Мероприятия по артриту в школе


В плане работы по патриотическому воспитанию учащихся представлены мероприятия, планируемые в школе на 20122013 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
plan_po_voenno-patrioticheskoy_rabote.doc 95 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждено приказом по школе №_____от_________2012 г.

Директор школы: А.В.Курбатова

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ МБОУ ЛУХОВИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1 сентября 2012 г.

Сентябрь 2012 г.

Кл. руководители 1-4,

Сентябрь 2012 г.

Кл. руководители 5-8 кл.

Сентябрь 2012 г.

Классные руководители 8 классов

Классные руководители 9 классов

Организация в библиотеке тематической экспозиции, посвященной 200- летию победы России в Отечественной войне 1812 г.

Михалкина Л.Г., зам. директора по ВР,

Петрова Е.А., зав. библиотекой

Михалкина Л.Г., зам. дир. по ВР, совет старшеклассников

Классные руководители 5 классов

Участие в районной краеведческой конференции.

Михалкина Л.Г., зам. директора по ВР,

Назарова Е.А., учитель истории.

Классные руководители 1-11 классов

Организация в библиотеке тематической экспозиции, выставок, посвященных 70-летию победы в Сталинградской битве, 70-летию битвы на Курской дуге, 70-летию прорыва блокады Ленинграда

Михалкина Л.Г., зам. директора по ВР,

Петрова Е.А., зав. библиотекой

Классные руководители 10 классов

Кипиченко А.И., педагог-организатор, Совет старшеклассников

Тематические классные часы:

Михалкина Л.Г., зам. директора по ВР,

Классные руководители 1-11

Сарваров Р.Ф., учитель музыки, Сухорученко Е.А., классный руководитель 7в класса

Кипиченко А.И., педагог-организатор

Классные руководители 9 классов

Тематические классные часы:

Классные руководители 1-11

ШМО учит. русск.яз. и лит-ры

Сарваров Р.Ф., преподаватель-организатор ОБЖ, кл. рук-ли 5-8 кл.

Сарваров Р.Ф., преподаватель-организатор ОБЖ, Дурынин С.В., Свешников А.И., педагоги-организаторы по спорту

Дурынин С.В., Свешников А.И., педагоги-организаторы по спорту

Участие в лыжной эстафете учащихся, посвященной 65-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 г.г.

Дурынин С.В., Свешников А.И., педагоги-организаторы по спорту

Кипиченко А.И., педагог-организатор, Амельченкова И.И., ст. вожатая

Участие в соревновании допризывной молодежи.

Сарваров Р.Ф., преподаватель-организатор ОБЖ

с приглашением ветеранов войны и труда

Кл. рук-ли 1-11 кл.

Неделя детской книги, посвященная 67-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 г.г.

Петрушина Л.Е., Блинов С.Е., библиотекари

Михалкина Л.Г., зам.дир. по ВР, учит. литературы, учитель музыки, кл. рук. 9-11 кл.

Кл. рук-ли 1-11 кл., Сарваров Р.Ф., учитель музыки.

Кипиченко А.И., педагог-организатор

Классные руководители 7 классов

Легкоатлетический пробег, посвященный 68-й годовщине Победы в ВОВ 1941-1945 г.г.

Дурынин С.В., Свешников А.И., педагог-организатор по спорту

Сарваров Р.Ф., преподаватель-организатор ОБЖ

Кипиченко А.И., педагог-организатор, совет старшеклассников

Участие в военных сборах для старшеклассников.

Сарваров Р.Ф., преподаватель-организатор ОБЖ

Кипиченко А.И.,педагог-организатор, совет старшеклассников.

Участие в смотре-конкурсе залов, музеев, экспозиций боевой славы.

Михалкина Л.Г., зам.дир. по ВР, Назарова Е.А., руководитель музейной комнаты

Михалкина Л.Г., зам.дир. по ВР, Кипиченко А.И., педагог-организатор, совет старшеклассников.

Классные часы, беседы, викторины:

Кл. рук-ли 1-11 кл.

Линейка Памяти (22 июня)

Классные руководители 1-11 кл., зам.дир. по ВР Михалкина Л.Г.

Кл. руководители 5-11 кл., совет старшеклассников

Классные руководители 8-11 кл., зам.дир. по ВР Михалкина Л.Г.

Кл. руководители 1-11 кл.

Экскурсии в краеведческий музей, в историко-художественные музеи г.Москва, г. Зарайск, г. Коломна, к памятникам и мемориалам, обелискам

Кл. руководители 1-11 кл.

Кл.рук-ли 5-11 кл., Кипиченко А.И., педагог-организатор, Совет старшеклассников

Проведение тематических классных часов, бесед, уроков Мужества, посвященных:

Дню воинской славы

Дню памяти и скорби

Дню защитника Отечества

Дню памяти погибших в локальных войнах

Классные руководители 1-11 классов

Участие в районной Спартакиаде школьников Луховицкого муниципального района, Президентских спортивных играх, Президентских состязаниях.

Дурынин С.В., Свешников А.И., педагог-организатор по спорту

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития и обучения учащихся с ранним детским аутизмом. Программа по гражданко-патриотическому воспитанию учащихся 5-11 классов с РДА. Конспект урока истории на тему: "Блокада Ленинграда" .

В планвключены направления работы штаба "ЮПП" , совместная работа с Советом ветеранов ВОВы и труда г.Днестровск.

Духовно – нравственное и патриотическое становление детей и молодёжи, подготовка их к самостоятельной жизни есть важнейшая составляющая развития общества и государства.Сегодня мы прекрасно понимаем.

Дипломная работа, по ОБЖ.

Доклад на методическом объединении классных руководителей на тему: "Духовно-нравственное развитие и гражданско-патриотическое воспитание учащихся как основа воспитательной работы школы".

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности .


  • Патриотическое воспитание в школе. Цели и задачи
  • Патриотическое воспитание детей в начальной школе
  • Патриотическое воспитание старшеклассников
  • Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе
  • Примерные темы мероприятий по патриотическому воспитанию в СОШ

Патриот – человек, проникнутый патриотизмом, человек, преданный интересам какого-нибудь дела, глубоко привязанный к чему-нибудь. Патриотизм – преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. Патриотичный – проникнутый патриотизмом.

Патриотическое воспитание в школе. Цели и задачи

Период обучения в общеобразовательной школе представляет собой вполне внушительный отрезок времени. В школе ребенок проходит долгий путь из дошкольного детства до полноценной зрелости. Именно поэтому перед школой стоят непростые задачи, стать не просто учебным заведением, но полноценным социальным институтом, воспитывающим нравственную гармоничную личность. Патриотическое воспитание – не каприз государства . Это необходимое условие для воспитания достойных членов нашего будущего общества.

Будучи полноценной многоплановой образовательной деятельностью, патриотическое воспитание включает в себя несколько аспектов (целевые, социальные, функциональные, организационные).

Цель – реализация государственной политики в области патриотического воспитания учащихся средней общеобразовательной школы.


Патриотическое воспитание детей в начальной школе

? Патриотическое воспитание начинается не в школе . Рождаясь в семье, оно развивается в детском саду. Учителя начальной школы лишь принимают эстафету, продолжая прививать своим ученикам любовь к Родине и Отчизне.

Уже в младших классах дети способны понимать, что значит любить свой народ, ощущать себя его частью, гордиться его историей, чувствовать ответственность за будущее своей страны. Задача учителя начальных классов правильно организовать патриотическую воспитательную деятельность, спланировать мероприятия, учитывая не только культурно-исторические традиции своей страны, но и того региона (республики), где проживают учащиеся. Патриотическое воспитание органично вплетается в образовательную программу (уроки литературы, истории, русского языка, труда, ИЗО, музыки), но важнейшим инструментом являются внеклассные мероприятия. Цель таких мероприятий – окунуть детей в историю, культуру их народа, формирование у них таких качеств, как любовь к Родине, милосердие, толерантность. Учащиеся начальной школы еще достаточно восприимчивы к усвоению национальных культурных ценностей, и это следует учитывать в полной мере.

Если говорить об эффективных формах патриотического воспитания младших школьников, то к ним относятся такие нестандартные формы, как:

  • уроки героико-патриотической тематики;
  • интегрированные уроки;
  • проблемные уроки;
  • дискуссии;
  • театрализованные уроки;
  • групповые семинары.

К эффективным средствам также относятся дидактические методы и приемы. В начальной школе эти приемы применимы на уроках изобразительного искусства (изображение эпох, символов, имитация стилей декоративно-прикладного творчества).

Патриотическое воспитание старшеклассников

Воспитательная деятельность в старших классах несколько отличается от начальной школы. Пример и воспитательные методы уступают место темному взаимодействию педагога и учеников в совместной деятельности. Такое взаимодействие направлено на воспитание у старшеклассников патриотических чувств и гражданского сознания. Наиболее успешной формой патриотического воспитания является внеклассная деятельность, которая может сочетать разные виды деятельности.

Неформальная обстановка, дружеская атмосфера и позитив положительно влияют на учащихся-подростков. Такая работа помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого из учащихся, которые не всегда заметны педагогу на уроке. Включать старшеклассников в различные школьные мероприятия правильно и полезно. Это обогащает их личный опыт. Патриотизм тесно переплетается с духовно-нравственным и трудовым воспитанием, поэтому решая одну задачу, помогаем в решении других.

Важное педагогическое условие патриотического воспитания подростков – наличие программно-методического обеспечения. Должна быть разработана (желательно, педагогом) программа по патриотическому воспитанию учащихся старших классов, направленная на формирования и у них сознания, чувства верности своей Отчизне, готовности к выполнению своего гражданского долга, укреплению дружеских отношений к народам Российской Федерации.


Мероприятия по патриотическому воспитанию в школе

Внеклассная образовательная деятельность – основная форма патриотического воспитания в общеобразовательной школе. Цель проведения внеклассных мероприятий в том, чтобы дать учащимся возможность осмыслить значимость определенных исторических событий в жизни нашей страны и ее народа.

Школьные мероприятия могут иметь следующие формы:

  1. Праздник (концерта);
  2. Тематический урок;
  3. Экскурсии к памятным местам или монументам;
  4. Конкурсы (внутри класса и между классами);
  5. Тематические выставки;
  6. Организация школьного музея и музейные уроки;
  7. Открытые уроки;
  8. Тематические классные часы;
  9. Показ патриотических и документальных фильмов.


Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шелепина Татьяна Андреевна

На основании данных ряда опросников проведен сравнительный анализ качества жизни (КЖ) подростков с ювенильным артритом, обучающихся в школе и на дому. В группе обучающихся на дому были пациенты с четкими медицинскими показаниями к данной форме обучения и пациенты, выбравшие такой вариант обучения по желанию. По ряду показателей КЖ оказалось ниже в группе детей, обучающихся на дому без четких медицинских показаний.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шелепина Татьяна Андреевна

Quality of life in juvenile arthritis adolescents studying at school or at home

The data of a number of questionnaires were used to analyze quality of life (QL) in juvenile arthritis adolescents studying at school versus at home. A group of those who studied at home included patients with clear medical indications for this education form and those who optionally chose this education. According to a number of indicators, QL proved to be lower in the group of patients studying at home who had no clear medical indications.

Качество жизни подростков с ювенильным артритом, обучающихся в школе и на дому

На основании данных ряда опросников проведен сравнительный анализ качества жизни (КЖ) подростков с ювенильным артритом, обучающихся в школе и на дому. В группе обучающихся на дому бьли пациенты с четкими медицинскими показаниями к данной форме обучения и пациенты, выбравшие такой вариант обучения по желанию. По ряду показателей КЖ оказалось ниже в группе детей, обучающихся на дому без четких медицинских показаний.

Ключевые слова: ювенильный артрит, форма обучения, боль, опросники.

Контакты: Татьяна Андреевна Шелепина shelepina209@mail.ru

Quality of life in juvenile arthritis adolescents studying at school or at home

Research Institute of Rheumatology, Russian Academy of Medical Sciences, Moscow

The data of a number of questionnaires were used to analyze quality of life (QL) in juvenile arthritis adolescents studying at school versus at home. A group of those who studied at home included patients with clear medical indications for this education form and those who optionally chose this education. According to a number of indicators, QL proved to be lower in the group of patients studying at home who had no clear medical indications.

Key words: juvenile arthritis; form of education; pain; questionnaires. Contact: Tatyana Andreevna Shelepina Shelepina209@mail.ru

Цель исследования — сравнить КЖ подростков с различными вариантами ЮА, обучающихся в школе и на дому.

Пациенты и методы. В исследование включено 99 пациентов 14—17 лет с различными вариантами ЮА. Системный вариант ЮА был у 19 (19,2%) больных; полиартикулярный — у 48 (48,5%); олигоартикулярный — у 20 (20,2%); спондило-

артрит — у 12 (12,1%); девочки составляли 73%. Средняя давность заболевания — 6,5 года. Посещали школу 62 (63,6%) больных, обучались на дому 37 (37,4%), из них у 20 детей имелись медицинские показания, а 17 выбрали такую форму обучения в основном по своему желанию и желанию родителей.

При обследовании использовались опросники SF-36, EG-5D, CHAQ, ВАШ боли и индекса хорошего настроения; авторский опросник социальной активности, регистрирующий частоту общения со сверстниками и посещения культурных мероприятий. Кроме того, определяли СОЭ. Пациентов обследовал психолог, при этом применялись следующие методики: шкала личностной тревоги Спилбергера— Ханина, тест Люшера, рисунок семьи, 14-факторный опросник Кеттела (HSPQ-вариант для подростков).

Результаты исследования. Больные были разделены на группы: в 1-ю группу вошло 62 больных, которые посещали школу, во 2-ю группу — 37 детей, обучавшихся на дому. Эта группа была дополнительно поделена на подгруппы: 2А — 20 больных с медицинскими показаниями для обучения на дому и 2Б — 17 детей, которые выбрали эту форму обучения самостоятельно.

Средние показатели опросников EQ-5D, ВАШ боли и CHAQ представлены в табл. 1. Показатель боли был достоверно выше в подгруппе 2Б по сравнению с 1-й группой. Показатель СHAQ был выше у пациентов 2А погруппы, имевших медицинские показания для обучения на дому, но во всех четырех группах он не превышал средней степени ограничения жизнедеятельности. Показатель общего состояния здоровья был лучше у детей 1-й группы. Средний по-

Таблица 1. Средние показатели опросников CHAQ, EQ-5D, ВАШ боли у пациентов с ЮА

Опросник Больные ЮА

1-я группа 2-я группа 2А подгруппа 2Б подгруппа

СНАр 0,3 0,7 0,8 0,5

Общее состояние здоровья (100 — лучший показатель) 76 57 52 63

ВАШ боли 23* 35 34 40*

Примечание. Представлены средние показатели в группе (здесь и в табл. 3). р Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Полиартикулярный 30 (48)

Системный 10 (16)

Спондилоартрит 7 (12)

Примечание. В скобках — процент больных.

4 (11) 18 (49) 10 (27)

1 (5) 10 (50) 8 (40) 1 (5)

Таблица 3. Показатели опросника БЕ-36 у больных ЮА

Показатель Больные ЮА

1-я группа (п=62) 2-я группа (п=37) 2А подгруппа (п=20) 2Б подгруппа (п=17)

Роль физической деятельности

Общее состояние здоровья

Роль эмоциональной деятельности

37* р=0,07 37* р=0,018 42* р=0,014 55* р=0,004 61

Примечание. * — При сравнении показателей в 1-й группе и 2Б подгруппе; ** — в 1-й группе и 2А подгруппе.

казатель СОЭ у пациентов 1-й группы составлял 17 мм/ч, у обучающихся на дому — 29 мм/ч.

Варианты течения ЮА у больных исследуемых групп представлены в табл. 2. У пациентов, находящихся на домашнем обучении, чаще встречался системный вариант ЮА, особенно у тех, кто имел медицинские показания для такой формы обучения.

Показатели опросника 8Б-36 представлены в табл. 3: боль, общее состояние здоровья, жизнеспособность, социальные функции и умственное развитие были достоверно ниже у пациентов 2Б подгруппы по сравнению с больными 1-й группы, показатель эмоциональной деятельности был самым низким у больных 2А подгруппы.

Результаты психологического обследования представлены в табл. 4. Риск развития пониженного настроения (субдепрессии) был выше у обучающихся на дому, чаще у пациентов, имеющих сомнительные показания к обучению на дому. Среди обучающихся на дому было больше детей, имеющих коммуникативные нарушения и страхи. Наличие

семейного стресса и тревожность выявлялись чаще у пациентов, обучающихся в школе.

Обсуждение результатов. Проведен дифференцированный анализ некоторых показателей КЖ у подростков с ЮА, обучающихся в школе, и в общей группе пациентов, обучающихся на дому, из которой были выделены подгруппы пациентов, имеющих (2А) и не имеющих (2Б) медицинских показаний к такой форме обучения. В группе социально адаптированных пациентов несколько реже встречался системный вариант ЮА; именно у них был самый низкий показатель ограничения жизнедеятельности. Таким образом, можно говорить о меньшей тяжести состояния у социально адаптированных пациентов по сравнению с общей группой детей, обучающихся на дому, в то же время среди посещающих школу 22 (35%) пациента имели III функциональный класс, 3 передвигались с дополнительной опорой. Пациентов с ЮА, посещающих учебное заведение, было достоверно больше, чем обучающихся на дому (р=0,05), что соответствует мнению Л.В. Яковлевой о преобладании у таких

Таблица 4. Данные психологического и социального обследования у больных ЮА

Показатель Больные ЮА

1-я группа 2-я группа 2А подгруппа 2Б подгруппа

Тревожность 64 60 54 54

Агрессия 26 33 38 27

Коммуникативные нарушения 68 80 77 72

Тенденция к депрессии 29 33 38 27

Страхи 26 43 46 54

Семейный стресс 71 40 38 36

Регулярное общее со сверстниками 82 43 40 45

Посещение культурно-развлекательных мероприятий 50 30 20 36

Группы отличались по количеству пациентов, чем, возможно, объясняется отсутствие статистической достоверности по ряду показателей при значительной разнице в показателях встречаемости признака. Это относится к данным психологического обследования, проявлениям социальной активности.

Группа пациентов, обучающихся на дому, не была однородной. Более половины пациентов (20) имели медицинские показания к такой форме обучения в момент проведения данного исследования: рецидивирующий ЮА (у 9), выраженные функциональные нарушения (у 10), в том числе у 1 пациентки в сочетании со значительным отставанием в росте (нанизм). У 90% больных данной группы был полиартику-лярный или системный вариант ЮА, последний с развитием полиартикулярного поражения. При дальнейшем наблюдении 7 пациентов данной группы стали посещать школу.

Пациенты подгруппы 2Б обучались на дому в основном по желанию родителей и своему желанию, среди них реже встречались больные с системным вариантом ЮА, не было пациентов с выраженными функциональными нарушениями и пользующихся дополнительной опорой. Причиной выбора домашнего обучения чаще всего служили жалобы на боль, повышенную утомляемость (при отсутствии активности воспалительного заболевания, серьезной сопутствующей патологии); конфликты с одноклассниками, отставание в физическом развитии (задержка роста). В большинстве случаев данный режим обучения выбирали родители или его рекомендовал врач. В ряде случаев его предпочли сами пациенты как более удобный. Например, одна девочка ежедневно посещала художественную школу, другая — колледж, а третья ходила на работу. Таким образом, форма обучения пациентов данной подгруппы не была обусловлена их физическим состоянием.

Статистически достоверной разницы в частоте различных вариантов ЮА, показателях физического статуса и степе-

ни ограничения жизнедеятельности в группе социально адаптированных пациентов и обучающихся на дому не выявлено.

Семейный стресс чаще отмечался у пациентов, обучающихся в школе. Это может объясняться более сложными условиями обучения — пропуски занятий из-за необходимости регулярных посещений врача, проведения ежемесячных обследований, в ряде случаев в условиях стационара. Данные литературы свидетельствуют о трудностях обучения, которые отмечают родители пациентов [4—6]: адекватно оценивая физическое состояние подростка, они не всегда понимают его психологические и социальные проблемы [7]. Среди обследованных нами пациентов, посещающих школу, несмотря на трудности и возникающие иногда проблемы, никто не хотел бы обучаться на дому.

Выбор формы обучения ребенка, страдающего тяжелым инвалидизирующим заболеванием, является трудной задачей для родителей и врача. Естественно, что в активной фазе заболевания при подборе базисной терапии посещение школы не показано, особенно при системном варианте ЮА. При выборе формы обучения подростка наряду с вариантом артрита, его активностью, результативностью лечения необходимо учитывать негативное влияние длительного (несколько лет) обучения на дому на КЖ. Оптимальной формой для наших пациентов является надомное обучение, предусматривающее гибкий график в зависимости от состояния пациента.

Проведенное исследование выявило снижение некоторых показателей КЖ у пациентов, обучающихся на дому, наи-

более выраженное у детей, не имеющих строгих медицинских показаний для данной формы обучения. Удобная форма обучения пациентов подросткового возраста не улучшает КЖ, способствуя формированию неактивного образа жизни, что может затруднять в дальнейшем становление личности. Таким образом можно сделать следующие выводы:

1) большинство подростков с ЮА обучаются в школе;

2) среди обучающихся на дому чуть менее половины больных не имеют четких медицинских показаний для такой формы обучения;

4) выбор формы обучения подростка — ответственная задача, которая должна решаться коллегиально родителями, врачом, длительно наблюдающим пациента, и им самим.

1. Яковлева Л.В. Взаимосвязь нервной, иммунной и эндокринной систем при ювенильном ревматоидном артрите, особенности психовегетативного стасуса и пути его коррекции. Автореф. дисс. . док. мед. наук. М., 1999.

2. Данилов А.Б., Голубев В.Л. О концептуальной модели перехода острой боли в хроническую. РМЖ 2009 (спецвыпуск Болевой синдром): 1—5.

3. Schanberg L.E. Pain, Stiffness and Fatigue

in Juvenile Polyarticular Arthritis Contemporaneous Stressful Events and Moon as Predictors Arthr Rheuma 2005:52(4):1196—204.

4. Florentino L., Datta D., Gentie S. Transition from school to adapt life for physically disabilied young. Arch Dis Child 1998:306—11.

5. Billings A.G., Moos R.H., Miller J.J. et al. Psychosocial adaptation in juvenile in rheumatic disease a controlled evaluation. Health

6. Whitehouse R., Shope J.T., Sullivan D.B. et al. Children with rheumatoid arthritis at school. Functional problems participation in physical education. The implementation of Public Law 94—142. Clin Pediatr (Phila) 1989:28(11):509—14.

7. Brunner H. Health of Children with Chronical Arthritis: Relation of Different Measures and the Guality of Parents Rroxy Reporting. Arthritis Rheum 2004;51(5):763—73.

Качество жизни при переломах проксимального отдела бедра у лиц старшей возрастной группы

Т.А. Раскина, Ю.В. Аверкиева

Цель исследования — изучение качества жизни при переломах проксимального отдела бедра у лиц старшей возрастной группы в Кемерово.

Пациенты и методы. Проанализировано качество жизни при остеопоротических переломах у 219 больных (173 женщины и 46 мужчин), получивших травму с января 2004 г. по декабрь 2008 г.

Выводы. Установлено, что у лиц с переломами проксимального отдела бедра показатели шкал опросника SF-36 снижены по всем параметрам.

Ключевые слова: остеопороз, переломы проксимального отдела бедра, качество жизни, мужчины, женщины, опросник SF-36. Контакты: Юлия Валерьевна Аверкиева doctorjulia@rambler.ru

Quality of life in old patients with proximal femoral fractures T.A. Raskina, Yu.V. Averkieva

Kemerovo State Medical Academy, Ministry of Health and Social Development of the Russian Federation

Objective: to study quality of life in Kemerovo old patients with proximal femoral fractures.

Patients and methods. Quality of life in osteoporotic fractures was analyzed in 219 patients (173 women and 46 men) who had sustained the injury in January 2004 to December 2008.

Results. In the patients with hip fractures, the lowest (41.94+31.16 scores) values were recorded by the physical functioning scale reflecting the degree to which their health limited the performance of physical exercises (self-service, walking, going upstairs, weight carriage, etc.). The role functioning and life activity scales showed the highest values (50.96+19.04 and 51.44+26.51 scores, respectively). The mean value of thephys-

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ.

г. Благовещенск

_________ Г.Д. Михайлова

Экспертный совет при информационно-методическом центре АМК

2.1. структура и содержание теоретического занятия

2.2. структура и содержание практического занятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическое пособие включает в себя

организационно-методический блок

блок учебной информации

блок контроля

Рекомендации по работе с методическим пособием:

В содержании организационно-методического блока отражены конкретные цели, общие и профессиональные компетенции которыми должен овладеть студент. Блок включает внутрипредметные и межпредметные связи, структуру и содержание теоретического и практического занятия.

В блоке дана мотивация темы, освещены вопросы эпидемиологии и распространённости ревматоидного артрита, одновременно сделан акцент на актуализацию опорных знаний студентов по анатомии и физиологии органов движения. Подробно освещены теоретические аспекты сестринского ухода при ревматоидном артрите.

В блок контроля включены тесты с эталонами ответа, задания для определения исходного уровня знаний студентов, проблемно-ситуационные задачи. Оценка общих и профессиональных компетенций проводится с применение инновационных и профессиональных компетенций.

Количество часов на тему: 12

аудиторные, теоретические часы – 2 ч.

аудиторные, практические часы – 6 ч.

самостоятельная работа – 4 ч.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК

Цели занятия:

Организовать деятельность студентов по изучению и закреплению знаний сестринского ухода при ревматоидном артрите, причин его возникновения, клинических проявлений, диагностике, лечению, профилактике и роли медицинской сестры в осуществлении сестринского процесса.

Обеспечить формирование у студентов умений анализировать, сравнивать, выделять главное, формулировать проблемы пациентов при ревматоидном артрите

Содействовать развитию у студентов элементов самоконтроля, самооценки, самокоррекции учебной деятельности.

При усвоении данной темы студент должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

иметь практический опыт:

- выполнения назначений врача и оценки результатов сестринских вмешательств;

- организации сестринского ухода за пациентами с плевритами.

причины, предрасполагающие факторы развития ревматоидного артрита ;

клинические проявления ревматоидного артрита ;

принципы диагностики и лечения;

механизм действия и группы лекарственных препаратов, применяемых для лечения ревматоидного артрита;

проблемы пациентов и варианты их решения

особенности сестринского ухода при ревматоидном артрите

осуществлять сестринский уход при ревматоидном артрите ;

эффективно общаться с пациентом в процессе учебной деятельности;

соблюдать принципы профессиональной этики.

Место проведения занятия: кабинет на базе лечебно-профилактического учреждения.

Оснащение занятия:

Пособие для студентов;

Истории болезни пациентов с ревматоидным артритом ;

Набор групп лекарственных препаратов;

Таблица строения органов дыхания;

Тип теоретического занятия : изучение и закрепление новых знаний.

Тип практического занятия: комплексное применение знаний и способов деятельности с использованием элементов проблемного обучения .

Внутрипредметные связи :

Межпредметные связи:

СТРУКТУРА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент 2 мин.

2. Актуализация опорных знаний 15 мин.

3. Мотивация и изучение нового материала 65 мин.

4. Закрепление 5мин.

5. Подведение итогов занятия и задание на дом 3 мин.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Проверка готовности аудитории к занятию, отметка отсутствующих, ответы на вопросы по домашнему заданию.

Актуализация опорных знаний проводится в форме фронтального опроса (приложение №1).

Мотивация темы и конспект теоретического материала представлены в информационном блоке.

Закрепление проводится в форме тестового задания (приложение № 2).

Подведение итогов теоретического занятия проводится с учетом наиболее важных вопросов темы.

СТРУКТУРА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент с методической установкой.

Преподаватель проверяет готовность аудитории к занятию, отмечает отсутствующих, проверяет внешний вид студентов, отвечает на вопросы по домашнему заданию.

2. Актуализация опорных знаний:

Фронтальный опрос (приложение №1).

Решение проблемно-ситуационных задач (приложение №3)

Самостоятельная работа:

Демонстрация пациентов: совместный разбор жалоб, изучение анамнеза болезни и жизни, выявление характерных клинических симптомов при объективном обследовании, знакомство с результатами дополнительных методов исследования.

Работа малой группой по 2 человека:

- самостоятельное выявление нарушенных потребностей, проблем пациента, составление плана сестринских вмешательств и алгоритмов действий медицинской сестры при ревматоидном артрите .

Работа на посту медицинской сестры, в процедурном кабинете по овладению профессиональными компетенциями:

-забор крови на клинический анализ;

-забор суставной жидкости на исследования;

-подготовка пациента к пункции сустава;

-оценка состояния пациента (окраска кожного покрова, измерение пульса, артериального давления);

-подготовка пациента к проведению инъекционной техники;

-заполнение учетно-отчетной документации.

4. Закрепление знаний студентов проводится в форме тест эталонного контроля и решения ситуационных задач. (Приложение №2)

Рекомендуемая литература (Приложение №4)

Блок учебной информации.

Ревматоидный артрит - хроническое системное заболевание соединительной ткани с преимущественным поражением периферических суставов по типу эрозивно-деструктивного артрита. Он занимает одно из ведущих мест в ряду ревматических болезней, а по тяжести клинической картины и своим последствиям (анкилозирование). В целом женщины болеют в 3 – 5, а по некоторым данным – в 9 раз чаще,чем мужчины.

В настоящее время существенное значение в развитии РА придается наследственному фактору. Как известно, у ближайших родственников больных имеется более высокая частота РА и более значительный ежегодный прирост новых случаев заболевания по сравнению с общей популяцией. В том же ключе рассматривается более частое, чем у здоровых, обнаружение антигенов.

Этиология и предрасполагающие факторы, причины развития болезни, до конца не установлены.

Предрасполагающие факторы - достоверно доказано, что в организме больных ревматоидным артритом вырабатывается особый белок — так называемый ревматоидный фактор. Этот белок, соединяясь с другими белками сыворотки крови (иммунные комплексы), откладывается в синовиальной оболочке сустава и вызывает ее воспаление. Кроме того, эти комплексы могут откладываться в стенке мелких сосудов внутренних органов (почки, сердце, печень, легкие), вызывая их последующее поражение. Отмечено, что ревматоидный артрит чаще встречается в странах с холодным влажным климатом. Семейно-генетическая предрасположенность к развитию ревматоидного артрита доказывается повышенной частотой заболевания среди родственников. Примущественно болеют люди в возраст старше 45 лет.

Причинные факторы - непосредственно развитию болезни могут предшествовать переохлаждение, неспецифическая инфекция (ангина, обострение хронического тонзиллита, ОРВИ). Имеют значение также неблагоприятные условия работы: пребывание в холодном помещении с повышенной влажностью, сочетающееся с тяжелой физической работой.

Триггерные факторы – провоцируют обострение РА:

Все эти и некоторые другие факторы вызывают активизацию иммунных клеток, которые атакуют суставы. Также они стимулируют выработку лимфоцитами медиаторов воспаления, которые, проникая в ткани сустава, тоже разрушают его.

Классификация

1. Формы РА:

2. Иммунологические особенности:

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.