Малые шпоры травиан что это

Чтобы найти ответ на интересующий вас вопрос, выберите основную категорию, а затем и подкатегорию, пока не появится список вопросов с готовыми ответами. В случае, если вы не нашли ответ, вам будет представлена возможность обратиться в службу поддержки.

У меня есть вопрос, соответствующий категории:

Вы предпочитаете использовать карту сайта, знакомую вам, например, из Википедии? Никаких проблем, воспользуйтесь нашей картой сайта, чтобы найти ответ на свой вопрос.

Римляне

Короткий меч легионера

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019);
Каждый легионер получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый легионер получает +4 к атаке и защите.

Длинный меч легионера

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019);
Каждый легионер получает +5 к атаке и защите.

Короткий меч преторианца

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый преторианец получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый преторианец получает +4 к атаке и защите.

Длинный меч преторианца

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый преторианец получает +5 к атаке и защите.

Короткий меч империанца

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый империанец получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый империанец получает +4 к атаке и защите.

Длинный меч империанца

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый империанец получает +5 к атаке и защите.

Короткий меч императора

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая конница императора получает +9 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждая конница императора получает +12 к атаке и защите.

Длинный меч императора

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая конница императора получает +15 к атаке и защите.

Лёгкое копьё Цезаря

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая конница Цезаря получает +12 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждая конница Цезаря получает +16 к атаке и защите.

Тяжёлое копьё Цезаря

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая конница Цезаря получает +20 к атаке и защите.

Галлы

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая фаланга получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждая фаланга получает +4 к атаке и защите.

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая фаланга получает +5 к атаке и защите.

Короткий меч мечника

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый мечник получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый мечник получает +4 к атаке и защите.

Длинный меч мечника

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый мечник получает +5 к атаке и защите.

Короткий лук тевтатцев

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый тевтатский гром получает +6 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый тевтатский гром получает +8 к атаке и защите.

Длинный лук тевтатцев

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый тевтатский гром получает +10 к атаке и защите.

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый друид-всадник получает +6 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый друид-всадник получает +8 к атаке и защите.

Боевой посох друида-всадника

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый друид-всадник получает +10 к атаке и защите.

Лёгкое копьё эдуйского всадника

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая эдуйская конница получает +9 к атаке и защите.

Копьё эдуйского всадника

+1000 к силе героя;
Каждая эдуйская конница получает +12 к атаке и защите.

Тяжёлое копьё эдуйского всадника

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая эдуйская конница получает +15 к атаке и защите.

Германцы

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый дубинщик получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый дубинщик получает +4 к атаке и защите.

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый дубинщик получает +5 к атаке и защите.

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый копьеносец получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый копьеносец получает +4 к атаке и защите.

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый копьеносец получает +5 к атаке и защите.

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый топорщик получает +3 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый топорщик получает +4 к атаке и защите.

Боевая секира топорщика

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый топорщик получает +5 к атаке и защите.

Легкий молот паладина

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый паладин получает +6 к атаке и защите.

+1000 к силе героя;
Каждый паладин получает +8 к атаке и защите.

Тяжелый молот паладина

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждый паладин получает +10 к атаке и защите.

Короткий меч тевтонского всадника

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая тевтонская конница получает +9 к атаке и защите.

Меч тевтонского всадника

+1000 к силе героя;
Каждая тевтонская конница получает +12 к атаке и защите.

Длинный меч тевтонского всадника

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019) ;
Каждая тевтонская конница получает +15 к атаке и защите.

Щиты

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019)

+1000 к силе героя

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019)

Рожки

Малый рог Натар

+20% силы в сражениях с Натарами. (Действует на героя и войска вместе с ним. Только в нападении)

+25% силы в сражениях с Натарами. (Действует на героя и войска вместе с ним. Только в нападении)

Большой рог Натар

+30% силы в сражениях с Натарами. (Действует на героя и войска вместе с ним. Только в нападении)

Мешки

Маленький мешок вора

10% бонуса грабежа

15% бонуса грабежа

Большой мешок вора

20% бонуса грабежа

Примечание: Вы можете использовать мешки также в том случае, если играете римлянами или галлами.

30% быстрее возвращение

40% быстрее возвращение

50% быстрее возвращение

Войска между собственными деревнями на 30% быстрее.

Войска между собственными деревнями на 40% быстрее.

Войска между собственными деревнями на 50% быстрее.

Войска между участниками альянса на 15% быстрее.

Войска между участниками альянса на 20% быстрее.

Войска между участниками альянса на 25% быстрее.

+15% больше опыта для героя

+20% больше опыта для героя

+25% больше опыта для героя

+10 здоровья в день

+15 здоровья в день

+20 здоровья в день

+100 единиц культуры в день

+400 единиц культуры в день

+1600 единиц культуры в день (+800 для серверов до 1.1.2019);

+800 для серверов х3 (+400 для серверов х3 до 1.1.2019)

Время обучения войск в конюшне уменьшается на 10%.

Время обучения войск в конюшне уменьшается на 15%.

Шлем тяжёлой кавалерии

Время обучения войск в конюшне уменьшается на 20%.

Время обучения войск в казарме уменьшается на 10%.

Время обучения войск в казарме уменьшается на 15%.

Время обучения войск в казарме уменьшается на 20%.

Легкие доспехи восстановления

+20 здоровья в день

+30 здоровья в день

Тяжелые доспехи восстановления

+40 здоровья в день

Лёгкие чешуйчатые доспехи

Уменьшает урон на 4 единицы; +10 здоровья в день

Уменьшает урон на 6 единиц; +15 здоровья в день

Тяжелые чешуйчатые доспехи

Уменьшает урон на 8 единиц; +20 здоровья в день

+250 к силе героя (+500 для серверов до 1.1.2019)

+1000 к силе героя

+4000 к силе героя (+1500 для серверов до 1.1.2019)

Лёгкая лорика сегментата

+125 к силе героя (+250 для серверов до 1.1.2019) ; уменьшает урон на 3 единицы

+500 к силе героя; уменьшает урон на 4 единицы

Тяжелая лорика сегментата

+2000 к силе героя (+750 для серверов до 1.1.2019) ;уменьшает урон на 5 единиц

+10 здоровья в день

+15 здоровья в день

+20 здоровья в день

Увеличивает базовую скорость войска на 25% при расстоянии больше 20 полей.

Увеличивает базовую скорость войска на 50% при расстоянии больше 20 полей.

Увеличивает базовую скорость войска на 75% при расстоянии больше 20 полей.

Скорость передвижения героя увеличивается до 14 полей в час.

Скорость передвижения героя увеличивается до 17 полей в час.

Скорость передвижения героя увеличивается до 20 полей в час.

  • Скорость для героя на коне учитывается только для самого героя, не для сопровождающих его войск .
  • Количество полей в час может варьироваться от скорости сервера. Точных данных еще нет.
  • Скорость передвижения галльского героя на коне на 5 единиц больше.

Восстанавливает здоровье вашего героя. Чем больше вы используете мазей, тем больше единиц здоровья будет восстановлено (не более 100%).

Активируется сразу при использовании и увеличивает опыт вашего героя (10 единиц за один свиток).

Оживляет вашего героя сразу и бесплатно, однако использовать его можно лишь 1 раз в сутки (формула для скоростных серверов: 24 часа / ((скорость/3) + 1)) . Использование ведра невозможно, если герой жив. Ведро пропадает сразу после его использования. Для серверов, открывшихся после 1.1.2019, ведро может быть использовано только один раз в сутки на серверах обычной и х2 скорости, а на серверах скорости х3 и х5 — раз в 12 часов.

Увеличивается одобрение в деревне героя на 1% за одни скрижали права, но максимум до 125%.

Сбрасывает все параметры героя и позволяет распределить их по-новому.

Если вы используете произведение искусства, то получите столько единиц культуры, сколько производится во всех ваших деревнях, однако не больше 2.000 единиц культуры за одно произведение искусства (для скоростных серверов - не более 1000 или 1/2 суточного производства культуры). Для серверов, открывшихся после 1.1.2019, произведение искусства может быть использовано только один раз в сутки на серверах обычной и х2 скорости, а на серверах скорости х3 и х5 — раз в 12 часов. Произведение искусства не появляется в приключениях первые 14 дней с момента активации учётной записи. На скоростных серверах этот срок короче.

Малые повязки позволяют восстановить максимум 25% войск. Восстановлено может быть столько войск, сколько доступно повязок. Это значит, что вам потребуется 50 малых повязок для восстановления 50 единиц (25%) от 200 погибших.
Время восстановления соответствует времени возвращения войск в исходную деревню, но не менее 24-м часам.

Повязки позволяют восстановить максимум 33% войск. Восстановлено может быть столько войск, сколько доступно повязок. Это значит, что вам потребуется 99 повязок для восстановления 99 единиц (33%) от 300 погибших.
Время восстановления соответствует времени возвращения войск в исходную деревню, но не менее 24-м часам.

Используя клетки, вы можете поймать в оазисах диких животных. Для этого необходимо переместить клетки герою и отправить его в оазис. Пойманные животные будут защищать вашу деревню, но не будут потреблять зерно.

1. Есть ли необходимость отправлять войска вместе с героем, если он использует клетку и отправился в оазис, чтобы захватить диких животных?
— Нет, в этом нет необходимости, так как сражения не произойдет.

2. Будут ли возвращены клетки, если освободить зверей?
— Нет, клетки возвращены не будут.

3. Можно ли поймать животных в обычных деревнях других игроков?
— Нет, это невозможно. Вы можете поймать только тех животных, которые находятся в оазисах.

4. Через сколько дней появляются предметы других уровней?
— На обычных серверах предметы только 1-го уровня будут появляться примерно до 70 дня сервера (и до 50-го дня на особых ежегодных серверах). Предметы 2-го уровня будут появляться с 70-го дня по 140-й день сервера (по 110-й день на особых серверах). Предметы 3-го уровня — с 140-го дня сервера (с 110-го дня на особых серверах). Если аккаунт был зарегистрирован не в день старта сервера, то и предметы появятся у него позже.

Для серверов скорости х2 предметы 2-го и 3-го уровня появятся в два раза быстрее.

Для серверов скорости х3 предметы 2-го и 3-го уровня уровня появятся в три раза быстрее.

Примечание: Данная механика появления предметов актуальна для серверов, открывшихся после 1.1.2019.

Самое главное правило: Все вещи работают только будучи надетыми на героя и только на героя, его армию или деревню, где он находится/прописан.

1. Время обучения в казарме/конюшне уменьшается на N% — некоторые шлемы
— Можно надеть шлем, заказать войска и сразу снять шлем — время обучения войск не меняется после заказа.
Не обязательно, чтобы герой находился в деревне достаточно, чтобы был приписан к ней.

2. Перемещение между своими деревнями/деревнями альянса/возвращение на N% быстрее — штандарты, знамёна и карты
— Работает только на войска с героем.

3. Бонус грабежа N% — мешки вора
— Работает так же, как бонус грабежа у германцев, т.е. позволяет грабить ресурсы из тайника. Работает для всех народов, для германцев добавляется эффект от героя (еще 20%).

4. +N% силы в сражениях с Натарами — рога Натаров
— Работает только в нападении на натарские деревни

5. Повреждения уменьшаются на N единиц — некоторые доспехи
— Работает только на героя. Например, вещь уменьшает повреждения на 4 единицы. Мы напали на оазис и без этого эффекта потери героя были бы 10%. С этой вещью потери будут 10–4 = 6%. Если потери меньше поглощения, то герой просто ничего не теряет.

6. +N% к скорости армии на расстоянии свыше 20 клеток — некоторые сапоги
— Работает фактически как арена, и эффект вещи складывается с эффектом арены. Т.е. если имеем арену 10-го уровня и такие сапоги с эффектом +50% — получаем эффект как от просто арены 15-го уровня. Прибавка сохраняется, даже если арена максимально развита.

7. +N к скорости — шпоры (сапоги)
— Эффект работает только на героя и только тогда, когда герой верхом. Прибавка происходит до применения остальных бонусов скорости (штандарты, знамёна, карты, артефакты, арена).
Т.е. считается как (базовая + шпоры) * бонус.

8. Клетки
— Чтобы поймать животных из оазиса, надо дать герою с собой клетки и отправить его набегом на оазис без других войск. Сражения не будет, а вместо этого герой поймает столько животных, сколько клеток у него было.
Звери захватываются по кругу, начиная от меньших. Если в оазисе 10 крыс, 1 тигр, 3 крокодила и 1 слон, то при наличии у героя 6 клеток будут захвачены 2 крысы, 1 тигр, 2 крокодила и 1 слон.

9. Оружие
— Работает только на войска, прописанные в той же деревне, что и герой.


В новой версии игры Травиан герой стал играть еще более важную роль, чем в классическом Травиане. Теперь герой может бегать в приключения, зарабатывая тем самым опыт и получая различные предметы. В некоторых битвах герой и вовсе играет решающее значение, так как он может на 20% улучшить защитные или атакующие качества ваших войск. Именно по всем этим причинам мы бы и хотели в первую очередь коснутся вопроса грамотной раскачки и управления вашим героем.

Содержание

  1. Параметры героя
  2. Прокачка героя
  3. Приключения
  4. Предметы
  5. Таверна и оазисы
  6. Смерть и воскрешение героя

Параметры героя

Как только вы начнете игру в Travian в вашем распоряжении уже будет герой, у которого будет прокачан показатель ресурсов. Тем самым живой герой приносит каждый час некоторое количество ресурсов деревне, в которой он находится.

Теперь давайте поподробнее разберемся с каждым параметром. Чтобы посмотреть параметры героя в онлайн игре Травиан нужно войти в меню героя. Для этого нужно просто щелкнуть по изображению вашего героя в правой верхней части экрана.


Прокачка героя

И так с параметрами мы разобрались, теперь нужно понять как вообще получить опыт и повысить уровень героя в Травиане. Существует сразу несколько способов как это сделать: Приключения, Прокачка в оазисах, свитки опыта и участие героя в сражениях.

Про Приключения и Прокачку в оазисах мы поговорим чуть ниже.


Дальше все просто, смотрим сколько у нас серебра и можем ли мы позволить себе такое удовольствие, как свитки опыта. Еще раз повторюсь, что этот способ хорошо только для тех игроков, которые вкладывают игровые деньги в travian. Если вы играете без реала, то ни в коем случае не тратьте деньги на эти свитки, серебро нам еще пригодится и позже вы поймете для чего.

Остался еще один способ прокачки, о котором мы еще не поговорили, это участие героя в сражениях. Все банально просто, если на вас нападают и вы отбиваете нападение с участием героя, то получаете опыт в зависимости от того, сколько вражеских юнитов пало под вашими стенами. И точно также, если вы нападаете на кого то со своим героем и убиваете вражеских юнитов, герой получает опыт. Ваш герой получает опыт даже в случае смерти.

На каждый новый уровень конечно же надо будет все больше и больше опыта, но к середине игры при больших нападениях можно получить за одну удачно отбитую атаку или за один хорошо слитый отряд в деревне сразу несколько уровней. По этому не стоит переживать, что ваш герой в начале будет хиленьким.

Приключения


Если у вашего героя 70-100 здоровья, то можно смело идти на любые приключения и не боятся, что ваш герой погибнет.

В первых 10 приключениях игроки получают одинаковую награду в следующей последовательности:

  • Лошадь — лошадь появится в вашем инвентаре. Сразу же щелкаем по ней, когда герой вернется из приключения и тем самым сядем на нее. При этом заметно увеличится скорость вашего героя.
  • Опыта — здесь получаем к сожалению только опыт.
  • 3 единицы войска — в зависимости от выбранного вами народа получаем, либо легионеров, либо дубинщиков, либо фаланг.
  • 6 клеток — с помощью этих клеток можно поймать животных и поставить их на защиту своей деревни. Подробнее о клетках мы поговорим чуть позже.
  • Несколько мазей — с помощью мазей можно восстановить часть здоровья героя.
  • Книга мудрости — как уже было сказано выше, с помощью книги мудрости можно перераспределить параметры героя.
  • Серебро — на серебро можно купить на аукционе различные предметы для своего героя.
  • Серебро
  • Немного ресурсов — чем выше уровень вашего героя, тем больше ресурсов он приносит с приключений.
  • Немного ресурсов

Как только вы залогинетесь, то есть зайдете впервые в игру, вам сразу будут доступны 3 приключения. Далее приключения будут появляться со следующей периодичностью:

  • Первые 3 дня — 3 приключения каждый день
  • С 4-го по 7-й день — 2 приключения каждый день
  • С 8-го по 21-й день — 1.2 приключения каждый день
  • С 22-го до конца раунда — 0.6 приключения каждый день

Если вы играете на скоростном сервере, то приключения будут появляться в следующем порядке:

  • Первые 3 дня — 3 приключения каждые 8 часов
  • С 4-го по 7-й день — 2 приключения каждые 8 часов
  • С 8-го по 21-й день — 1.2 приключения каждые 8 часов
  • С 22-го до конца раунда — 0.6 приключения каждые 8 часов

Отчет приключений начинается с момента первого входа в игру, а не сначала старта сервера или суток. Так же приключения появляются не строго через какое то количество времени, а в случайном порядке. То есть могут быть случаи когда вам практически сразу будут доступны к примеру 3 приключения, а потом придется ждать больше суток до появления нового.

Как правило приключения проходятся сразу же и потом приходится ждать новых.

Предметы

Проходя различные приключения в игре Travian, ваш герой может принести с собой различные предметы, которые улучшают не только характеристики вашего героя, но и например характеристики какого нибудь вида ваших войск.

Предметы бывают 3 уровней. Сначала игры и примерно до появления артефактов (середины игры) всем игрокам падают предметы только 1 уровня. Затем герой начинает таскать из приключений предметы второго уровня и ближе к концу игры уже третьего. Если быть точным, то предметы 1 уровня будут попадаться с 1-ого по 75-ый день с начала вашей игры. Затем предметы второго уровня будут появляться с 75-ого по 165 день с начала вашей игры. Ну и затем уже будут появляться предметы 3 уровня.

Все предметы ваш Травиановский герой может переодевать только находясь в собственном городе с таверной. В пути можно пользоваться только расходниками (Используемые предметы).

Соответственно ваш герой может выбить какое либо оружие, которое увеличивает силу героя и улучшает характеристики одного вида ваших войск. Оружие всегда выпадает только характерное для вашего народа, то есть, играя например за Галов, вам никогда не выпадет Короткий меч легионера. Особенно важно оружие для атакеров (оферов), так как на первых этапах игры очень важно увеличить характеристики своего отряда. В конечном итоге необходимо иметь оружие для каждого вида войск.

Здесь наиболее интересным артефактом является щит, дающий дополнительную силу героя и карта, благодаря которой ваши войска будут быстрее возвращаться после битвы.

Шлемы в Травиане необходимо иметь все, хотя бы 1 уровня. В свободное время на вашем герое должен быть одет шлем, увеличивающий прирост культуры. Во время нападений и даже на приключения переодеваем шлем, увеличивающий количество опыта. Шлем восстановления как правило требуется только на первых этапах игры или для того, чтобы восстановить здоровье герою после серьезной битвы. остаются еще два шлема: Шлем наездника и Шлем наёмника. Эти два шлема увеличивают скорость постройки армии. Но вовсе не обязательно, чтобы ваш герой всегда носил их на голове. Для того чтобы получить бонус от этих шлемов достаточно лишь пригнать героя в деревню, в которой вы собираетесь заказать войска. Затем одеваем шлем и заказываем нужный нам тип войск. После этого шлем можно смело снимать, так как бонус уже сработал и войска будут строится быстрее не зависимо от вас.

Тут все очень просто. Для начала игры желательно получить какие нибудь на восстановления здоровья. А позже уже чаще всего игроки пользуются доспехами увеличения силы и снижения урона.

Сапогов существует вообще всего 3 вида и в принципе каждые сапоги имеют свое предназначение. Если до середины игры вы будете бегать босиком, то это даже не страшно.

Первую лошадь в Травиане вы получаете сразу же, а остальные две появятся значительно позже. Здесь бы вот тоже советовал вам следующую вещь. Если к середине игры вам повезет и вы быстро получите лошадь второго уровня, то лучше всего ее сразу же выставить на аукцион, так как стоить она будет просто безумных денег. Позднее вы уже сможете купить себе туже лошадь, но как минимум в два раза дешевле.

Здесь еще стоит отметить, что скорость Гальского героя немного выше, чем у других героев. И в некоторых случаях это дает огромное преимущество.

Также еще стоит отметить то, что скорость героя не влияет на скорость всей армии. То есть когда ваш герой идет в сопровождении армии, то скорость всей армии считается от самого медленного юнита. То есть если в вашей армии есть хоть одна катапульта к примеру, то скорость всей армии будет считаться скоростью катапульты, то есть идти вы будете очень и очень долго.

Как уже было сказано выше в отличие от предметов обмундирования этими предметами можно пользоваться абсолютно в любое время. Например когда ваш герой стоит в подкреплении, то можно спокойно пользоваться мазями и так далее. Эти предметы имеют очень важное значение, по этому мы постараемся рассмотреть каждый из них.

Каждая единица мази восстанавливает 1 единицу здоровья героя. Здесь есть один интересный момент. Вы можете использовать мази даже как с переизбытком. При этом если к примеру у вас было 100 здоровья и вы использовали 20 мазей, затем ваш герой потерял в битве половину здоровья, то эти 20 мазей мгновенно восстановят 20 здоровья и у вашего героя будет 70 здоровья. Но тут стоит понимать, что излишние мази не увеличивают максимальный запас здоровья. Это скорее просто баг игры такой. В начале игры мази нужно беречь и стараться как можно реже их использовать, так как потом эти самые мази будут вам нужны в огромных количествах.

Каждый свиток дает вашему герою 10 единиц опыта. На аукционе они стоят довольно таки дорого, но обычно я использовал их сам.

В начале игры этот предмет вообще не пригодится, но не стоит спешить продавать скрижали. Скрижали права восстанавливают одобрение в вашей деревне. Одобрение снимают вражеские предводители. Обычно это делается с целью захвата вашей деревни. Но если у вас есть большое количество скрижалей права, то захват деревни для противника станет просто головной болью.

Об этом предмете мы уже говорили. Книга мудрости обнуляет распределение всех параметров и дает возможность прокачать все заново.

Этот предмет разово добавляет большое количество культуры. Напомню, что культура нужна для основания или захвата новой деревни. Обычно эти предметы я продавал, так как культуры хватало и так. Этот предмет скорее необходим для реальщиков.

Здесь я объединил оба вида повязок. Повязки восстанавливают часть ваших войск после боя. Обычно повязки стоит использовать только если вы идете какими то дорогими видами войск. Ну а в целом повязок обычно не так много и особой погоды они не делают.

Ну и последний предмет это клетки. Здесь бы я тоже хотел подробно объяснить принцип работы клеток и когда их стоит использовать. С помощью клеток можно приручить животных в оазисе. Для этого необходимо просто одеть клетки и пустить вашего героя на этот оазис. Никакого сражения не будет, герой просто поймает столько животных, сколько у него одето клеток. Преимущество пойманных животных в том, что они не требуют зерна. В начале игры вам сразу же в приключениях дадут несколько штук и сразу использовать их не стоит. Вокруг вам есть множество оазисов и само собой огромное количество животных. Каждое животное имеет свои характеристики и необходимо стараться ловить только сильных животных, в идеале это слоны. Просто щелкаем по всем оазисам в округе и даже не в округе и смотрим какие там есть животные. нас будут интересовать в основном слоны, крокодилы и тигры, так как они обладают самыми высокими характеристиками защиты. Если вы нашли оазис в котором сидят к примеру крокодилы, тигры, летучие мыши и пауки, то не стоит сломя голову бежать туда с клетками. В этом случае ваш герой возьмет поровну каждого вида животных. То есть если у вас к примеру 8 клетов, то в лучшем случае вы поймаете 2 крыс 2 пауков 2 крокодилов и 2 тигров. Лучше всего долго выжидать и смотреть все оазисы. Вражеские герои время от времени будут подчищать оазисы и будут и в некоторые моменты в оазисах будут сидеть только сильные и значит нужные нам животные. Исключение разве может стать случай, когда вы идете за слонами. Если вместе со слонами вы заберете еще пару мелких животных, то это не страшно.

Животных можно освободить, то есть распустить из своего города. При этом клетки вам не вернут и животные не вернутся в оазис в котором вы их поймали. Очевидно, что делать это абсолютно не выгодно.

Перезахватить животных в других деревнях также нельзя, по этому не стоит надевать клетки во время атаки на другие деры.

Таверна и оазисы

Место обитания вашего героя в Travian это таверна. Конечно когда у вас будет всего одна деревня, то торопиться строить таверну не стоит. В принципе таверна нужна практически в каждой ваше деревне. Если в городе нету таверны, то герой может находится в этой деревне только в качестве подкрепления и нападать из этой деревни он не может. Помните, что если в городе нету пункта сбора или например он был разрушен, то ваш герой не сможет нападать из этой деревни, а будет сидеть и ждать когда вы построите пункт сбора. Будьте осторожны, а то может получится так, что вы отправите героя в деревню с таверной, но без пункта сбора. В этом случае ваш герой окажется в ловушке и не сможет выбраться из деревни, пока вы не построите пункт сбора.

Помимо выше описанной функции таверна обладает еще одним очень важным свойством. Благодаря таверне можно захватывать ближайшие оазисы. Для этого возводится таверна 10 уровня. Затем герой должен напасть на оазис из этой деревни. Если до этого оазис никому не принадлежал и все монстры, которые охраняли оазис, были убиты, то оазис мгновенно становится вашим. Обратите внимание, что захватить можно не все оазисы, а только те, которые находятся в непосредственной близости от города. оазисы, которые вы можете захватить из данного города, можно посмотреть в таверне.

Всего из одной деревни можно захватить 3 оазиса, но как правило из одной деревни захватывает 1-2 оазиса, так как строительство таверны 20 уровня очень затратная вещь.


На картинке выше как раз показано, что данная деревня владеет одним оазисом, а ниже показаны другие оазисы, которые могут быть захвачены из этой деревни. Так же для примера я отказался от своего собственного оазиса. При этом оазис становится нейтральным через 6 часов, после отказа. делал я это для того, чтобы перезахватить оазис для другой деревни.

Если оазис уже захвачен другим игроком, то этот оазис тоже можно забрать себе. Для этого нужно несколько раз сбегать героем в этот оазис. И если у вас есть место в таверне для оазиса, то при каждом таком набеге у оазиса противника будет снижаться одобрение. Обычно достаточно сходить так три раза и на третий раз оазис уже становится вашим. Конечно это происходит только в том случае, если противник не ставил в свой оазис подкрепление и не защищал его.

Если вы заметили, оазисы бывают двух видов: которые дают +25% какого ресурса и двойные оазисы, дающие +25% +25% ресурсов, либо +50% одного ресурса. Конечно же выгоднее всего захватывать двойные оазисы, так как прирост ресурсов с них явно больше.

Вот тут бы я хотел обратить ваше внимание на то, что ваш герой в Травиане это по сути универсальный солдат, который при необходимости может изменить свой тип. Если ваш герой на коне, то он считается как кавалерия, а если же слезть с коня, то вы уже будете пешим воином. Для чего же это нужно? Предположим вы видите, что во вражеском оазисе стоит небольшой отряд копейщиков, который имеет очень высокий бонус защиты против кавалерии. Просто слазим с лошади и чуть медленнее идем нападением на этот оазис. При этом ваш герой потеряет значительно меньше здоровья. Этот же прием может быть использован и в других ситуациях.

Выше я обещал рассказать о прокачке в оазисах и вот наконец пришло время осветить и этот момент. Если сначала игры вы тратили очки, прокачивая силу, то начиная примерно с 3к силы можно начинать повышать уровень своего героя за счет бедных зверушек. Нападать на все оазисы подряд мы конечно же не будем. Щелкаем по всем оазисам в округе и ищем для начала небольшие отряды из 5-10 монстров, желательно чтобы это были всякие крысы и пауки.


С повышением силы, вы сможете убивать все больше и больше монстров за раз и при этом терять меньше здоровья. Но все равно будут оставаться большие кучки монстров, которые будут даваться с трудом. Сначала вам покажется, что это какое то не благодарное дело, но через пару недель вы заметите на сколько ваш герой поднялся в рейтинге. Таким вот способом можно быстро вылезти хотя бы в 500 лучших героев. В свое время я не качал силу и получал опыт только из приключений, но потом перераспределил очки и очень быстро догнал своих союзных героев по уровню.

Смерть и воскрешение героя

Конечно же герои в Травиане не бессмертны и могут легко погибнуть в бою, приключении или при набеге на оазис. Воскресить героя можно двумя способами: в таверне за ресурсы и с помощью ведра. Соответственно в обычных ситуациях воскрешать героя лучше всего в таверне за некоторое количество ресурсов. При этом герой восстановится через 24 часа с полным здоровьем. Чем выше уровень героя, тем больше нужно ресурсов для его воскрешения. Для каждого народа количество ресурсов также различно.

В приключениях вы можете получить ведро, с помощью которого герой восстанавливается мгновенно и с полным здоровьем. Воскрешать героя с помощью ведра нужно только в самом экстренном случае. Ведра очень дорогие, в этом вы можете убедится зайдя на аукцион, по этому их стоит беречь.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.