Конн иггульден война роз воронья шпора fb2


В пятнадцатом столетии Англией правили два родственных друг другу королевских дома. Старшая линия, Ланкастеры, занимала трон в течение трех поколений – пока не заболел король Генрих VI. Тут поводья перехватила младшая линия, Йорки, – и началась война.

Два короля не могут править одновременно. И в 1461 году Эдуард Йоркский соединил свою рать с войском графа Ричарда Уорика, чтобы решить судьбу короны на поле брани. Дом Ланкастеров потерпел поражение, а королева Маргарет бежала вместе с сыном во Францию, оставив своего мужа Генриха узником лондонского Тауэра.

Воронья шпора скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно




Из этой книги можно узнать, как смастерить самокат, определить стороны света в темноте, сделать кремнёвые наконечники для стрел и самый лучший бумажный самолётик в мире, приготовить исчезающие чернила и многое, многое другое.


Англия, 1461 год, разгар войны Алой и Белой роз. После сокрушительного поражения в битве при замке Сандал войско Йорков было практически рассеяно. Армия Ланкастеров, победоносно наступая, отбила из плена короля Генриха и подошла к стенам Лондона. Но неприступный город-крепость не открыл свои ворота перед стягами с алой розой. И тогда граф Ричард Уорик, один из предводителей сил Йорков, решил пойти на не виданный доселе в Англии шаг: при живом короле провозгласить другого монарха – герцога Эдуарда Йорка. Вот это настоящий правитель – молодой, могучий, искусный и неистовый воин; за ним пойдут люди, ненавидящие и презирающие слабоумного короля Генриха. Наконец, он из династии Плантагенетов, а значит, на его стороне право крови. Короновать его – наилучшее решение для страны. Но, как оказалось, не для самого Уорика…


Уже три года, как умер Чингисхан, но наследие его живо. Ханское знамя приял в свои руки сын великого завоевателя Угэдэй. В знак своего могущества он выстроил белый город Каракорум — столицу новой империи. Огромное серебряное древо — символ процветания и мощи — установил Угэдэй у входа в свой дворец. Но непривычно его лихим воинам так долго жить в мире, без военных походов. И послал он огромное войско во главе с лучшим военачальником далеко на запад, к последнему морю. Одолев полконтинента, монгольские тумены победоносно вышли к границам Франции и Италии. Кажется, уже никто и ничто не в силах их сдержать. И тут происходит событие, в корне меняющее судьбу серебряной империи — и всю мировую историю.


1443 год. Близится к концу Столетняя война. Силы Англии истощены, а на престоле сидит Генрих VI – бледная тень своего прославленного отца, безвольный правитель, постепенно скатывающийся в пучину безумия. В Англию стекаются оборванные беженцы из отбитых французами земель, одно за другим вспыхивают восстания, мятежники угрожают захватить Лондон. А тем временем лорды из династий Ланкастеров и Йорков готовятся вцепиться друг другу в глотки за право носить корону. Это преддверие долгой и кровавой игры, ставка в которой – английский престол. Над страной разгорается зарево войны Алой и Белой розы…


Гай Юлий Цезарь мертв. Осиротевший Рим беснуется, требуя крови убийц. И кровь прольется – на улицах Вечного города, в тиши поместий и на полях сражений, где сойдутся в безжалостной битве римские легионы, еще недавно сообща служившие Сенату и Народу. Кто возьмет власть, выпавшую из рук убитого божества? Кого история назовет триумфатором, а кому в награду достанутся лишь смерть и забвение? В череде могущественных консулов, сенаторов, военачальников трудно заметить самого юного из претендентов на власть – молодого человека по имени Октавиан. Тот, кого назвал своим сыном сам Цезарь. Тот, кому суждено похоронить Республику и стать первым императором Рима.


Видимо, проклят род великого Чингисхана, ибо нет покоя в его империи – и мира между его потомками. И десятилетия не прошло со дня смерти великого хана Угэдэя, а поминальщицы уже оплакали его сына, хана Гуюка. А остальные внуки великого завоевателя принялись рвать огромный Чингисов улус, как волки – павшего оленя… Недалек тот час, когда брат пойдет на брата, мечтая об одном – о троне в Каракоруме, а планы Чингисхана о завоевании мира пойдут прахом. Но нашелся чингизид, который железной рукой остановил развал империи – и расширил ее до пределов возможного. Его называли по-разному – и неженкой, и книжным червем, и предателем. Но именно ему предстояло стать настоящим наследником своего деда. Завоевателем и покорителем, великим ханом Хубилаем…



Он родился в год Огня и Тигра. Его появление на свет при необычных обстоятельствах говорило о том, что смерть будет ему верным спутником и он станет великим воином. И он исполнил пророчество. Воодушевил свой народ на битвы и повел его к славе через великую пустыню и могучие горы. Побежденные народы склонились перед ним. Полмира лежало у его ног. Его звали Чингисхан. И этот роман о самом трудном решении в его жизни. Он должен выбрать наследника, человека, способного сохранить его державу и осуществить его мечту: совершить поход к последнему морю.

Впервые на русском языке!



This book has been selected by the Japanese Literature Publishing Project (JLPP), which is run by the Japanese Literature Publishing and Promotion Center (J-Lit Center) on behalf of the Agency for Cultural Affairs of Japan

Герои эпопеи, ценою жизни мстящие за смерть своего сюзерена, воплощают благородные идеалы самурайского кодекса чести Бусидо: справедливость, гуманность, верность долгу и презрение к смерти.






Описание книги "Война роз. Воронья шпора"

Описание и краткое содержание "Война роз. Воронья шпора" читать бесплатно онлайн.

WARS OF THE ROSES 4: RAVENSPUR

В пятнадцатом столетии Англией правили два родственных друг другу королевских дома. Старшая линия, Ланкастеры, занимала трон в течение трех поколений – пока не заболел король Генрих VI. Тут поводья перехватила младшая линия, Йорки, – и началась война.

Два короля не могут править одновременно. И в 1461 году Эдуард Йоркский соединил свою рать с войском графа Ричарда Уорика, чтобы решить судьбу короны на поле брани. Дом Ланкастеров потерпел поражение, а королева Маргарет бежала вместе с сыном во Францию, оставив своего мужа Генриха узником лондонского Тауэра.

Король Эдуард IV женился на Элизабет Вудвилл, которая настроила его против графа Уорика. После бесконечных провокаций граф Ричард огрызнулся и отправил своего сюзерена в тюрьму. А кроме того, разрешил брату короля Джорджу, герцогу Кларенсу[1], жениться на его дочери.

Хотя Уорик в конечном итоге освободил Эдуарда, их дружбе уже не было суждено возродиться. Эдуард обвинил в Ричарда в измене и послал людей арестовать его.

Французский король Людовик XI понял, что ему представилась редкая возможность. Он предоставил Уорику и Кларенсу наемное войско и корабли для высадки. В сентябре 1470 года изгнанники возвратились на берег Англии. Сильный ветер, препятствовавший высадке, мел по земле золотые, рыжие и белые листья. Наступило время возмездия.

Не верь тому, кто договор единожды нарушил.

Река змеиным хвостом огибала Пембрукский замок. Зимнее солнце бросало красные отблески на стены. Высокая и гордая, как кафедральный собор, твердыня поднималась над остальными зданиями.

Подъезжая к караульной башне, незнакомец опустил руки на луку седла, проведя пальцем по порванному стежку. Конь его устал, и голова животного клонилась вниз, словно пытаясь высмотреть на камнях нечто съедобное. По сравнению с взиравшими со стены стражниками Джаспер Тюдор[2] казался черным, как пастух. Волосы его густым, похожим на войлок слоем покрывала дорожная пыль. Она лежала и на его плечах, и на прятавшемся в тенях лице, ибо солнце уже зашло и день уступал место ночи. Он устал, однако глаза его не знали покоя, наблюдая за каждым движением на стене. Каждый раз, когда стражник поворачивался к внутреннему двору или обращал взгляд к находящемуся внизу офицеру, Джаспер внимал, прислушивался и судил. Он знал, когда весть о его появлении пришла к хозяину замка. Знал, на сколько ступеней нужно тому подняться, чтобы попасть к заложенным на железный засов внешним воротам, служившим первой из дюжины преград на пути попытавшегося прорваться в замок врага.

Стараясь прогнать гнев, который он ощущал только оттого, что приехал к этому замку, Тюдор отсчитывал про себя время, представляя себе каждый поворот каменных ступеней… Наконец, рот его дрогнул, когда Уильям Герберт появился возле зубцов стены. Молодой граф посмотрел на приезжего сверху вниз – красные пятна на его лице свидетельствовали о владевшей им буре эмоций. Новому владетелю Пембрука, краснолицему скандалисту, было всего семнадцать лет, и он еще не успокоился после смерти отца. Похоже было, что появление глядевшего на него снизу смуглого и жилистого мужчины не доставляло графу Герберту особого удовольствия. Это следовало как из выражения лица молодого человека, так и из манеры, с которой его толстые пальцы впивались в камень стены.

Некогда, дюжину лет назад, Джаспер Тюдор был графом Пембрукским. И ему трудно было не вознегодовать, увидев наверху своей собственной стены этого надменного, годящегося ему в сыновья мальчишку. Граф Уильям Герберт взирал на него, сощурившись – так, словно он только что проглотил нечто кислое или неприятное. Голова молодого человека была широкой – не жирной, а именно широкой, а лоб его венчала прямая прилизанная челка. Под взглядом юноши Тюдор чуть склонил голову в знак приветствия. Ему было бы проще иметь дело со старым Гербертом, доживи тот до сегодняшнего дня. Старик умер не слишком достойной смертью, не принесшей новых почестей его роду. Он не пал с отвагой на поле брани – его просто без особого сожаления зарубили, когда Ричард Уорик захватил в плен короля Эдуарда. Незначительная утрата осталась в то время незамеченной, растворившись в тени великого греха Уорика, наложившего свои руки на короля. Но в Пембруке это событие повергло в траур весь город.

Окутанный сгущающимися сумерками Джаспер нервно глотнул.

Отблески света возникали и прятались за зубцами стены, когда одетые в металл стражи переступали с ноги на ногу. Тюдор понимал, что знание их положения не дает ему никаких преимуществ. От арбалетного болта не ускачешь.

По небу ползли облака, озаренные снизу последними лучами заходящего солнца. Там, на стене, новый граф, наконец, потерял терпение и нарушил молчание, дававшее ему известное преимущество, ибо при всем его горе и предпочтительном положении немного найдется семнадцатилетних парней, способных вынести каменное молчание сорокалетнего мужчины.

Итак? Что вам нужно здесь, мастер Тюдор? – Молодой граф явно находил кое-какое удовольствие в отсутствии у нежданного гостя благородного титула. Джаспер Тюдор приходился сводным братом королю Генриху. Дом Ланкастеров высоко вознес его, и взамен он сражался под его знаменем, выйдя на поле брани против восемнадцатилетнего Эдуарда Йоркского, еще рыдавшего от ярости после смерти своего отца. Джаспер невольно поежился, припомнив это чудовище в броне, алой, как отблески солнца на стенах Пембрука.

– Желаю тебе доброго господнего дня и предаюсь тебе, – произнес Тюдор. – Я приплыл из Франции на этот берег, опережая все новости. Приходили ли к тебе известия из Лондона?

– Неужели твоя валлийская глотка слишком толста, чтобы назвать меня лордом? – осведомился Уильям Герберт. – Я – граф Пембрука, мастер Тюдор. И если ты приехал к моим воротам, чтобы попросить еды или денег, то будешь разочарован. Оставь свои новости при себе. Твой ланкастерский сброд и твой нищий узник-король не имеют надо мной власти. Мой отец отдал свою жизнь, защищая законного короля Англии, Эдуарда Йоркского. – Молодой человек скривился: – А ты, Тюдор, как мне кажется, был опозорен, лишен всех почестей, титулов и состояния. Я мог бы приказать убить тебя прямо на этом месте! Пембрук мой. И все, что принадлежало моему отцу, – мое.

Джаспер кивнул, словно услышав достойный внимания аргумент. Он видел браваду в молодом человеке и понимал, что она прикрывает слабость. И еще раз пожалел, что имеет дело не со старым графом, который был человеком чести. Впрочем, так уж пошло после начала войны. Добрые люди умирали, и им наследовали – на добро или зло – их сыновья… Тюдор мотнул головой, к которой липли сальные пряди. Он и сам принадлежал к числу таких сыновей, наверное, уступая в доблести собственному отцу Оуэну. Хуже того, за годы изгнания Джаспер не нашел себе жены и не завел собственных сыновей. И если б французский король не выделял ему пособие как своему кузену, подумал Тюдор, он вполне мог бы умереть с голоду в полном одиночестве и без гроша в кармане.

Тем не менее Джаспер оставался верным королю Генриху и королеве Маргарите Анжуйской, пребывавшей в отчаянном и униженном состоянии.

Джаспер на мгновение опустил глаза – надежды его гасли под презрительным взглядом графа. И все же он стоял перед воротами Пембрука, который прежде принадлежал ему самому. Вид этих стен отзывался в сердце его сладкой болью, само присутствие здесь приносило ему утешение, рождая желание протянуть руку, погладить камни… Он не мог посрамить себя перед этими стенами и снова поднял голову.

В крепости этой находился тот, кого он любил, как родного сына, и желание повидать этого юношу было истинной причиной поездки сюда. Джаспер Тюдор приехал в Пембрук не ради обвинений или отмщения. Течение дел людских призвало его домой из Франции, и он попросил у Уорика разрешения предоставить ему время на личную поездку. Пока большой флот боролся с открытым морем, его корабль взял курс прямо на запад.


Автор книги: Конн Иггульден

  • 40
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Оплатили, но не знаете что делать дальше?

Последнее впечатление о книге


  • KsyushaTitarenko:
  • 18-01-2020, 04:07

Роман "Война Роз. Буревестник" открывает собой цикл "Война роз" и делает это весьма достойно.

Сюжет книги переносит читателя в Англию ХV века. Силы Англии истощены, а на престоле сидит Генрих VI - бледная тень своего прославленного отца!

Иггульдену отлично удается передать дух эпохи с ее бесконечными жестокостями, противоборством алой и белой розы, братоубийством.

Пожалуй, центральным звеном в "Буревестнике" стало восстание Джека Кейда. Финальная битва получилась очень эпичной, лютой, кровавой!

Автору хорошо удается прописать характер каждого героя. Есть кого вспомнить: Томас Вудчерч, Дерри Брюер, Джек Кейд, Ричард Йорский. А главное Маргарита Анжуйская.

Единственное, мне показалась немного затянутой первая часть романа, а в остальном, да и в целом великолепная книга, в которую проваливаешься с головой. В целом, получился не идеальный, но очень хороший исторический и приключенческий роман. Убийство, предательство, тирания. это реальная игра престолов!


  • KontikT:
  • 14-11-2019, 14:13

Последняя книга Конна Иггульдена ставит точку на войне Алой и Белой Роз, к власти приходит Тюдор и Розы впоследствии соединяются и в жизни и на гербе. В книге конечно опять много батальных сцен сражений и они интересно описаны.


  • KontikT:
  • 27-10-2019, 18:59

Вторая часть цикла "Война Роз" оказалась не менее , а может даже более интересной, чем первая . Здесь уже междоусобная война между знатными семействами , лордами Англии разгорелась в полную силу.


  • KontikT:
  • 16-10-2019, 11:32

Интересная книга затрагивающая именно предпосылки и начало войны Алой и Белой Розы. Обычно книги рассказывают о более позднем периоде, а может мне просто такие встречались.


  • adrasteya:
  • 26-09-2019, 22:00

Как-то мне роман не очень понравился. Хоть и люблю историческую прозу. То ли переводчик оказался не очень, то ли автор. (особенно резанул глаз прицел у лука).


  • Tigra-Barmaleus:
  • 17-08-2019, 18:32

Довольно интригующее начало книги. Переросло в сухой и серый пересказ событий. И это - времена войны Алой и Белой розы. Казалось бы, какие персонажи и характеры возможны, какие сюжетные повороты и приключения могли быть описаны, - ведь даже особенно и выдумывать ничего не нужно, драматических событий предостаточно.


  • Lady_North:
  • 2-06-2019, 17:50

Хорошая такая историческая проза. Признаюсь сразу - не могу судить, что из описываемых событий является достоверным историческим фактом, а что - художественным вымыслом.

Проблема многих исторических романов заключается в том, что они вопреки "художественности" все равно звучат как учебник. Да, там добавляются диалоги, плюс кое-какой художественный вымысел, ибо некоторых фактов никто не может знать наверняка. Но все равно сохраняется холодное и обезличенное повествование. В других же исторических романах хорошо прописаны небольшие персонажи, типа простых крестьян, а вот значимые фигуры вроде реально существовавших и правивших королей стоят где-то в сторонке и мало раскрываются. Создается впечатление, что автор боится их трогать, боится нарушить образ этой личности, создать неправильное впечатление и т.д.

Здесь же такой проблемы нет. Здесь герои, кем бы они ни были, какое бы высокое положение они не занимали, остаются в первую очередь личностями, а не картонными копиями реально существовавших людей. Автору хорошо удается прописать характер каждого героя. Например, четырнадцатилетняя Маргарита в одно из своих первых появлений в романе предстает перед нами сущей девочкой. Когда она узнает, что станет королевой, у нее в голове мелькает мысль о том, что теперь она может приказать какому-нибудь рыцарю засунуть ее брата в бочку :D И нормальное, собственно, поведение для четырнадцатилетнего подростка. Манера повествования, выражения, настроение текста меняется по мере того, как книга переключается на другого героя. При чтении не спутаешь повествование от лица Маргариты, от лица Дерри, от лица Ричарда Йорка.

Всё потому что все эти герои являются характерными и узнаваемыми. Сразу видно, что Томас - это упертый солдат-вояка со своими принципами, а Ричард - со своими. Принципы эти проявляются по своему, и персонаж остается верен самому себе. Но есть и развитие персонажей. Та же Маргарита, потихоньку осваиваясь в роли королевы, начинает активно участвовать в жизни своего послушного супруга, начиная с чтения всего, что он подписывает, и постепенно становится серьезным игроком, с которым приходится считаться.

Опять-таки, я не могу судить, насколько правдоподобно с исторической точки зрения изображать персонажей именно такими, какими они показаны в романе. Но это как минимум делает их человечными и вызывает интерес к истории. Ты читаешь не просто учебник истории и пересказ исторически значимых событий, ты читаешь про людей, про их судьбы, про их чувства и эмоции. Там нет сухого пересказа цифр, сколько и где погибло. Зато там есть реальные люди, которых это затронуло. Томас Вудчерч, который сражается за свои земли, но в то же время так переживает за своего сына Рована. Джек Кейд, который вообще пускается во все тяжкие из-за своего сына. Какие-то истории небольшие, какие-то тянутся через весь роман, но благодаря им это не книга об истории, это книга о людях, которую интересно читать.

Единственное, чего мне немного не хватило в романе - это динамичности изложения. Все-таки события излагаются довольно неспешно, что в принципе свойственно исторической прозе. Словом, однозначно рекомендую тем, кто хочет почитать что-то историческое и нескучное.


  • Victory1985:
  • 6-10-2018, 18:27

Все знают про Войну Роз, но вот с чего все начиналось известно не многим. Конн Иггульден в первой книги из цикла рассказывает о зарождении войны, о искре породившей пламя.

Шикарная книга, шикарный автор. Не смотря на всю прямолинейность, книга мне очень понравилась. Иггульден не утруждал себе приукрашиванием действительности или умалчиванием реальности. Он конкретно пишет: о вшах в бородах и волосах ( даже интимных местах), о ночных горшках с мутной мочой, о пытках и казнях, о сражениях. Жуткое описания казни пожилого еврея, вина которого была в том, что ему были должны сильные мира сего, а расплачиваться не желали; страшно описана смерть Уильяма де ла Поля, которого сделали крайним, ведь должен же был кто-то ответить за бардак в стране. Да, все эти описания не сильно эстетичны, не приятны, ужасны и противны, но это же было и этот факт автор не умалчивает. В этой истории Маргарита Анжуйская показана маленькой и испуганной девочкой, которая не может понять, что же происходит с ее мужем Генрихом и вообще в стране. Пока она не совершает ни каких глупостей и вызывает симпатию. Представление о Ричарде Йорке у меня было расплывчатым, но хоть не много позитивным. Тут же он показан таким (на пару с женой Сесилией) зловредным, амбициозным, эгоистичным, высокомерным зазнайкой, что вызывает не приятные чувства к своей персоне. Были еще яркие и интересные персонажи, положительные и отрицательные, реальные и вымышленные, но в первую очередь меня заинтересовала война Маргариты с Йорком. Посмотрим, что будет дальше. Надеюсь Конн Иггульден не подведет.


  • La_comtesse:
  • 10-08-2018, 17:16

Предсказываю: нынешний раздор, Что разгорелся здесь, в саду при Темпле, - В борьбе меж розой алою и белой Заставит сотни душ покинуть тело. Уильям Шекспир

Очень редко встретишь переведенные книги о первой Войне Роз, о том, как же все-таки зародился конфликт, приведший в конечном итоге к гибели половины аристократии Англии и смене династии, стоящей у власти 300 лет.

Место действия и герои романа как бы раздваиваются: то это Англия, то Франция, то это аристократия, то простой народ. А иначе и быть не могло: ведь в те века Англия и Франция были настолько тесно связанными странами, что влияли на политику друг друга чрезвычайно сильно, а от того, на чьей стороне окажутся народные массы, зависел исход сражения. Время охватывает почти десятилетие, и для меня это в некоторой степени минус, потому что я усиленно пыталась разобраться в последовательности действий, а это тяжело, когда автор перескакивает с одного года сразу в другой. Однако же мало знакомому с историей человеку, наверное, будет безразлично, насколько смещено действие в книге.

Автор очень четко рисует перед нами причины, почему вообще случилась Война Алой и Белой розы. Может быть, конечно, несколько односторонне, но это не научный трактат, зато как наглядно все выглядит! Нет ничего удивительного в том, что восстал народ, недовольный Ланкастерами, особенно те, кому пришлось покинуть уже несколькими поколениями обжитые французские земли. И ясно, почему многие потянутся за Ричардом Йорком, окружившим себя массой харизматичных личностей, за которыми в принципе идет народ. Да и аристократия, объединенная под знаменем с белой розой, тоже не от скуки потянулась воевать. Потеря Анжу, Мэна, Нормандии и Гаскони болезненно сказалась на их самолюбии, не говоря уже о доходах. И во всех бедах принято было винить столь нелюбимую англичанами француженку, Маргариту Анжуйскую, ведь винить короля никто не смел. Маргариту автор любит. Впрочем, на начало романа она все еще была маленькой девочкой, которую выдали замуж по расчету в 13 лет. А столкнуться в Англии ей пришлось не только с хорошим. Она сразу поняла, что не все ей рады, как Уильям де ла Поль, герцог Саффолк, и что разгребать придется ситуацию ей самой за ее мужа. Поначалу еще как-то надеялась на Генриха, но вскоре постепенно начала брать бразды правления в свои руки. Что удивительно — в книге это не выглядит захватнически, скорее просто решительно и как следствие необходимости из-за страха за свою и жизнь мужа. И это выглядит так правдоподобно, что я впервые задумалась над тем, что все могло быть именно так. Привыкшая представлять Маргариту жестокосердной, даже не думала, что она изначально не была такой. Женщина, которая отдавала приказ беспощадно казнить безоружных пленников, родилась позже, а изначально была девочка, случайно впутанная в политические интриги, уставшая быть пешкой в руках властителей.

Ричард Йорк, наоборот, изображен в негативных красках. По автору, Ричард с самого начала задумал отобрать трон у Ланкастеров, обделен чувством сострадания, а его жена Сесилия ему подстать. Назвать Ричарда мягким сложно, но и открыто обвинять его в организации восстания Джека Кейда тоже нельзя. Разве что только в мыслях Маргариты, которая готова была винить Йорка во всех сметных грехах. Из фракции Йорков стоит еще отметить молодого Ричарда Уорвика, который пока что с Йорками потому, что с ними его отец — Ричард Невилл, граф Солсбери, воспитавший осиротевшего в детстве Плантагенета. За ним молодым, с азартом гоняющимся за вепрем на охоте, любопытно наблюдать, зная, что совсем скоро из горячего двадцатилетнего юноши вырастет умный политик, которого прозовут делателем королей.

Очень ярким вышел образ Дерри Брюера, человека, никогда не существовавшего, но которого следовало бы придумать. Но раз это фантазия автора, то можно Дерри сделать связующим звеном между аристократией и людьми из народа. Он знал и главу восставших крестьян из Кента, знает сейчас и близок к королевскому дому, в том числе и к королю и королеве Англии. Как серый кардинал, он играет марионетками-придворными, но и он может ошибаться. Ричард Йорк — серьезный противник. Жаль Уильяма Саффолка, человека благородного, но не смогшего ничем помочь своей стране, за что и поплатился. Ведь ожесточенному простому народу не объяснишь, кто прав, а кто виноват, когда они видят только одно: проигравшую войну, сданные французские земли, непомерные налоги. И если уж нашелся козел отпущения, то страдать ему так или иначе придется, как ни пытайся его спасти.

Очень рада, что удалось спастись Томасу и его сыну Ровану, из всей шайки Джека Кейда они единственные, кто был мне симпатичен. Впрочем, самого Джека мне тоже было жаль, ведь он действительно поверил Маргарите, что получил амнистию, и не ожидал столь вопиющего нарушения королевского слова. Было ли это задумано Маргаритой изначально — обманом успокоить восстание, а потом втихаря разделаться с его главарями?


  • Flower925:
  • 20-06-2018, 12:47

"Воронья шпора" завершает серию романов Конна Иггульдена о Войне Роз. В англоязычном издании книга имеет подзаголовок "Rise of the Thudors". Династия Плантагенетов, расколовшаяся на Ланкастеров и Йорков, растерзала себя в братоубийственной войне, и трон Англии занимает новая династия.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.