Как сдать экзамен с шпорами не

Предисловие.

Здравствуй, дорогой друг! Сегодня мы погрузимся в чудесный мир, пропитанный халявной учебой, удовлетворительными оценками, зачетами и проходными баллами. Нижеизложенный текст откроет перед тобой уникальные возможности сдать абсолютно любой предмет, не прибегая к практике бессонных ночей, зубрения, писания туевой хучи шпор на листочках, ногах, руках, волосах и т.д. и т.п.

Расскажу немного о себе. На правах анона не буду называть свое имя, скажу лишь, что закончил географический факультет одного из лучших университетов нашей необъятной. За 5 лет учебы у меня не получилось списать лишь один раз, всё остальное было списано бессовестным путём, разумеется, за исключением тех предметов, которые я знал ну потому что банально не дурак. Но каждый студент за время учебы встречается с предметами, которые он не считает необходимыми для своего будущего. Так, например, можно привести философию, матан (если вы гуманитарий), КСЕ и прочий бред, утвержденный нашей системой образования.

Тут я сразу же отмечу, что я против списывания предметов, которые идут у студента по профилю, например, если вы учитесь на экономиста и пытаетесь списать на экзамене по финансовому менеджменту или рынку ценных бумаг, то я это радикально не одобряю. Но техника, изложенная ниже применима к любой ситуации.

В своей группе я был первым списывальщиком и все это знали. Успехи в сдаче того или иного предмета всегда собирали вокруг меня толпу одногруппников, которые стремились познать тонкости списывания у того или иного преподавателя и я с радостью делился тем, что умею, знаю и применяю. Впервые я списал на ЕГЭ в 2012 году, на первой парте, сидя перед комиссией, тогда я понял, что обладаю уникальным даром хитрожопости, который однозначно поможет мне в учебе в ВУЗе.

Списывать - это искусство и далее я попытаюсь убедить тебя в этом. Приятного чтения!

Глава 1. Предпосылки.

Списывать можно всегда, но не всегда возможно и что самое важное - не всегда нужно. Прежде чем ты твердо убедишься в том, что тебе не сдать экзамен/зачет/контрольную/лабу и т.п. нужно выполнить несколько простых действий.

Во-первых, оценить обстановку. Под этим понятием можно перебрать много ненужных слов, но единственное, что я скажу, это то, что ты должен знать своего преподавателя. В смысле его отношение к своему предмету, к студенческой жизни, к лентяям и заучкам. Потому что иногда получается так, что твое гипотетическое незнание предмета - твой страх и не более того, а на деле твой преподаватель алкаш, весельчак, раздолбай-аспирант и т.п. и поставит тебе оценку лишь потому, что ты пришел на сдачу.

Во-вторых, конечно же оценить свои знания. Если ты немного понимаешь предмет, можешь ответить на несколько вопросов, отличился на каком-нибудь семинаре, то списывать я тебе настоятельно не рекомендую. Спалишься - сделаешь только хуже и вместо того, чтобы отвертеться от предмета, сдав его на "удовлетворительно" будешь таскаться по пересдачам или вообще вылетишь из универа.

В-третьих, промониторь ситуацию в группе. Если твои одногруппники уверены в том, что они сдадут этот предмет в соотношении 8/10, значит бояться тебе не следует, если знают они - знаешь и ты (если ты конечно не раздолбай, который ходит на пары раз в сто лет). Мало кто придает этому значение, но если в группе царит спокойствие, то шанс облажаться на сдаче невелик.

Если же получилось так, что всё в дерьме, ты ничего не знаешь, препод строгий и не считает студентов за людей, а в группе стоит страшная паника, то самое время перейти к прочтению следующей главы.

Глава 2. Подготовка к списыванию.

Конечно, ты можешь сесть и готовиться, читать сутки напролет учебники, но в таком случае этот материал не для тебя. Мы же народ другой, мы не готовимся, мы списываем.

Для начала стоит понять, кто твой преподаватель, ты должен знать его вдоль и поперек, какой у него характер, сколько у него детей, сколько кошек, собак, как оказался в универе, как относится к своему предмету. Чем больше информации о своем преподавателе ты имеешь, тем тщательнее ты выстроишь психологический портрет того, кого тебе жизненно необходимо обхитрить. Списать можно у кого угодно, процент того, у кого ты не сможешь этого сделать примерно 1 из 20, то есть всего лишь 5%, за остальными 95% стоит дело техники. Списать нельзя только в одном случае, если препод сидит у тебя на голове - шея болит. Из этого всего я вывожу три типа преподавателей:

Первый тип "Задрот". Попасть на задрота - ситуация трагическая если ты не бумбум в предмет. У таких преподавателей все свои действия нужно координировать ультра точно. Прочитать и предсказать действия таких преподов очень сложно, а иногда бывает, что невозможно. А читать и предсказывать в нашем деле - обязательно.

Второй тип "Полузадрот". Такой тип, как правило, отличается тем, что не придает особого значения тому, знает ли студент его предмет или не знает. На сдаче такие особи отличаются крайней невнимательностью по отношению к тому, что происходит в аудитории. Во время сдачи такие преподаватели, как правило, любят докапываться вопросами, ответ на который может формироваться из мировоззрения студента. Приятного в таких людях мало, но сдать у них легче, в силу лояльности по отношению к студенту. Стоит отметить, что такой тип является далеко не самым безопасным для списывальщика. На вид препод может быть белым и пушистым, а как только увидит, что ты списываешь может отправить на пересдачу и габелла.

Третий тип "По*уист". Тут, думаю, и так все понятно, такие преподаватели любят студентов и с радостью ставят оценки дабы не наращивать себе геморрой. Предмет такого типа обычно является узкой направленности и в будущем по ходу учебы нигде не всплывет, отсюда и автоматы и пятерки у всей группы. Препод данного типа всю пару может сидеть заниматься своими делами, а на сдаче вытягивать из тебя ответы, по итогу все расстанутся улыбками и словами благодарности.

Важно знать, как к тебе препод расположен, ненавидит он тебя или души в тебе нечает, и уж лучше быть где-то по середине, чем быть его любимчиком или гнойником в его жизни. Объясню почему. Если он тебя ненавидит - шансы огрести от него огромны, он тебя завалит, вые*ет и высушит. Если он тебя любит, то он будет ждать от тебя положительных результатов и если ты его разочаруешь, то рискуешь стать ненавидимым.

Далее. Как только ты определился с типом своего преподавателя настает время подготовки оружия списывальщика. Из своей практики скажу, что за 5 лет обучения в универе я всегда списывал с самого удобного подручного средства - с телефона, никаких микронаушников, листочков, часов-калькуляторов и т.п. Если интересно, то модель моего телефона iPhone 5c. И в этом пособии я буду рассматривать только списывание с телефона, потому что по моему мнению это самый качественный девайс для безопасного списывания. Естественно, если у вас нокиа 3310, то ничего не выйдет по понятным причинам, но я на 100% уверен, что сегодня у каждого студента есть смартфон со свободным и легким выходом в интернет.

Исходя из сложности твоего предмета и типа препода ты должен определиться: подготовить источник для списывания дома или ты можешь сделать это без проблем на паре. Например, какие-то сложные формулы, которые не держатся в голове желательно записать на листок и сфотографировать, потому что искать формулу в гугле гораздо сложнее нежели какой-то гуманитарный материал. Этим не стоит пренебрегать. Любое лишнее действие во время сдачи может привлечь внимание наблюдателя, что повышает шансы быть спаленным, но об этом потом.

Говоря о телефоне стоит сказать о некоторых хитростях, которые минимизируют его обнаруживаемость. Телефон должен быть незаметен, как это сделать. Во-первых, обязательно снять чехол - выпуклость на твоем столе теоретически привлекает внимание. Во-вторых, переведи телефон в режим непрерывной подачи подсветки - если ты будешь постоянно тапать по экрану дабы он не потухал это тоже привлечет внимание. Сделай подсветку тусклее, но так, чтобы ты мог разбирать то, что у тебя написано на экране, если будет слишком ярко, то свет от телефона может отразиться в твоих глазах или на коже лица, что очень палевно. В-третьих, поставь ночной режим - работа с интернетом может вызвать оповещения из соц. сетей, которые в свою очередь могут вызвать вибрацию гаджета, что моментально спалит тебя и всю твою хитрую задницу. Про отключение звука, я думаю, не стоит говорить.

Глава 3. Сдача. Аудитория. Поведение за рабочим местом.

Крайне ВАЖНО (и это не смешно) знать своего препода по имени и отчеству. Заходя в аудиторию ты должен обязательно поздороваться, четко, чтобы препод обратил на тебя внимание. Зачем? Только таким способом ты сможешь определить с какой ноги встал он сегодня. Если он обратил на тебя внимание и поздоровался в ответ - всё хорошо, ситуация благоволит нам, всё идет по-плану, у людей с хорошим настроением бдительность, как правило, низкая. Если ситуация противоположная - он не поздоровался, косо на тебя посмотрел и т.д. - это неприятно, это означает, что ты должен быть начеку и внимательно следить за всеми своими действиями.

К вопросу о том, куда сесть. Конечно, желательно выбрать то место, которое непримечательно для преподавателя. Будет очень круто, если твоя группа очень дружная и сплоченная и те, кто знают предмет на отлично сядут на места, где угол палевности крайне высок, ну а ты сядешь за них. Садиться перед преподом и проверять свои навыки списывания после прочтения данного поста - плохая идея, ибо сначала научись. Для списывальщика приоритетной задачей является безопасность своего места для творчества и не надо испытывать судьбу - садитесь там, где вероятность обнаружить ваше негодяйство невелико.

Отдельного слова заслуживает твоя одежда. Лично я всегда приходил в кофте с толстым рукавом, далее объясню почему.

Итак, предположим, ты сел. Все сели, получили задание, вперед. Для начала ты должен убедиться, что на тебя не смотрит препод, после этого вытаскиваешь телефон из рукава толстой кофты например и располагаешь так, чтобы его не было видно на твоем столе. И у этого тоже есть своя определенная система, переплетающаяся с законами физики. Чтобы определить степень палевности твоего девайса нужно прибегнуть к оптическому закону "Угол падения равен углу отражения". Для тех, кто не в курсе объясняю - если определенная точка вашего телефона гипотетически "не видит" глаза твоего препода, значит и он не видит твоего телефона. То есть, в данном случае нам нужно представить, что на телефоне есть глаза и примерно представить смогут ли они гипотетически встретиться с глазами препода. Если нет - то все отлично, это идеальное место размещения девайса.

Выше я писал о кофте с толстым рукавом, к чему это. К тому, что, во-первых, спрятать телефон в рукаве кофты легко и вытащить его оттуда, не привлекая внимания еще легче, во-вторых, разместить телефон за рукой, покрытой толстым рукавом есть безопасно. Естественно, нужно размещать телефон в зависимости от того с какой стороны сидит твой препод, если слева, то под левую руку, если справа, то под правую при этом не забывая про оптический закон.

Если препод сидит перед тобой, то тут нужна определенная сноровка. Если так получилось, то нужно искать альтернативные варианты для маскировки девайса. Например, на твоем столе лежат черновики или тетрадка или калькулятор. Придай им искусственный объем и расположи телефон перед ними. ВАЖНО, в таком случае телефон надо располагать в горизонтальном положении, иначе он рискует быть обнаруженным с рабочего места преподавателя даже в сидячем положении. Всегда держим в уме оптический закон.

Как только ты убедился, что все тип топ и ничего нигде не светится и не палится ты начинаешь работать с вопросами, указанными в билете. Первое, что ты должен сделать это прочитать вопрос и определить можешь ли ты на него ответить или нет. Конечно не можешь, иначе не стал бы списывать.

Итак, как правильно гуглить. Лично я, как списывальщик со стажем и считающий себя сенсеем этого искусства рекомендую поисковик Google. Нет, не Яндекс, не Рамблер и уж тем более не всякие там Спутники. Только Google. Прочитав вопрос, ты должен сформировать его у себя в голове и понять, как правильно его написать в поисковую строку, чтобы гугл тебя понял. Если гугл тебя послал с твоим вопросом, то разбиваешь его на части и прогугливаешь каждую из них, исходя из результатов формируешь ответ на листке. Всё просто. Ты делаешь успехи.

Далее поговорим о поведении. Крайне важно давать отчет каждому своему действию - движению руки, эмоциях на лице и т.д. Списывая, мы совершаем два дела одновременно, которые требуют огромного внимания - обхитряем препода и заносим правильную информацию, найденную в интернете на листок. Если ты не придаешь значения одному из этих аспектов, то рискуешь либо записать дерьмо и провалиться на сдаче или спалиться на списывании, поэтому ты должен быть внимателен ко всему. Постарайся минимизировать все свои движения, вплоть до фаланги пальца, который листает страницу в телефоне в поисках ответа. Лишнее движение вызывает лишнее внимание.

Но препод тоже не лыком шит и вполне такой живой человек, который внезапно может подорваться с места и приступить к непредсказуемым действиям. Об этом далее.

Глава 4. Преподаватель. Психология действий.

Если внезапно ты почувствовал, что ты под наблюдением препода, то это нормально. Но не безопасно. Предположим, он поднял голову и смотрит в аудиторию, проверяя всех глазами на предмет добросовестности. Ты - недобросовестный и тебе нужно сделать всё, чтобы его внимание на тебе не задерживалось более чем на 5 секунд. Под "всё" я понимаю следующие действия.

Постарайся отвести от себя подозрения вполне естественными действиями. Например, сделать увлеченный вид, либо задумчивый. Попробуй посмотреть в окно, шевелить губами, будто что-то высчитываешь. Главное, сильно не увлекайся. Так должно быть от силы 5-7 секунд, далее в твоих глазах должно прочитаться, будто ты что-то понял и начал записывать. Это самый действенный способ и он всегда работает.

ВАЖНО. Нельзя смотреть на препода ни в коем случае, ты должен видеть его боковым зрением. Возращаясь к списыванию не надо смотреть на препода, убеждаясь в том, смотрит он в аудиторию или нет - ты должен это чувствовать. Ты должен чувствовать, когда он смотрит в аудиторию, а когда нет.

Предположим, препод встал, внезапно, без предпосылок. Не нужно пугаться, страх вызовет необязательные телодвижения и привлечет к тебе внимание. Если препод встал, а у тебя на столе лежит телефон, то незаметным, плавным движением прикрой его рукой (не ладонью, а рукой, это важно) или листом. Все твои движения при этом должны быть естественны, будто ты перелистываешь страницу или смотришь конспекты.

Если вдруг препод пошел по аудитории, то его маршрут в 90% случаев будет вдоль аудитории и обратно к своему месту, проводишь все действия по маскировке, описанные выше. В 10% случаев преподаватель может остановиться со стороны спины в конце аудитории например. Ты его не видишь. Тебе нельзя его видеть. Нельзя оборачиваться и проверять, что он делает и где он вообще. Ты можешь предпринимать какие-то действия только в том случае, если ты видишь его боковым зрением.

Списывать = терпеть и тут главное не торопиться. Поторопишься - спалишься. Отсюда вытекает следующее - если препод встал в конец аудитории и ты его не видишь и он долго не возвращается на свое место, то скорее всего он наблюдает за всей группой. Только в этом случае можно повернуться и посмотреть, чем он занят. Но и у этого есть своя наука.

Начну с того, что он встал в конце аудитории и смотрит за всеми, либо что-то читает, листает, смотрит в телефон, не важно. Как узнать что он делает. Ты не должен украдкой смотреть, что он делает, стараться подглядеть и т.д. и т.п. ты должен в открытую с интересом повернуться не очень резко и посмотреть. Поворот твоей головы должен быть как-то обоснован, - то есть ты задумался, засмотрелся в окно, и повернулся, 2 секунды - оценил что он делает - повернулся обратно из этого исходишь в дальнейшем.

Если он встал и не собирается уходить ты должен исходить из ситуации передислокации препода, то есть все твои предметы которые тебе помогают списывать могут снова появиться на твоем столе плавными движениями, но так, чтобы они не были видны преподу. Если ты чувствуешь,что он сейчас пойдет обратно, он дольше 5 минут не простоит это 100% - ты терпишь и ждешь это время, но это не означает, что ты должен сидеть 5 минут без действий, пиши, черкайся, создавай иллюзию работы. Как только ты поймешь, что ты в безопасности и шкала палевности значительно снизилась приступай к работе с телефоном.

Глава 5. Провал. Пути отступления.

Не скажу, что у меня большой опыт касаемо этой главы, потому что я спалился всего один раз. Но из этого одного раза я вынес максимум и могу дать пару советов.

Если все же ты плохо усвоил мой материал и где-то ошибся, что привело к тому, что тебя спалили, засекли, тебя выгоняют из аудитории. Важно не кукситься (как это любят делать девушки), не строить угрюмые гримасы, полные отчаяния. Не спорить. Ты прогорел, спалился, не доработал. Ты неправ априори и спорить и доказывать свою правоту нельзя ни в коем случае. Не хлопать дверью и показывать, что с тобой несправедливо обошлись. Важно помнить, что у тебя есть еще две попытки. Если препод тебя выгоняет, нужно подойти и постараться извиниться и сказать, что к пересдаче ты подготовишься лучше. Это крайне важно и не стоит этим пренебрегать, это задобрит препода, даже если тебе покажется, что не задобрит. И самое главное - не расстраиваться, не реветь и не падать духом. Не все сдают с первого раза и реветь и падать духом - прерогатива ботанов, которые зубрили и не сдали. Мы же, повторюсь, народ другой - мы не готовимся, мы списываем.

Более того, даже если тебя спалят, то не факт, что выгонят или пригласят на пересдачу, тут уже все зависит от типа твоего препода.

На самом деле, я хорошо учился в университете, защитил диплом на отлично. Но как и любой студент я был крайне недоволен тем, что мне приходилось ходить на пары по предметам, которые никоим образом не относятся к моему профилю. Растрачивать энергию на эти предметы я посчитал глупым и ступил на дорогу тех, кто не учит, но сдает. Конечно, в этом материале не всё и вообще я считаю, что мог бы написать на эту тему целую книгу, где более детально изучил бы типы преподов, рассмотрел бы иные способы для списывания в том числе язык кашля или перестукивание, которые мы практиковали ещё в школе :D также подробнее описал бы способы защиты и другое. Я понимаю, что многим данная тема покажется бредом, ну мол, кто не списывает в универе? Но делать это так искусно, как делал я в свое время это настоящий кайф. А спалился я единственный раз, если кому интересно, по причине того, что просто забыл поставить телефон на беззвук, меня сразу выставили из аудитории, но на пересдаче я все равно всё списал :)

В разгар ЕГЭ редакция вспомнила, как готовила и прятала шпаргалки, придумывала хитрые схемы и тайком проносила в аудиторию телефон.



Предложение провокационное и спорное. И вы ведь понимаете, какие в советских университетах были огромные аудитории? Но один чувак не испугался и начал доставать шпаргалки. Одна, ещё одна, и вот он не только проложил дорожку, но и сделал целый виток вокруг кафедры.

Смельчак оказался не единственным: второму кандидату до цели не хватило пары сантиметров.

Препод оказался честным и с чувством юмора: первому чуваку поставил пятёрку, второму — четвёрку.


А в 11-м классе меня выгнали с годовой контрольной, потому что все вокруг обменивались калькуляторами и училка никак не реагировала, но когда я попросил у соседа калькулятор — запретила. Я сказал, что это несправедливость, и меня выгнали. Так я вместо пятёрки в школьном аттестате имею четвёрку. 🙂


Я ужасно боялась сдавать математику. Когда у нас были пробные ЕГЭ, я писала их на два или почти на два — такими темпами можно было остаться без аттестата. За пару дней до экзамена меня и вовсе охватила паника. Я даже пыталась найти где-нибудь часы со встроенным калькулятором, осознавая свои проблемы со счётом. Но найти гаджет так и не удалось, а заказывать что-то с AliExpress было слишком поздно.

Тогда я начала судорожно гуглить — нашла сайт, где должны были выложить варианты ЕГЭ с Дальнего Востока. Было страшно, что меня обманут и никто ничего не выложит, но другого варианта у меня не было.


Я поступала в универ на две специальности сразу: социологию и радиотехнику. На радиотехнике я могла бы стать единственной девочкой в потоке. И вот, когда сдавали алгебру, я пришла в сарафане с запахом, исписав все ноги формулами. Когда все начали писать, я расчехлила колени и начала скатывать формулы.

Чуть позже я осознала, что в этот момент на меня смотрела абсолютно вся аудитория (кто с завистью, а кто и не только!). Преподаватель тоже понимал, что происходит что-то неладное, но когда он подходил ко мне, то я просто опускала ноги и юбка запахивалась. Естественно, он не мог попросить меня поднять её и всё прошло успешно.

На радиотехнику я в итоге поступила, но выбрала всё-таки социологию.


Списывал не только я, но и у меня. Так, в 2010 году я сдавал ЕГЭ по истории. История была нужна практически везде, куда я хотел поступать. Я знал её хорошо и вообще не волновался.

Чего не могу сказать о моих одноклассниках: как только начался экзамен, меня тут же начали дёргать. Сначала одна девочка, сидевшая впереди меня через одного, смогла передать скомканную записку с ноготь с лайтовым вопросом из первой части. Я черканул ответ на этой же бумажке и передал обратно.


Вся моя школьная и университетская жизнь прошла через списывание: кажется, не было экзамена, на который я бы не пришла со шпаргалкой. У меня даже был специальный пиджак с широкими карманами, в который помещались любые шпоры. Вот лишь три истории, которые случились со мной.

История первая, трагическая. На ЕГЭ по истории я пошла с намерением как следует погуглить. Телефон — старенький Nokia, который мгновенно обрубал интернет, как только мне приходило СМС или поступал звонок. О том, что мне нельзя писать и звонить, были предупреждены абсолютно все знакомые, друзья и, конечно, мой парень. Списать никак не удавалось: то палили преподаватели, то заходили проверяющие. К середине экзамена ладони ужасно вспотели, а телефон я так ни разу и не достала. Наконец, я отпросилась в туалет, прижалась к стене кабинки и судорожно начала вбивать в поисковике какой-то факт из жизни Петра I. Неожиданно у меня пропала связь. Я поняла, что мне крышка и мои высокие баллы улетучиваются с каждой минутой. Что может быть хуже? Причина, по которой эта связь прервалась: мне пришла эсэмэска от парня о том, что он решил со мной расстаться. Грустнее этого экзамена со мной ещё ничего не случалось, и даже не знаю, что было обиднее: неожиданное расставание или неудачная попытка списать.

Вторая история — технологическая. Однажды мой лучший друг обзавелся микронаушником и решил воспользоваться им на экзамене. Я должна была сидеть по ту сторону и начитывать ответы на билет. В качестве языка общения выбрали лёгкое покашливание: кашлянул один раз — пауза, препод близко; два раза — продолжай читать. И вот мы подготовились, проверили связь, и начался экзамен. Старт был гладким: я медленно диктовала ответ, вовремя прерывалась и внимательно слушала реакцию. Но потом мой товарищ подавился и закашлялся: я не понимала, что происходит, начала быстро тараторить билет, и наш отлаженный план рухнул за пару минут. За тот экзамен друг получил тройку — ох и злился он на меня!

А вообще, есть такое наблюдение: кажется, чтобы подготовить годную шпору и умело списать, а потом уверенно рассказать билет, нужно быть не менее умным, чем те, кто выбрал зубрёжку. Я много и старательно училась, но списывание увлекало меня как игра с высокими ставками: не могу сказать, что я вышла с учебной скамьи без каких-то знаний. Так, может, не стоит так уж сильно ругать списывальщиков, как думаете?

А как списывали вы? Поделитесь в комментариях.

Благодаря вирусу будущее подкралось незаметно. Вузы перевели сессии на дистанционку, поэтому почти все студенты сдают экзамены онлайн. К сожалению, единой системы сдачи дистанционных экзаменов не существует. Каждый университет сам решает, как проводить онлайн-сессию. Отсутствие конкретной информации тоже усложняет студентам жизнь. Им тяжело адаптироваться под новые условия обучения. И всё это происходит за месяц до сессии. Чтобы ваши нервы не сдали, рассказываем, как подготовиться к онлайн-экзаменам и уйти на летние каникулы без долгов.

Как проходят онлайн-экзамены

Каждая кафедра выбирает формат онлайн-экзамена исходя из специфики предмета и его важности для профессионального будущего студента. В основном встречаются три формы проведения онлайн-экзаменов:

Нужно выбрать правильные ответы в тесте по теме предмета. Некоторые вузы пользуются специальными платформами, которые предоставляют студентам доступ к тесту на ограниченное время. Ограниченный тайминг не даёт студентам списывать или искать ответы в интернете.

Однако не все университеты могут себе позволить платные платформы тестирования. Многие рассылают студентам тесты по почте и обозначают сроки сдачи. Чтобы хоть как-то ограничить списывание, преподаватели готовят тесты, готовые ответы на которые нельзя найти в лекции. Студент должен использовать логику и уметь рассуждать.

Проектная работа — небольшая курсовая. Как правило, тему каждому студенту назначает преподаватель. Это может быть как индивидуальное задание, так и групповое.

Вы должны подготовить текстовую часть проекта, презентацию, речь и дополнительные материалы, если они нужны. Вы можете обсуждать проект с преподавателем, но он вряд ли будет вчитываться в вашу работу до проверки. Если такой вид работы — не ваш конёк, обращайтесь к специалистам Мультиворк.

Такой онлайн-экзамен похож на традиционный, только студент не вытягивает билет заранее. Преподаватель задаёт вопрос, даёт пару минут на раздумья и слушает ваш ответ.

Такой формат онлайн-экзаменов самый распространённый, потому что вузам не нужно тратиться на дополнительные сервисы, а преподавателям — отвечать на бесконечные вопросы о проектах.

Чтобы вы могли более качественно подготовиться к онлайн-экзаменам, узнайте заранее их формат и требования проверяющего.

Контроль проведения онлайн-экзаменов

Основная причина, по которой вузы не очень приветствуют онлайн-экзамены, — отсутствие контроля за студентами. Не все преподаватели слышали о прокторинге (от англ. proctor — человек, который следит за ходом экзамена в университете). Это система мер по наблюдению за дистанционным испытанием и верификации его результатов.


Вы должны быть эмоционально готовы к такому контролю, чтобы успешно сдать онлайн-экзамен.

Как подготовиться к онлайн-экзаменам

Даём общие рекомендации, которые помогут вам подготовиться к любому онлайн-экзамену и сдать на отлично.

Онлайн-экзамены — новый вид работы для студентов и преподавателей. Поэтому так важно знать о нём все тонкости: время проведения, формат экзамена, какие темы нужно осветить и другие детали, которые вас волнуют.

Задавайте вопросы преподавателям. Если они не могут вам ответить, звоните или пишите письмо на кафедру. Кроме того, ваш интерес к экзамену поднимет вас в глазах экзаменатора.

Когда у вас на руках есть вся информация о дистанционном экзамене, можно садиться за подготовку. Уберите с рабочего места всё, что вас отвлекает. Во время подготовки к экзамену нет ничего интереснее дырокола.

Чтобы не бегать из угла в угол от шкафа к шкафу, соберите все методички, лекции, записи с семинаров и учебники в одном месте. Заранее откройте вкладки по темам в браузере. Так вы не потратите лишнее время на поиски, а сразу сядете готовиться к онлайн-экзаменам.

Исходя из формата экзамена, проанализируйте, что скорее всего попадётся. Это можно уточнить у преподавателя, если он или она не вредина.

Если вам нужно пройти тест, скорее всего там будет много определений, фамилий и дат. В общем, нужно поднажать на зубрёжку фактической информации. На устном экзамене от вас будут ждать теоретические знания по предмету, а в проектной работе — практическую пользу.

Без режима дня будет сложно сконцентрироваться. Решите, сколько вопросов в день вы будете разбирать и сколько часов готовы на них потратить. Лучше контролировать себя с помощью таймера или специального приложения. Возможно, у вас даже появится азарт, и вы захотите закончить быстрее или изучить больше вопросов из списка.

Включите в свой план время на отдых и приёмы пищи. Это важно для поддержания концентрации и мотивации. Кроме того, предобморочное состояние не накинет вам баллы на даже на дистанционном экзамене.

Способ подготовки к онлайн-экзамену зависит от вашей особенности восприятия и переработки информации.

Визуалы лучше понимают текст и иллюстрации, обычно на них и направлено обучение. Если вы аудиал, слушайте лекции, аудиокниги или подкасты. Кинестетикам поможет создание конспектов, схем и таблиц. Студентам с дискретным мышлением, чтобы подготовиться к онлайн-экзаменам, потребуется найти как можно больше примеров.

Можно контролировать уровень готовности к экзамену самостоятельно. Напишите вопросы на карточках, перемешайте их и вытягивайте одну за другой, отвечая на вопросы. Так вы поймёте, что упустили при подготовке.

Если у вас есть добровольцы, которые готовы помочь вам с подготовкой, используйте этот шанс. Ваша задача — объяснить человеку, далёкому от темы экзамена, суть вопроса. Такой способ тоже покажет ваши пробелы в знаниях.

Чтобы лучше и быстрее запоминать информацию, ваш мозг должен получать с кровью достаточно кислорода. С этим могут помочь только ежедневные тренировки. Будет достаточно пробежки или утренней зарядки, чтобы держать себя и мозг в тонусе.

Студенты часто жалуются на то, что не могут сконцентрироваться. Если вы к ним относитесь, жуйте жвачку или используйте любой приятный моноаромат, например, кофе или цитрусовых.

Последние исследования показывают, что жвачка и сильные запахи усиливают концентрацию и память. Во время экзамена вы тоже можете использовать этот приём, чтобы быстрее вспомнить изученный материал.

А можно списать?

Даже несмотря на усиленные меры прокторинга, тот кто хочет списать — спишет. Мы уже рассказывали о шпаргалках, но на дистанционном экзамене вам не обязательно делать шпору микроскопических размеров. Вы можете положить перед собой учебник или подготовить вкладки с нужными темами. Главное пользоваться ими быстро и уверенно.

Подходите к списыванию ответственно. Если вы решили связать свою будущую карьеру с профилирующим предметом, лучше потратить несколько дней, чтобы подготовиться к онлайн-экзаменам. Вы же сами не хотите попасть к хирургу, который сдавал хирургию по шпорам?

Онлайн-экзамены — неожиданность для всех вузов страны, но не стоит поддаваться панике. Преподаватели войдут в ваше положение, ведь для них это всё тоже в новинку.

Дистанционная сессия не отменяет написание научных работ. Мы понимаем, что в современном мире успевать всё по учёбе и работе — иногда невыполнимая задача. Специалисты Мультиворк всегда вас подстрахуют и подготовят для вас любые письменные работы.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.