Понятие и виды органов исполнительной власти шпора

Понятие и виды органов исполнительной власти

Орган исполнительной власти - учреждение, созданное в соответствии с требованиями законодательства для участия в осуществлении функций исполнительной власти и наделенное для этих целей государственно-властными полномочиями.

Орган исполнительной власти обособлен юридически (имеет свою структуру, не входит в состав другой организации, его компетенция не производна от компетенции иного органа), функционально (осуществляет управленческие функции в определенной сфере жизни общества в соответствии с его компетенцией) и юридически (компетенция не производна от компетенции иного органа).

Основы правового статуса, порядок деятельности и компетенция, система органов исполнительной власти регулируются Конституцией РФ и рядом нормативно-правовых актов.

Органы исполнительной власти:

  • самостоятельны в осуществлении исполнительной и распорядительной деятельности, в отношениях с субъектами представительной и судебной властей. Но в целях нормального функционирования государстваорганы исполнительной власти постоянно взаимодействуют с другими ветвями власти;
  • обладают государственно-властными полномочиями строго в пределах установленной для них компетенции;
  • их деятельность носит подзаконный характер;
  • находятся на бюджетном финансировании.

Виды органов исполнительной власти. Органы исполнительной власти можно классифицировать по ряду признаков:

1. В зависимости от государственного устройства:

  • федеральные органы исполнительной власти (правительство, министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, службы и надзоры, российские агентства);
  • органы исполнительной власти субъектов Федерации.

2. По организационно-правовым формам:

  • правительства, советы министров, министерства, государственные комитеты (на уровне РФ, республик, Москвы, Санкт-Петербурга);
  • комитеты, службы, главные управления, отделы, инспекции, агентства, администрации, мэрии и т. д. (на различных уровнях).

3. По характеру компетенции выделяют:

  • органы исполнительной власти общей компетенции: осуществляют на определенной территории руководство всеми или большинством отраслей управления (Правительство РФ; правительства, администрации субъектов Федерации);
  • органы исполнительной власти отраслевой компетенции: руководство подведомственными отраслями (напр., Министерство путей сообщения);
  • органы исполнительной власти межотраслевой компетенции: выполняют общие специализированные функции для всех или большинства отраслей управления (напр., Министерство промышленности, науки и технологий);
  • органы исполнительной власти внутриотраслевой компетенции: руководство определенным участком работ в пределах отрасли.

4. По характеру разрешения подведомственных вопросов:

  • единоначальные: решающая власть принадлежит руководителю;
  • коллегиальные: решения принимаются группой лиц, но существует персональная ответственность за их исполнение.

Понятие и принципы построения системы органов исполнительной власти

Система органов исполнительной власти - совокупность органов исполнительной власти и система их взаимоотношений, построенная на основе разграничения компетенции между ними.

Система органов исполнительной власти строится и функционирует на основе следующих принципов:

федерализма, который отражается:

а) на структуре системы органов исполнительной власти, состоящей из федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации.

В пределах ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов образуют единую систему исполнительной власти в РФ (ст. 77 Конституции РФ);

б) на юридическом положении органов исполнительной власти:

  • определение компетенции органов исполнительной власти основывается на актах, закрепляющих разграничение предметов ведения и полномочий между РФ и субъектами Федерации;
  • законные акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для соответствующих органов субъектов Федерации, а законные акты органов исполнительной власти субъектов Федерации подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти;
  • формой регулирования взаимоотношений между органами исполнительной власти выступают административные соглашения, в результате которых федеральные органы исполнительной власти могут передать осуществление части своих полномочий органам исполнительной власти субъектов Федерации по соглашению с ними, и наоборот;

сочетания централизации и децентрализации, который действует на различных уровнях системы органов исполнительной власти, влияет на функционирование всей системы исполнительной власти. Централизация - сосредоточение большей доли предметов ведения и полномочий в ведении центральных федеральных органов исполнительной власти (в основном по предметам ведения РФ). Децентрализация - закрепление за органом предметов ведения и полномочий, которые он осуществляет без вмешательства со стороны вышестоящих органов.

Формой децентрализации является делегирование федеральным органом исполнительной власти части полномочий территориальным органам, в результате чего центр решения общефедеральных, территориальных задач смещается из центра на места; законности, которая проявляется в обязанности всех органов государственной власти соблюдать Конституцию РФ и законы. Кроме того, НПА субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в пределах ведения РФ и совместного ведения РФ и субъектов Федерации.

Систему федеральных органов исполнительной власти, установление которой относится к ведению РФ, образуют:

  • Правительство РФ;
  • федеральные министерства (отраслевое управление);
  • государственные комитеты, федеральные комиссии (межотраслевое управление);
  • федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры (осуществляют специальные функции в установленных сферах ведения);
  • иные федеральные органы исполнительной власти (напр., Управление делами Президента РФ).

Систему органов исполнительной власти субъектов Федерации образуют:

  • высший орган исполнительной власти субъекта Федерации;
  • иные органы исполнительной власти, формы которых определяются самими субъектами Федерации.

Система федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации

Особенности федеральных органов исполнительной власти:

  • являются звеньями системы органов исполнительной власти;
  • выполняют функции государственного управления в рамках своей компетенции;
  • подчиняются требованиям Конституции РФ, федеральным законам, актам Президента и Правительства РФ;
  • руководители несут персональную ответственность за выполнение возложенных задач.

Классификация федеральных органов исполнительной власти.

1. По характеру деятельности:

  • министерства: осуществляют различные виды деятельности, управление, регулирование и координацию в соответствующей области (отраслевые и межотраслевые);
  • государственный комитет, федеральная комиссия - осуществляют межотраслевую координацию, функциональное регулирование по вопросам их ведения;
  • федеральная служба, российское агентство, федеральный надзор - осуществляют специальные (исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие) функции.

Таким образом, можно выделить органы: осуществляющие руководство отраслями; занимающиеся межотраслевым регулированием, координацией; контроля надзора; органы по определенным проблемам.

2. По подчинению:

  • в ведении Правительства РФ (большинство), которое утверждает положения об этих федеральных органах исполнительной власти и назначает руководителей; - подчиненные Президенту РФ (Министерство обороны, внутренних дел, ФСБ и др.), который имеет аналогичные полномочия.

3. По способу решения подведомственных вопросов:

  • - единоначальные (министерства, некоторые другие федеральные органы исполнительной власти), но может образовываться коллегия. Она рассматривает наиболее важные вопросы деятельности, принимает решения большинством членов. В случае разногласий министр проводит в жизнь свое решение;
  • коллегиальные (государственные комитеты, федеральные комиссии, службы/надзоры, российские агентства): образуются коллегии в составе руководителя органа, его замов, руководящих работников. Руководитель принимает решения по внутриведомственным вопросам.

  • во главе - высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации, который возглавляется руководителем этого органа либо высшим должностным лицом субъекта Федерации (президентом, главой субъекта Федерации);
  • органами общей компетенции являются правительства республик, администрации в иных субъектах Федерации;
  • органы отраслевой и межотраслевой компетенции - министерства, государственные комитеты, комитеты, главные управления, департаменты, отделы.

Правительство РФ

Правительство РФ является высшим исполнительным органом РФ, возглавляет единую систему исполнительной власти.

Правовую основу его деятельности составляют Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы и нормативные указы Президента РФ.

1. Правительство РФ - это коллегиальный орган, который возглавляет систему исполнительной власти РФ и издает административно-правовые акты от своего имени.

Состав Правительства РФ, порядок его формирования, цели, основные направления деятельности, полномочия, взаимоотношения с Президентом РФ и Федеральным Собранием регламентируются Конституцией РФ.

Согласно ст. 110 Конституции РФПравительство РФ состоит из Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров.

Председатель Правительства РФ обладает особым статусом:

  • возглавляет Правительство РФ, определяет в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента РФ основные направления деятельности Правительства РФ и организует его работу;
  • представляет Правительство в РФ и за пределами ее территории;
  • ведет заседания Правительства, обладая правом решающего голоса;
  • подписывает акты Правительства; представляет Президенту РФ предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, о назначении на должность и освобождении от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров, о наложении на них взысканий и об их поощрении.

2. Конституция РФ предусматривает следующие полномочия Правительства РФ:

  • разработку и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения;
  • проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;
  • проведение единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии;
  • управление федеральной собственностью;
  • реализацию мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, внешней политики РФ;
  • обеспечение законности, прав и свободграждан;
  • охрану собственности и общественного порядка, борьбу с преступностью;
  • иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ.

Президент РФ

Статус Президента РФ определен Конституцией РФ. Президент осуществляет государственную власть в качестве главы государства, возвышаясь над законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Президент не входит организационно в систему какой-либо ветви государственной власти. Тем не менее основной удельный вес полномочий и их характер позволяют отнести его также к особым субъектам исполнительной власти.

Осуществляя государственную власть в качестве главы государства, Президент РФ, не являясь формально главой исполнительной власти, активно влияет на деятельность исполнительно-распорядительных органов, что выражается в следующих формах:

  • непосредственно (исходя из прямой подчиненности федеральных органов исполнительной власти);
  • косвенно (через Правительство РФ).

В сфере исполнительной власти Президент РФ обладает рядом полномочий:

  • назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ;
  • имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ;
  • принимает решение об отставке Правительства РФ;
  • представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ и ставит вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ;
  • по предложению Председателя Правительства РФ назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства РФ, федеральных министров;
  • формирует и возглавляет Совет безопасности РФ;
  • формирует Администрацию Президента РФ;
  • назначает и освобождает полномочных представителей Президента РФ;
  • вносит законопроекты в Государственную Думу;
  • подписывает и обнародует федеральные законы (в том числе по вопросам исполнительной власти);
  • обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства;
  • издает указы и распоряжения;
  • может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между РФ и органами государственной власти субъектов Федерации, а также между различными органами исполнительной власти субъектов Федерации;
  • вправе приостановить действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации в случае их противоречия Конституции РФ, федеральным законам и международным обязательствам РФ или нарушения этими актами прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.

Органы местного самоуправления как субъекты административного права

Местное самоуправление - гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления (ОМС) вопросов местного значения.

Органы местного самоуправления - это выборные и иные органы местного самоуправления, образуемые в городских и сельских поселениях и на других территориях (собрания представителей, глава местного самоуправления). Создание ряда органов местного самоуправления обязательно в силу указания закона, другие же могут создаваться в соответствии с уставом муниципального образования. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Представительные органы - выборные органы местного самоуправления, обладающие правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения. Работают на непостоянной основе, созываются главой муниципального образования.

Исключительная компетенция представительных органов:

  • принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом;
  • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
  • установление местных налогов и сборов, порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
  • контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц.

Глава муниципального образования – выборное должностное лицо, которое возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на муниципальной территории. Избирается гражданами, проживающими на соответствующей территории, или представительным органом, которым он подотчетен.

Иные органы местного самоуправления образуются на основании устава муниципального образования.

  • не входят в систему органов государственной власти;
  • могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых материальных и финансовых средств;
  • основы статуса, полномочия, структура установлены законом;
  • могут вступать в различные, в том числе административно-правовые, отношения;
  • принимают по вопросам своего ведения правовые акты;
  • наделяются правом самостоятельного решения вопросов местного значения;
  • общие принципы, гарантии МС не могут быть произвольно ограничены каким-либо органом государственной власти;
  • решения органов местного самоуправления могут быть отменены только принявшими их органами или признаны недействительными по решению суда (обязанность отменить данный акт возлагается на субъектов, их принявших).

Предусматривается возможность участия населения в осуществлении местного самоуправления в форме территориального общественного самоуправления (на территориях, не являющихся муниципальными образованиями).

Система фед ОИВ представляет собоц совок-ть органов гос упрвления, установленных Конституцией рФ, фед конституц законами, федер законами и ниыми фед НПА и имеющих свое специальное назначение, орг структуру и нормативно определенную компетенцию дял решения задач и осущ-ия функций управления.

Тер ОИВ:1. принимают уастие в соотв-ии с профилем их деят-ти в вырабоке мер и способов гос регилирования соц-экон развития субъекта, 2 – участвуют в совместной работе с ОИВ субъектов по разработке и реализации мероприятий, кот предусмотрены планом преобразований в экон сфере, 3- систематически информируют министерства и ведолмства РФ ОИВ субъектов о проводимой ими работе в регионах в условиях экон реформы.

Министерстов внутр дел РФ создает в федер округах свои окружные подразделения – комитеты федеральной криминальной милиции МВД по федеральным округам, кот формируются, реорганизуются и ликвидируются МВД РФ, а также реализуют в пределах своей компетенции функции МВД в област борьбы с организованной прествпностью, координации и анализа деят-ти подразделений фдеральн криминальной милиции по борьбе с преступлениями в сфере высоких технологий, оперативно-поисковых, оперативно –техинч мероприятий и по обеспечению собственной безопасности. Министерство юистиции созадает в субъектах территор управления Мин-ва юстиции РФ, а в федер округах – федеральн упрвления Минюста России по округам (по согласованию с полном предств През РФ в федер округах в них назначены рук-ли федер упрвлений Минюста РФ по фед округам).

19.Органы исполнительной власти субъектов федерации. ОИВ создаются и действуют: 1 в республиках, им свои конституции, 2- в краях и областях устанавливающих системы ОИВ в своих уставах 3- в автономных образованиях (1область и округа), 4- в городах федер значения .

Системы и формы исполнительной власти в республике определяются их Конституциями, а также законами и иными актами. В других субъектах федерации - уставами, принимаемыми в соответствии с законами и Указами Президента РФ.

1. Высшее должн лицо субъекта РФ (рук-ль(презид республики, губернатор, глава администрации) высш исполнит органа гос власти субъекта) 2. Высший исполн орган гос власти субъекта явл постоянно действующим ОИВ субъекта, наименование кот, его структура, порядок его формирования устанавлив-ся Констит (уставом) и законами субъекта с учетом историч, национ и иных традиций субъекта. Данный орган обладает правами юр лица, имеет гербовую печать. Финанс-ие за счет средств субъекта. В карях и областях – ОИВ явл администрация края, области, города федер значения, автон облсти или автон оркга. В краях и областях исполн власть осущ-ют губернатор и возглавляемое им правительство или администрация. В нек случаях Губерн м.б главой исп власти, возглавляя систему ее органов В автон округах исп власть осущ-ся главами администр-ий, губернаторами или правительвтами. Субъекты РФ создают такую систему ОИВ, кот включает органы общей, отраслевой, межотраслевой компетенции. Органы общей компетенции:

Советы министров или правительства республик. Они образуются либо представительными органами (возглавляются председателями), либо Президентом (возглавляются Президентом); Администрации краев, областей, автономных округов, автономных областей, то есть субъектов РФ.

Органы отраслевой и межотраслевой компетенции.В республиках - министерства, государственные комитеты, комитеты и главные управления; В других субъектах РФ - главные управления, управления. комитеты, отделы;

На нереспубликанском уровне - департаменты.

Имеются особенности организации исполнительной власти городов республиканского значения. Действуют в отношении Москвы. И в систему органов исполнительной власти г. Москвы входят: мэрия, правительство Москвы, отраслевые и территориальные управления городом и иные органы, создаваемые мэром. При этом вводится понятие городская московская администрация, что тождественно мэрии. Для Санкт-Петербурга схема такая же, но исключено понятие мэрии как исполнительный орган государственной власти.

По отношению к единой системе исполнительной власти различают 2-е группы ОИВ субъектов РФ. 1. Органы, которые вместе с федеральными ОИВ образуют ее единую систему.

2. ОИВ субъектов федерации, образуемые по предметам ведения не отнесенным к ведению РФ.

20.Понятие и виды методов государственного управления. Метод гос.управления есть средство практического осуществления функций государственно-управленческой деятельности, достижений ее целей. Различают:

1. Методы управленческого воздействия - имеют внешне юридически властное значение и выражение, являются собственно методом управления - административно-правовой метод; 2- Методы орг работы аппарата управления - имеют четкое внутриаппаратное значение; 3-Методы совершения отдельных управленческих действий - методы процедурного характера.

Виды административно-правовых методов:I. По содержанию: -1. Убеждение. - 2. Принуждение. Два полюса единого целого, то есть механизм обеспечения должного поведения и правопорядка.

II. По форме: 1. Административные 2. Экономические.

1. Способы и средства прямого управленческого воздействия со стороны субъекта государственного управления и вне зависимости от конкретных обстоятельств общественной жизни. Прямой их характер означает, что субъект управления, в рамках своей компетенции, принимает управленческие решения юридически обязательные для объекта управления - прямое предписание или команда. 2. Характеризуются как способы и средства экономического (косвенного) воздействия со стороны субъекта государственного управления. Главное при этом, что субъект управления воздействует на материальные интересы управляемых. Методы прямого и косвенного воздействия должны сочетаться, дополнять друг друга, так как:

1. Используются с единой целью реализации управления 2. Используются одними и теми же субъектами.3. Используются в отношении одних и тех же объектов. 4. Прямые и косвенные средства используются как одностороннее и властное волеизъявление субъекта управления. 5. Для реализации прямого и косвенного управления требуется единая правовая форма.

6. Практически во всех актах управления налицо сочетание экономического содержания и административно-правовой формы.

Особенности методов управления.1. Связаны с целевым назначением вида государственной деятельности.

9. Методы управления имеют правовую форму их непосредственного выражения.

2. Выражают управляющее воздействие субъектов исполнительной власти на соответствующие объекты.

3. Непосредственно выражаются в связях между субъектами и объектами управления.

4. Используются в качестве средств реализации закрепленной за ними компетенции.

5. Определенность объекта управления. 6. Метод управления - это определенная возможность решения управленческих задач. 7. Содержат государственный и публичный интерес. 8. В методах управления выражаются принадлежащие государству и его исполнительному аппарату юридические властные полномочия.

10. Выбор конкретных методов управления зависит от особенностей объекта управления.

Главный критерий, необходимый для разграничения: метод правового регулирования - это метод административного права, а метод управления - это функция конкретного субъекта. Различают:

· методы управляющего воздействия контор - всегда имеют внешнее юридически властное значение и выражение;

· методы организации работы аппарата управления - чисто внутриаппаратное значение;

· методы совершения отдельных управленческих действий, которые являются методами процедурного характера.

Первые два являются административно-правовыми методами. Виды административно-правовых методов 1. Убеждение - стимулирует должное поведение управленческих отношений. Убеждение проводится путем проведения различных воспитательных, разъяснительных, рекомендационных и иных мер. Для убеждения характерно моральное воздействие. 2. Принуждение - вспомогательный метод воздействия и используется только тогда, когда убеждение нерезультативно. В административном праве это применение дисциплинарной и административной ответственности, а при необходимости для обеспечения общественной безопасности действует особый комплекс принудительных мер, обозначаемых как административное принуждение.

21.Государственный контроль в деятельности субъектов административной власти. Контроль – атрибут административной власти, одна из важнейших ее функций. Он включает наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку ее с правовых, научных, социально-политических, организационно-технических позиций. В системах социального управления контроль – важн вид обратной связи, по каналам которой субъекты власти получают инф-цию о фактическом положении дела, о выполнении решений. Он исп-ся для повышения исполнительской дисциплины, оценки работы, оперативного регулирования процесса. В зависимости от объема контроля различают собственно контроль, в процессе которого проверяются законность и целесообразность деят-ти, и надзор, кот ограничивается только проверкой законности. Надзор – суженный контроль. Внешний контроль за гос администрацией осущ-ся извне всеми иными госу органами: Президентом, закон органами, судами, прокуратурой. В самой гос адм-ции сущ-ют разные орг-правовые формы внутреннего контоля, среди кот нужно различать осущ-ие соотв-их полномочий субъектами линейной власти (органами общей компетенции (Они образуются либо представительными органами (возглавляются председателями), либо Президентом (возглавляются Президентом); Администрации краев, областей, автономных округов, автономных областей, то есть субъектов РФ) в отношении подведомственных им органов и внутриведомственный контроль). И субъектами функциональной власти (финансовый контроль..). По времени осущ-ия различ: контроль предварительный(например при лицензировании), текущий(в процессе деят-ти) и последующий. Различают контроль сплошной и выборочный, фактический (инвентаризация,) и документальный, внутриведомственный и межведомственный. Проверки могут проводиться по месту нахождения субъекта, осущ-го контроль и по месту нахождения проверяемых лиц, материальных ресурсов, сооружений, природных объектов.

22. Административный надзор в государственном управлении. Это контроль за соблюдением правовых норм., надзор включает наблюдение за законностью и целесообразностью деятельности, оценку ее с правовых, научных, социально-политических, организационно-технических позиций. Надзор – это ограниченный, суженный контроль. Сущ-ет 3 типа надзора : судебный, прокурорский и административный 9самый большой по объему и разнообразию). Властными субъектами надзорной деят-ти явл структурные подразделения гос администрации, субъекты публичной исполнит власти (гос и муниц служ), Гл цель судебного и прокур надзора – обеспечение законности, то осн цель админ надзора – обеспечение безопасности граждан, общества, гос-ва. Надзор за соблюдением правил гос админ-ия осущ-ет гл образом для предупреждения вредных для общества дейтсвий, событий, проявлений стихийных сил (эпидемий, пожаров..), уменьшения тяжести их последствий. Адм надзор всегда специализирован, т.е направлен на соблюдение специальных правил (санитарных, ветеринарных, таможенных, торговли..), а не на соблюдение законности в целом.4 Адм надзор за конкретными объектами производится систематически. Он носит инициативный характер, проводится по инициативе самих субъектов власти, в плановом порядке, а не только в связи с поступлением жалоб. 5. Адм надзор осущ-ся субъектами функциональной власти, наделенными надведомственными полномочиями. 6. Связан с широким применениме админ принуждения. Т.о. Адм надзор – надведомственный, специализированный, систематический контроль гос администрации за соблюдением гражданами и орг-ми правовых и технико-правовых норм. С одной стороны, он средство админ воздействия, вид исполнительной-распоряд деят-ти, а с др-часть гос надзора, средство обеспечения режима законности.

Надзорные службы гос администрации м. разделить на 3 группы: 1. специализированные надзорные ведомства, гл задачей кот явл систематический надведомств контроль за соблюд спец правил. Федер надзор по ядерной радиационной без-ти, 2. – гос инспеции и иные структурные подразделения, входящие в состав федер ОИВ, Гос инспекция безопасности дорожн движения МВД, Рос транспортаная инспекция, органы гос пож надзора. 3. разнообразные орг структуры (ведомства, комитеты), кот осущ-ют надзор наряду с др видами деят-ти. Гос комитет по стандартизации и метрологии.

Осн направления деят-ти адм надзора: 1. Правотворчество (утверждение налоговых, таможенных правил, федер законы, указы презид, правительственных и ведомств актов) 2.осущ-ют пропаганду специальных знаний (правил дорожного движ, пожарн безоп..) 3. предварительный контроль, в частности проведение экспертиз, выдача заключений на проеты строительства сооружений, производства продукции.. Многие надз службы дают разрешения (лицензии) на вып деят-ти, осущ-ют допуск конкретных лиц к работе. 4. Текущий контроль.проводят проверки соблюдения орг-ми и гражданами санит, противопож, таможен, автодорожн правил..5. Применяют меры пресечения неправомерных действий в целях уменьшения тяжести последствий таких действий, и предупреждения эпидемий, пожаров, неблагоприятного воздействия окруж среды. Принудит средства – предписания, обязывающие устранить конеречтные нарушения в определ срок, приостановление всей деят-ти предприятия, или его части, запрещение отдельных видов работ, реализации продукции.. 6. привлечение виновных к ответственности, с примененим админ наказания – предупреждение, штраф.В ст 283 КоАП дан исчерпывающий перечень органов, должн лиц, кот вправе составлять протоколы об административных правонарушениях.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.