Общая теория управления менеджмент шпоры


Шпаргалка Шпаргалка по предмету "Теория управления". Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.10.2012. Год: 2012. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru:

2. Понятие, виды и функции решения.
УР – это продукт управленческой деятельности, который обладает характеристиками: создательной и целенаправленной деятельности, процесс взаимодействия членов организации, выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды, часть ежедневной работы управленца.
УР – это развернутый во времени акт:
- логико-мыслительный;
- эмоционально-психологический;
- организационно-правовой; направленный на выбор альтернативы выполнения единоличных или коллегиальных, в пределах полномочий.
Виды УР:
- по логическим процессам (интуитивное; суждения; знания);
- по эффективности (необходимые; избыточные);
- по времени и продолжительности реализации (оперативные; стратегические; тактические);
- по содержанию (экономические; политические; организационные; идеологические);
- по уровню управления (решение отдельного человека; решение директора; решение органа местного самоуправления; решение органа государственной власти или субъекта РФ; решение органа государственной власти);
- по форме обсуждения и применения (единоличные; коллегиальные);
- по степени регламентации (регламентирующие; ориентирующие; рекомендующие).
Функции УР: Направляющая.Организующая. Мотивирующая.

3. Методология теории управления.
Общенаучные (анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, моделирование):
- эмпирико-теоретический;
- теоретический.
Локальные (специфические, бух учет, экспертная оценка).

4. Требования, предъявляемые к УР:
- иметь ясную цель;
- быть своевременным;
- быть обоснованным;
- быть законным;
- непротиворечивость;
- экономичность;
- доступность.

5. Цели и функции теории управления.
Цели ТУ:
- изучение наиболее важных, типичных факторов управленческих отношений, в которых проявляется взаимодействие управляющих и управляемых;
- определение основных тенденций развития управленческих процессов;
- построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности;
- формулирование рекомендаций по совершенствованию систем управления.
Функции ТУ:
- познавательная;
- оценочная;
- прикладная;
- прогностическая;
- образовательно-воспитательная;
- идеологическая.

    Коммуникация как процесс.

14. Барьеры в межличностных коммуникациях и пути их преодоления.
Барьеры коммуникации – факторы, снижающие эффективность коммуникации.
1. барьеры восприятия – искажение реальности.
2. семантические – возникают при вербальной форме общения.
3. невербальные – жесты, мимика, позы.
4. плохое слушание.
5. некачественная обратная связь.
6. физические.

15. Процессный и ситуационный подходы к управлению.
Процессный подход позволяет увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления. Связующими процессами являются коммуникации и процесс принятия решений.
Процессы делятся на: основные; обеспечивающие; управленческие.
Ситуационный подход помогает применять различные приемы и коммуникации в связи с конкретной ситуацией. Дает конкретные рекомендации по применению различных коммуникаций в зависимости от ситуации.

16. Барьеры в организационных коммуникациях и пути их преодоления.
I – коммуникации с внешней средой.
II – коммуникации с внутренней средой.
Барьеры: искажение сообщения; неправильное изложение информации – семантические; коммуникационные перегрузки; некачественная обратная связь.

17. Эволюция управленческих парадигм.
Управленческая парадигма - система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов ученых и воспринятая основной массой исследователей и управленцев.
Основные положения парадигм.

18. Понятие и основные аспекты кадровой политики.
Кадровая политика – это система правил и норм, приводящих человеческие ресурсы в соответствии со стратегией фирмы.
Основания для формирования КП:
-связаны с уравнением осознанности норм и правил, влияния управленческого аппарата на кадры. Выделяют:
*пассивная КП – руководство не имеет программы в отношении персонала, кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий;
*реактивная – предприятие осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом (кризисы, конфликты);
*превентивная – руководство имеет обоснованные прогнозы развития кадровой политики, но не имеет средств влияния на нее;
*активная – рациональная кадровая политика;
- по степени открытости к внешней среде:
*открытая – организация готова принять любого сотрудника;
*закрытая – сотрудник принимается на низшую должность.

20. Принципы и методы работы с кадрами.
Принципы кадровой политики – это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе работы с персоналом:
- подбор кадров по деловым качествам;
- сочетание преемственности и сменяемости кадров;
- подконтроль и подотчетность кадров;
- законность;
- плановость в кадровой политике;
- научность.

21. Американская модель управления.
Появилась в США в конце XIX века. Основана на трех исторических предпосылках:
1. наличие рынка.
2. индустриальный способ организации правительства.
3. корпорация, как основная форма предприятия.
Корпорация – аналог акционерного общества. В настоящее время создаются ТНК (транснациональные корпорации).

22. Сущность, цели и этапы кадрового планирования.
Сущность кадрового планирования – предоставление людям рабочих мест в соответствии с их способностями, склонностью к требованиям правительства в нужный момент времени.
Этапы:
- оценка имеющихся кадров;
- определение будущих потребностей в кадрах;
-разработка программы удовлетворения будущих потребностей в кадрах.

23. Японская модель управления.
Основана на ориентации на человеческий фактор. Отличительные черты экономия и бережливость. Японская система признана самой эффективной в мире. Каждый японский служащий считает себя частью фирмы, в которой работает. Для крупных фирм характерен и пожизненный найм.
Ратация – плановое перемещение работника на другие участки фирмы.


24. Изучение и оценка персонала.
Оценка результатов проводится по итогам года, непосредственно общением руководителя и подчиненного. При оценке необходимо:
- проанализировать показания работы за год;
- похвалить за успех в работе;
- выявить и разобраться в слабых сторонах;
- определить задачи на будущее (обучение, повышение квалификации);
- дать возможность высказаться по результатам оценки;
- обсудить жалобы работников.
Административная оценка – повышение по службе, понижение, перевод.
Информационная оценка – информирование работников об их уровне.
Мотивационная оценка – по результатам оценки необходима похвала, повышение зарплаты.

25. Российская модель управления: состояние и тенденции развития.
1. Похожа на американскую модель, ориентирована на конечный результат, индивидуализм в принятии решений, использование различных методов в достижении цели.
2. Демократизм в общении с сотрудниками, использование социально-психологических методов активации труда.
3. Контроль на протяжении всего цикла производства.
4. Лоббирование интересов организации на территориальном рынке (губернаторы, мэры).
5. Направление менеджеров во властные структуры государственной власти.
6. Не умение делегировать полномочия и выявление перспектив карьерного роста.

26. Набор, отбор и прием персонала.
Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация набирает наиболее подходящих.
К нему относятся: публикация объявлений, обращение к агенствам по трудоустройству, направление людей на обучение, предложение подавать заявления на вакансии.
Отбор осуществляется путем выбора из резерва, созданного в ходе отбора. Отбор производят по уровню образования кандидата, опыту работы, уровню профессиональных навыков, личностным качествам.
Методы отбора:
- изучение личного дела;
- анкетирование;
- тестирование;
- испытание;
- собеседование.
Основной метод – собеседование. После него происходит прием на работу кандидата.

27. Понятие и сущность управления. Виды разделения управленческого труда.
Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь цели организации.
Сущность управления:
- умственный труд;
- создание нематериальных благ;
- предмет труда – информация;
- средства – организация и вычислительная техника;
- результат – управленческое решение.

33. Функция организации. Организационные формы и структуры управления.
Заключается в обеспечении нормального функционирования структуры управления организацией через распределение работы между персоналом, создание подразделений и координацию их работ.
Данная задача достигается через организационную структуру управления.
Типы организационных структур:

    Линейная (построенная в результате иерархической лестницы).

    Функциональная (предполагает, что каждый орган правления специализируется на выполнении определенных функций.

    Линейно-штабная (включает специальное создание при линейных руководителях подразделений, которые не обладают правом принятия решений и руководством ниже стоящих подразделений.

    Дивизионная (объединение нескольких организационных структур).

    Матричная (принцип двойного руководства).

34. Требования к руководителям.
1. Умение управлять собой.
2. Четкие личные ценности.
3. Ясные личные цели.
4. Личное развитие.
5. Умение решать проблемы (принимать решения).
6. Присутствие творчества в работе.
7. Умение влиять на людей
8. Понимание специфики управленческого труда.
9. Высокие организаторские способности.
10. Умение формировать коллектив.
35. Функция мотивации персонала.
Мотивация – процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации.
Потребности по А.Маслоу:

Теория мотивации
и т.д.

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.





СОДЕРЖАНИЕ


1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

Для реализации процесса управления необходим механизм реализации управления.

Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.

1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;

2) как механизм управления.

Объект теории управления – это управление как процесс и как механизм.

Для определения предмета теории управления необходимо рассмотреть процесс формирования научной теории.

Предмет теории управления – управленческие отношения, в которых выражаются социальные, экономические, политические отношения и интересы, проявляющиеся в воздействии на общество или его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения специфики, развития и совершенствования; а также тенденции развития практики управления, методы и технологии управления.

Основные этапы развития теории управления:

Первый этап развития теории управления: изучение генезиса механизма управления и основных этапов его становления, возникновение механизма управления и мировоззренческое философское обобщение модели механизма управления.

Необходимо проанализировать исторические тенденции мирового развития науки управления; аспекты управления и сравнительные характеристики типов цивилизации. На этом этапе анализируется эволюция школ научного управления и вклад различных школ в теорию управления.

Содержание первого этапа составляют философские и исторические основы теории управления.

Второй этап: определение понятия управления, системы управления, цели и функции теории управления, понятия управленческого решения и управляющие воздействия, а также основные свойства организационного управления.

Третий этап: формулирование на основе познания объективных законов в теории управления соответствующих правил и рекомендаций для практической деятельности руководителей и органов управления. Знание законов, принципов управления помогает разработать методы управления и стиль управления организацией.

Четвертый этап изучения и исследования теории управления: методика выработки и принятия решения, планирование организации, контроль, система коммуникаций и мотивации управленческой деятельности.

Пятый этап: изучение и исследование процессов управления, создание системы управления (функциональной структуры, организационной структуры, схемы организационных отношений, профессионализма персонала), а также техники управления (системы документооборота, системы связи и телекоммуникаций, автоматизированные системы управления, компьютерная и оргтехника, офисная мебель).

Шестой этап развития теории управления – создание методологических основ оценки эффективности управления. Этот этап включает: цели, принципы, критерии и методы оценки эффективности управления.

2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1) определение цели и результата ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий;

2) функция организованных систем разнообразной природы (биологических, социальных, технических), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей деятельности;

3) создание и осуществление воздействий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;

4) процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате чего удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом;

5) процесс формирования целей и способов их достижения;

6) использование причинно-следственных отношений, при котором поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);

7) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;

8) управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности.

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. В процессе управления лежат: властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.

Объект управления – то, на что направлено властное воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально- экономические системы и процессы.

Основные этапы процесса формирования научной теории:

• наблюдение за совершающимися процессами и анализ их с помощью известных из других наук методов;

• синтез знаний и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы и закономерности);

• формализация и систематизация происходящих процессов, составление их типологии;

• разработка прикладных научных основ для анализа и синтеза наблюдаемых процессов;

• создание методологии исследования процессов заданной типологии;

• накопление статистических данных об результативности предложенной методологии и ее корректировка.

Особенности процесса управления: Управление – целенаправленный процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ

Школа научного управлении Ф. Тейлора.

Фредерик Тейлор полагал, что управление как особая функция состоит из принципов, которые могут применяться к видам социальной деятельности.

Основные принципы Фредерика Тейлора:

1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.

2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

3. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

4. Взаимодействие администрации с рабочими. Тейлор считал, что в обязанности руководителя входит отбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.

Он разработал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 23
Выбрать главу

1. ОБЪЕКТ И ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ

Для реализации процесса управления необходим механизм реализации управления.

Механизм управления – это среда, в которой реализовывается управленческая деятельность. Такой средой для управления является система управления и техника управления.

1) как процесс управления организацией – управленческая деятельность;

2) как механизм управления.

Объект теории управления – это управление как процесс и как механизм.

Для определения предмета теории управления необходимо рассмотреть процесс формирования научной теории.

Предмет теории управления – управленческие отношения, в которых выражаются социальные, экономические, политические отношения и интересы, проявляющиеся в воздействии на общество или его отдельные элементы с целью их упорядочения, сохранения специфики, развития и совершенствования; а также тенденции развития практики управления, методы и технологии управления.

Основные этапы развития теории управления:

Первый этап развития теории управления: изучение генезиса механизма управления и основных этапов его становления, возникновение механизма управления и мировоззренческое философское обобщение модели механизма управления.

Необходимо проанализировать исторические тенденции мирового развития науки управления; аспекты управления и сравнительные характеристики типов цивилизации. На этом этапе анализируется эволюция школ научного управления и вклад различных школ в теорию управления.

Содержание первого этапа составляют философские и исторические основы теории управления.

Второй этап: определение понятия управления, системы управления, цели и функции теории управления, понятия управленческого решения и управляющие воздействия, а также основные свойства организационного управления.

Третий этап: формулирование на основе познания объективных законов в теории управления соответствующих правил и рекомендаций для практической деятельности руководителей и органов управления. Знание законов, принципов управления помогает разработать методы управления и стиль управления организацией.

Четвертый этап изучения и исследования теории управления: методика выработки и принятия решения, планирование организации, контроль, система коммуникаций и мотивации управленческой деятельности.

Пятый этап: изучение и исследование процессов управления, создание системы управления (функциональной структуры, организационной структуры, схемы организационных отношений, профессионализма персонала), а также техники управления (системы документооборота, системы связи и телекоммуникаций, автоматизированные системы управления, компьютерная и оргтехника, офисная мебель).

Шестой этап развития теории управления – создание методологических основ оценки эффективности управления. Этот этап включает: цели, принципы, критерии и методы оценки эффективности управления.

2. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1) определение цели и результата ее достижения с помощью необходимых и достаточных способов, средств и воздействий;

2) функция организованных систем разнообразной природы (биологических, социальных, технических), которая обеспечивает сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ и целей деятельности;

3) создание и осуществление воздействий, обеспечивающих желаемое функционирование объекта, приводящее к определенной цели;

4) процесс организации целенаправленного воздействия на некоторую часть среды, называемую объектом управления, в результате чего удовлетворяются потребности субъекта, взаимодействующего с этим объектом;

5) процесс формирования целей и способов их достижения;

6) использование причинно-следственных отношений, при котором поведение системы приводит к желаемому результату (система достигает цели или решает задачу);

7) воздействие на объект, улучшающее функционирование или развитие данного объекта;

8) управление – процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на объект управления для достижения определенных результатов деятельности.

Субъект управления – физическое или юридическое лицо, которое осуществляет властное воздействие. В процессе управления лежат: властные полномочия субъекта управления, его организационно-распорядительные, экономические и морально-этические рычаги воздействия.

Объект управления – то, на что направлено властное воздействие объекта управления. Объектом управления могут быть физические и юридические лица, социальные, социально-экономические системы и процессы.

Основные этапы процесса формирования научной теории:

• наблюдение за совершающимися процессами и анализ их с помощью известных из других наук методов;

• синтез знаний и создание теоретических основ науки (принципы, зависимости, законы и закономерности);

• формализация и систематизация происходящих процессов, составление их типологии;

• разработка прикладных научных основ для анализа и синтеза наблюдаемых процессов;

• создание методологии исследования процессов заданной типологии;

• накопление статистических данных об результативности предложенной методологии и ее корректировка.

Особенности процесса управления: Управление – целенаправленный процесс, выполняемый непрерывно во времени и пространстве, требующий глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления.

3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШКОЛ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Ф. ТЕЙЛОРА И АДМИНИСТРАТИВНОЙ ШКОЛЫ А. ФАЙОЛЯ

Школа научного управлении Ф. Тейлора.

Фредерик Тейлор полагал, что управление как особая функция состоит из принципов, которые могут применяться к видам социальной деятельности.

Основные принципы Фредерика Тейлора:

1. Научное изучение каждого отдельного вида трудовой деятельности.

2. Отбор, тренировка и обучение рабочих и менеджеров на основе научных критериев.

3. Равномерное и справедливое распределение обязанностей.

4. Взаимодействие администрации с рабочими. Тейлор считал, что в обязанности руководителя входит отбор людей, способных удовлетворить рабочие требования, а затем подготовить и обучить этих людей для работы в конкретном направлении.

Он разработал систему дифференциальной оплаты, согласно которой рабочие получали заработную плату в соответствии с их выработкой. Система дифференцированных сдельных ставок должна стимулировать большую производительность рабочих, так как от этого повышается сдельная ставка заработной платы.

Основная идея Тейлора состояла в том, что управление должно стать системой, базирующейся на определенных научных принципах, должно осуществляться специально разработанными методами и мероприятиями.

Административная (классическая) школа Анри Файоля.

Основателем административной школы управления является Анри Файоль (1826–1926).

Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.

Принципы управления, сформулированные Анри Файолем: единоначалие (обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства), разделение труда (специализация), дисциплина, единство руководства (виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться общим планом), справедливость, власть и ответственность, вознаграждение, инициатива (обдумывание и выполнение плана), порядок, централизация, корпоративный дух и т. п.

Лучшие электронные книги в формате fb2
Во время инфекционной пандемии коронавируса coid19 наш сервис принесёт вам максимальную пользу. Онлайн чтение является безконтактным способом почерпнуть дополнительную информацию в условиях самоизоляции и карантана.
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, - найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 13:43, шпаргалка

1.Менеджмент: понятие, роль и значение.
2. Организация:понятие и общие хар-ки
3. Выделяют в связи с горизонтальным разделением труда три группы управленческих кадров

Менеджмент Шпоры.docx

1.Менеджмент: понятие, роль и значение.

это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.

менеджмент – это такое управление людьми в организациях на основе динамичных методов анализа, решений и коммуникаций, при котором достигаются цели п котором достигаются цели путем использования планомерных, организованных и контролируемых средств.

В менеджменте как системе выделим такие три его грани:менеджмент – это воздействие субъекта на объект управления;менеджмент – это воздействие на объект с четко определенной целью или это механизм достижения цели;менеджмент - это руководство таким специфическим объектом управления, как люди; менеджмент – это процесс принятия и реализации управленческих решений

менеджмент – это процесс переработки и выработки информации и процесс коммуникаций.

Менеджер - это наемный работник, занимающий определенную руководящую должность в данной организации. В то же время менеджер в ряде случаев может быть совладельцем этого предприятия, иметь его акции. Предприниматель- это собственник, применяющий свой или заемный капитал в целях получения прибыли или предпринимательского дохода. Он может не занимать в своем предприятии никакой официальной должности, но может и входить в его правление или попечительский совет. В работе менеджера предпринимателя есть общие черты:оба преследуют цели, поставленные ими перед предприятием; применяют определенные способы управления; планируют, координируют и контролируют деятельность работников предприятия; работают на свой страх и риск. Один рискует своей должностью, второй – собственным капиталом.

4. Взаимное влияние менеджмента и других наук

Наука управления предприятием: Социология организаций,Психология управленческой деятельности, Физиология; Экономические науки(Экономика отраслей народного хозяйства,Теория экономики), Правовые науки(Гражданское право,Хозяйственное право,Трудовое право), Экономико-математические науки (Системотехника,Теория исследования операций,Теория информации) .

Общая теория систем

Общая теория организации как функция управления

8. Процессный подход

В соответствии с процессным подходом управление рассматривается не как серия непрерывных взаимосвязанных действий – процесс.

В теории менеджмента рассматривают еще два вида
процессов - это процессы принятия решений и коммуникации.

Поставщики(Влияние поставщиков на деятельность предприятия оказывается особенно сильным в том случае, когда:поставщики представляют собой небольшую группу предприятий, обладающих большей монополией, чем обслуживаемое ими предприятие;продукция данного поставщика является уникальной, и предприятие не имеет возможность перейти на услуги других компаний;расходы по смене поставщика достаточно велики по сравнению с экономией, которая может быть получена от этой смены;предприятие не является важным заказчиком для поставщика.)

Законы и государственные органы:

местные органы управления.

Потребители(Влияние потребителей на деятельность предприятия может выражаться в следующих формах:

в установлении определенного уровня цен на продукцию;в наличии особых требований к качеству производимой продукции;в предпочтительном использовании определенной формы оплаты продукции;в соотношении объемов продаж продукции предприятия и других производителей и т.п.)

Конкуренты(Оценка конкурентной среды предполагает выявление главных конкурентов, реальные и потенциальные угрозы с их стороны и выявление собственных сильных сторон, которые могут способствовать предприятию в конкурентной борьбе.

Конкурентная среда формируется не только существующими конкурентами. Определенную угрозу для предприятия могут представлять компании, которые могут войти на рынок с аналогичной продукцией или товаром-заменителем. При этом важно понимать ,насколько сильны барьеры вхождения в рынок и насколько вероятно эти барьеры создать и удерживать длительное время)

19. Методы, средства и способы коммуникации:

другие символы (рисунки);

действия (невербальная коммуникация).

Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и менеджер тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.

Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.

О Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).

Горизонтальные коммуникации - это процесс обмена информацией между сотрудниками одного уровня

Вербальные коммуникации - это процесс общения при помощи слов, которые могут быть письменными и устными. При работе предприятия особое значение имеет письменная форма (документооборот) , так как при судебных разбирательствах во внимание берутся не устные договоренности, а письменные доказательства.

Отношения с местным населением.

Поскольку каждая страна обладает уникальным набором факторов, способных влиять на конкретное предприятие, в совокупности факторы международной среды характеризуются повышенной сложностью. Экономика, культура, правовая база и природно-климатические условия в различных государствах очень сильно отличаются в различных государствах. Поэтому, выходя на внешний рынок, предприятие должно понимать, что в каждой новой стране невозможно вести бизнес шаблонно, по образцу предыдущих стран: необходимо тщательное изучение местных особенностей и адаптация под них своей деятельности.

Еще один важный аспект международной среды – это глобализация. Она стала реальным аспектом современной мировой системы, одной из наиболее влиятельных сил, определяющих дальнейший ход развития истории. Появление все большего количества транснациональных корпораций вызывает необходимость анализа международного окружения не только для предприятий, работающих на зарубежном рынке, но и для предприятий-резидентов.

2. Организация:понятие и общие хар-ки

ОРГАНИЗАЦИЯ - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

ОРГАНИЗАЦИИ: - формальн, - неформальн.

Общие характеристики организаций: Ресурсы,Зависимость от внешней среды,Горизонтальное разделение труда,Подразделения, Вертикальное разделение труда,Необходимость упр-ия.

ОРГАНИЗАЦИЯ – объект, система,функция, объединение людей, процесс. Организация – деятельность людей, которая сознательно координируется для достижения общих целей. Под организацией, как объектом понимают фирмы, учреждения. Хар-ки орг-ий делят на 2 группы: •в

зависимости от внешней среды, окружающей организацию •уникальность внутренней среды организации. ВНЕШНЯЯ среда организации – все то, что окружает организацию в обществе экономики и природы. 1)Факторы косвенного действия (политика, состояниеэкономики, НТП, крупные междунар. события, общество и т.д.) 2)Факторы прямого действия (потребители, конкуренты, поставщики, законы, банки и др). Характеристики факторов внешней среды: •взаимозависимость •сложность•динамичность (быстротечность)• неопределенность. ВНУТРЕННЯЯ среда организации представляет собой совокупность людей (персонала), средств, интересов,объединенных для дос­тижения поставленных целей. Она характеризуется

следующими элементами: 1)ресурс 2)миссии и цели 3)организационная структура4)технология 5)персонал 6)организационная культура.

5. Модели менеджмента

Воздействие окружающей среды

Прямая связь Обратная связь

Ресурсы системы Цели системы

Воздействие окружающей среды

9. УСПЕШНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Знать теорию менеджмента

Обладать энергией,упорством, управлять

Хотеть осуществлять успешное управление

Уметь применять теорию на практике

14. Международное окружение

Развитие управления международным бизнесом.

Разновидности международного бизнеса:

экспорт;лицензирование; совместные предприятия и др.;

Факторы международной среды:культура; экономика;

аконы и госрегулирование;

Международные факторы показывают степень вовлеченности или воздействия на фирму бизнеса других стран. Фактически каждая фирма находится под воздействием международных факторов, даже если она функционирует в одной стране. Она может использовать сырье или продукты, созданные в других странах, или столкнуться с международной конкуренцией на своих внутренних рынках. На российском рынке в последние годы появилась опасность конкуренции со стороны иностранных фирм и вытеснения российских производителей иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электроника, ряд продуктов питания. Если компания действует на международном уровне, то факторы международной среды влияют на все другие элементы внешней среды предприятия.

В международной среде появляются новые потребители, поставщики, конкуренты, особенности государственного регулирования, новые правила, стратегические альянсы и т. д. Организация изучает особенности этих факторов, подстраивается под них, и в конце концов эти факторы изменяют саму организацию.

20. Типы невербальной коммуникации

Невербальные коммуникации - это общение с помощью мимики, жестов, взглядов (недаром встречается выражение "говорящий взгляд"). В процессе общения вербальные и невербальные символы могут дополнять друг друга, а могут противоречить. Это связано с тем, что невербальное общение идет на подсознательном уровне и человек редко может контролировать свои поступки. В настоящее время невербальному общению уделяется особое внимание, так как оно более достоверно характеризует человека как личность и выявляет его истинные намерения.

Движения тела- Жесты, выражения лица, движения глаз, прикосновения, позы.

Личные физичес-кие качества- Строение тела, вес, рост, цвет волос и кожи, запах тела, мускулатура

Речь- Качества голоса, грамотность, частота речи, засоренность речи, смех, зевание и т.п

Физическая среда- Дизайн помещения, мебели и других объектов, декорации, чистота и опрятность, освещённость шум.

Время- Опоздания, ранний приход, склонность заставлять себя ждать.

3. Выделяют в связи с горизонтальным разделением труда три группы управленческих кадров:

руководители – управленческий персонал, который определяет работу других людей. Причем эта группа делится на две части – линейных руководителей (их подчиненные выполняют производственных функции) и функциональных руководителей (их подчиненные выполняют функции управления); специалисты – управленческий персонал, выполняющий непроизводственную работу (управленческие функции), требующую высокой квалификации;

служащие – управленческий персонал, выполяющий непроизводственную работу (функции управления), не требующую высокой квалификации

6. Системный подход:

-Любой объект анализа рассматривается как система, состоящая из ряда подсистем

-Ориентирован на изучение связей и отношений элементов, составляющих объект-систему

-Рассматривает жизнедеятельность любого объекта как результат его взаимодействия с внешней средой при главной роли в этом процессе внутренних закономерностей объекта

-Любой объект есть система систем или полисистема

-Учитывает избирательность свойств объекта-системы, что означает, что в данной подсистеме объекта интегрируются только отдельные из этих свойств, тогда как другим из них должны соответствовать другие подсистем

-Объект анализа рассматривается как динамическая система

-Учитывает существование взаимосвязей данного объекта с множеством других

15,17.Роль информации в управлении предприятием

является важнейшим особого рода ресурсом менеджера;

основа коммуникаций в системе управления;

является предметом управленческого труда.

Информация - это данные, несущие в себе новизну и полезность. Информация - это основное условие конкурентной способности организации. Руководителя интересует информация о физических и юридических лицах, передовой технологии, экономической и финансовой ситуациях.

При рассмотрении информации используют показатели: объем, достоверность, ценность, насыщенность, открытость.

Объем информации определяется символами числом знаков, букв, количеством текста, графиков, рисунков, временем получения и анализом информации.

При оценке подобной информации используют качественные показатели:

Избыточная информация повышает качество последующих управленческих решений, но требует больших затрат времени для ее передачи и анализа.

Достоверность информации - это показатель соответствия полученных сведений реальным. Чем меньше звеньев принимает участие в передаче информации, тем выше ее достоверность. Искажение может произойти по объективным и субъективным причинам.

Ценность информации может рассматриваться с двух позиций: ценность для получателя по отношению к будущей прибыльности (потребительская ценность) и ценность с точки зрения понесенных затрат.

Насыщенность информации - это соотношение полезной и фоновой информации. Фоновая информация нужна для лучшего восприятия, полезной информации через улучшение эмоционального восприятия, настройки внимания, подчеркивания ценности. Если фоновая информация отсутствует, то информация воспринимается как "сухая". При обилии фоновой информации говорят, что в ней много "воды".

Открытость информации характеризует вероятность ознакомления различным группам людей. Секретная информация предоставляется только ограниченному кругу работников предприятия. Конфиденциальная информация может быть передана довольно широкому кругу работающих на данном предприятии, но с условием сохранения ее тайны от работников других предприятий.

Требования к информации:Полнота.Полезность и ценность.Точность и достоверность. Своевременность. Агрегируемость.

Актуальность.экономичность и эффективность.

21. Трудности в осуществлении межличностных коммуникаций

Выделяют три типа барьеров: личностные(это коммуникативные помехи, порождаемые человеческими эмоциями, системами ценностей, неумением слушать собеседника, различия в образовании, поле, расе, социально-экономическом статусе, потребностях, интересах, накопленном опыте, психологическая несовместимость людей, участвующих в коммуникации.), физические(представляют собой коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций. Окружающая обстановка, шумы, невербальные средства коммуникаций способны препятствовать или наоборот содействовать восприятию, пониманию и усвоению передаваемой информации. 55% информации воспринимается через жесты, позы и выражение лица, 38% - через интонации и модуляции голосом, и только 7% - через слова.), семантические(означают различные значения, приписываемые разными людьми одним и тем же символам. Символы многозначны и при выборе одного из них может возникнуть непонимание. Используемые в коммуникациях ограничения сужают возможность интерпретации и понимания сообщений и привносят субъективность в толкование и оценку информации).

11. ВНЕШНЯЯ среда организации

Характеристики организаций делят на 2 группы: •в

зависимости от внешней среды, окружающей организацию •уникальность внутренней

среды организации. ВНЕШНЯЯ среда организации – все то, что окружает

организацию в обществе экономики и природы. Факторов внешней среды множество, но они делятся на 2 группы: 1)Факторы косвенного действия (политика, состояние экономики, НТП, крупные междунар. события, общество и т.д.) 2)Факторы прямого действия (потребители, конкуренты, поставщики, законы, банки и др.).

Характеристики факторов внешней среды: •взаимозависимость •сложность•динамичность (быстротеч­ность)• неопределенность.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.