Пластины из слоновой кости

ПЛАСТИНКА ИЗ СЛОНОВОЙ КОСТИ

Шахматы возникли в Индии около

570 года нашей эры.

Г. Мэррей. "История шахмат"

Качка началась страшная. Чемоданы вырвались из-под койки и вот уже час носились вместе со стулом по каюте. Встать с койки не было сил. Тело взлетало высоко, потом проваливалось в бездну. К горлу подступал комок, зубы сжимались.

И все же предстояло идти в кают-компанию! Капитан Борис Ефимович требовал, чтобы пассажиры непременно являлись к обеду.

Палуба кренилась, убегала из-под ног. Вокруг корабля висел непроглядный туман. Капитан нарочно отошел подальше от Новой Земли, хотя именно на нее держал курс. Он оставался самим собой, Борис Ефимович, неторопливый, выжидающий и все же успевающий сделать за рейс больше всех других капитанов.

Когда я добрался наконец до кают-компании, капитан сидел на председательском месте, невысокий, сухой, подтянутый и, как всегда, приветливый. Он встретил меня веселым, чуть насмешливым взглядом. Я мог утешиться, посмотрев на бодрых моряков, сидевших по одну сторону стола, и таких же жалких, как я, страдающих от качки пассажиров по другую его сторону.

- Неужели против морской болезни нет средств? - спросил я доктора, с ужасом поглядывая, как моряки принялись за ненавистную мне сейчас еду.

Врач пожал плечами, а капитан ответил за него;

- Есть средство. Мы, моряки, стараемся работать больше.

- Поставьте нас кочегарами, - взмолился я.

- Смотрите, припомню, - пригрозил капитан и вдруг спросил:

- А в шахматы кто тут играет?

Оказалось, что играть умеют все, кроме старшего механика Карташова.

- Турнир, что ли, организуйте, - предложил капитан.

- Какая тут игра! - махнул рукой второй помощник, глядя на наши зеленые лица.

- Не скажите, не скажите, - серьезно сказал капитан. - Шахматы для нас, полярников, большое дело! Они приходят на помощь в очень тяжелых случаях. Вспомните челюскинцев. Раздавленный корабль на дно пошел. Остались люди на голом льду за тысячи миль от жилья. Самолеты в Арктику тогда еще не летали. А челюскинцы на льду шахматный турнир устроили. Играть в шахматы можно было только при крепкой вере в помощь, которую пришлет им Советская страна. И пришла помощь, пришла. шахматный турнир едва закончили.

Пассажиры вяло кивали, не притрагиваясь к еде.

- Так вот о шахматах, - капитан загадочно улыбнулся. - Арктическая это теперь игра. Матчи между островами постоянно разыгрываются. А известна эта игра была в древние времена в далекой жаркой стране, в Индии. И пришлось мне недавно в этом самому убедиться.

- Когда это вы убедились? - спросил старший помощник. - Не во время ли последнего рейса, когда торговый пароход на Дальний Восток перегоняли?

- Вот именно. Надо было этот торговый пароход до начала арктической навигации доставить из Архангельска во Владивосток, - начал рассказывать капитан. - Мне это и поручили. Маршрут был интересный. Через Гибралтар, Суэцкий канал. В последние годы английского владычества в Индии довелось нам зайти в Калькутту. К вечеру я съехал на берег, побывал у портового начальства, потом пошел посмотреть, что за город. Порт грязный, обыкновенный. Пакгаузы длинные, низкие. Улицы асфальтированные, дома и автомобили европейские, ну а нищие. это уже местные. На перекрестке полисмен.

Поражала пестрота нарядов. Не нарядная пестрота, а пестрота контраста. Европейцы в белых костюмах и пробковых шлемах и полуголые люди в рубищах, худые, с огромными черными глазами. Медлительные прохожие в чалмах и шумные английские солдаты, не побывавшие на немецких фронтах, - береты, рубашки хаки. Прекрасные леди в автомобилях и нищие на панелях.

Мне хотелось приобрести какую-нибудь индийскую безделушку на память об Индии. Я остановился перед витриной лавочки, но увидел там только дешевенький товар, - конечно, американского, реже английского производства.

Прохожие в Калькутте ходят медленно, часто останавливаются, словно спешить некуда. Впрочем, жарко там.

Сначала я не обратил внимания, что многих идущих останавливал бедно одетый индиец. В руках он держал вечную американскую ручку, которую и предлагал прохожим. Вначале я подумал, что ему хочется продать ее. Один прохожий взял эту ручку. Индиец протянул ему книгу в переплете, и прохожий что-то написал на белом листке.

Хмурый полицейский направился к индийцу. Прохожий завернул за угол. Индиец тоже быстро зашагал. Видно, полицейскому было лень идти быстро в такую жару. Он остановился.

Индиец поравнялся со мной, прямо-таки ожег меня своими чернущими глазами и сказал на английском языке:

- Моряк, все люди должны бороться против войн. Подпишите воззвание.

Так вот зачем у него американский "паркер"!

Я улыбнулся и ответил тоже по-английски:

- Благодарю за обращение, но я уже подписал это воззвание.

- Подписали? Уже? - не то удивленно, не то обрадованно сказал индиец. Где же?

- В Ленинграде, - ответил я.

Индиец преобразился, как будто узнал старого знакомого.

Он стал трясти мою руку, глядя мне в глаза и улыбаясь.

- Вы русский? Вы советский человек? - взволнованно говорил он. - Как я рад, что вас встретил! Мы так много думаем о вашей стране.

Полисмен прошел мимо нас, заложив руки за спину. Индиец не обратил на него внимания.

- Вы первый советский человек, которого я впжу, - говорил он. - Мне бы хотелось. Знаете, возьмите этот подарок.

Здесь знаки величайшей мудрости. Законы перемен. Они были найдены при раскопках.

Индиец сунул мне в руку пластинку из слоновой кости с вырезанными на ней рисунками.

Это была тончайшая работа древних мастеров. Как неожиданно исполнилось мое желание!

Индиец простился со мной. Я решил идти на набережную, где меня ждал катер с корабля.

Прежде чем завернуть за угол, я оглянулся.

Индиец остановил группу прохожих и что-то горячо говорил им. Среди них было двое солдат в беретах. Индиец протягивал вечную ручку. Кто-то взял предложенное перо. Прохожие подписывали воззвание.

Полисмен подошел к ним в сопровождении какого-то человека в штатском и закричал. Индиец возразил и возвысил голос, видимо протестуя. Прохожие тоже зашумели. Английские солдаты отошли в сторону. Полисмен и шпик схватили индийца за руки. Индиец вырывался и кого-то искал глазами. Полицейские тащили его на мостовую, он упирался.


Как известно, основными продуктами питания у северных народов была рыба, а так же мясо и жир моржей. Выжить в холодную и долгую зиму чукчам и другим народам крайнего севера без мяса и жира моржей было не возможно. Поэтому рыбакам и охотникам приходилось уничтожать моржей ради собственного самосохранения. Мясо и жир моржей заготавливали впрок на всю холодную и долгую зиму.

А вот европейцев интересовали только бивни, кость и шкура моржей. У местного населения всё выше перечисленное они выкупали буквально за гроши. Запрет и монополия на ловлю моржей стоял еще с царских времен, но браконьеры не признавали ни какие указы. Начиная с середины XIX века американские зверобои устраивали охоту на моржей. Кожу, кость и бивни они увозили с собой, а туши выбрасывали в море.

Запрет и монополия на лов моржей установлены и по настоящее время. Но браконьерство, несмотря на ограничения, продолжает жить, я так думаю.

С середины ХVII века в Архангельске была создана уникальная в своем роде и гремевшая на всю империю артель по резьбе из моржовой кости. Основателями данного искусства были братья Шишенены. По приказу царя частная артель была закрыта и переведена в Москву в оружейную палату. Где под оком государя и была официально создана уникальная мастерская братьев Шишененых по художественной резьбе и гравировке клыков и костей моржей. Это высокое искусство резьбы и гравировки существует и сегодня.


Хочу показать вам гравировку на моржовом клыке: изображение жизни и быта народов крайнего севера, клыку уже много лет. А так же поделки из моржовой кости.

Видео — гравировка на моржовом клыке и изделия из моржовой кости:

В фортепианной промышленности традиционно использовалась накладка на клавиатуру из слоновой кости. В связи с периодическими запретами на добычу бивней слонов на рынке появилась кость из бивней моржей.

Предпочтение инженеров и технологов фортепианной промышленности естественно всегда была на стороне слоновой кости, т.к. в производстве слоновая кость хорошо обрабатывается и полируется.

На фотографии показаны уже готовые обработанные и отполированные клавиатурные пластины из слоновой кости.


У старого поколения роялей и пианино клавиатурные накладки состоят из двух частей. На фотографии показаны пластины из слоновой кости с лицевой и оборотной стороны.

Видео — цельные накладки из слоновой кости для клавиатуры пианино и роялей:

Конечно, работать с натуральной слоновой костью для мастера одно удовольствие. Но сегодня уже новое время, слоновая кость уходит в историю.

Видео — заготовки из слоновой кости из которых делают накладки для клавиш:

Европейские производители фортепианной промышленности уже давно перешли на новую технологию производства современного клавиатурного материала, а именно имитацию, заменяющую натуральную кость.

В прошлом фирма Steinway & Sons использовала для покрытия клавиатуры исключительно накладки из слоновой кости. Сегодня Steinway & Sons вошла в группу компаний по защите слонов и, в связи с этим, она полностью перешла на высококачественное искусственное покрытие накладок к клавиатуре фирмы Kluge Klaviaturen, основанная Херманом Клюге в городе Бармене (Германия). Данная клавиатура является качественной имитацией слоновой кости.


На фотографии показаны накладки из пластика для современного клавира роялей и пианино.


Читайте также:

Чтобы понять как часто настраивать пианино, нужна знать кто и какие музыкальные произведения на нем играет, как долго это происходит.

Мастер по ремонту и настройке фортепиано помогает выбрать хороший музыкальный инструмент.


Два года назад на раскопках возле древнего города Пилос была найдена неповрежденная могила бронзового века с таким количеством погребальных даров, что ее можно смело назвать самым богатым известным науке захоронением этого периода в Греции. Но, как оказалось, чтобы по достоинству оценить самый выдающийся шедевр из этой гробницы, ученым понадобился микроскоп.

Супруги-археологи Джек Дэвис и Шарон Стокер из Университета Цинциннати, работающие в Пилосе уже четверть века, в 2015 году обнаружили в оливковой роще могилу длиной 2,4 и шириной 1,5 метра, в которой находились останки деревянного гроба со скелетом мужчины возрастом 30 – 35 лет. Погребение датируется примерно 1450 годом до н. э., то есть оно старше пилосского дворца. Верхняя часть захоронения находится почти вровень с поверхностью земли, однако на удивление оно оставалось нетронутым более трех тысячелетий.


Джек Дэвис и Шарон Стокер во время раскопок гробницы


Бронзовый меч с покрытой золотом рукоятью



Золотой перстень с изображением прыжков через быка


Золотой перстень с пальмами и женскими фигурами


Один из шести гребней из слоновой кости


Ювелирные изделия выполнены в стиле минойской цивилизации, существовавшей на Крите около 2000 года до н.э. Характерна резьба по камню на геммах. На них можно увидеть легко узнаваемые образы критских богинь и людей, выполняющих прыжки через живого быка. Джеймс Райт, директор Американской школы классических исследований в Афинах, говорит, что был ошеломлен качеством резьбы. По его мнению, такие изделия были продукцией лучших мастерских дворцов Крита. По мнению ученых, находка в очередной раз подтверждает предположение о влиянии минойской цивилизации на микенскую.


Резной камень до расчистки

Но, наконец, ученые добрались до этой находки и убедились, что перед ними одно из величайших произведений микенского искусства. На агате была с удивительным мастерством вырезана сцена сражения. Двое воинов сошлись в смертельной схватке. Один вооружен мечом, другой – копьем и щитом. Хотя второй воин и лучше вооружен, его противник побеждает. Он вот-вот нанесет смертельный удар мечом в шею. Еще один воин уже убит, его тело и упавший меч лежат под ногами сражающихся. Древний резчик сумел передать тонкие детали мускулов сражающихся людей. Правда, чтобы в полной мере оценить его мастерство, приходится воспользоваться микроскопом. Размер некоторых деталей изображения не превышает половины миллиметра.


Изображение на резном камне (увеличить)


Теперь неприметный ранее камешек вошел в историю как Pylos Combat Agate. Дэвис и Стокер называют его самой прекрасной работой в технике резьбы, созданной в Эгеиде в бронзовом веке. Подобный уровень детализации в передаче человеческого тела вновь был достигнут только в классическую эпоху греческого искусства, то есть спустя тысячу лет, считает Дэвис.

Помимо открытия удивительного резного агата, продолжается исследование других находок из гробницы. Профессор физической антропологии Линн Шепартс (Lynne Schepartz) из Университета Винватерсранда (ЮАР) руководит изучением скелетных останков. В частности специалисты по реконструкции лица воссоздали облик погребенного мужчины.



Сегодня решила поделиться с вами прекрасным материалом. Тема животрепещущая, вопросов по ней всегда много. Вот самая полная информация об отбеливании украшений из кости. Лично мне нравится благородная желтоватая патина на антикварных изделиях из этого модного органического материала. Но многие любят побелее)). Вот несколько способов "улучшить" свои богатства. Дерзайте. Только осторожненько. Советую сначала испробовать выбранный метод на небольшом фрагменте, а ещё лучше на отдельной какой-нибудь ненужной бусине.

"Как сохранить красоту изделий из слоновой кости

Изделия из слоновой кости появились еще во времена первобытно-общинного строя, хотя в то время это были предметы первой необходимости, связанной с жизнедеятельностью людей: наконечники стрел, ножи. Позже применение бивней получило широкое распространение в искусстве и стало считаться признаком роскоши и благосостояния. Так, в Древней Греции возводились деревянные статуи, которые покрывали пластинами из слоновой кости, но, к сожалению, образцов этого искусства не сохранилось. Наибольшей популярностью пользовались и по сей день пользуются украшения, шкатулки, элементы декора мебели, атрибуты для различных настольных игр (шахматы, домино), и даже клавиши для музыкальных инструментов.

В наше время изготовление изделий из кости - достаточно редкое явление. Это связано с повсеместным ограничением на добычу и торговлю этим материалом. Поэтому из него чаще всего изготавливаются мелкие украшения, славящиеся удивительной красоты резными орнаментами, оригинальной текстурой и многообразием оттенков-от молочного до золотистого и даже коричневого.

Приобретая украшение из слоновой кости, нужно помнить о правилах ухода за этой достаточно деликатной вещью. Во-первых, хранить слоновую кость в закрытых шкатулках не рекомендуется, так как отсутствие солнечного света способствует пожелтению изделия. Во-вторых, если вы надеваете кольцо из кости, нужно быть очень аккуратным и не допускать сильных ударов. Недостаточная внимательность при носке может привести к образованию трещин, по которым в дальнейшем кольцо может лопнуть. Если такая неприятность все же произошла, можно склеить изделие при помощи прозрачного клея. В-третьих, нельзя допускать намокания украшений, чтобы кость не начала расслаиваться. Поэтому перед тем, как принимать душ или мыть руки, снимите изделия из слоновой кости и оставьте их в сухом, светлом месте.

Рельефная поверхность резных украшений быстро загрязняется и требует деликатной чистки. Сильные загрязнения убирают раствором мягкого мыла, немного пройдясь щеткой, и быстро вытирают, не допуская полного намокания. Если изделие не сильно испачкалось, можно протереть его мыльной тряпочкой и сразу высушить. В том случае, если вы являетесь владельцем например старинной шкатулки из кости, представляющей высокую художественную ценность, не стоит самостоятельно заниматься ее чисткой, а предоставить это профессионалам.

Украшения из слоновой кости - очень долговечны, и, как утверждают специалисты, не требуют особого ухода. Они не боятся ни воды, ни солнца, ни интенсивной носки. Тем не менее с годами они могут тускнеть, а их цвет – терять свою белизну. Восстановить красоту любимых украшений совсем не сложно: процедуры не потребуют серьезных затрат вашего времени, особой квалификации или дорогостоящих средств – часть из них найдется почти в каждом доме.

Для использования второго метода вам понадобится сода и хлорная известь. Из соды необходимо сделать 5%-й содовый раствор, а известь замешать с водой в любом соотношении. Сначала изделие тщательно промывают в содовом растворе, затем – покрывают свежеприготовленной кашицей из хлорной извести. В ней оно должно пролежать 10-12 часов. После останется только смыть кашицу проточной водой и хорошенько вытереть.

Третий способ предполагает предварительную промывку изделия мыльным раствором, смешанным с капелькой нашатыря. После его нужно погрузить в 1%-й раствор гидросульфита и дождаться, когда оно побелеет. Споласкивать изделие из кости нужно теплой чистой водой. Желательно добавить в нее немного уксуса.

При выборе четвертого метода предлагается добавить немного нашатырного спирта не к мыльному раствору, а уже к 3%-ному раствору перекиси. Полностью погруженное в эту жидкость изделие должно пролежать не менее 12 часов, после чего его нужно вымыть и протереть.

Как видите, возвращение первозданной красоты вашим любимым бусам из кости – дело вовсе не такое хлопотное, как могло показаться. И к тому же совсем не затратное."



  • Корзина: 0 товар товара товаров 0 р. (пустая)
  • Ваш аккаунт

  • Кулоны
  • Броши
  • Бусы
  • Серьги
  • Кольца
  • Браслеты
  • Фигуры
  • Ножи
  • Шахматы
  • Шкатулки
  • Вазы
  • Разное
  • Иконы
  • Брелоки
  • Заколки, шпильки
  • Настольные наборы
  • Доставка
  • О компании
  • Оплата

Как сохранить красоту изделий из слоновой кости

Изделия из слоновой кости появились еще во времена первобытно-общинного строя, хотя в то время это были предметы первой необходимости, связанной с жизнедеятельностью людей: наконечники стрел, ножи. Позже применение бивней получило широкое распространение в искусстве и стало считаться признаком роскоши и благосостояния. Так, в Древней Греции возводились деревянные статуи, которые покрывали пластинами из слоновой кости, но, к сожалению, образцов этого искусства не сохранилось. Наибольшей популярностью пользовались и по сей день пользуются украшения, шкатулки, элементы декора мебели, атрибуты для различных настольных игр (шахматы, домино), и даже клавиши для музыкальных инструментов.

В наше время изготовление изделий из кости - достаточно редкое явление. Это связано с повсеместным ограничением на добычу и торговлю этим материалом. Поэтому из него чаще всего изготавливаются мелкие украшения, славящиеся удивительной красоты резными орнаментами, оригинальной текстурой и многообразием оттенков-от молочного до золотистого и даже коричневого.

Приобретая украшение из слоновой кости, нужно помнить о правилах ухода за этой достаточно деликатной вещью. Во-первых, хранить слоновую кость в закрытых шкатулках не рекомендуется, так как отсутствие солнечного света способствует пожелтению изделия. Во-вторых, если вы надеваете кольцо из кости, нужно быть очень аккуратным и не допускать сильных ударов. Недостаточная внимательность при носке может привести к образованию трещин, по которым в дальнейшем кольцо может лопнуть. Если такая неприятность все же произошла, можно склеить изделие при помощи прозрачного клея. В-третьих, нельзя допускать намокания украшений, чтобы кость не начала расслаиваться. Поэтому перед тем, как принимать душ или мыть руки, снимите изделия из слоновой кости и оставьте их в сухом, светлом месте.

Рельефная поверхность резных украшений быстро загрязняется и требует деликатной чистки. Сильные загрязнения убирают раствором мягкого мыла, немного пройдясь щеткой, и быстро вытирают, не допуская полного намокания. Если изделие не сильно испачкалось, можно протереть его мыльной тряпочкой и сразу высушить. В том случае, если вы являетесь владельцем например старинной шкатулки из кости, представляющей высокую художественную ценность, не стоит самостоятельно заниматься ее чисткой, а предоставить это профессионалам.

Украшения из слоновой кости - очень долговечны, и, как утверждают специалисты, не требуют особого ухода. Они не боятся ни воды, ни солнца, ни интенсивной носки. Тем не менее с годами они могут тускнеть, а их цвет – терять свою белизну. Восстановить красоту любимых украшений совсем не сложно: процедуры не потребуют серьезных затрат вашего времени, особой квалификации или дорогостоящих средств – часть из них найдется почти в каждом доме.

Для использования второго метода вам понадобится сода и хлорная известь. Из соды необходимо сделать 5%-й содовый раствор, а известь замешать с водой в любом соотношении. Сначала изделие тщательно промывают в содовом растворе, затем – покрывают свежеприготовленной кашицей из хлорной извести. В ней оно должно пролежать 10-12 часов. После останется только смыть кашицу проточной водой и хорошенько вытереть.

Третий способ предполагает предварительную промывку изделия мыльным раствором, смешанным с капелькой нашатыря. После его нужно погрузить в 1%-й раствор гидросульфита и дождаться, когда оно побелеет. Споласкивать изделие из кости нужно теплой чистой водой. Желательно добавить в нее немного уксуса.

При выборе четвертого метода предлагается добавить немного нашатырного спирта не к мыльному раствору, а уже к 3%-ному раствору перекиси. Полностью погруженное в эту жидкость изделие должно пролежать не менее 12 часов, после чего его нужно вымыть и протереть.

Как видите, возвращение первозданной красоты вашим любимым бусам из кости – дело вовсе не такое хлопотное, как могло показаться. И к тому же совсем не затратное.

Слоновая кость снова в моде

Кость - едва ли не самый ранний материал, который начал использовать первобытный человек. Во время раскопок эпохи неолита были найдены украшения из кости, резные поделки и фигурки из нее. Первобытный человек носил их в виде различных украшений, амулетов и ожерелий, но использовали не только клыки хищников, но и зубы других животных – кашалотов, нарвалов, кабанов, акул и, конечно же, слонов. Из тонких пластинок молочных зубов слона изготавливали кулоны, рукояти ножей, их использовали для инкрустации и украшения других предметов интерьера и быта.

С давних времен изделия из кости ценились за легкость в обработке, плотность, приятный кремовый цвет и относительную долговечность. Правда, со временем кость начинает желтеть, особенно в сырости, к примеру, так меняли цвет статуэтки, бусы или клавиши у старинных роялей.

На сегодняшний день изделия из кости ценятся особенно высоко, но для множества бытовых и повседневных целей, таких как изготовление рукоятей ножей или клавиатуры для фортепиано, используют дешевые целлулоидные материалы.

Интересно, что слоновой костью начали называть бивни слонов, кости кашалотов, моржей, нарвалов, мамонтов, реже зубы гиппопотамов, а также растительные материалы (внешне похожие по структуре и цвету).

Кость слоновая — это бивни слонов (достигающие 3-х метров в длину), которые являются самым ценным ювелирным и поделочным сырьем. Из бивней африканских слонов, обитающих на территории Эфиопии, Кении и Танзании, получают самое лучшее сырье однородного белого или светло-палевого цвета с легким светло-зеленым оттенком; чуть хуже кость у азиатских видов слонов (ланкийских, таиландских или индийских).

Кость мамонтов — это бивни самок и самцов мамонтов, живших в Северной Америке, Азии и Европе более 4 тысяч лет назад. Бивни этих животных были более 2-х метров. Цвет от белого с блеском (сибирская) до темно- или светло-коричневого (Аляска и Великобритания).

Кость кашалотов — зубы различных китообразных, некоторые из которых достигают более 10-ти метров в длину. Использовались для изготовления небольших статуэток, декоративных ожерелий покрытых орнаментом и нэцкэ. Цвет неоднородный, от светло-коричневого до белого цвета с фарфоровым или шелковистым блеском.

Кость моржей — зубы и клыки моржей, обитающих в прибрежных зонах Арктики. Достигают 0,75 метров в длину; использовались в прошлом для изготовления декоративных фигурок и статуэток (эскимосская резьба), иногда использовалась для инкрустации в оружие. Цвет от кремового до светло-желтого с шелковистым и фарфоровым блеском.

Самая распространенная имитация кости — это пластмасса, известная ранее под названиями целлулоид или ксилолит. Впервые этот материал был получен в Англии в 1865 году как основной продукт при взаимодействии камфорного спирта и нитроцеллюлозы. Стимулом для этого изобретения послужило стойкое желание найти дешевые заменители слоновой кости, которая традиционно применялась при изготовлении биллиардных шаров.

Реликварии предназначены для хранения реликвий, то есть христианских святынь. На крышке ларца изображены Иисус, Мария, Иоанн Креститель и архангелы, по бортам - святые.








На крышке ларца изображены Иисус, Мария, Иоанн Креститель и архангелы, по бортам - святые

Теперь понятно, почему их всех подписывают, ошибиться немудрено.

Замок с мясом выдрали. А так хорошее вложение было. До сих пор работает.

Версия византийского доспеха X -XI века







Графические реконструкции/визуализации Константинополя.

Французский художник, иллюстратор и дизайнер Антуан Хелберт и его графические реконструкции/визуализации Константинополя. Повседневная жизнь византийской столицы, Айя-София, дворец Вуколеон, Ипподром и улица Меса, корабли крестоносцев в Босфоре и взятие города османами - словом, Восточная Римская империя, которой больше нет.












Байка про средневековое воровство.

В средние века раздобыть какие-нибудь реликвии для своего монастыря было делом очень важным. Как только под стенами собора появлялись, например, чьи-нибудь мощи, слава об этом деле довольно быстро разлеталась по округе и паломники начинали приходить в город и монастырь в больших количествах. А где паломники, там и деньги и жизнь кипит, новости рассказываются и вообще экономика расцветает.

Бывало даже такое, что жители одной деревни могли не знать, что в 15 километрах от них, за лесом есть еще одна такая же деревня, если в той не было ни монастыря, ни реликвий в нем, зато знали в какую сторону надо идти к Иерусалиму, например.

А реликвий на всех не хватало. Найти сушеную ногу и объявить ее останками святого было не так просто, как кажется - любая сохранившаяся реликвия имеет (по сей день, кстати) при себе толстую пачку серьезных бумаг, в которых подробно задокументированы места пребывания, перемещения и все связанные с ней события, будь то чудеса исцеления или отделение от мощей частиц, которые тоже строго документируются.

И вот, в таких условиях замыслили монахи из Конка свистнуть у монахов из Ажена останки Святой Фидии и для этого отправили монаха по имени Авариский под прикрытием втереться в доверие к соседям. Тот 10 лет жил во вражеском монастыре для осуществления своей затеи чтоб ни у кого не вызвать подозрения и разрабатывал, видимо, хитрый план. Каково упорство - за 10 лет на забыть вообще за чем пришел!

В 866 году дело, наконец, удалось и останки убежали вместе с монахом, а чтоб было как-то поприличнее, все это мероприятие назвали Небесным Перенесением или Благочестивой Кражей. Нейминг - наше все.

Так, ранее малоизвестная Святая Фе Аженская славу и всемирное почитание обрела - получив мощи, монахи Конка завели толстую книгу, в которую подробно записывали все чудеса, сотворенные Святой Фе и для нее построили огромную церковь. Точнее, для паломников которые хлынули к чудотворной Фе прикладываться и информацию из книги в устных пересказах по всему миру христианскому разносить.

Но и это еще не все - Фе это Вера. Святая Вера Аквитанская - она и есть.

А вот, в общем, и ее реликварий со стеклянными глазами, который зыркал на молящихся отблесками свечей и по этим отблескам те понимали - дошли их молитвы или нет.

Статуя святой Фе стала мощным таким идолом, что особенно интересно, потому что саму Фе казнили в 13 лет за отказ поклониться языческим идолам.


Текст мой, а Святую Фе до сих пор очень почитают в Испании, Португалии и Франции. И особенно она мила была в свое время конкистадорам. Поэтому только в США есть с десяток городов под названием Санта-Фе.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.