Государственные расходы их состав и структура шпора

Социально-экономическая сущность государственного бюджета. Функции бюджета.

Бюджет – это централизованный денежный фонд, формируемый для обеспечения функций и задач органов власти разных уровней, является основой функционирования государства. Денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода. Основной финансовый план государства, совокупность доходов и расходов, систематизированная и относящаяся к определенному периоду времени. Форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Особенности бюджета, как самостоятельной категории: форма перераспределения отношений, связанная с обособлением национального дохода в руках государства, его перераспределение, пропорции которого определяются потребностями расширенного воспроизводства.

1) распределительная, перераспределительная

3) государственное регулирование и стимулирование экономики с помощью механизма налогов, ставки

4) финансовое обеспечение социальной политики

Государственный бюджет функционирует посредством особых экономических форм расходов и доходов, выражающих этапы перераспределения стоимости общественного продукта аккумулированного в руках государства.

Доходы бюджетов, их состав и структура.

Доходы бюджета – это поступающие в бюджет денежные средства за исключением средств, являющихся в соответствии с БК, источниками финансирования дефицита бюджета. Доходы бюджета – это денежные средства, поступившие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления. В соответствии с БК РФ существуют следующие виды доходов:

1) налоговые доходы – это доходы от предусмотренных законодательством федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также пении и штрафы по ним. К налоговым доходам федерального бюджета относятся: НДС(100%); акцизы; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых и роялти (100%). Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ: налог на прибыль организаций (100%); налог на доходы физических лиц (70%); акцизы, НДПИ и роялти; все рациональные доходы (100%) и другие. Доходы местных бюджетов (населений, муниципальных районов, городских округов) формируются: за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, доходы от местных налогов и сборов (100%).

2) неналоговые доходы: доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходы от продажи имущества; от платных услуг бюджетных учреждений; средства, полученные в результате, применения мер ответственности; средства самообложения граждан; иные неналоговые доходы.

3) безвозмездные поступления: дотации; субвенции; субсидии; другие межбюджетные трансферты; прочие безвозмездные поступления.

Дотация – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ безвозмездно и безвозвратно.

Субсидии – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, физическим или юридическим лицам на условиях долевого финансирования долевых расходов.

Субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы РФ, или юридическому лицу на основании целевых расходов безвозмездно и безвозвратно.

Собственные доходы бюджетов:

1) ст.47 Налоговые доходы зачисляемые в данный бюджет в соответствии с законодательством

2) неналоговые доходы, зачисляемые в данный бюджет субъектами организации и другими

3) получаемые безвозмездные поступления, кроме субвенций.

Расходы бюджетов, их состав и структура.

Расходы бюджета – это денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. В БК это выплачиваемые из бюджета денежные средства за исключением средств являющихся в соответствии с БК источниками финансирования дефицита бюджета.

Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами – обусловленные законом разграничением полномочий органов власти обязанности РФ, ее субъекта или муниципального образования предоставить средства бюджета или бюджетного фонда. Исполнение расходных обязательств должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета. Виды бюджетных ассигнований – предельные объемы денежных средств, предусмотренные в соответствующе финансовом году для исполнения бюджетных обязательств: оказание государственных и муниципальных услуг; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных трансфертов; обслуживание государственного долга и другие.

В составе расходной части бюджета любого уровня кроме внебюджетных фондов предусмотрено создание резервных фондов: правительства РФ; высших исполнительных органов государственной власти; местных администраций. В размере не более 3% утвержденного объема расходов. В федеральном бюджете может создаваться резервный фонд президента РФ не более 1% утвержденного объема расходов федерального бюджета.

33.Бюджетный дефицит, управление им. Нефтегазовый и ненефтегазовый дефицит федерального бюджета.

Дефицит бюджета – это превышение расходов бюджета над его доходами. Дефицит рассматривается как временный, если составляет не более 3% ВВП и имеются перспективы его преодоления. Если дефицит до 10% доходов, то это допустимый дефицит. Больше 20% доходов – критический дефицит. Дефицит федерального бюджета не может превышать размер не нефтегазового дефицита федерального бюджета. Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного годового объема доходов без учета безвозмездных поступлений. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% объема годовых доходов без учета безвозмездных поступлений и поступления налоговых доходов по дополнительным нормативам отчисления. Источники финансирования дефицита федерального бюджета:

1) внутренние источники (разница между поступлениями и средствами на погашение государственных ценных бумаг; разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами; разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций, в том числе международных; изменение остатков средств на счетах по учету средств в течении года; иные источники (в валюте РФ)).

2) внешние источники (разница между поступившими от размещения государственных займов и средств, направленных на погашение; разница между полученными и погашенными кредитами иностранных государств, кредитных организаций и других; иные источники). Источники финансирования дефицита бюджетов субъектов РФ: внутренние аналогичны; внешние: разница между поступившими от размещения займов и средств направленных на их погашение; кредиты банка; иные источники. Местные бюджеты: внутренние источники, аналогичны.

Нефтегазовые доходы федерального бюджета включают: НДПИ в виде углеводородного сырья; вывозных таможенных пошлин на нефть сырую, газ природный и на товары выработанные из нефти.

Ненефтегазовый дефицит– разница между доходами федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов и доходов от управления средствами резервного фонда и фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета.

Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением государством своих задач и функций.
Эти затраты выражают экономические отношения, на основе которых происходит процесс использования средств централизованного фонда денежных средств государства по различным направлениям.

Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину.

Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития.

Для выяснения роли и значения бюджетных расходов в экономической жизни общества их классифицируют по определенным признакам. В теории и практике финансов существуют несколько признаков классификации расходов бюджета.

В первую очередь расходы бюджета подразделяются по их влиянию на процесс расширенного воспроизводства. В этом случае выделяются текущие и капитальные бюджетные расходы.

Текущие расходы связаны с предоставлением бюджетных средств юридическим лицам на их содержание и покрытие текущих потребностей. Эти расходы включают затраты на государственное потребление (содержание экономической и социальной инфраструктуры, государственных отраслей народного хозяйства, закупки товаров и услуг гражданского и военного характера, текущие расходы государственных учреждений), текущие субсидии нижестоящим органам власти, государственным и частным предприятиям, транспортные платежи, выплату процентов по государственному долгу и другие расходы. Как правило, эти расходы в основном соответствуют затратам, отраженным в обычном бюджете или бюджете текущих расходов и доходов.

Капитальные расходы представляют собой денежные затраты, связанные с вложением в основной капитал и прирост запасов. Они включают в себя капиталовложения за счет бюджета в различные отрасли народного хозяйства, инвестиционные субсидии и долгосрочные бюджетные кредиты государственным и частным предприятиям местным органам власти. Данная группа расходов отражается в бюджете капитальных расходов и доходов государства.

Важный признак классификации расходов бюджета - предметный. При этом все расходы подразделяются на несколько крупных групп. Как правило, выделяются следующие группы расходов:

1. финансирование промышленного производства;

2. финансирование социально-культурных мероприятий;

3. финансирование науки;

4. финансирование обороны;

5. содержание правоохранительных органов и органов государственной власти и управления;

6. расходы по внешнеэкономической деятельности;

7. создание резервных фондов;

8. расходы по обслуживанию государственного долга;

9. прочие расходы и выплаты.

Здесь хорошо видна роль государства в разных областях общественной жизни. Дополнительно к указанным группам расходов могут выделяться затраты на выполнение приоритетных общегосударственных программ.

Выделение средств по отдельным видам целевых программ обеспечивает приоритет в концентрации средств бюджета и в их использовании по главным направлениям, предусмотренным органами государственной власти.

Каждая из названных групп расходов делится в свою очередь по ведомственному и целевому признакам.

Ведомственный признак позволяет выделить в каждой группе расходов соответствующее министерство, другое государственное учреждение или юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования. Этот признак классификации расходов бюджета отражает наиболее мобильные изменения в структуре расходов, связанные с изменением системы управления.

Целевой признак позволяет рассмотреть расходы, подразделяющиеся на конкретные виды затрат. Классификация расходов по целевому назначению создает предпосылки для рационального использования бюджетных средств, является необходимой базой для осуществления эффективного и действенного контроля за использованием бюджетных ассигнований. В настоящее время в Российской Федерации применяется классификация расходов по 19 целевых направлениям.

Кроме того, по отдельным группам расходов (в частности, по расходам на оборону) применяется классификация, отличная от общей классификации по целевому признаку.

Важной проблемой осуществления целевых бюджетных расходов является их защищенность от обесценения в условиях высоких темпов инфляции на современном этапе развития экономики нашей страны. Принцип защищенности предполагает финансирование ряда статей расходов бюджета в полном объеме с учетом их инфляционного увеличения.

Осуществление финансирования отдельных статей расходов бюджета в соответствии с их инфляционным увеличением, с одной стороны, обеспечивает защиту получателей бюджетных ассигнований в обеспечении намеченных ими мероприятий, а с другой стороны, является инфляционным фактором, увеличивающим совокупный спрос на продукцию и услуги и в дальнейшем провоцирующим развитие инфляции издержек производства.

Последним признаком классификации расходов является территориальный. В соответствии с уровнем государственного управления в Российской Федерации расходы бюджета подразделяются на расходы республиканского бюджета, расходы бюджетов членов федерации и расходы местных бюджетов.

6. Структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации. Изменение структуры бюджетной системы Российской Федерации в современных условиях.


Тема: Шпаргалка к госам 2014 год

Тип: Шпаргалка | Размер: 496.05K | Скачано: 779 | Добавлен 11.02.14 в 15:35 | Рейтинг: +11 | Еще Шпаргалки

Вопросы к гос экзамену:

1-1. Бюджетное устройство федеративных и унитарных государств.

1-2. Понятие социального обеспечения, его финансовые механизмы

1-3. Пенсионный фонд Российской Федерации, его место в системе пенсионного обеспечения. Источники формирования и направления использования бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

1-4. Государственные доходы: понятие, состав и структура. Резервы роста государственных доходов России в современных условиях.

1-5. Финансы некоммерческих организаций, их особенности.

1-6. Муниципальные финансы, их состав, особенности организации.

1-7. Бюджет как финансовая база деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

1-8.Финансовый рынок как механизм перераспределения финансовых ресурсов.

1-9. Государственные расходы, их состав и структура. Проблемы повышения эффективности государственных расходов.

1-10. Структура и принципы построения бюджетной системы Российской Федерации. Изменение структуры бюджетной системы Российской Федерации в современных условиях.

1-11. Государственный и муниципальный долг, его структура. Методы управления государственным и муниципальным долгом.

1-12. Государственный финансовый контроль: содержание, задачи, организационная структура. Эффективность государственного финансового контроля.

1-13. Финансы коммерческих организаций; факторы, обуславливающие их специфику.

1-14. Государственные финансы, их состав. Особенности организации государственных финансов на федеральном и региональном уровнях управления.

1-15.Финансовое прогнозирование, его содержание и сфера применения. Виды финансовых прогнозов, их характеристика, эффективность применения.

1-16. Содержание и формы организации межбюджетных отношений. Реформирование межбюджетных отношений на современном этапе.

1-17. Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Особенности формирования и использования бюджетов фондов обязательного медицинского страхования в современных

1-18. Государственные внебюджетные фонды как элемент финансовой системы Российской Федерации. Организационные и правовые основы формирования и использования государственных внебюджетных

1-19. Сущность финансов, их место и роль в системе экономических отношений.

1-20. Современная финансовая система России, характеристика ее сфер и звеньев. Перспективы развития финансовой системы России.

1-21. Федеральный бюджет. Его основные характеристики, состав доходов и расходов.

1-22. Пенсионное обеспечение, его уровни и финансовые механизмы.

1-23. Финансовая политика государства: ее содержание, значение и задачи, факторы результативности. Основные направления современной финансовой политики Российской Федерации

1-24. Финансовый механизм бюджетных учреждений, его развитие в условиях реформирования бюджетной сферы.

1-25. Межбюджетные трансферты, их формы и условия предоставления. Совершенствование механизма предоставления межбюджетных трансфертов.

2-1. Классификация финансовых рисков.

2-2. Ускорение оборачиваемости как основа повышения эффективности деятельности.

2-3. Финансовые службы компании, их задачи и функции.

2-4. Оборотные средства как объект и инструмент финансового управления.

2-5. Циклы оборота средств компании.

2-6. Политика ценообразования компании: понятие, сущность, содержание и порядок формирования.

2-7. Основные проявления финансовых рисков.

2-8. Финансовое прогнозирование: цели, задачи и методы.

2-9. Финансовый менеджмент: цели, задачи, функции.

2-10. Финансовая среда предпринимательства.

2-11. Классификация источников финансирования компании (российский и заруб. опыт).

2-12. Управление запасами предприятия в системе финансового менеджмента.

2-13. Экономическая сущность и виды прибыли.

2-14. Финансовый план и порядок его составления.

2-15. Управление дебиторской задолженностью.

2-16. Политика управления оборотным капиталом компании.

2-17. Выручка от реализации продукции, экономическая сущность и порядок распределения.

3-1. Организационные формы привлечения иностранного капитала. Государственное регулирование деятельности иностранных инвесторов в РФ.

2. Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии предприятия.

3-3. Стратегия формирования инвестиционных ресурсов.

3-4. Стратегические цели инвестиционной деятельности, и их характеристика

3-5. Оценка и прогнозирование инвестиционного рынка.

3-6. Инвестиционная стратегия предприятия: понятие, принципы и основные этапы разработки. Роль инвестиционной стратегии в развитии предприятия

3-7. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов.

3-8. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений.
3-9. Инвестиционные проекты, понятие и виды. Жизненный цикл инвестиционного проекта, фазы и стадии его развития.

3-10. Расчет и оценка источников финансирования капитальных вложений.

3-11. Оперативное управление портфелем реальных инвестиционных проектов.

3-12. Источники финансирования капитальных вложений предприятий: состав, структура. Методы оптимизации структуры источников финансирования.

3-13. Инвестиции, понятие и виды. Сбережения и инвестиции. Роль инвестиций в развитии экономики.

3-14. Бизнес-план инвестиционного проекта, его характеристика.

3-15. Портфель ценных бумаг предприятия. Общая характеристика этапов формирования и управления.

3-16. Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности отраслей экономики.

3-17. Особенности портфеля ценных бумаг, типы и цели портфельного инвестирования.

3-18. Методы финансирования капитальных вложений: их общая характеристика.

3-19. Лизинг как форма финансирования капитальных вложений. Виды лизинга, организация лизинговых платежей

3-20. Иностранные инвестиции: сущность, виды, роль в развитии экономики принимающей страны. Иностранные инвестиции в РФ.

3-21. Финансовые инвестиции. Ценные бумаги как объекты инвестирования: сущность, характеристика.

3-22. Капитальные вложения: понятие, состав и структура. Роль капитальных вложений в развитие экономики.

3-23. Риски инвестиционных проектов: сущность, виды. Методы оценки инвестиционных рисков.

3-24. Инвестиционная деятельность, понятие. Субъекты инвестиционной деятельности, их права и обязанности.

3-25. Оценка и прогнозирование инвестиционной привлекательности предприятий.

4-1. Модели прогнозирования банкротства предприятий. Подходы:

4-2. Методика расчета показателя внутренней (истинной, реальной) стоимости акции.

4-3. Методика расчета и экономический смысл показателя средневзвешенная цена капитала (WACC).

4-4. Расчет показателей эффективности использования оборотных средств.

4-5. Порядок расчета эффекта финансового рычага.

4-6. Методика расчета и экономический смысл показателя рентабельности инвестиций (показатель дисконтирования доходности инвестиций) (PI).

4-7. Методика расчета и сущность показателя экономической добавленной стоимости (EVA).

4-8. Методика расчета показателя доходности акций

4-9. Формула расчета оптимальной величины остатка денежных активов компании

10. Формула расчета оптимального объема товарного товарного запаса.

4-11. Методика расчета показателя доходности облигаций.

4-12. Методика определения текущих финансовых потребностей компании.

4-13. Показатель ковариации портфеля ценных бумаг (COV), назначение показателя, методика расчета

4-14. Методика расчета и сущность показателя свободного денежного потока (FCF).

4-16. Методы сравнения проектов с разными сроками осуществления.

4-17. Методика расчета и экономический смысл показателя рентабельности инвестиций

4-19. Методика расчета и экономический смысл рентабельности собственного капитала (ROE).

4-20. Расчет и оценка показателей финансовой устойчивости компании.

4-21. Расчет и оценка показателей ликвидности компании.

4-23. Методика расчета показателя оценки систематического риска портфеля ценных бумаг (β).

4-24. Порядок расчета эффекта операционного левериджа компании.

4-25. Расчет коэффициента устойчивого роста.

Чтобы полностью ознакомиться с ответами к госам, скачайте файл с сайта!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Государственные расходы –это денежные отношения, возникающие на завершающей стадии распределительного процесса в связи с использованием централизованных и децентрализованных доходов государства. Специфика государственных расходов состоит в обеспечении финансовыми ресурсами потребностей государственной сферы деятельности ― экономической, социальной, управленческой, военной (оборонной). Объем и структура государственных расходов в ВВП зависит от многих факторов: этапа общественного развития, уровня благосостояния населения, размера государственного сектора в экономике и др. Чем шире функции государства, тем больше необходимо ресурсов для их реализации. Государственные расходы осуществляются разными способами: финансированием и путем предоставления ссуд и кредитов. Основной способ – это финансирование,т. е. безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности. Составной частью финансирования является бюджетное финансирование,т. е. выделение денежных средств из бюджета соответствующего уровня.

Вся система государственных расходов классифицируется по многим признакам на конкретные виды.

В самом общем виде государственные расходы могут быть разделены на две большие группы:

· расходы, обусловленные внутренними проблемами;

· расходы, связанные с внешними функциями государства.

Основную часть расходов составляет первая группа.

По целевому назначению расходы подразделяются на три группы: Капитальныерасходы связаны с затратами на новое строительство и развитие действующих объектов государственной и муниципальной собственности в плане их расширения, реконструкции, технического перевооружения, т. е. с финансовыми вложениями в основной капитал и прирост материальных оборотных средств; Текущиерасходы связаны с обеспечением функционирования бюджетных организаций и включают: текущие затраты на содержание органов власти, правоохранительных органов, на оборону, науку, предоставление социальных и коммунальных услуг, выплата процентов по государственному долгу и др; Страховые и резервные фонды формируются в целях предупреждения и возмещения материального ущерба от непредвиденных событий.

По общественному назначению государственные расходы делятся на пять групп: Расходы на социальные нужды – один из важнейших видов расходов, включающий расходы на здравоохранение, просвещение, социальное обеспечение, социальное страхование. Примерно 3/4 их общего объема финансируется за счет бюджетных и внебюджетных фондов. В последние годы существенно возрастает роль местных финансов в покрытии расходов по расширению социально-бытовой инфраструктуры, содержанию учреждений просвещения и здравоохранения. Расходы имеют тенденцию роста, ввиду развития научно-технического прогресса. За счет социальных расходов государства финансируются мероприятия, обеспечивающие воспроизводство рабочей силы, квалификацию работников, выплачиваются пособия по безработице и т. п.Внешнеэкономические расходысвязаны с тем, что государство тем или иным способом помогает производителю пробиться на рынок. Это прямые субсидии компаниям из бюджета, освобождение экспортеров от налогов, предоставление кредита экспортеру или импортеру на льготных условиях, страхование экспорта и т. д. В эту группу можно отнести и затраты государства на реализацию различных международных договоров, культурных, научных и других связей.Экономические расходыимеют важное народнохозяйственное значение. Они способствуют структурной перестройке общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, модернизации предприятий и техническому переоснащению всех отраслей народного хозяйства. Важное место принадлежит инвестициям. Они расходуются на финансирование отраслей инфраструктуры (транспорт, связь дороги, мелиорация), которые требуют огромных капиталовложений, поскольку низкорентабельны; финансирование новых прогрессивных отраслей, такие как атомная, космическая; финансирование убыточных отраслей (угледобывающих, сельского хозяйства); финансирование научно ―исследовательских работ, особенно фундаментальных, требующих крупного сосредоточение финансовых ресурсов.Расходы на оборону страны (военные расходы)относятся к важнейшим государственным расходов. В их состав включаются расходы на:содержание личного состава;вооружение;материально-техническое оснащение;строительство военных объектов, на военные исследования и разработки;пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей;подготовку кадров;создание запасов и резервов на случай войны и др.Это прямые военные расходы. Существуют и косвенные военные расходы, т.е. расходы, связанные с ликвидацией последствий войны, на восстановление разрушенного хозяйства.Расходы на управление – это самая противоречивая статья государственных расходов. Они отличаются постоянным возрастанием, с одной стороны, и отсутствием критериев оценки результативности – с другой. В состав этих расходов входят: расходы на содержание законодательных и исполнительных органов государственной власти; расходы на содержание судебной власти, правоохранительных органов и прокуратуры. Структурно в расходах на управление преобладают расходы на заработную плату, командировочные и служебные разъезды, оплату транспортных, коммунальных услуг и услуг связи, на пенсии и пособия. Для обеспечения экономического расходования средств на содержание аппарата управления разработана система мер их государственного регулированиялимитирование расходов;сокращение расходов в связи с проводимыми мероприятиями по совершенствованию аппарата управления;нормирование численности работников аппарата управления и расходов на его содержание.

По характеру потребностей расходы делятся на две группы: Обыкновенныеотвечают постоянным потребностям государства и возобновляются с каждым финансовым годом.Чрезвычайныеобусловлены случайными и изменчивыми потребностями. В финансовой науке признано, что обыкновенные расходы покрываются обыкновенными доходами (налогами, пошлинами и др.), а чрезвычайные ― посредствам чрезвычайных поступлений (продажа государственного имущества или выпуск государственных займов).

Среди государственных расходов особое место занимают затраты по текущему обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга. Они возникают при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита. Формами привлечения заемных средств для финансирования государственных расходов могут быть выпуск и размещение государственных обязательств и различные займы (Центрального банка РФ, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.)

По отраслевому признаку расходы группируются в материальном производстве по отраслям народного хозяйства: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь и т. д. В непроизводственной сфере выделяются расходы на управление, социально ―культурные мероприятия и военные цели.

Основные направления по эффективному использованию средств государственного бюджета РФПравительство ведет интенсивную работу по реализации концепции совершенствования системы управления бюджетными средствами. В основу концепции закладываются три основных блока задач:- сформировать четкие правила разработки и исполнения бюджета с максимально возможной детализацией структуры бюджетных затрат внедрением элементов казначейского метода исполнения бюджета;- определить наиболее приемлемые для национальных и региональных условий формы привлечения нетрадиционных финансовых источников в оборот;- создать полноценный информационно- аналитический комплекс в бюджетно-финансовой системе, чтобы иметь широкую информационную базу для оптимизации прогнозирования доходов и расходов бюджета, повысить оперативность бюджетной отчетности, позволяющей принимать действенные финансовые решения по эффективному маневрированию бюджетными ресурсами в существующих инфляционных условиях.

Первая группа задач реализуется уже сейчас. Одним из важнейших и сложнейших направлений совершенствования управления бюджетными ресурсами является внедрение элементов казначейского метода исполнения бюджета. Основу задач формируемых п территориям России федеральных казначейских учреждений составляют функции по разссигнованию средств, предназначенных для учреждений, расположенных на соответствующей территории и финансируемых за счет средств федерального бюджета; по организации и контролю за целевым и эффективным расходованием выделенных бюджетных ресурсов.

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-22; Нарушение авторского права страницы

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.