Национальная экономика как система шпора

ТЕМА 10. НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА.

10.1 Система национального счетоводства (СНС)

Национальная экономика - предмет изучения макроэкономики. В любом обществе есть следующие основные макроэкономические цели:

1. Полная занятость.

2. Умеренные цены.

3. Экономический рост.

4. Платежный баланс.

В макроэкономике используются агрегированные величины. СНС (система национального счетоводства) – это статистические показатели, отражающие экономическое благосостояние данной страны в данное время. К таким показателям относятся, прежде всего:

ВНП– весь объем конечной продукции, произведенной с помощью резидентов данной страны в течение года.

Если Вы имеете предприятие за границей, поступившая прибыль включается в ВНП, но не включается в ВВП Республики Казахстан. Одновременно эта прибыль будет учитываться в ВВП той страны, где находится данное предприятие.

ВВП - весь объем конечной продукции, произведенной на территории данной страны в течение года.

Рассмотрим методы подсчета на примере ВНП.

1. Метод подсчета по расходам. В этом случае ВНП рассчитывается как сумма расходов на его покупку со стороны четырех агрегированных групп: фирм, индивидов, государства и заграницы. Расходы указанных агентов экономики называются следующим образом.

C – личные потребительские расходы (расходы индивидов); G государственные закупки товаров и услуг; I(g) – валовые частные инвестиции; X(n) – чистый экспорт ( экспорт – импорт) (рисунок 10.1).

Рисунок 10.1. Подсчет ВНП по методу расходов.

Валовые инвестиции рассчитываются как сумма чистых инвестиций и амортизации, включают инвестиции на покупку основных фондов и новое строительство для будущего производства; инвестиции в жилищное строительство населением и фирмами для собственного производства или сдачи в аренду; а также изменение товарных запасов.

2. Метод подсчета по доходам. ВНП рассчитывается как сумма доходов, получаемых владельцами использованных для производства ВНП ресурсов. Сюда входят зарплаты и все выплаты связанные с ней (отчисления в пенсионный фонд, социальный, индивидуальный подоходный налоги); процент; арендная плата; прибыль и доход от собственности; а также амортизация и косвенные налоги (НДС, акцизы, таможенные пошлины).

3. Метод подсчета по добавленной стоимости учитывает ВНП как сумму добавленных стоимостей по отраслям.

ВНП=ВДС (валовая добавочная стоимость)+чистые налоги (10.1)

При подсчете ВНП (ВВП) не учитывается работа на себя; теневой сектор; трансферты; финансовые сделки; процент от государственных ценных бумаг; продажа подержанных товаров; перепродажа товаров.

Другими счетами являются:

Чистый национальный (внутренний) продукт ЧНП (ЧВП), который не учитывает потребление капитала

ЧНП (ЧВП) = ВНП (ВВП) – амортизация (10.2)

Национальный доход (НД) является суммой доходов всех субъектов экономики.

НД = ЧНП (ЧВП) – косвенные налоги (10.3)

Личный доход (ЛД) показывает доходы индивидов (владельцев ресурсов и наемных работников). Для некоторых доходом являются трансферты, т.е. полученные безвозмездно (не за труд) выплаты, такие как пенсии, пособия, стипендии. Эти доходы учитываются при подсчете личного дохода. Вычитаются выплаты, связанные с заработной платой (отчисления в пенсионные фонды), т.к. они не являются доходом. Прибыль корпораций включает 3 компонента – дивиденды, нераспределенная прибыль корпораций и корпоративный налог. Доходом являются только дивиденды, поэтому при подсчете личного дохода нераспределенная прибыль корпораций и корпоративный налог отнимаются.

ЛД=НД+трансферты–выплаты, связанные с заработной платой–(нераспределенная прибыль корпораций+корпоративный налог) (10.4)

ЛРД=ЛД–индивидуальные налоги=потребление+сбережение (10.5)

10.2 Номинальные и реальные счета

Счета бывают номинальные и реальные. Номинальные счета – это счета в текущих ценах, без учета инфляции. Реальные счета – это счета в ценах базового периода, то есть, с учетом инфляции.

Реальный ВНП = (номинальный ВНП / индекс цен) * 100 % (10.6)

При подсчете макроэкономических показателей используются индексы. Индексы цен показывают уровень текущих цен в сравнении с базовым уровнем. Наиболее распространенными являются:

- Индекс потребительских цен (ИПЦ), характеризующий уровень инфляции, который показывает изменение цен на товары и услуги, приобретаемые населением для личного потребления. Набор товаров и услуг включает 508 позиций. Регистрация цен производится по выборочной сети предприятий торговли и сферы услуг различных форм собственности во всех областных центрах, столице и определенному кругу городов и районных центров. Используемая для агрегирования система весов в части их расходов рассчитывается на основании материалов обследований домашних хозяйств за предшествующий год. В настоящее время доля расходов на минимально необходимые непродовольственные товары и услуги для расчета прожиточного минимума установлена в размере 40% стоимости минимальной потребительской корзины.

Продовольственная корзина включает 11 групп продовольственных товаров (хлеб и хлебопродукты, картофель, овощи и бахчевые, фрукты и ягоды, мясо и мясопродукты, яйца, сахар и кондитерские изделия, масло растительное и маргарин, прочие). Нормы дифференцированы по социально-демографическим группам населения. Минимальная корзина-набор продуктов питания, необходимый для работающего мужчины-2700 ккал/сутки (белка 88,7 г., в т.ч. животного происхождения 31,5 г.). Расходы на непродовольственные товары рассчитываются по нормативному методу на основе нормативов обеспеченности и сроков службы предметов длительного пользования (предметы гардероба, санитарной гигиены, лекарства, мебель, посуда, электробытовые товары, предметы хозяйственного назначения, расходы на жилище и коммунальные услуги).

ИПЦ = (стоимость потребительской корзины в текущем периоде/ стоимость потребительской корзины в базовом периоде) * 100%. .(10.7)

- Индекс цен производителей показывает изменение цен в отдельных

отраслях, например, в строительстве, при оказании транспортных услуг, в сельском хозяйстве.

Дефлятор ВНП=(номинальный ВНП/реальный ВНП) 100% (10.8)

При подсчете национальных счетов возникают определенные проблемы.

1.Более объективно показывает изменение материального благосостояния такой показатель как реальный ВНП на душу населения. Так, согласно доклада ЦРУ объем ВВП Казахстана в 2009 г. составил 182,3 млрд. дол., Азербайджана - 86,03 млрд. дол., Узбекистана - 77,55 млрд. дол., Tуркменистана - 33,58 млрд. дол., Tаджикистана - 13,8 млрд. дол., Кыргызстана - 11,66 млрд. дол. Однако, в расчете на душу населения ВВП распределился следующим образом: Казахстан - 11800 дол., Азербайджан - 10400 дол., Tуркменистан - 6900 дол., Узбекистан - 2800 дол., Кыргызстан - 2100 дол., Tаджикистан - 1800 дол. Для сравнения: ВВП Евросоюза составляет 16,18 трлн. дол., что в 40,3 раза больше, чем в рассматриваемых странах, а средний размер ВВП на душу населения - 32600 дол.

2. Надо учитывать изменения в структуре ВНП и качестве товаров. К примеру, чем выше смертность, тем выше объемы оказываемых ритуальных услуг, выше ВНП и экономическое благосостояние страны, как это не парадоксально. Проблемой является и наличие теневого сектора, к которому относятся все виды экономической деятельности, по тем или иным причинам не учитываемые официальной статистикой и не облагаемые налогами. По некоторым данным в развитых странах доля данного сектора составляет 5-10%, в странах Восточной Европы - до 20%, в России 40-50%. По данным Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан доля теневой экономики составляет 21,3%. Однако, отдельными экспертами указывается число 60%. Наличие теневой экономики представляет угрозу национальной безопасности страны при уровне, превышающем 50% ВВП.

По рейтингу восприятия коррупции в странах Восточной Европы и Центральной Азии Казахстан занимает 150-е место, Россия - 143-е место, самое низкое место занимают Туркменистан (162-е) и Узбекистан (175-е) места.

3. Рост ВНП обостряет экологические проблемы.

4. При подсчете макроэкономических показателей всегда имеют место статистические погрешности (например, по данным Агентства по статистике Республики Казахстан в 2004 г. статистические расхождения при расчете СНС составили 2,6%).

5. Экономическое благосостояние не тождественно благосостоянию общества вообще. Материальное благосостояние не решает, например, проблему преступности. Так, в 2006 г. Республика Казахстан занимала 20-е место в мире по числу заключенных, а в 1998 г. – 3 место. В 1998 г. США, имея высокий уровень благосостояния, по этому показателю занимали 1 место.

6. Существуют другие счета, более объективно отражающие благосостояние общества. Так, национальное богатство показывает сумму накопленных активов, созданных трудом людей и которые есть в обществе в данное время. Национальное богатство учитывает не только материальные, но и духовные ценности.

Чистое экономическое благосостояние, кроме ВНП, учитывает работу на себя, а также теневой сектор, за минусом уровня преступности и загрязнения окружающей среды.

ЛЕКЦИЯ № 3. Хозяйственные системы национальной экономики

1. Типы хозяйственных систем национальной экономики и критерии их разграничения

Экономическая система представляет собой совокупность экономических процессов, протекающих в ней, доминирующих форм собственности и способов ее организации. Экономическая система оказывает непосредственное влияние на особенности хозяйственной деятельности экономических субъектов.

Хозяйственная система национальной экономики состоит из следующих основных элементов:

1) социально-экономических определяющих специфику отношений между хозяйствующими субъектами по поводу собственности, порядка владения и распределения основных экономических ресурсов и результатов экономической деятельности хозяйствующих субъектов;

2) форм организации деятельности хозяйствующих субъектов;

3) форм и методологии государственного регулирования;

4) экономических связей между субъектами хозяйственной деятельности.

В мировой экономике существуют различные хозяйственные системы национальных экономик. Их формирование и функционирование определяются конкретными историческими, культурными, климатическими и природными условиями стран.

Существуют следующие типы хозяйственных систем национальной экономики:

1) система рыночной экономики со свободной конкуренцией;

2) система современной рыночной экономики;

3) система традиционной нерыночной экономики;

4) система административно-командной экономики.

Система рыночной экономики со свободной конкуренцией существовала с XVII до начала XX вв. Ее функционирование имело специфические черты в зависимости от особенностей стран, в которых она использовалась.

Система рыночной экономики со свободной конкуренцией основана на следующих положениях:

1) на признании права частной собственности на капитал – финансовый ресурс;

2) на отсутствии регулирующего воздействия на экономику со стороны государства;

3) на ориентации на способность свободного рынка к саморегуляции;

4) на большом количестве независимых производителей и потребителей.

Ее основой является свобода деятельности всех хозяйствующих субъектов – производителя и потребителя. В результате свободы предпринимательской деятельности были достигнуты высокие темпы экономического роста, а трудовые ресурсы перешли в качественно иной статус. Наемный работники и производители стали равноправными участниками экономической деятельности. Это послужило предпосылкой формирования свободного передвижения рабочей силы, ее мобильности. Наемный работник стал полноправным субъектом хозяйственной деятельности, который продавал на рынке свой труд – специфический вид товара.

Регулятором функционирования экономической системы выступают свободный рынок и цены. Изменение цены отражает общественную потребность в определенном благе. Динамика рынка и цен служит основанием для выработки эффективной хозяйственной системы, в которой производится только то благо, в котором существует потребность, в результате чего решается задача эффективного распределения ресурсов в экономической системе. Стимулом развития экономической системы выступает естественное стремление производителя к увеличению прибыли при минимизации необходимых для этого ресурсов.

Система современной рыночной экономики сегодня является доминирующей по причине высокой эффективности и результативности. В ней стоимость блага устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения на него. Объем потребления находится в обратной пропорциональной зависимости от цены на благо, а снижение цены позволяет существенным образом увеличить объемы потребления блага. Эта система показала свою эффективность по причине своей гибкости, способности к трансформации под влиянием как внешних, так и внутренних факторов.

Под влиянием объективных факторов, к числу которых относится усложнение мировой экономики, система современной рыночной экономики трансформировалась в сторону увеличения степени государственного вмешательства в нее. Это привело к ее сущностным изменениям – трансформации экономических связей между хозяйствующим субъектами, форм хозяйственной деятельности. В нее были введены элементы плановости, так как было понятно, что исключительно рыночные механизмы не могут обеспечить одновременно активный и устойчивый экономический рост. Государственное регулирование экономики позволило трансформировать экономическую систему в зависимости от конкретных общественных потребностей.

Рациональное использование ресурсов хозяйствующих субъектов стало возможным в результате привлечения инструментария учета динамики отраслей экономики и стратегического планирования. Государство взяло на себя обязанности по перераспределению ресурсов на развитие приоритетных отраслей экономики посредством бюджетных ассигнований.

Для развития человеческого потенциала государство искусственно перераспределяет экономические ресурсы, что позволило существенным образом изменить его качественные характеристики. Около половины ВНП направляется на решение приоритетных проблем: борьбу с бедностью, здравоохранение, образование. Хозяйствующие субъекты вышли на новые отношения с наемными работниками – социальное партнерство, которое позволило существенным образом активизировать работу, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени, повысить качество жизни наемных сотрудников.

Система традиционной нерыночной экономики существует в экономически отсталых странах и основана на использовании отсталых технологий производства, доминировании ручного труда. Отличительной ее особенностью является одновременное существование различных форм хозяйственной деятельности. В некоторых странах сохранился натурально-общинный уклад, предполагающий общинное или коллективное ведение экономической деятельности, с преобладанием мелкотоварного производства. Оно существует в виде большого числа небольших крестьянских ремесленных хозяйств.

Большое значение в функционировании и развитии этого типа экономики имеет иностранный капитал по причине слаборазвитой национальной хозяйственной деятельности. Трансформации в более эффективный тип экономической системы препятствует доминирование религиозных и культурных ценностей, деление общества на сословия.

В условиях низкой эффективности хозяйственной деятельности государство занимает доминирующую позицию и осуществляет искусственное перераспределение экономических ресурсов для поддержки беднейших слоев общества.

Система административно-командной экономики существовала в СССР до конца ХХ в., сегодня она используется только некоторыми странами, например Кубой.

Для системы административно-командной экономики характерно:

1) жесткое, тотальное и централизованное планирование экономики;

2) исключительно государственная собственность;

3) тотальное государственное регулирование всех экономических процессов.

Она основана на непосредственном управлении всеми хозяйствующими субъектами, осуществляемом из единого центра. Государство берет на себя функции тотального контроля над производством и распределением благ, что исключает возможность свободных экономических отношений между хозяйствующими субъектами. Отсутствие экономической мотивации деятельности хозяйствующих субъектов связано с тем, что для управления экономикой используются исключительно распорядительные и административные методы.

Централизация управления хозяйственной деятельностью негативным образом сказывается на развитии всей экономической системы в результате ее излишней бюрократизации. Структуру общественных потребностей определяли непосредственно центральные органы, которые не могли объективно их отразить. Отстранение субъектов хозяйственной деятельности от непосредственного распределения материальных благ, финансовых ресурсов существенным образом сказалось на снижении эффективности всего производственного процесса.

Причинами преобразования этой системы стала ее неспособность к развитию, негибкость, изолированность от влияния НТР. Поэтому страны, использовавшие ее, переходят к более эффективным системам, но выбор направления движения зависит от конкретных условий каждого государства.

Вместе с типами хозяйственных систем существуют определенные модели системы национальной экономики.

Основными моделями хозяйственных систем национальной экономики являются:

1) американская, исходящая из поощрения и развития предпринимательской активности. В ее структуре существует четкая диспропорция между наиболее богатой и бедной частью населения. Уравнение уровня доходов не ставится главной целью государства, а ставка делается на личную экономическую активность хозяйствующих субъектов;

2) японская, исходящая из большого различия между ростом производительности труда и уровнем оплаты труда. Это позволяет сделать товары, производимые в национальной экономике, конкурентоспособными на мировом рынке за счет низкой цены. Она возможна только при специфических культурных, религиозных и психологических особенностях населения, которые имеются, например, в Японии;

3) шведская, исходящая из активной социальной политики, проводимой государством, целью которой является снижение разницы в уровне жизни населения. Для этого используется налоговая система, позволяющая эффективно перераспределять ресурсы внутри экономики.

4) немецкая, исходящая из достижения устойчивого экономического развития за счет совмещения всех форм хозяйственной деятельности. Государство проводит активную социальную политику, а акцент делается на развитии мелкого предпринимательства.

Россия находится в промежуточном состоянии, которое не позволяет отнести ее ни к одному типу хозяйственной системы. Одновременное совмещение элементов всех типов делает ее экономику переходной, находящейся в стадии становления.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Национальная экономика — это структурированная в отраслевом и региональном пространствах экономическая деятельность в масштабах страны, регулируемая институциональной системой, отвечающей складывающимся в этой стране экономическому, политическому (государственному) и идеологическому (общественному) порядкам.

Уровень развития национальной экономики определяет ее положение в мировой экономической системе. Развитие национальной экономики оценивается степенью использования национального богатства (конечная цель – повышение уровня жизни), усилением национальной безопасности и конкурентоспособности в стране.

Характерные черты и условия национальной экономики:

  • суверенитет нации и государства;
  • территориальная целостность;
  • единство экономического пространства и юридической среды;
  • общность характера хозяйственных институтов, включая институт собственности;
  • наличие единого платежного средства - национальной денежной единицы и целостной финансовой системы;
  • развитость внутреннего рынка и стабильность внешнеэкономических и геополитических отношений;
  • эффективные гарантии независимого распоряжения и приумножения национального богатства в интересах повышения благосостояния нации.

Главной целью всей политики национальной экономики является создание эффективной и конкурентоспособной экономики. При этом механизмы и методы достижения этой цели включают в себя набор инструментов, позволяющий создать благоприятную среду для хозяйственной деятельности всех субъектов экономики независимо от форм собственности. Кроме этого перед национальной экономикой ставятся и другие цели:

Существуют следующие типы хозяйственных систем нац. экономики:

  • система рыночной экономики со свободной конкуренцией;
  • система современной рыночной экономики;
  • система традиционной нерыночной экономики;
  • система административно-командной экономики.

1) Система рыночной эк-ки со свободной конкуренцией существовала с XVII до начала XX вв. Ее основой является свобода деятельности всех хозяйствующих субъектов – производителя и потребителя. Регулятором функционирования эк-ой системы выступают свободный рынок и цены. Динамика рынка и цен служит основанием для выработки эффективной хозяйственной системы, в которой производится только то благо, в котором существует потребность, в результате чего решается задача эффективного распределения ресурсов в эк-ой системе.

2) Система современной рыночной эк-ки - стоимость блага устанавливается в результате уравновешивания спроса и предложения на него. Гос-во взяло на себя обязанности по перераспределению ресурсов на развитие приоритетных отраслей эк-ки посредством бюджетных ассигнований. Хозяйствующие субъекты вышли на новые отношения с наемными работниками – социальное партнерство, (позволило активизировать работу, повысить производительность труда, сократить потери рабочего времени, повысить кач-во жизни наемных сотрудников).

3) Система традиционной нерыночной эк-ки. Отличительной особенностью является одновременное существование различных форм хозяйственной деятельности. Большое значение в функционировании и развитии этого типа эк-ки имеет иностранный капитал по причине слаборазвитой нац-ой хозяйственной деятельности. В условиях низкой эффективности хозяйственной деятельности гос-во занимает доминирующую позицию и осуществляет искусственное перераспределение эк-их ресурсов для поддержки беднейших слоев общества.

4) Система административно-командной эк-ки основана на непосредственном управлении всеми хозяйствующими субъектами, осуществляемом из единого центра. Гос-во берет на себя функции тотального контроля над пр-вом и распределением благ, что исключает возможность свободных эк-их отношений между хозяйствующими субъектами

Дата публикования: 2015-11-01 ; Прочитано: 2218 | Нарушение авторского права страницы

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА КАК СИСТЕМА

В масштабе страны экономика характеризуется как макросистема. Ее основными элементами являются:

во-первых, совокупное производство - общая совокупность пред­приятий, создающих все многообразие благ;

во-вторых, совокупный общест­венный продукт - вся сумма благ (продуктов и услуг), изготовленных в стране за определенный период;

в-третьих, совокупные потребности - общая сумма потребностей всех членов общества.

Эти элементы представлены в виде трех круговых диаграмм.


Теперь нам предстоит выяснить: как связаны между собой все элементы мак­роструктуры.

Между ними прежде всего существует прямая связь. Она состоит в том, что общественное производство действует для того, чтобы создавался совокупный общественный продукт, удовлетворяющий все потребности общества.

Впрочем, имеется и обратная связь. Она проявляется в том, что воз­росшие совокупные потребности влияют на изменение структуры со­вокупного общественного продукта, что позволяет осуществлять структурные изменения в общественном производстве.

Выяснение этих прямых и обратных связей позволяет обнаружить главную цель макроэкономического регулирования. Его целью являет­ся постоянное поддержание народнохозяйственной пропорциональнос­ти. Речь идет о двух взаимосвязанных соотношениях.

Для нормального снабжения общества материальными условия­ми его жизнедеятельности необходимо обеспечивать равенство объ­емов:

- - производства всех благ;

- - совокупного общественного продукта;

- - совокупных потребностей общества

Одновременно необходимо обеспечить соответствие друг другу структур:

- - общественного производства (его отраслевого состава);

- - совокупного общественного продукта (его разбивки на виды благ);

- - общественных потребностей (их расчленения на разнообразные виды).

Следовательно, речь идет об объективном экономическом законе про­порционального развития макроэкономики. Этот закон отражает не за­висимое от воли и желания людей условие существования нормальной народнохозяйственной системы, а именно необходимость постоянного поддержания соответствия друг другу объемов и структуры совокуп­ных величин производства, общественного продукта и потребностей.

Нарушения закона пропорционального развития макроэкономики проявляются в известных нам видах макроэкономического неравнове­сия: а) структурных кризисах (несоответствии элементного состава производства и совокупных потребностей); б) экономических кризи­сах перепроизводства (превышении объема всего производства над совокупным объемом платежеспособных потребностей); в) массовой безработице (уменьшении спроса на рабочую силу по сравнению с ее предложением на рынке труда); г) инфляции (превышении предложе­ния денег над их спросом).

В условиях товарно-рыночного хозяйства специфической формой взаимоувязки хозяйственных пропорций служит меновая стоимость продуктов. Поэтому в рыночной экономике закон пропорциональногоразвития народного хозяйства выступает в специфической форме - как закон равновесия макроэкономического спроса и макро­экономического предложения.

Макроэкономический спрос - это сумма денег, которую члены общества готовы истратить на покупку товаров и услуг, чтобы удовлетворить все потребности. Объем совокупного спроса зависит от следующих факторов:

- - распределения доходов на потребление (текущий спрос) и накопление (спрос, отложенный на будущее);

- - налогов (части доходов, отданных государству);

- - государственных закупок (спроса государства);

- - предложения денег со стороны кредитных учреждений.

Макроэкономическое предложение представляет собой суммуцентоваров и услуг, которые их производители и торговые посредники реализуют всем покупателям. Объем совокупного предложения определяется такими факторами:

- - уровнем рыночных цен;

- - потенциально возможным объемом производства в стране;

- - уровнем издержек производства продукции;

- - коммерческой выгодой ее выпуска.

Между макроэкономическим спросом и макроэкономическим предложением существуют определенные взаимосвязи. Они выступают в виде сквозных взаимозависимостей. Так, структура совокупного спроса (набор всех оплачиваемых потребностей) воздействует на состав сово­купного предложения (набор всех продаваемых товаров и услуг), а тем самым влияет на структуру национального производства (сумму всех отраслей и видов хозяйственной деятельности, нужных в конечном счете для удовлетворения платежеспособного спроса общества). Дей­ствует и обратная связь: структура всего производства во многом обу­словливает структуру совокупного предложения и через рынок пре­допределяет все разнообразие покупательского спроса.

Объекты регулирования в масштабе всего рыночного хозяйства мож­но графически отобразить в виде двух круговых диаграмм.


Сущность и уровни национальной хозяйственной системы государства, ее составные части, предмет и инструментарий, предпосылки формирования. Важнейшие макроэкономические показатели и пропорции, их назначение. Содержание инвестиционного потенциала страны.

  • посмотреть текст работы "Национальная хозяйственная система"
  • скачать работу "Национальная хозяйственная система" (шпаргалка)

Сущность инвестиций и их экономическое значение. Макроэкономические предпосылки активизации инвестиционного процесса. Роль инвестиций в социально-экономическом развитии республики. Проблемы стимулирования инвестиционных процессов в Кыргызской Республике.

дипломная работа, добавлен 19.12.2014

Национальная безопасность государства, ее значение и законодательное обоснование. Национальный интерес как предметное выражение государственной безопасности, его факторы и параметры. Составные элементы обеспечения экономической безопасности России.

контрольная работа, добавлен 03.06.2009

Понятие национальной экономики. Изучение системы национальных счетов и ее основных показателей. Формы и методы измерения валового внутреннего и национального продукта. Особенности структуры народного хозяйства и макроэкономические показатели развития РФ.

реферат, добавлен 10.06.2013

Модель и показатели экономического кругооборота. Виды экономических субъектов, условия равновесия и неравновесия, макроэкономические показатели. Участие государства в кругообороте, особенности кругового потока доходов и расходов в открытой экономике.

презентация, добавлен 20.03.2013

Модели макроэкономического равновесия. Потребление, сбережения и инвестиции в национальной экономике. Макроэкономическая нестабильность: циклическое развитие рыночной экономики. Формы экономических кризисов. Рынок ценных бумаг и его регулирование.

контрольная работа, добавлен 11.03.2010

Предмет изучения макроэкономики, ее методы. Национальная экономика как экономическая система, условия, факторы, результаты ее развития. Кругооборот доходов и расходов в национальной экономике. Основные функции макроэкономики, общественное воспроизводство.

презентация, добавлен 10.02.2014

Понятие, сущность и виды инфляции, экономическая природа и предпосылки развития данного явления, оценка его негативного влияния на макроэкономические показатели государства. Анализ социально-экономических последствий, внешние и внутренние причины.

контрольная работа, добавлен 12.02.2015

Характеристика экономики страны. Основные макроэкономические показатели и их роль. Показатели запасов и показатели экономической конъюнктуры. Динамика основных макроэкономических показателей в России. Методы регулирования макроэкономических показателей.

контрольная работа, добавлен 30.11.2008

Сущность производительности труда, как показателя плодотворности деятельности работников, которая измеряется количеством работы, сделанной в единицу времени. Факторы роста, макроэкономические пропорции и динамика общественной производительности труда.

реферат, добавлен 12.11.2014

Основные показатели национальной экономики, факторы повышения ее конкурентоспособности. Функции системы национальных счетов. Состав и структура национального богатства; материальные и нематериальные активы. Инструменты макроэкономического регулирования.

презентация, добавлен 20.04.2015

  • главная
  • рубрики
  • по алфавиту
  • вернуться в начало страницы
  • вернуться к подобным работам
  • Рубрики
  • По алфавиту
  • Закачать файл
  • Заказать работу
  • Вебмастеру
  • Продать
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • сколько стоит заказать работу?

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу и оценить ее, кликнув по соответствующей звездочке.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.