Государственная молодежная политика шпоры

политология шпоры.docx

    1. Основные пути и факторы формирования политической элиты.

Политическая элита - это относительно небольшая социальная группа, концентрирующая в своих руках значительный объем политической власти, обеспечивающая интеграцию, субординацию и отражение в политических установках интересов различных слоев общества и создающая механизм воплощения политических замыслов.

Факты реальной жизни и многочисленные исследования подтверждают, что политическая элита - реальность сегодняшнего (и, вероятно, завтрашнего) этапа развития общества и обусловлена действием следующих основных факторов:

  • Психологическое и социальное неравенство людей, их неодинаковые способности, возможности и желания участвовать в политике.
  • Закон разделения труда требует профессионального занятия управленческим трудом.
  • Высокая значимость управленческого труда и его соответствующее стимулирование.
  • Широкие возможности использования управленческой деятельности для получения различного рода социальных привилегий.
  • Практическая невозможность осуществления всеобъемлющего контроля за политическими руководителями.
  • Политическая пассивность широких масс населения.

    1. Политика белорусского государства. Сферы конфессиональных и национальных отношений

Современный этап развития Беларуси характеризуется динамизмом изменений во всех сферах общественной жизни. Коснулись эти изменения и отношений между государством и религиозными организациями. В Конституции Республики Беларусь, в законах и других нормативно-правовых актах наше государство взяло на себя обязательство строить отношения с конфессиями с учетом интересов общества и самих верующих.

Религиозные процессы и отношения тесно соприкасаются с политической, правовой, экономической, этнокультурной сферами жизни белорусского общества. С конца 1996 года в стране начинает складываться новая модель государственного правового регулирования государственно- конфессиональных отношений, в основе которой по-прежнему остаются конституционные принципы свободы совести и советского государства.

Как всякие отношения, взаимоотношения государства религиозных организаций требуют своего правового закрепления и разрешения в соответствующих нормативных правовых актах государства. За эти годы органы государственной власти и местного самоуправления накопили большой (как положительный, так и отрицательный) опыт взаимодействия с религиозными организациями. В то же время законотворческий процесс в сфере свободы совести и вероисповеданий в современной Беларуси нельзя считать завершенным. Логика развития событий и процессов, происходящих в религиозно-конфессиональных, межконфессиональных отношениях, требует дальнейшего развития и совершенствования сформировавшейся в 90-е годы XX века модели государственной религиозной политики, в том числе и ее правового обеспечения.

Обретение Беларусью статуса независимого суверенного государства при поликонфессиональном составе населения, изменение самого статуса религии и ее институтов, верующих в обществе — перед органами власти встает задача выработки и последовательного проведения в жизнь концепции государственной политики по отношению к религиозным организациям. Эта политика требует выработки современной модели государственно- конфессиональных отношений, а также анализа и определения перспектив развития религиозной ситуации.

    1. Сущность и признаки правового государства

Правовое государство — демократическое государство, организация и деятельность которого основаны на праве и связаны с правом, где созданы условия для наиболее полного обеспечения естественных и неотчуждаемых прав человека.

Признаки правового государства:

• Развитая система прав и свобод граждан и хорошо налаженный механизм защиты этих прав и свобод.

• Четкое разделение государственной власти делится на законодательную, исполнительную и судебную власти. Органы разных ветвей государственной власти действуют в пределах своей компетенции, не подменяют друг друга, устанавливают взаимный контроль.

• Сильная судебная власть.

    1. Политическая социализация и политическое поведение.

Политическое поведение – многоаспектный процесс, предполагающий политическое участие и определенный уровень политической активности. Особенности политического поведения складываются под влиянием различных факторов, имеющих индивидуальную и групповую природу, а также относящихся к характеристикам политического устройства той или иной страны и ее политической культуры.

    1. Общественные организации в РБ

По данным Минюста РБ на начале 2005 г. в стране зарегистрировано 233 общественных организаций, в том числе: 17 политических партий, 45 профсоюзов, 17 союзов (ассоциаций).

Коммунистическая партия Беларуси (КПБ) – поддерживает политику президента А. Лукашенко, выступает за воссоздание на добровольной основе государственного союза народов бывшего СССР.

Аграрная партия (АП) – выступает за реформирование общества на принципах демократического социализма, интересы аграриев, обеспечение приоритетного развития агропромышленного комплекса.

Объединённая гражданская партия (ОГП) – партия право-либерального толка, выступающая за свободное развитие рыночных отношений и ограничение роли государства в экономике и других отраслях общественной жизни; находится в оппозиции к нынешнему руководству республики;

Партия Беларуского народного фронта (ПБНФ) – партия националистической направленности, находится в жёсткой оппозиции к президенту.

Консервативно- христианская партия Беларуского народного фронта (КХПБНФ) – националистическая партия, возникшая после раскола ПБНФ;

Либерально- демократическая партия Беларуси (ЛДПБ) – выступает за свободное развитие рыночных отношений, в то же время по важнейшим вопросам поддерживает политику президента. Поддерживает тесные связи с одноименной партией в РФ.

В парламенте Беларуси представлены: Коммунистическая партия Беларуси, Аграрная партия и Либерально-демократическая партия.

    1. Политический кризис

Политический кризис — кризис, имеющий политический оттенок, может быть между государствами или внутри государства. Внутренний политический кризис - ситуация в государстве, которая сложилась из-за невозможности согласованных действий между политическими силами, следствием чего является затруднение всех законотворческих процессов и ослабление государственного контроля.

Некоторые военно-политические кризисы нового и новейшего времени: Англо-португальский кризис 1889—1890; Танжерский кризис (1905-1906); Боснийский кризис (1908); Агадирский кризис (1911); Аландский кризис (1917); Судетский кризис (1938); События 17 июня 1953 года в ГДР; Суэцкий кризис (1956—1957); Второй кризис Тайваньского пролива 1958; Конголезский кризис (1960-1965); Берлинский кризис 1961 года; Карибский кризис (1962); Польский политический кризис 1968; Израильско-ливанский кризис (1982); Конституционный кризис в России (1992—1993); Межвоенный кризис в Чечне (1998); Аджарский кризис (2004); Политический кризис на Украине (2004-2008); Восточно-тиморский кризис (2006); Приднестровский кризис 2006 года; Палестинский кризис (2006-?); Мусорный кризис в Италии (2007-?); Политический кризис в Кении (2007—2008); Грузино-российский кризис (2008); Политический кризис в Таиланде (2008).

    1. Молодежная политика в РБ

Государственная молодежная политика – это система социально экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь в возрасте до 31 года, осуществляемых государством для социального становления, развития молодежи и наиболее полной реализации ее потенциала в интересах всего общества.

Субъектами государственной молодежной политики являются :

а) молодые граждане в возрасте до 31 года;

б) молодые семьи, в которых один из супругов находиться в возрасте до 31 года.

в) молодежные общественные объединения.

Ведению Республики Беларусь в лице ее высших органов государственной власти и управления в области молодежной политики подлежит:

1) установление общих организационных, социальных, экономических, политических и правовых начал государственной молодежной политики на всей территории РБ.

2) определение основ правового статуса молодых граждан, а так же основ правового положения молодежных общественных объединений в РБ.

3)законодательное регулирование вопросов организации и деятельности государственного органа РБ по делам молодежи.

Государственная молодежная политика в нашей стране строится на принципах:

  • сочетания государственных, общественных интересов и прав личности в формировании и реализации государственной молодежной политики;
  • последовательности государственной молодежной политики;
  • научной обоснованности и комплексности государственной молодежной политики;
  • учета интересов и потребностей молодых граждан;
  • обеспечения защиты прав и законных интересов молодых граждан;
  • гласности государственной молодежной политики;
  • привлечения молодежи к непосредственному участию в формировании и реализации политики и программ, касающихся молодежи и всего общества.


Значение молодежной политики

В целом, значение молодежной политики в регионах и на муниципальном уровне, имеет высокий приоритет. Прежде всего, это обусловлено необходимостью формирования наиболее оптимального курса социального развития молодежи с целью приспособления ее к изменениям в социально-экономической, политической и информационной среде. Молодежная политика строится не только на выработке и принятии различных законов и государственных программ, но и на территориальном участии органов муниципального управления в сфере разработки планов, прогнозов, политик развития этого социального института. Именно на местах решаются особенности формирования и реализации программ социального развития молодежи с учетом особенностей территории, традиций и менталитета населения.

Эффективная молодежная политика должна затрагивать и способствовать социальному развитию всех аспектов деятельности молодежи, начиная от духовного воспитания и заканчивая сокращением социально-экономического неравенства.

Только в этих условиях удастся вырастить высоконравственное и социально-устойчивое будущее поколение. Кроме того, стоит отметить, что молодежная политика, разрабатываемая и реализуемая, как на государственном, так и на муниципальном уровне, является одним из элементов государственной безопасности нашей страны. При этом в настоящее время, до сих пор не выработаны единая система построения, а также механизмы осуществления и методология оценки эффективности реализации молодежной политики на муниципальном уровне.

Неэффективная молодежная политика ведет к низкой активности молодежи, возникновению проблем защиты прав и свобод молодых людей и снижению качественного состава населения территории.

Что представляет из себя молодежь сегодня?

Молодежь представляет собой особую социально-демографическую часть населения нашей страны, в связи, с чем будет правильно сказать, что перспективы развития, как Российской Федерации, так и любой другой страны мира, связаны с положением и развитием молодежи. Молодежь обладает значительным потенциалом, а именно мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям и новым технологиям, развитию научно-технического прогресса, способность противодействовать негативным вызовам, однако, этот потенциал не всегда используется в полной мере.

Необходимость особой политики в отношении молодежи определяется спецификой ее положения в обществе. Молодежь недостаточно понимать в традиционном смысле, только в качестве будущего общества. Ее необходимо оценивать как органичную часть современного общества, несущую особую, незаменимую другими социальными группами функцию ответственности за сохранение и развитие нашей страны, за преемственность ее истории и культуры, жизнь старших и воспроизводство последующих поколений, и в конечном итоге — за выживание народов как культурно-исторических общностей.

Молодежь, как категория населения в сложившийся социально-экономической обстановке, является наиболее незащищенной. В силу социальных и экономических проблем, сложности адаптации к рыночным условиям именно среди молодежи наибольший процент составляет безработица, и, как следствие, в последние годы постоянно растет уровень девиантных проявлений в молодежной среде. Стоит отметить то, что молодежь имеет свои особые функции в обществе, никакой другой социально-демографической группой не замещаемые и не реализуемые.

Молодежь – это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе.

Понятие и сущность молодежной политики

В наиболее общем виде молодежную политику можно охарактеризовать систему государственных мер, направленных на создание возможностей и условий социализации и самореализации молодежи.

Выделим две важные составляющие характеристики молодежной политики. Первое, это формирование и развитие субъектной позиции самой молодежи, то есть ее вовлечение в формирование повестки реализации молодежной политики. Второе, это сетивизация процесса разработки и реализации молодежной политики. То есть, процесс разворачивается в интегрированном с интернет-средой публичном пространстве, направлен на поиск ресурсов в решении публичных проблем с помощью сетевой самоорганизации и производит инновационные способы решения публичных проблем.

Молодежную политику в потенциале можно рассматривать как самостоятельную концепцию политико-управленческой науки, входящую в научную отрасль публичной политики.

Под публичной политикой «можно понимать организованную деятельность публичных акторов (партий, гражданский ассоциаций, правительства и т.д.) для решения общественных проблем определенными способами.

В свою очередь, под публичной молодежной политикой можно понимать интеграцию всевозможных субъектов молодежной политики (государство, институты гражданского общества, бизнес-структуры) для систематизации имеющихся и прогнозируемых проблем молодежи, разработки мер по их решению в виде конкретных проектов, созданию проектных команд/групп посредством которых проекты будут реализовываться.

Как показали исследования, на сегодняшний день нет нормативно закрепленного определения понятию молодежная политика. В общем виде под данным термином понимается политика в отношении молодежи. Именно так данный термин раскрывает Юлаева М. Н. Однако, такое определение является достаточно узким и не раскрывает самого смысла данного вида политики. В связи с чем, считаем важным дополнить это определение следующим образом: молодежная политика – это политика, проводимая государственными, региональными и муниципальными органами власти, а также политическими партиями, общественными объединениями и другими субъектами правовых отношений, направленная на социальное развитие молодежи.

На региональном уровне место молодежной политики можно представить следующим видом (рисунок 1).

Таким образом, молодежная политика является частью государственной политики, направленной на реализацию потенциала молодежи, вовлечение ее в социально-экономическую и политическую жизнь страны и общества.

Социальная политика как часть культуры направлена на формирование культурного кластера современной молодежи, воспитания ее духовных и нравственных начал. Здравоохранение в молодежной политики основывается на поддержании и пропаганде здорового образа жизни молодежи, физическая культура и спорт, направляют молодежь к занятию спортом, активному отдыху и образу жизни. Социальная защита в качестве элемента молодежной политики, направлена на обеспечение соблюдения прав молодежи, ее снижение социального неравенства, помощи в трудных социально-экономических ситуациях. Наука и образование помогают молодежи развивать свою личность, профессиональные качества, формировать социальный образ.

Цель государственной молодежной политики

Можно выделить следующие цели государственной молодежной политики применительно к нашей стране:

— всестороннее воспитание и содействие к духовному, культурному, образовательному, профессиональному становлению, нравственному и физическому развитию молодежи;

— создание условий для свободного и эффективного участия молодежи в политическом, социальном, экономическом и культурном развитии современного общества;

— социальная, материальная, правовая и иная поддержка молодых людей;

— расширение возможностей молодежи в выборе жизненного пути.

Как можно заметить, в отличии от долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, цели определенные выше, имеют более широкую направленности, т.е. описаны и сформированы более подробно.

Принципы государственной молодежной политики

Национальная молодежная политика основана на следующих принципах:

– государственные, общественные и индивидуальные интересы в разработке и реализации национальной политики для молодежи должны сочетаться;

– приоритет программ и мероприятий, направленных на реализацию общественных молодежных инициатив;

– участие молодежи в общественной жизни, в разработке и реализации общественных инициатив в отношении молодежной политики, государственной молодежной политики;

– государство должно обеспечивать правовую и социальную защиту молодежи;

– принятие различных подходов и методов для охраны и защиты молодежи на разных уровнях без ограничения прав и свобод несовершеннолетних;

– признание молодых людей определенной социальной группой, имеющей специальный статус и специфические интересы и потребности;

– обеспечение гарантированного минимального количества социальных услуг для молодых граждан, включая образование, профессиональную подготовку, физическое и умственное развитие, здравоохранение, профессиональную занятость, масштаб, качество и количество которых должны дать необходимую подготовку к их самостоятельной жизни;

– признание и поддержка не только государственных, но и общественных, частных и самодеятельных форм обучения, получения профессионального образования, работы, социальной защиты, рекреации и досуга молодежи.

Таким образом, молодежная политика является одной из приоритетных во внутренней политике государства. Проблема социального самочувствия молодежи обязана находиться в центре внимания органов власти. В нашей стране реализуются соответствующие региональные программы, но вместе с тем во многих регионах сохраняется высокий уровень подростковой и молодежной преступности, не решены проблемы социального сиротства, молодежной безработицы и т.д.

Лекция № 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие в интересах России, обеспечения ее конкурентоспособности в мире и укрепления национальной безопасности государства.

В Российской Федерации государственная молодежная политика (ГМП) формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц, представляющих бизнес [19].

В России к молодежи относятся граждане в возрасте от 14 до 30 лет. Экономический и социальный совет Организации Объеди­ненных Наций к молодежи относит граждан различных стран в возрасте от 15 до 24 лет [20, 21]. По их данным, в этом возрасте в 2005 г. в мире проживало 1153 млн человек.

В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние 14— 30-летние жители России и развитых стран мира станут основным трудовым ресурсом этих стран, а их трудовая деятельность — главным источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения.

Нижняя граница должна определяться по комплексу биопсихологических параметров человека, включающих в себя половое созревание, физический рост, становление устойчивой психики, а также по переходу личности от внешнего самоопределения окру­жающей среды к решению ее внутренних проблем.

Возрастные границы государство закрепляет нормативно в правовых актах, а общество — морально-этических положениях.

В России нижняя граница определяется наступлением социальной зрелости (правовой ответственности) у человека в 14 лет и про­должается 4 года. Гражданская ответственность наступает с 18 лет до 21 года. В этот период гражданин обладает не только правом выбора, но и правом избрания в структуры государственной власти и местного самоуправления.

Верхняя граница профессиональной зрелости определяется ос­воением достаточно высокой квалификации и достигается к 25 годам (в сфере науки и образования к 28—35 годам), а духовно-мировоззренческая зрелость наступает к 27—30 годам. К этому вре­мени человек проходит в своем жизненном цикле период профессионального самоопределения на основе формирования смысла жизни, мировоззренческих ориентиров и занимаемой позиции.

В нашей стране от позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее уверенности в завтрашнем дне и активности будет зависеть темп продвижения России по пути демократии и связанных с этим преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстре­мистским призывам, иногда звучащим в стране.

Результаты социологических исследований и их анализ показывают, что молодежь в России в целом аполитична. Об этом можно судить потому, что в выборах законодательных органов власти федерального уровня участвует менее половины молодых российских граждан, лишь 33% молодых граждан в возрасте до 35 лет интересуются политикой. Всего же 2,7% молодых людей принимают участие в деятельности общественных организаций и объединений.

В то же время роль молодежи в развитии Российской Федерации, обеспечении ее конкурентоспособности и национальной безопасности в мире трудно переоценить. Это предполагает укрепление позиций России во внешнеполитической сфере и мировом разделении труда, мировой науке, культуре и технологиях, повышении качества жизни, эффективности государственного управ­ления, обеспечении необходимого уровня обороноспособности государства.

Успешное решение этих задач невозможно без активного участия в этих процессах молодежи. Степень эффективности активного участия определяется факторами, отражающими, насколько молодежь знает, разделяет, принимает цели и задачи государствен­ного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы; обладает необходимыми физическими, личностными, образовательными, профессиональными качествами; наконец, имеет необходимые возможности для активного участия в развитии страны и ее структур государственной власти.

Молодежь как наиболее перспективная социально-возрастная группа населения страны обладает рядом особенностей, которые можно свести к следующим характерным чертам:

• в силу объективных причин российскую молодежь отличает недостаточное формирование ценностных, духовно-нравственных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ею ответственных решений;

• молодежи присуще неполное включение в существующие социально-экономические отношения. Однако именно она в наибольшей степени обеспечивает социальную мобильность и является источником экономической инициативы в государстве;

• молодежь имеет собственные цели и интересы, которые не всегда совпадают с целями и интересами всего общества, особенно той части, которая представлена старшими поколениями.

Молодежь выполняет особые социальные функции в государстве и обществе, наиболее важные из которых:

• наследование достигнутого уровня и обеспечение преемсвенности путей развития общества и государства, формируя образ будущего и выполняя функцию социального воспроизводства;

• обеспечение инновационного потенциала развития национальной экономики, ее высокотехнологичных отраслей, образования, науки и культуры, являясь наиболее перспективной составляющей человеческих ресурсов общества;

• молодые люди составляют основную, важнейшую часть кадров силовых структур, отвечающих за обеспечение правопорядка и безопасности страны в целом.

Государственная молодежная политика (ГМП) разрабатывается и реализуется в Российской Федерации с учетом социально-экономического развития страны на основе следующих принципов:

· выделение приоритетных направлений;

· учет интересов и потребностей различных групп молодежи;

  • участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений ГМП;

· взаимодействие государства, институтов гражданского общества и представителей бизнеса;

· независимость оценки результатов Стратегии.

Принятая Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системных элементов ГМП в России. Проекты, разработанные для их реализации, следует обращать ко всей молодежи России, открывая тем самым возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, что предоставит ей те возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

В Стратегии предложены приоритетные направления ГМП, учитывающие масштаб задач, стоящих перед Россией в настоящее время и в будущем,, и объективную ограниченность ресурсов развития. Реализация этих направлений обеспечит создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также возможности для самостоятельного и эффективного решения молодыми людьми возникающих перед ними проблем. Такой подход будет способствовать улучшению качества жизни молодого поколения и развитию страны в целом.

Учитывая тенденции социально-экономического и общественно-политического развития России на среднесрочную перспективу, ГМП будет реализована по следующим приоритетным направлениям:

· вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития;

· развитие созидательной активности молодежи;

· интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в жизнь гражданского общества.

Государственная молодежная политика призвана интегрировать государственные и негосударственные ресурсы, что предполагает межсекторный характер взаимодействия целей:

· системного вовлечения молодежи в общественную жизнь и развития навыков самостоятельной жизнедеятельности молодых жителей страны, информирования всех молодых людей о возможностях их развития в России и мировом сообществе;

  • выявления, продвижения, поддержки активности молодежи и ее достижений в социально-экономической, общественно-политической, творческой и спортивной сферах жизни, что даст возможность молодым людям проявить себя, эффективно реализовать свой потенциал;

· вовлечения в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе.

Такая система приоритетных направлений ГМП обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению их вклада в конкурентоспособность экономики страны.

Для реализации приоритетного направления, включающего вовлечение молодежи в общественную жизнь и ее информирование о потенциальных возможностях социально-экономического развития России, Стратегией ГМП предусмотрены ряд проектов, рас­смотренных ниже.

• вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей, необходимых для эффективной жизни в российском обществе;

• развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

• развитие положительного отношения молодежи к позитивным ценностям российского общества;

• формирование и продвижение образа успешного молодого гражданина России.

Проект адресован молодым гражданам Российской Федерации, их родителям и сотрудникам учреждений, работающим с молодежью.

Основными видами работ в рамках данного проекта являются:

• развитие системы информирования и программ социального просвещения по всему спектру вопросов жизни молодежи в гражданском обществе;

• развитие информационно-консалтинговой помощи молодежи;

• развитие молодежных информационных проектов и программ;

• популяризация ценностей российского общества средствами социальной рекламы;

• разработка и распространение информационных ресурсов и социальной рекламы силами молодых граждан;

• разработка специальных проектов, предоставляющих равные возможности молодежи, проживающей в сельских и удаленных районах, в поиске, применении и распространении актуальной информации;

• участие в международных информационных молодежных проектах, направленных на взаимное проникновение ценностей российской и мировой культуры.

• мотивация молодых людей к оказанию помощи, проявлению действенной инициативы в решении проблем людей, нуждающихся в помощи и поддержке;

• формирование механизмов вовлечения молодых людей в многообразную общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодых россиян;

• развитие и поддержка молодежных инициатив, направленных на организацию добровольческого труда молодежи.

Основными видами работы по реализации указанного направления являются:

• развитие и поддержка общественных организаций и молодежных объединений;

• формирование информационных банков данных о потребностях и возможностях организации добровольческого труда молодежи в регионах России и за рубежом;

• привлечение молодежи к добровольческому труду в регионах России и за рубежом в сферах массового молодежного спорта, туризма и досуга молодежи.

Указанный проект адресован каждому молодому человеку России в возрасте от 14 до 25 лет.

В результате этой работы формируется открытая и доступная для молодых людей система поддержки инициатив молодежи, направленных на улучшение качества жизни в России. Одновременно молодежь получает возможность проявить себя и осознать свою востребованность и свое место в обществе.

· самоопределение молодежи на рынке труда;

· развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение проблем самообеспечения молодежи.

Для достижения этих целей будут реализованы разработанные мероприятия, направленные на:

  • вовлечение молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов, молодежных бирж труда и других форм занятости молодежи;

· внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии эффективной карьеры на рынке труда;

· внедрение эффективных программ развития социальной компетентности молодежи, необходимой для продвижения на рынке труда;

· развитие взаимодействия субъектов рынка труда в трудоустройстве молодых людей;

· создание условий для максимально гибкого включения молодого человека в новые для него виды деятельности и обеспечение его законных прав и интересов;

· поддержку и популяризацию инициатив и начинаний молодежи в социально-экономической сфере, а также в сфере технологий и научно-промышленных разработок.

Данный проект адресован молодым людям от 14 до 30 лет, участникам рынка труда. Следует отметить, что по видам и сложности работ, которые может выполнять молодой человек в соответствии с российским законодательством, аудитория этого проекта может быть условно разделена на следующие группы: 1) от 14 до 18 лет — несовершеннолетние участники, выполняющие вре­менные работы на основе частичной занятости и ответственности; 2) от 18 до 30 лет — совершеннолетние участники, в основном обучающиеся, и студенты, занятые на сезонных и временных работах, а также участники, частично занятые во время учебы; 3) молодые люди, получившие профессиональное образование и осуществляющие поиск первого рабочего места.

• укрепление института молодой семьи; увеличение количества благополучных семей в России;

• пропаганда ответственного выполнения родительских прав и обязанностей.

К задачам, решаемым в рамках проекта, относятся:

• пропаганда семейных ценностей среди молодежи;

• формирование механизмов поддержки молодой семьи, в том числе создание стартовых возможностей для становления молодой семьи;

• подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к созданию благополучной семьи; содействие в обеспечении жильем молодых семей.

Для реализации приоритетного направления развития созидательной активности молодежи предусмотрены два следующих проекта.

• обеспечение участия молодежи в процессе коллективного управления общественной жизнедеятельностью и в процессе самоуправления — собственной жизнедеятельностью;

• развитие у молодых людей положительных навыков индивидуального и коллективного управления общественной жизнью;

• вовлечение молодежи в общественно-политическую жизнь общества.

К задачам, решаемым в рамках этого проекта, относятся:

• распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью;

• развитие моделей и программ подготовки лидеров молодежи;

• привлечение молодежи к участию в общественной и общественно-политической жизни, вовлечение молодых людей в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни общества;

• привлечение молодых людей к работе в исполнительных и представительных органах власти;

• привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;

• популяризация идей участия молодежи в общественной и общественно-политической жизни;

• привлечение молодежи к участию в выборах законодательных органов власти;

• поддержка молодежных общественных организаций и объединений;

• включение молодых людей в международные проекты по подготовке лидеров молодежных общественных объединений и работу международных молодежных органов.

Указанный проект адресован российской молодежи в возрасте до 25 лет.

• поддержку способной, инициативной и талантливой молодежи;

• развитие молодежного предпринимательства и деловой активности молодежи;

• поощрение молодежи за ее разработки и исследования проблем, имеющих значение для развития страны;

• привлечение молодежи в творческие, научные и спортивные объединения;

• внедрение системы развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по профилям деятельности и интересам молодежи;

• вовлечение российской молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;

• популяризация и пропаганда успехов российской молодежи в мировом сообществе.

Данный проект рассматривает в качестве адресата всех молодых граждан Российской Федерации, обладающих мотивацией к деятельности в общественно-политической, социально-экономической и социокультурной жизни.

• оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;

• вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь общества;

• развитие и популяризация в молодежной среде идей толерантности и содействия людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Основные виды работ по реализации указанного направления:

• выявление типичных и вновь складывающихся групп молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;

• развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

• развитие групп самопомощи и взаимной поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации; распространение для молодых людей, испытывающих трудности в интеграции, программ развития навыков и умений самостоятельной жизни;

• поддержка молодежных проектов, направленных на вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе.

Указанный проект адресован молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, участниками же должна стать зна­чительная часть российской молодежи.

Наряду с перечисленными федеральными проектами в субъектах РФ реализуются сотни региональных и муниципальных про­ектов и программ, в которых предусмотрено решение молодежных проблем, вытекающих из современной ситуации и возможных ситуаций в будущем.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.