Гипс цветом слоновой кости

Необходимые инструменты

Гипс, как материал, обладает достаточно большим спектром цветов, от совершенно белого до нежно розового оттенков. Но не стоит ограничивать себя – краска для гипса способна преобразить материал в бронзу или слоновую кость, так почему бы этого не сделать!

Покраска гипса – какие краски любят гипс?

Гипс присутствует и в штукатурных смесях, и в качестве самостоятельного материала для той же лепки, которой мы украшаем свои дома. И далеко не всегда его природная белизна может устраивать вас в плане сочетания с другими элементами интерьера или просто не устраивать – уж слишком легко замарать такие детали во время уборки. Куда проще и интереснее гипсовые поверхности или элементы покрасить! Конечно, взять акварельные краски и придать нужный цвет гипсовым изделиям не получится, есть в этом процессе свои секреты. Самое время приоткрыть завесу таинственности!

В принципе, на гипс, как и практически на всякий природный материал, без труда накладываются всевозможные лакокрасочные материалы, позолота и прочие симуляторы серебра, бронзы, да хоть слоновой кости! Акриловые краски отлично держатся на гипсовой поверхности, впрочем, адгезия с этим материалом высокая практически у всех составов. Для лучшей сохранности слоя краски не помешает нанести дополнительно слой бесцветного лака, краска к этому моменту должна полностью высохнуть.






Как сделать гипс крепче – секреты надежной лепки!

Гипс сам по себе – достаточно крепкий материал, однако совершенно не лишним будет сделать его еще крепче, этак раз в 10! Сделать это можно как на этапе замешивания раствора, так и уже после того, как изделие будет готово. В первом случае для всех манипуляций вам понадобятся только знания и немного извести и строительного клея ПВА, а вот во втором случае придется отправиться в хозяйственный магазин за железным купоросом или сернокислой солью цинка. Самый простой способ увеличения крепости – уменьшение доли воды в растворе. Если обычный раствор замешивается из расчета семь частей воды на десять гипса, то более крепкий делается из шести порций воды на все те же десять гипса.

Переусердствовав с уменьшением количества жидкости, вы рискуете получить гипсовое крошево. Риск можно уменьшить, добавив в раствор клей ПВА.

Нужно всего пару столовых ложек на средний замес, чтобы готовая структура приобрела большую прочность – клей связывает отдельные частицы гипса. Потрясающий эффект демонстрирует смесь гипса с гашеной известью, а ведь все, что надо, это добавить к стандартному соотношению одну долю гидрооксида кальция. Конечно, изделие или поверхность не станут неуязвимыми, однако падение на пол со стола или удар тупым предметом могут пережить. Если же у вас на руках готовое изделие, вы можете пропитать его концентрированным раствором сернокислой соли цинка или железным купоросом. Соль цинка не изменит цвет изделия, а вот купорос окрасит в желто-коричневый оттенок.

Краска для гипса – как и чем обрабатывать гипс?

Лучше всего не затягивать с покраской гипсовых изделий, поскольку со временем материал теряет свойство впитывать вещества, что в свою очередь ухудшает адгезию лакокрасочных материалов с поверхностью. Изделие должно как следует просохнуть, а еще лучше подвергнуть его температурной обработке – прогреть несколько часов при температуре 250-500 градусов, постепенно повышая градус до верхней отметки. Правда, для этого нужно обладать специальным оборудованием, за неимением которого можно обойтись обычной просушкой в тепле на протяжении 2-3 дней.

Если же вы заметили, что гипс утратил способность впитывать влагу, покройте поверхность изделия шеллачным лаком или горячей олифой и высушите при комнатной температуре. Кстати, фигуру можно после этих действий и не окрашивать – со временем она приобретет вид состаренного мрамора. Для придания гипсовому изделию схожести с восковым, его можно обработать раствором с воском в составе, часто такие делаются на основе скипидара или бензина. Для большей естественности в раствор можно добавить масляную желтую краску. Когда изделие подсохнет (на это ему может понадобиться всего несколько часов), поверхность следует отполировать мягкой тканью, чтобы появился характерный для воска блеск.

При создании декоративного камня из гипса наиболее практичным способом является окраска на этапе замешивания раствора, когда благодаря порошковому пигменту придается нужный цвет всей массе. Плюс такого способа заключается в том, что даже внутри гипс будет окрашен, и при сколе уголка или трещине материала дефекты будут менее заметны. Правда, добиться такого сходства с природными материалами, как это возможно при окрашивании кистью, будет сложно, хотя ничто не мешает вам совместить окраску при изготовлении раствора с поверхностной покраской.

Чем хорош гипс, так это своей способностью впитывать влагу, причем с разной интенсивностью, образуя на поверхности прожилки, приближающие сходство с натуральным камнем. В самом процессе окраски нет ничего сложного – вам понадобится колеровочная паста для водных красок, вода и кисть. Все, что нужно сделать, заключается в разведении колера или нескольких оттенков в воде и покраске или, вернее, промокании кистью поверхности. К воде можно добавить от 30 до 50 % акриловой грунтовки, что придаст гипсовым изделиям дополнительную прочность.

После нанесения первого слоя вы можете пройтись по некоторым местам более темной краской или с более концентрированным содержанием красящего пигмента. Кроме кисти можно использовать самые обычные распылители, даже от бытовой моющей химии, или краскопульт. Еще удобнее будет сделать сразу несколько разных растворов, которые будут под рукой, так процесс окраски будет еще быстрее и качественнее.

Покраска гипсовых изделий своими руками имеет гораздо больше преимуществ перед покупкой готовых изделий. Во-первых, покраску вы можете осуществить, например, после монтажа гипсовой плитки, что позволяет сделать узор более однородным. Во-вторых, производители в больших масштабах не будут возиться с каждой плиткой так, как это сделаете вы для себя. После высыхания краски поверхность потеряет яркость, поэтому рекомендуется покрыть ее матовым или шелковисто-матовым лаком. Кроме того, это придаст большую прочность изделиям, защитит ее от действия влаги. Рекомендуется применять водоразбавимые лаки – они не имеют такого токсичного запаха и быстро высыхают.

Как покрасить гипс под бронзу – тонкости процесса

Окраска гипсовых рельефов под металл – весьма популярный способ облагородить изделия. Для этого вам понадобятся масляные краски, подобранные по цвету, кисть, мелкая шкурка и ацетон. Наносят краску в 3 слоя, при этом выпуклые части рельефа покрывают более жидкой краской, а углубления – более густой. Первый слой всегда должен быть светлым, когда он высохнет, его нужно искусственно состарить – обработать наждачной бумагой, протереть тканью, смоченной в ацетоне.

Вторым слоем нужно нанести густую краску с добавлением бронзового порошка. После его высыхания наносится третий, разжиженный скипидаром, с содержанием пчелиного воска, для придания матового блеска. Когда последний слой подсохнет, его слегка снимают шкуркой на выпуклых частях, после чего поверхность протирают фланелевой тканью, припорошенной тальком. Чтобы оттенить некоторые места, в тальк еще можно добавить окись хрома, или для достижения большего эффекта обработать смесью бронзового порошка с графитовой пудрой.


Для дома — ключница полезная штучка в любом доме. И в качестве подарка очень подходит.

В этом мастер-классе я покажу, как сделать несложный, но интересный декор. А теса состаренности, винтажа очень востребована сейчас.

Для работы нам потребуется:

1. Заготовка — круглая, квадратная, в общем, форма любая, это не принципиально.

2. Шпатлевка (я использовала Текс безусадочную) или структурную пасту тонкую.

4. Трафарет-маска и трафарет с мелким рисунком.

5. Краска акриловая цвета слоновая кость (бежевая).

7. На медальон — картинка или распечатка (на офисной бумаге, если лазерный принтер, или на фотобумаге, если струйный принтер) — модель принтера уточняйте в фотоцентре.

8. Наждачная бумага или наждачка на мягкой основе.

11. Лак акриловый.

12. Петли навесные.

13. Два маленьких самореза.

14. Хорошее настроение и творческий настрой.

1. Тщательно вышкуриваем заготовку, стараясь избавиться от шероховатостей. Так как мы делаем стилизацию под слоновую кость, фактура дерева нигде не должна проявиться.



Лучше всего грунт наносить в два захода.

Сначала мы разводим грунт водой до состояния жидкой сметаны и наносим на все стороны заготовки — и снаружи, и внутри.

Старайтесь грунт наносить ровными мазками, держа кисть почти горизонтально — так проще потом вышкуривать. Я использовала широкую синтетическую кисть, она у меня только для грунта используется (не забудьте, грунт очень быстро выводит любую кисть из строя), но вы можете использовать и спонж, если удобнее.

Ключницу оставляем сушить минимум на два часа, но если слой большой, то и дольше, нам нужна полностью сухая заготовка.

Теперь разводим грунт до состояния водички и снова наносим на все поверхности. После высыхания (теперь можно сушить поменьше, слой маленький) еще раз полностью вышкуриваем все поверхности мелкой наждачкой или бруском.


3. Теперь можно создавать имитацию резьбы. Для этого используем трафарет-маску.

Аккуратно укладываем трафарет на поверхность и наносим шпатлевку. Мастихином или пластиковой карточкой — неважно. Я использую и то и другое по необходимости. Трафарет по необходимости можно зафиксировать малярной лентой по краям.

Для работы используем шпатлевку или структурную пасту, используйте то, что у вас есть. Я использую безусадочную шпатлевку фирмы Текс, она не дорогая и действительно после высыхания не оседает.



Шпатлевку наносим ровным слоем, долго по поверхности не размазываем, иначе появляется шанс загнать шпатлевку под трафарет и испортить рисунок. К тому же сохнет шпатлевка быстро, можно повредить трафарет.


Ключницу сушим 2-3 часа Трафарет сразу моем и сушим.

Если трафарет небольшой и не полностью закрыл нужную нам поверхность, рельеф наносим в несколько заходов. Сначала наносим рисунок на весь трафарет, сколько хватает и сушим.

Затем, после высыхания, укладываем трафарет на оставшуюся свободную часть, совмещая рисунок, и заканчиваем рельеф.

Когда рельеф полностью высох, проходим по нему наждачкой, сглаживая края и выравнивая поверхности.

Чтобы стилизация под слоновую кость была более достоверной, мокрой тряпкой размываем слегка поверхность, убирая мелкие неровности и полоски.


В принципе, идеальной гладкости нам не нужно, но общее впечатление ровной поверхности округлого рельефа должно быть. Сушим.

На загрунтованный медальон приклеиваем картинку. Что использовать — распечатку, салфетку или декупажную карту — не принципиально, что удобнее, тем и пользуйтесь. Я использовала распечатку на фотобумаге на струйном принтере.

Когда картинка высохла, грубой наждачной шкуркой (120-180) проходим по краю, срезая ненужную часть картинки.

Наждачку держим по углом 45 градусов, чтобы не повредить картинку и срезать край.


Наносим два-три слоя лака, чтобы защитить картинку.

4. Все поверхности ключницы окрашиваем в светло-бежевый цвет или цвет слоновой кости, и внутри, и снаружи. Краску подбираем на свое усмотрение — можно взять готовую, если нет можно смешать цвет самостоятельно. Точного оттенка слоновой кости нет, тут подбираете по своему усмотрению. Для этого берем белую краску и добавляем в нее охру, немного умбры жженой и совсем капельку кармина.

Либо купите готовую краску.


Чтобы не осталось следов от кисти, краску лучше всего развести до жидкой консистенции. Наносим мягкой кисточкой небольшое количество и тщательно втираем в поверхность.


Когда работа полностью высохла, лакируем ее. Достаточно нанести два-три слоя, мы просто создаем отсечку.

Лакируем так же, как и красим — небольшое количество лака на мягкую кисть и втираем в поверхность, тем самым мы избавляемся от полос и не забиваем рельеф.

Последний слой лака сушим 6-12 часов.

Все эти этапы повторяем и для планки, на которой позже будут располагаться крючки, и для краев медальона.

5. Для выделения рельефа и создания эффекта легкой состаренности в данной работе я использовала битумный лак фирмы Таир.


Как всегда, начнем с задней стороны ключницы. Надо приноровиться, а работа все равно должна быть цельной, задекорированной со всех сторон.

Старайтесь не опускать губку непосредственно в лак — пористая губка впитает слишком много, а это и грязь в результате, и лишний расход лака. Берем палочку, макаем в лак и аккуратно наносим на поверхность губки.

Отбиваем лишнее о край тарелки и аккуратно тонируем всю поверхность, особенно уделяя внимание краям.

По краям проходим отдельно, движением от поверхности наружу под углом 45 градусов.

Вот такая страшненькая поверхность у нас получается:


Лак схватывается практически мгновенно, поэтому ждать не надо, берем шлифовальный брусок средней жесткости и тщательно проходимся по всей поверхности, стирая битум.

Трем с усилием, стараясь оставить лишь легкую тонировку по всей поверхности и более глубокую по краям.


6. Для выделения рельефа будем действовать немного по-другому, тут используем проливку.

В чистую баночку отливаем немного битумного лака и разбавляем уайт-спиритом так, чтобы получилась темно-коричневая водичка. Точной пропорции нет, я наливала примерно 1 часть лака и две части растворителя.

Берем кисточку (лучше пони) и аккуратно наносим на поверхность, уделяя внимание рельефу.

Жидкость моментально растекается по поверхности, но благодаря растворителю не высыхает так быстро. Берем салфетку и вытираем с поверхности излишки жидкости. Сначала этот процесс покажется сложным и грязным, но на самом деле все очень просто.




Этой же жидкостью протонируем и внутреннюю поверхность ключницы. Технология все та же — наносим на одну сторону раствор и растираем салфеткой или мягкой сухой тряпочкой.

Теперь берем шлифовальный брусок с мягкой фактурой и с усилием проходим по поверхности рельефа, снимая излишки битума и как бы полируя поверхность.

Только без фанатизма! Не снимите верхний слой вместе с краской, это вполне возможно, а исправить проблематично.


Вот, собственно, и все!

В принципе, битумный лак сам по себе является финишным покрытием и не требует дополнительной лакировки. Но если вам нужно, можете лакировать.

Но! Из-за битума, которым мы тонировали, лучше использовать синтетический лак (а еще лучше аэрозольный) и только после полного высыхания тонировки. Подождите 2-3 дня и покройте все поверхности полуматовым лаком.

Либо нанесите воск и, выждав паузу в 12 часов, располируйте его. Если нужно матовое покрытие, то полировать воск не нужно.

6. Медальон и планку приклеиваем на клей гель Кристалл КМмент или клей Момент жидкие гвозди

Крючки и подвесы я прикручиваю до того, как приклеиваю планку. Крючки прокрашиваю в тон с ключницей и закрепляю аэрозольным лаком, можно использовать шеллак.

Вот, собственно, и все, ключница готова:




Надеюсь, мастер-класс вам пригодится, вдохновит вас на создание таких вещей с историей!

При копировании мастер-класса прошу указывать источник.

Имитация слоновой кости двумя способами

Настоящая резьба по кости — это очень дорогой вид искусства, которому нужно долго учиться. Поэтому чаще можно увидеть всевозможные виды имитаций резьбы по кости. Сегодня я хочу показать два своих варианта имитации, к которым пришла совсем недавно:

• панно-вешалка — имитация резьбы по кости на светлом фоне.


• шпатлёвка по дереву;

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!

Первое, что мы делаем, это покрываем заготовку морилкой. (Перед нанесением шкурим поверхность наждачной бумагой, если на ней есть какие-то неровности или сколы). После просушки необходимо прошкурить поднявшие волокна и ещё раз проморить. Сохнет морилка достаточно быстро.



Далее прикладываем трафарет и грубой рельефной пастой создаём дерево.



Пока дерево сохнет, приступаем к работе по созданию рамки и уголков. Для этого я использовала силиконовые молды. Для создания уголков я выбрала круглый молд, сделала слепок и разрезала его на четыре части, которые прекрасно вписались в углы.

Для тех кто делает впервые, опишу процесс. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем получившийся слепок и приклеиваем его к нашей заготовке.



Молд для жгутов оказался не самого лучшего качества, поэтому полученные жгуты меня несколько расстроили. Но так как другого варианта не было, то, поразмышляв немного о ручном труде ремесленника, который имеет право на неточности, решила всё-таки продолжить с ним.


Таким образом я сделала рамку в виде жгутов.


Также я вылепила двух очаровательных слоников и, расположив их под кроной, приклеила на ПВА. Все элементы из глины приклеиваем в сыром виде сразу на ПВА.




Тоже самое я проделала на боковинах шкатулки. Глина сохнет долго, поэтому я её обычно оставляю на всю ночь, а утром продолжаю работу по декорированию.


Мне показалось, что объёма от рельефной пасты маловато, поэтому я решила добавить немного его и придать немного выпукло-покатую форму дереву. Для этого я развела шпатлёвку с клееем ПВА примерно в соотношении 1:3 и полученную массу переложила в специальный тюбик с носиком. Масса получилась довольно мягкая, консистенции сметаны, поэтому я быстро и легко прошлась её по всей кроне, стволу и ветвям.



После просушки, удовлетворившись результатом добавленного объёма, я залакировала всё изделие снаружи примерно в 4-5 слоёв полуглянцевого лака с промежуточной просушкой.


Пока шкатулка сохла снаружи, я развела краску цвета слоновой кости и покрыла внутреннюю часть, залакировала и тоже оставила сушить.



Начинаем делать патинирование. Полученную коричневую водичку начинаем кисточкой заливать во все углубления и поверх всех элементов. Излишки вытираем тряпочкой или салфеткой. Именно этот приём превратит простую лепнину в слоновую кость, поэтому важно не переборщить.


Не бойтесь, если вода будет затекать с лепнины на морённую поверхность, она надёжно защищена лаком. Далее всё просушиваем как следует, естественным путем, финишируем акриловым полуглянцевым лаком в два-три слоя.



Не забудьте также о состаривании внутренней части! Для этого берём немного всё той же коричневой водички на тонкую кисть и проводим ей по углам и периметру днища. Излишки также убираем, сушим, затем покрываем лаком.


Что ж, мастер класс подошел к концу. Надеюсь, вам понравился мой результат, буду рада, если захотите применить полученные знания в своих работах.

Я никогда раньше не делала имитацию резьбы по кости на тёмном фоне, это был мой абсолютно новый опыт. Мне он показался более интересным и привлекательным. В качестве фотофона на итоговых фотографиях была использована кора пальмы, специально привезенная мною из Африки. Мне кажется она очень хорошо подчеркивает тему слонов и африканскую Саванну.





2. Панно-вешалка — имитация резьбы по слоновой кости на светлом фоне.


Для работы над панно-вешалкой с имитацией слоновой кости нам понадобятся следующие материалы:

• молды силиконовые, синтетические кисти, пузырёк для пасты, тряпочка или салфетки и хорошее настроение!


Итак, у нас есть две отливки, на изготовление которых ушли сутки. Приступаем к работе.

Первым делом надо прошкурить заготовку, особенно по торцам.

Далее займемся изготовлением рамки из жгутов. Отрываем небольшой кусочек глины, разминаем и укладываем в молд. Излишки срезаем острым обойным ножом. Ждать, когда высохнет глина в молде, не нужно. Аккуратно вынимаем и сразу приклеиваем на клей ПВА полученный их глины слепок. Немного и осторожно прижимаем пальчиками жгутики к заготовке. Через какое то время они прихватятся и мы оставим их на просушку. Сохнет глина долго. Феном её сушить не надо, она может треснуть.




Чтобы не терять время, прикладываем ажуры к заготовке, делаем отметки по верхнему своду и ножницами отрезаем лишнее. Примеряем, если всё устраивает, смазываем заготовку клеем и приклеиваем ажурные отливки. Для их фиксации не нужно ничего делать.



Но примерив её к заготовке я поняла, что она маловата и теряется, поэтому я взяла еще один мод с изображением барельефа и сделала из него при помощи глины слепок, который наклеила на заготовку клеем, а сверху на него уложила и приклеила маскарона. По такому же принципу сделала и приклеила гирлянду из глины.

Теперь все готовые элементы нужно как следует просушить, примерно 8 часов


Далее закрываем все двумя слоями лака, сушим.

Когда все элементы просохли, приступаем в созданию эффекта резной кости. Для этого разводим коричневую краску водичкой и начинаем заливать все углубления. Не забываем также промазывать всю поверхность для придания нужного оттенка. Излишки аккуратно убираем тряпочкой или салфеткой. После тщательной просушки закрываем всё финишным полуглянцевым лаком, сушим любуемся готовым результатом!




До того как вы оцените мою пробу пера, хочу поделиться своими впечатлениями, теперь уже из опыта :) Я никак не могла определиться с цветом фоновой подложки, поэтому когда решила сделать её светлой, столкнулась с трудностью прокрашиванием узоров изнутри. Поэтому советую красить основу до приклейки ажуров. Это избавит вас от некоторых неудобных моментов.

Если хотите, чтобы конечный результат был совершенно новым, тщательно следите за мелочами на слепках и отливках. Мне хотелось, чтобы маскарон, гирлянда и жгутовая рамки выглядели старинными, побитыми жизнью, так как они являются выступающими архитектурными элементами. Поэтому мне для данной работы не требовалась большая аккуратность. И, условно говоря, повреждённый нос пошел в плюс, а не в минус. Но для идеально новой работы, всё-таки необходимо следить за качеством слепка или отливки и желательно положить один слой, не более, глянцевого лака на самые объёмные элементы.

Надеюсь, вам понравился мой вариант имитации сквозной резьбы по кости и вы сможете без проблем попробовать его в своих работах!

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.