Информатика как наука шпора

· аппаратное обеспечение средств вычислительной техники;

· программное обеспечение средств вычислительной техники;

· средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения;

· средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами.

Средства взаимодействия в информатике принято называть интерфейсом. Поэтому средства взаимодействия аппаратного и программного обеспечения иногда называют также программно-аппаратным интерфейсом, а средства взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами - интерфейсом пользователя.

Основной задачей информатики как науки - это систематизация приемов и методов работы с аппаратными и программными средствами вычислительной техники. Цель систематизации состоит в том, чтобы выделять, внедрять и развивать передовые, более эффективные технологии автоматизации этапов работы с данными, а также методически обеспечивать новые технологические исследования.

Информатика - практическая наука. Основные направления информатики для практического применения :

· архитектура вычислительных систем;

· интерфейсы вычислительных систем;

Информационные технологии – широкое понятие, человеко-машинные технологии сбора, обработки и передачи информации, которые основываются на использовании вычислительной техники. Они быстро развиваются, охватывая все сферы человеческой деятельности: медицину, производство, науку, образование, быт и т.д.

2. Информация - это совокупность сведений (данных), которая воспринимается из окружающей среды (входная информация), выдается в окружающую среду (исходная информация) или сохраняется внутри определенной системы.

Информация существует в виде документов, чертежей, рисунков, текстов, звуковых и световых сигналов, электрических и нервных импульсов и т.п..

Информация бывает: звуковая, вкусовая, тактильная, обонятельная, зрительная.

Важнейшие свойства информации:

· объективность и субъективность;

Данные являются составной частью информации, представляющие собой зарегистрированные сигналы.

Операции обработки данных:

· сбор данных - накопление информации с целью обеспечения достаточной полноты для принятия решения;

· формализация данных - приведение данных, которые поступают из разных источников к единой форме;

· фильтрация данных - устранение лишних данных, которые не нужны для принятия решений;

· сортировка данных - приведение в порядок данных за заданным признаком с целью удобства использования;

· архивация данных - сохранение данных в удобной и доступной форме;

· защита данных - комплекс мер, направленных на предотвращение потерь, воспроизведения и модификации данных;

· транспортирование данных - прием и передача данных между отдаленными пользователями информационного процесса. Источник данных принят называть сервером, а потребителя - клиентом;

· преобразование данных - преобразование данных с одной формы в другую, или с одной структуры в другую, или изменение типа носителя.

3. Программирование - процесс подготовки задач для решения их на ЭВМ, состоящий из следующих этапов: алгоритмическое описание задачи, составление программы, трансляция программы с языка программирования на машинный язык.

Компьютерная программа — последовательность инструкций, предназначенная для исполнения устройством управления вычислительной машины.

Языки программирования - это формальные языки, применяемые для описания компьютерных программ, система правил и обозначений при написании компьютерных программ. Бывают двух видов: низкого уровня и высокого уровня.

Языки низкого уровня (Ассемблер, MSIL). Они позволяют писать программы на языке машинных кодов (использовать систему команд процессора). Например, языки ассемблера (сколько типов ассемблеров, столько типов процессоров). Машиннозависимы.

Языки высокого уровня (C, C++, Java, Pascal). Они позволяют отвлечься от типа процессора. С помощью них создаются универсальные программы, т.к. они уникальны, независимы от процессора. Машиннонезависимы. Бывают двух видов: процедурные и непроцедурные.

1)процедурный язык. Служит для описания соответствующего алгоритма. В основе базовые управляющие структуры: следование, развилка, цикл. Процедура – самостоятельная, независимая, составная часть программы.

2)непроцедурные языки. Составляют группу языков, описывающих организацию данных, обрабатываемых по фиксированным алгоритмам, и языков связи с операционным системами.

Эти языки – логические языки.

Реализация языка – системная программа, переводящая записи на языке машинного уровня в последовательность машинных кодов.

Транслятор (средство реализации языка): компиляторы или интерпретаторы. Чтобы программа была понятна процессору ее нужно транслировать. В качестве переводчика выступает системная программа - ТРАНСЛЯТОР. При интерпретации трансляция идет пооператорно. При компиляции программа транслируется вся целиком, при обнаружении ошибки начинается заново. В отличие от компиляции для интерпретации характерны медленность и повторное транслирование.

Системы программирования – комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на ЭВМ. Каждая система программирования связана с каким-либо языком. Например, для Паскаля – это Borland Pascal, Turbo Pascal, Delphi. Система программирования включает в себя: транслятор, текстовый редактор, отладочные программы, служебные программы.

Паскаль. Программирование заключается в записи алгоритма на языке программирования и отладке программы. Текст программы записывается в текстовом редакторе, затем программа компилируется – переводится транслятором в машинные коды – и запускается на выполнение. Процесс отладки начинается с выявления: синтаксических ошибок в тексте, ошибок при выполнении программы, алгоритмических ошибок. Работает в режиме компиляции.

4.Паскаль – структурный язык программирования высокого уровня. Автор – Никлаус Вирт, 1971 год, Швейцария. Плюсами Паскаля являются удобный интерфейс и высокая скорость компиляции, которые сделали его одним из самых распространенных.

Идентификатор - имя любого объекта программы - может включать буквы(26 латинских букв), цифры и символ подчеркивания. Разделители используются для отделения друг от друга идентификаторов, чисел, зарезервированных слов. В качестве разделителей можно использовать: пробел, любой управляющий символ (коды от 0 до 31),комментарий.

1 этап. Набор Паскаль программы. 2 этап. Компиляция. 3 этап. Запуск программы.

Программирование заключается в записи алгоритма на языке программирования и отладке программы. Текст программы записывается в текстовом редакторе, затем программа компилируется – переводится транслятором в машинные коды – и запускается на выполнение. Процесс отладки начинается с выявления: синтаксических ошибок в тексте, ошибок при выполнении программы, алгоритмических ошибок. Работает в режиме компиляции.

Структура Паскаль программы:

Порядок размещения разделов произвольный, можно создавать несколько одинаковых разделов. Единственное правило, которое необходимо выдерживать, - в любом месте программы можно использовать лишь элементы (метки, типы, константы, переменные, подпрограммы и т. д.), которые были определены ранее по тексту программы или являются предопределенными элементами языка.

5. Величина – это некий объект, подлежащий обработке в теле программы. Тип величин: постоянные (константы) и непостоянные. Любая величина в Паскале относится к какому-то типу. Они классифицируются: по множеству принимаемых значений, по набору операций над этими величинами. Типы: ссылочные, специальные, структурные(массивы), простые(вещественные – REAL, ординальные – перечисляемые, диапазонные, предписанные (BOOLEAN, CHAR, INTEGER).

В Турбо-Паскале предусмотрен механизм создания новых типов данных, благодаря чему общее количество типов, используемых в программе, может быть сколько угодно большим.

1)диапазонный тип строится на базе. Интервал значений 1..30, ‘a’..’z’. .. .

2)перечисляемый тип используется редко и задается самим пользователем. X:(mon..sun).

3)предписанные – классические, встроенные типы. Логический BOOLEAN. 2 значение: true=1, false=0. 0v1=1, 1л0=0. Символьный CHAR. Для кодирования используется код ASCII – американски 7-битный код кодирования информации. Целочисленный INTEGER. Диапазон возможных значений целых типов зависит от их внутреннего представления -32765. +32769. Операции типа +, -, *, div, mod.

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Информатика".

1.docx

1. Информатика как наука и вид практической деятельности. Место информатики в - системе наук. Использование табличного процессора для решения математических задач: линейного программирования, уравнений, систем уравнений.

По определению А.П. Ершова информатика – фундаментальная естественная наука.

Естественные науки – физика, химия, биология и др. – имеют дело с объективными сущностями мира, существующими независимо от нашего сознания. Отнесение к ним информатики отражает единство законов обработки информации в системах самой разной природы – искусств, биологических, общественных.

Многие ученые подчеркивают, что информатика имеет черты технических и гуманитарных наук. Черты технической науки придают информатике ее аспекты, связанные с созданием и функционированием машинных систем обработки информации. А.А. Дородницын определяет состав информатики как 3 неразрывно и существенно связанные части: технические средства, программные и алгоритмические. Науке информатике присущи некоторые черты гуманитарной (общественной) науки, что обусловлено ее вкладом в развитие и совершенствование социальной сферы. Таким образом, информатика является комплексной, междисциплинарной отраслью научного знания.

2. Сущность информатизации современного общества. Структура современной информатики. Базы данных: структуры данных, поиск ответов на запросы.

Информатизация общества - организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Основные направления информатизации современного общества. Структура современной информатики.

Одним из основных направлений процесса информатизации общества является информатизация сферы образования. Таким образом, информатизация современного мира с неизбежностью ставит перед современными системами образования задачу формирования у учащихся информационной культуры и усвоения информационной картины мира как необходимого условия жизни и функционирования в информационном обществе.

Основная цель информатизации общества – формирование на базе современных информационных технологий информационных пространств различного направления с целью удовлетворения потребностей всего общества и отдельных личностей в получении информации.

Структура современной информатики.

1)Теоретическая информатика - часть информатики, включающая ряд математических разделов. Она опирается на математическую логику и включает: теория алгоритмов, теория информации и теория кодирования и другие.

2)Вычислительная техника - раздел, в котором разрабатываются общие принципы построения вычислительных систем.

3)Программирование - деятельность, связанная с разработкой систем программного обеспечения.

4)Информационные системы - раздел информатики, связанный с решением вопросов по анализу потоков информации в различных сложных системах, их оптимизации, структурировании, принципах хранения и поиска информации.

5)Искусственный интеллект - область информатики, в которой решаются сложнейшие проблемы, находящиеся на пересечении с психологией, физиологией, лингвистикой и другими науками.

3. Понятие информации. Виды и свойства информации. Способы кодирования информации. Представление информации средствами естественных и формальных языков.

Термин информация происходит от лат. informatio, что означает разъяснение, осведомление, изложение.

Информация - сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые уменьшают имеющуюся о них степень неопределенности, неполноты знаний.

Наряду с информацией в информатике часто используется понятие данные. Отличие информации от данных: данные только хранятся. Если появляется возможность использовать эти данные для уменьшения неопределенности о чем-либо, данные превращаются в информацию.

1.По способам восприятия: визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая.

2.По форме представления: текстовая, числовая, графическая, музыкальная, комбинированная

3. По общественному значению: массовая, специальная, личная.

1. достоверность – если информация отражает истинное положение дел.

2. Полнота – если информации достаточно для понимания и принятия решения.

3. Актуальность – если информация важна, существенна для настоящего времени.

4. Ценность информации зависит от того, какие задачи мы можем решить с ее помощью.

5. Понятность – если информация выражена на языке того, для кого предназначена.

6. Объективность – если информация не зависит от чьего-либо мнения.

Система кодирования применяется для замены названия объекта на условное обозначение (код) в целях обеспечения удобной и более эффективной обработки информации.

Система кодирования – совокупность правил кодового обозначения объектов.

Код строится на базе алфавита, состоящего из букв, цифр и других символов. Код характеризуется: длинной - число позиций в коде; структурой – порядок расположения в коде символов, используемых для обозначения классификационного признака.

Процедура присвоения объекту кодового значения называется кодированием.

Способы кодирования информации: символьный, лингвистический, табличный, графический. Любой способ кодирования характеризуется наличием основы (алфавит, спектр цветности , система координат, основание системы счисления и т.п.) и правил конструирования информационных образов на этой основе. В вычислительной технике используется два состояния – включено и выключено (0 и 1). Поэтому кодирование команд, чисел, знаков в компьютере осуществляется с помощью двоичной системы счисления.

4. Информационные процессы: поиск, обработка, хранение и передача. Технические средства реализации информационных процессов. Компьютер как универсальное устройство для автоматизированного выполнения информационных процессов.

Процесс хранения информации

С хранением информации связаны следующие понятия: носитель информации (память), внутренняя память, внешняя память, хранилище информации.

Носитель информации – это физическая среда, непосредственно хранящая информацию.

Хранилище информации – это определенным образом организованная информация на внешних носителях, предназначенная для длительного хранения и постоянного использования. Основные свойства хранилища: объем хранимой информации, надежность хранения, время доступа.

Процесс обработки информации. Любой вариант обработки информации происходит по схеме: Исходная информация – исполнитель обработки – итоговая информация. В любом случае можно говорить о том, что в процессе обработки информации решается задача: дан некоторый набор исходных данных - исходной информации; требуется получить некоторые результаты - итоговую информацию. Сам процесс перехода от исходных данных к результату и есть процесс обработки. Первый тип обработки: обработка, связанная с получением новой информации, нового содержания знаний Второй тип : обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержания (кодирование, перевод на др. язык)

Процесс передачи информации Ключевыми понятиями являются источник информации, приемник информации, информационный канал. Схематически: источник информации –> информационный канал -> приемник информации. Информация передается в форме некоторой последовательности сигналов, символов, знаков. Если в процессе передачи используются технические средства связи, то их называют каналами передачи информации.

Американским ученым Клодом Шенноном была предложена схема процесса передачи информации по техническим каналам связи, представленная (схема выглядит так: слева на право Источник информации – кодирующее устройство – канал связи (теперь сверху шум, снизу защита от шума) – декодирующее устройство – приемник информации).

Процесс поиска. Задача поиска обычно формулируется так: имеется некоторое хранилище информации - информационный массив, требуется найти в нем нужную информацию, удовлетворяющую определенным условиям поиска Алгоритм поиска зависит от способа организации информации. Если информация структурирована, то поиск осуществляется быстрее, можно построить оптимальный алгоритм. Методы поиска информации: непосредственное наблюдение; общение со специалистами по интересующему Вас вопросу; чтение соответствующей литературы; просмотр видео, телепрограмм; прослушивание радиопередач и аудиокассет; работа в библиотеках, архивах; запрос к информационным системам; и др.

Технические средства реализации информационных процессов.

ОЗУ компьютера (оперативная память)

Гибкие диски 3,5”

Оптические диски CD, DVD и др.

Переносные запоминающие устройства – flash и др.

Передача информации: источник, приёмник, канал

Обработка информации: компьютер и др.

5. Основные подходы к определению понятия информация. Измерение информации: вероятностный и объемный подходы. Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Термин "информация" происходит от лат. "informatio", - осведомлённость, разъяснения, изложение.

Понятие термина

Термин информатика (слияние Информация и Автоматика) возник в $60$-х годах во Франции для определения области человеческой деятельности, которая занимается автоматизированной обработкой информации с использованием электронных вычислительных машин (ЭВМ). В большинстве стран Западной Европы и США используется термин компьютерная наука (computer science), последнее время эти два понятия отождествляются.

С бурным развитием микропроцессорной техники информатика выделилась в самостоятельную область науки, которая занимается изучением свойств информации, процессами передачи и обработки информации.

Однозначного определения понятия информатики не существует, и связано это с многогранностью ее функций, возможностей, средств и методов. Приведем пример одного из них:

Информатика – это область человеческой деятельности, которая связана с процессами обработки информации с помощью средств вычислительной техники и взаимодействием этих средств со средой применения.

Предмет и задачи информатики

  • Курсовая работа Информатика как наука 470 руб.
  • Реферат Информатика как наука 250 руб.
  • Контрольная работа Информатика как наука 220 руб.

Рассматривая информатику в качестве фундаментальной науки, основным ее направлением является разработка методов и средств создания информационного обеспечения процессов управления любыми объектами на базе компьютерных информационных систем.

Одной из главных задач информатики является изучение информационных систем; места, которое они занимают; структуры, которую должны иметь; особенностей функционирования; их общих закономерностей.

Задачами информатики являются:

  • исследование информационных процессов любой природы;
  • разработка вычислительной техники и создание новой технологии обработки информации на основе полученных результатов исследования информационных процессов;
  • научные и инженерные разработки с целью создания, внедрения и обеспечения эффективного применения компьютерной техники и технологии во всех сферах человеческой жизнедеятельности.

Основная задача информатики заключается в систематизации приёмов и методов работы с программно-аппаратными средствами вычислительной техники.

Целью фундаментальных исследований информатики является систематизация знаний о всех возможных информационных системах, определение общих закономерностей построения этих систем и их функционирования.

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

Предмет информатики – разработка эффективных методов преобразования информации.

Составляющими предмета информатики являются понятия:

  • аппаратного обеспечения средств вычислительной техники;
  • программного обеспечения средств вычислительной техники;
  • средств взаимодействия аппаратного и программного обеспечения.

Особое внимание информатика уделяет методам и средствам взаимодействия человека с аппаратными и программными средствами (пользовательским интерфейсам).

Главной функцией информатики является разработка методов и средств обработки информации и использование их в организации технологического процесса обработки информации.

В наше время информатика тесно переплетается с другими науками и охватывает практически все виды жизнедеятельности человека: производство, торговые операции, медицину, образование, криминалистику и т.д.


Рисунок 1. Место информатики в системе наук

Направления практических приложений информатики:

  1. Архитектура вычислительных систем.
  2. Интерфейсы вычислительных систем (аппаратные, программные и программно-аппаратные).
  3. Программирование.
  4. Преобразование структуры данных.
  5. Защита информации.
  6. Автоматизация.
  7. Стандартизация.

Структура информатики


Рисунок 2. Структура информатики

Научная область, которая воплощает практическое применение информатики, основана на базе знаний следующих разделов:

Теоретическая информатика – раздел информатики, который активно использует математический аппарат для описания различных информационных процессов. Опирается на математическую логику и содержит теорию алгоритмов и автоматов, теорию информации и теорию кодирования, теорию формальных языков и грамматик, исследование операций (операционное исчисление) и т.д.

Вычислительная техника – раздел, в котором выполняется разработка общих принципов построения вычислительных систем. Раздел не изучает технические детали вычислительных систем, но принципиальные решения на уровне архитектуры, которые подразумевают описание состава, функциональных возможностей и принципов взаимодействия отдельных устройств.

Программирование – раздел информатики, который занимается разработкой системного и прикладного программного обеспечения. С помощью программирования образуется связь между различными научными областями, которая позволяет моделировать и решать задачи из этих областей с помощью вычислительных систем (компьютеров).

Информационные системы – составная часть информатики, отвечающая за анализ потоков информации, их оптимизацию, структурирование, принципы хранения и поиска информации. Значение информационных систем оценивается исследованиями в этой области, которые позволяют создавать новые операционные системы для ПК, была создана и успешно развивается глобальная сеть Интернет.

Искусственный интеллект – раздел информатики, в котором решаются вопросы различных наук (например, психологии, лингвистики, математики и т. д.): моделирование рассуждений, генерация новых знаний, перевод с одного языка на другой с помощью программного обеспечения и др. Разработки в области искусственного интеллекта самым прямым образом влияют на создание интеллектуальных интерфейсных систем взаимодействия человека и компьютера, которые сведут это взаимодействие к более эффективному общению и оно станет более схожим на общение между людьми.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

1. Информатика как наука и технология. Применение информационных технологий в психологии.

2. Понятия из сферы информатики, применяемые в курсе общей психоло-гии.

3. Исследования в области искусственного интеллекта. Критерий А.Тьюринга и его эмпирическая проверка.

4. Пакеты офисных программ Microsoft Office 2010. Назначение основных приложений.

5. Текстовый процессор microsoft Word 2010. Назначение, основные эле-менты интерфейса. Структура документа.

6. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Меню и панели инструмен-тов.

7. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Режимы просмотра докумен-тов. Перемещения по документу.

8. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Технология редактирования документов.

9. Текстовый процессор Microsoft Word 2010. Технология работы с табли-цами.

10. Виды графической информации.

11. Технология работы с программой POWERPOINT.

12. Компьютерные сети: особенности построения, назначение, классифика-ция.

13. Глобальная сеть Интернет: общая характеристика, особенности по-строения.

14. Принцип работы сети Интернет, протокол IP.

15. Физическая и доменная адресация компьютеров в Интернете. Понятие маршрута.

16. Браузеры (обозреватели), их назначение.

17. Основные источники информации в Интернете.

18. Поисковые системы.

19. Психологические ресурсы Интернета.

20. Работа с почтой и почтовыми программами.

21. Политика информационной безопасности.

22. Угрозы информационной безопасности при работе в сети Интернет. Ви-ды защиты.

23. Представление о сертификате подлинности и безопасности. Представле-ние о вирусах и их действиях.

24. Признаки проявления вируса. Общие и специальные методы защиты от вирусов.

25. Надежность сайтов. Проблема ограничения доступа к нежелательным сайтам.

26. Методы ограничения доступа. Представление о брандмауэре.

27. Представление о PsycINFO, PsycARTICLES, их содержание.

28. Понятие запроса, стратегии поиска.

29. Представление о базах данных. Русскоязычные библиотеки.

30. Сохранение информации, полученной из сети Интернет.

1. Информатика как наука и технология. Применение информационных технологий в психологии.

Основные этапы развития мирового и отечественного библиотековедения. История библиотековедения подразделяется на два этапа: 1. предыстория библиотековедения (II тыс. до н. э. – XVIII в.); 2. становление и развитие библиотековедения как науки и учебной дисциплины (XIX и XX в.в.). В целом периодизация истории развития библиотековедения совпадает с общепризнанной периодизацией истории наук. .

Информатика — это научная и прикладная область знаний, изучающая законы, методы и способы накопления, обработки и передачи информации с помощью компьютерных и других технических средств.

Информатика изучает свойства, структуру и функции информационных систем, а также происходящие в них информационные процессы. Под информационной системой понимают систему, организующую, хранящую и преобразующую информацию. Подавляющее большинство современных информационных систем являются автоматизированными.

Информатика тесно связана с кибернетикой, но не тождественна ей. Кибернетика изучает общие закономерности процессов управления сложными системами в разных областях человеческой деятельности независимо от наличия или отсутствия компьютеров. Информатика же изучает общие свойства только конкретных информационных систем.

Информатику можно рассматривать как науку, как технологию и как индустрию.

Информатика как наука объединяет группу дисциплин, занимающихся изучением различных аспектов свойств информации в информационных процессах, а также применением алгоритмических, математических и программных средств для ее обработки с помощью компьютеров.

Информатика как технология включает в себя систему процедур компьютерного преобразования информации с целью ее формирования, хранения, обработки, распространения и использования.

Основными чертами современной (новой) информационной технологии являются:

дружественный программный и аппаратный интерфейс;

интерактивный (диалоговый) режим решения задач;

сквозная информационная поддержка всех этапов решения задачи на основе интегрированной базы данных;

возможность коллективного решения задач на основе информационных сетей и систем телекоммуникаций;

безбумажная технология, при которой основным носителем информации является не бумажный, а электронный документ.

2. Понятия из сферы информатики, применяемые в курсе общей психологии.

РР: Информатика и психология: Применение средств информатики в психологии; Новые области и новые задачи прикладных психологических исследований; Психологические идеи в информатике; Идеи информатики в психологии; Новые фундаментальные проблемы психологической науки, связанные с использованием компьютеров.

ТЕМА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Введение Для того чтобы оказывать эффективное педагогическое воздействие на детей, необходимо иметь научные знания об их индивидуальных особенностях, объективность которых зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами они получены. Специфика психолого-педагогического .

Применение средств информатики в психологии: средства общей оргтехники, системы обучения, средства автоматизации психологического исследования.

Автоматизация психологического исследования: Подготовка материала методик ; Обработка, анализ и наглядное представление эмпирических данных; Автоматизация традиционных методик; Разработка новых психологических методик; Автоматизация научных коммуникаций, поиск литературы, работа в базах данных

Влияние информатики на развитие общепсихологического знания: Когнитивная психология; Информационный подход; Разделы психолингвистики (когнитивная лингвистика); Психосемантические методы анализа сознания

3. Исследования в области искусственного интеллекта. Критерий А.Тьюринга и его эмпирическая проверка.

Искусственный интеллект — это одно из направлений информатики, целью которого является разработка аппаратно-программных средств, позволяющих пользователю-непрограммисту ставить и решать свои, традиционно считающиеся интеллектуальными задачи, общаясь с ЭВМ на ограниченном подмножестве естественного языка.

В настоящее время в исследованиях по искусственному интеллекту выделились шесть основных направлений:

1. Представление знаний. В рамках этого направления решаются задачи, связанные с формализацией и представлением знаний в памяти системы ИИ. Для этого разрабатываются специальные модели представления знаний и языки описания знаний, внедряются различные типы знаний. Проблема представления знаний является одной из основных проблем для системы ИИ, так как функционирование такой системы опирается на знания о проблемной области, которые хранятся в ее памяти.

2. Манипулирование знаниями. Чтобы знаниями можно было пользоваться при решении задачи, следует научить систему ИИ оперировать ими. В рамках данного направления разрабатываются способы пополнения знаний на основе их неполных описаний, создаются методы достоверного и правдоподобного вывода на основе имеющихся знаний, предлагаются модели рассуждений, опирающихся на знания и имитирующих особенности человеческих рассуждений. Манипулирование знаниями очень тесно связано с представлением знаний, и разделить эти два направления можно лишь условно.

. эксперимента и измерения. Цель работы: Дать общую характеристику анализа системы современных методов психологии. Задачи работы: - Дать определение основной методологии . самостоятельную науку и стала активно развиваться. До этого момента психологические знания получали в основном путём самонаблюдения (интроспекции), умозрительных рассуждений, наблюдения за .

3. Общение. В круг задач этого направления входят: проблема понимания и синтеза связных текстов на естественном языке, понимание и синтез речи, теория моделей коммуникаций между человеком и системой ИИ. На основе исследований в этом направлении формируются методы построения лингвистических процессов, вопросно-ответных систем, диалоговых систем и других систем ИИ, целью которых является обеспечение комфортных условий для общения человека с системой ИИ.

4. Восприятие. Это направление включает разработку методов представления информации о зрительных образах в базе знаний, создание методов перехода от зрительных сцен к их текстовому описанию и методов обратного перехода, создание средств для порождения зрительных сцен на основе внутренних представлений в системах ИС.

5. Обучение. Для развития способности систем ИИ к обучения, т.е. к решению задач, с которыми они раньше не встречались, разрабатываются методы формирования условий задач по описанию проблемной ситуации или по наблюдению за ней, методы перехода от известного решения частных задач (примеров) к решению общей задачи, создание приемов декомпозиции исходной задачи на более мелкие и уже известные для систем ИИ. В этом направлении ИИ сделано еще весьма мало.

6. Поведение. Поскольку системы ИИ должны действовать в некоторой окружающей среде, то необходимо разрабатывать некоторые поведенческие процедуры, которые позволили бы им адекватно взаимодействовать с окружающей средой, другими системами ИИ и людьми. Это направление в ИИ разработано очень слабо.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.