Налоговое планирование на предприятии шпора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 15:08, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Налоговое планирование"

шпоры nalogovoe_planirovanie.doc

  1. Сущность налогового планирования организации.

НП на уровне хозяйствующего субъекта – неотъемлемая часть управления его финансово-хозяйственной деятельностью в рамках единой стратегии его экономического развития, представляющая собой процесс системного использования оптимальных законных способов и методов для установления желаемого будущего финансового состояния объекта в условиях ограниченности ресурсов и возможности их альтернативного использования.

  1. НП – это часть управления, т.е. через НП можно управлять финансово-хозяйственной деятельностью предприятия.
  2. НП – часть единой системы планирования.
  3. НП – это процесс.
  4. НП – только законная деятельность.
  5. НП – использование налоговых способов.
  6. Цель НП – установление желаемого будущего состояния объекта.
  7. Ограниченность ресурсов при проведении налогового планирования.

Планирование налогов – планирование на минимальном для конкретного хозяйствующего субъекта уровне суммы отдельных налогов.

  1. Значение налогового планирования для организации.

Отсутствие налогового планирования приводит к тому, что хозяйствующие субъекты:

  1. Не достаточно точно понимают возможности развития бизнеса в более благоприятных условиях.
  2. Оказываются в более слабой позиции по сравнению с другими участниками рыночной деятельности.
  3. Не обеспечивают должной системности в своем развитии.
  4. Могут допускать существенные ошибки в стратегическом развитии и реализации своей миссии.

Применение НП создает следующие преимущества :

  1. Прояснение возможных проблем.
  2. Возможность анализа и использование будущих благоприятных условий.
  3. Подготовка фирмы к изменениям во внешней среде.
  4. Обеспечение более рационального распределения и использования различных видов ресурсов хозяйствующих субъектов.
  5. Повышение финансовой устойчивости и значимости предприятия.

Хозяйствующие субъекты, наиболее остро нуждающиеся в НП:

  1. Сложные корпоративные структуры;
  2. Вновь возникшие частные группы;
  3. Государственные и бывшие государственные предприятия;
  4. Малые предприятия.

  1. Классификация налогового планирования.
  2. В зависимости от вида хозяйствующего субъекта:

- в коммерческих (торговые организации, услуги, промышленные организации, финансовые посредники, в с/х организациях и т.д.);

- в некоммерческих (научные, общественные организации, союзы, ассоциации, товарищества (кооперативы), прочие…)

2) в зависимости от организационно-правовой формы:

- товариществах и кооперативах;

- в унитарных предприятиях;

- у индивидуальных предпринимателей;

3) в соответствии со стадиями финансово- производственного цикла:

- на стадии создания предприятия;

- в период существования организации, в т.ч. на стадии экономического роста или спада, в период реорганизации и преобразования;

- на стадии ликвидации предприятия.

4) с точки зрения временной определенности:

- годовое (краткосрочное), связанное с планированием всех налогов на год;

- оперативное налоговое планирование (квартал, месяц, время совершения операции).

5) исходя из направленности на перспективу:

6) в зависимости от размера бизнеса НП:

7) в зависимости от полноты охвата объекта:

- полное (планирование всех налогов);

- фрагментарное (либо отдельный налог, либо группа родственных налогов).

8) в зависимости от объекта НП:

- НП деятельности в целом;

- НП структурных подразделений;

- НП отдельных центров ответственности;

- НП конкретных операций.

9) в соответствии с субъектами, инициирующими налоговое планирование:

10) в соответствии с субъектами, осуществляющими НП:

11) исходя из критерия территориальности:

- местное (т.е. планирование на основе одного и того же законодательства);

- международное (при выполнении международных операций).

4. Этапы налогового планирования

1) стратегическое планирование.

Включает следующие этапы:

- определение целей и задач организации, сферы производства и обращения, направлений деятельности;

- выбор организационно-правовой формы и формы собственности

- определение структуры, здесь решается вопрос о целесообразности формирования холдинга, о создании структурных подразделений

- определение месторасположения организации и ее структурных подразделений;

- формирование налоговой политики организации .

далее (по итогам 5 этапов) происходит определение правового, налогового поля

  1. Оперативное планирование.

Включает следующие этапы:

- расчет, анализ и управление налогооблагаемыми базами по различным группам налогов;

- анализ, предоставление законодательством налоговых льгот и оценка эффективности их применения;

- определение оптимальных вариантов налогового и бухгалтерского учета;

- составление плана налоговых платежей, налоговых календарей;

- анализ, с т.зр. налоговых последствий, текущих хозяйственных и текущих операций, на стадии заключения договора, определение оптимальной формы сделки;

- определение рациональных направлений размещения активов и прибыли организаций.

3) Оценка эффективности.

Включает следующие этапы:

- определение системы показателей, характеризующих эффективность разработанных методов;

- установление величины отклонений фактических результатов от плановых, анализ их причин;

- корректировка действующей системы налогового планирования.

5. Понятие налогового бремени, его сущность.

1) Налоговое бремя понимается как макроэкономический показатель.

Полная ставка налогообложения – это отношение суммы всех налогов и обязательных платежей, внесенных предприятием, его работниками и собственниками в бюджет и внебюджетные фонды к величине добавленной стоимости, при условии уплаты общих для всех предприятий налогов и реализации продукции на внутреннем рынке.

ПНС = (НП + НР + НС / ДС) * 100 %

  1. Понимается как микроэкономический показатель.

Под налоговым бременем, на уровне хозяйствующего субъекта, понимается относительный показатель, характеризующий долю начисленных налогов в брутто-доходах.

НБ = сумма Н / В бр.

Факторы, оказывающие влияние на размер НБ хозяйствующего субъекта:

- элементы договорной и учетной политики для целей налогообложения;

- льготы и освобождение, в т.ч. от исполнения обязанностей налогоплательщика;

- основные направления развития бюджетной, налоговой и инвестиционной политики государства, влияющих напрямую на элементы налогов;

- получение бюджетных ссуд, налогового кредита, отсрочек и рассрочек по налогам тоже уменьшает величину НБ;

- размещение бизнеса и органов управления хозяйствующего субъекта в свободных экономических зонах, в т.ч. в обшорах.

6. Способы расчета налогового бремени юридических лиц.

НБ = сумма Н / база

  1. В числитель в состав налогов включаются косвенные налоги;
  2. Косвенные налоги не включаются.

При расчете НБ, НДС будет включаться.

  1. Налог на доходы физ. лиц включается в сумму налогов.
  2. НДФЛ не включается в сумму налога.

! НДФЛ не будем включать.

  1. НБ = сумма Н / выручка брутто
  2. НБ = сумма Н (зар. пл., амортизация и т.д.,) / ДС (добавл. стоим-ть)
  3. НБ = сумма Н / ЧП
  4. НБ = сумма Н / рыночная стоим-ть предприятия

7. налоговые льготы как элемент налогового планирования.

1 подход: юридический: налоговая льгота – это любая налоговая льгота, перечисленная в законодательстве, в специальных статьях.

2 подход: экономический: налоговая льгота – это любое послабление НБ.

Налоговая льгота (льгота по налогам и сборам) признается, предоставляемое отдельным кате гориям налогоплательщиков, предусмотренное законодательством преимущество по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможности не уплачивать налог, либо уплачивать их в меньшем размере.

Функции налоговых льгот:

- стимулирующая (призвана сподвигнуть налогоплательщиков совершать какие-либо действия);

- запретительная (призвана запрещать, дестимулировать налогоплательщиков на совершение каких-либо действий).

2) Социальная (нужна для того, чтобы поддерживать отдельные категории граждан, не защищенные).

Налоговые льготы предоставляются в следующих формах:

  1. Освобождение от уплаты налогов отдельных категорий лиц;
  2. Изъятие из облагаемой базы определенных частей объекта налога;
  3. Установление необлагаемого минимума;
  4. Вычет из налогооблагаемой базы определенных сумм;
  5. Понижение налоговых ставок;
  6. Вычет из налогового оклада;
  7. Возврат ранее уплаченного налога;
  8. Изменение срока уплаты налога (отсрочка, рассрочка).

9. Формирование договорной политики в целях оптимизации налогообложения.

Договорная политика – считается использование возможности выбора типа договора, партнера сделки, условий хозяйственных договоров, с целью достижения желаемого финансового результата или определенной структуры активов организации.

В процессе реализации договорной политики, для каждого договора необходимо проводить экономико-правовую экспертизу, которая включает:

  1. Правовую экспертизу, т.е. рассмотрение условий сделки с т. зр. гражданского законодательства.
  2. Бухгалтерскую, т.е. анализ возможных вариантов бухгалтерского оформления заключенного договора.
  3. Налоговую экспертизу, т.е. рассмотрение договора с т. зр. Возникновения объектов налогообложения.
  4. Финансовую, т.е. расчет изменения показателей финансового состояния организации в результате заключения договора.

Основные этапы формирования налоговой политики предприятия. Модели ведения налогового учёта. Организация процесса налогового планирования на предприятии. Комбинированный балансовый метод налогового планирования. Специальные методы налоговой оптимизации.

  • посмотреть текст работы "Налоговое планирование на предприятии"
  • скачать работу "Налоговое планирование на предприятии" (шпаргалка)

Исследование видов, методов и пределов налогового планирования. Анализ последовательности его проведения на предприятии. Характеристика внешней и внутренней среды ОАО "Газснаб". Специальные методы налоговой оптимизации. Ответственность налогоплательщика.

дипломная работа, добавлен 29.12.2014

Описание методов налогового планирования, применяемых в организации: разработка приказа по учетной политике, оптимизация через договор, метод замены или разделения отношений, метод отсрочки налогового платежа. Этапы налогового планирования в организации.

контрольная работа, добавлен 23.10.2011

Сущность и значение налоговой политики. Организация налогового планирования на предприятии. Оценка налоговой политики предприятия на примере ОАО "Волгофрахт". Анализ финансовых показателей деятельности, размера налоговой нагрузки и ее совокупного уровня.

курсовая работа, добавлен 25.11.2015

Структура налогового планирования, его основные принципы, элементы и этапы. Виды налогового планирования, его оптимизация и риски. Формирование основных налогов, особенности их расчета и законные способы уменьшения. Специальные налоговые режимы.

курсовая работа, добавлен 09.03.2016

Понятие, элементы и этапы налогового планирования. Разработка схем минимизации налогов. Анализ экономических показателей деятельности предприятия. Виды уплачиваемых налогов. Предложения по совершенствованию налогообложения и снижению налоговой нагрузки.

дипломная работа, добавлен 19.11.2013

Исследование понятия и принципов налогового планирования на предприятии. Обзор основных подходов к минимизации и оптимизации налоговых платежей. Характеристика отличий налоговой оптимизации от криминального и некриминального уклонения от уплаты налогов.

контрольная работа, добавлен 23.04.2013

Изучение организации налогового учета на предприятии в свете существующего законодательства. Характеристика регистров аналитического учета и порядок их ведения. Цели и принципы ведения налогового учета. Ведение регистров формирования отчетных данных.

курсовая работа, добавлен 26.10.2016

Понятие, содержание, классификация, принципы, этапы и уровни налогового планирования. Способы и техника ведения бухгалтерского учета. Структура и основные принципы учетной политики. Особенности ее формирования, раскрытия и изменения на предприятии.

курсовая работа, добавлен 17.11.2014

Сущность, элементы и методы налогового планирования, характеристика его основных этапов на предприятии, элементы и особенности организации, анализ эффективности на примере туристических фирм. Проблемы налогового планирования в отечественных компаниях.

курсовая работа, добавлен 23.04.2011

Предприятие как налогоплательщик и как элемент хозяйственного механизма. Налоги и сборы уплачиваемые в бюджеты предприятиями. Финансовое и налоговое планирование на предприятии в современных условиях. Методы налогового планирования.

дипломная работа, добавлен 09.01.2005

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

В условиях неэффективной системы налогообложения хозяйствующие субъекты вынуждены искать пути снижения налогового бремени. Система налогообложения становится неэффективной, если перестает выполнять все свои функции. Если налоговая система начинает выполнять только фискальную функцию (без стимулирующей), эффективность деятельности хозяйствующих субъектов напрямую падает. В таких случаях хозяйствующие субъекты должны вести целенаправленную налоговую политику.

Цель налоговой политики предприятия – снижение налогового бремени. В связи с этим одним из путей снижения налогового бремени является налоговое планирование. Налоговое планирование на предприятии может рассматриваться с методической и организационной точек зрения. Это позволяет выявить специфику и предназначение налогового планирования на предприятии.

С организационной точки зрения процесс налогового планирования можно описать следующим образом. В процессе налогового планирования участвуют представители различных управленческих служб предприятия.

С методической точки зрения процесс налогового планирования включает следующие этапы: 1)решение вопроса о наиболее выгодном с налоговой точки зрения месте нахождения (регистрации) самой организации, ее руководящих органов, основных производственных и коммерческих подразделений и т. п.;

2) выбор правовой формы организации и ее структуры с учетом характера и целей ее деятельности;

3) правильное и полное использование возможностей налогового законодательства и налоговых льгот при определении облагаемого дохода и исчислении налоговых обязательств;

4) решение вопросов о наиболее рациональном с налоговой точки зрения использовании оборотных средств, размещении прибылей и других накоплений, выборе форм и методов их расходования.

В теории налогового менеджмента реализуют процесс налогового планирования, который реализуется при создании нового предприятия, и процесс налогового планирования, который реализуется в рамках функционирующего предприятия. На практике, когда предприятие уже функционирует, вопрос об изменении места нахождения предприятия и изменении организационно-правовой формы, как правило, не ставится. На функционирующих предприятиях налоговое планирование организуется в следующей последовательности:

1) формирование налогового поля;

2) образование системы договорных отношений;

3) подбор типичных хозяйственных операций и т. п.

Каждая система управления на предприятии должна быть эффективной. В противном случае необходимость в ее организации исчезает. Эффективность означает, что результат превышает затраты на его достижение. Эффективность является также принципом организации любой системы управления. Она означает, что результат управления объектом должен превышать затраты на организацию данной системы управления.

Эффективность налогового менеджмента определяется с помощью ряда коэффициентов, общая схема расчета которых предусматривает отношение совокупности налоговых издержек или отдельных составляющих к объему продаж, себестоимости или прибыли. Показатели могут рассчитываться в долях единицы, процентах. Вообще каждое предприятие может самостоятельно разрабатывать свои собственные коэффициенты эффективности налогового менеджмента. Однако наиболее часто используются следующие показатели.

Общий коэффициент эффективности налогообложения (Кобщ) рассчитывается как соотношение чистой прибыли (Пчист), остающейся в распоряжении организации, к совокупным налоговым издержкам (Инал): Кобщ = Пчист/УИнал.

При расчете данного коэффициента в налоговые издержки следует включать как косвенные налоги на доходы в размере сумм к доплате, т. е. с учетом возмещаемых сумм, так и налоги, относимые на затраты и финансовые результаты, включая чистую прибыль.

Налогооблагаемость продаж (Кне) характеризует сумму налоговых платежей, приходящуюся на единицу реализованных товаров, работ и услуг: Кне = УИнал/О.

При расчете данного показателя в объем продаж следует включать выручку от реализации товаров, работ и услуг и полученные от покупателей суммы косвенных налогов – НДС и налога с продаж.

Коэффициент налогообложения доходов (Кнд) рассчитывается как соотношение оборотных налогов издержек(Ино) и выручки от реализации товаров, работ и услуг (В): Кнд = Ино/В.

В оборотные налоговые издержки следует включать косвенные налоги на доходы, являющиеся по своей природе оборотными, т. е. начисляемыми с оборота, товаров, работ и услуг.

Коэффициент налогообложения прибыли (Кнп) рассчитывается как соотношение налоговых издержек, относимых на прибыль до и после налогообложения (Инп), к прибыли (П): Кнп = Инп/П.

Целесообразно использовать в расчете прибыль, полученную от всех видов деятельности, включая внереализационные доходы.

Управление затратами и результатами – составная часть финансового менеджмента, которая в ряде случаев рассматривается как самостоятельная теоретическая и практическая область знаний со своей концептуальной базой.

Основные концепции управления затратами:

1. Затратообразующих факторов, в основе – функциональные (операционные) и структурные затрато-образующие факторы.

Функциональные (операционные) факторы связаны со способностью компании успешно функционировать, использовать все виды внутрифирменных ресурсов (мощностей) и эффективностью их использования, а также вовлеченностью рабочей силы в процесс постоянного усовершенствования.

Структурные факторы – масштаб деятельности и объем инвестиций, горизонтальная и вертикальная интеграция и т. п.

2. Добавленной стоимости. В рамках данной концепции составляющие затрат рассматриваются на всех стадиях добавления стоимости, начиная с закупок сырья и материалов и заканчивая реализацией собственной продукции, работ и услуг. Ключевой момент такого подхода – максимизация разницы (добавленной стоимости) между закупками и реализацией. Следовательно, из сферы внимания аналитиков выпадает большая часть материальных затрат, что немаловажно для материалоемких отраслей.

3. Цепочки ценностей. Исходит из необходимости выхода за пределы фирмы для эффективного управления затратами и переносит акцент в анализе затрат на процессы, происходящие за пределами фирмы. Управление затратами на основе добавленной стоимости, с одной стороны, начинается слишком поздно и не позволяет использовать в своих интересах связи с поставщиками, так как многие управленческие решения могут быть сведены на нет из-за их несогласованности с цепочкой ценностей поставщиков. С другой стороны, заканчивается слишком рано и упускает все возможности использования связей с клиентами, так как для успешного позиционирования на рынке необходимо учитывать не только собственные затраты, но и затраты потребителя после покупки товаров или получения услуги.

4. Альтернативности затрат, или затрат упущенных возможностей. Основывается на том, что любое финансовое решение принимается в результате сравнения альтернативных затрат и практическая реализация всякого управленческого решения в этом случае связана с отказом от какого-то альтернативного варианта.

5. Транзакционных издержек. Концептуальным зерном здесь считается тот факт, что в любой экономике есть два вида издержек: производственные(операционные) и транзакционные. Последние включают издержки сбора и переработки информации, проведения переговоров и принятия решений, контроля за соблюдением контрактов и принуждения к их выполнению.

6. АВС. В основе концепции АВС не столько рутинное бухгалтерское формирование затрат, сколько экономический расчет реальной себестоимости товаров, работ, услуг, не требующий обязательного отражения данных в рамках главной книги. Наиболее эффективно концепция АВС реализуется в тех случаях, когда из накладных расходов выделяются затраты стратегического характера (исследования и разработки, маркетинг и распространение) и затраты рассматриваются в полном объеме в самом широком смысле слова независимо от того, насколько точно они оценены в производственном сегменте текущей (сегодняшней) цепочки ценностей.

Кризис – крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (предприятии), угрожающее ее устойчивости в окружающей среде.

Симптомы кризиса – первоначальные, внешние проявления кризисных явлений, которые не всегда характеризуют истинные причины кризиса, но по которым эти причины можно установить.

Антикризисное управление призвано решать следующие группы проблем.

Первая группа включает проблемы распознавания предкризисных ситуаций.

Вторая группа проблем антикризисного управления связана с ключевыми сферами жизнедеятельности организации. Это прежде всего методологические проблемы ее жизнедеятельности. В процессе их решения формулируются миссия и цель управления, определяются пути, средства и методы управления в условиях кризисной ситуации.

Третья группа проблем – проблемы прогнозирования кризисов и вариантов поведения социально-экономической системы в кризисном состоянии, проблемы поиска необходимой информации и разработки управленческих решений.

Четвертая группа проблем включает конфликтологию и селекцию персонала, которые всегда сопровождают кризисные ситуации.

Сутьантикризисного управления выражается в следующих положениях: кризисы можно предвидеть, ожидать и вызывать; кризисы в определенной мере можно ускорять, предварять, отодвигать; к кризисам можно и необходимо готовиться; кризисы можно смягчать; управление в условиях знаний, опыта и искусства; кризисные процессы могут быть до определенного предела управляемыми; управление процессами выхода из кризиса способно ускорять эти процессы и минимизировать их последствия.

Свойства систем антикризисного управления – гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления; склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях; снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции.

Особенности системы антикризисного управления – мобильность и динамичность в использовании ресурсов проведения изменений, реализации инновационных программ; осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений; повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций.

Антикризисное управление предполагает выполнение функций учета и контроля. Он сводится к проверке и учету финансового состояния предприятия, выполнения финансовых планов и мероприятий по финансовому оздоровлению. Контроль является эффективным средством отслеживания всех изменений финансового состояния предприятия. Отклонение финансовых показателей в худшую сторону характеризует появление слабых сторон финансового положения предприятия и возможности кризисной ситуации.

Антикризисное управление включает собственно антикризисное управление и антикризисное регулирование.

Многие процессы, происходящие в национальных экономиках, все более выходят за рамки отдельных стран и приобретают международный, планетарный характер, постепенно становясь частью общих мирохозяйственных связей.

Таким образом, современное человечество идет по пути формирования единой мировой экономики, в которой все национальные хозяйства тесно взаимосвязаны многообразными международными экономическими отношениями.

В процессе хозяйственной деятельности многие предприятия(особенно крупные)выступают субъектами международного рынка капитала.

Основные аспекты международного финансового менеджмента.

Международные источники финансирования. Основными способами получения иностранных долгосрочных инвестиций являются прямое валютное инвестирование, создание совместных предприятий, эмиссия евроакций и еврооблигаций, открытие кредитной линии, процентные и валютные свопы, опционы.

1. Прямое валютное инвестирование (Foreign Direct Investment) является одним из инструментов деятельности ТНК и подразумевает полное финансирование иностранной компанией деятельности своего филиала за рубежом. При этом могут передаваться за рубеж любые виды активов, включая управленческий персонал и ноу-хау.

2. Создание совместных предприятий (Intenational Joint Ventures) – более реалистичный способ получения иностранных инвестиций. В каждой стране существует свое законодательство, регулирующее деятельность совместных предприятий.

3. Эмиссия евроакций и еврооблигаций (Euro-equity and Eurobond Market) предполагает выпуск ценных бумаг с целью размещения их среди иностранных инвесторов. Существуют специальные международные синдикаты, занимающиеся организацией выпуска и размещения подобных ценных бумаг, страхованием и выдачей гарантий. В последние годы Россия сделала определенные шаги с целью выхода на евровалютный рынок.

4. Валютные свопы (Currency swaps) представляют собой обменные операции национальными валютами, выполняемые компаниями, представляющими разные страны. Для того чтобы минимизировать расходы по обслуживанию кредитов, компании заключают между собой договор о валютном свопе, т. е. обмене долгосрочными кредитными обязательствами в одной валюте на разные обязательства в другой валюте.

Отчетность в системе международных источников финансовой информации. В любой стране подготовка отчетности в той или иной степени регулируется государством и (или) профессиональными общественными организациями. В последние годы бухгалтеры и финансовые менеджеры многих отечественных предприятий столкнулись с необходимостью готовить отчетность в форматах, доступных для понимания на Западе. Эта проблема обсуждается в нашей стране с разной степенью интенсивности с конца 1980-х гг. и связана в основном с появлением совместных предприятий.

Проблема подготовки отчетности, доступной для понимая за рубежом, естественно, не является уникальной, свойственной только России, это международная проблема. В последнее время работа по сближению российской и международной систем бухгалтерского учета значительно интенсифицировалась.

Налоговое планирование для предпринимателей предполагает выбор оптимальных при данных налоговых правилах форм и методов инвестирования капиталов и осуществления деятельности. При некотором упрощении налоговое планирование можно представить как следование основным правилам.

1. Следует избегать статуса резидента в стране получения наибольших доходов, если при налогообложении доходов от зарубежной деятельности применяется принцип резидентства.

2. Активы предпочтительнее перемещать в форме движения капиталов, а не прибылей.

3. При сравнении налоговых режимов разных стран больше внимания следует уделять правилам расчета облагаемого дохода, а не налоговым ставкам.

4. Не следует спешить с инкассацией доходов и регистрацией прибылей, так как отсрочка налога часто равносильна освобождению от него.

Перечисленные правила обеспечивают минимизацию налоговых обязательств путем и посредством полного раскрытия всей информации налоговым органам. Минимизация налогов может осуществляться, помимо законных и незаконными способами – путем сокрытия налоговых обязательств либо представления в налоговые органы ложной информации.

Пытаясь легально избежать налогов (налоговое планирование) или нелегально уклониться от их уплаты, необходимо предвидеть отрицательные результаты.

Во-первых, если компания ведет дела, имея в виду главным образом налоговые соображения, она может сильно проиграть в случае изменения политики страны, где сосредоточена ее деятельность. Более того, ее капиталовложения и сбытовая стратегия будут все более отрываться от экономических и других факторов отрасли, в которой она действует.

Во-вторых, транснациональная компания, постоянно стремящаяся извлечь максимум преимуществ из арбитражных возможностей, т. е. неспекулятивного перемещения финансовых средств с одного рынка на другой с целью получить прибыль, оптимизирует прибыль лишь в краткосрочном плане, так как действия компании подрывают благорасположение отечественного и принимающих правительств, налоговое, денежно-кредитное и валютное регулирование которых, как правило, преследует цели иные, чем создание прибыльных арбитражных возможностей для международных фирм. Снижаются легитимность компании, ее эффективность и в конечном счете прибыль в долгосрочном плане.

В-третьих, ориентация компании только на получение конечной прибыли и практика перевода дохода и затрат со счетов одних центров прибыли дочерних компаний на счета других во избежание высоких налогов ведут к перераспределению не только дохода, но и ликвидности между подразделениями компании, что усиливает внутрифирменные противоречия и подрывает стимулы прибыльной деятельности подразделений.

В-четвертых, укрытие от государства прибыли имеет с точки зрения акционерного дела тот крупный недостаток, что эта прибыль не может быть распределена в виде дивидендов.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.