Направление воспитательной работы шпора


Основные направления воспитания в целях гармоничного и всестороннего развития личности

Скачать:

ВложениеРазмер
osnovnye_napravleniya_i_metody_vospitatelnoy_raboty_.docx 59.61 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Основные направления воспитания

В целях гармоничного и всестороннего развития личности сформировались следующие направления воспитательной работы :

1. умственное воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и самого себя.

2. теоретическую основу нравственного воспитания составляет этика, применяя следующие методы:

- убеждение и личный пример;

- совет, пожелание и одобрительный отзыв;

- положительная оценка действий и поступков;

- общественное признание достижений и достоинств человека.

3. трудовое воспитание с целью развития добросовестного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности.

4. эстетическое воспитание , которое предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного, что обязывает человека привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, профессиональную деятельность, в социальный ландшафт.

5. физическое воспитание для повышения работоспособности человека (правильное физическое развитие, тренировку двигательных навыков и вестибулярного аппарата, закаливание организма, воспитание силы воли и характера)

6. гражданское воспитание с целью формирования у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству.

7. экономическое воспитание, развивающее мышление современного человека в масштабах своей семьи, производства, страны.

8. правовое воспитание предполагающее изучение своих прав и обязанностей, видов ответственности за их несоблюдение, также воспитание уважительного отношения к законам и Конституции.

9. интернациональное воспитание (привитие человеку культуры межнационального общения, выработку гуманных, высоконравственных, справедливых отношений между людьми)

В современных условиях особое значение приобретает формирование в молодежной среде толерантности и воспитание молодежи в духе интернационализма.

- Толерантность – это терпимость в отношении других людей, отсутствие в отношении них агрессивных намерений, способность терпеть их рядом с собой, не обращая внимание на различия цвета кожи, языка, обычаев и места проживания.

- Интернационализм - это уважение культуры и истории других народов, понимание их проблем и стремление помочь этим народам в решении имеющихся проблем, а также способность использовать их уникальный опыт в интересах собственного народа.

Одни и те же воспитательные задачи могут быть решены разными способами, эффективность решения зависит от множества факторов, основными из которых являются:

- логика совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств;

- индивидуально-личностные особенности воспитанника и воспитателя;

- условия и обстоятельства, в которых осуществляется воспитательный акт.

Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства и поведение учащихся для решения педагогических задач в их совместной деятельности (общении) с преподавателем.

Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны.

Средства воспитания – это предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач.

Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, а средство воспитания (книга, кинофильм и пр.) и может влиять и без участия педагога.

Классификация методов воспитания:

1. Методы формирования сознания (предназначены для того, чтобы передавать информацию от преподавателя к учащемуся и обратно.)

2. Методы организации деятельности и формирования поведения (практические методы, исходящие из того, что человек является субъектом любой деятельности, в том числе и познавательной.)

3. Методы формирования чувств и отношений ( используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности и призваны стимулировать познание и деятельность воспитуемых.)

Разнообразные приемы педагогического влияния могут быть сведены к двум основным методам - требованию и оценке.

Педагогические требования разделяются на:

- побуждающие к действию (в зависимости от степени категоричности это может быть: просьба, задание, приказ)

- запрещающие действовать (указание, соответствующий приказ, наказание)

Оценки делятся на позитивные (поощрение) и негативные (порицание).

При этом необходимо помнить, что негативные оценки подавляют личность, особенно если они относятся не к отдельным поступкам, а к личности в целом. Положительная оценка эффективнее стимулирует личность. Требования и оценки могут быть коллективными и индивидуальными.

Методы и виды влияния

Влияние в воспитании – это деятельность педагога в процессе взаимодействия с учащимся, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания.

Традиционно выделяются четыре основных способа влияния:

- убеждение - включает в себя систему доводов, которые обосновывают выдвигаемые пожелания и предложения

- феномен заражения чаще всего возникает в группе людей, которые

руководствуются в своем поведении общим эмоциональным состоянием, действуют на основе сведений, принятых без должного анализа, повторяют действия других людей.

- п одражание - это следование примеру или образцу, которое проявляется в повторении одним человеком каких-либо поступков, жестов, интонаций, черт характера другого человека ( может быть произвольным и непроизвольным )

Формы воспитания, самовоспитания, самообразования

Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся посредством воспитательных мероприятий.

Мероприятие – это организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.

Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся (массовые формы, кружковая форма, индивидуальная форма.)

При определении форм воспитательной работы, связанных с различными направлениями воспитательной деятельности, принято выделять:

при организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как:

- научные конференции учащихся;

- конкурс изобретателей и т.п.;

при осуществлении задач нравственного воспитания - могут применяться такие формы, как:

- беседа на этические темы;

- литературно-музыкальные композиции и т.п.

Воспитание определяется как специально организованное педагогическое воздействие на развивающуюся личность с целью формирования у нее определяемых обществом социальных свойств и качеств .

Основными психическими факторами развития человека являются самовоспитание, самообразование, самообучение, и, как следствие, самосовершенствование.

- Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

- Самообразование - это система внутренней самоорганизации по усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

- Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

Принято выделять высокий и низкий уровни самовоспитуемости, саморазвиваемости и самообучаемости.

Самовоспитание предполагает использование следующих приемов :

- самообязательство - как добровольное задание самому себе осознанных целей и задач самосовершенствования, решение сформировать у себя те или иные качества;

- самоотчет – как ретроспективный взгляд на путь, пройденный за определенное время;

- осмысление собственной деятельности и поведения – предполагает выявление причин успехов и неудач;

- самоконтроль – как систематическая фиксация своего состояния и поведения с целью предотвращения нежелательных последствий.

К основным методам самовоспитания относятся:

- Самопознание - которое включает: самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.

- Самообладание - которое опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.

- Самостимулирование - которое предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Направления и формы воспитательной работы.

Воспитание в системе специального образования имеет свои особенности, т.к. неразделимо связано со специальным обучением, коррекционной работой, включается во все элементы жизнедеятельности ребёнка на .

Цель воспитательной работы с подростками – создание условий для всестороннего развития личности каждого ребенка и оказание помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и .

Приоритетный национальный проект "Образование" предполагает поддержку инициативной, талантливой молодежи. Выявление одаренных детей является важным направлением образовательной политики наше.

В воспитательном процессе можно выделить несколько направлений: физическое воспитание, умственное, нравственное, гражданское, эстетическое, трудовое и профессиональное.

Целью физического воспитания является совершенствование организма человека. Оно осуществляется на основе тренировок, учебной и просветительской работы. Критерии физической воспитанности: выносливость, ловкость, двигательные качества, умения и навыки и пр.

В содержание умственного воспитания входят: развитие интеллекта посредством развития всех познавательных функций человека, просвещение в области наук, деятельности, общения, формирование механизма самоорганизации умственной деятельности, развитие индивидуальных интеллектуальных способностей, развитие сознания и самосознания у учащихся, их творческого потенциала, формирование профессионального мышления.

Умственное воспитание осуществляется через процессы образования и обучения. Критериями умственного воспитания являются высокоразвитый интеллект, широкий кругозор, высокий уровень самоорганизации умственной деятельности, творческие способности личности.

Гражданское воспитание включает в себя патриотическое, национальное и интернациональное, политическое и правовое воспитание. Осуществляется на основе образования, педагогического общения и вовлечения в общественную жизнь. Критериями являются проявление гражданской

зрелости: желание участвовать в общественной жизни, готовность прийти на защиту Родины, отсутствие правонарушений и пр.

Содержание нравственного воспитания: моральное, этическое воспитание, нравственное просвещение в вопросах морали, этики, политики, воспитание ответственности за свои поступки, развитие механизмов нравственного самовоспитания.

Нравственное воспитание осуществляется через образование и в процессе педагогического общения. Критериями являются наличие и проявление у индивида глубокого нравственного чувства, его способность к эмоциональному переживанию, мукам совести, страданиям, стыду, сочувствию, а также устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, высокая культура отношений в коллективе.

Трудовое и профессиональное воспитание предполагает формирование общетрудовых знаний, профессиональную ориентацию и пр. Осуществляется через процесс вовлечения учащихся в различные виды общественно-полезного труда. Его критериями являются наличие трудолюбия, определенных профессиональных знаний, умений и навыков, ориентация на определенную профессию.

25. Нравственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, ценности.

Нравственное воспитание — это целенаправленное взаимодействие педагога с воспитанниками, в ходе которого осуществляется воздействие на сознание, чувства, поведение воспитанников и формируются их нравственные качества. Целью нравственного воспитания является формирование нравственной культуры личности.

Нравственная культура личности -освоенный личностью моральный опыт общества, выражающийся в уровне развития нравственных понятий, суждений, нравственных чувств, ценностей, оценок, сформированности ведущих нравственных качеств и культуры поведения, в способности к нравственному выбору. Осуществление нравственного воспитания предполагает знание содержания тех отношений личности, которые лежат в основе ее нравственных качеств:

1. отношение к родине, стране, политике государства, к другим странам и народам (гражданственность, патриотизм, уважение к другим народам и странам);

2. отношение к людям (демократизм, коллективизм, гуманность, культура общения и др.).

3. отношение к себе (честность, скромность, принципиальность и др.);

4. отношение к труду (трудолюбие, добросовестность, ответственность, дисциплинированность и др.);

5. отношение к природе, материальным ценностям, общественному достоянию (экологическая культура, бережливость, забота о сохранении общественного достояния, личных вещей). Методологической основой нравственного воспитания является этика — отрасль философии, изучающая мораль.

Мораль — форма общественного или индивидуального сознания, интегрирующая категории, принципы, правила, нормы, идеалы, которые регулируют взаимодействия между людьми. Моральная норма — это правило, требование, определяющее, как человек должен поступить в той или иной конкретной ситуации. Нравственность — освоенная, внутренне принятая общественная мораль, регулирующая индивидуальное поведение личности. Нравственное сознание — синтез нравственных представлений, понятий, этических оценок, моральных мотивов и т. д.

Нравственные чувства — форма переживания человеком своего отношения к природным и общественным явлениям, к другим людям и к самому себе.

Нравственная воспитанность — общественно ценные свойства и качества личности, проявляющиеся в отношениях, общении, деятельности. Нравственно-этическая культура личности включает в качестве важнейшей своей составляющей культуру поведения — синтез культуры общения, культуры внешности, культуры речи и бытовой культуры. Культура поведения представлена формами поведения человека в повседневной жизни (в трудовой деятельности, в быту, в общении с другими людьми и т. п.). Осуществляя нравственное воспитание, педагогу следует:

1. Организовать целенаправленную работу по нравственному просвещениюучащихся, направленную на формирование у них понимания нравственных основ общества, на развитие нравственных чувств (совестливости, сопереживания и др.), на воспитание моральных качеств, формирование норм этикета.

2. Включить детей в разнообразные виды деятельности и общение, предполагающие нравственный выбор и оценку. Большое значение в процессе воспитания нравственной культуры имеет ценностно-ориентационная (оценочная) деятельность учащихся.

3. Актуализировать все источники нравственного опыта школьников (межличностные отношения в семье, учебной группе, стиль общения и методы взаимодействия воспитателей с учащимися, родителями, друг с другом.

Пути нравственного воспитания: использование нравственного потенциала учебного процесса, в том числе предметов гуманитарного цикла; использование воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохранения, правоохранительных органов; нравственное просвещение учащихся во внеклассной воспитательной работе. В процессе нравственного воспитания применяются такие методы и формы воспитания, как убеждение, внушение, пример, совет, одобрение, порицание, создание воспитывающих ситуаций, приучение и упражнение, дискуссии, ролевые игры, тренинги, поручение, требование, беседы, лекции, вечера, встречи, конференции и другие.

Основными критериями сформированности нравственной культуры личностиявляются:

1. развитость эмоциональной сферы (нравственных чувств, эмпатии);

2. развитость нравственных понятий, суждений, ценностей, оценок, этических норм, способность к нравственному выбору;

3. сформированность ведущих нравственных качеств, культуры поведения

26. Умственное воспитание школьников: цель, задачи, содержание, ценности, , формы и методы.

Средством называется все то, что использует субъект в процессе движения к цели. Средства располагаются вне субъекта, они заимствуются извне для облегчения деятельности, для повышения качественности ее продукта, для усиления какой-либо детали деятельного процесса.

Роль средства может выполнять любой объект действительности, кроме человека.

Средства не вытекают напрямую из цели, они опосредуются избранным методом. Осмыслив цель, педагог утверждается в методе.

При отборе средства главным для педагога в первую очередь выступают ключевые воспитательные функции, которыми потенциально наделен любой предмет действительности:

– функция наглядности, обеспечивающая наглядную опору детям в их представлении того явления, о котором идет речь и которое рассматривается;

– функция инициирования, возбуждения духовной активности, мыслительной деятельности, обеспечивающая осмысление проблемы жизни, смысла того или иного явления, значимости предмета для человека;

– функция инструментальная, обеспечивающая ребенку самостоятельное взаимодействие с предметами окружающей реальности как отражение изучаемых явлений: благодаря данной функции дети могут предварительно в ходе групповой работы приобрести насущные умения, столь необходимые современному человеку в культурной жизни.

Трехфункциональное средство является педагогически оптимальным средством, позволяющим педагогу минимальными дополнительными усилиями достигать относительно максимальных воспитательных результатов.

27. Физическое воспитание школьников: цель, задачи, содержание, ценности, формы и методы.

Физическое воспитание - процесс организации оздоровительной деятельности, выработка гигиенических навыков и здорового образа жизни. Правильно организованное физическое воспитание способствуют развитию коллективизма, товарищеских отношений, стремлению к успеху, ощущению радости достижений.

Цель

· воспитание здорового, физического, развитого ( гармонично), жизни радостного

· формирование основы здорового образа жизни.

Задачи:

· знание о здоровье (ЗОЖ) мотивы занятия спортом формирование привычка ЗОЖ.

· развитие основных двигательных умений и навыков;

· обеспечение правильного физического развития,

· укрепление здоровья, закаливание;

· пропаганда здорового образа жизни

· формирование знаний в области здоровья, гигиены, спорта.

Ценности:

· здоровье, физическое совершенство, физическая активность, ЗОЖ, спорт самовоспитания.

· В связи с участившимися проблемами со здоровьем школьников их физическое воспитание становится актуальным как никогда. Физическое воспитание школьников должно способствовать гармоничному развитию всех систем организма, закалять и повышать иммунитет школьников.

Содержание: занятие спортом, генерация ЗОЖ, физический труд

Формы и методы:

Основными методами ФВ: физические упражнения, тренировки, убеждение, инструкции. С помощью последних у учащихся формируются знания, потребности, личные качества, способствующие их правильному физическому и общему развитию. Стимулирующее значение имеют осуждение, одобрение, соревнование и контроль за выполнением режима и норм развития школьника.

Система ФВ в школе: физические упражнения, игры, спортландии, соревн. на уроках физкультуры гимнастика, туризм, спорт, организ. кружков, секций, посещ. оздор. центров.

28. Эстетическое воспитание школьников: цель, задачи, содержание, ценности, формы и методы.

Эстетическое воспитание - процесс формирования у детей эстет. культ., способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни.

Цель: формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя такие компоненты:

1)Эстет восприятие (способность увидеть в искусстве и жизни прекрасное).

2)Эстетические чувства (эмоциональные состояния).

3)Эстетические потребности (нужда в общении с прекрасным).

4)Эстетические вкусы (способность оценивать произведения искусства и т.д.).

5)Эстетические идеалы (представления о совершенной красоте).

Задачи:

· Формирование эстетических знаний и идеалов (умение различных прекрасны и безобразные в природе, искусстве, жизни.)

· Прекрасно все что способствует расцвету жизни, безобразно все что способствует болезни, деградации, смерти.

· Формирование эстетического отношения к деятельности

· Развитие эстетических чувств

· Формирование стремления быть прекрасным во всем.

· Задачи эстетического воспитания тесно связаны с нравственным воспитанием — формированием доброты, гуманизма, справедливости и пр.

Ценности:Духовная культура включает в себя: интеллектуальную, эстетическую, нравственную.

Красота, эстетика, природа, свобода, культура, творчество, художественные деятельнсти.

Содержание :формирование эстетических вкусов, чувств, потребностей, знаний, идеалов, выработка художественно-эстетических умений, творческих способностей.

Эстетическое воспитание реализуется прежде всего на уроках литературы, музыки, изобразительного искусства, в работе кружков, студий, группах художественной самодеятельности, театрах.

Формы и методы:все формы, индивидуальные формы. Методы :беседы, экскурсии, конкурсы, эстетическое творчество.

29. Трудовое воспитание школьников: цель, задачи, содержание, ценности, формы и методы.

Труд – основной источник материального и духовного богатства общества. Труд является основой воспитания личности, обязанностью каждого человека.

Трудовое воспитание- вовлечение учащихся в организованную трудовую деятельность.

Цель: формирование у учащихся положительное отношение к труду.

Задачи:

· развитие познавательного интереса к знаниям о профессии, о себе.

· Развитие потребности в творческом труде

· Стремление применять знания на практике

· Воспитание трудолюбия дома и ответственности честности, целеустремленности

· Вооружение трудовыми умениями и навыками

· Воспитание основных культуры умственного и физического труда.

Ценности: труд., любовь к труду, творческий труд, трудовая активность, научить организация труда.

Содержание: умственный и физический труд, общественно полезный труд, производительный, бытовой, сельскохозяйственный.

Формы: коллективная, индивидуальная, совместные.

Методы: субботники, упражнения, поручение, требование, соревнование.

30. Экологическое воспитание школьников: цель, задачи, содержание, ценности, формы и методы.

Цель: формирование гражданственности патриотизма, интернационализма.

Задачи:

· Развитие уважения и государственного власти, правопорядку, мир, ненасилие.

· Любовь в родине, к миру,

· Стремление к миру

· Развитие чувства собственного достоинства и дисциплинированы мированности

· Проявление культур, Закон послушность.

· Развитие культуры межнационального общения.

Ценности: родина, народ, россияне, толерантность(Толерантность- реализование на неблагоприятное воздействие)

Содержание: общество знания, география, природоведение , история, достижения науки и искусства, музей, изучение государственный символов РФ, символики других стран, изучение природы.

Формы: коллективные- групповые, фронтальные

Методы: участие в детских общественных объединениях, общественно-полезный труд, совместные формы, другие видов деятельности.

31. Гражданское воспитание школьников: цель, задачи, содержание, ценности, формы и методы.

Цель: формирование гражданственности патриотизма, интернационализма.

Задачи:

· Развитие уважения и государственного власти, правопорядку, мир, ненасилие.

· Любовь в родине, к миру,

· Стремление к миру

· Развитие чувства собственного достоинства и дисциплинированы мированности

· Проявление культур, Закон послушность.

· Развитие культуры межнационального общения.

Ценности: родина, народ, россияне, толерантность(Толерантность- реализование на неблагоприятное воздействие)

Содержание: общество знания, география, природоведение , история, достижения науки и искусства, музей, изучение государственный символов РФ, символики других стран, изучение природы.

Формы: коллективные- групповые, фронтальные

Методы: участие в детских общественных объединениях, общественно-полезный труд, совместные формы, другие видов деятельности.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Нравственное, моральное, художественно-эстетическое направления воспитательной работы

Цель нравственного направления воспитательной работы – воспитание у каждого учащегося правильной нравственной жизненной позиции.

Достигается путем использования следующих форм и средств: уроков, бесед, практикумов и т.д. гуманитарного цикла.

Основным критерием оценки результативности является тестирование на определение нравственной воспитанности и мотивов.

Моральное направление воспитательной работы направлено на формирование у учащихся уважительного отношения к старшим, семье и окружающего человека социума.

Целью морального воспитания является осуществление подготовки ребенка полноценному и плодотворному существованию в рамках современного общества.

Формами и средствами реализации морального воспитания выступает организация: семейных праздников, психологической поддержки семьям, конференции, акции, диспуты, собрания и т.д.

  • Курсовая работа Направления воспитательной работы 480 руб.
  • Реферат Направления воспитательной работы 240 руб.
  • Контрольная работа Направления воспитательной работы 240 руб.

Ведущим критерием оценки является наличие благоприятной атмосферы в детском коллективе, уважительное отношение к взрослым.

Художественно-эстетическое направление воспитательной работы направлено на привитие учащимся чувства прекрасного, умения его видеть как в естественной среде, так и в различных объектах культуры.

Цель художественно-эстетического воспитания – оказание учащимся помощи в реализации собственных природных задатков и творческих способностей.

Основными формами и средствами реализации выступают: уроки и занятия эстетического цикла, кружковая работа, факультативные уроки, посещение культурных и досуговых центров, концертов, конкурсов, выставок, встречи с выдающимися людьми, экскурсии.

Критериями оценок является уровень воспитанности учащихся и их общекультурное развитие.

Правовое, патриотическое, трудовое и экологическое направления воспитательной работы

Правовое направление воспитательной работы направлено на формирование у учащихся целостной картины представлений об окружающем обществе и роли человека в нем.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Цель правового воспитания – создание необходимых условий для выработки у учащихся основ правовой, нравственной, экономической, политической и экологической культуры, собственных взглядов и убеждений на разнообразные мирровозренческие подходы.

Ведущими формами и средствами реализации правового воспитания являются специализированные уроки, лекции, общешкольные мероприятия, встречи и т.д.

Критериями оценки выступают сформированность у учащихся национального и правового самосознания, ощущение собственного долга перед обществом и государством.

Патриотическое направление воспитательной работы направлено на формирование нравственных принципов и норм поведения в обществе, уважительного отношения к традициям собственного народа, готовности встать на защиту Отечества.

Цель патриотического воспитания – пропаганда героизма, воспитание гордости за подвиги предков, воспитание любви к Родине и готовности защитить ее от врагов.

Формы и средства патриотического воспитания – патриотические игры, встречи, сборы, классные часы, беседы, экскурсии, соревнования и иные мероприятия различного уровня.

Основным критерием оценки является сформированность у учащихся уважительного отношения к месту проживания (району, городу, селу), наличие желания защищать свою страну.

Трудовое направление воспитательной работы направлено на воспитание у учащихся уважительного отношения к собственному труду и труду других людей, воспитание трудолюбия.

Цель трудового воспитания – формирование культуры трудовой деятельности, овладение необходимыми бытовыми и трудовыми навыками, развитие профессиональной ориентации.

Средства и формы трудового воспитания: организация совместного общественно-полезного труда, уроки технологии, ярмарки, аукционы, выставки, трудовые десанты и т.д.

Основными критериями оценки является сформированность отношения учащихся к труду и наличие трудовых навыков, умение адаптироваться в трудовом коллективе и выполнять работу сообща.

Экологическое направление воспитательной работы направлено на формирование у учащихся экологического сознания, бережного отношения к природе и экологически адекватного поведения.

Цель экологического воспитания – формирование у учащихся экологической культуры и экологического мышления, необходимых для развития экологически духовной личности.

Формами и средствами экологического воспитания являются: работа на пришкольном участке или в природном уголке, конференции, диспуты, конкурсы, экскурсии, научная и исследовательская деятельность.

Критериями оценки выступают проявление учащимися любви к животным и растениям, готовность принимать участие в экологической деятельности, наличие стойкой потребности в общении с представителями животного и растительного мира, соблюдение экологических норм и правил.

Национальное и семейно-родовое направления воспитательной работы

Национальное направление воспитательной работы направлено на формирование у подрастающего поколения необходимого социального опыта межнациональных взаимоотношений и гордости за принадлежность к конкретной национальности.

Цель национального воспитания – формирование у учащихся национального самосознания и самоопределения, уважительного отношения к собственной Родине и народу ее населяющему.

Задачами национального воспитания выступают:

  • уважительное отношение к родной земле, народным традициям, языку, символике, законам и т.д.;
  • обеспечение условий для формирования духовного единства и связи между поколениями;
  • формирование чувства собственного достоинства.

Средствами и формами работы выступают: тематические классные часы, экскурсии, встречи, фестивали и т.д.

Семейно-родовое направление воспитательной работы направлено на формирование взаимосвязи между поколениями и создание у учащихся идеальной модели семьи и семейных отношений.

Цель семейно-родового воспитания – создание условий для усвоения учащимися семейных ценностей, формирования этических норм взаимоотношений между членами одной семьи.

  • осуществление полового воспитания;
  • формирование уважительного отношения к старшим;
  • осуществление подготовки к семейной жизни.

Основные средства и формы работы: уроки этики, тренинги, тематические классные часы, мероприятия, встречи и т.д.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.