Первая помощь при переломах вывихах ушибах и растяжении связок урок

Ответ







  • Комментарии
  • Отметить нарушение

Ответ

Ушибы, растяжения, вывихи и переломы относятся к разряду травм . Существует множество причин травм, среди которых можно выделить падение, аварии и др.

Ушибом называют травмирование мягких тканей, вследствие которого могут повреждаться капилляры. Ушиб причиняет боль, особенно при движениях, припухает. На ушибленном месте может возникнуть синяк – признак внутреннего капиллярного кровотечения.

Первой помощью при ушибе является его местное охлаждение путем приложения холодных компрессов, примочек, пузыря со льдом. Под действием холода сужаются кровеносные сосуды и уменьшается внутреннее кровотечение. Также можно наложить на место ушиба давящую повязку. При сильных ушибах поврежденному месту обеспечивают покой для уменьшения болевых ощущений.

К наиболее опасным ушибам относят ушибы головы, груди и живота, так как при этом могут быть повреждены головной мозг и другие жизненно важные органы. При таких ушибах пострадавшего обязательно нужно доставить в медицинское учреждение.

При ушибе головы могут появиться признаки сотрясения мозга: тошнота, рвота, головокружение, иногда потеря сознания. Для облегчения состояния пострадавшего ему к голове прикладывают холод, обеспечивают покой.

При ушибах грудной клетки травмированного помещают в полусидячее положение, а при появлении кровохарканья место ушиба охлаждают.

При ушибах живота больного укладывают, приложив к животу лед или сосуд с холодной водой.

Растяжение – травма сустава, при которой связки не выдерживают натяжения и растягиваются или надрываются. Симптомами растяжения являются резкая боль, припухлость сустава, появление кровоподтека.

Человеку, получившему растяжение, обеспечивают покой, обездвиживают пострадавший сустав. На сустав накладывают давящую повязку и в течение нескольких часов охлаждают его прикладыванием льда или сосуда с холодной водой. Через несколько дней используют теплые компрессы или ванны для скорейшего исчезновения синяков.

Вывих – эта травма, при которой кость выходит из сустава. Вывих является следствием растяжения или разрыва суставной сумки. При вывихе сустав не двигается, он припухает и деформируется.

Для облегчения состояния больного пострадавшей конечности необходимо создать полный покой. Это выполняется путем наложения повязки или шины. Затем пострадавший транспортируется в медицинское учреждении. Вывих легче всего вправляется в первые часы после повреждения. Нельзя самостоятельно пытаться вправить вывихнутую кость.

Переломы возникают при резких движениях, ударах, падениях с высоты. Основными признаками переломов являются болезненные ощущения, припухлость, синяк, аномальная подвижность в месте перелома, отсутствие подвижности в конечности. При переломах конечностей происходит укорочение и искривление их в месте перелома. При переломах ребер появляются затруднения дыхания, при ощупывании в месте перелома слышен хруст отломков ребра. При переломах костей таза и позвоночника появляются расстройства мочеиспускания, двигательных функций. Переломы костей черепа сопровождаются ушными кровотечениями.

Различают переломы закрытые и открытые. При закрытых переломах не нарушается целостность кожных покровов, при открытых – в месте перелома присутствует рана. Открытые переломы чреваты попаданием в рану инфекции, что может существенно продлить срок лечения. Определяются открытые переломы по наличию осколков, видимых из раны.

Переломы бывают без смещения и со смещением костных отломков. Переломы, при которых образуются только два отломка, называютсяединичными , переломы с образованием нескольких отломков – множественными .

Переломы, возникающие в результате воздействия пули или осколка снаряда, называют огнестрельными . При огнестрельных переломах наблюдаются раздробление кости на крупные или мелкие осколки, размозжение мягких тканей в области перелома или отрыв части конечности.

При тяжелом переломе у пострадавшего возникает шок. Особенно часто развивается шок при открытых переломах с артериальным кровотечением.

Первая помощь при переломах включает следующие меры:

1) остановка кровотечений (особенно артериальных);

2) предупреждение травматического шока;

3) наложение стерильной или асептической повязки;

4) обеспечение неподвижности конечности специальными или подручными средствами;

6) транспортировка в лечебные учреждения.

Неподвижность конечности обеспечивается наложением специальных шин или подручными средствами. Для этого фиксируются два близлежащих сустава (выше и ниже места перелома).

Тема: Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей.

Класс: 8 класс.

Цели урока: познакомить учащихся с основными видами травм, связанных с опорно-двигательной системой, и способами оказания первой медицинской помощи (ПМП).

Задачи урока: познакомить учащихся с типами повреждений опорно-двигательной системы: растяжением связок, вывихами, переломами; ввести соответствующие понятия;

рассмотреть признаки растяжения связок, вывиха, перелома и типы переломов;

сформулировать правила адекватного поведения в экстремальной ситуации;

изучить способы оказания ПМП (наложение фиксирующих повязок, шин, возможные способы транспортировки пострадавших);

обобщить знания учащихся об опорно-двигательной системе; на основе знаний о составе костей выяснить причины переломов у различных возрастных групп;

установить связь между строением суставов, костей и признаками их повреждения.

Планируемые результаты: учащиеся должны научиться оказывать первую доврачебную помощь при повреждениях опорно-двигательной системы.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: информационный, частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Время занятия: 45 мин.

Оборудование: презентация PowerPoint, схемы скелета человека, предметы медицинского обихода.

Содержание и структура урока:

Организационный момент (2 мин);

Проверка знаний учащихся (тест, 10 мин);

Изучение нового материала (20 мин);

Физминутка (1 мин);

Контролирующий блок (практическое, групповое задание, 10 мин);

Подведение итогов, домашнее задание (2 мин).

Основные термины:

Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием)

Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения.

Хирургия (от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция.

Ортопедия (от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале.

Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение.

Организационный момент. Приветствие учеников, озвучивание темы и цели урока.

Проверка знаний учеников
Проверка знаний о строении и составе костей , типах их соединений.

Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.
1.Костная ткань состоит из живых клеток и межклеточного вещества.
2.Клетки костной ткани расположены упорядоченно.
3.Хрящи образованы эпителиальной тканью.
4. Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции.
5.Тело трубчатой кости внутри заполнено красным косным мозгом.
6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют приспособительного значения.
7.Сустав это подвижное соединение костей.
8.К плоским костям скелета относят кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья.
9.Органические вещества придают костям прочность, гибкость, упругость
10.Тело трубчатой кости внутри заполнено желтым костным мозгом.
11. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы.
12. Длинные трубчатые кости состоят из губчатого вещества.
13.Кости образованы соединительной тканью.
14.С возрастом соотношение минеральных и органических веществ в костях почти не меняется.
15.Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток образующих головки костей.
Правильные ответы: 1 2 4 7 9 10 11 13 15.

Изучение нового материала.

В различных жизненных ситуациях внезапно и вдруг происходят несчастные случаи, Если несчастье произошло, то как поступить. Поскорее вызвать врача, А как помочь пострадавшему во время загородной прогулки, в походе, в школе, Надежда только на тех людей, которые оказались по близости, Мы сегодня поговорим о травмах опорной системы , рассмотрим симптомы различных повреждений, научимся оказывать первую доврачебную помощь, выясним как избежать травмы,

ТРАВМА - это повреждение органа или ткани в результате внешнего воздействия.

Травмы бывают, химические, психические, механические .
Какие виды повреждений опорной системы бывают?
Как уберечь себя от травм? Теоретическая часть идет с показом презентации к уроку. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах и переломах костей.

ПЕРЕЛОМ - это повреждение костей.


Рис. 1. Перелом

Переломы бывают Открытые и Закрытые.
Могут быть простые, без смещения, либо со смещением в виде трещины или полного перелома костей.
Осколочный перелом
Простой перелом – это явный перелом или трещина в кости, с множеством костных обломков
Перелом типа, зеленой веточки, повреждение молодой растущей кости, обычно у детей.
Чем вызваны переломы?

Рис. 2. патологический перелом шейки бедра.

Не прямым воздействием : при падении на руку приводит к перелому ключицы
Прямым воздействием: прямой удар в грудь –перелом ребра.
Как распознать перелом.
Резкая боль, припухлость в области травмы, невозможность движений, нарушение формы и длины, искривление конечности, потеря сознания, гематома или кровотечение, тошнота.
Оказание первой помощи (рис. 3)
• обеспечить неподвижность, • наложить шину, • холод,


Рис. 3. Оказание первой помощи

РАСТЯЖЕНИЕ - это повреждение связок, соединяющих кость, Симптомы - боль, быстро растущий отек вокруг сустава, вследствие разрыва кровеносных сосудов, Возникают при резком движении в суставе, что приводит к разрыву мышц.


Рис. 4. Растяжение
Первая помощь
• наложение тугой повязки,
• создать суставу покой,
• Холод.

ВЫВИХ - это смещение костей, когда суставная головка выходит из суставной сумки, что приводит к деформации сустава, сильная боль, невозможность движений.

Виды вывихов:
• вывих плечевого сустава
• Вывих локтевого сустава
• Вывих голеностопного сустава
Никоем случае нельзя самим пытаться выправлять вывих, дергать конечность - это может привести к повреждению связок.
Оказание первой помощи:
• покой суставу
• Мягкая давящая повязка
• Косыночная повязка
• Холод

УШИБ - это внутреннее повреждение тканей организма. Возникают при падении, драке, воздействии большей силы. Последствия – нарушения сосудов, внутренне кровоизлияние,
Симптомы – боль припухлость краснота в области ушиба

Среди детского травматизма на первом месте стоит бытовой травматизм, на втором уличный, на третьем школьный,

ПРИЧИНЫ:
1. повышенная двигательная активность, это биологическая потребность, которая приводит к травмам-удар об угол подоконника –ушиб головы и ли перелом конечностей, При падении человек рефлекторно вытягивает руки чтобы сохранить равновесие.
2. Связана с недостаточной внимательностью подростков. Увлекшись игрой вы можете сбить с ног товарища, споткнуться сам и поранить других,
3. Принебрежение правилами техники безопасности,
ЛЕЧЕНИЕ травм-это дело специалистов, вооруженных необходимыми знаниями, навыками и техникой.

Контролирующий блок

Итак, вам предстоит реализовать свои знания. Из каждой команды выбирается один условно пострадавший, который получает карточку – поражение с описанием повреждения. Пострадавшие попадают в другие команды и пытаются изобразить в пределах возможностей травму.
№1
Сильная резкая боль в области левой голени, пухлость. Ненормальная подвижность ноги. При этом наблюдается опухоль и боль в голеностопном суставе.
Определить диагноз. Оказать помощь; определить транспортировку.
№2

Ноющая боль в коленном суставе (правая нога). Постепенно развивается отек, боль при движении. Кроме того, пострадавший жалуется на боль в плече (правом) после падения, но, хотя движения рукой болезненны, других внешних признаков не наблюдается. Определить диагноз. Оказать помощь. Определить способ транспортировки.
№3
После резкого прыжка и падения на бок пострадавший чувствует сильную боль в правом бедре, двигать ногой невозможно. Левый сустав (голеностопный) сильно припух и посинел. Предположите тип и степень повреждения. Окажите помощь; способ транспортировки.
№4 Пострадавший упал на вытянутую руку. Правый локтевой сустав отек, чувствует сильную боль. Отечность также на указательном пальце правой руки. Оказать помощь. Предложить способ транспортировки.
№5
Пострадавший жалуется на боль в предплечье. Из раны торча осколки кости. Больной периодически теряет сознание.
Определить тип повреждения.
Оказать помощь.
Предложить способ транспортировки.

Дополнительные вопросы на закрепление:
1. Почему в юности переломы менее опасны, чем в пожилом возрасте? (В юности в скелете еще много хрящевых тканей, а в костях органических веществ, поэтому костная ткань быстро восстанавливается).
2. Почему при растяжении или разрыве связок появляется опухоль? (Вытекает суставная жидкость, происходит кровоизлияние – воспалительный эффект).
3.Что такое “привычный вывих”? У кого он бывает? (У спортсменов. Очень большая нагрузка на суставы, поэтому связки удлиняются и кости выходят из суставов).
Современная медицина способна бороться за жизнь и здоровье человека даже в крайне тяжелых ситуациях. Ряд достижений касается нашей темы.

Подведение итогов, домашнее задание. Выставление оценок за урок.

Прочитать параграф, ответить на вопросы после параграфа.

Разделы: Биология

Класс: 8

Образовательная цель: опираясь на знания, полученные учащимися при изучении скелета человека и строения костей, научить характеризовать виды травм.

Развивающая цель: научить оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей.

Воспитательная цель: воспитание гигиенических правил.

Оборудование: таблицы, скелет человека, бинты, шины, портрет Рентгена, рентгеновские снимки.

Проверка знаний о строении и составе костей, типах их соединений.

Тест. Решите, правильно или неправильно то или иное предложенное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1.Костная ткань состоит из живых клеток и межклеточного вещества.

2.Клетки костной ткани расположены упорядоченно.

3.Хрящи образованы эпителиальной тканью.

4.Опорно-двигательная система выполняет опорную, двигательную и кроветворную функции.

5.Тело трубчатой кости внутри заполнено красным косным мозгом.

6.Изгибы позвоночника и стопы не имеют приспособительного значения.

7.Сустав это подвижное соединение костей.

8.К плоским костям скелета относят кости таза, фаланги пальцев, кости предплечья.

9.Органические вещества придают костям прочность, гибкость, упругость

10.Тело трубчатой кости внутри заполнено желтым костным мозгом.

11. Рост трубчатых костей в толщину осуществляется за счет деления клеток внутреннего слоя надкостницы.

12. Длинные трубчатые кости состоят из губчатого вещества.

13.Кости образованы соединительной тканью.

14.С возрастом соотношение минеральных и органических веществ в костях почти не меняется.

15.Рост трубчатых костей в длину осуществляется за счет деления клеток образующих головки костей.

Правильные ответы: 1 2 4 7 9 10 11 13 15.

Учитель: Повреждение костей и суставов – наиболее распространенные виды травм опорно-двигательного аппарата. Каждый из вас может оказаться в экстремальной ситуации: в походе, на экскурсии, на реке. И все вы должны уметь оказать первую помощь. У вас было домашнее задание, поработать с дополнительной литературой, а сегодня на уроке вы практически покажите, как правильно оказать помощь при различных травмах. На уроке вы будите работаеть в группах.

Обратите внимание на доску, сегодня на уроке нам необходимы следующие понятия:

Травма (от греческого trauma – рана), повреждение тканей организма человека или животного с нарушением их целостности и функций, вызванных внешним механическим воздействием)

Травматология (от травма и логия), раздел клинической медицины, изучающий травмы, их причины, виды и методы профилактики и лечения.

Хирургия (от греческого cheir – рука, и ergon – работа) древнейшая медицинская специальность, изучающая заболевания, основной метод которых операция.

Ортопедия (от греческого ortos – прямой, правильный) раздел клинической медицины, изучающий врожденные и приобретенные деформации и нарушения функции опорно-двигательного аппарата.

Рентгенография метод рентгенодиагностики, заключайщийся в получении фиксированного рентгеновского изображения объекта на фотоматериале.

Ампутация (от латинского amputatio – отсечение) хирургическая операция – удаление периферической части органа, (чаще конечности) или травматическое отсечение.

1 ученик: Растяжение связок. Для того, чтобы кости не выскакивали из суставов и могли совершать многообразные, точные движения, они соединены связками. Связки похожи на гибкие и упругие ремешки. Но иногда при подвертывании стопы, голени или запястья, при большом давлении на суставы руки или ноги, а также, если в суставе было совершено резкое движение, может возникнуть травма связок или растяжение. Это серьезная травма, проявляет себя болью, иногда вокруг сустава появляется синюшный отек. В первую очередь необходимо наложить тугую повязку и приложить холод.

Чтобы избежать растяжения нужно уметь двигаться, но и уметь падать.

Вспомните, главное правило. При падении не выставляй в стороны руки или ноги, не пытайся опереться на них. Наоборот, постарайся стать “колобком”: подбородок прижимай к груди, ноги и руки к животу. Можно руками обхватить голову. И ни в коем случае не напрягайся, тело должно быть расслаблено.

2 ученик: Вывих. При вывихе происходит стойкое смещение суставных поверхностей. Обычно оно сопровождается и разрывом капсулы сустава. Для вывиха характерны укорочение или удлинение конечности, сильная боль в суставе, ограничение подвижности. Изменение сустава, вывихнутая кость выступает на новом необычном месте. При вывихе могут быть повреждены связки, сосуды и нервы. Вправлять вывих может только медицинский работник. Самим это делать ни в коем случае нельзя, так как неумелыми действиями можно еще больше травмировать связки, сосуды и нервы. Первая помощь заключается, прежде всего, в том, чтобы создать поврежденной конечности неподвижность. Для этого накладывается тугая повязка, чтобы уменьшить боль и отек прикладывается холод. Пострадавшего необходимо доставить в лечебное учреждение.

3 ученик: Переломы грудины и ребер часто бывают при сдавлении грудной клетки, резкий удар при падении. Чаще страдают средние ребра 4, 5, 6, 7. Распознать перелом ребра нетрудно. При глубоком дыхании пострадавший ощущает боль. Особенно при кашле и чихании. В месте перелома можно увидеть небольшой отек. Пострадавшему необходимо сделать глубокий выдох и в таком положении наложить тугую давящую повязку, для этого грудь обернуть полотенцем или простыней и закрепить ткань булавками. В травмпункте сделают снимки и окажут квалифицированную помощь.

4 ученик. Перелом ключицы может быть следствием удара по ней или падение. Распознать перелом несложно. При любой попытке движения рукой пострадавший ощущает резкую боль, в области ключицы наблюдается отек, рука повисает, костные отломки отчетливо проступают под кожей.

Ни в коем случае не пытайтесь вправлять выступающие под кожей отломки! Первое, необходимо поврежденной конечности пострадавшего придать неподвижность. Для этого необходимо отвести руки назад, заложить за спину любую палку, так чтобы он удерживал ее в локтевых сгибах. В таком положении пострадавшего доставляют в медицинское учреждение. Или поврежденную руку повесить на косыночной повязке под прямым углом.

5 Ученик. Часто могут возникать травмы костей голени при падении в результате дорожно-транспортного проишествия.

В области перелома быстро нарастает отек, возникает острая боль. Поэтому поврежденной ноге необходимо придать правильное положение, сразу снять обувь. Необходимо наложить шины. Можно использовать подручные средства, прутья, досточки, их нужно обернуть мягкой тканью. Зафиксировать необходимо два сустава: коленный и голеностопный. В крайнем случае, поврежденную ногу можно прибинтовать к здоровой. Если нет бинтов, закрепите шину с помощью шарфа, рубашки, полотенца. Пострадавшего необходимо как можно быстрее доставить в медицинское учреждение на носилках.

6 ученик. Как “склеить” сломанную кость?

Если подозрение на перелом кости, обязательно нужно отправиться к врачу. А врач, даже самый опытный, обязательно сделает рентгеновский снимок повреждения. Только рентген – единственный надежный, способ узнать, сломана ли кость и в каком она состоянии. Если снимок подтвердит наши неприятные подозрения, начинается лечение. Оно напоминает починку разбитой чашки. Все кусочки нужно сложить вместе. Если кусочков много или они далеко друг от друга, то под наркозом делают операцию и специальными гвоздями скрепляют отломки. Если же кость разломилась пополам, и половинки не разошлись в стороны, то обходятся без операции. Когда все кусочки на местах накладывают гипсовую повязку. Сначала эта повязка мокрая и мягкая, а когда высохнет, становится твердой, как камень, и не дает поврежденной кости двигаться После травмы на месте перелома с огромной скоростью начинают образовываться новые клетки. Уже через три дня трещинки будто смазаны молодой костной тканью. Обычно после перелома, чтобы кость хорошо срослась, проходит 3 – 4 недели.

7 Ученик. Вильгельм Конрад Рентген родился в 1845 году. Он был профессором физики. Преподавал в университете. В ноябре 1895 года открыл странный вид излучения. Новые лучи свободно проникали через непрозрачное тело, бумагу, металл, живую ткань. Уже в январе следующего года Рентген с помощью открытых им лучей получил на фотопластинке изображение своей кисти, на которой были четко видны все кости. Таинственные лучи он назвал лучами Х (икс). 8 ноября 1895 года я случайно заметил, как холодным зеленоватым светом сияют кристаллы одной из солей. Это свечение я видел не раз, разбуженное солнцем. Но за окном была ночь. Недавно пробило четверть двенадцатого, и последний солнечный луч давно уже покинул засыпавший Вюрцбург. Может мираж? Устал! Вот и разрядную трубку, прикрытую чёрным колпаком, забыл выключить. Щелчок рубильника – и свечения как не бывало. Не единой искорки не осталось. Неужели трубка при прохождение тока высокого напряжения стала источником дотоле неизвестных “икс-лучей”, породивших волшебный свет? Вскоре эти лучи нашли широкое применение во многих отраслях науки и в медицине.. Они и теперь применяются для получения изображений органов, расположенных в глубине человеческого тела. За заслуги в области физики Вильгельм Конрад Рентген в 1901 году был удостоен Нобелевской премии. Слава, от которой Рентген бежал всю жизнь, нашла его после смерти. Первый в мире памятник Рентгену был установлен в Санкт-Петербурге.

8 ученик. В последние годы благодаря появлению операционных микроскопов, специального шовного материала и микрохирургических инструментов возможно приживление оторванной конечности или пальца. Необходимо остановить кровотечение, наложить тугую повязку, поврежденному месту придать возвышенное положение. Ампутированную часть конечности завернуть в чистую ткань, поместить в полиэтиленовый пакет и туго завязать. Затем положить этот пакет в другой с холодной водой или снегом. Пакет должен все время находится в подвешенном состоянии, класть его не рекомендуется. Как можно быстрее пострадавшего доставить в медицинское учреждение, где будет решен вопрос о траспортировке в центр микрохирургии.

9 ученик. Хочу рассказать о хорошем человеке. Наша республиканская больница дала многим врачам возможность достигнуть цели в жизни, самоутвердится, стать настоящим Доктором. И таковым можно назвать хирурга, обладателя звания “Человек года-95” в номинации медицина, заслуженного работника здравоохранения Республики Тыва, кандидата медицинских наук, сотрудника Московской клиники ФЦЭРИ (Федеральный центр экспертизы и реабилитации инвалидов), консультанта фирмы “Biomet” (Англия) по регионам России, о котором. московские газеты писали “Он – дар”, - это Вячеслав Судер-оолович Ондар. Вот уже восемь лет он работает в Москве, люди его любят и ценят. Когда он приезжает в родную республику в отпуск. И, верный клятве Гиппократа, никому не отказывает, так в очередном отпуске он провел десять сложных операций на позвоночнике, на тазобедренном суставе, включая микрохирургическую операцию на кисти. Слава богу, все они прошли без осложнений, хотя условия республиканской больницы оставляют желать лучшего. Эта больница дала мне путевку в большую хирургию – говорит Вячеслав Ондар. Я к этой профессии шел очень долго, чтоб почувствовать себя настоящим профессиональным врачом. Моя профессия – это моя жизнь. Работа хирурга, я считаю, самая трудная и самая ответственная из всех профессий: мы не имеем право на ошибку - это человеческие жизни.

Учитель: Мы сегодня много говорили о различных травмах, я вам предлагаю несколько вопросов, а вы по описанию должны сказать, какая это травма, и какую помощь вы бы могли оказать.

1.В многодневном туристическом походе в тайге турист подвернул ступню. Голеностопный сустав быстро распухает и острая боль не позволяет наступить на больную ногу. Укажите меры первой помощи. Как помочь пострадавшему в последующие дни?

(Пострадавшему туристу от острой боли поможет - холод. Для этого ногу можно поместить в лесной ручей или приложить полиэтиленовый мешок с холодной водой. Необходимо на голеностопный сустав наложить тугую повязку, обеспечить покой. Желательно не ходить. Это, скорее всего, растяжение связок.)

2.Мальчик после падения с велосипеда стал жаловаться на боль в плечевом суставе. Больной может поднять левую руку, но боль, покраснение и опухоль свидетельствуют о травме. Какой бы вы поставили диагноз?

(Если сустав сохранил свою подвижность, при вывихе руку поднять невозможно, как и при переломе, скорее всего у пострадавшего растяжение связок или ушиб сустава, возможны разрывы суставной сумки и связок).

3. Группа туристов, пройдя пешком большое расстояние, находят место для привала на лесистом берегу реки. Сброшены тяжелые рюкзаки. Самые молодые, самые нетерпеливые, снимая на ходу одежду, бегут к реке. Один с разбега прыгает вниз головой в чистую прозрачную воду. Но почему-то он долго задержался под водой? И вот всплывает странно обмякшее, будто неживое тело. Товарищи спешат на выручку и вытаскивают ныряльщика на берег. Что же случилось?

(По видимому, юноша нырнул и ударился головой то ли о дно водоема, толи о какой-то предмет, находившийся под водой. Вероятно, произошел перелом и вывих шейного позвонка. Это очень тяжелая травма. В 70% случаев такие травмы бывают смертельными. Если пострадавшего удается спасти, то он чаще остается инвалидом. Ныряльщика необходимо подхватить под мышки, повернуть к себе спиной, приложить к бедру и плыть к берегу. Голову поддерживать под водой. На берегу уложить его на спину на твердую ровную поверхность. Поворачивать и наклонять голову нельзя ее необходимо обездвижить. Вызвать скорую помощь. Прежде чем нырять, узнайте глубину водоема, обследуйте его дно. Помните, ваша жизнь и безопасность зависят от вашей осторожности).

4. При переломах первая помощь заключается в том, что у пострадавшего

Необходимо обездвижить поврежденное место, почему?

(Обездвиживают пострадавшее место, чтобы уменьшить боль и предупредить смещение обломков кости, которые могут повредить своими острыми краями окружающие ткани)

5.В какой последовательности надо оказывать доврачебную помощь при вывихе сустава?

А. Доставить пострадавшего к врачу.
Б. Обездвижить конечность.
В. Наложить холод на поврежденное место.
Г. Плотно забинтовать поврежденный сустав.

6. Ваши действия при переломе локтевой кости.

А. Наложить шину.
Б. Отправить пострадавшего к врачу.
В. Обернуть конечность мягким материалом.
Г. Прибинтовать шину к конечности.

Домашнее задание: Заполните таблицу о мерах первой помощи при повреждении скелета.

Повреждения Симптомы Меры первой помощи Обоснование помощи

1.Л. Г. Воронин Р. Д. Маш “Методика опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека” М. “Просвещение” 1983 г.

2.И. Д. Зверев “Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека”. М. “Просвещение” 1978 г.

3.Г. М. Муртазин “Активные формы и методы обучения биологии”. М. “Просвещение” 1989 г.

4.А. Г. Хрипкова “Анатомия, физиология и гигиена человека”. М. “Просвещение” 1975 г.

5.Энциклопедия для детей Человек том 18. Издательский центр “Аванта” 2001 г.

6.Детская энциклопедия “Я познаю мир” “Тайны человека”. М. Астрель 2000 г.

7.Детская энциклопедия “Я познаю мир” “Медицина” М. АСТ 1995 г.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.