Летать на самолете при васкулите

Здравствуйте! В 3 года у меня был геморрагический васкулит(лежала в больнице, на ногах лопались сосуды). с тех пор обострений не было, иногда при сильных нагрузках(целый день на каблуках)появляются понемногу маленькие красные точки(думаю,лопнувшие сосудики), но их немного. скажите, пожалуйста, можно ли мне летать на самолете(собираюсь совершить 3-х часовой перелет)?

Симптомы: Мелкие красные точки на ступнях
Возраст: 20

Рекомендую уточнить этот вопрос у ревматолога.

Не занимайтесь самолечением. Только ответственный подход и консультация с медицинским специалистом поможет избежать негативных последствий самолечения. Вся информация, размещенная на портале Medihost, носит ознакомительный характер и не может заменить собой посещение врача. В случае возникновения каких-либо симптомов заболевания или недомогания следует обратиться к врачу в медицинское учреждение.

Подбор и назначение лекарственных препаратов может только медицинский работник. Показания к применению и дозировку лекарственных веществ необходимо согласовывать с лечащим врачом.

Медицинский портал Medihost является информационным ресурсом и содержит исключительно справочную информацию. Материалы о различных заболеваниях и способах лечения не могут использоваться пациентами для самовольного изменения плана лечения и назначений врача.

Существуют ли какие-либо состояния здоровья, летать при которых небезопасно?

Практически любой авиаперелет, причем вне зависимости от того, решили ли вы арендовать самолет или воспользоваться услугами авиакомпании, представляет собой определенный риск для здоровья, связанный со сменой обстановки и может причинить некоторые неудобства даже человеку, который отличается очень хорошим здоровьем. Что касается людей, страдающих какими-либо заболеваниями, в особенности, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, то здесь следует соблюдать особенную осторожность. Давайте, в первую очередь рассмотрим случаи, летать в которых полностью противопоказано:

  • Сильное внутричерепное давление
  • Такие заболевания дыхательных путей, как пневмония, обострение бронхиальной астмы, недавно перенесенные операции на грудной клетке, повышенное легочное давление, а также скопление газов в плевральной полости, известное как пневмоторакс
  • Тромбофлебит и тромбозы глубоких вен ног
  • Перенесенный перед полетом инфаркт или инсульт
  • Психиатрические заболевания
  • Повреждения среднего/внутреннего уха

Во всех этих случаях летать не рекомендуется ни при каких условиях, так как авиаперелет может причинить человеку, страдающему подобными заболеваниями серьезный вред вплоть до смертельного исхода.

В отличие от предыдущей группы, эти заболевания не являются абсолютным противопоказанием для полетов на самолете. Как бы то ни было, не следует проявлять беспечность. Перед таким полетом лучше проконсультироваться с лечащим врачом.

  • Сахарный диабет
  • Такие заболевания органов дыхания, как хронический бронхит, эмфизема, ХОБЛ.
  • Любые проблемы со свертываемостью крови
  • Многие заболевания сердечно-сосудистой системы, например, гипертония
  • Прочие хронические состояния жизненно важных органов
  • Авиаперелеты противопоказаны женщинам после 36 недели беременности и детям до 1 месяца.

Даже если вы абсолютно здоровы, то во время авиаперелета ваш организм все равно будет подвергаться некоторой нагрузке, так как любой полет на самолете подразумевает под собой следующие факторы:

  • Перегрузки, возникающие во время взлетов и посадок
  • Малая подвижность. Влияние этого фактора становится особенно заметно во время длительного перелета.
  • Пониженная влажность воздуха.
  • Смена привычного атмосферного давления
  • Смена часовых поясов

Из-за малой подвижности во время полета повышается риск развития тромбозов, возникает отечность и боль в ногах. Во избежание этого, позаботьтесь о том, чтобы на вас была только комфортная одежда. По возможности прогуливайтесь по салону, делайте простые физические упражнения.

Что касается взлетных и посадочных перегрузок, то здесь главная проблема – это перепады давления, которые обычно, у людей здоровых, сопровождаются иногда болью в ушах или мышцах. Для того, чтобы избежать неприятных ощущений в ушах при взлете или посадке, попробуйте в этот момент позевать или пососать леденец. Эти действия нормализуют давление.

Пониженная влажность воздуха в самолете выражается в быстром наступлении обезвоживания организма, что особенно актуально для людей, носящих контактные линзы, так как может вызвать сухость слизистой оболочки глаза. Решается проблема достаточно просто: до полета, да и во время его, пейте как можно больше простой негазированной воды или соков. Алкоголь, кофе и чай, наоборот, выводят влагу, поэтому не рекомендуются к употреблению в самолете. В случае с возникновением сухости слизистой оболочки глаза помогут глазные капли.

В любом случае, если вы не уверены в своем здоровье, никогда не будет лишним перед полетом посетить своего лечащего врача и получить консультацию.

Пора отпусков нередко омрачается проблемами, которые накатывают с совершенно неожиданной стороны. И сразу, как только вы отправитесь на отдых. То есть, в самолете.

ЧЕМ ПЕРЕЛЕТЫ ОПАСНЫ?

Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, снижается концентрация кислорода. А если самолет набирает высоту до 11000 метров, то поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады неприятны даже совершенно здоровым людям, что уж говорить о тех, кто нездоров.

Кто в зоне риска: люди с проблемами сердца и сосудистыми заболеваниями,особенно гипертоники и кто недавно перенес операцию или инфаркт миокарда.

Плохо и то, что пассажиры во время длительных перелетов находятся в сидячем положении, это вызывает застой крови в венах, ведет к тромбозу. А у людей с серьезными проблемами от перепадов давления тромб может вовсе оторваться.

Кто в зоне риска: у кого в анамнезе значится тромбообразование.

И вдобавок ко всему, воздух в салоне самолета из-за постоянной работы систем кондиционирования становится очень сухим, это пагубно влияет на дыхательную систему. От обезвоживания страдает кожа.

Кто в зоне риска: люди с респираторными заболеваниями, болезнями органов дыхания. У страдающих астмой, бронхитом и заболеваниями глаз может серьезно ухудшиться состояние.


КОМУ ЕЩЕ ЛЕТАТЬ ОПАСНО?

Беременным. Особенно в первом триместре и на самых последних сроках. А также в первую неделю после родов. Оптимальное время для путешествия для беременных - это второй и начало третьего триместра беременности.

Младенцы в возрасте до 7 дней также не должны находиться в самолете.

Аквалангистам и вообще отдыхающим, любящим попрактиковать спуск на дно с аквалангом или маской – после этого нужно выждать как минимум сутки. Во время погружения организм испытывает сильный стресс из-за смены давления на глубине, и ему требуется время на восстановление.

Кому еще стоит быть осторожнее с перелетами? Людям с аневризмой аорты. Принимающим гормональные препараты (некоторые группы гормонов могут влиять на сердечно-сосудистую систему). Людям с нарушением циркуляции крови. У кого повышенное внутричерепное давление, легочная гипертензия.


И ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ, СОВСЕМ ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОТПУСКА?

Зачем же, просто ответственно отнеситесь к предстоящему полету: заранее приготовьте лекарства в дорогу, проконсультируйтесь со своим лечащим врачом и прочитайте советы ниже.

Людям с сердечно-сосудистыми проблемами стоит перед заказом билетов уточнить, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода или, проще, кислородная подушка. Если нет, то перед дорогой купите себе в аптеке кислородный коктейль и потягивайте его во время полета.

Перед взлетом положите таблетку валидола под язык и рассасывайте неспешно в пути. А когда стюардесса объявит о том, что самолет начинает снижение, примите еще одну валидолинку.

Страдающим приступами стенокардии рекомендуется принять 70 мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, это предупредит возможный сердечный приступ.

Людям со страхом полета перед дорогой стоит выпить коктейль из 40 капель валерианы, пустырника или корвалола. Это уменьшит учащенное сердцебиение и успокоит нервишки.


Людям с сосудистыми проблемами и варикозом нужно стараться избегать пережима сосудов: не класть ногу на ногу, не держать их в согнутом состоянии длительное время, не подкладывать их под себя. Лучше почаще шевелите ими, сидите с вытянутыми ногами, старайтесь каждые полчаса пройтись по салону.

И по возможности выбирайте место у прохода. Так вы сможете вытянуть ноги и вставать, когда пожелаете, не беспокоя сидящих рядом людей.

Людям с проблемами сосудов и тромбов стоит во время пути пить больше жидкости, только не кофе, колу или алкоголь – в идеале чистую негазированную воду.

Чтобы избежать обезвоживания кожи, захватите в полет термальную воду и время от времени опрыскивайте лицо. Что касается крема, то перед дорогой отдайте лучше предпочтение увлажняющему, а не питательному (который сильно утяжелит кожу при летных нагрузках).

Тем, кто страдает проблемами дыхания, нужно взять в дорогу сосудосуживающие капли (нафазолин, галазолин и прочие).

Если в полете почувствуете головокружение, сфокусируйте взгляд на каком-нибудь неподвижном предмете, например, на откидном столике перед вами.

Если заложило уши, попробуйте сильно позевать. Или зажмите нос и несколько раз сглотните.

Постарайтесь в дороге обойтись без контактных линз, замените их очками. Это позволит устранить возможные неприятные ощущения.

Если чувствуете, что становится плохо, сразу позовите стюардессу, или скажите соседу, что вам нехорошо, назовите ему свое хроническое заболевание, чтобы окружающие знали, как действовать, если вы отключитесь.


КАК В ДОРОГЕ РАЗМЯТЬСЯ?

КАК ОБЛЕГЧИТЬ ПОЛЕТ С МЛАДЕНЦЕМ?

До того, как ребенку исполнится год, полетов лучше вообще избегать. Но если все-таки возникла такая необходимость, готовьтесь основательно!

Заранее уточните, предоставляет ли авиакомпания детскую люльку, большинство перевозчиков имеют такой сервис.

То же касается детского питания для грудных младенцев. Только заказ специального питания нужно делать заранее, минимально за 36 часов до вылета.

Место выбирайте ближе к хвосту, там, как правило, подлокотники поднимаются, вам будет удобнее расположиться.

Просите, чтобы кресло дали у прохода – если ребенок будет плакать или потребуется поменять подгузник, вы сможете вставать без проблем, не мешая соседям.

Кстати, о подгузниках. Их нужно поменять прямо перед перелетом, а во время полета это можно сделать в туалете - почти во всех самолетах там есть специальный откидывающийся столик.

Во время взлета и снижения самолета у младенца может появиться боль в ушах и заложенность носа. Поэтому перед взлетом нужно обязательно удалить слизь с помощью ватных тампонов и закапать ему в нос сосудосуживающие капли.

Снизить заложенность детских ушек поможет питье из бутылочки через соску.

Не кормите ребенка слишком плотно перед полетом. Да и во время тоже. А вот давать пить – обязательно. Из-за очень сухого воздуха и для поддержания водного баланса организму требуется жидкость.

Во время полета на большой высоте ножки ребенка могут отекать, поэтому обувь в самолете лучше снять.


НА ЗАМЕТКУ

Думаете, что в отпуск летите с детьми и любимым мужчиной? Еще и с миллиардами микробов и бактерий! Вместо лишнего купальника и пары босоножек возьмите с собой на курорт двойной запас антибактериальных салфеток и геля. Потому как даже в самых хороших самолетах живут и отлично себя чувствуют микробы и бактерии. Ужас-ужас-ужас? Да вовсе нет. Просто надо знать самые грязные места.


Теперь полететь на море, пусть и по завышенной цене, можно. Но не всё так просто.

Не мажор, а арендатор

Содержание частного самолёта, пусть и не самых больших размеров и не с выдающейся дальностью полёта, — это колоссальные (по меркам обычных людей) деньги. Расходы на содержание частного самолёта, включая топливо, обслуживание, стоянку, охрану и много чего ещё, примерно 1,2–1,3 млн долларов в год. Особенно расчётливые не покупают самолёты в собственность, а берут их в аренду. Большая часть люксовых самолётов в России находятся в долгосрочном лизинге и никогда не принадлежат физическим лицам, поэтому сразу, как только стали говорить о закрытии границ, стоянки бизнесджетов в российских аэропортах начали пустеть.

Стоимость лётного часа складывается из многих параметров: зарплата пилотов, стоянка в аэропорту прибытия и многое другое. Для примера стоит сказать, что полёт в одну сторону на компанию из четырёх человек владельцам приличного частного самолёта стоит почти 30 тыс. евро. Машины начального уровня обойдутся примерно в 15–17 тыс. евро за рейс. И тут нужно отметить, что мало кто, особенно в России, владеет частными самолётами в одиночку. В последние годы стал популярен так называемый джет-шеринг — вид туризма, когда частные самолёты на время простоя (когда ими не пользуются основные владельцы) сдаются в аренду всем желающим.


На море — бизнесджетом

Из-за того, что доходы состоятельных владельцев бизнесджетов и потребность в самолётах серьёзно упали, пришлось искать другие каналы заработка. В социальных сетях и прежде всего в Instagram аккурат после начала выхода из коронавирусных ограничений стали появляться объявления о продаже билетов на бизнесджеты по популярным курортным маршрутам — в Сочи и Крым — по ценам, не превышающим стоимость билетов в обычный бизнес-класс. Однако в некоторых случаях под видом менеджеров "элитной авиации" орудуют юридически подкованные мошенники, из-за которых есть риск лишиться отложенных на отпуск денег.

Генеральный директор компании по продаже и обслуживанию самолётов бизнес-авиации Liliental Jet Андрей Рулев объяснил, что "покресельная" продажа появилась из-за того, что регулярные рейсы за рубеж не осуществляются по многим направлениям, а пассажиры пытаются попасть обратно в страну, в которой учатся, работают либо имеют вид на жительство или гражданство.

Реже к бронированию предлагают какое-то направление, по которому лететь на частном самолёте действительно не так дорого в случае, если пассажиров будет много, например Петрозаводск или Воронеж. Важное уточнение: кресло в бизнесджете, как правило, дороже даже бизнес-класса, но вынужденные искать способы перемещения пассажиры бронируют фактически то, что есть

Генеральный директор компании по продаже и обслуживанию самолётов бизнес-авиации




И здесь нужно взяться за калькулятор и посчитать. При расходах на полёт по маршруту от Москвы до Сочи в 30 тыс. евро и вместимости самолёта 5–6 человек средняя цена на кресло в бизнесджете варьируется от 5 до 6 тыс. евро — от 388 до 470 тыс. рублей соответственно. Но одно дело — окупить расходы на топливо. Ещё нужно платить пилотам, стюардессам и взять с клиента немного сверху для прибыльности. Реальная стоимость одного кресла на "курортные направления", по словам источников в бизнес-авиации, может составлять вдвое больше, чем в бизнес-классе обычного авиаперевозчика, и полёт даже в самом захудалом бизнесджете обойдётся примерно в 400 тыс. рублей в одну сторону.

Разумеется, за эти деньги предложат и VIP-терминал, и машину с водителем, и много чего ещё, но стоит ли такое удовольствие миллиона рублей за полёт туда-обратно — большой вопрос. Обычные авиалинии просят за полёт в бизнес-классе по 30 тыс. рублей за то же направление, а ещё за 5–7 тыс. помогут с подачей комфортного автомобиля. Такого же, как и при полёте за миллион рублей.


Экономика и враньё

Стоит сказать и о том, что многие не особенно добросовестные компании, которые работают в России вполне легально, предлагают клиентам полёты даже в условиях карантина. По крайней мере, именно так написано в рекламных объявлениях. При дальнейшем общении и готовности оплатить самолёт "уже завтра" выясняется, что летать могут не все и не всегда. Мы попытались забронировать "срочный" бизнесджет до Милана (популярного у российских миллиардеров направления) и столкнулись с теми же ограничениями, что существуют на данный момент для всех самолётов гражданской авиации в России.


Лететь за внушительные деньги можно по общим для всех правилам: только на учёбу, лечение или для воссоединения с семьёй. Через несколько минут общения нам вообще формально отказали в бронировании, сославшись на возражения пилотов. Лётный состав, если верить менеджерам по бронированию, сразу по прилёте из России закроют на карантин, однако другие брокеры частной авиации готовы выполнить рискованную, но крайне выгодную доставку пассажиров из России в Европу.


Любопытным штрихом является особенность того же лизинга, о котором мы упомянули ранее. Большая часть самолётов в момент переговоров о цене полёта находится далеко за пределами России. В основном бизнесджеты зарегистрированы в офшорах. Самые популярные места для "прописки" — Бермуды, Ирландия, остров Аруба в Карибском море или остров Мэн. Владеть самолётами оттуда дешевле и удобнее: если на самолёт нет спроса внутри страны, его отправляют "поработать" в Европу без переоформления, регистрации и бумажной волокиты, и особенно в период пандемии частные самолёты в России практически не бывают — этим объясняется и высокий процент отказов в бронировании.

Разумеется, можно продать билеты на рейс, который никуда не полетит, но такой бизнес подпадает под вполне определённые статьи УК РФ. Последнее, впрочем, не мешает предприимчивым гражданам обещать полёты на люксовом самолёте по цене обычного бизнес-класса. Но можно ли на самом деле просто купить билет и улететь на море бизнесджетом? Генеральный директор компании по продаже и обслуживанию самолётов бизнес-авиации Liliental Jet Андрей Рулев отметил, что понятия "билет" на частный джет не существует.

В частной же авиации всё довольно просто. Те кресла, что в открытой продаже, — это уже проданные каким-то клиентам рейсы, которые готовы с целью экономии подсадить попутчика

Генеральный директор компании по продаже и обслуживанию самолётов бизнес-авиации



Но с экономикой бизнесджетов не всё так просто. По словам Рулева, существует понятие минимальной загрузки. Этот параметр влияет на итоговую стоимость каждого кресла, поскольку самолёту нужно обеспечить определённую денежную массу в день, чтобы оплачивать постоянные расходы.

Для примера: перелёт Москва — Санкт-Петербург будет стоить не 10 тыс. евро на среднем самолёте, а скорее 23–25 тыс. евро

Генеральный директор компании по продаже и обслуживанию самолётов бизнес-авиации



Даже с учётом того, что "средний" самолёт вмещает в себя большую компанию из 10–12 человек, конечная стоимость такого отпуска всё равно будет существенно выше, чем при полёте обычным бизнес-классом. Но авиаброкеров такие мелочи не беспокоят — предложение есть там, где есть спрос, а россияне за время карантина истосковались по тёплому морю и готовы переплатить в 10 раз больше, чтобы погреть ноги в тёплой морской воде.

Такие ситуации не редкость. Чтобы отпуск не оказался безнадежно испорчен, стоит знать заранее, с какими заболеваниями не пустят на борт самолета.


Беременность и младенческий возраст

На высоте трех тысяч метров атмосферное давление падает, снижается концентрация кислорода. Когда самолет набирает высоту до 11 тысяч метров, поступление кислорода в кровь заметно снижается.

Резкие перепады атмосферного давления и концентрации кислорода в крови опасны для людей с различными патологиями, для беременных и плода, а также для младенцев в возрасте до месяца.

Детей до годовалого возраста вообще не рекомендуется перевозить в самолетах, лучше выбирать другой вид транспорта.

Некоторые перевозчики запрещают беременным женщинам полеты с 7-8 месяца, другие — не возьмут на борт беременную и на более раннем сроке. Все зависит от внутренних правил компании-перевозчика.


ОРВИ и грипп

При острых инфекционных заболеваниях человек за пару часов полета способен заразить вирусом всех пассажиров самолета. Поэтому чихающего пассажира могут снять с рейса. Или потребовать справку от врача о том, что он не заразен.

Нельзя летать с ветрянкой, корью и другими заразными заболеваниями. Это опасно для окружающих.

Сердечно-сосудистые заболевания

Перенесенные за месяц или два до полета инфаркт или инсульт являются противопоказаниями к перелету. Не стоит летать людям с нестабилизированной стенокардией и с сердечной недостаточностью с застойными явлениями.

Заболевания сердечного клапана, неконтролируемая аритмия, проведенное за 10 дней до полета коронарное шунтирование, повышенное внутричерепное давление также являются противопоказаниями к полету.

Даже обычная гипертензия может привести к проблемам на борту. Поэтому гипертоникам нужно заранее поинтересоваться тем, есть ли в самолете кислородная подушка. И на всякий случай держать под рукой свои таблетки от давления.

Людям с электрокардиостимулятором перед полетом нужно получить справку от врача о наличии стимулятора, оформить разрешение на перелет и зарегистрироваться как инвалид.

Тромбоз вен и тромбофлебит

Тромбофлебит и тромбоз глубоких вен ног являются противопоказаниями к перелетам. А людям с патологией вен стоит относиться к полетам с опаской.

Всемирная организация здравоохранения предупреждает, что риск закупорки сосудов оторвавшимся тромбом увеличивается вдвое после перелета, который длится дольше четырех часов.

Поэтому людям с варикозом и болезнями сосудов, если уж лететь необходимо, нужно пить побольше жидкости. Но только не алкоголь и не кофе. Лучше всего — обычную воду без газа.

Рекомендуется несколько раз пройтись по салону во время длительных перелетов, чтобы избежать застоя крови в венах. Не класть ногу на ногу. Стараться выбирать место возле прохода, где можно вытянуть ноги.


Бронхиальная астма и пневмония

Сухой кондиционированный воздух на борту самолета может вызвать ухудшение состояния у людей с патологиями органов дыхания. Полеты на самолетах противопоказаны при бронхиальной астме в период обострения, при пневмонии, при повышенном легочном давлении и таком состоянии, как пневмоторакс.

Перепад давления на высоте может вызвать сильную боль при отите или повреждениях внутреннего или (или) среднего уха. В будущем это может привести к глухоте.

Сухой воздух в самолете также вреден при заболеваниях глаз: могут появиться раздражение и временное ухудшение зрения.

Поэтому людям, использующим контактные линзы или очки, тоже рекомендуется во время полета пить больше воды без газа. А при необходимости пользоваться своими каплями для глаз.

Психические заболевания

Не возьмут на борт человека с психиатрическим диагнозом, поскольку никто не знает, как перепад давления подействует на пациента с такой патологией.

Инвалиды в колясках и люди с ожирением

Хотя само по себе пребывание в инвалидном кресле не является противопоказанием к перелету, человека могут не пустить на борт под предлогом, что его негде там разместить.

Поэтому инвалидам-колясочникам приходится заранее обговаривать нюансы перелета с компанией-перевозчиком.

А человека с заметным ожирением могут попросить оплатить два билета на соседние кресла.

Людям с эпилепсией, повышенной свертываемостью крови, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями внутренних органов рекомендуется перед планируемым полетом проконсультироваться со своим лечащим врачом и взять с собой необходимые препараты на случай обострения заболевания.


Отдых за границей где-то вдалеке от дома зачастую предполагает перелет на самолете. Вот и на отдых в Турцию и в Мармарис жители других стран летят в основном самолетом.

Авиаперелет, особенно длительный, является большим стрессом для организма. Поэтому стоит к полету на самолете подготовиться морально и физически заранее.

На этот случай врачами подготовлены несколько советов, которые позволят сделать ваш авиаперелет более комфортным.

Борьба с головокружением

Головокружение в самолете — достаточно распространенное явление. Для того, чтобы устранить это неприятное состояние следует длительное время смотреть на неподвижный предмет.

Борьба с тошнотой

Тошнота, как и головокружение, второй по распространенности неприятный симптом, появляющийся при авиаперелетах.

Чтобы избежать тошноты, не стоит лететь на пустой или переполненный желудок. Перекусите перед вылетом так, чтобы не испытывать дискомфорта ни от голода, ни от тяжести.

Выбирайте продукты для перекуса, не вызывающие повышенного газообразования. Так ваш организм перенесет полет гораздо комфортнее.

Если вы знаете свою предрасположенность к укачиванию, приобретите заранее в аптеках средства от морской болезни – кинедрил, аэрон, драмина, авиа-море, гомеопатические лекарства. Иногда подобные средства в качестве побочного эффекта обладают снотворным действием.

Если вы решитесь давать подобные средства ребенку, особенно маленькому, проконсультируйтесь с врачом. В Турции, например, подобные детские успокоительные лекарства для перелета назначаются только врачом и продаются в аптеках по рецепту.

Заложенность и шум в ушах


Взлет и посадка сопровождается сменой давления в самолете и в ушах. Процессы сопоставимы с погружением в воде.

Чтобы избавиться от заложенности, боли и шума в ушах рекомендуется следующее:

Зажимать уши руками нельзя, это может ухудшить состояние.

Повышенная нервозность и боязнь авиаперелетов


Для снятия симптома повышенной нервозности при полете на самолете врачи рекомендуют дыхательную гимнастику. Очень полезная вещь при перевозбуждении, боязни, нервозности. Позволяет вернуться в состояние самообладания.

Для тех, кто особенно боится летать на самолетах, врачи рекомендуют перед полетом принять успокоительное средство (пустырник, валерьянка).

Перед полетом стоит вспомнить, что действие алкоголя усиливается в 3 раза во время полета. Даже небольшая доза может привести к непредсказуемому эффекту и ухудшению самочувствия. В силу маленькой влажности воздуха организм быстро теряет влагу и похмелье усиливается гораздо больше.

Еще один вариант успокоиться во время полета – чтение интересной книги, просмотр фильма, прослушивание музыки, или любые другие занятия, которые позволят вам отвлечься от своих страхов. Наличие дорожной подушки сделает отдых и сон в полете более комфортным.

Профилактика заболеваний ног во время полета

У любого человека в определенном возрасте, особенно у пожилых людей и рожавших женщин, в венах таза и нижних конечностей образуются тромбы, о которых большинство даже не догадывается.

Во время взлета и посадки при преодолении сил гравитации циркуляция крови в организме меняется, она начинает приливать к нижним конечностям. Это грозит двумя неприятностями – расширением вен (варикозом) и отрывом тромбов от внутренних стенок вен. Закупорка вен, ведущих к сердцу или легким, оторвавшимися тромбами может вызвать острой правожелудочковую недостаточность или тромбоэмболию легочной артерии. Подобные состояния не поддаются сердечно-легочной реанимации. Поэтому главное – предотвратить появление этих осложнений авиаперелета.

Вены нужно скомпенсировать. Для профилактики расширения вен и отрывов тромбов необходимо использовать специальный компрессионный трикотаж – колготки или гольфы.

Компрессионные колготки и гольфы усиливают мышечный тонус вен, способствуют эффективной циркуляции венозной крови снизу вверх, предотвращают появление свободно перемещающихся тромбов.

Продается компрессионный трикотаж в аптеках или специальных магазинах, подбирается строго индивидуально по размеру ноги. Одевать колготки и гольфы с компрессионным эффектом следует дома перед полетом согласно инструкции к ним.

Людям, страдающим от хронической венозной недостаточности или варикозной болезни, рекомендуется более длительное использование компрессионного трикотажа.

Помимо компрессионного трикотажа следует выбрать удобную не узкую обувь для полета. Если перелет предстоит долгий и особенно в зимнее время, возьмите с собой сменную легкую обувь, чтобы ноги могли отдохнуть.

При необходимости следует делать легкий массаж для ног. Обладатели кресел в первых рядах самолетов некоторых типов могут вытянуть ноги вперед или положить их повыше.

Перед полетом за 2-3 часа стоит принять небольшую дозу аспирина (75-100 миллиграммов). Как известно, аспирин является средством по борьбе с тромбами.

Предотвращение обезвоживания во время полета


Влажность воздуха в самолете очень маленькая около 20-30%, что ведет к значительной потере жидкости организмом и неприятным симптомам – першению в горле, сухости в носу и во рту, стянутости кожи, сухости глаз. Во время полета рекомендуется пить больше обычной воды. Чай, кофе, какао, алкогольные напитки способствуют усилению обезвоживания организма.

Для избавления от неприятных симптомов следует взять с собой увлажняющий крем для кожи, спрей для горла или носа, глазные капли. Если вы носите контактные линзы, во время полета их рекомендуется снять, а глаза периодически закапывать.

Адаптация к смене часовых поясов

Для лучшей адаптации организма к смене часовых поясов рекомендуется придерживаться следующих правил.

Направление полета Время вылета Время прибытия Сон в самолете
Запад — восток Вечер Утро Обязательно
Восток — запад Утро или день Вечер Не рекомендуется

Для лучшей адаптации к смене часовых поясов в полете не рекомендуется употреблять спиртные напитки.

Аптечка

При наличии серьезных хронических заболеваний врачи рекомендуют взять лекарства с собой в ручную кладь самолета.

Дети и беременные женщины в самолете


Перед перелетом во время беременности стоит проконсультироваться с врачом. Обычно авиакомпании разрешают полет женщинам со сроком до 7 месяцев. Полеты на более поздних сроках беременности возможны только при предъявлении справки от врача. При перелете во время беременности следует больше двигаться в самолете, делать зарядку, пить много воды и занимать места у прохода.

Младенцы могут летать после первых 7 дней жизни.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.