Образование российской федерации шпора

9. Российская система образования

Система образования, имеющая большое значение в процессе подготовки личности к жизни и самореализации в обществе, возлагает большую ответственность за свою организацию на государственный аппарат. В Российской федерации создано множество социальных институтов, призванных обеспечивать население возможностью получения разных видов образования. Деятельность каждого из них управляется и регулируется Министерством образования Российской Федерации. Реализация педагогического процесса, включающего систему образования, происходит поэтапно. Первым этапом является система дошкольного образования, далее идет общеобразовательная средняя школа, профессионально-техническое образование, среднее специальное образование, высшее образование, послевузовское образование, система повышения квалификации и переподготовки кадров. Для осуществления педагогической деятельности на каждом этапе созданы подходящие для этого социальные институты, организованные с учетом специфики возрастных особенностей учащихся и в соответствии с профилирующим направлением образования. В России допускаются различные организационно-правовые формы образовательных учреждений, то есть они могут быть муниципальными, частными, религиозными, иметь статус общественных организаций. В зависимости от этого образовательные учреждения могут использовать различные программы обучения и образования, характеризующиеся различными методами достижения цели. Однако все социальные институты, выполняющие образовательные функции подчиняются действиям законодательства Министерства образования Российской Федерации. Дошкольные образовательные учреждения созданы в дополнение к воспитательной деятельности семьи. Они призваны оказывать помощь в полноценном развитии физических и умственных способностей ребенка в возрасте до 6 лет. Особенно важны подобные учреждения для детей, имеющих различные отклонения в умственном или физическом развитии и нуждающиеся в коррекционном педагогическом воздействии.

Общеобразовательные учреждения включают в себя три уровня: начальная школа, неполная средняя школа, полная средняя школа.

На первом уровне у детей главным образом стараются развить мотивацию к обучению и дают общие основы знаний об окружающем мире, что происходит в комплексе с физическим и эстетическим развитием.

Неполная средняя школа дает представление об основах научного мировоззрения и подготавливает учеников к полноценной жизни в современном обществе.

Третий уровень не является обязательным, так как, окончив неполную среднюю школу, можно продолжить обучение в специализированных профессиональных учебных заведениях. Полная средняя школа предполагает некоторую дифференциацию образования, уделяя большое внимание профильному обучению.

Особое место в системе образования занимают специальные образовательные учреждения, созданные для детей, имеющих отклонения в развитии. Такие учреждения призваны, помимо обычного образования, заниматься социальной адаптацией своих воспитанников.

К профессиональным образовательным учреждениям относятся училища, техникумы, колледжи, выполняющие образовательные функции, направленные на подготовку специалистов среднего уровня. Образовательный процесс в таких учреждениях построен с учетом создания возможности для учащихся продолжать обучение в высших учебных заведениях.

К высшим учебным заведениям относятся институты, университеты, академии. Получая высшее образование, человек готовится стать специалистом определенного уровня соответствующей профессии. Возможность получения образования этого уровня дает наличие полного среднего или среднего профессионального образования.

Послевузовское образование дают аспирантуры, докторантуры, ординатуры, которые выпускают специалистов более высокой квалификации. Получение послевузовского образования включает главным образом исследовательскую и изобретательскую деятельность.

Кроме перечисленного в Российской образовательной системе имеют место учреждения дополнительного образования, такие как музыкальные, художественные, спортивные и другие школы. Дополнительное образование дают так же различные курсы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Для детей, оставшихся без попечения родителей и не имеющих семьи, в России созданы учреждения для детей сирот.

В системе образования Российской Федерации содержание образования во многом регламентируется соответствующими, принятыми законодательством, документами.

К таким документам относится, например, учебный план – это утвержденный Министерством образования Российской Федерации документ, определяющий состав учебных предметов, последовательность их изучения и количество учебных часов отводимых на их изучение в определенных учебных группах.

Учебная программа – документ, утвержденный Министерством образования Российской Федерации, определяющий содержание образования по каждому отдельному предмету и включающий систему научных, идеологических, нравственно-эстетических и мировоззренческих идей, а так же информацию о навыках и умениях, которые необходимо привить обучающимся.

Декларацию о суверенитете России Верховный Совет РСФСР принял в 1990 г. С распадом СССР (декабрь 1991 г.) статус Российской Федерации как независимого суверенного государства стал юридической и фактической реальностью.

Россия в 1992—1993 гг. Экономическая ситуация, сложившаяся к концу 1991 г., была катастрофической: спад производства, острейший дефицит товаров, отсутствие золотых и валютных резервов, разрыв традиционных хозяйственных связей, огромное количество не обеспеченных материальными ценностями денег на руках населения. С 1 января 1992 г. правительство, фактическим руководителем которого был Е. Т. Гайдар, приступило к осуществлению программы так называемой шоковой терапии. Были отпущены цены, решение о том, по какой цене продавать тот или иной товар, отныне устанавливал производитель и продавец. Началась ваучерная приватизация государственной собственности: каждый гражданин России получил приватизационный чек (ваучер), который мог быть вложен в акции предприятий.

Первые итоги состояли в том, что удалось насытить рынок минимальным набором необходимых товаров, но при этом цены к середине года выросли в сотни раз, тогда как доходы населения— в 10—15 раз. Денежные накопления граждан фактически обесценились. Спад промышленного производства остановлен не был. Во второй половине 1992 г. под давлением парламентской оппозиции и директорского корпуса правительство увеличило денежные вливания в экономику, но эти уступки привели к подстегиванию инфляции. В декабре 1992 г. Верховный Совет добился отставки Е. Т. Гайдара, председателем правительства стал В. С. Черномырдин, с которым антиреформаторское большинство в парламенте связывало надежды на отказ от преобразований. Реформы действительно подверглись корректировке. Возросли финансовые вливания в убыточные предприятия, топливно-энергетический комплекс, однако общий курс на создание основ рыночной экономики (приватизация, свободное ценообразование, свобода внешней торговли) остался прежним. Социальная ситуация была сложной: инфляция оставалась крайне высокой, ускорилось имущественное расслоение, усилилась безработица.

В этой ситуации резко обострилось противостояние Президента Ельцина и Верховного Совета, реформаторски настроенной исполнительной власти и противившейся реформам власти законодательной. Последняя опиралась на поддержку так называемой непримиримой оппозиции (коммунисты и национал-патриоты). Вопрос стоял о продолжении или прекращении рыночных преобразований, о том, отойдет ли Россия от советской политической системы, утвердится ли она на демократическом пути развития. К весне 1992 г. Ельцину удалось добиться подписания почти всеми субъектами Федерации (за исключением Чечни и Татарстана) Федеративного договора. Это был шаг к новому конституционному устройству. Президентский проект предусматривал превращение России в президентскую республику. Верховный Совет такой вариант не устраивал, парламентарии вели дело к созданию парламентской республики с номинальным, не обладающим реальной властью президентом. Всенародный референдум в апреле 1993 г. показал, что общество поддерживает президента, проводимые социально-экономические преобразования и президентский вариант конституционной реформы. Однако референдум не прекратил противостояния: на вопрос о необходимости досрочных выборов парламента избиратели ответили отрицательно. Открытое столкновение становилось неизбежным.

21 сентября 1993 г. президент издал указ о роспуске Верховного Совета и Съезда народных депутатов и назначил на декабрь выборы в новый парламент. Одновременно с выборами должен был пройти референдум о принятии новой Конституции. Парламент объявил этот указ неконституционным, а президента низложенным. К присяге был приведен вице-президент А. В. Руцкой. Началось двухнедельное противостояние. 2—3 октября в Москве вспыхнули массовые беспорядки, было захвачено здание мэрии, организован штурм телебашни в Останкино. В ответ президент объявил чрезвычайное положение, ввел в Москву войска. 4 октября после артиллерийского обстрела здание Верховного Совета было занято войсками, руководители беспорядков арестованы. С обеих сторон были человеческие жертвы. Общество восприняло произошедшее как трагедию.

12 декабря 1993 г. на референдуме был одобрен президентский вариант Конституции России. Согласно Конституции Россия является демократическим федеративным правовым социальным государством с республиканской формой правления. Президент получил весьма широкие полномочия. Но президентской в точном смысле слова республикой Россия не стала, ибо за Федеральным Собранием, состоящим из Совета Федерации и Государственной Думы, было закреплено право участвовать в формировании правительства (председателя правительства назначает по предложению президента Государственная Дума), выносить импичмент президенту. Конституция объявила носителем суверенитета и высшим источником власти в стране многонациональный народ России, закрепила многопартийность, многообразие форм собственности, гарантировала широкий круг прав и свобод человека. С принятием Конституции 1993 г. советский период истории нашего Отечества завершился.

Отношения исполнительной и законодательной власти в 1994—1995 гг. в целом складывались хотя и напряженно, но предсказуемо. Определенную позитивную роль сыграло подписание основными политическими силами (кроме КПРФ и аграриев) в апреле 1994 г. Договора об общественном согласии.

В ноябре 1994 г. Президент РФ издал указ о вводе войск в Чечню с целью восстановления там конституционного порядка. Началась затяжная и кровопролитная чеченская война, завершившаяся в августе 1996 г. подписанием в Хасавюрте мирного договора: российские вооруженные силы из Чечни выводились. Военный конфликт в Чечне, унесший тысячи жизней, был крайне болезненно воспринят в российском обществе.

Россия в 1996—1999 гг. Летом 1996 г. на президентских выборах в напряженной борьбе с лидером КПРФ Г. А. Зюгановым победил Б. Н. Ельцин. Избиратели в очередной раз показали, что возвращения в прошлое (а именно такой представлялась им альтернатива курсу на продолжение реформ) они не хотят. Второй срок президентского правления Ельцина в целом надежд россиян не оправдал. С 1997 по 1999 г. четырежды менялся глава правительства (В. С. Черномырдин — С. В. Кириенко — Е. М. Примаков — С. В. Степашин — В. В. Путин). В августе 1998 г. произошел тяжелейший экономический кризис, перечеркнувший достижения предыдущих лет по финансовой стабилизации, укреплению курса рубля, росту доходов населения. Росла преступность. В обществе и средствах массовой информации обсуждался вопрос о коррупции в высших эшелонах власти, о всесилии так называемых олигархов (крупных предпринимателей, тесно связанных с властью). Отношения президента и правительства, с одной стороны, и парламента — с другой, имели в эти годы конфликтный характер.

Вместе с тем с конца 1998 г. появились признаки экономического роста, который в 1999 г. принял устойчивый характер. Экономисты связывают его с кризисом 1998 г., заставившим потребителей вернуться к приобретению более дешевых отечественных товаров и тем самым стимулировавшим рост производства, и высокими ценами на нефть на мировом рынке.

Россия на современном этапе. 31 декабря 1999 г. Президент Ельцин объявил о досрочном уходе в отставку. В марте 2000 г. на всенародных выборах убедительную победу одержал В. В. Путин, с августа 1999 г. занимавший пост главы правительства. С его именем население связывает твердую позицию в чеченском вопросе: летом 1999 г. террористические группы чеченцев и иностранных наемников вторглись на территорию Дагестана. В сентябре террористы взорвали жилые дома в Буйнакске, Москве, Волгодонске. Ответом стало решение о начале контртеррористической операции в Чечне.

Новый президент заявил о продолжении либеральных экономических реформ, стремлении обуздать коррупцию и преступность, твердом намерении повысить эффективность государственного аппарата, установить диктатуру закона. Одним из первых шагов стали его указы об учреждении в России 7 федеральных округов и назначении в них полномочных представителей президента, о реформе Совета Федерации, о приведении законодательства субъектов Федерации в соответствие с федеральным.

В 2000—2003 гг. в социально-экономическом и политическом развитии страны произошли серьезные позитивные перемены. Продолжился экономический рост. Отношения исполнительной и законодательной властей приобрели конструктивный характер, что позволило приступить к проведению налоговой, судебной, земельной, банковской реформ, принять закон о государственной символике РФ и др. Одобрен Земельный кодекс. К важнейшим достижениям следует отнести стабилизацию социально-экономической ситуации в России.

Раздел ОГЭ по истории: 3.2.1 Образование Российской Федерации как суверенного государства.

Российская Федерация (РСФСР) была крупнейшей республикой в составе СССР, однако до 1990 года какой-либо существенной самостоятельностью не обладала.

12 июня 1990 г. — принятие Верховным Советом РСФСР декларации о суверенитете. Основные положения декларации:

  • Полнота власти РСФСР при решении всех вопросов государственной и общественной жизни, за исключением тех, которые ею добровольно передаются в ведение Союза ССР.
  • Верховенство Конституции РСФСР и законов РСФСР на всей территории РСФСР —*• действие актов СССР, вступающих в противоречие с суверенными правами РСФСР, приостанавливается на всей территории.
  • Полномочное представительство РСФСР в других союзных республиках и зарубежных странах.
  • РСФСР сохраняет за собой право свободного выхода из СССР в порядке, который устанавливается союзным договором и основанным на нём законодательством

День принятия Декларации о суверенитете РСФСР стал общероссийским праздником. В настоящее время 12 июня отмечают как День России.

17 марта 1991 г. был проведён всероссийский референдум, по итогам которого большинство населения РФ высказалось за сохранение СССР, а также был введён пост Президента РСФСР.

После поражения ГКЧП в августовском путче, Президент РСФСР Б.Н. Ельцин издал ряд указов, переподчиняющих себе находящиеся на территории России союзные органы исполнительной власти, союзную армию, милицию, КГБ СССР. Ельцин переподчиняет себе, то есть переводит под юрисдикцию России множество союзных отраслей, министерств и ведомств.

Исполнительно-распорядительные органы Советов — исполкомы стали упраздняться, вместо них стали создаваться администрации. Председателей исполкомов заменили главами администраций. Усиливалась исполнительная ветвь власти. До конца 1991 года новая система власти была введена во всех регионах РСФСР.

8 декабря 1991 г. президенты России, Украины и Председатель Верховного Совета Белоруссии объявили о невозможности создания конфедеративного Союза Суверенных Государств и о прекращении существования СССР; было подписано Беловежское соглашение о создании Содружества независимых государств (СНГ).

12 декабря 1991 г. Верховный Совет РСФСР ратифицировал Беловежское соглашение.

25 декабря 1991 г. Горбачев подписал указ о сложении с себя полномочий Президента СССР и над Кремлём произошла символическая смена флага СССР на российский триколор.

25 декабря 1991 г.— переименование РСФСР в Российскую Федерацию (РФ, Россия). Главная внутриполитическая задача российского руководства: оформление суверенной российской государственности и предотвращение распада РФ.

26 декабря 1991 г. Совет Республик Верховного Совета СССР (образованный Законом СССР, но не предусмотренный Конституцией СССР), принял декларацию о прекращении существования СССР в связи с образованием СНГ. После прекращения существования СССР 26 декабря 1991 Российская Федерация стала независимым государством и была признана международным сообществом как государство-правопреемник СССР.

31 марта 1992 г.— подписание в Москве Федеративного договора о разграничении полномочий между федеральными органами и органами власти суверенных республик в составе РФ:

  • подтверждение территориальной целостности РФ;
  • провозглашение договорного принципа установления отношений между Федеральным центром и субъектами РФ.

В апреле 1992 года Съезд народных депутатов РСФСР трижды отказался ратифицировать Беловежское соглашение и исключить из текста российской конституции упоминание о конституции и законах СССР, что впоследствии стало одной из причин противостояния Съезда народных депутатов с президентом Ельциным, которое в дальнейшем привело к политическому кризису в сентябре — октябре 1993 года.

  • Вернуться к Списку конспектов по истории России
  • Перейти к Списку конспектов по Всеобщей истории
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по истории
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по истории


Функции образования

Современные государства проводят активную политику в сфере образования. Большинство детей учатся в бесплатных государственных школах, во многих странах государственные колледжи и университеты преобладают в системе профессионального образования.

Идею обязательного школьного образования пропагандировал ещё основатель движения Реформации Мартин Лютер в начале 16 в. Он считал это необходимым для того, чтобы все прихожане могли самостоятельно читать Библию. Вольный город Страсбург в 1598 г. утвердил это требование в качестве правовой нормы. В 1616 г. Закон об учреждении школ потребовал, чтобы при каждом церковном приходе в Шотландии была создана школа, финансируемая прихожанами и находящаяся под наблюдением церкви. В конце 18 в. законы об обязательном начальном образовании были приняты в Австрии, Пруссии. В 19 веке – во всех европейских странах и Соединённых Штатах Америки. В Российской империи закона об обязательном образовании так и не было принято до 1917 г., в СССР о введении всеобщего начального образования было объявлено в 1930 г.

Почему государства уделяют такое пристальное внимание развитию системы образования? Это связано с тем, что образование выполняет очень важные общественные функции: экономическую, социальную и культурную. Оно готовит будущих работников, профессионалов. Современной экономике нужны специалисты, которые способны осваивать научные и технические новшества и эффективно их использовать.

Школа способствует социализации личности, формированию тех качеств, которые превращают человека в полноценного члена общества. Кроме того, доступное для всех образование сглаживает социальное неравенство и даёт возможность выходцам из разных социальных слоёв реализовать свой потенциал.

И, наконец, с древности система образования была главным каналом передачи из поколения в поколение культурного наследия общества. Только усвоив его, человек может творить, создавать нечто новое.

Принципы, определяющие функционирование системы образования в Российской Федерации

· гуманистический характер;

· приоритет общечеловеческих ценностей;

· право личности на свободное развитие;

· единство федерального образования при праве на своеобразие национальных и региональных культур;

· общедоступность;

· адаптивность системы образования к потребностям учащихся;

· светский характер государственных учреждений образования;

· свобода и плюрализм; демократический, государственно-общественный характер управления.

Сеть образовательных учреждений в Российской Федерации

В системе образования Российской Федерации выделяют три основные части: основное, профессиональное и дополнительное образование.

Общее образование является обязательным. Чтобы получить полноценное среднее образование, ребёнку нужно пройти через несколько ступенек.

Общее образование


Первая из них – дошкольные образовательные учреждения: детские сады. Их посещение не является обязательным. Далее – начальное образование: первые четыре класса школы.

Следующая ступенька – общее основное образование, с 5 по 9 классы. И, наконец, среднее (полное) общее образование – 10 – 11 классы. После окончания 9 и 11 классов, чтобы получить документ об образовании, вам предстоит пройти государственную итоговую аттестацию и сдать единые государственные экзамены. Учреждения, где можно получить общее образование, разнообразны. Это не только дневные, но и вечерние школы, гимназии, лицеи, школы-интернаты.

Профессиональное образование можно получить в профессиональных лицеях и колледжах, высших учебных заведениях: университетах, институтах, академиях. После вуза профессиональное образование можно продолжить в магистратуре, аспирантуре, докторантуре, учреждениях повышения квалификации.

Дополнительное образование дети и подростки могут получить во дворцах и домах детского творчества, детских спортивных школах, школах искусств. Развивается также система дополнительного образования для взрослых.

Системы образования в странах мира

Наверное, вам будет интересно сравнить российскую школу со школами других стран.

В Соединённых Штатах Америки в начальной школе дети учатся с нулевого класса (он обязателен не во всех штатах) до 5 или 6. В школу принимают детей с пяти лет. В начальных классах один учитель преподает все предметы, кроме изобразительных искусств, музыки и физкультуры. Главные предметы: арифметика, чтение и письмо. Часто обучение состоит из художественных проектов, экскурсий, и других форм учёбы через развлечение. Средние школы: с 6-7 по 8 класс. Один учитель преподает один предмет. Ученики обязаны брать классы по математике, английскому языку, естественным и социальным наукам, физкультуре. Один или два класса ученики выбирают сами, обычно по иностранным языкам, искусствам и технологии. В средней школе начинается разделение учеников на обыкновенные и продвинутые потоки. Старшая школа: 9 – 12 классы. Ученики могут выбирать свои классы более свободно. Минимальные требования для получения диплома: 3 года естественных наук, 3 года математики, 4 года литературы, 2 – 4 года социальных наук, 1 – 2 года физкультуры. Изучение иностранного языка не обязательно, но для поступления во многие вузы требуется 2 – 4 года их изучения. Остальные классы ученики выбирают сами. Это могут быть дополнительные науки, изобразительные искусства, игровое искусство, компьютерная техника, издательское дело, труд. В продвинутых классах старшей школы, особенно в последние два года, ученики могут готовиться к экзаменам Международного бакалавриата. Отметки, как в школе, так и в вузах, выставляются по системе A/B/C/D/F, где A – лучшая отметка, а F - неудовлетворительно.


Во Франции дошкольное образование не является обязательным. В начальной школе 5 классов, дети начинают учиться с 6 лет. После окончания цикла обучения, учащиеся сдают экзамены на получение сертификата о начальном образовании. Среднее образование состоит из двух блоков: колледж и лицей. Отсчёт классов в средней школе идёт в обратном порядке: с шестого по третий класс. Обучение в колледже является обязательным. Дети изучают стандартный набор общеобразовательных предметов и обязательно один из иностранных языков. После 3-его класса ученики сдают экзамены для получения свидетельства об окончании колледжа. После 3-его класса ученики могут выбрать два пути получения дальнейшего образования. Можно поступать в профессиональные лицеи, либо получать образование в лицеях, которые готовят учащихся для поступления в высшие учебные заведения. Учатся в таких лицеях – общих или технологических – 3 года (2-ой, 1-ый и заключительный классы), после чего сдают экзамены на степень бакалавра. Без этого свидетельства нельзя поступить в ВУЗ. Отметки во Франции выставляются по 20-балльной системе, где 20 – лучшая отметка, а ноль – самая плохая. Иногда выставляется дробная отметка: 16,5 или 7, 75 баллов.


Маленькие китайцы учатся в начальной школе с 6 до 12 лет. Основными предметами обучения являются: китайский язык, математика (эти два предмета поглощают около 60% учебного времени), естествознание, иностранный язык. Обязательными также являются моральное воспитание, музыка, спорт, с 4-ого класса как минимум 2 недели в году ученики должны проводить на работах в мастерских или на близлежащих фермах. Средняя школа состоит из 2 ступеней – начальной и старшей – продолжительностью каждая по 3 года. Более 40% учебного времени отводится изучению китайского языка, математики и иностранного языка. Обязательным в Китае является 9-летнее образование. Чтобы продолжать учёбу, необходимо сдать очень серьёзные экзамены. Как и в нашей стране, после окончания полной средней школы ученики сдают единый государственный экзамен. Документ о его результатах посылают в вузы, которые отбирают лучших выпускников. Старшая средняя школа и высшее образование в стране платные. В некоторых семьях расходы на обучение составляют почти треть семейного бюджета.


Общие тенденции в развитии образования

Конечно, в каждой стране есть свои особенности в развитии системы образования. Но можно выделить и общемировые тенденции.

Демократизация системы образования: во многих странах ликвидирована неграмотность, массовое распространение получило среднее и высшее образование. Образование стало доступным для широких слоёв населения, хотя различия в качестве и типах учебных заведений сохраняются.

Рост продолжительности образования: современное общество нуждается в высококвалифицированных специалистах, что удлиняет сроки обучения.

Непрерывность образования: в условиях научно-технической революции работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые или смежные виды работ, на новые технологии.

Гуманитаризация образования: внимание школы, педагогов обращено к личности учащегося, его интересам, запросам, индивидуальным особенностям.

Гуманитаризация образования: повышение роли общественных дисциплин в образовательном процессе – таких, как экономическая теория, социология, политология, основы правовых знаний.

Интернационализация процесса образования: создание единой системы образования для разных стран, интеграция образовательных систем.

Компьютеризация процесса образования: использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей глобального масштаба.


Но до сих пор это право не обеспечено для всех. Около 20% взрослых на планете неграмотны. И если уровень грамотности в развитых странах, в том числе и в России более 97 %, то есть государства, где он не достигает 35 %. Не случайно, проблема грамотности и недоступности образования относится к числу глобальных проблем.



Изготовление высококачественных шпаргалок с экзаменационными материалами для студентов и школьников. Шпаргалки печатаются на тонкой бумаге при помощи специального принтера, что позволяет уместить на маленьком листочке бумаги большой объём текста.
Показать полностью… Благодаря высокому качеству печати профессионального принтера текст, напечатанный мелким шрифтом, не расплывается , не смазывается, легко читается. В стоимость услуги входит форматирование, печать , упорядочивание , скрепление материалов, упаковка и доставка к станции метро сокол. ОТПРАВКА ВО ВСЕ РЕГИОНЫ РОССИИ.

Прайс-лист
Изготовление шпаргалок к ЕГЭ:
1) обществознание - 200 рублей
2) алгебра - 150 рублей
3) физика - 100 рублей
4) история - 200 рублей
5) английский - 200 рублей
6) литература - 200 рублей
7) русский язык - 200 рублей
8) биология - 200 рублей
9) химия - 200 рублей
10) итоговое сочинение-150 рублей
11) русский язык (теория)-150 рублей

НАПОЛНЕНИЕ ШПАРГАЛОК УКАЗАНО В ДОКУМЕНТАХ ГРУППЫ


Изготовление высококачественных шпаргалок с экзаменационными материалами для студентов и школьников. Шпаргалки печатаются на тонкой бумаге при помощи специального принтера, что позволяет уместить на маленьком листочке бумаги большой объём текста. Благодаря высокому качеству печати профессионального принтера текст, напечатанный мелким шрифтом, не расплывается , не смазывается, легко читается. В стоимость услуги входит форматирование, печать , упорядочивание , скрепление материалов, упаковка и доставка к станции метро Сокол. Отправка по РФ!

Прайс-лист
Изготовление шпаргалок к ЕГЭ:
1) обществознание - 200 рублей
2) алгебра - 150 рублей
3) физика - 100 рублей
4) история - 200 рублей
5) английский - 200 рублей
6) литература - 200 рублей
7) русский язык - 200 рублей
8) биология - 200 рублей
9) химия - 200 рублей
10) итоговое сочинение-150 рублей

НАПОЛНЕНИЕ ШПАРГАЛОК УКАЗАНО В ДОКУМЕНТАХ ГРУППЫ





  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Изготовление высококачественных шпаргалок с экзаменационными материалами для студентов и школьников. Шпаргалки печатаются на тонкой бумаге при помощи специального принтера, что позволяет уместить на маленьком листочке бумаги большой объём текста. Благодаря высокому качеству печати профессионального принтера текст, напечатанный мелким шрифтом, не расплывается , не смазывается, легко читается. В стоимость услуги входит форматирование, печать , упорядочивание , скрепление материалов, упаковка и доставка к станции метро Сокол. Отправка по РФ!

Прайс-лист
Изготовление шпаргалок к ЕГЭ:
1) обществознание - 200 рублей
2) алгебра - 150 рублей
3) физика - 100 рублей
4) история - 200 рублей
5) английский - 200 рублей
6) литература - 200 рублей
7) русский язык - 200 рублей
8) биология - 200 рублей
9) химия - 200 рублей
10) итоговое сочинение-150 рублей

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.