Массаж при слабых связках у детей

??Логопедический (артикуляционный) массаж для детей для развития речи ??

Первые звуки малыши начинают произносить в 2-3, а после 9 месяцев — первые слоги и слова. Однако в результате индивидуальных особенностей, травм или болезней происходит отставание в развитии речевого аппарата. Чтобы восстановить артикуляцию необходимо обратиться за консультацией к врачу и проводить ежедневные занятия с массажем.

Польза логопедического массажа

Что такое логопедический массаж — это направленное механическое воздействие на мышцы, нервы, сосуды и ткани периферического речевого аппарата. Проводят его для нормализации произношения звуков. Регулярные процедуры также помогают:

  • стимулировать развитие разговорной речи;
  • разработать правильное произношение звуков и слов;
  • нормализовать мышечный тонус речевого аппарата;
  • развить спектр кинестетических ощущений;
  • повысить эластичность мышечных волокон;
  • восстановить голос и улучшить его качество;
  • развить правильное дыхание;
  • улучшить глотательные рефлексы.


Массаж не имеет возрастных ограничений, и для профилактики возникновения нарушений его можно делать новорожденным с 2 месячного возраста.

Логопедический массаж для развития речи у детей назначают при:

  • алалии, которая сопровождается отсутствующей или недоразвитой речью при нормальном слухе и интеллекте;
  • дислалии или нарушенном произношении звуков при отсутствии проблем со слухом и нормальной иннервацией артикуляционного аппарата;
  • паралалии, которая отличается тем, что имеет несовершенное произношение как органический недостаток;
  • дизартрии или проблемах с произношением, вызванным заболеваниями нервной системы;
  • задержке развития речи и нарушениях голоса;
  • заикании и дрожании связок;
  • гипотонии и нарушении речевой деятельности;
  • церебральном параличе.

Артикуляционный массаж проводят в комплексе с дыхательной и артикуляционной детской гимнастикой. Их совместное выполнение нужно для облегчения процесса произношения большого количества звуков, в т.ч. и сложных.


Необходимость проведения сеансов, их количество и тип согласуется с логопедом. Массаж и упражнения выполняются ежедневно, если у малыша хорошее самочувствие и нет противопоказаний. К ним относят:

  • повышенная температура, простуда и ОРЗ;
  • воспаленные десна, герпес или стоматит;
  • увеличенные лимфоузлы;
  • кровотечения из носа;
  • болезни кожи, аллергия или диатез;
  • тошноту, рвоту, понос;
  • болезни глаз;
  • онкологию;
  • психические расстройства, заболевания ЦНС, дефекты развития ВНС;
  • эпилепсию;
  • эмоциональную или физическую усталость.

Проведение массажа в домашних условиях включает в себя активное воздействие на нервные рецепторы, поэтому, если ребенок склонен к судорогам, нужна осторожность. Если малыш начинает во время проработки плакать, кричать, показывать недовольство — сеанс прекращают.

Разновидности массажа

В зависимости от типа расстройства речевого аппарата, возраста малыша и его эмоционального состояния подбирается вид процедур и интенсивность проведения. Техника классического логопедического массажа для детей основана на применении традиционных приемов:

  • поглаживания;
  • растирания;
  • разминания;
  • вибрационного воздействия.


Процедура начинается и заканчивается поглаживаниями — это обязательное условие правильного сеанса массажа. Сила воздействия зависит от патологии: если необходимо расслабить мышцы, то используют легкие поглаживания. Для укрепления мышечного тонуса необходимы более активные движения.

Точечный массаж предполагает воздействие на определенные биологически активные участки.

Аппаратный метод основан на применении вакуумных и вибрационных приборов. Автором зондовой техники является Е.В. Новикова, которая использовала в своей работе несколько видов зондов для массирования губ, языка, неба.

Врачи применяют несколько видов инструментов для логопедического массажа, таких как:

  • саночки;
  • крестовины;
  • топорики;
  • толкачи;
  • восьмерки.

Для детей с церебральным параличом рекомендуют систему Е.Архиповой. А для малышей старшего дошкольного и школьного возраста разработана система самостоятельного массажа лица и языка.

В домашних условиях упражнения и массаж выполняют из положения сидя или лежа. Начинают сеанс с массажа воротниковой зоны и плеч. Его проводят поглаживаниями всей области сверху вниз. Затем переходят к плавным поворотам головы ребенка в разные стороны: одна рука мамы придерживает за лоб, а вторая — лежит на задней поверхности шеи.

Расслабление мимической мускулатуры лица проводят приемом поглаживания с помощью пальцев. Направление движений:

  • от центральной точки лба в сторону висков;
  • от линии бровей к линии роста волос;
  • вокруг глаз;
  • от переносицы по нижнему веку к вискам;
  • от уголков губ к мочке уха.


Каждое из движений повторяют не более 10 раз. Расслабление губ также проводится поглаживающими движениями от уголков рта 5-7 раз, затем разглаживают область носогубных складок кончиками указательных пальцев. После этого массируют ротовую полость. Техника выполнения логопедического массажа языка следующая:

  • при помощи салфетки берут кончик языка и передвигают его в разные стороны;
  • левая рука придерживает высунутый изо рта кончик языка, а правая при помощи зубной щетки поглаживает всю поверхность;
  • легкими движениями проходят еще раз всю поверхность языка, после чего поворачивают его в стороны.

Массирование языка нужно проводить осторожно, без применения силы и нажатий. Если малыш испытывает дискомфорт — проработку прекращают.

Как делать активирующий логопедический массаж:

  • после предварительного расслабляющего массирования проводят ритмичное сжатие подбородка;
  • затем переходят к поглаживанию двумя пальцами щек и скул по спирали;
  • после поглаживаний идут активные разминания проработанной области;
  • далее следует энергичное пощипывание щек.

Затем поглаживаниями проходят верхнюю и нижнюю губу. Снизу прорабатывают похлопываниями и вибрационными движениями, задействуя только кончики пальцев.


Массирование языка проводят более интенсивно растиранием и разминанием. Направление движений от корня языка к кончику. Последовательность приемов такова:

  • растирание вдоль, поперек и по спирали;
  • сжатие боков языка с пощипыванием краев;
  • похлопывание по всей поверхности зубной щеткой.

Завершают массажный сеанс растиранием шеи по нижней части к мочкам ушей, от лопаток к затылку и по всей поверхности.

Для проведения сеанса понадобится пара чайных ложек. Логопедический массаж ребенку начинают с поглаживания области висков выпуклой частью ложки. Круговые движения совершают по часовой стрелке с ровным и плавным нажатием. Затем поглаживают надбровные дуги от внутреннего края ко внешнему, и по нижнему веку к переносице. Аналогично разминают жевательные мышцы и область под подбородком.

Поглаживание щек выпуклой стороной начинают от уголков губ, поднимаясь постепенно к вискам. Виски проходят спиралеобразными движениями, заканчивая проработку области интенсивными и ритмичными нажатиями. По губам проходят поглаживаниями и легкими разминаниями.


Массаж специальные ложками

Каждый из приемов повторяют до 8 раз. Массаж лица для детей с использованием ложек может включать и проработку языка, но выполняться он должен только специалистом. В домашних условиях велик шанс травмирования и растяжения мышц.

Обучение логопедическому массажу лица начинается с проработки ушей на 10 счетов. Уши медленно оттягивают вперед и назад, затем совершают несколько круговых движений по щекам и по подбородку в течение минуты. Нижнее и верхнее веко поглаживают около 50 секунд, а область вокруг глаз проходят круговыми движениями. Начинают от внутреннего уголка глаз и до верхнего века. По крыльям носа совершают до 20 несильных нажатий. В завершение нужно открыть рот и сделать 5 быстрых и резких движений нижней челюстью в правую и в левую сторону.

Комплекс массажных упражнений

После массажа желательно перейти к специальным упражнениям, которые не только закрепляют эффект от процедур, но и позволяют развить речевой аппарат, улучшают моторику, двигательную функцию мышц.

Упражнения для улучшения подвижности губ включают в себя:

  • медленные поглаживания от середины к уголкам;
  • плотное смыкание губ, после чего по ним проходят легкими постукиваниями. Повторить не более 4 раз;
  • 3-4 спиральных движения указательным пальцем. Ведем от середины губ к уголкам. Выполняется при сомкнутых или приоткрытых губах;
  • сомкнутые и вытянутые вперед губы;
  • круговые движения пальцев в уголках рта (5-7 повторов);
  • поглаживание с легким нажатием.

Движения должны быть направлены на стимуляцию мышечной ткани, поэтому слишком медленные и мягкие поглаживания желательно не использовать.

Упражнения для работы с языком подразделяются на несколько комплексов. Первый — это классическое массирование, дополненное вибрационными похлопываниями в течение 15 секунд.

Второй начинается с расслабляющего массирования, включающего:

  • надавливание на подчелюстную ямку в течение 15 секунд;
  • проведение пальцами от середины подбородка к краю скулы.

Затем с использованием салфетки одной рукой придерживают язык за кончик, а второй массируют. Движения — прямолинейные, спиралевидные или круговые. Направление:

  • от центра к кончику и в стороны;
  • поперек.

После этого переходят к перекатыванию языка, пощипыванию краев, поглаживанию всей поверхности и поглаживанию подъязычной зоны. Десну проходят в горизонтальном направлении.

Третий комплекс упражнений требует использование зубной щетки. Если у малыша язык слабый, то движения проводят от краев к центру. При напряженных мышцах приемы совершают от центра в стороны. Ребенка просят высунуть язык. Если имеется патология, то язык через некоторое время отклонится в сторону. Сторона отклонения — спастическая, и ее нужно прорабатывать поглаживаниями, мягкими растираниями и вибрациями. Воздействие на нее минимально. Вторая сторона — вялая, и ее нужно стимулировать сильными пощипываниями и надавливаниями.

Во время проработки язык удерживают 2 пальцами левой руки. Тыльной стороной зубной щетки проводят в разных направлениях волнообразными, спиралевидными и прямыми движениями.


На ушах расположено много биологически активных точек, и воздействие на них позволяет улучшить слух и зрение, речь, память, концентрацию внимания. Детский массаж ушей может выполняться как родителями, так и самостоятельно уже подросшими малышами.

При проведении обязательно соблюдать последовательность:

  • мочку размять и потянуть вниз;
  • размять завиток;
  • хорошо растереть внутреннюю и наружную поверхность;
  • скрутить ушную раковину, потянув вперед и назад, вверх и вниз;
  • сделать несколько круговых движений ушами.

Упражнения можно повторять несколько раз в день, а лучшее время для проведения — утро и вечер.

Массирование шеи выполняется из положения лежа. Голова должна лежать ниже уровня плеч. Шею поддерживают одной рукой, другой совершают медленные вращательные движения головой в стороны. Затем плавно поворачивают голову вправо, влево, вперед и назад. Не более 5 повторов для каждой стороны. После этого переходят к поглаживанию задней поверхности от линии роста волос вниз и в стороны. Увеличивая нажим, совершают разминания и растирания сверху вниз.

Массаж рук рекомендован с двухмесячного возраста. Начинают с массирования суставов пальцев, затем на каждую подушечку нажимают до 10 раз. Сила нажима увеличивается постепенно. За нажатиями следуют круговые движения по ладошке и поглаживания от центра к краям. Дополнительно можно пкрутить пальцами, сделать несколько сгибательно-разгибательных движений или массировать от основания ладони вверх.

Условия проведения сеансов

Массажные процедуры необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией и светом. Перед работой ребенок должен умыться и прополоскать рот. Все приемы должны быть легкими, удобными, комфортными для малышей. При малейшем дискомфорте или боли проработку прекращают.


Во время воздействия обязательна проработка губ, нижней челюсти и языка, а каждая процедура начинается и заканчивается поглаживаниями. Если не указано иное количество, то приемы повторяют по 5-6 раз. Первый сеанс не должен длиться более, чем 5 минут. Время проработки увеличивают постепенно, доводя до 15-20 минут. Для детей младше 2 лет общее время сеанса ограничено 2-3 минутами.

Процедуры проводят ежедневно или через день, через 2-2,5 часа после приема пищи. Курс массажа включает 15-20 сеансов. После последнего сеанса делают перерыв в 1-3 месяца, и повторяют курс. Разрешено не более 60 сеансов в год. Второй год массажных процедур должен начинаться с повторной консультации у логопеда и корректировки техники.

При нарушении работы речевого аппарата проводят специальный массаж. Он состоит из несложных приемов, которые можно освоить за несколько процедур и проводить в домашних условиях. Польза массирования не только в улучшении речевых навыков, но и в стимуляции работы мышечной ткани, развитии глотательного рефлекса. Если нет противопоказаний, то сеансы можно проводить ежедневно. Логопеды рекомендуют несколько массажных техник, состоящих как из классических приемов, так и из специфических — сжатия языка, пощипывания его поверхности. Тип процедур, продолжительность, интенсивность и количество проработок обязательно оговаривается с врачом.

Суставы устроены таким образом, чтобы обеспечить телу человека гибкость и подвижность, но иногда эти свойства становятся чрезмерными. И тогда врачи говорят о синдроме гиперподвижности или гипермобильности суставов.


Определение гипермобильности

Любое сочленение может обеспечивать движения только в определенном объеме. Происходит это из-за связок, которые окружают его, и выполняют роль ограничителя.

В том случае, когда связочный аппарат не справляется со своей задачей, объем движений в суставе значительно возрастает.

Например, коленные или локтевые сочленения при этом состоянии смогут не только сгибаться, но и переразгибаться в другую сторону, что невозможно при нормальной работе связок.


Существуют различные теории развития этого состояния. Большинством врачей и ученых считается, что чрезмерная мобильность сочленений связана с растяжимостью коллагена. Это вещество входит в состав связок, межклеточного вещества хрящей и повсеместно присутствует в человеческом теле.

Когда коллагеновые волокна растягиваются больше чем обычно, движения в сочленениях становятся свободнее. Такое состояние еще называют слабыми связками.

Синдром гипермобильности суставов достаточно распространен среди населения, частота его может достигать 15%. Не всегда он фиксируется врачами ввиду незначительных жалоб. И пациенты нечасто акцентируют на этом внимание, считая, что у них просто слабые связки.

Нередко встречается гипермобильность суставов у детей. Ее связывают с нарушением обмена веществ, недостаточным поступлением витаминов с пищей, быстрым ростом.

В молодом возрасте синдром чаще наблюдается у девушек. Пожилые люди болеют редко.

Виды гиперподвижности сочленений


Синдром гипермобильности суставов – в большинстве случаев врожденная патология. Но при этом его нельзя отнести к самостоятельному заболеванию. Гиперподвижность сочленений – это лишь следствие болезни соединительной ткани, из которой состоят суставы и связки.

Нередко даже при самом тщательном обследовании заболевания соединительной ткани выявить не удается. Тогда врачи ведут речь только о нарушении ее развития. Со стороны суставов проявления будут те же, но прогноз для пациента благоприятнее, осложнений меньше.

Бывает и искусственная чрезмерная подвижность суставов. Встречается она в спорте – гимнастике, акробатике. Для музыкантов и танцоров, балетмейстеров гипермобильные суставы – большое преимущество. В этом случае гипермобильность развивается специально – упорными тренировками, растяжением мышц и связок. Эластичные связки обеспечивают телу нужную гибкость.

Но даже самыми длительными тренировками среднестатистическому человеку сложно добиться больших успехов.

Обычно удается это тем, кто изначально имеет предрасположенность к синдрому гипермобильности. Поэтому искусственная гипермобильность суставов иногда может рассматриваться, как патологический вариант наряду с врожденной.

Заболевания, при которых встречается гиперподвижность

Гипермобильность суставов может быть одним из проявлений других патологий. На сегодняшний день медицине известно несколько таких болезней:


К таким относится и выработка релаксина – специального гормона, увеличивающего эластичность и растяжимость связок.

При этом преследуется благая цель – подготовить лонное сочленение и родовые пути к растяжению во время родов. Но так как релаксин действует не на конкретный сустав, а на всю соединительную ткань, то гиперподвижность появляется и в других сочленениях. После родов она благополучно исчезает.

Симптомы гиперподвижности

Все симптомы, связанные с этой патологией, будут наблюдаться исключительно со стороны суставного аппарата. Люди с синдромом гиперподвижности будут предъявлять такие жалобы:

  1. Частые боли в суставах, даже после незначительных травм и обычных физических нагрузок. Особенно при этом синдроме страдают коленные и голеностопные суставы.
  2. Вывихи, подвывихи сочленений.
  3. Воспаление оболочки, выстилающей полость сустава – синовит. Важно, что при этом всегда можно заметить связь с нагрузкой или травмой.
  4. Постоянные боли в грудном отделе позвоночника.
  5. Искривление позвоночника – сколиоз. Даже при обычной нагрузке – ношении сумки на плече, неправильной посадке за столом – сколиоз появится рано, и искривление будет значительным.
  6. Боли в мышцах.

Диагностика


Гипермобильный синдром распознается внимательным врачом при первом же обращении пациента. Достаточно тщательно расспросить его о жалобах, их связи с нагрузкой и провести простейшие диагностические тесты:

  1. Попросить дотянуться большим пальцем руки до внутренней части предплечья.
  2. Предложить привести мизинец к наружной стороне руки.
  3. Проверить, может ли человек, склонившись, опереться ладонями о пол. Ноги при этом остаются прямыми.
  4. Посмотреть, что происходит при выпрямлении локтей и коленей. При гипермобильном синдроме они переразгибаются в другую сторону.

Дополнительные обследования нужны в том случае, если врач подозревает какое-то конкретное заболевание соединительной ткани. Тогда используются следующие методы:

  • рентгенография;
  • компьютерная томография;
  • биохимическое исследование крови;
  • консультации смежных специалистов – кардиологов, ревматологов, окулистов.

Всегда нужно помнить, что подвижность сочленений – это лишь один симптом заболевания соединительной ткани. А страдать будут все органы, в состав которых она входит.

И часто у таких пациентов отмечаются жалобы со стороны сердца, зрения, головные боли, утомляемость, мышечная слабость, шум в ушах.

Лечение


Метода, который бы устранил причину гипермобильного синдрома, не существует. Но это не значит, что такие люди остаются без медицинской помощи. Терапия в основном направлена на избавление от жалоб.

При выраженных суставных болях используются противовоспалительные средства (Нимесулид, Ревмоксикам).

В том случае, когда сочленения очень подвижны, применяются ортезы. Они помогают слабым связкам удерживать суставы. Хорошие результаты дает лечебная физкультура. Ее особенностью является тренировка и укрепление мышц при неподвижном сочленении – изометрические упражнения. В этом случае мышцы, как и ортезы, будут выполнять роль ограничителя.

Людям с гипермобильным синдромом важно помнить, что тяжесть их состояния напрямую зависит от образа жизни. При занятиях физкультурой, избегании травм, выполнении врачебных рекомендаций вероятность осложнений значительно снижается. И качество жизни практически не страдает.

Признаки слабых суставов у детей - боли в коленях и ступнях, а также иногда и боли в челюсти.


Нижняя челюсть человека: 1 — альвеолярный отросток; 2 — тело нижней челюсти; 3 — подбородочное отверстие; 4 — нижнечелюстной канал; 5 — угол нижней челюсти; 6 — ветви нижней челюсти; 7 — суставные отростки; 8 — венечные отростки; 9 — нижнечелюстное отверстие.

Если у ребёнка челюсть болит, то вполне может быть, что суставы слабоваты. Упражнение, которое врачи рекомендуют, очень простое - сесть ровно и опускать нижнюю челюсть (открывая и закрывая рот) строго вниз и не больше, чем на 2 см. Повторить 10-15 раз, а при болях можно и больше. Но опускать не больше, чем на 2 см, чтобы никакой лишней нагрузки не было - это основа лечения всех суставов. Это для снятия боли, а для выздоровления и укрепления потом нужна тренировка с нагрузкой, но только когда болеть уже перестанет. Здоровому при таких упражнениях хуже не будет, а если проблема с суставами, то поможет.

Причины - токсическое влияние на развивающийся детский организм факторов внешней среды (недостаток кальция в воде и почве, нарушение соотношения микроэлементов в продуктах питания).

Если сустав перестает нормально функционировать, то это говорит либо о перенагрузке (во время спортивных тренировок, например), либо о недостатке в суставе хондроитина и глюкозамина, как основных компонентов. Первое и второе (нагрузка и недостаток) взаимосвязаны.

Вообще, у любого человека суставы являются слабым местом. Они капризны и требуют бережного обращения.


Лечение. Патогенетическое и симптоматическое: витамин D, медикаменты кальция внутрь, методы физического воздействия на опорно-двигательный аппарат, применение бальнеофакторов. При детских артритах рекомендуется уменьшение нагрузки на суставы и применение средств, устраняющих болезненность, уменьшающих сокращение мышц, улучшающих питание хряща. Плюс физиотерапия (ультразвук, токи Бернара), курортное лечение (грязь, сероводородные и радоновые источники), ЛФК, массаж.

Для суставов полезно выполнять упражнения с малым весом и большим числом повторов. Это повысит выработку гормона роста и как следствие вылечит суставы. Нужны упражнения на сопротивление давлению и растяжению.

Очень полезны рыба и продукты с кальцием.

Для суставов очень хорош . Принимать по чайной ложке 3 раза в день.

У малышей суставы очень хрупкие. Даже лёгкий хруст или щёлканье, который издают суставы ребенка, может сильно напугать родителей.

У некоторых детей действительно слышен хруст суставов при определенных движениях. Причиной является незрелость связочно-мышечного аппарата. Соединительная ткань суставов у ребёнка не такая плотная, как у взрослых, и более эластичная. Мышечный аппарат же развит гораздо слабее, поэтому и хрустят суставы. С ростом суставов (когда ребёнок становится старше) хруст проходит, так что ничего страшного в этом нет.

А вот если хрустит только какой-то один сустав, и с возрастом хруст не проходит - это может быть предвестником патологии суставов или началом каких-либо заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Иногда хруст суставов - это анатомическая особенность, она может корректироваться при помощи правильного питания.

Очень нужны кальций, фосфор, витамин D и марганец. Нужно пить достаточное количество жидкости в течение дня, т.к. вода стимулирует выработку внутрисуставной жидкости.

Организм укрепляется постепенно, так что все изменения - это дело не одного месяца.


Общие рекомендации для суставов: поменьше моносахаридов (печенье, макароны, хлебобулочные изделия из белой муки), побольше полисахаридов (картофель и другие овощи, фрукты, хлеб овсяный и цельнозерновой). Полезны уши, хвосты свиные (холодец), творог, молоко, твердые сыры, яйца куриные.

Уши и хвосты - это источник коллагена природного происхождения. А коллаген - это составляющий белок соединительной ткани. Соединительная ткань - мышцы, связки, кости, хрящи, суставы, сосуды, паренхима внутренних органов, кожа, ногти, волосы, дентин зубов. И суставы.

можно получить при варке - это то, что мы называем .

Марганец является переносчиком кислорода из крови в клетки организма, он особенно важен для питания хрящей и межпозвоночных дисков, т.к. они не имеют прямого кровообращения. В случае недостатка марганца процессы окостенения в скелете нарушаются – суставы деформируются, трубчатые кости становятся толще и короче.

Полезные для суставов продукты:

  • содержат кальций: молоко, твёрдые сыры (жирность лучше до 30%), творог, бобовые, зелень, овощи, изюм, курага, морковь, свекла, картофель бананы;
  • содержат фосфор: рыба, крупы, мясо, печень, персики, абрикос, изюм;
  • содержат витамин D: морепродукты, морская рыба, рыбий жир;
  • содержат марганец: яичный желток, морские водоросли, шиповник, яблоки, сливы, рябина.

Для кальция лучше всего: сварить яйца, очистить скорлупу от плёнки, растолочь. Принимать до трёх раз в день по чайной ложке, запивать. Вкус не очень приятный, но зато отлично помогает при недостатке кальция.

Магний есть в финиках, черносливе, изюме, кураге, фасоли, сое, гречишном мёде, овсянке и гречке, орехах, отрубях, цельнозерновом хлебе, горьком шоколаде, какао.

Селен взаимосвязан с витамином Е – употребление одного требует пропорционального употребления другого.

Если занимаетесь спортом - перед тренировкой или с утра хорошо кушать творог.

Витамин D препятствует вымыванию кальция из костей: он содержится в печени рыб, сливочном масле, твороге, сыре, кисломолочных продуктах и яичном желтке.

Суставам необходимы витамины группы В, С, Е, А, К, а также микроэлементы. Витамин F – комплекс полиненасыщенных жирных кислот, оказывает противовоспалительное действие. Очень хороши для здоровья суставов салаты из сырых овощей, заправленные оливковым или другим растительным маслом.

Коллаген – сложный белок, составляющий основу всей соединительной ткани человека, что примерно 25-35% от всей массы белка в организме.

Много полиненасыщенных жирных кислот содержится в жирной морской рыбе: здесь хорошо подходит обычная сельдь, лучше покупать её в замороженном или слабосолёном виде. Солёную сельдь можно вымачивать в молоке, и после этого её можно давать даже детям с 2-х лет.

Фрукты и овощи надо как можно меньше подвергать тепловой обработке, а чистить и нарезать их непосредственно перед употреблением - сохранять витамин С.

Синтез коллагена в организме – сложный биохимический процесс, в который вовлечено большое количество витаминов и минералов. С возрастом, либо в результате заболеваний или при неправильном питании в организме замедляется процесс синтеза собственного коллагена, что начинает негативно сказывается на состоянии соединительной ткани – она перестает восполняться и разрушается. В этом случае употребление коллагенового гидролизата способно восполнить нехватку коллагена и стимулировать организм на выработку собственного белка.

Гиалуро́новая кислота́ (гиалурона́т, гиалурона́н) — несульфированный гликозаминогликан, входящий в состав соединительной, эпителиальной и нервной тканей. Является одним из основных компонентов внеклеточного матрикса, содержится во многих биологических жидкостях (слюне, синовиальной жидкости и др.).

В полости суставов есть особая синовиальная жидкость, имеющая уникальный биологический состав и свойства. По составу она похожа на плазму крови, но в ней меньше белков, и есть гиалуроновая кислота, необходимая для того, чтобы жидкость была вязкой и суставы постоянно смазывались.

Гиалуроновая кислота является главным компонентом синовиальной жидкости, отвечающим за её вязкость. Наряду с лубрицином, гиалуроновая кислота — основной компонент биологической смазки. Гиалуроновая кислота — важный компонент суставного хряща.

Суставы покрыты синовиальными оболочками, которые содержат синовиальную жидкость; и как только её состав ухудшается, оболочки перестают защищать суставы от трения. Синтез гиалуроновой кислоты в клетках при плохом питании и негативных воздействиях замедляется и даже прекращается; синовиальная жидкость в таком случае перестаёт выполнять свою функцию, ткани суставов начинают быстро разрушаться. Тогда даже у детей и молодых людей возникают артрозы и артриты.

Гиалуроновая кислота входит в состав многих тканей (кожа, хрящи, стекловидное тело), и именно это обусловливает её применение в лечении заболеваний, связанных с этими тканями (катаракта, остеоартрит): эндопротезы синовиальной жидкости; хирургическая среда для офтальмологических операций; препараты для мягкого увеличения тканей и заполнения морщин (в том числе в виде внутрикожных инъекций) в косметической хирургии.

Для того чтобы в хрящевой и соединительной тканях, а также в межсуставной жидкости не снижалось количество гиалуроновой кислоты, надо употреблять продукты, содержащие – эти вещества жизненно необходимы суставам. Важное свойство этих продуктов – желирующая способность. Это морские водоросли, мидии, креветки и другие морепродукты, а также связки, кости и хрящи рыб, птиц и животных - именно из этих продуктов готовят заливное, студни, холодцы. Часто эти полезнейшие части считают отходами, выбрасывают куриные лапы, рыбьи головы, говяжьи и свиные кости.

Попробуйте не выбрасывать такие отходы , а сварите, например, уху из рыбьей головы – уха получится очень наваристой, вкусной и полезной. Рыба может быть любая, речная или морская: сом, окунь, щука, сёмга, палтус, лососевые рыбы. Головы (1-2 штуки) тщательно промыть, удалить жабры, разрезать на несколько частей, положить в кастрюлю с холодной водой, варить на слабом огне около часа. Хорошо варить с чёрным перцем (6-7 горошин) и лавровым листом; можно добавить также плавники и хвост. Далее добавить 2 нашинкованные луковицы, морковь, болгарский перец и томат, сухую морскую капусту (2 ч.л.), посолить морской солью по вкусу, варить ещё 5-7 минут. В готовую уху положить в каждую тарелку по ломтику лимона, влить немного лимонного сока. Посыпать свежей зеленью. Отличная рыбная уха для суставов!

Множественные микро-сотрясения суставов во время бега вызывают микротравмы суставных поверхностей, поэтому у профессиональных бегунов всегда есть проблемы с суставами. Поэтому у легкоатлетов много времени уходит на постановку техники бега, когда эти вредные воздействия на сустав стараются минимизировать. И обувь нужна специальная.

А вот ходьба для суставов очень полезна. И спортивная, и обычная. Так что гуляйте больше.

В аптеках продаются разные средства для укрепления суставов. Существует много медицинских препаратов, назначение которых - укрепить суставы, поддержать эластичность суставных соединений. Такие препараты содержат глюкозамин и коллаген, потому что именно эти вещества восстанавливают эластичность хрящевой структуры и составляют основу соединительной ткани.

Хондропротекторы (Хондроитин, Глюкозамин). Глюкозамин и хондроитин:

  • сохраняют и восстанавливают эластичность и гибкость хряща;
  • обладают противовоспалительным эффектом;
  • улучшают влагонасыщенность хрящевой ткани;
  • способствуют правильному построению новой хрящевой ткани;
  • восстанавливают подвижность суставов;
  • снижают болевые ощущения.

Пропить курс мумиё.

Геладринк Форте - коллаген, хондроитин, глюкозамин, три в одном, чешский препарат.

При чрезмерном поступлении гиалуроновой кислоты в виде медицинских лекарственных веществ или при косметологических процедурах, кожа через определённый период времени перестаёт продуцировать её самостоятельно. Лекарственные вещества, в состав которых входит гиалуроновая кислота, подразделяют на два вида:

  • Препараты гиалуроновой кислоты животного происхождения, их производят путём перегонки тканей животного организма.
  • Медицинские средства, в которых гиалуроновая кислота вырабатывается специальными микроорганизмами.

  • Мешочек для прогревания пазух
  • Долфин
  • Лечение гайморита, насморка
  • Руководство к лечению болезней по способу Ганемана
  • Покраснение пальцев - профилактика и лечение

МДЦ-LUX
www.mdclux.com.ua/
Хороший диагностический центр, специализирующийся на томографии и ортопедии
Рекомендую!

Спасибо, очень полезная информация. Я мама двоих детей, почерпнула для себя нужное. Всего вам доброго.

Ребенок 12 лет перелом бедренной кости, можно ли пить эти аптечные препараты? Точнее Хондроитин комплекс.?

У него указано, что он не назначается для детей, но почему, неясно. В 12 лет, возможно, уже и можно, но это лучше уточнять у врача.

Какие аптечные препараты можно ребенку 6 лет? Слабые связки

Лучше узнавать у лечащего врача, что посоветуют, по анализам и осмотру.

Спасибо за подробный разбор проблемы! У моей 5-летней дочки начал хрустеть локтевой сустав постоянно, я испугалась, стала копать информацию, и к тому же пришла – даю ей рыбий жир, кальций и витамин D (последние мы получаем из бэби формулы мишки кальций, удобно для детей). Также стали разминать и массировать локоть, в итоге через несколько месяцев хруст стал очень редким явлением – понимаю, что мы на правильном пути.

Моего сына мышцы слабый,я делаю ему лфк больше ничего наделаю ему почти 3 года

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.