Людвиг шпор концерты для скрипки

Об этом, казалось бы, мало кому известном композиторе я могу писать, наверное, бесконечно )) И не потому что больше других люблю его музыку. Просто личность его очень притягательная и вызывает большую симпатию и интерес. А музыка, конечно же, красива - и романтична, и мелодична и полна обаяния.

Самым гениальным представителем скрипичной игры в Германии в первой половине 19-го века являлся знаменитый Людвиг Шпор.


Сын доктора, жившего в Брауншвейге, Шпор с самого раннего возраста был поставлен в условия, чрезвычайно благоприятные для развития его музыкального таланта. Отец Шпора играл на флейте (!), а мать была певица и довльно хорошая пианистка. Мальчик с особенным удовольствием слушал обыкновенно домашнюю музыку и был очень рад, когда ему купили маленькую скрипку: он мог играть по слуху исполняемые матерью песни и романсы. Дарования мальчика были подмечены одним французским эмигрантом Дюфуром, который жил в том городке, куда переехали из Брауншвейга и родители Шпора. Дюфур, сам игравший довольно хорошо на скрипке и виолончели, руководил занятиями Шпора и тот стал уже писать собственные композиции (говорят, что скрипичные дуэты Шпора относятся именно к этому времени).

Далее последовали годы учёбы, работа в качестве солиста в капелле герцога брауншвейгского, гастрольные поездки по городам Европы. Об этом говорилось в других постах, не буду повторяться. Но обнаружились и новые интерсные факты. Например, в Дании случилось Шпору беседовать с одной дамой, большой почитательницей его таланта. Она просила рассказать ей некотрые подробности из его прошлой жизни и, между прочим спросила, не лучше ли бы сделал Шпор, принявшись за ремесло своего отца. Шпор на это ответил так:

"Насколько высоко стоит дух над телом, настолько же высоко стоит посвятивший себя облагораживанию духа над тем, кто заботится о тленном теле".

Также передают несколько фактов, прекрасно характеризующих благородную личность Шпора, который так сильно всегда стоял за интересы музыки, что не обращал внимания ни на что, хотя бы даже в ущерб собственным интересам. Упорство его, бывшее в прямом противоречии с ограниченностью его слушателей, не знало никаких границ. Однажды в Брауншвейге произошло следующее. Шпор играл симфонию при дворе. Избранная публика имела тогда обычай во время этих придворных концертов играть в карты, и потому герцогиня, также игравшая в это время партию просила играть всю пьесу piano. Шпор не мог ни в коем случае удовлетворить этому капризу и сохранил все forte и fortissimo; тогда пришёл лакей герцогини с просьбой от её имени играть тише. Дирижировавший симфонией Шпор начал играть ещё громче, чем рассердил герцогиню и получил строгий выговор за ослушание от гофмаршала.

В Лейпциге Шпору случилось (в 1803 году) играть в семейном доме один из квартетов Бетховена. Слушатели начали, между прочим, громко беседовать; Шпор в это время вдруг перестал играть. Хозяин смутился и пожелал узнать причину остановки квартета. Шпор ответил:

"Я до сих пор привык, чтобы мою игру слушали со вниманием; а так как здесь не было этого внимания, то я думал, что обществу приятнее, чтобы я перестал играть".

Хозяин упросил Шпора продолжать далее, и гости в совершенной тишине дослушали мастерское исполнение квартета.

Как композитор, Шпор был не менее замечателен. Не было такого рода композиций, в котором бы он не попробовал своих сил. О нём замечали так: "Душа, которую он умел вдохнуть в исполнение, полёт фантазии, огонь, нежность, искренность чувства, тонкий вкус и проницательность делают его истинным музыкантом".

Особенно выдаются три его скрипичных концерта: Е-moll, A-moll и D-moll (ор. 38, 47 и 55). Знатоки утверждают, что этими концертами Шпор положительно обессмертил своё имя в истории скрипки. Эти концерты многие ставили наряду с лучшими произведениями Баха, Моцарта, Бетховена и Мендельсона. Шпор в конструкции своих концертов сделал огромный шаг, сравнительно со своими предшественниками. Форма, полнота и единство в его концертах превосходны и далеко оставляют за собой прежние произведения этого рода. Имея постоянно в виду природу скрипки, как инструмента певучего, Шпор согласно с этим слагал и мелодические места своих композиций. Его cantabile отличается благородством, нежностью, даже каким-то целомудрием выражения. Пассажи у него всегда служат для этой цели, запечатлевая в себе соответствующий пьесе характер, а не являются, как в других концертах, только украшениями, рассчитанными на эффект.

Использованы материалы из книги: Кирилов Н. Скрипачи XVII, XVIII и XIX столетий.

Концерты эти за номерами 7, 8 и 9. Но я поставила их в обратной последовательности )

Violin Concerto Nº9 in D minor, Op.55 (1820)


I.Allegro
II.Adagio
III.Allegretto-Rondo
C.Edinger/Slovak Radio Symphony Orchestra/F.Cramer

Violin Concerto No. 8 In A Minor, op.47


Violin Concerto No. 7 in E minor, Op. 38

1. Allegro


2. Adagio


3. Rondo. Allegretto


Bratislava Philharmonic Chamber Orchestra.

Ещё об этом замечательном музыканте:

Процитировано 8 раз
Понравилось: 11 пользователям

Людвиг Шпор родился 5 апреля 1784 года в городе Брауншвейг, Германия. Рос в семье врача, который был также музыкантом-любителем. Отец старался дать сыну хорошее образование. Рано проявив музыкальные способности, Шпор в возрасте шести лет начал учиться теории музыки у органиста Хартунга, затем - на скрипке у известного музыканта Мокура. Успехи Шпора были замечены герцогом Брауншвейгским, который в 1799 году назначил его придворным камер-музыкантом и взял на себя заботы о его дальнейшем образовании.

С 1802 года Шпор берет уроки у концертирующего скрипача Франца Экка, который существенно повлиял на Шпора, полностью перестроив его исполнительскую технику, и взял его с собой в продолжительную гастрольно-учебную поездку. Шпор полтора года путешествует со своим учителем, прилежно занимаясь и делая большие успехи.

В 1804 году Шпор отправляется в свое первое концертное турне, принесшее ему славу. В 1812 году музыкант отправился в Вену, где после удачного соперничества с известным скрипачом Пьером Роде, Шпор занимает место концертмейстера Венской оперы. Позднее Луи шпор побывал в Италии, где составил конкуренцию самому Никколо Паганини. Также он работал капельмейстером в Брауншвейге, Готе, а периодически в Лондоне и Париже.

С 1817 года Шпор работал музыкальным руководителем Франкфуртского городского театра. Вместе со своей женой, арфисткой Дореттой Шпор выступил в Лондоне. Два года спустя музыкант получил место придворного капельмейстера в Касселе.

В 1847 году состоялся торжественный вечер, посвященный 25-летию его работы в Кассельском оркестре. В 1852 году музыкант ушел в отставку, посвятив себя всецело педагогике. В 1957 году он сломал руку и это заставило его прекратить педагогическую деятельность.

Игра Луи Шпора отличалась мощным певучим тоном, совершенной техникой. Он во многом способствовал формированию дирижёрского искусства как самостоятельного вида исполнительства, и одним из первых ввёл в практику дирижирование с помощью палочки. Являясь основоположником немецкой скрипичной школы 19 века, Шпор воспитал несколько поколений скрипачей, среди которых Ф. Давид, А. Кёмпель, Л. Сен-Любен и другие.

Великий музыкант Людвиг Шпор скончался 22 октября 1859 года в Касселе.

Наследие Шпора-композитора включает в себя большое количество произведений в различных жанрах: ему принадлежат девять опер, оратории, симфонии, мессы, кантаты, камерные сочинения. Наибольшей популярностью пользуются 15 его концертов для скрипки с оркестром, а также четыре концерта для кларнета, посвященные Иоганну Симону Хермштедту. Шпор считался одним из лучших скрипачей своего времени, его исполнение отличалось большой технической виртуозностью и глубокой выразительностью.

Оперы
Испытание (Die Prüfung, 1806)
Альруна, королев сов (Alruna, die Eulenkönigin, 1808)
Поединок с возлюбленной (Der Zweikampf mit der Geliebten, 1811)
Фауст (1816; нов. редакция 1852)
Земира и Азор (1819)
Йессонда (Jessonda, 1823)
Горный дух (Der Berggeist, 1825)
Пьетро из Альбано (1827)
Алхимик (Der Alchimist, 1830)
Крестоносцы (Die Kreuzfahrer, 1845)

Произведения для голосов, хора и оркестра

Оратории
Страшный суд (Das jüngste Gericht, 1812)
Последние деяния (Die letzen Dinge, 1826)
Последние часы Спасителя (Des Heilands letze Stunden, 1835)
Падение Вавилона (Des Fall Babylons, 1842)
Отче наш (Vater unser) - месса на слова Ф. Г. Клопштока
Освобождённая Германия (Das befreite Deutschland) - сценическая кантата (1814)

Для оркестра
10 симфоний, из которых:

Концерты для инструментов
18 концертов для скрипки, включая три неопубликованных при жизни композитора (1799-1844)
4 концерта для кларнета (1808-44)
Концерт для струнного квартета и оркестра (1845)
Концерт для арфы и оркестра

Камерно-инструментальные ансамбли
3 сонаты для скрипки и фортепиано
15 дуэтов для 2-х скрипок
5 фортепианных трио (1841-47)
36 струнных квартетов
4 двойных квартета (1823-47)
3 фортепьянных квинтета (1820, 1845, 1853)
7 струнных квинтетов
Фортепьянный секстет (1848)
Струнный секстет (1848)
Септет (для флейты, кларнета, валторны, фагота, скрипки, виолончели и фортепиано)
Октет (для скрипки, 2 альтов, виолончели, кларнета 2 валторн и контрабаса)
Нонет (для скрипки, альта, виолончели, флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота и контрабаса, 1813)

Пьесы для фортепиано, 2 фантазии для арфы

Для хора - кантаты, псалмы, хоры.

Для голоса с фортепиано - около 100 песен, в том числе песни на тексты И. В. Гёте: Гретхен за прялкой (Gretchen am Spinnrade, 1809), Миньона (1815) и др.

  • Поддержите наш сайт →

Louis Spohr


В историю музыки Шпор вошел как выдающийся скрипач и крупный композитор, писавший оперы, симфонии, концерты, камерно-инструментальные произведения. Особенной популярностью пользовались его концерты для скрипки, послужившие в развитии жанра как бы связующим звеном между классическим и романтическим искусством. В оперном жанре Шпор, наряду с Вебером, Маршнером и Лортцингом, развивал национальные немецкие традиции.

Шпор родился 5 апреля 1784 года. Отец его был врачом и страстно любил музыку; он хорошо играл на флейте, мать — на клавесине.

Заметив одаренность мальчика, родители отдали его в обучение французскому эмигранту, скрипачу-любителю Дюфуру, но вскоре перевели к профессиональному педагогу Мокуру, концертмейстеру оркестра герцога Брауншвейгского.

Музыкальная одаренность Шпора привлекла внимание герцога, и он предложил скрипачу продолжать образование. Выбоо пал на двух педагогов — Виотти и известного скрипача Фридриха Экка. К обоим был направлен запрос, и оба отказались. Виотти сослался на то, что отошел от музыкальной деятельности и занимается виноторговлей; Экк указал на непрерывную концертную деятельность как на препятствие к планомерным занятиям. Но вместо себя Экк предложил брата Франца, тоже концертирующего виртуоза. У него Шпор и занимался два года (1802—1804).

В России Экк тяжело заболел, и Шпор, вынужденный прекратить уроки, возвратился в Германию. Годы учения окончились. В 1805 году Шпор поселился в Готе, где ему предложили место концертмейстера оперного оркестра. Вскоре он женился на Доротти Шейдлер, певице театра и дочери музыканта, работавшего в готском оркестре. Его жена великолепно владела арфой и считалась лучшей арфисткой Германии. Брак оказался очень счастливым.

В течение жизни Шпор совершил ряд длительных концертных поездок. Австрия (1813), Италия (1816—1817), Лондон, Париж (1820), Голландия (1835), снова Лондон, Париж, только уже в качестве дирижера (1843), — вот список его концертных турне — это помимо гастролей по Германии.

В 1847 году состоялся торжественный вечер, посвященный 25-летию его работы в Кассельском оркестре; в 1852 году он ушел в отставку, посвятив себя всецело педагогике. В 1857 году с ним случилось несчастье: он сломал руку; это заставило его прекратить и педагогическую деятельность. Постигшее горе надломило волю и здоровье Шпора, бесконечно преданного своему искусству, и, видимо, ускорило его смерть. Он умер 22 октября 1859 года.

Он никогда не играл наизусть. Тогда это не было исключением из правила; многие исполнители выступали на концертах, имея перед собой на пульте ноты. Однако у Шпора это правило вызывалось определенными эстетическими принципами. Он и учеников заставлял играть только по нотам, утверждая, что скрипач, играющий наизусть, напоминает ему попугая, отвечающего заученный урок.

О репертуаре Шпора известно очень мало. В первые годы он кроме своих произведений исполнял концерты Крейцера, Роде, позднее ограничивался главным образом собственными сочинениями.

В начале XIX века самые выдающиеся скрипачи по-разному держали скрипку. Например, Игнац Френцель прижимал скрипку к плечу подбородком слева от струнодержателя, а Виотти — справа, то есть как это принято и сейчас; Шпор опирался подбородком на самый струнодержатель.

С именем Шпора связаны некоторые нововведения в области скрипичной игры и дирижирования. Так, он является изобретателем подбородника. Еще более значительно его новаторство в дирижерском искусстве. Ему приписывается применение палочки. Во всяком случае он был одним из первых дирижеров, пользовавшихся палочкой. В 1810 году на Франкенгаузенском музыкальном празднике он дирижировал палочкой, скатанной из бумаги, и этот невиданный дотоле способ управления оркестром поверг всех в изумление. С неменьшим недоумением встретили новую манеру и музыканты Франкфурта в 1817 и Лондона в 1820-х годах, однако очень скоро стали понимать ее преимущества.

Шпор был педагогом, пользовавшимся европейской известностью. Ученики съезжались к нему со всех стран. У него образовалась своего рода домашняя консерватория. Даже из России к нему был прислан крепостной по фамилии Энке. Шпор воспитал более 140 крупных скрипачей-солистов и концертмейстеров оркестров.

Педагогика Шпора была очень своеобразной. Его необычайно любили ученики. Строгий и требовательный на уроке, он вне класса становился общительным и ласковым. Обычным явлением были совместные прогулки по городу, загородные поездки, пикники. Шпор ходил, окруженный толпой своих питомцев, занимался с ними спортом, учил плавать, держался просто, хотя никогда не переходил той черты, когда близость превращается в панибратство, снижающее в глазах учеников авторитет учителя.

Шлетерер оставил описание урока Шпора. Обычно он сидел посередине комнаты в кресле так, чтобы видеть ученика, и всегда со скрипкой в руках. Во время занятий он часто подыгрывал второй голос или, если у ученика не получалось какое-нибудь место, показывал на инструменте, как нужно его исполнить. Ученики утверждали, что играть со Шпором было подлинным наслаждением.

Особенно придирчиво Шпор относился к интонации. От его чуткого уха не ускользала ни одна сомнительная нота. Услыхав ее, тут же, на уроке, спокойно, методично добивался кристальной чистоты.


ЦЕНА: 600 ₽

people На данном этапе заказы, их оплата и условия доставки обрабатываются вручную. С каждым клиентом ведется индивидуальная работа.

reorder Для заказа интересующей Вас виниловой пластинки на ее странице нажмите кнопку shopping_cart Купить. Товар добавится в корзину, в которой Вы сможете завершить процесс покупки.

ring_volume После этого мы свяжемся с Вами.

schedule Заказы обрабатываются с 10:00 до 16:00 (время московское) в будние дни.

local_shipping Мы осуществляем доставку по городам Российской Федерации, СНГ и другие страны.

local_post_office Доставка почтой России осуществляется по предоплате. Мы знаем как упаковать наш товар, будьте уверены в качественной упаковке перед отправкой.

shopping_basket Минимальная стоимость пересылки одной пластинки - 350 руб. Если в заказе находятся 2 и больше пластинок, то пересылка каждой последующей пластинки - 100 руб. Например, если Вы заказали 3 пластинки, то их пересылка будет стоить приблизительно 550 руб.

album Кроме того, Вы всегда можете выбрать и послушать пластинки в нашем магазине в центре г. Пермь, для этого у нас есть все необходимое оборудование.

Исполнитель(и): Людвиг Шпор
Фритц Зейтц
Оскар Ридинг
Михаил Безверхний
Наум Латинский
Государственный Симфонический Оркестр Узбекистана, Имант Коциньш
Альбом: Концерты Для Скрипки С Оркестром
Год: 1991
Лейбл: Мелодия
Каталожный №: С10 30989 009
Штрихкод:
Формат: LP
Тип: Оригинал
Регион/Страна: USSR
Состояние конверта: EX+ info
Состояние пластинки: M- info
Вакуумный клининг: Да
Примечание: Tashkent, red labels

Купить виниловую пластинку Людвиг Шпор, Фритц Зейтц, Оскар Ридинг, Михаил Безверхний, Наум Латинский, Государственный Симфонический Оркестр Узбекистана, Имант Коциньш - Концерты Для Скрипки С Оркестром

ЦЕНА: 600 ₽

people На данном этапе заказы, их оплата и условия доставки обрабатываются вручную. С каждым клиентом ведется индивидуальная работа.

reorder Для заказа интересующей Вас виниловой пластинки на ее странице нажмите кнопку shopping_cart Купить. Товар добавится в корзину, в которой Вы сможете завершить процесс покупки.

ring_volume После этого мы свяжемся с Вами.

schedule Заказы обрабатываются с 10:00 до 16:00 (время московское) в будние дни.

local_shipping Мы осуществляем доставку по городам Российской Федерации, СНГ и другие страны.

local_post_office Доставка почтой России осуществляется по предоплате. Мы знаем как упаковать наш товар, будьте уверены в качественной упаковке перед отправкой.

shopping_basket Минимальная стоимость пересылки одной пластинки - 350 руб. Если в заказе находятся 2 и больше пластинок, то пересылка каждой последующей пластинки - 100 руб. Например, если Вы заказали 3 пластинки, то их пересылка будет стоить приблизительно 550 руб.

album Кроме того, Вы всегда можете выбрать и послушать пластинки в нашем магазине в центре г. Пермь, для этого у нас есть все необходимое оборудование.

  • Трэк-лист
  • Google
  • Wikipedia
  • Вы смотрели
Сторона/Трэк №Трэк
A1 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Людвиг Шпор. Концерт № 2 Для Скрипки С Оркестром Ре Минор, Соч. 2: 1. Allegro Moderato
A2 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Людвиг Шпор. Концерт № 2 Для Скрипки С Оркестром Ре Минор, Соч. 2: 2. Adagio
A3 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Людвиг Шпор. Концерт № 2 Для Скрипки С Оркестром Ре Минор, Соч. 2: 3. Alla Polacca
B1 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Людвиг Шпор. Концерт № 2 Для Скрипки С Оркестром Ре Минор, Соч. 2: 3. Alla Polacca (Окончание)
B2 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Фритц Зейтц. Ученический Концерт № 1 Для Скрипки С Оркестром Соль Мажор, Соч. 13: 1. Allegro Moderato
B3 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Фритц Зейтц. Ученический Концерт № 1 Для Скрипки С Оркестром Соль Мажор, Соч. 13: 2. Andante
B4 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Фритц Зейтц. Ученический Концерт № 1 Для Скрипки С Оркестром Соль Мажор, Соч. 13: 3. Allegro Moderato
B5 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Оскар Ридинг. Концерт № 2 Для Скрипки С Оркестром Си Минор, Соч. 35: 1. Allegro Moderato
B6 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Оскар Ридинг. Концерт № 2 Для Скрипки С Оркестром Си Минор, Соч. 35: 2. Andante
B7 Людвиг ШпорФритц ЗейтцОскар Ридинг - Оскар Ридинг. Концерт № 2 Для Скрипки С Оркестром Си Минор, Соч. 35: 3. Allegro Moderato

К сожалению, ничего не найдено. Попробуйте воспользоваться расширенным поиском.





SS (Still Sealed) - запечатанная пластинка.

M (Mint) - новая, но открытая пластинка. Неигранная или игранная несколько раз. Диск и конверт не имеют видимых дефектов.

NM (Near Mint, M-) - пластинку проигрывали более 2-3 раз. Она может иметь незначительные поверхностные потёртости или волосяные царапины от бумажного конверта, не влияющие на качество звука. Конверт может иметь незначительные изломы или дефекты, не портящие его внешний вид.

EX (Excellent) - пластинка часто проигрывалась, но аккуратно и с соблюдением основных правил пользования и хранения. На ней допускаются поверхностные царапины и потёртости. Возможны еле слышимые призвуки, потрескивания, шорох, которые не вилияют на общий звук. Слышимость таких дефектов зависит от проигрывателя, иглы и их состояния. На обложке допускаются потёртости в виде незначительных кругов (характерно для американских пластинок), небольшие дефекты на углах или изгибах.

VG (Very Good) - пластинка проигрывалась большое количество раз, находится в удовлетворительном состоянии. На ней имеются царапины и потёртости, которые при прослушивании могут издавать негромкие щелчки. Конверт имеет значительные дефекты или разрывы.

G (Good) - пластинку можно прослушивать, но качество звучания очень низкое, присутствуют частые трамплины. На пластинке имеются значительные потёртости и царапины, сильно портящие звук. Конверт очень изношен, но функционален, и очертания изображений ещё вполне различимы. Возможны разрывы, значительные помятости, пятна.

P (Poor), F (Fair) - состояние пластинки очень плохое. Слушать, без риска повредить иглу, не рекомендуется. Хранить имеет смысл только редкие экземпляры или если очень хочется. Состояние конверта очень плохое.

[+] или [-] рядом с градацией означает, что состояние пластинки/конверта несколько выше или ниже указанной градации.

Интернет-магазин виниловых пластинок "Roxy"

place Адрес: 614000 , Россия, г.Пермь , ул.Попова, дом 23 , цокольный этаж, вход со стороны ул. Екатерининской.

email Электронная почта: order@vinylexpert.ru

business Режим работы:

  • С понедельника по пятницу: 12:00-20:00
  • В субботу и воскресенье: 12:00-18:00

Немного статистики

av_timer Последнее обновления каталога: 26.06.2020

album Всего пластинок в каталоге: 4831 шт.

check_circle Сегодня в наличии: 4826 шт.

perm_media Мы сделали 4409 фотографий к 1821 пластинкам

library_music Сейчас в нашей музыкальной базе представлено:

  • 7218 исполнителей
  • 60 стран/регионов издания
  • 1009 лейблов
  • 44728 трэков

    Шпор родился в семье врача, который был также музыкантом-любителем и старался дать сыну хорошее образование. Рано проявив музыкальные способности, Шпор в возрасте шести лет начал учиться теории музыки у органиста Хартунга, затем — на скрипке у известного музыканта Мокура. Достигнув достаточных успехов, Шпор обратил на себя внимание герцога Брауншвейгского, который в 1799 году назначил его придворным музыкантом. Последним учителем Шпора был скрипач мангеймской школы Франц Экк (сын трубача Георга Экка, сотрудничавшего с Моцартом); Экк существенно повлиял на Шпора, полностью перестроив его исполнительскую технику, и взял его с собой в продолжительную гастрольно-учебную поездку, финальной точкой которой стал в 1802 г. Санкт-Петербург, где Шпор, в частности, был восхищён игрой Муцио Клементи и Джона Филда (от этой поездки остался подробный, красочный и наивный дневник 18-летнего музыканта) [2] .

    Затем Шпор начал гастролировать самостоятельно, везде имея большой успех. Первое своё концертное турне в качестве солиста Шпор предпринял в 1804. В 1812 музыкант отправился в Вену, где получил место капельмейстера местной оперы, а затем побывал в Италии, где составил конкуренцию самому Никколо Паганини. С 1817 года Шпор работал музыкальным руководителем Франкфуртского городского театра, в 1820 вместе со своей женой-арфисткой выступил в Лондоне. Два года спустя музыкант получает место придворного капельмейстера в Касселе, где и работает до самой смерти.

    Творчество

    Наследие Шпора-композитора включает в себя большое количество произведений в различных жанрах: ему принадлежат девять опер, оратории, симфонии, мессы, кантаты, камерные сочинения. Наибольшей популярностью пользуются 15 его концертов для скрипки с оркестром, а также четыре концерта для кларнета, посвящённые Иоганну Симону Хермштедту. Шпор считался также одним из лучших скрипачей своего времени, его исполнение отличалось большой технической виртуозностью и глубокой выразительностью.

    Основные произведения

    • Испытание (Die Prüfung, 1806)
    • Альруна, королева сов (Alruna, die Eulenkönig, 1808)
    • Поединок с возлюбленной (Der Zweikampf mit der Geliebten, 1811)
    • Фауст (1816; нов. редакция 1852)
    • Земира и Азор (1819)
    • Йессонда (1823)
    • Горный дух (Der Berggeist, 1825)
    • Пьетро из Альбано (1827)
    • Алхимик (Der Alchimist, 1830)
    • Крестоносцы (Die kreuzfahrer, 1845)
    • Страшный суд (Das jungste Gericht, 1812)
    • Последние деяния (Die letzen Dinge, 1826)
    • Последние часы Спасителя (Des Heilands letze Stunden, 1835)
    • Падение Вавилона (Des Fall Babylons, 1842)

    • Отче наш (Vater unser) — месса на слова Ф. Г. Клопштока
    • Освобождённая Германия (Das befreite Deutschlahd) — сценическая кантата (1814)

    9 симфоний, из которых:

    • 4-я – Святость звуков (Die Weihe der Töne, 1832)
    • 6-я – Историческая (Historische, 1839)
    • 7-я – Земное и божественное в жизни человека (Irdisches und Gottliches in Menschenleben, для 2-х оркестров, 1841)
    • 9-я – Времена года (Die Jahreszeiten, 1850)

    3 увертюры, в том числе, увертюра к трагедии "Макбет" Шекспира

    • 12 концертов для скрипки (1803-44)
    • 4 концерта для кларнета (1808-44)
    • Концерт для струнного квартета и оркестра (1845)
    • Концерт для арфы и оркестра
    • 3 сонаты для скрипки и фортепиано
    • 15 дуэтов для 2-х скрипок
    • 5 фортепьянных трио (1841-47)
    • 34 струнных квинтета
    • 4 двойных квартета (1823-47)
    • 3 фортепьянных квинтета (1820, 1845, 1853)
    • Фортепьянный секстет (1848)
    • Струнный секстет (1848)
    • Септет (для флейты, кларнета, валторны, фагота, скрипки, виолончели и фортепьяно)
    • Октет (для скрипки, 2 альтов, виолончели, кларнета 2 валторн и контрабаса)
    • Нонет (ля скрипки, альта, виолончели, флейты, гобоя, кларнета, валторны, фагота и контрабаса, 1813)


    Пьесы для фортепьяно 2 фантазии для арфы

    Для хора — кантаты, псалмы, хоры.

    Для голоса с фортепьяно — около 100 песен, в том числе песни на тексты И. В. Гёте: Гретхен за прялкой (Grethen am Spinnrade, 1809), Миньона (1815) и др.

    Библиография

    C. Brown. Louis Spohr: a Critical Biography. — Cambridge, 1984

    Примечания

    Ссылки

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Людвиг Э.
    • Людвиг Эдуард Больцман

    Шпор, Людвиг — Людвиг Шпор. ШПОР (Spohr) Людвиг (1784 1859), немецкий композитор, скрипач, дирижер. Как скрипач виртуоз гастролировал в странах Европы, в том числе в России. В 1820 х гг. изобрел подбородник для скрипки; одним из первых начал дирижировать… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

    Шпор, Людвиг — Луи Шпор Louis Spohr Автопортрет Шпора Полное имя Людвиг Шпор Дата рождения 5 апреля 1784 Место рождения Брауншвейг … Википедия

    Шпор, Луи — Луи Шпор Louis Spohr Автопортрет Шпора Основная информация Полное имя Людвиг Шпор Дата рождени … Википедия

    Шпор Луи — Луи Шпор Louis Spohr Автопортрет Шпора Полное имя Людвиг Шпор Дата рождения 5 апреля 1784 Место рождения Брауншвейг … Википедия

    Шпор Л. — (Spohr) Луи (Людвиг) (5 IV 1784, Брауншвейг 22 X 1859, Кассель) нем. композитор, скрипач, дирижёр и педагог. Род. в семье врача, родители были любителями музыки. В 5 летнем возрасте начал обучаться игре на скрипке. Позже в Брауншвейге… … Музыкальная энциклопедия

    ШПОР (Spohr) Людвиг — (Луи) (1784 1859) немецкий композитор, скрипач, дирижер, педагог. Фауст (1813) одна из первых романтических опер; оратории, симфонические произведения, концерты для скрипки с оркестром, камерные ансамбли … Большой Энциклопедический словарь

    Шпор Людвиг — Шпор (Spohr) Людвиг (Луи) (5.4.1784, Брауншвейг, ‒ 22.10.1859, Кассель), немецкий композитор, скрипач, дирижёр, педагог. Родился в семье врача. Ученик скрипача Ф. Экка, с которым совершил поездку по России. Работал капельмейстером в Брауншвейге,… … Большая советская энциклопедия

  • Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.