Погнул диск грыжи нет

Случайно заметил на переднем правом колесе грыжу и чуток погнутый диск. Резина 205/45-16.
На заднем правом только чуть погнут диск.

Подскажите где можно грыжу починить и диск кованный прокатать?
Желательно в ЮЗАО или ЗАО и сколько это примерно стоит?

Также вопрос, стоит прокатывать второй диск, или его достаточно будет отбалансировать?

Слышал про шиномонтаж на Бережковской, какие про него отзывы?

Заранее спасибо за ответы.

Диски чинат в ввв.ремонт-дисков.ру, а вот грыжу отремонтировать - нереально кмк, т.к. грыжа - повреждение корда _внутри_ покрышки.

Может быть, я не прав, пусть тогда меня поправят более опытные и знающие товарищи :)

сейчасшиномонтажник? > Мои советы, в отличие от Ваших, основаны не только на книжках, но и на практическом опыте, причем не только моем.

Ваши советы и трехмесячный опыт из придорожного шиномонтажа могут иметь авторитетность исключительно среди лохов на крепких копейках.

Человек редкой скромности? Развернутое описание в Вашей визитке - показатель сабжа. Я же предпочитаю не выпячивать свой жизненный путь и опыт, и вовсе не потому, что он у меня бедный.

А переход на личности в споре означает, что спор по сути проигран.

> Развернутое описание в Вашей визитке - показатель сабжа. Я же предпочитаю не выпячивать свой жизненный путь и опыт, и вовсе не потому, что он у меня бедный.

[strong]Он у вас не бедный, он тупиковый. [/strong]


> А переход на личности в споре означает, что спор по сути проигран.

[strong]С вами спорить - время терять.
Человека, который рекомендует другим чинить грыжи на 45 профиле, я считаю не личностью, а лузером, ничего не понимающим в шинах и не желающим свой кругозор расширять.
Здесь такие периодически бывают. Долго не задерживаются.[/strong]

Re: > > Развернутое описание в Вашей визитке - показатель сабжа. Я же предпочитаю не выпячивать свой жизненный путь и опыт, и вовсе не потому, что он у меня бедный.
>
> Он у вас не бедный, он тупиковый.

+++ А вот это уже не ваше. хм все же человеческое дело. Вам, теоретику, этого не понять.
>
> > А переход на личности в споре означает, что спор по сути проигран.
>
> С вами спорить - время терять.
> Человека, который рекомендует другим чинить грыжи на 45 профиле, я считаю не личностью, а лузером, ничего не понимающим в шинах и не желающим свой кругозор расширять.
> Здесь такие периодически бывают. Долго не задерживаются.

+++ Не надо передергивать. Я рассуждал общо, а не об этом конкретном случае, ответ был не на корневой вопрос. Прошу читать внимательнее чужие и свои высказывания.

Hу Вы уж совсем погорячились - аж совсем визитку закрыли :-)
Я жизни никого не учу - я вынужден отбиваться.

А рекламу уберу с удовольствием вслед за всеми постоянными участниками, включая модератора.

> аж совсем визитку закрыли :-)
> Я жизни никого не учу - я вынужден отбиваться.

[strong]Особо наблюдательные могут догадаться, что у меня - две визитки. [/strong]


> А рекламу уберу с удовольствием вслед за всеми постоянными участниками, включая модератора.

[strong]На сервере есть рекламодатели, включая модератора, и они платят серверу деньги за рекламу. Тоже откровение?[/strong]

Давно не приходилось читать такой хе.ни:

[em]Выполняемый нами ремонт боковых порезов, "грыж" покрышек (в том числе низкопрофильных) заключается в полном восстановлении металлокорда с последующей вулканизацией поврежденного участка без использования традиционных латок. В результате покрышка балансируется так же как новая и в дальнейшем эксплуатируется без ограничения скоростного режима. Перед выдачей покрышка проверяется методом подачи воздуха до максимального давления сверх нормы, установленной заводом изготовителем.

[/em]
Ну, разве, в конфе АЗС один перец рекламирует японских бактерий для поедания парафина в дизтопливе. Но там бактерии на здоровье не влияют.

оказывается я вчера за 10 минут пути не только стекло покоцал.
сегодня осмотр показал еще один косяк, поразмыслив я понял где я его сделал. других вариантов нет:
вобщем на горбатом мосту (между пл. Кирова и Сиб-Гвардейцев), шел в левом ряду, рядышком с трамвайными путями, ну и там налетел там на конкретную такую ямку (вправо было не уйти, как раз в этот момент параллельно мне ехала машинка справа), ну налетел, поматерился про себя, да и забыл. а сегодня что-то приспичило мне на колеса посмотреть (позавчера вечером проверял давление в них, все было целое) и вижу я на переднем левом колесе что-то выпирает, подошел поближе, присел и увидел следующее:
диск у меня обычный (не литье), так вот у него край обода (ободок, который сбоку на резине (край обода диска короче)) выгнулся внутрь + сбоку, как раз под выгнутым участокм обода на резине образовалась небольшая грыжа, т.е. ее конечно видно невооруженным глазом, но вроде небольшая.
что делать? можно ли самому молотком выправить обод? или к спецам надо?
что делать с резиной? выкидывать или можно поездить с таким? чем грозит?
блин, резинку жалко, Бриджик.


15.05.04 22:58 Ответ на сообщение погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

"Nell'era Delle Сamminatore"

15.05.04 23:01 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя ganymed


15.05.04 23:08 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

"Nell'era Delle Сamminatore"

15.05.04 23:51 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя ganymed


16.05.04 01:08 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

> километров 50 еще можно так проехать или лучше не рисковать?

Я не жалею ни о чем
Осел фундамент, крепок дом


16.05.04 01:26 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Лис

"Nell'era Delle Сamminatore"

16.05.04 01:29 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Лис

Руслан, к сожалению не знаю подробностей той трагедии. но Александр вроде писал про всесезонку..про грыжу он ничего не говорил. была грыжа?

16.05.04 02:22 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

Прокатка - максимум 100рэ.
А грыжа. поставь туда камеру, отбалансируй.

И кинь назад. Как начнет попу сильно бить - выкидывай. А так еще можно походить.


16.05.04 09:54 Ответ на сообщение погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

видит тебя насквозь


16.05.04 10:52 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

она распахнула халат. а там было все ! без ничего.

16.05.04 15:35 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя estet

сегодня объездил кучу шиномонтажек - у всех выходной.


16.05.04 17:21 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

16.05.04 17:38 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя sailorman

а это где? по ДубльГису ничего не нашел. название, телефончик есть?

проблема еще в том, что мне надо всего 1 экземпляр.

есть вариант купить пару таких как стоят сзади и ездить на всех одинаковых, но хотелось бы все-таки одно на перед купить.

спереди у меня с индексом 20, а сзади с 30, название одно. так вот 20-ки нигде нет. только в одном месте 30-ку нашел, но ПАРА! по 1100. а это сразу 2200 отдать надо + еще на диски их насадить я сам не смогу. итого где-то 2500 :ooo:
у меня нет их сейчас.

16.05.04 17:39 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя sailorman

Интересно, а можно ли ездить, если у меня сзади на правом колесе порез приличный сантиметра полтора внутрь ?

Я думаю, что не стоит.

И ещё - какую резине посоветуете на 9-ку ?

С уважением, PhoeniX


16.05.04 21:43 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Vitaly


16.05.04 21:45 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя Vitaly

"Nell'era Delle Сamminatore"


16.05.04 21:55 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя PhoeniX

16.05.04 22:26 Ответ на сообщение Re: погнул диск+грыжа пользователя ganymed

В ответ на: Так а резину смотрели? Какой вердикт?
Может еще можно ее сделать?
Возможно что и не грыжа вовсе.

В ответ на: А так б/у резину можно поглядеть на Тайгинской.
Увидишь там с улицы по правой стороне вывеску.

В процессе эксплуатации автомобиля его колеса получают различные повреждения – на шинах появляются боковые порезы, деформация покрышки (так называемая грыжа).

  • 1 Причины возникновения грыжи на колесе
  • 2 Можно ли ездить с грыжей на колесе
  • 3 Что делать, если на колесе образовалась грыжа
  • 4 Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники
  • 5 Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе
  • 6 Подборка колеса

Автомобилисты нередко спрашивают – если образовалась шишка на колесе, что делать, и можно ли с ней эксплуатировать автомобиль. В этой статье мы постараемся разобраться с этим вопросом, заодно посоветуем, как можно устранить дефект.

Причины возникновения грыжи на колесе

Шишка на боковой поверхности покрышки образуется в результате разрушения внутреннего корда, сама по себе автомобильная резина многослойная. Грыжа (шишка) на шине может образоваться по различным причинам, нити корда в основном разрываются:

  • при боковом порезе покрышки;
  • при попадании автомашины в глубокую дорожную яму, когда транспортное средство движется на достаточно большой скорости;
  • в результате стирания протектора, например, о бордюр;
  • от удара в колесо, например, при попадании автомобиля в ДТП.

Можно ли ездить с грыжей на колесе

Когда от удара повреждается корд на покрышке, внутри рвутся нити, и на колесе вылезает бугор. Обычно вылезает шишка на колесе сбоку, в основном она образуется с наружной стороны. Грыжа бывает разной величины, и если она небольшая, ее даже можно поначалу не заметить. Если на автомобильной покрышке вылез бугор и увеличился в размерах, при движении машины может ощущаться биение, которое отдается в руль.

Можно ли ездить с шишкой на колесе? Все зависит от размера повреждения, но если подходить к этому вопросу строго, эксплуатировать автомобиль с поврежденными шинами крайне нежелательно, даже если дефект незначительный. Все дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства поврежденный участок на колесе прогрессирует и увеличивается в размерах, а в некоторых случаях покрышка может взорваться, а водитель попасть в аварийную ситуацию. Покрышка с боковой грыжей лопается в следующих случаях:

Производители автомобильных покрышек предупреждают, что использование авторезины с любыми повреждениями запрещается вне зависимости от степени дефекта.

Появление бугра на покрышке водитель может ощутить сам по первым признакам – дисбаланса может и не быть, но в колесе начинают появляться еле заметные удары, и ехать становится некомфортно. Если автовладелец все же решил продолжать эксплуатировать авто, он должен регулярно проверять состояние колеса, производить его внешний осмотр.

Что делать, если на колесе образовалась грыжа

Когда на автомобильной покрышке появляется дефект в виде бугра, теоретически у водителя есть три варианта:

  • полностью заменить колесо (поставить запаску);
  • заехать на шиномонтаж для устранения дефекта;
  • попытаться отремонтировать шину самому.

Как устраняют грыжу профессиональные шиномонтажники

Ремонт покрышки в шиномонтажной мастерской выглядит приблизительно так:

  • колесо снимают, производят его разбортировку;
  • поверхность покрышки тщательно зачищают и обезжиривают;
  • на поврежденный участок наносят слой материала, в состав которого входит сырая резина;
  • сверху повреждения устанавливают армированную латку;
  • производят вулканизацию покрышки.

Чтобы восстановить покрышку с помощью вулканизатора, ее нужно оставлять в шиномонтаже на сутки, что очень неудобно для водителя. Еще при восстановлении колеса с грыжей следует учитывать, что такое ремонт стоит достаточно дорого, а в некоторых случаях он сопоставим с ценой новой покрышки. Понять автовладельца можно – иной раз грыжа вылезает практически на новой резине, и потраченных на покупку денег водителю жалко. Но с безопасностью на дороге шутки плохи – лучше потерять денежные средства, чем автомобиль, свое здоровье или даже жизнь.

Правила поведения водителя при обнаружении грыжи на колесе

На дороге возникают различные ситуации, и бывает, что водитель обнаружил дефект на покрышке, но ехать нужно дальше, и купить новые шины нет возможности. В этой ситуации есть определенные правила, которых следует придерживаться:

  • если запаска тоже с шишкой, все колеса с грыжами необходимо ставить только на заднюю ось, спереди обязательно должны быть установлены шины без малейших повреждений;
  • установка камеры в бескамерную покрышку не поможет, хотя многие водители считают такой ремонт выходом из ситуации. Резиновая камера тонкая, и она не способна выдержать большое давление, может порваться в любой момент;
  • если водитель обнаружил грыжу на колесе, передвигаться на машине следует с небольшой скоростью, стараться объезжать кочки и ухабы, притормаживать на крутых поворотах;
  • во время поездки необходимо регулярно проверять состояние колеса, и если на пути попадается шиномонтаж или станция техобслуживания, следует обратиться в автомастерскую с ремонтом.

Если комплект резины покупался недавно, и протектор имеет небольшой износ, можно отдать поврежденное колесо в шиномонтаж для восстановления. Но отремонтированную покрышку нужно использовать только в качестве запаски, ее следует ставить в случае необходимости на заднюю ось автомобиля.

Нецелесообразно убирать шишку на колесе, если протектор всех шин изношен. В данном случае ремонт – выброшенные на ветер деньги, лучше потратить денежные средства на приобретение новых покрышек.

Подборка колеса

Если грыжа вылезла на одной покрышке, необходимо ее заменить, купив новую резину. Но проблема состоит в том, что по одному колесу магазины обычно не продают, и приобрести одиночную покрышку с нужным протектором проблематично. Особенно сложно приобретать автошины в межсезонье – весной зимнюю резину уже не продают, а поздней осенью тяжело купить летние колеса.

Нередко частники продают покрышки бу в очень хорошем состоянии, допустим, колеса остались после продажи автомобиля. Если с подбором рисунка протектора возникают проблемы, можно купить четыре покрышки, но лучше приобретать сразу пять шин, в этом случае и запаска будет с одинаковым протектором. Еще важно, чтобы на одной оси (передней или задней) стояли одинаковые колеса по размеру, рисунку и модели.


Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть грыжей. Обычно грыжа появляется в результате повреждения внутренних слоев шины. Следствием этого может стать биение колеса, так как при вздутии покрышки нарушается его балансировка. Ремонт грыжи на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается.

Тем не менее, покрышка с грыжей может быть частично восстановлена, а устанавливать ее можно только на заднюю ось или использовать в качестве запасного колеса.

В конце этой статьи смотрите видео с советами, как бороться с грыжами на колесе, и что делать если шина вздулась в пути.

Также автомобилисту следует знать, что при больших размерах бокового вздутия многие шиномонтажи, скорее всего, откажутся от ремонта.

Причины образования грыжи на колесе и её последствия

Грыжа на колесе может появиться по целому ряду причин.

  1. Нарушение технологии изготовления шины. Чаще всего дефект проявляется в первый год эксплуатации.
  2. Ямы на дорогах и езда по бордюрам. В зависимости от формы и размера ямы (бордюра), а также от скорости движения авто и качества шины образуется "шишка" определенного размера.


  1. Боковой порез. Выпуклость на боковой поверхности появляется и после пореза шины, или после притирания колеса к бордюру.
  2. ДТП. Грыжа может также стать результатом аварии автомобиля в том случае, если сильный удар пришелся в колесо.

Как образуется вздутие шины? Да очень просто. Покрышка является многослойной конструкцией: в ней имеется каркас (выполненный из металлокорда), текстильный слой, бандаж и протектор.

Когда колесо во время движения автомобиля попадает в глубокую яму, то происходит "пробой" шины до диска. Покрышка полностью сжимается и на доли секунды сильно прижимается между колесным диском и асфальтом. При этом повреждаются волокна текстильного слоя, которые расположены внутри боковой части колеса.

Так как резина мягкая и эластичная (в боковой поверхности шины), то давление в 2-2,5 атмосферы изнутри выдавливает грыжу в том месте, где нарушена целостность волокон. Размер грыжи на колесе определяется конструкцией шины и числом порванных волокон её текстильного слоя.

На первый взгляд боковая грыжа шины не является критическим дефектом, который влияет на безопасность движения. Однако при езде на автомобиле с поврежденной покрышкой происходят следующие негативные явления:

  • Биение колеса, которое приводит к быстрому износу ступичного подшипника и деталей подвески;
  • Нагревание шины;
  • Повышение давления в колесе.

Шина с грыжей может лопнуть при повышении нагрузки на колесо во многих случаях. Вот лишь некоторые из них:

  1. При высокой скорости.
  2. При увеличении массы автомобиля.
  3. При экстренном торможении.
  4. При очередном попадании шины в яму.
  5. При передвижении по неровной дороге.

Поэтому нужно ответственно отнестись к данному виду повреждения колеса, тем более что производители покрышек категорически запрещают ездить на шинах даже с небольшими грыжами.

Практика показывает, что шины даже с незначительными грыжами часто лопаются на ходу. В результате этого существует угроза попадания автомобиля в аварийную ситуацию.

Способы ремонта грыжи на колесе

Услуги по ремонту вздутия боковой части колеса оказывают многие отечественные шиномонтажи. Но не каждый случай поддается ремонту. При ремонте невозможно восстановить поврежденные волокна и нити. Их высокую заводскую прочность вернуть никому не удастся.


На место грыжи в мастерской, скорее всего, установят заплатку, используя метод вулканизации. Лучше всего, если она будет армированной. Такой ремонт позволит добраться до конечного пункта назначения.

После ремонта изменяется геометрия, вес и балансировка шины. Нарушается и равномерность покрышки в плане жесткости. В поврежденном месте даже после ремонта будет выдавливаться небольшой бугорок.

Стоимость ремонта, в зависимости от размера грыжи, колеблется в пределах от 1000 до 5000 руб., что часто сопоставимо с ценой подержанной резины.

Устранить биение колеса балансировкой после ремонта грыжи не всегда получается. Поэтому устанавливать такое колесо на переднюю ось достаточно опасно. Даже если не произойдет разрыв покрышки, то в процессе езды повышенному износу будут подвержены рулевая рейка, подшипник ступицы, амортизатор, сайлентблоки, шаровые опоры и т. д.

В некоторых случаях внутрь поврежденной шины вставляют камеру. Однако отсутствие армирующих волокон в камере не приводит к увеличению жесткости и прочности колеса. Кроме того, нарушается балансировка колеса, возрастает вероятность нагрева покрышки.

Иногда специалисты шиномонтажа прошивают боковину с грыжей толстыми капроновыми нитками, а после этого вулканизируют этот участок сырой резиной.

При образовании грыжи колеса в дороге следует воспользоваться несколькими полезными советами.

  1. При обнаружении "шишки" на трассе в дальней дороге лучше всего заменить колесо. Если это сделать невозможно, то нужно продолжать движение до ближайшего шиномонтажа, снизив скорость до безопасного уровня.
  2. Периодически необходимо делать полную остановку автомобиля и следить за величиной грыжи. При быстром увеличении размера "шишки" возрастает опасность разрыва шины.
  3. При появлении грыжи на переднем колесе необходимо переставить его на заднюю ось. Если произойдет разрыв покрышки, вероятность сохранить управляемость автомобиля останется высокой.

Ремонт грыжи на колесе является временной мерой. Полностью восстановить начальные параметры шины не удастся, поэтому оставлять его на автомобиле нельзя. Поврежденная резина подлежит утилизации, в крайнем случае, его можно использовать в качестве "запаски".

Видео: что делать с грыжей на колесе


Хотя бы единожды, но каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда колесный диск терял свою конфигурацию. Поэтому вопросом – погнул диск колеса что делать, задаются многие водители. Возможен ремонт или необходимо приобретать новую деталь – это зависит от каждого конкретного случая (степени повреждения и материала, из которого изготовлено колесо).

В большинстве случаев последствия погнутого диска колеса появляются при несоблюдении скоростного режима на участках дорожного покрытия, где находятся ямы. Избежать ситуации, когда колесо попадает в выбоину и может погнуться, часто не представляется возможным. В отдельных случаях это затрудняет дальнейшее движение и требует замены колеса, а впоследствии – ремонта элементов ходовой части.

Чем грозит погнутый диск

В большинстве случаев, когда водитель погнул диск, требуется ремонт, который может быть весьма затратным. Иногда они восстановлению не подлежат. Если повреждения незначительные и покрышка продолжает удерживать давление в шине, то можно продолжать движение. Однако, не следует избегать посещения шиномонтажа в дальнейшем. Практически всегда водителя выручает запаска.

Определить степень повреждения после небольшого удара колеса самостоятельно неспециалисту сложно. Это можно сделать после демонтажа покрышки на специальном оборудовании, которое имеется на СТО. Ремонт гнутого диска может быть оправдан только в тех случаях, когда на автомобиле стоят металлические элементы, а повреждения незначительные.

В случае деформации легкосплавных дисков последствия могут быть трагическими. В погоне за внешней красотой водители устанавливают бюджетные одноразовые диски сомнительных производителей. После первой небольшой ямы они меняют конфигурацию, а под воздействием более сильного удара ломаются.

Зная о хрупкости сплавов, многие водители устанавливают дорогие кованые диски, а в бюджетном варианте выбирают железную штамповку с пластмассовыми декоративными колпаками.

Погнулся диск – что предпринять

Если препятствия на дороге не удалось избежать и столкновение колеса с ямой все же произошло, следует незамедлительно остановиться и проверить, не спускают ли колеса. Подобные последствия погнутого диска колеса являются первым признаком значительной деформации.

Если на авто установлены литые колеса, то можно обнаружить повреждения в виде трещин. Однако необходимо учесть, что при их отсутствии деформация может появиться внутри диска, ведь изъяны часто носят скрытый характер.

Если это неприятность произошла в поездке, то следует установить запасное колесо и в ближайшем СТО или на шиномонтаже проверить поврежденное.

Как восстановить гнутый диск


Наиболее затратно и сложно восстанавливаются кованые колеса. Они изначально обладают наибольшей крепостью. При исправлении повреждения может потребоваться нагрев, так как выкатать диски с использованием пресса (как железные) не получится. Теоретически после этой процедуры нагретая часть может потерять прочность, если не провести обязательную процедуру закалки металла.

Для реставрации легкосплавных дисков может потребоваться усилие пресса, нагрев, а также аргоновая сварка, если в результате повреждения появилась трещина. Конечное качество зависит от профессионализма мастера и используемого оборудования.

Погнул штампованный диск что делать? Не занимайтесь самостоятельным ремонтом, так как восстановить все параметры (высоту кромки, градус наклона, форму полки и др.) без пресса и измерительных приборов очень сложно. Это касается даже штампованного диска, который считается наиболее ремонтопригодным. В этом случае необходим специальный пресс и неоднократная прокатка, нагревать сталь не потребуется.

Исправление геометрии колеса – только часть восстановительных работ. Для придания полного соответствия с остальными частями авто может потребоваться полировка или покраска.


Но ситуация может быть и обратной. Пробитое торчащей арматурой колесо может оказаться ремонтопригодным, в то же время как небольшой порез спишет шину в утиль. Опытные шиномонтажники считают, что все зависит от точки повреждения и предмета, который его нанес.

Чаще всего водители сталкиваются с проколами в зоне протектора шины. Обнаружить его сразу удается далеко не всегда. Если во времена покрышек и камер колесо при малейшем проколе теряло давление, то бескамерные шины куда надежнее в этом плане. Гвоздь или саморез обычно заделывает место прокола, не позволяя быстро выходить воздуху.


В большинстве случаев проколы протектора заделываются или специальными жгутами, (есть для временного использования, есть для постоянного) или латками с внутренней стороны шины. Ремонту поддаются даже повреждения, нанесенные массивными штырями. Главное, чтобы не был вырван кусок шины вместе с кордом.

В последнем случае отверстие заполняется сырой резиной, вулканизируется, а с внутренней стороны ставится специальная кордовая заплатка. Но это будет лишь временной мерой. К тому же такой ремонт недешев, и приобретение новой шины может оказаться и выгоднее, и безопаснее.

Зато кордовая заплатка может серьезно помочь при боковых порезах. И с ними автовладельцы встречаются довольно часто. Но и тут есть несколько нюансов. В придорожном шиномонтаже порез вероятнее всего не залечат. Нужно обращаться в фирму со специализированным оборудованием, прежде всего – вулканизационным.


Причем одним вулканизатором здесь не обойтись. Кордовые латки должны быть с определенным количеством слоев, предназначенные для строго определенных мест повреждений и подходящего размера. И снова говорим о нюансах.

Если порез находится в плечевой зоне шины, то качественно отремонтировать его чаще всего невозможно. Шиномонтажник, предложивший такую услугу, очень рискует, даже если и утверждает, что сплетет руками кусок нового корда и завулканизирует его. Чудес в этой ситуации не бывает, но в любом случае последнее слово за опытным специалистом.

Плохо лечатся боковые порезы у низкопрофильных шин с высотой протектора менее 50% от ширины. Именно поэтому в случае использования автомобиля на дорогах с вероятностью повреждения шин лучше ставить те, которые повыше. Они куда проще и дешевле в ремонте.

Кстати, повреждение, кажущееся на первый взгляд порезом, может и не быть таковым. Если колесо зацепилось боковиной за что-то острое, и на шине образовался надрыв, без повреждения корда, то это называется выщип. Сиюминутной опасности он не несет и никакого сложного ремонта не требует.

Тем не менее если кусочек резины сохранился, то он подклеивается обычным суперклеем. Если нет – понадобится сырой каучук и вулканизатор. Оставлять корд оголенным нельзя: под действием влаги он может разрушиться, что приведет к полной утрате шины.


Тем не менее некоторые грыжи поддаются ремонту, но это опять же временная мера. Мастера могут поставить кордовые пластыри даже в область протектора. Но лишь при условии, что расстояние от боковины до вздутия – более 40 мм. Если меньше – шина дальнейшей эксплуатации не подлежит. Кстати, на низкопрофильных шинах грыжи, по большей части, неремонтопригодны – как на протекторе, так и на боковинах.

Одна из серьезных проблем с шинами возникает из-за непрофессионального ремонта. Более того, владелец о ней чаще всего не догадывается. Речь идет о повреждении бортового кольца, в результате которого первоначально шина не держит заданное давление.

В конечном итоге бортовое кольцо начинает выдавливать с обода. На высокой скорости или под значительной нагрузкой такое колесо может разбортироваться, что опять же грозит автомобилю потерей управления.

Что же касается шин Run Flat, то согласно инструкции большинства производителей ремонту они не подлежат. В крайнем случае можно использовать баллон со специальным герметиком под давлением, который идет в качестве ремкомплекта.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.