общество проходит в своем развитии, согласно Конту, три стадии: теологическую, на которой люди объясняют все явления, исходя из религии, посредством действия сверхъестественных сил; метафизическую, на которой эти явления объясняются действием различных сущностей и причин; позитивную, на которой все явления объясняются научным образом, с позиций позитивизма. Позитивная наука занимается тем, что выявляет порядок, законы природы и общества. Метафизические проблемы, то есть вопросы бытия и его сущности, объявляются неразрешимыми. Наука и философия должны познавать законы природы и общества. На позитивной стадии преодолевается разрыв между теорией и практикой, который был на предыдущей стадии. Решающая сила развития общества по пути прогресса – это прогресс знаний.

Идеи позитивизма получили широкую популярность между естествоиспытателями XIX века. Последователями Конта были Дж. Ст. Милль, Г. Спенсер.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Похожие главы из других книг:

III. Гносеологический позитивизм Современные гносеологические изыскания ведутся по двум главным направлениям. Одно идет по стопам Юма, хотя представители его, по-видимому, не знают этого; второе направление является сознательным следованием по пути, который Кант больше

Позитивизм Позитивизм - это миросозерцание, которое полагает бытие тождественным с естественнонаучно познаваемым в положительных науках. Действительно для него только то, что может быть воспринимаемо в пространстве и времени. Осязаемость вещей доказывает их

2. Логический позитивизм В 1922 году на кафедре натуральной философии Венского университета, которую после смерти Э. Маха возглавил профессор М. Шлик, собралась группа молодых ученых, поставивших перед собой смелую цель — реформировать науку и философию. Эта группа вошла

Глава VII Позитивизм В 30—40 гг. XIX в. возникает и широко распространяется философия французского мыслителя Огюста Конта (1798—1857). Она получила название философии позитивизма. Возникнув во Франции, позитивизм затем разрабатывается в Англии, Германии и других странах

74. Позитивизм О. Конта Огюст Конт (1798–1857) – основатель позитивизма – философского течения, утверждающего, что позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не философского) познания и должно быть подвергнуто процедуре проверки посредством опыта.

1. Позитивизм — Сильная сторона позитивизма в том, что он не желает упустить никакой эмпирической реальности. Он отвергает всякое средство, позволяющее превратить какую-нибудь действительность в нечто недействительное, под именем случайного, безразличного,

I ДОКТРИНА ОГЮСТА КОНТА ОТНОСИТЕЛЬНО НАУКИ И РЕЛИГИИ Система Огюста Конта состоит в методическом переходе от науки к религии через философию. Метод, при помощи которого это движение осуществлено, и который определяет собою значение и ценность добытых таким образом

Логический позитивизм В период между первой и второй мировыми войнами были выдвинуты новые философские идеи. Многие из них были стимулированы развитием неклассической физики и стали предметом серьезного эпистемологического анализа со стороны логического позитивизма.

Ненужность философии. Позитивизм Неклассические учения создали не только представители философии жизни. В XIX в. появились и другие течения, критиковавшие классические философские теории. Родоначальником одного из них был французский философ XIX в. Огюст Конт, который

Глава первая ПОЛИТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕЗИСЫ ОГЮСТА КОНТА Содержание позитивизма не ограничивается взглядами его основателя на общество и правительство[1489]; но отыскивать у Конта главным образом социальную и политическую доктрину вовсе не значит умалять или

Прим. L …задолго до приверженцев Тэна или Огюста Конта Когда настоящая работа публиковалась в журнале, некоторые оппоненты заявили, что вся наша критика современного интеллектуала несостоятельна, так как мы не уделили большего внимания автору «Происхождения

§ 23. Этический позитивизм Всякий спор о принципах в области этики можно свести к основной противоположности между этическим позитивизмом и идеализмом. Первый стремится опереться исключительно на позитивную основу непосредственно переживаемых фактов, придавая всему,

Позитивизм (Positivisme) Первоначально название системы, предложенной Огюстом Контом, утверждавшим, что опираться следует только на факты и научное знание. Он отказался от поиска не только абсолюта, но и причин (почему все происходит так, а не иначе), чтобы сосредоточить

Позитивизм - широко распространенное течение в философии, основанное в 30-х гг. XIX в. французским философом Огюстом Контом (1798 -- 1857). Во Франции этого течения придерживались Э. Линттре, Э. Ренан. В Англии позитивизм был представлен в творчестве Джона Стюарта Миля (1806 -- 1873) и Герберта Спенсера (1820 -- 1903). В Германии идеи позитивизма развивали Якоб Молешотт (1822 -- 1893) и Эрнст Геккель (1834 -- 1919), в России -- Н. К. Михайловский и П.Л. Лавров и другие.

Программу позитивизма с учетом его эволюции можно представить так:

  • § познание должно быть освобождено от мировоззренческой и ценностной интерпретации;
  • § вся прежняя, традиционная философия как метафизическая, т. е. направленная на поиски первопричин и субстанциональных начал и сверхчувственных сущностей, должна быть упразднена и заменена либо непосредственно специальными науками (наука -- сама себе философия), либо обзором системы знаний, учением о языке науки;
  • § следует отказаться от крайностей материализма и идеализма и пойти третьим путем.

Как совокупность философских идей, распространенных по всему миру, позитивизм имеет следующие черты:

  • § В противовес субъективному идеализму И. Канта, позитивизм отказывается от признания априорного познания единственным средством достижения подлинного знания. В качестве единственного средства научного познания позитивисты выделяют научные методы.
  • § Наука рассматривается позитивистами в качестве средства познания и преобразования мира. Позитивисты верят в силу научной рациональности.
  • § Позитивисты полагают, что наука способна выявить в процессах природы и общества закономерное.
  • § Для позитивизма характерна вера в прогресс.

Родоначальник позитивизма Огюст Конт (1798 -- 1857).

По мнению О. Конта, наука должна ограничиться описанием действительности и ее предметов и явлений, отказавшись от попыток вскрыть их сущность.

Согласно Конту, на теологической стадии наблюдается преобладание силы, как, например, при феодализме, для метафизической стадии характерны революции и реформы, например, реформирование христианства, позитивная стадия характеризуется появлением индустриального общества с ее бесконечной свободой сознания.

позитивизм философия конт социология


Вторая часть -- социальная динамика, изучающая естественные причины и законы общественного развития. Здесь Конт выступает представителем эволюционного направления в социологии. Социальная динамика изображает историю человечества как последовательную смену состояний человеческого ума (интеллекта). Развитие идет от военного к индустриальному типу общества, которое базируется на (1) промышленности, (2) проникновении позитивной науки во все сферы экономики и (3) урбанизации населения. Цель общественного прогресса заключается в преодолении эгоистических интересов и ориентации на альтруистические интересы.

Конт полагал, что применил эмпирический (как в естествознании) метод в социологии, делая свои выводы на социальных фактах (статистике, наблюдениях, экспериментах). Этот метод предполагал внешнего наблюдателя -- собирающего факты ученого, исследователя, якобы не влияющего на объект. Но возникает логическое противоречие: нельзя быть наблюдателем того, что само является результатом сознательных действий множества людей и в чем ты сам принимаешь участие своим сознанием. Объект социологического исследования - общество -- представляет множество социальных взаимодействий, созданных тысячелетиями эволюции. Невозможно представить себе наблюдателя-ученого, способного познать это сознательное взаимодействие. Предмет обществознания отличен от предмета естествознания (науки).


Первый - это сравнение человеческих и животных обществ. Ценность этого метода состоит в том, что он позволяет установить наиболее элементарные и универсальные законы социальной солидарности.

Позитивизм как философское течение исходит из представлений о том, что основной массив знаний о мире, человеке и обществе получается в специальных науках, что "позитивная" наука должна отказаться от попыток постигнуть "первые начала бытия и познания", к чему философия стремилась еще со времен своего возникновения.

Таким образом, позитивное знание и "положительная наука" противопоставляются в позитивизме традиционной философии как "метафизике". Ставится задача развить философию нового типа - позитивную философию.

Основателем позитивизма был французский мыслитель Огюст КОНТ .

С его именем связано развитие первого этапа позитивизма - "первого позитивизма".
Главное произведение О. Конта "Курс позитивной философии" в шести томах издавалось в 1830-1846г.г., а впоследствии несколько раз переиздавалось. Основная идея позитивизма состояла в том, что эра метафизики окончилась, началась эра положительного знания, эра позитивной философии.
Поскольку наука опирается на законы и стремится к их открытию, то и Конт попытался обосновать свое учение несколькими сформулированными им законами.

"Закон трех стадий", согласно Конту, прежде всего определяет те этапы, которые проходит человечество в своем умственном развитии, в своем стремлении познать окружающий мир.

Первая стадия - теологическая. Находясь на этой стадии своего духовного развития, человек стремится все явления объяснить вмешательством сверхъестественных сил, понимаемых по аналогии с ним самим: богов, духов, душ, ангелов, героев и т.п.

Вторая стадия, которую проходит человечество в своем умственном развитии - метафизическая. Для нее, как и для теологической стадии, характерно стремление достигнуть исчерпывающего абсолютного знания о мире. Но в отличие от первой стадии, объяснение явлений мира достигается не путем обращения к божественным началам и силам, а сводится к ссылке на различные выдуманные первосущности, якобы скрывающиеся позади мира явлений, позади всего того, что мы воспринимаем в опыте, основу которого они составляют.

Третья стадия, по Конту, - позитивная. Поднявшись на эту стадию, человечество оставляет безнадежные и бесплодные попытки познать первые и конечные причины, познать абсолютную природу или сущность всех вещей, т.е. отказывается и от теологических, и от метафизических вопросов и притязаний и устремляется по пути накопления положительного знания, получаемого частными науками.

На третьей стадии, по Конту, полностью вступает в силу закон постоянного подчинения воображения наблюдению, потому что именно наблюдение рассматривается Контом как универсальный метод приобретения знаний.

Т.к. в основе науки, по Конту, лежит наблюдение, а наблюдать мы можем только явления или то, что дается нашим чувствам, то понятно, что научное знание не может проникнуть к предполагаемой основе явлений, не может иметь дело с их сущностью. Поэтому по своему характеру научное знание является преимущественно описательным. Сам Конт говорит так: "Истинный позитивный дух состоит преимущественно в замене изучения первых или конечных причин явлений изучением их непреложных законов, другими словами, - в замене слова почему словом как".

Феноменализм - философский принцип, согласно которому в сознании мы всегда имеем дело лишь с явлением (феноменом) как последней доступной познанию действительностью. Вся концепция научного познания Конта тяготеет к феноменализму, потому что познание, по Конту, не идет далее того, что чувственно воспринимается.

Итак, научное знание, по Конту, имеет преимущественно описательный характер.
В отношении гносеологической функции науки необходимо отметить, что описание, по Конту, составляет важную функцию науки, но не главную. Объяснению как функции науки Конт придает минимальное значение. Главную функцию науки Конт видит в предвидении. "Таким образом, - говорит он, - истинное положительное мышление заключается преимущественно в способности видеть, чтобы предвидеть, изучать то, что есть, и отсюда заключать о том, что должно произойти, согласно общему положению о неизменности естественных законов." Именно в предвидении будущего Конт усматривает и социальную функцию науки, особенно поскольку она изучает общественные явления.

Конт формулирует ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙЗАКОН , выражающийся в классификации наук.
Конт отвергает бэконовский принцип классификации в зависимости от различных познавательных способностей человека (рассудок, память, воображение). Он выдвигает куда более плодотворную идею, согласно которой все эти способности применяются одновременно и во всех науках. Он предлагает принцип разделения наук в зависимости от их предмета, от характера их содержания.
Если опустить детали, то основная классификация, предлагаемая Контом, будет выглядеть так:

  1. Математика.
  2. Астрономия.
  3. Физика.
  4. Химия.
  5. Физиология.
  6. Социальная физика (социология).
  7. Мораль.
Образцом науки для позитивизма является естествознание. Методы и приемы естествознания позитивизм переносит на общественные и гуманитарные науки, специфика которых никак не учитывается. Эта особенность составила специфическую ограниченность позитивистского метода, которая вызвала в дальнейшем резкую критику со стороны неокантианцев и философов жизни. Конт стремится построить "позитивную" науку об обществе - социологию (сам этот термин - его удачное изобретение), которая была чем-то вроде "социальной физики". Социология Конта представлена в трех разделах: учение об условиях существования общества, учение

об изменении социальных систем, программа социального действия. Первый раздел своей социологии, которую Конт хочет видеть чем-то вроде "социальной физики", он называет "социальной статикой". В нем он рассматривает основные, по Конту, социальные институты (семью, государство, церковь). Базовой ячейкой общества Конт считает семью, которая представляет собой своеобразную " субстанцию " социума.

Учение об изменении социальных систем Конт называет "социальной динамикой".
Представление об общественном прогрессе является ведущим в "социальной динамике" Конта. Развитие и здесь совершается по "закону трех стадий". Теологическая стадия - до 1300 года - делится на три этапа: фетишизм , политеизм и монотеизм. Метафизическая стадия охватывает период от 1300 до 1800 года и является переходной - здесь происходит разложение традиционных верований и общественного порядка в результате философской критики (Реформация, Просвещение, Революция). Постепенное рождение "промышленной" ("позитивной") стадии в начале 19 века привело к распространению идей альтруизма, социальности и "позитивной" философии.

Третий раздел своей социологии Конт называет "социальной политикой". Основной ее тезис - это превращение "позитивной философии" в религию всего человечества.

Представления Конта далеки от того, чтобы быть простым описанием фактов. Они не являются "позитивным знанием" в смысле обобщенного описания наблюдательных данных. Обратите внимание на значительное положительное содержание работ Конта: научную по своему замыслу классификацию наук, попытку строго научного подхода к общественной жизни, основанную на применении к ней понятия факта, первую попытку создания науки об обществе - социологии.

Итак, основателем первого позитивизма был Огюст Конт. Его историческая и научная роль состоит прежде всего в том, что проблему изучения общества и взаимосвязей внутри него он поставил в рамках отдельной наукой, которую назвал социологией. К сожалению, О. Конт не смог определить достаточно четко предмет новой науки и найти научный метод, позволяющий всесторонне изучать закономерности общественного развития. Проведение им полной аналогии социальных явлений с явлениями, наблюдаемыми в физике, химии и медицине, ставилось под сомнение и критиковалось уже при его жизни. Даже первоначальное изучение общества показало, что социальная жизнь в значительной степени отличается от тех закономерностей, с которыми имеют дело естественные науки. А еще он так и не смог окончить “Ecole Polytechnique” и периодически пребывал в психушке…

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.