Органы управления государственными и муниципальными финансами шпора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 01:46, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Государственные и муниципальные финансы".

Ответы ГМФ2.docx

9.Содержание управления государственными и муниципальными финансами.

ГМФ - это денежные отношения, возникающие в ходе формирования финансовых ресурсов, органов государственной власти и органов МСУ, и их использование для осуществлении функций государства и МСУ.

Управление государственными и муниципальными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики.

Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др. Управление финансами выражается в финансовой политике - совокупности методологических принципов, практических форм организации и методов использования финансов.

Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.

В управлении государственными финансами выделяют несколько функциональных элементов:

- планирование - оценивает состояние финансов и направления эффективного их использования;

- оперативное управление- комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации с целью максимизации эффекта при минимальных затратах с помощью перераспределения финансовых ресурсов;

- контроль осуществляется ан всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические результаты.

В широком смысле, выделяют несколько форм и методов управления финансами государства:

- принятие финансового законодательства;

- система методов мобилизации финансовых ресурсов.

10. Функциональные элементы управления государственными и муниципальными финансами.

Управление государственными и муниципальными финансами - процесс целенаправленного воздействия, с помощью приёмов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов, для реализации функций субъектов власти и субъектов хозяйствования, целей и задач их деятельности.

Органами управления финансами является совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами.

Содержание процесса управления финансами раскрывается в следующих функциональных элементах:

Планирование (оценивает состояние финансов и направление эффективного их использования)

Оперативное управление (комплекс мер, разработанных на основе складывающейся финансовой ситуации, с целью максимизации эффекта при минимальных затратах, с помощью перераспределения финансовых ресурсов)

Финансовый контроль (осуществляется на всех стадиях использования финансов государства, сопоставляя плановые и фактические показатели)

11.Финансовые планы органов государственной власти и органов местного самоуправления, их характеристика.

Финансовый план представляет собой свод системы плановых финансовых показателей в виде баланса, бюджета, сметы, иных документов, в которых отражаются ожидаемые объемы формирования и использования финансовых ресурсов на планируемый период времени. Финансовые планы составляются преимущественно в форме баланса доходов и расходов.

Основными финансовыми планами органов государственной власти и местного самоуправления являются бюджеты соответствующих уровней, бюджеты государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований).

Государственное и муниципальное финансовое планирование реализуется прежде всего в показателях системы бюджетов органов государственной власти и местного самоуправлении (федеральный, региональный и местный бюджеты). Как финансовый план бюджет составляется в форме баланса (росписи) доходов и расходов на очередной бюджетный год и плановый период (для трехгодичного бюджета). Он утверждается законом (решением) соответствующего законодательного (представительного) органа власти (местного самоуправления). Состав доходов и расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации регламентируется БК РФ. Все это придает бюджету директивный характер, обусловливающий обязательность исполнения плановых показателей.

Среднесрочный финансовый план субъекта РФ (муниципального образования) разрабатывается ежегодно по установленной форме. Он содержит следующие основные параметры: прогнозируемый общий объем доходов и расходов соответствующего бюджета и консолидированного бюджета субъекта РФ (муниципального района); объемы бюджетных ассигнований в соответствии с классификацией расходов бюджетов; распределение в очередном году и плановом периоде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности территорий; нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел государственного внешнего долга субъекта РФ;

12.Оперативное управление государственными и муниципальными финансами.

Оперативное управление финансами связано с осуществлением практических действий по выполнению финансового плана, внесению корректив в его показатели с учетом новых хозяйственных обстоятельств, изысканию иных источников формирования финансовых ресурсов и направлений их эффективного вложения. Оперативное управление представляет собой комплекс мер, разрабатываемы на основе оперативного анализа складывающейся ситуации и преследующих цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов. Основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью решения вновь возникающих задач.

Оперативное управление финансами – главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов, финансовых управлений местных органов власти, дирекций внебюджетных фондов, страховых организаций, финансовых служб предприятий.

13. Содержание государственного и муниципального финансового контроля.

Финансовый контроль представляет собой один из видов государственного контроля за образованием, распределением и использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы. Он направлен на проверку расходования государственных средств, своевременности и полноты мобилизации государственных ресурсов, законности расходов и доходов всех звеньев финансовой системы, соблюдения правил учета и отчетности. В зависимости от органов, его осуществляющих, он подразделяется на государственный, внутрихозяйственный, аудит.

Финансовый контроль может быть государственный и муниципальный и негосударственный.

Государственный и муниципальный финансовый контроль является составной частью финансового контроля в широком смысле слова.

Субъектами финансового контроля являются независимые аудиторские службы, частные предприятия, некоммерческие организации и т.д.

Объектом финансово-правового регулирования является только государственный и муниципальный финансовый контроль, который осуществляется органами государственного финансового контроля и органами местного самоуправления.

Существование государственного и муниципального финансового контроля обусловлено контрольной функцией финансов. Эта функция обеспечивается слежением рублем за собиранием, распределением и использованием государством и муниципальными образованиями денежных средств в бюджет и государственные и муниципальные внебюджетные фонды. В связи с этим финансовый контроль осуществляется на всех стадиях финансовой деятельности государства и муниципальных образований: на стадиях собирания, распределения и использования денежных средств.

Целью государственного и муниципаль­ного финансового контроля, как и всякого другого, является со­здание научно обоснованной финансовой политики, создание эф­фективного финансового механизма.

14.Формы и методы государственного и муниципального финансового контроля.

Законодательные (представительные) органы осуществляют следующие формы финансового контроля:

Предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов законов (решений) о бюджете и иных проектов законов (решений) по бюджетно-финансовым вопросам;

Текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп законодательных (представительных) органов в ходе парламентских слушаний и в связи с депутатскими запросами; последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

К методам финансового контроля относятся:

- Проверка производится по отдельным вопросам финансово- хозяйственной деятельности на основе отчетных, балансовых и расходных документов. В процессе проверки выявляются нарушения финансовой дисциплины и намечаются мероприятия по их устранению.

- Обследование охватывает отдельные стороны деятельности предприятий, организаций и учреждений.

- Надзор проводится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на определенный вид финансовой деятельности: страховую, банковскую и др. Он предполагает контроль за соблюдением нормативов и правил.

- Экономический анализ, как разновидность финансового контроля, имеет целью детальное изучение периодической или годовой финансовой и бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов хозяйственной деятельности, финансового состояния и обоснования возможностей их эффективного использования.

- Ревизия – наиболее распространенная форма финансового контроля, представляющая собой взаимосвязанный комплекс проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций. Ревизия проводится для установления целесообразности, обоснованности, экономической эффективности совершенных хозяйственных операций, проверки финансовой дисциплины, достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности – для выявления нарушений и недостатков в деятельности ревизуемого объекта.

Контроль осуществляют законодательные органы власти, исполнительные органы управления, финансовые, налоговые и кредитные учреждения, страховые организации, госкомитеты, министерства и ведомства; финансовые службы предприятий, организаций и учреждений.

15.Органы управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации, их функции.

Общее управление системой финансов осуществляют высшие органы власти и управления.

2.Федеральное Собрание РФ устанавливает налоги, сборы, неналоговые платежи, утверждает федеральный бюджет, принимает финансовое законодательство.

3.Правительство РФ разрабатывает федеральный бюджет, выступает как координирующий центр управления финансами.

4. Министерство финансов РФ — центральный орган, осуществляющий реализацию финансовой политики. Оно обеспечивает единство финансовой, денежно-кредитной и валютной политики в Российской Федерации, координирует деятельность других федеральных органов исполнительной власти.

К функциям Минфина России относятся следующие:

внесение предложений по формированию финансовой политики; проведение мероприятий по реализации финансовой политики; разработка проектов законов, регулирующих и регламентирующих финансовые отношения; осуществление методического руководства в сфере финансового планирования и финансирования отраслей хозяйства; организация разработки федерального бюджетного плана; участие совместно с Министерством экономического развития РФ в разработке баланса финансовых ресурсов страны.

5. На Минфин России и Федеральное казначейство возложены обязанности по организации исполнения федерального бюджета, проведению мероприятий, обеспечивающих расходование бюджетных средств по целевому назначению.

6.Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует управление государственным имуществом с целью получения доходов неналогового характера. Федеральная служба по финансовым рынкам контролирует деятельность участников фондового рынка, способствуя тем самым увеличению поступлений в бюджетный фонд. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля.

Управление государственными и муниципальными финансами — это процессы стратегического и текущего финансового планирования, организации исполнения планов и финансового контроля.[11]

Объектом управления являются финансовые отношения.

Субъектами управления выступают органы государственной власти, хозяйствующие субъекты. На макроуровне органами управления финансами являются Федеральное Собрание, Президент, Правительство, Министерство финансов РФ, Главное управление федерального казначейства, Государственный таможенный комитет, Министерство по налогам и сборам, Федеральная служба налоговой полиции, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг, исполнительные органы внебюджетных фондов, другие финансовые органы.

Управление финансами включает:

— организацию выполнения финансовых планов (оперативное управление);

Управление финансами осуществляется путем выработки и реализации финансовой политики.

Начальной стадией управления финансами является составление финансовых планов, основной формой которых выступает бюджетирование. На макроуровне — это разработка проектов бюджетов (федеральных, региональных, местных), на микроуровне — это составление организациями прогнозных балансов доходов и расходов, смет, бухгалтерских балансов, балансов денежных потоков и т.д. Качество финансовых планов

зависит от точности социально-экономических прогнозов и глубины анализа финансовой деятельности за предыдущие периоды.

На базе утвержденных финансовых планов организуется процесс их реализации. На макроуровне исполнение бюджетов возложено на Федеральное казначейство. Исполнение доходов федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Оно предусматривает:

• зачисление доходов на единый счет федерального бюджета;

• распределение федеральных регулирующих налогов;

• возврат излишне уплаченных сумм доходов;

• учет доходов и составление отчетности о доходах.

Финансирование расходов федерального бюджета включает:

• разрешение на осуществление платежа;

На микроуровне организация выполнения финансового плана означает управление активами и пассивами предприятия. Управление активами включает в себя управление внеоборотными (инвестиции в основные фонды и нематериальные активы, долгосрочные финансовые вложения) и оборотными активами (запасы и затраты, дебиторская задолженность, денежные средства и т.д.). Оперативное управление финансами предполагает принятие финансовых решений на основе соответствующей информации.

Необходимость выполнения финансовых планов требует стимулирования их реализации. В условиях рыночной экономики преобладают экономические методы стимулирования.

Заключительной стадией процесса управления финансами является финансовый контроль. Основными формами финансового контроля являются предварительный, текущий и последующий контроль. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляется на макроуровне Федеральным казначейством и Министерством финансов РФ, главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств. Федеральное казначейство осуществляет контроль за ведением операций с бюджетными средствами участников бюджетного процесса, координирует работу других органов исполнительной власти в процессе осуществления финансового контроля.

Министерство финансов РФ осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; за использованием юридическими лицами бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

Главные распорядители и распорядители бюджетных средств (ГРБС и РБС) контролируют использование бюджетных средств их получателями в части их целевого использования и своевременного возвращения. На микроуровне финансовый контроль могут осуществлять контрольно-ревизионные управления Министерства финансов РФ и отраслевых министерств, ревизионные комиссии самих предприятий, независимые аудиторские фирмы и др.

Государственные и муниципальные финансы — экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях выполнения функций и задач государства

Цель управления ГМФ - обеспечение устойчивости, финансовой независимости, проявляющейся в макроэкономической сбалансированности, снижение государственного долга, твердости национальной валюты, в сочетании интересов государства и всех членов общества.

Формы управления ГМФ: планирование, прогнозирование, программирование, регулирование, контроль, принятие законодательства; система методов мобилизации финансовых ресурсов государства.

Управление ГМФ представляет собой законодательно оформленную систему воздействий на финансовые процессы в социально-экономической жизни общества.

Управление финансами осуществляется:

Управление ГМФ на федеральном уровне.

Федеральное собрание - принимает ФЗ, в том числе по вопросам Федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования. Некоторые законопроекты (о введении или отмене налогов, о выпуске госзаймов), могут быть внесены только при наличии заключения Правительства РФ. Совет федерации и Госдума контролируют осуществление федерального бюджета. С этой целью ими образуется Счетная палата.

Правительство РФ - разрабатывает и представляет Госдуме федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, а также представляет Госдуме отчет об исполнении бюджета; обеспечивает проведение единой финансовой политики. Посредством Минфина и других ведомств осуществляет функцию главного организатора, регулятора и координатора деятельности по оперативному государственному управлению финансами и кредитом.

Президент РФ в своем ежегодном послании формулирует основные принципы и направления финансовой политики государства на данный период. Это во многом определяет финансовую деятельность Правительства РФ. На федеральном уровне общую стратегию внешней и внутренней политики определяет Президент РФ.

Органы управления финансами, их функции:

1) Министерство финансов рф (мф рф):

· осуществляет методическое руководство в сфере финн планирования и финансирования отраслей хозяйства;

· развивает бюджетный федерализм;

· разрабатывает проект федерального бюджета, участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития;

· составляет отчет о выполнении федерального бюджета;

· составляет консолидированный бюджет;

2) Федеральная налоговая служба:

· контроль за правильностью исчисления, полнот. и своевременностью внесения в бюджетные фонды налогов, таможенных доходов, сборов и других платежей.

· осуществление контроля за соблюдением налогового законодательства;

· учет и проверка налогоплательщиков;

· предоставление сведений о налогах финансовым организациям

· предоставление информации Минфину о не уплате платежей;

· осуществление возврата излишне уплачен. налог. сумм.

Федеральная таможенная служба

· проведение налоговых проверок пошлин и сборов взимаемых таможенными организациями;

· проверка документов связанных с исчислением и уплатой пошлин;

· приостановление операций налогоплательщиков по счетам при неисполнении или не надлежащие исполнение ими таможенных и налоговых законодательства;

· взимание недоимок по налогам, а также сумм штрафов.

4) ЦБ РФ – реализация денежно-кредитной и финансовой политики государства. Осуществляет наряду с Федеральным казначейством кассовое исполнение бюджета, контролирует деятельность других кредитн институтов государства.

Цели деятельности ЦБ РФ: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банк. системы; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Получение прибыли не является целью деятельности ЦБРФ.

Управление ГМФ на региональном уровне

Высший представительный орган законодательной власти АК - АКЗС:

· принятие законов АК и иных правовых актов;

· рассмотрение проекта краевого бюджета, внесение в него изменений, утверждение краевого бюджета, контроль за его исполнением, утверждение годового отчета об исполнении краевого бюджета;

· установление р-ров резервных фондов для финансирования непредвиденных расходов при утверждении бюджета АК

· налоги, сборы краевого уровня.

· рассмотрение проектов бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение этих бюджетов и отчетов об исполнении;

· утверждение программ социально-экономического развития АК, рассмотрение отчетов об их исполнении;

Постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти АК является Администрация АК. Управление ГМФ осуществляют следующие органы:

Комитет по финансовой налоговой и кредитной политике – составление проекта бюджета, его исполнение,

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края

Органы управ. Финансами на регионом уровне, их функции:

1. Управление Федеральной налоговой службы по АК (аналогично Федеральному уровню, осуществлялся лишь на данной территории)

2. Таможенная служба АК

3. Главного управления Центрального банка РФ по Алтайскому краю.

4. Управление федерального казначейства по Алтайскому краю

Управление ГМФ на местном уровне.

Представительные органы власти в г.Барнауле – БГД. Полномочия БГД:

· утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;

· принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

· местные налоги и сборы в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; и др.

Исполнит. органы власти – Администрация г.Барнаула. . Полномочия:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа; и др.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 1241 ;


Тема: Шпаргалка по государственным и муниципальным финансам

Тип: Шпаргалка | Размер: 106.47K | Скачано: 89 | Добавлен 08.05.16 в 18:40 | Рейтинг: 0 | Еще Шпаргалки

Экзаменационные вопросы:

1. Содержание и основные функции финансов в процессе воспроизводства.

2. Предпосылки и условия возникновения государственных финансов.

3. Сущность и классификация финансовых ресурсов.

4. Содержание и состав финансовой системы РФ.

5. Сущность, состав и функции гос. и мун. финансов.

6. Принципы организации государственных и муниципальных финансов.

7. Экономическая сущность и содержание бюджета.

8. Бюджетная классификация (общие принципы).

9. Бюджетное устройство и его типы.

10. Функционирование бюджетной системы РФ.

11. Финансовая политика государства.

12. Стадии и процедура бюджетного процесса.

13. Проблемы сбалансированности бюджета.

14. Государственная бюджетная политика: сущность и основные направления. Эффективность бюджета и бюджетной политики.

15. Состав и структура доходов государственного бюджета.

16. Расходы бюджета и их классификация.

17. Формирование расходов бюджетов РФ.

18. Резервный фонд и фонд национального благосостояния.

19. Дефицит бюджета и оценка его уровня. Виды бюджетного дефицита. Способы финансирования дефицита бюджета.

20.Содержание и формы государственного кредита.

21. Сущность гос. долга и его виды. Государственный внутренний долг. Государственный внешний долг. Основные направления сокращения долговой зависимости.

22. Сущность социальной политики государства и ее приоритетные направления.

23. Сущность и основные функции государственных внебюджетных фондов.

24. Классификация государственных внебюджетных фондов.

25. Сущность и структура региональных финансов.

26. Функции территориальных финансов.

27.Система доходов региональных бюджетов.

28.Система расходов территориальных бюджетов.

29. Сущность и составные элементы муниципальных финансов.

30. Функции муниципальных финансов.

31. Муниципальная финансовая политика.

32. Бюджетная классификация доходов и расходов местного бюджета.

33. Источники и структура доходов местного бюджета.

34. Содержание и структура расходов местного бюджета.

35. Дефицит и профицит местного бюджета. Источники финансирования дефицита местного бюджета.

36. Муниципальные займы.

37. Основы бюджетного федерализма.

38. Межбюджетные трансферты, формы и условия предоставления.

39. Муниципальная собственность. Виды объектов муниципального имущества.

40. Особенности, задачи и принципы государственных закупок.

41. Государственный и муниципальный заказ.

42. Система контроля за проведением государственных закупок в РФ.

43. Федеральное агентство по государственным резервам, его полномочия.

44. Муниципальные услуги, их виды и способы предоставления.

45. Организация межмуниципальной хозяйственной кооперации.

46. Организация финансов унитарных предприятий, принципы функционирования.

47. Финансовый механизм деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий.

48. Финансовые результаты деятельности унитарных предприятий.

49. Понятие управления государственными финансами: объекты и субъекты управления, цели управления.

50.Задачи и функции Министерство финансов РФ в области управления финансами.

51.Федеральное казначейство: задачи и функции, полномочия. Территориальные управления Федерального казначейства.

52.Особенности функционирования финансовых органов субъектов РФ.

53.Муниципальные органы власти в сфере финансов.

54.Сущность финансового контроля и общие принципы фин.о контроля.

55.Предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.

56.Основные различия государственного и муниципального финансового контроля.

57.Органы государственного финансового контроля в РФ. Счетная палата РФ – орган государственного финансового контроля.

58.Контрольные финансовые органы местного самоуправления.

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

В управлении финансами при определении целей и задач финансовой политики, разработке и утверждении финансового и связанного с ним законодательства и подзаконных актов участвуют: законодательные и исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления

Законодательные органы включают: Федеральное Собрание Российской Федерации и в его сотаве Государственную Думу и Совет Федерации. Госдума рассматривает и утверждает проекты закона о федеральном бюджете и отчете о его исполнении, другие финансовые и связанные с ними законодательные акты, правительственные программы действующее законодательство. Государственная Дума формирует Счетную палату Российской Федерации — орган государственного финансового контроля законодательной власти Российской Федерации.

Участие Президента Российской Федерации в управлении финансами связано с определением целей и задач финансовой политики в посланиях Федеральному Собранию, в том числе ежегодном Бюджетном послании, с подписанием законов по финансовым вопросам, внесением проектов финансового законодательства, изданием указов, осуществлением государственного финансового контроля.

Правительство Российской Федерации, ответственное за разработку и реализацию финансовой политики России, составление и исполнение федерального бюджета, осуществляет разработку других проектов законов по финансовым и связанным с ними вопросам, утверждает постановления, издает распоряжения, обеспечивающие реализацию финансового законодательства.

Оно определяет задачи, функции федеральных органов исполнительной власти, в том числе министерств, входящего в состав Правительства Российской Федерации, по управлению финансами.

В частности федеральные министерства (МИНФИН) осуществляют Нормотворческие функции, надзорные и управленческие. Для этого при минфине созданы - федеральные службы и агентства. В настоящее время Минфин РФ включает следующие федеральные службы: Федеральная налоговая служба; Федеральная служба финансово-бюджетного надзора; Федеральное казначейство.

(4 марта 2011 года Указом Президента РФ № 270 Федеральная служба страхового надзора (ФССН) была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности).

Федеральное казначейство было создано в Российской Федерации в составе Министерства финансов Российской Федерации в 1993 г. для обеспечения оперативного управления средствами федерального бюджета. Необходимость его создания в 1993 г. была вызвана: банковской реформой, в результате которой средства федерального бюджета оказались рассредоточены в разных кредитных организациях; отсутствием автоматизации безналичных расчетов и соответственно отсутствием оперативной информации у Минфина России о движении бюджетных средств; конституционной реформой, в результате которой исполнение федерального бюджета перестало относиться к вопросам деятельности финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований.

Высшие органы законодательной власти субъектов Российской Федерации утверждают законы в области финансов в рамках своей компетенции (о введении региональных налогов и сборов в соответствии с перечнем, установленным налоговым законодательством Российской Федерации, о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год и отчете о его исполнении, о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования и отчете о его исполнении, о мерах государственной финансовой поддержки организаций и отраслей региональной экономики и др.). Кроме того, законодательные и исполнительные органы субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы и по федеральным законам, в том числе в области финансов.

Высшие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ответственны за выработку финансовой политики региона, составление проекта бюджета субъекта РФ и организацию его исполнения. В составе администраций субъектов Российской Федерации создаются специализированные финансовые органы: министерства финансов (в республиках, а также некоторых краях и областях), департаменты финансов, комитеты по финансам и бюджету, финансовые управления и т.п. Их функции сходны с функциями Министерства финансов Российской Федерации, но в пределах компетенции исполнительных органов субъектов Российской Федерации. Финансовые органы субъектов Российской Федерации в отличие от финансовых органов, функционирующих в условиях административно-командной системы управления, непосредственно не подчиняются Министерству финансов России; тем не менее, они представляют отчет об исполнении своих бюджетов в Минфин России, в координации с последним проводится кадровая работа и работа по информатизации управления финансами.

Представительные органы местного самоуправления принимают решения об утверждении местного бюджета и отчета о его исполнении, принимают решения по другим финансовым вопросам, относящимся к ведению муниципальных образований. Исполнительные органы местного самоуправления ответственны за разработку муниципальной финансовой политики, в том числе долговой, составление и исполнение местного бюджета. Как правило, в их составе действуют местные финансовые или финансово-казначейские органы. Нередко местные финансовые органы выступают филиалами финансовых органов субъектов Российской Федерации.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).


Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.