Государственная политика в сфере образования шпора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 18:25, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Теория государства и права"

Мои_шпоры.doc

Вещи, приобретенные исключительно для удовлетворения потребностей несовершеннолетних детей (одежда, обувь, школьные и спортивные принадлежности, музыкальные инструменты, детская библиотека и другие), разделу не подлежат и передаются без компенсации тому из супругов, с которым проживают дети. Вклады, внесенные супругами за счет общего имущества супругов на имя их общих несовершеннолетних детей, считаются принадлежащими этим детям и не учитываются при разделе общего имущества супругов.

К личным претензиям относятся:

Возмещение морального вреда, с каким из родителей должны остаться дети и т.д.

38. Особенности государственной политики в сфере образования

В Законе РФ "Об образовании" под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Достижение определенного образовательного ценза удостоверяется соответствующим документом. Статья Конституции РФ закрепляет право каждого гражданина на образование. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.

Фундаментальными основами гос. политики в области образования в РФ являются:

  • РФ провозглашает область образования приоритетной.
  • Образование в РФ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.
  • Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном законами РФ.
  • Общее образование является обязательным.
  • Гражданам РФ гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.
  • Граждане РФ имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования. Вопросы изучения государственных языков республик в составе РФ регулируются законодательством этих республик.
  • Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
  • РФ устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
  • В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Гос. политика в области образования основывается на следующих принципах:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;
  • светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

39. Финансовое право РФ; деятельность, система, контроль.

Финансовое право — это совокупность юридических норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства для обеспечения бесперебойного осуществления его задач и функций в каждый конкретный период его развития.

Финансовая деятельность государства представляет собой процесс собирания, распределения (перераспределения) и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства. Объективным условием существования финансовой деятельности является необходимость распределения и перераспределения совокупного общественного продукта и национального дохода в денежной форме, то есть при помощи денег.

Совокупность экономических отношений, однородных по формам и методам собирания и использования денежных средств, называют финансовым институтом. Например, все отношения в области бюджета, все отношения в области страхования или в области кредитования. Все вместе взятые финансовые институты образуютфинансовую систему.

Финансовая система РФ представляет собой совокупность входящих в состав финансов РФ звеньев и их взаимосвязи. Такими звеньями (институтами) являются:

— бюджетная система с входящими в нее государственными (федеральными, региональными) и местными бюджетами;

— внебюджетные целевые фонды;

— финансы предприятий, организаций;

— имущественное и личное страхование;

— кредит (государственный и банковский).

Государственные финансы включают в себя:

— внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонды социального страхования, занятости населения, обязательного медицинского страхования и другие фонды);

Под финансовым контролем понимается система мероприятий по проверке законности, целесообразности и эффективности действий по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении федерального правительства, а также региональных и местных органов власти. Такие мероприятия проводятся на различных этапах бюджетного процесса государственными органами финансового контроля, состав и полномочия которых закрепляются в бюджетном законодательстве страны. Основное назначение финансового контроля состоит в том, чтобы обеспечить эффективность процесса формирования и расходования денежных средств, находящихся в руках государства. Контроль является неотъемлемым элементом процесса государственного управления. Он способствует успешной реализации задач, стоящих перед бюджетной системой страны. Объектом финансового контроля является бюджетная система и бюджетный процесс. Однако, помимо этого, он распространяется и на негосударственный сектор экономики. Частные предприятия являются плательщиками налогов и сборов, исполнителями государственных заказов, получателями бюджетных средств и налоговых льгот. И в этом отношении они также подлежат контролю со стороны государства. Контроль является элементом государственного принуждения, поскольку законом предусмотрены различные формы ответственности за неисполнение бюджетно-налогового законодательства.

40. Налоговое право: налоговая система, ответственность за нарушение налогового законодательства.

Налоговое право – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере налогообложения, которые возникают между государством, налогоплательщиками и иными обязанными лицами. В предмет налогового права входят:

1) отношения, связанные с установлением, велением и взиманием налогов и сборов;

2) отношения по осуществлению налогового контроля со стороны соответствующих государственных органов;

3) отношения, возникающие в процессе привлечения соответствующих лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Участниками общественных отношений в сфере налогообложения являются физические и юридические лица, в том числе:

1) налогоплательщики, налоговые агенты, налоговые органы, финансовые органы, таможенные органы, органы налоговой полиции, органы внебюджетных фондов и др.;

2) органы, осуществляющие регистрацию организаций и индивидуальных предпринимателей, местожительства физического лица, учет и регистрацию имущества и сделок с ним (регистраторы), социальные учреждения, процессуальные лица, участвующие в мероприятиях налогового контроля, и кредитные организации.

Налоговая система — совокупность налогов и сборов, установленных государством и взимаемых с целью создания центрального общегосударственного фонда финансовых ресурсов, а также совокупность принципов, способов, форм и методов их взимания.

Налог - обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Признаки налога:

1) общеобязательный характер;2) индивидуальная безвозмездность; 3) денежная форма; 4) публичный характер; 5) нецелевой характер.

Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Налоговое правонарушение – это нарушение законодательства о налогах и сборах налогоплательщика, налогового агента и иных лиц.

Признаки налогового правонарушения: противоправнос ть, виновность и наказуемость.

Условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:

1) Привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены НК РФ;

2) привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения не освобождает его от обязанности уплатить причитающиеся суммы налога и пени;

3) лицо невиновно, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда. Обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

41. Задачи и принципы уголовного законодательства. Виды преступлений.

Уголовное законодательство ставит перед собой две задачи:

  1. охранительную: а) охрана от преступных посягательств: прав и свобод человека и гражданина; собственности; общественного порядка и общественной безопасности; окружающей среды; конституционного строя РФ; б) обеспечении мира и безопасности человечества;
  2. предупредительную – она заключается в предупреждении преступлений.

Принципы уголовного права – это закрепленные в нормах уголовного права основополагающие, руководящие идеи и начала в области борьбы с преступностью.

1. Принцип законности выражается в том, что преступность деяния, а также его наказуемость и иные уголовно-правовые последствия определяются только УК РФ.

2. Принцип равенства граждан перед законом устанавливает, что любое лицо, совершившее преступление, подлежит уголовной ответственности; не ко всем лицам применяются одинаковые пределы уголовной ответственности.

3. Вина – это внутреннее психическое отношение лица к содеянному. Она может быть в форме умысла или неосторожности. Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействия) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

4. Принцип справедливости раскрывается с точки зрения назначения наказания и применения иных мер уголовно-правового характера в отношении лица, совершившего преступление.

5. Принцип гуманизма рассматривается в двух аспектах: 1. уголовное законодательство обеспечивает безопасность человека; 2. гуманизм проявляется по отношению к лицу, совершившему преступление.

Преступление - виновно совершенное общественно-опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания.

Виды преступлений. В зависимости от формы вины и максимального наказания:

Преступления небольшой тяжести - умышленные и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 2 лет лишения свободы. Преступлениями средней тяжести - умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 5 лет лишения свободы, и неосторожные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, превышает 2 года лишения свободы. Тяжкие преступления - умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает 10 лет лишения свободы. Особо тяжкие преступления - умышленные деяния, за совершение которых УК предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание.

В зависимости от объекта, на которые они посягают:

  • преступления против жизни и здоровья (убийство, побои…);
  • преступления против собственности (кража, разбой …);
  • преступления против общественной безопасности (хулиганство, терроризм…);
  • преступления против здоровья и общественной нравственности (жестокое обращение с животными…);
  • преступления против военной службы (дезертирство…);
  • преступление против мира и человечества (геноцид…);
  • экологические преступления (браконьерство, загрязнение атмосферы…);
  • преступления в сфере экономической деятельности (фиктивное банкротство…);
  • преступления против безопасности движения на транспорте (нарушения ПДД…);
  • преступления против семьи и несовершеннолетних (подмена ребенка…)

42. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

УК различает 6 видов обстоятельств, исключающих преступность деяния:

1. необходимая оборона - это правомерная защита личности и прав обороняющегося и других лиц, а также охраняемых законом интересов общества и государства от общественно опасного посягательства, путём причинения вреда посягающему лицу.

Населенный пункт: г. Москва

План лекции

1. Фундаментальные основы государственной политики в области образования.

В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации" (далее – ФЗ-273, Федеральный закон) под образованием понимается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В РФ проводится плановая комплексная и масштабная работа по развитию образования, затрагивающая все уровни исполнительной власти, а также образовательные организации всех форм собственности.

1. Фундаментальные основы государственной политики в области образования.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, что закреплено в Статье 43 Конституции Российской Федерации, которая гласит:

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Фундаментальными основами государственной политики в области образования в Российской Федерации являются:

 Российская Федерация провозглашает область образования приоритетной.

 Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

 Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых законодательно образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации.

 Общее образование является обязательным.

 Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

 Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом.

 Граждане Российской Федерации имеют право на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.

 Вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик.

 Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения

ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

 Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

 В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 Проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области образования обеспечивает Правительство Российской Федерации.

 Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования.

 В государственных и муниципальных образовательных учреждениях, органах, осуществляющих управление в сфере образования, создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Федеральный закон является основополагающим документом, определяющим правовые основы регулирования сферы общего образования в Российской Федерации, закрепляет основные положения сложившейся системы общего образования, а также задает новые векторы для ее развития.

Федеральный закон соответствует актуальным требованиям, условиям и процессам системы образования, которая со времени принятия Закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Положения Федерального закона разрабатывались с опорой на особенности и традиции российской системы обучения.

Структура ФЗ-273 представлена 11 статьями, объединенными в следующие главы:

Глава 1. Общие положения (ст.1-9)

Глава 2. Система образования (ст.10-20)

Глава 3. Лица, осуществляющие образовательную деятельность (ст21-32)

Глава 4. Обучающиеся и их родители (законные представители) (ст.33-45)

Глава 5. Педагогические, руководящие и иные работники организаций,

осуществляющих образовательную деятельность (ст.46-52)

Глава 6. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных

Глава 7. Общее образование (ст.63-67)

Глава 8. Профессиональное образование (ст.68-72)

Глава 9. Профессиональное обучение (ст.73-74)

Глава 10. Дополнительное образование (ст.75-76)

Глава 11. Особенности реализации некоторых видов программ и получения

образования отдельными категориями обучающихся (ст.77-88)

Глава 12. Управление системой образования, государственная регламентация

образовательной деятельности (ст.89-98)

Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере

Глава 14. Международное сотрудничество в сфере образования (стю105-107)

Глава 15. Заключительные положения (ст.108-111)

ФЗ-273 гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, школьного и дополнительного образования детей.

По закону об образовании обучающиеся получают право на индивидуальный учебный график, возможность совместить школьное обучение с семейным. Новый закон позволяет проводить отбор в профильные классы; не проводит деления образовательных учреждений на виды, что раньше создавало необоснованные административные барьеры и ограниченные возможности в осуществлении образовательных программ.

Еще одним важным новшеством Закона является переход на нормативно-подушевое финансирование.

Федеральный закон способствует прозрачности и открытости системы образования в России, чему способствует требование по созданию и поддержанию информативности и актуальности сайтов образовательных организаций.

Помимоэтого закон вводит систему государственного мониторинга образования и независимую оценку качества образования.

Изменения коснулись и роли родителей (законных представителей), которые могут участвовать смогут участвовать в конфликтных комиссиях.

Законом также установлен особый статус педагогических работников: впервые на уровне государства введена гарантия уровня оплаты труда педагога, которая должна быть не ниже средней заработной платы по промышленности в конкретном регионе.

Федеральный Закон уделяет дошкольному образованию большое внимание. Предыдущий Закон содержал общие слова о заложении основ физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей. А в 64 статье 273-ФЗ заявлено, что дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Федеральный закон включает дошкольное образование в уровни образования: дошкольное образование является одним из уровней общего образования, образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются преемственными.

Особое внимание в 273-ФЗ уделено вопросам общего образования. Подробно устанавливаются цели, преследуемые на каждой ступени образования. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни); основное общее - на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком РФ, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению); среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные программы, которая способствует повышению открытости образовательной системы, её восприимчивости к запросам общества. Поощрение талантливых молодых людей призвано сформировать основу для реализации инновационного потенциала российской молодёжи.

Важным институциональным изменением является внедрение новой системы оплаты труда педагогов. Государственная поддержка инновационных программ вузов, учреждений начального и среднего профессионального образования, а также создание новых федеральных университетов направлены на модернизацию материально-технической базы учреждений, внедрение новых программ и технологий и, в целом, повышение качества профессионального образования, его взаимозависимости с экономикой страны и отдельных регионов.

Открытие новых бизнес-школ напрямую ориентировано на прорывное развитие отечественной экономики, на формирование собственной системы подготовки управленческих кадров высочайшего класса.

Все вышеназванные направления тесно связаны с ещё одним направлением национального проекта - модернизацией региональных систем образования - оно предполагает введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей, переход на нормативное подушевое финансирование, развитие региональной системы оценки качества образования, обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства и расширение общественного участия в управлении образованием.

Таким образом, направления приоритетного национального проекта "Образование" образуют целостную мозаику, разные компоненты которой дополняют друг друга, с многих сторон направляя образовательную систему к единым целям, обеспечивая системные сдвиги. По мнению экс-Министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, "национальный проект - не разовая акция, возникшая потому только, что появились деньги и надо их потратить. Это логический шаг в развитии реформы образования. Если хотите, это катализатор тех системных изменений, которые давно назрели, готовность к которым наконец-то сформировалась в обществе, а теперь еще и ресурсно обеспечены". Успешная реализация национального проекта позволяет обеспечить системные изменения по основным направлениям развития образования и содействует становлению институтов гражданского общества.

Основная цель программы – обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны.

Государственная программа разработана Министерством образования и науки РФ и направлена на:

 формирование гибкой, подотчётной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации;

 развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

 модернизацию образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

 создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

 обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодёжи, развитию потенциала молодёжи.

В состав государственной программы включены следующие подпрограммы:

1. Развитие профессионального образования;

2. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования;

4. Вовлечение молодёжи в социальную практику;

6. ФЦП развития образования на 2011–2015 годы;

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.