Окраска гипса под кость

§ 28. Отделка готовых изделий

Отделка готовых изделий заключается в исправлении дефектов, полученных при их изготовлении, а также в последующей обработке с целью повышения их прочности и придания им декоративности.

Гипсовые изделия иногда получаются слишком тонкими. Для исправления этого дефекта замешивают на известковой воде необходимое количество гипсового раствора, который должен быть более жидким, чем раствор, из которого изготовляли отливку. Дав раствору загустеть, вливают его в изделие, предварительно смоченное водой, и повторяют окатку. Иногда для этого изделие приходится снова укладывать в кусковую или клеевую форму.

Если на готовом изделии, отлитом в кусковой форме, отломились или не получились мелкие части, на место отсутствующей части накладывают кусок формы этой части и заливают в нее гипсовый раствор. Чтобы устранить такие дефекты на изделии, отлитом в клеевой форме, его укладывают в половину формы, поверхность которой более насыщена деталями. От второй половины формы отрезают кусок шире недостающей части отливки. Затем гипсовым раствором с помощью кисточки заполняют в форме недостающую на изделии часть, тщательно притирая гипс к отломанному краю отливки. На отрезанный от формы кусок накладывают тонкий слой гипсового раствора. После начала схватывания гипса этот кусок накладывают и слегка прижимают к первой половине формы.

Если в процессе разборки формы отломились куски отливки, их приклеивают. Для этого на поверхности отливки и отломанном куске поперек края поломки вырезают узкие и глубокие каналы, длина которых должна быть равна примерно половине приклеиваемого куска. Каналы заполняют гипсовым раствором и вкладывают в них нарезанные куски проволоки. На сколы склеиваемых кусков наносят слой гипсового раствора и плотно прижимают куски друг к другу. После затвердения гипсовый раствор сверху подчищают и шов заделывают гипсовым раствором.

Иногда на готовой отливке (например, в результате образования воздушных пузырьков в клеевых формах) образуются заскоки на швах или небольшие шишки. Эти дефекты удаляют на плоских поверхностях прямым долотом и циклей, на вогнутых - полукруглым долотом, на выпуклых - ножом. После исправления дефектов окончательно выравнивают поверхность стеклянной шкуркой.

Если на отливке образовались ненужные углубления, их удаляют прошкуриванием кругообразными движениями с помощью ровных деревянных брусков, плотно обернутых шкуркой, или сложенной в несколько раз шкуркой.

На готовом изделии остаются следы от формы в виде выступающих швов и заусенцев, которые снимают ножом, подпилком или другим острым инструментом. После этого изделие внимательно осматривают и обнаруженные раковины или дырочки заделывают гипсовым раствором: поврежденное место на отливке смачивают водой с помощью губки или кисти, разводят гипс водой до получения пластичного раствора и небольшой кисточкой наносят его на заделываемое место. Начавшему схватываться гипсовому раствору кисточкой, смоченной в воде, придают необходимую форму. Кисточка должна быть упругой, но достаточно мягкой.

При исправлении дефектов на больших участках изделия гипс наносят лопатками, поверхность отливки предварительно процарапывают или нарезают. Зачищают исправленный участок после затвердения гипсового раствора.

После исправления всех дефектов гипсовое изделие обрабатывают для придания ему твердости и водостойкости следующими способами:

1. Изделие, нагретое до 50. 60°С, пропитывают теплой олифой (20. 30°С). Олифу наносят кистью до тех пор, пока она не перестанет впитываться. Затем изделие сушат в течение 2. 3 суток и покрывают за два раза спиртовым шеллаковым лаком.

2. Изделие на 30 мин погружают в 25%-ный раствор формалина или 100%-ный раствор калиевых или алюминиевых квасцов. Пропитку повторяют 2. 3 Раза.

3. Изделие три раза погружают в 5-10%-ный раствор медного купороса: первый раз его выдерживают в растворе 15 мин, после 5-минутной сушки два раза - по 10 мин.

4. Изделие пропитывают 3-5%-ным раствором хлористого кальция с помощью кисти или погружением в раствор на 10. 15 мин. После 3-5-минутной сушки изделия погружают в мыльную воду.

Процесс, включающий подготовку изделий к окрашиванию и само окрашивание, называется патинированием. Перед окрашиванием изделие пропитывают или покрывают различными составами, закрывающими поры. Для придания большей художественной выразительности гипсовые изделия окрашивают под слоновую кость, мрамор, терракоту, чугун, бронзу и т. д.

Под слоновую кость. Изделие покрывают мыловаром (на 1 л горячего молока добавляют 30 г белого мыла) с помощью кисти и поверхность тщательно растушевывают во избежание образования на ней штрихов и полосатости. Затем изделие сушат и наносят на него грунт из масляного лака, имеющего слегка желтоватый оттенок. По просохшему лаку через день изделие слегка прокрашивают желтой масляной краской, которую затем стирают с поверхности мягкой тряпочкой. Патинированное таким способом изделие имеет сильный блеск, который снимают через несколько часов щетинной кистью с тальком.

Под мрамор. Изделие пропитывают олифой и выдерживают его до высыхания.

Под камень, дерево и другие материалы. Высушенные изделия пропитывают олифой или парафинируют (погружают в растопленный горячий парафин) и после этого красят под цвет имитируемого материала.

Под терракоту. Изделие, обработанное лаком, мыловаром или олифой, красят масляными или водными красящими составами за два раза. Чтобы поверхность получилась матовой, масляную краску разбавляют скипидаром с примесью воска, растворенного в скипидаре.

Под чугун. Изделия грунтуют темно-серой краской, состоящей из охры, белил и сажи на олифе, смешанной с сиккативом. После высыхания грунтовки изделие протирают сухой смесью графита, мумии, охры, белил и ультрамарина.

Под бронзу. Вначале на поверхность изделия наносят краску под тон бронзы, составленную из масляных красок различных цветов, сиккатива и скипидара в равных частях. Смесь должна получиться негустой, чтобы ее можно было легко наносить кистью. После просыхания краски изделие покрывают тонким слоем воска, растворенного в скипидаре. Когда воск почти высохнет, на окрашенную деталь с помощью кисти, увлажненной воском, наносят тончайшим слоем бронзовый порошок. Когда краска окончательно высохнет, изделие протирают мягкой тряпкой для придания ему металлического блеска.

Существует и другой метод патинирования под бронзу. Изделие пропитывают олифой, затем наносят тонкий слой бронзового порошка, окисленного раствором ляписа, а для получения того или иного тона добавляют сухие краски. Окончательно поверхность изделия обрабатывают воском и протирают.

Гипсовые отливки можно также окрашивать крахмальными красками различного цвета. В этом случае к водному раствору крахмала добавляют порошкообразную краску.

Цветные гипсовые изделия могут быть получены также путем окрашивания гипсового раствора, из которого их будут изготавливать. В гипсовый раствор в основном вводят натуральные земляные краски: охру, мумию, умбру, ультрамарин, сажу. Надо иметь в виду, что добавление в раствор красителей снижает прочность изделий. В связи с этим изделие с интенсивной окраской хорошо высушивают, а затем пропитывают олифой.

Цементные изделия. Дефекты (снятие швов, удаление наростов, заделка раковин) устраняют сразу после изъятия из формы. Сначала с изделия удаляют смазку, которая попадает на него с формы: промывают с помощью кисти или щетки горячим раствором стирального порошка. Затем удаляют швы стальным ножом или напильником. Большие наросты срубают скарпелем и подчищают рашпилем или напильником. Раковины заделывают цементным раствором, который готовят на белом цементе и затворяют известковым молоком, чтобы заделываемая часть отливки не отличалась по цвету от всего изделия.

Сколовшиеся части к изделию приклеивают на цементном тесте без наполнителя. Приклеиваемые поверхности предварительно насекают, очищают от грязи и промывают водой, чтобы они были влажными, но не мокрыми. После склеивания их покрывают влажными тряпками. Устранив все дефекты, изделию дают высохнуть.

Изделия, выполненные набивкой, устанавливают в основном на фасадах зданий. Их или не подвергают дополнительной обработке, или обрабатывают скарпелем под фактуру фасада.

Если готовые изделия будут установлены в парках, у входов в здания, их обрабатывают рашпилем и напильником (снимают смазку, заплыв), а затем шлифуют крупной стеклянной шкуркой или плоскими металлическими щетками, иногда красят.


Патина под кость

Если изделие из гипса подлежит патинированию под кость, его поверхность должна быть чистой и белой, не иметь загрязнений и пятен.

Подготовка поверхности, нанесение мыловара

Начинают патинирование под кость подготовкой гипсовой поверхности путем нанесения мыловара. Для приготовления мыловара необходимо настрогать 30 г хорошего белого мыла и растворить его в 1 л горячего вскипяченного молока. После остывания раствор наносят хорошей кистью с не жесткой щетиной на предмет, подлежащий патинированию. Чтобы избежать последующей полосатости и штрихов на готовом изделии, мыловар необходимо тщательно растушевать на поверхности.



Следует учитывать, что мыловар быстро скисает, поэтому его не следует заготавливать более чем на два дня, а в жаркую погоду – на один. Нанесение прокисшего мыловара приводит к появлению пятен на поверхности.

Смотрите наш каталог продукции

Грунтовка и окрашивание поверхности

После нанесения и высыхания мыловара, поверхность подлежит грунтовке. В качестве грунтаиспользуют чистый половой или какой-либо другой масляный лак, имеющий желтоватый оттенок. Дав лаку высохнуть, обычно на следующий день, предмет слегка прокрашивают желтой масляной краской, уделяя особенное внимание углублениям, после чего краску сразу же стирают мягкой тряпочкой, оставляя ее только во впадинах и углублениях. Чем тщательнее стирать краску, тем светлее получится поверхность в результате.


Выбор тона и насыщенности масляной краски, степени ее стирания с грунта и интенсивности заполнения ею углублений, светлого или темного общего тона зависит от личных предпочтений. После патинирования предмета таким способом, поверхность его слишком сильно и неприятно блестит. Чтобы избавиться от блеска, предмет протирают тальком с помощью упругой щетинной кисти. Делать это нужно через несколько часов после нанесения масляной краски, когда она высохнет.

Подготовка мыловаром делается с целью избежать абсорбции лаковой грунтовки гипсовой поверхностью, так как это вызывает на ней появление матовых пятен. Если при осмотре лакированной поверхности на ней обнаруживаются матовые пятна, их следует вторично покрыть лаком, иначе после нанесения масляной краски на таких пятнах образуются затемнения цвета, что портит всю работу. Исправить дефекты окраски можно путем закрашивания этих пятен тонким слоем масляной краски соответствующего оттенка, достаточно одного-двух подходов. Но чаще всего такой предмет можно спасти лишь вторично окрасив его в какой-либо темный оттенок или под бронзу.



Масляный лак, имеющийся в продаже, обычно очень густой и наносить его на поверхность предмета кистью достаточно затруднительно. В таких случаях рекомендуется разбавлять его скипидаром. С другой стороны, слишком жидкий лак легко впитывается порами гипса и не обеспечивает полного закрытия поверхности изделия, что может привести к появлению пятен, которые потребуется повторно покрывать лаком.

Патинирование под кость без грунтовки

Другой, более простой способ патинирования под кость, заключается в том, что в рецептуру приготовления мыловара для него добавляют еще 5 грамм мыла, а в масляную краску подмешивают немного раствора воска в скипидаре. При этом патинирование осуществляют непосредственно по мыловару, не покрывая предмет лаком.

Необходимые инструменты

Гипс, как материал, обладает достаточно большим спектром цветов, от совершенно белого до нежно розового оттенков. Но не стоит ограничивать себя – краска для гипса способна преобразить материал в бронзу или слоновую кость, так почему бы этого не сделать!

Покраска гипса – какие краски любят гипс?

Гипс присутствует и в штукатурных смесях, и в качестве самостоятельного материала для той же лепки, которой мы украшаем свои дома. И далеко не всегда его природная белизна может устраивать вас в плане сочетания с другими элементами интерьера или просто не устраивать – уж слишком легко замарать такие детали во время уборки. Куда проще и интереснее гипсовые поверхности или элементы покрасить! Конечно, взять акварельные краски и придать нужный цвет гипсовым изделиям не получится, есть в этом процессе свои секреты. Самое время приоткрыть завесу таинственности!

В принципе, на гипс, как и практически на всякий природный материал, без труда накладываются всевозможные лакокрасочные материалы, позолота и прочие симуляторы серебра, бронзы, да хоть слоновой кости! Акриловые краски отлично держатся на гипсовой поверхности, впрочем, адгезия с этим материалом высокая практически у всех составов. Для лучшей сохранности слоя краски не помешает нанести дополнительно слой бесцветного лака, краска к этому моменту должна полностью высохнуть.






Как сделать гипс крепче – секреты надежной лепки!

Гипс сам по себе – достаточно крепкий материал, однако совершенно не лишним будет сделать его еще крепче, этак раз в 10! Сделать это можно как на этапе замешивания раствора, так и уже после того, как изделие будет готово. В первом случае для всех манипуляций вам понадобятся только знания и немного извести и строительного клея ПВА, а вот во втором случае придется отправиться в хозяйственный магазин за железным купоросом или сернокислой солью цинка. Самый простой способ увеличения крепости – уменьшение доли воды в растворе. Если обычный раствор замешивается из расчета семь частей воды на десять гипса, то более крепкий делается из шести порций воды на все те же десять гипса.

Переусердствовав с уменьшением количества жидкости, вы рискуете получить гипсовое крошево. Риск можно уменьшить, добавив в раствор клей ПВА.

Нужно всего пару столовых ложек на средний замес, чтобы готовая структура приобрела большую прочность – клей связывает отдельные частицы гипса. Потрясающий эффект демонстрирует смесь гипса с гашеной известью, а ведь все, что надо, это добавить к стандартному соотношению одну долю гидрооксида кальция. Конечно, изделие или поверхность не станут неуязвимыми, однако падение на пол со стола или удар тупым предметом могут пережить. Если же у вас на руках готовое изделие, вы можете пропитать его концентрированным раствором сернокислой соли цинка или железным купоросом. Соль цинка не изменит цвет изделия, а вот купорос окрасит в желто-коричневый оттенок.

Краска для гипса – как и чем обрабатывать гипс?

Лучше всего не затягивать с покраской гипсовых изделий, поскольку со временем материал теряет свойство впитывать вещества, что в свою очередь ухудшает адгезию лакокрасочных материалов с поверхностью. Изделие должно как следует просохнуть, а еще лучше подвергнуть его температурной обработке – прогреть несколько часов при температуре 250-500 градусов, постепенно повышая градус до верхней отметки. Правда, для этого нужно обладать специальным оборудованием, за неимением которого можно обойтись обычной просушкой в тепле на протяжении 2-3 дней.

Если же вы заметили, что гипс утратил способность впитывать влагу, покройте поверхность изделия шеллачным лаком или горячей олифой и высушите при комнатной температуре. Кстати, фигуру можно после этих действий и не окрашивать – со временем она приобретет вид состаренного мрамора. Для придания гипсовому изделию схожести с восковым, его можно обработать раствором с воском в составе, часто такие делаются на основе скипидара или бензина. Для большей естественности в раствор можно добавить масляную желтую краску. Когда изделие подсохнет (на это ему может понадобиться всего несколько часов), поверхность следует отполировать мягкой тканью, чтобы появился характерный для воска блеск.

При создании декоративного камня из гипса наиболее практичным способом является окраска на этапе замешивания раствора, когда благодаря порошковому пигменту придается нужный цвет всей массе. Плюс такого способа заключается в том, что даже внутри гипс будет окрашен, и при сколе уголка или трещине материала дефекты будут менее заметны. Правда, добиться такого сходства с природными материалами, как это возможно при окрашивании кистью, будет сложно, хотя ничто не мешает вам совместить окраску при изготовлении раствора с поверхностной покраской.

Чем хорош гипс, так это своей способностью впитывать влагу, причем с разной интенсивностью, образуя на поверхности прожилки, приближающие сходство с натуральным камнем. В самом процессе окраски нет ничего сложного – вам понадобится колеровочная паста для водных красок, вода и кисть. Все, что нужно сделать, заключается в разведении колера или нескольких оттенков в воде и покраске или, вернее, промокании кистью поверхности. К воде можно добавить от 30 до 50 % акриловой грунтовки, что придаст гипсовым изделиям дополнительную прочность.

После нанесения первого слоя вы можете пройтись по некоторым местам более темной краской или с более концентрированным содержанием красящего пигмента. Кроме кисти можно использовать самые обычные распылители, даже от бытовой моющей химии, или краскопульт. Еще удобнее будет сделать сразу несколько разных растворов, которые будут под рукой, так процесс окраски будет еще быстрее и качественнее.

Покраска гипсовых изделий своими руками имеет гораздо больше преимуществ перед покупкой готовых изделий. Во-первых, покраску вы можете осуществить, например, после монтажа гипсовой плитки, что позволяет сделать узор более однородным. Во-вторых, производители в больших масштабах не будут возиться с каждой плиткой так, как это сделаете вы для себя. После высыхания краски поверхность потеряет яркость, поэтому рекомендуется покрыть ее матовым или шелковисто-матовым лаком. Кроме того, это придаст большую прочность изделиям, защитит ее от действия влаги. Рекомендуется применять водоразбавимые лаки – они не имеют такого токсичного запаха и быстро высыхают.

Как покрасить гипс под бронзу – тонкости процесса

Окраска гипсовых рельефов под металл – весьма популярный способ облагородить изделия. Для этого вам понадобятся масляные краски, подобранные по цвету, кисть, мелкая шкурка и ацетон. Наносят краску в 3 слоя, при этом выпуклые части рельефа покрывают более жидкой краской, а углубления – более густой. Первый слой всегда должен быть светлым, когда он высохнет, его нужно искусственно состарить – обработать наждачной бумагой, протереть тканью, смоченной в ацетоне.

Вторым слоем нужно нанести густую краску с добавлением бронзового порошка. После его высыхания наносится третий, разжиженный скипидаром, с содержанием пчелиного воска, для придания матового блеска. Когда последний слой подсохнет, его слегка снимают шкуркой на выпуклых частях, после чего поверхность протирают фланелевой тканью, припорошенной тальком. Чтобы оттенить некоторые места, в тальк еще можно добавить окись хрома, или для достижения большего эффекта обработать смесью бронзового порошка с графитовой пудрой.

Такой минеральный материал, как гипс, широко применяется не только в медицине и искусстве, но и в строительстве. В частности, из гипсового раствора выливают различные материалы для интерьерной отделки. Смеси на основе гипса используют в качестве штукатурки. Что это за материал такой? Каковы его особенности, преимущества и недостатки? А также можно ли колорировать гипсовые изделия и как покрасить гипс?


Отделочные материалы для интерьерной отделки из гипса

Гипс в строительстве и ремонте

Строительный гипс получают из гипсового камня, предварительно обожженного и перемолотого в порошок. Далее его замешивают до получения пастообразной массы, более известной, как алебастр. Он широко применяется для строительно-ремонтных работ, изготовления различных декоративных изделий, а также в качестве связующих материалов на промежуточных этапах строительно-ремонтных работ.

Именно гипсовый раствор наиболее часто применяется для лепки и лепнины, производства малых архитектурных форм, выливания декоративной плитки или искусственного декоративного камня (кирпича).

Замес достаточно быстро схватывается и затвердевает. Поэтому с ним нужно уметь работать, чтобы успеть осуществить задуманное. Рабочая субстанция имеет белый оттенок цвета.

Использование гипсовых материалов во внутренней отделке помещений весьма и весьма популярно. С его помощью можно создавать настоящие интерьерные шедевры.


Применение декоративного гипсового кирпича для внутренней облицовки

Не лишне упомянуть и о таких свойствах материала:

  • простота монтажа и обработки,
  • легкость,
  • негорючесть.

Тем не менее, в эксплуатации гипсовая основа показывает себя по-разному. Алебастр, к сожалению, боится воды (так как гипсовый порошок растворяется именно водой), подвержен истиранию и механическому воздействию.

Чтобы повысить прочность гипсовых материалов, производители используют различные укрепляющие добавки (пластификаторы, акрил, поливинилацетатный клей).

Так сегодня в продаже имеется строительный гипс нескольких марок, различающихся по степени выдержки сжатия. Самые высокие марки используются в производстве декоративных элементов даже фасадной (наружной) отделки зданий.

  • оштукатуривание стен и потолков в различных по функциональности помещениях, где влажность не превышает 60%,
  • обустройство всевозможных перегородок,
  • производство лепного интерьерного декора,
  • производство сухого листового гипса, гипсокартона и других строительных материалов и растворов на основе гипса,
  • производство всевозможной архитектурной и облицовочной продукции (в том числе и кирпича),
  • сувениры и предметы интерьера (статуэтки, кашпо, колонны, подставки и так далее).

Покраска гипса

Тонировка под мрамор. Хорошо высушенное гипсовое изделие пропитывают подогретой олифой или шеллак-канифольным спиртовым раствором. Пропитка хорошо ложится, без разводов, создавая защиту от влаги. Постепенно высохшая прогрунтованная поверхность приобретает схожесть с состарившимся мрамором.


Гипсовый декор благодаря тонировке легко имитирует мрамор

Тонировка под воск. Используется пропитка, состоящая из растворенного в скипидаре (бензине) воска с незначительным добавлением желтой масляной краски. После высыхания пропитки поверхность натирается до получения глянцевости.

Тонировка на манер слоновой кости. Используется мыловар, нитролак и немного желтой масляной краски. Матовость поверхности придают путем натирания тальком.

Патинирование. Подбираются различные оттенки коричневого или буро-зеленого, и смешиваются с другими веществами. Окрашивание рекомендовано производить в три слоя, притом в углублениях обычно обработка происходит более вязкой по консистенции смесью. Здесь важна и сама технология нанесения красящего вещества:

  • первый слой – более светлый, после чего слега зачищается наждачкой и протирается ацетоном,
  • второй слой – красящая смесь темнее и гуще,
  • третий слой – для придания матовости в краске растворяют немного воска.

Оттенить или усилить имитацию помогут такие добавки: бронзовый порошок, тальк и окись хрома, графитовая пудра, сиена, охра, умбра, сажа, кобальт зеленый, свинцовые или цинковые белила. Это все полупрофессиональные способы окрашивания материалов на основе гипса. В продаже имеются традиционные краски по гипсу.

Наиболее применяемые красящие смеси для внутренних работ – акриловые водные эмульсии или дисперсии. После высыхания они создают прочную защитную пленку, уберегающую основу от влаги. Кроме того, все водные краски экологически безопасны, значит, применимые внутри любых помещений, в том числе и жилых.

При изготовлении декоративного кирпича или камня на основе гипса, колеруют рабочий раствор. Для этого используются различные порошки-пигменты. Колеровка раствора дает возможность получения готового кирпича, равномерно окрашенного по всей структуре (тогда эксплуатационные дефекты будут менее заметны).

Чтобы создать имитацию текстуры (прожилки), используются краски нескольких оттенков цвета. А повысить защиту поверхности из гипсового кирпича или камня (ведь гипс по природе своей достаточно хрупкий) поможет финишное лаковое покрытие.

Специалисты советуют не затягивать с окраской гипсовых элементов отделки, так как со временем ухудшаются адгезивные свойства материалов. Если так уж случилось, тогда не лишне воспользоваться грунтовкой, и только после красить. Грунтовка к тому же увеличит прочность основания из гипса и создаст определенную защиту от проникновения влаги.

Строительный гипс – это неограниченные возможности для оригинальной интерьерной отделки. Повсеместная доступность и простое использование сделали материал очень популярным. А имея в арсенале краски, сурики, лаки, поталь и другие пигментные вещества можно добиться настоящей дворцовой роскоши.

Гипс применяется в медицине, строительстве, архитектуре, является поделочным материалом, используется при создании предметов декоративно-прикладного искусства. Краска для гипса защитит изделие и поможет реализовать любые цветовые решения в оформлении интерьера.


В чем преимущества гипсовых изделий

Являясь материалом природного происхождения, гипс имеет свойства, дающие ему преимущества: безопасность, выгодная цена. Он не горит, с его помощью можно вылепить элементы декора различных форм, окрасить в любой цвет, а также придать предмету нужную фактуру. Декоративные элементы из него не трескаются и не требуют сложного ухода.

Чем можно покрасить гипс

Покраской гипсового изделия можно добиться нужного вида, стилизовать естественное старение, выполнить другие эффекты, делающие вещь необыкновенной.

В продаже имеются специальные краски для гипса на водной основе, которыми можно воспользоваться, не обладая специальными навыками:

  • акриловые;
  • эмульсионные;
  • дисперсные.

Они создают на поверхности защитную пленку и могут применяться внутри дома, т.к. нетоксичны и быстро сохнут.

Для достижения эффектов применяют полупрофессиональные средства:

  1. Сурик. Природный пигмент красно-оранжевого или красно-коричневого цвета.
  2. Лак. Его можно наносить поверх краски или пропитывать им неокрашенное изделие. При использовании лака возможно получение вида состаренного мрамора.
  3. Поталь. Используется, если поверхности нужно придать эффект золочения или старой бронзы.
  4. Красящие пигменты. Добавляются в гипсовый раствор для получения ровного прокрашивания по всей массе. Применяются при изготовлении декоративного кирпича.

Краску лучше наносить на свежее изделие. Если прошло время, то надо использовать грунтовку, которая повысит прочность окрашивания.

Как и чем обрабатывать гипс


Со временем этот материал теряет свойство удерживать влагу. На такие поверхности краска ложится плохо, поэтому гипс лучше красить сразу.

При работе с изделием, потерявшим свои водоудерживающие свойства, перед покраской необходимо:

  1. Поверхность зачистить и покрыть грунтовкой. Это может быть готовый раствор, купленный в магазине, или приготовленный самостоятельно из клея ПВА и воды в пропорции 1:4.
  2. Изделие защитить и придать ему прочность с помощью покрытия лаком или раскрашивания фигурки красками в соответствии с задуманным планом. Если изображение состоит из большого количества деталей, рекомендуется предварительно прорисовать их простым карандашом.
  3. Окрашенный гипс покрыть двойным слоем любого лака, подходящего для подобных работ.
  4. Красить надо в помещении с хорошей вентиляцией, где готовое изделие остается на сутки до полного высыхания.

Для удобства окраски гипсовых изделий можно использовать:

  • краскопульт для больших поверхностей;
  • кисти для прорисовки деталей;
  • тампоны из ваты или губку для получения на поверхности каменной текстуры.

Как сделать гипс прочнее

При всех своих достоинствах этот материал обладает одним, но существенным недостатком – низкой прочностью.

Для устранения указанного дефекта применяются различные добавки и вещества. Придать гипсу крепости в промышленных условиях можно с помощью добавок-пластификаторов и активаторов твердения гипса.

В домашних условиях для этих целей можно использовать клей ПВА. На 1 кг сухой гипсовой смеси потребуется 50 г клея и 0,5 л воды. Растворите клей в воде и добавьте в раствор гипсовый порошок. Для придания дополнительной твердости готовую фигурку покройте акриловой грунтовкой.

Как красить гипс


Гипсовые изделия необходимо красить, т.к. со временем влага испаряется с поверхности и гипс приобретает желтый цвет, на нем остаются пятна после прикосновений.

Для покраски гипсовой массы во время замешивания в нее добавляют красящий пигмент. Вносить его нужно медленно, перемешивая состав до получения однородной окраски.

После высыхания изделие будет иметь более светлый оттенок. Для того чтобы добиться яркого цвета, используют дополнительное покрытие.

Для покраски застывшего изделия понадобятся:

  • кисточки разного диаметра и формы;
  • губка или ватный тампон;
  • шкурка для придания эффекта состаривания;
  • лак;
  • краски и прочие средства для получения задуманного результата;
  • акриловая грунтовка;
  • раствор воска с бензином или скипидаром для того, чтобы поверхность была глянцевой.

Краска наносится в несколько слоев. Чем их больше, тем более интенсивным будет оттенок поверхности. Перед окрашиванием ее можно загрунтовать. После покраски нанести лак и придать нужную текстуру, используя художественные приемы.

Как покрасить гипс под бронзу

Чтобы придать предмету из гипса эффект золочения, используют различные способы:

  1. Окрасить гипсовую фигурку водоэмульсионкой. Через 24 часа, когда краска высохнет, поверх нее нанести золотое акриловое покрытие.
  2. Использовать серебрин или золотин в порошке, который разводится нитролаком. Эту смесь нанести на кусочек гипсовой поверхности, чтобы определиться с пропорциями. Когда получится нужный оттенок, покрыть изделие в два слоя.
  3. Приобрести декоративную краску для гипса. Для получения ровной, хорошо прокрашенной поверхности вещи грунтуются и раскрашиваются в несколько слоев.

Для создания эффекта состаренной бронзы понадобятся:

  • акриловый грунт или лак;
  • кисточки;
  • патина;
  • акриловая краска под бронзу;
  • уайт-спирит.

Изделие грунтуется в 2 слоя и покрывается бронзовой краской, сохнет примерно сутки. После этого поверхность окрашивается битумной патиной, и сразу ее излишки надо снять с помощью тряпки, смоченной в уайт-спирите или другом растворителе. Патина останется в углублениях и выемках фигурки. В конце все это покрывается акриловым глянцевым лаком.

Какой лак использовать для изделий из гипса

Минимальное покрытие для гипса – это слой лака. Он закрепит природный цвет материала, не даст влаге испариться, защитит предмет от разрушений и поможет добиться привлекательного вида. Могут быть использованы разные типы лаков.


На основе спирта. Можно наносить на любую краску. Бывает прозрачным и цветным. С его помощью получается эффект состарившегося мрамора. Температура плавления лака – 80-120ºC.

Этот лак бывает матовым, глянцевым, перламутровым. Безопасен в использовании, легко наносится, быстро высыхает. Создает на поверхности водоотталкивающую пленку, которая защищает от выгорания.

Устойчив к высоким температурам: изменяет цвет при 180ºC, начинает плавиться при 260ºC. После высыхания не меняет оттенок.

С помощью входящих в состав искусственных смол и растительных веществ защищает поверхность. Бывает матовым и глянцевым. Перед использованием требует разведения с помощью растворителя. После высыхания делает поверхность темнее, чем до нанесения.

Глянцевый лак вносит в интерьер торжественность. Сторонникам естественности подойдет матовый лак.

Правила ухода за садовыми гипсовыми фигурами

Садовые фигуры и статуэтки из гипса – это доступный по цене вариант декорации участка. При правильном уходе они прослужат в течение длительного срока. Если изделие покрашено, то достаточно только убирать с него пыль и грязь влажной тряпкой или пылесосом. Рекомендуется обработка противогрибковыми препаратами. Краска защитит от выгорания и атмосферных осадков.

Если фигура не окрашена, то:

  1. Сначала нужно очистить поры от грязи. Для этого подойдут специальные препараты, которые можно купить или сделать самостоятельно. Например, смесь из крахмала: 70 г порошка растворить в 100 мл холодной воды. Затем все это влить в горячую воду (930 мл). Охлажденной до 45°C смесью покрывают предварительно очищенный декоративный элемент и обкладывают ватой на 7-10 часов.
  2. После очистки предмет следует защитить от влаги. Для этого используется специальный лак или смесь воска с любым растворителем в соотношении 10-15%. Также производятся влагостойкие покрытия для гипса.

Сколы или трещины на поверхности изделия можно исправить самостоятельно, взяв гипс и добавив 15%-ный раствор ПВАД. Место вокруг повреждения загрунтовать клеем ПВА, а затем нанести гипс.

Если повреждений много, то фигуру необходимо отдать на реставрацию.

На зиму изделия лучше убрать в помещение.


Как покрасить кованые изделия под старину: выбор материала, технология состаривания изделий из металла


Покраска флизелиновых обоев: характеристика флизелинового покрытия, какую выбрать краску и технология окрашивания


Покраска потолка водоэмульсионной краской валиком: какой валик выбрать, технология окрашивания


Красим потолочный плинтус своими руками: выбор краски, пошаговая инструкция работ


Как покрыть ламинат лаком: какой выбрать лак, подготовка поверхности и технология нанесения состава

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.