Государство и его роль в рыночной экономике шпора

  • Студенческие новости
  • Новости ЕГЭ
  • О шпаргалках и экзаменах
  • О профессиях
  • Обучение за рубежом
  • Видеокалейдоскоп

    Рейтинг французских вузов и стоимость обучения в них
    Правила поступления во французский вуз
    Обучение филологии заграницей
    Выбор страны для овладения высшим образованием
    Испанские общежития для студентов

46. Экономическая роль государства в рыночной экономике

Основные функции гос-ва в рыночной экономике

Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями о общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям.

В современных условиях ГРЭ является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи:

- стимулирование экономического роста;

- поощрения прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональных структурах;

- поддержка экспорта и т. д.

Важна роль ГРЭ в бывших соц. странах, при переходе от планового хозяйства на базе государственной собственности к рыночному хозяйству на базе частной собственности.

Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Объекты ГРЭ - это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия соц. экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдельном будущем.

Основные объекты ГРЭ:

- секторная, отраслевая и региональная структуры хозяйства;

- условия накопления капитала;

- социальные отношения, включая отношения между работодателем и работниками по найму, а также социальное обеспечение;

- подготовка и переподготовка кадров;

Суть государственной антициклической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессий стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В условиях длительного и бурного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные явления: рассасывание товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу над предложением и отсюда необоснованный рост з/платы и цен. В такой ситуации задача ГРЭ - притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы сократить перепроизводство товаров и перенакопление капитала и таким образом уменьшить глубину и продолжительность возможного спада производства, инвестиций и занятости в будущем.

Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям.

Средства государственного регулирования экономики:

1.Административные. Не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения и принуждения.

2.Экономические средства ГРЭ, подразделяют на:

1)Средства денежно-кредитной политики:

- регулирование учетной ставки;

- установление и изменение размеров минимальных резервов;

- операции государственных учреждений на рынке ЦБ, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.

2)Средства бюджетной политики: это доходы и расходы центрального правительства и местных властей.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов является налоги. Изменение налоговых систем, налоговые скидки, ускоренное амортизационное списание основного капитала, льготы при реализации скрытых резервов.

Высшей формой ГРЭ является государственное экономическое программирование. От составления чрезвычайных и целевых программ осуществляется переход к государственному среднесрочному общеэкономическому программированию.

Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность государства направлена на достижение гене­ральной цели — блага человека, его нравственного и физического благополучия, максимальной правовой и социальной защищеннос­ти личности. Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели.

Одна из важнейших функций — стабилизация экономики и стимулирование сбалансированного экономического роста. Системой оп­ределенных мер в области бюджетной, денежно-кредитной и фискаль­ной политики государство пытается преодолеть кризисные явления, спад производства, снизить инфляцию. В этих целях оно стимулирует совокупный спрос на товары и услуги, инвестиции, занятость, регу­лирует банковский процент и налоговые ставки. В общем государст­во для сглаживания циклических колебаний в период спада экономи­ки проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период ее подъема стремится сдерживать деловую активность.

Особо следует выделить функцию обеспечения занятости. Это одна из наиболее острых проблем в современной рыночной системе. Известно, что рыночная экономика не обеспечивает полной занятос­ти населения. В ней неизбежна вынужденная безработица (естествен­ным считается ее уровень до 6 %). Безработица — не только серьез­ная социальная проблема, но и недопроизведенный валовой нацио­нальный продукт, снижение потребительского спроса и налоговых поступлений, рост расходов государства на пособия. Поэтому госу­дарство стремится обеспечить полную занятость трудоспособного на­селения, регулирует рынок рабочей силы, для чего создает соответ­ствующие службы занятости, организует новые рабочие места, пере­подготовку и переквалификацию рабочей силы и т.д.

В сферу деятельности государства входит и регулирование цен. Значимость данной функции велика, поскольку динамика и структу­ра цен объективно отражают состояние экономики. В свою очередь цены активно влияют на структуру хозяйства, инвестиционный про­цесс, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу. В связи с этим государство обязано влиять на цены, используя различ­ные методы воздействия, проводить определенную политику цено­образования. Например, в любой стране имеется множество товаров и услуг, цены на которые определяются государством: тарифы на же­лезнодорожные перевозки, электроэнергию и др. Зачастую государ­ство предоставляет ценовые субсидии, специальные доплаты произ­водителям социальнозначимых товаров, устанавливает так называе­мые лимитные цены, определяя только их верхние границы.

Одной из основных функций государства является обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов. Государство в лице его органов разрабатывает и принимает законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность в стране и ставящие экономические субъекты в равные условия. Они определяют права собственности, правила ведения предпринимательской деятельности, предупреждают злоупотребления, обеспечивают защиту потребите­ля. Для контроля за соблюдением законов создаются специальные ор­ганы, принимающие действенные меры к нарушителям.

В развитом рыночном хозяйстве правовая основа должна быть стабильной. Постоянные и существенные изменения в законодательстве оказывают дестабилизирующее воздействие на экономику, фор­мируя у хозяйствующих субъектов чувство неуверенности в завтраш­нем дне. Обеспечение правовой базы функционирования сложившейся рыночной экономики реализуется путем контроля за применением действующего хозяйственного законодательства и внесения в него частичных корректировок.

На этапе перехода к рыночным отношениям новая правовая база хозяйствования только формируется. Новое хозяйственное законодательство должно четко определять права собственности и гарантии соблюдения контрактов, регламентировать деятельность развиваю­щихся институтов рыночного хозяйства, содержать правовые основы антимонопольного регулирования. Создаются адекватные условиям рынка налоговое законодательство, система законов по защите прав потребителя и социальному обеспечению и т.д. Кроме того, требуется правовое обеспечение приватизации государственной собственности.

Однако новое хозяйственное право, создаваемое в сжатые сро­ки на начальном этапе перехода к рынку, не апробировано практи­кой и уже в силу этого несовершенно. По мере становления рынка несовершенство хозяйственного законодательства становится все более очевидным, возникает потребность в существенных изменени­ях. Объективные противоречия между требованием стабильности хозяйственного законодательства и необходимостью его совершенствования становятся необычайно острыми. Прежде чем вносить кор­рективы в правовые нормы хозяйствования, нужно каждый раз соиз­мерять предполагаемый положительный эффект от таких изменений с ущербом от действующих норм.

Рыночное распределение доходов признает только один крите­рий — итог участия в конкуренции на рынке товаров и услуг, капи­талов и рабочей силы. Поэтому справедливыми будут высокие дохо­ды для преуспевающих в конкурентной борьбе и низкие — для по­терпевших в ней неудачу. Чисто рыночное распределение вовсе не гарантирует получение прожиточного минимума. Понадобилось определенное время, чтобы общество осознало, что распределение до­ходов, справедливое с точки зрения рынка, несправедливо в общечеловеческом плане. Поэтому в рыночной экономике государство бе­рет на себя функцию перераспределения доходов и ресурсов, стремясь сгладить остроту социально-экономических противоречий, не допус­тить обнищания отдельных социальных слоев.

Основными каналами перераспределения доходов населения является прогрессивное налогообложение личных доходов и система трансфертных платежей. Причем главная роль в уменьшении неравенства принадлежит трансфертным платежам. Дело в том, что возможности увеличения налоговой прогрессии весьма ограничены. Зна­чительное повышение прогрессивности налогообложения подрывает стимулы к получению высоких доходов, а тем самым к высокопро­изводительному труду и инвестициям, поощряет утечку капитала за рубеж, что отрицательно сказывается на развитии национальной эко­номики.

Возможности использования трансфертных платежей как кана­ла перераспределения доходов также небеспредельны. Значительное увеличение размеров и продолжительности выплат пособий по безработице или пособий малоимущим слоям населения ослабляет стимулы к труду, что отрицательно влияет не только на экономику, но и на социальную атмосферу в обществе. Политика перераспределения доходов призвана сократить разрыв в уровнях жизни высоко- и низкодоходных групп населения, но лишь в той мере, которая не угрожает подавлением деловой активности.

Рыночные механизмы не обеспечивают рационального, с общественной точки зрения, распределения ресурсов. В этих случаях госу­дарство берет на себя функцию установления административных ограничений и стандартов, специальных налогов и дотаций, финансирования производства общественных благ или непосредственного управления их производством. Для того чтобы сохранить кадровый потенциал в жизненно важных для развития общества сферах, обяза­тельным элементом государственной политики перераспределения ресурсов должна стать эффективная система оплаты труда работни­ков бюджетной сферы.

Перечень функций государства этим отнюдь не исчерпывается. Государство, пытаясь решить проблемы, неподвластные рынку, осуществляет антимонопольную политику, социальное страхование, ор­ганизует денежное обращение, стимулирует использование имеющих­ся научно-технических результатов, проводит глубокие структурные преобразования производства, обеспечивает решение вопросов фун­даментальной науки, поддерживает достаточный уровень оборонос­пособности, производит общественные блага, оказывает помощь ма­лорентабельным, но важным для хозяйства производствам и т.д.

Эти направления деятельности государства составляют как бы нижнюю границу вмешательства в рыночную экономику. Однако в современном мире экономические функции государства гораздо шире. В их числе: защита среды обитания человека, развитие инфраструктуры, дотации на школьное обучение, пособия по безработице, различные виды пенсий и пособий малообеспеченным членам общества и др.

Государство в рыночной экономике

Государственное регулирование рыночной экономики представляет собой систему управления, которая строится на необходимости вмешательства регулирования государства в функционирование рыночной экономики.

Государство представляет собой основной управляющий институт всех сфер жизнедеятельности общества. Посредством государственных законов регламентируется деятельность всех действующих систем хозяйствования, при этом государство проявляет свои функции в качестве субъекта осуществления рыночной экономики, так и управляющего института.

Институт государственного управления характеризуется спецификой, которая позволяет ему занять особенное положение в системе субъектов рыночных отношений.

Положение государства в рыночной экономике

Положение государства в рыночном хозяйстве определяется наличием нескольких признаков:

  • Суверенностью, которая проявляется в том, что государственная власть независима в среде международных отношений и никому не подчинена в пределах отдельно взятой страны.
  • Монопольное положение государства в сфере принятия обязательных для всех законов. В рыночной экономике все субъекты должны подчиняться нормам, принятым и утвержденным аппаратом государственного управления.
  • Система налогообложения, включающая в себя законы, регламентирующие круг налогоплательщиков, размеры и сроки выплат соответствующих видов налогов и взносов.
  • Государство - субъект, регулирующий все сферы жизнедеятельности физических и юридических лиц.

  • Курсовая работа Роль государства в рыночной экономике 480 руб.
  • Реферат Роль государства в рыночной экономике 240 руб.
  • Контрольная работа Роль государства в рыночной экономике 200 руб.

Значение государства

Роль государства в рыночной экономике обусловлена тенденциями частого изменения условий рынка. При любых изменениях рыночных условий государство должно оперативно вмешиваться в положение вещей, вводя новые правила, налоги, нормативно-правовые акты.

Данное вмешательство не всегда приветствуется субъектами рыночной экономике, в частности предпринимателями различных масштабов. Чтобы сглаживать это вмешательство, делая его менее болезненным для жизнедеятельности предприятий, осуществляются попытки подбора наиболее приемлемых инструментов вмешательства. Это может осуществляться в форме оптимизации изданных законов (например, в сфере налогообложения), внесения поправок и адаптации действующей законодательной базы под новые условия рынка.

Функции государства в рыночном хозяйстве

В рыночной экономике для государства присущи некоторые функции, которыми определяется его роль в экономической системе и сфера деятельности государственных структур. Можно назвать некоторые функции государства в рыночной экономике:

Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!

  • Правовое регулирование, выражающееся в государственном регулировании всех сфер жизнедеятельности субъектов государственных отношений.
  • Защитная функция, которая обеспечивает условия гарантии функционирования коммерческих структур от недобросовестной конкуренции. Эта функция может реализоваться посредством антимонопольного комитета.
  • Поощрение развития технологий и расширения производства.
  • Прогностическая функция, заключающаяся в планировании и прогнозировании проявления определенных тенденций в области коммерческих отношений.
  • Стабилизация, при которой государство способно принимать меры для установления равновесия баланса финансовых потоков, организации новых рабочих мест, надежных условий функционирования организаций и др.
  • Регулирующая функция, проявляется посредством включения соответствующих механизмов и инструментов в сферу общественных отношений.
  • Правовая функция, являющаяся своеобразным правовым институтом, уравновешивающим правовые конфликты субъектов управления.

Производственная функция государства

Отдельно следует выделить производственную функцию государства, наличие которой дает возможность гарантии безопасного функционирования производственного процесса в материально-техническом аспекте.

Данная функция нужна при создании удовлетворительных условий производства для того, чтобы получить в итоге продукцию высокого качества. В структуру обеспечения нормального функционирования жизнедеятельности всех сфер включается поставка сырья для производств, обеспечение предприятий требуемыми ресурсами (сырье, рабочая сила, технологии и др).

Главная особенность производственной функции заключается в перераспределении ресурсов и доходов, что необходимо для качественного функционирования всей экономической системы государства.

Распределение дохода и ресурсов происходит для того, чтобы исключить распространение монопольных тенденций.

Функция обеспечения конкуренции и стабилизации

Роль государства в функционировании рыночной экономики также проявляется в том, что оно обеспечивает добросовестную конкуренцию и стабилизацию.

Для обеспечения добросовестной конкуренции государство предпринимает некоторые меры, которые направлены на урегулирование коммерческих запросов субъектов рыночной экономики, создание равноправных условий нормального функционирования каждого из них. Все это может определить атмосферу качественной конкуренции для того, что бы повысить уровень обслуживания и производимой для рынка продукции.

Функция стабилизации заключается в принятии определенных законов, которые способствуют обеспечению равных условий деятельности всех участников рыночных отношений с целью стабилизировать их положение.

Само понятие стабилизации представляет собой создание новых рабочих мест для не трудоустроенных граждан, вследствие чего платежеспособность общества повышается. Этот факт положительным образом может отразиться на условиях функционирования рынка.

Наряду с этим данное направление имеет риск, заключающийся в непредвиденности развития событий. Для расширения масштабов производства необходимо быть готовыми к тому, что в это же время вырастут и сопутствующие расходы, которые впоследствии потянут за собой безработицу и обесценивание денежной массы.

Так и не нашли ответ
на свой вопрос?

Просто напиши с чем тебе
нужна помощь

  • 1
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 35
Выбрать главу

В настоящее время инфляция – один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую систему в целом. Инфляция означает не только снижение покупательной способности денег, она подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по восстановлению нарушенных пропорций и структурных преобразований.

22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Роль государства в рыночной экономике проявляется через его функции. Деятельность государства направлена на достижение генеральной цели – блага человека, его благополучия, максимальной правовой и социальной защищенности личности.

Каждая функция государства имеет предметно-политическую характеристику. Ее содержание показывает, что является предметом деятельности государства, какие средства им используются для достижения той или иной цели.

Центральный вопрос государства – проблема разработки стратегии социально-экономического развития страны с четким определением конечных целей. Государство инициирует разработку такой стратегии и несет ответственность за ее направленность и конкретную реализацию.

Одна из важнейших функций – стабилизация экономики и стимулирование сбалансированного экономического роста. Системой определенных мер в области бюджетной, денежно-кредитной и фискальной политики государство пытается преодолеть кризисные явление, снизить инфляцию. В этих целях оно стимулирует совокупный спрос на товары, инвестиции, регулирует банковский процент и налоговые ставки. В общем государство для сглаживания циклических колебаний в период спада экономики проводит политику активизации всех хозяйственных процессов, а в период ее подъема стремится сдерживать деловую активность.

Особо следует выделить функцию обеспечения занятости. Известно, что рыночная экономика не обеспечивает полной занятости населения. В ней неизбежна вынужденная безработица Поэтому государство стремится обеспечить полную занятость трудоспособного населения, регулирует рынок рабочей силы, для чего создает соответствующие службы занятости, организует новые рабочие места, переподготовку и переквалификацию рабочей силы и т.д.

В сферу деятельности государства входит и регулирование цен. Значимость данной функции велика, поскольку динамика и структура цен объективно отражают состояние экономики. В свою очередь, цены активно влияют на структуру хозяйства, инвестиционный процесс, устойчивость национальной валюты, социальную атмосферу. В связи с этим государство обязано влиять на цены, используя различные методы воздействия, проводить определенную политику ценообразования. Например, в любой стране имеется множество товаров и услуг, цены на которые определяются государством: тарифы на железнодорожные перевозки, электроэнергию и др. Зачастую государство предоставляет ценовые субсидии, специальные доплаты производителям социально значимых товаров, устанавливает так называемые лимитные цены, определяя только их верхние границы.

Одной из основных функций государства является обеспечение правовой базы деятельности хозяйствующих субъектов. Государство в лице его органов разрабатывает и принимает законодательные акты, регулирующие экономическую деятельность в стране и ставящие экономических субъектов в равные условия. Оно определяет права и формы собственности, правила ведения предпринимательской деятельности, устанавливает условия заключения и выполнения контрактов, взаимоотношений, профсоюзов и нанимателей, предупреждает злоупотребления, обеспечивает защиту потребителя. Для контроля за соблюдением законов создаются специальные органы, принимающие действенные меры к нарушителям.

23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ

Субсидии – это денежная поддержка государства определенных отраслей. К субсидиям можно отнести льготы, финансовую поддержку, кредиты и т.д.

Таким образом, можно сказать, что: 1) льготы производителям – это штраф для налогоплательщиков;

2) льготы толкают на путь поиска новых льгот, а не совершенствования производства;

3) льготы тормозят рыночную перестройку предприятий, не преодолевают, а усугубляют спад.

С другой стороны, если власти не раздают привилегии, то предприятиям ничего не остается делать, как искать и находить внутренние резервы для выживания в конкурентной борьбе за сбыт продукции. В результате они либо резко повышают качество выпускаемой продукции, либо меняют профиль.

Налоги – это любые виды обязательных платежей государству и его институтам.

Налогам отводится важное место среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей. С помощью налогов определяются взаимоотношения налогоплательщиков с бюджетами всех уровней, а также с банками, вышестоящими организациями и другими субъектами налоговых отношений.

При переходе к рыночным отношениям существенно меняется роль налоговой политики в регулировании общественного производства и распределения национального дохода: возрастает роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики в поощрении и развитии приоритетных отраслей народного хозяйства, наукоемких производств.

В то же время налоговая система способна в определенной степени к саморегуляции – автоматическое увеличение налоговых поступлений, сокращение государственных расходов в период подъема, и наоборот, уменьшение налоговых поступлений и увеличение государственных расходов в период спада за счет существования стабилизаторов.

24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ

Главным каналом перераспределения доходов является государственное регулирование этого процесса. Налоговые системы и государственные трансферты (денежные и натуральные), системы социального обеспечения и страхования показывают, что государство вовлечено в широкомасштабную деятельность по перераспределению доходов.

Любая из форм государственного регулирования складывается из материальных, институциональных и концептуальных составляющих. Социальное регулирование не является исключительной привилегией государства. Оно охватывает не только перераспределение доходов, но и прочие показатели уровня жизни. Объектами социального регулирования являются охрана окружающей среды и защита прав потребителя. Социальное регулирование осуществляют деловые единицы, профсоюзы, церковь. Материальное основание государственного регулирования зависит от объема производства и той его доли, которая перераспределяется централизованно, через государственный бюджет. Институциональная основа связана с организацией процесса перераспределения и деятельностью соответствующих учреждений. Концептуальная основа государственного регулирования – это теория, приобретающая статус правительственной доктрины.

Евгения Владимировна Левкина: Шпаргалка по микроэкономике 1
1. ТОВАРНОЕ ПРОИЗВОДСТВО, ТОВАР И ДЕНЬГИ 1
2. СУЩНОСТЬ И ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ТОВАРНОГО ПРОИЗВОДСТВА 1
3. СТОИМОСТЬ, ПОТРЕБИТЕЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ, ЗАКОН СТОИМОСТИ 1
4. ДЕНЬГИ КАК РАЗВИТАЯ ФОРМА ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ 2
5. СПРОС. ЗАКОН СПРОСА 2
6. ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2
7. ИЗМЕНЕНИЯ В СПРОСЕ 3
8. ИЗМЕНЕНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ 3
9. РЫНОЧНАЯ ЦЕНА. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ 4
10. СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 4
11. ПОНЯТИЕ РЫНКА 4
12. ФУНКЦИИ И КЛАССИФИКАЦИЯ РЫНКА 5
13. ПОНЯТИЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВА. РЫНОЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО 5
14. ФУНКЦИИ НАЛОГОВ 5
15. ПОНЯТИЕ ДЕНЕГ 6
16. ФУНКЦИИ ДЕНЕГ 6
17. ЗАКОН ДЕНЕЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ И ИНФЛЯЦИЯ 7
18. ПАРАДОКС ЦЕННОСТИ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ ИЗЛИШЕК 7
19. ТЕОРИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ 7
20. ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 8
21. ИНФЛЯЦИЯ СПРОСА И ИЗДЕРЖЕК 8
22. РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 9
23. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНОЧНЫХ ПРОЦЕССОВ С ПОМОЩЬЮ НАЛОГОВ И СУБСИДИЙ 9
24. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДОВ 9
25. ВЛИЯНИЕ ГОСУДАРСТВА НА РЫНОЧНЫЕ ПРОЦЕССЫ С ПОМОЩЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН 10
26.ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 10
27. ПОНЯТИЕ ВЛАСТИ 11
28. МОНОПОЛИЯ 11
29. ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ 11
30. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ 12
31. ОЛИГОПОЛИЯ 12
32. МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ 12
33. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА МОНОПОЛИСТИЧЕСКИХ ОБРАЗОВАНИЙ 13
34. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ФУНКЦИЯ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СИЛЫ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ 13
35. РЫНОК ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА 14
36. РАБОЧАЯ СИЛА 14
37. ПОНЯТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАПИТАЛА И ЕГО СОСТАВА 14
38. ПОНЯТИЕ ИНФЛЯЦИИ 15
39. БЕЗРАБОТИЦА 15
40. РЕНТА 15
41. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА 16
42. КРИВЫЕ БЕЗРАЗЛИЧИЯ 16
43. ПОНЯТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ 17
44. ПОНЯТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
45. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
46. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 18
47. ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ 18
48. ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ 19
49. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ 19
50. ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ БАНКРОТСТВА 19
51. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20
52. РИСКИ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ 20
53. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ 20
54. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ЦЕНЕ 21
55. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА ПО ДОХОДУ. ПЕРЕКРЕСТНАЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ 21
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 22
56. ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ 22
58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЭЛАСТИЧНОСТИ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 22
59. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ 23
60. ПРАВИЛА МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 23
61. ЭФФЕКТ ДОХОДА И ЭФФЕКТ ЗАМЕЩЕНИЯ 23
62. ЗАНЯТОСТЬ И БЕЗРАБОТИЦА 24
63. ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА И ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 24
64. РЫНОК ТРУДА 24
65. РЫНОК ЗЕМЛИ 25
66. РЫНОК КАПИТАЛА 25
67. СТАДИИ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОДУКТА 26
68. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И КОМБИНАЦИЯ 26
69. ПОНЯТИЕ ФИРМЫ 26
70. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СТРУКТУРЫ И РЫНОЧНОЙ ВЛАСТИ 27
71. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР 27
72. ВАРИАНТЫ РАВНОВЕСИЯ ФИРМЫ В КРАТКОСРОЧНОМ И ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 28
73. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА, ИХ СУЩНОСТЬ И КЛАССИФИКАЦИЯ 28
74. МАРКЕТИНГ 28
75. БУХГАЛТЕРСКИЕ ИЗДЕРЖКИ 29
76. ИЗДЕРЖКИ В КРАТКОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 29
77. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА В ДОЛГОСРОЧНОМ ПЕРИОДЕ 29
78. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА В РОССИИ 30
79. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ 30
80. АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИЗДЕРЖКИ 31
81. ИЗНОС 31
82. АМОРТИЗАЦИЯ 32
83. ФИНАНСОВЫЙ РЫНОК 32
84. ВИДЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ФОРМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА 32
85. ФУНКЦИИ ЗАКОНА СТОИМОСТИ 33
86. ОТДАЧА ОТ МАСШТАБА ПРОИЗВОДСТВА 33
87. ЗНАЧЕНИЕ И ВИДЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 33
88. НАЛОГИ 34
89. ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКУ 34
90. ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ РИСКОВ 35

Лучшие электронные книги в формате fb2
Во время инфекционной пандемии коронавируса coid19 наш сервис принесёт вам максимальную пользу. Онлайн чтение является безконтактным способом почерпнуть дополнительную информацию в условиях самоизоляции и карантана.
Наш портал – это библиотека интересных электронных книг разнообразных жанров. Здесь вы найдете произведения как российских, так и зарубежных писателей. Все электронные книги, представленные на нашем сайте, можно скачать бесплатно. Наша библиотека содержит только лучшие бесплатные электронные книги, ведь каждую электронную книгу мы тщательно изучаем перед добавлением в базу. Мы выбираем интереснейшие произведения в удобном формате fb2, все они достойны вашего внимания. Чтение электронных книг наверняка принесет вам удовольствие. Всё что, что вам нужно сделать, - найти и скачать книгу, которая понравится вам по заголовку и описанию.
Библиотека fb2-электронных книг – полезнейшее изобретение человечества. Для того чтобы, читать книгу, вам нужно просто загрузить ее с нашего сайта. Вы можете наслаждаться чтением, не совершая лишние траты. Электронная книга, в отличие от бумажной, обладает множеством преимуществ. Вы экономите время и силы, не совершая утомительные походы по магазинам. Вам также не нужно обременять себя ношением тяжеловесной макулатуры. Скачать и читать электронную книгу легко и просто . Мы позаботились о том, чтобы вам всегда было что почитать. Электронная книга fb2 принесет вам море положительных эмоций: она способна поделиться с вами мудростью, поднять настроение или просто скрасить досуг.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.