Для чего танку шпоры

Многие из моих знакомых моделистов-теоретиков отличаются способностью постоянно докучать всем, кто занимается изысканием материалов для написания разных книжек и статей, такими вопросами о тонкостях в конструкции того пли иного танка, что просто дину даешься. Самое интересное, что большинству из них это не сильно надо, как говорят в Одессе. Им "просто интересно", чтобы при случае ' беседу поддержать", похвастаться перед себе подобными и помечтать о той "навернутой" новинке, что они соберут когда-нибудь <и, конечно, получат за нее самый крутой первый приз и бешеные деньги),

Правда, в последнее время по номенклатуре вопросов от них не отстают и практики, что постоянно "пережевывают пластик", перепиливая и склеивая какие-то изделия, что в тридцать пять раз меньше оригинала. Их вопросы, конечно, несколько более конкретны и не столь заковыристы по стилю, как у "теоретиков", но часто куда более сложны ввиду нехватки фактического материала.

Ну а поскольку и те, и другие активно интересуются Т-34, нетрудно догадаться, что большинство вопросов, задаваемых всеми, касаются именно этой боевой машины. Вопросов накопилось столько, что впору открывать специальную рубрику, что-нибудь вроде Клуб Т-34 <па манер "аэродромной техники сороковых", что вел в М-Хабби Коля Поликарпов, окже — дядюшка По"). И вести эту рубрику в каком-либо периодическом издании все последующие годы.

И СЕГОДНЯ МНЕ ХОЧЕТСЯ Поговорить с нами о траках Т-34, что изготавливались и применялись в ГОДЫ войны. Сразу оговорюсь — речь в статье пойдет только о тех траках, что были официально приняты приказами НКТП в те годы. Чертежи на траки Т-34 всех разновидностей мне добыть не удалось и потому привожу только рисунки, восстановленные с фотографий.





В октябре-ноябре 1940 г. вместо трака с приварным гребнем в производство пошел цельноштамповашгый трак, разработанный специально для массового выпуска па Мариупольском заводе, а позже и цельнолитой трак. Внешне трак почти полностью повторил своего предшественника, но был более прост и прочен на разрыв. Однако производился он недолго, так как вскоре ввиду недостатка прессового оборудования, он был повсеместно заменен литым.

Проектные работы и подготовка к массовому производству тапка А-43 (Т-34 капитальной модернизации), проводимые весной 1941 г., привели к тому, что траки последнего, имевшие ширину 450 мм (вместо 550 мм у Т-34), испытанные на Т-34, показали хорошую эффективность, и к удивлению военных реальная проходимост ь тапка при применении более узких гусениц почти не уменьшилась.

Трак А-43 имел развитую опорную поверхность, большую прочность на разрыв и значительно меньшую массу. Кроме того, было отмечено, что конструкции гусеничных цепей второго варианта (в них для соединения с себе подобными использовался один палец, крепящийся шплинтом) намного более удачна, чем таковых у Т-34 с точки зрения их боевой эксплуатации. Выпуск траков А-43 начался на ХТЗ с конца апреля 1941 г. и продолжался до конца лета (почти до начала эвакуации).

Летом 1941 г. по образцу 450-мм трака А-43 был создан и ограниченно производился 500-мм трак для Т-34. По начавшаяся эвакуация остановила сто производство в Харькове, однако будучи восстановлено на Кулебакском заводе, продолжалось там до весны 1943 г.






С января по конец марта 1942 г. проблемой траков занималась служба Главного Конструктора НКТП под руководством С.А.Гинзбурга. Совместными усилиями ОГК НКТП с инженерами и технологами Мариупольского Завода им. Ильича, бывшего Харьковского Тракторного завода и Челябинского Кировского были разработаны два новых типа литых траков, для производства которых не требовалась высоколегированная дефицитная сталь. Помимо конструкции трака была также разработана технология отливки его групповым методом (подобно наборным тракам в современных пластиковых моделях). Это трудно переоценить, так как прежде каждый трак мог отливаться только в индивидуальные изложницы (или попарно).





Дальнейшее развитие трака Т-34 было произведено на заводе 174 в г. Омске. Именно здесь он был доведен до своего логического конца. Это же предприятие с 1943 Г. становится лидером в производстве траков для Т-34 и САУ на его базе. Траки омского завода становятся самыми высококачественными и массовыми. Омскому же заводу принадлежит и честь отработки улучшенного пальца для соединения траков не только Т-34 и САУ на их базе, но и для других танков. Начиная с осени 1943 г. некоторые мелкие предприятия, изготовлявшие траки для Т-34, освобождаются отданного вида продукции.

Последнее изменение конструкции траков Т-34 было внесено в начале 1945 г. д\я унификации их у танков Т-34 и Т-44.

Однако па фотографиях танков Т-34 времен войны нередко встречаются траки, не описанные в документации НКТП. Поэтому настоящая статья не может претендовать на истину в последней инстанции.

Кроме того, автор просит не относиться к помещенным здесь изображениям т раков, как к строгим масштабным чертежам.

  • Пожалуйста, авторизируйтесь для того, чтобы ответить




Популярное сообщение!

стартопик в процессе правки

Изначально тему назвал "Управление рандомным боем. Шпаргалки". Но при слове Управление у некоторых товарищей колом вздыбливается ЧСВ (чувство собственного величия) и они начинают холивар по стате. и флуд растет как ком, а тема не о нем. К счастью, уже можно изменить название (раньше вроде нельзя было). И новое БОЛЕЕ ТОЧНО отражает суть топика.

Эта тема О ТОМ, КАК свести к минимуму ололо раши, оголенные фланги и пофигизм игроков друг к другу
Эта тема О ТОМ, КАК преодолеть в игроках чувство эгоизма и играть командой

Эта тема О ТОМ, КАК сподвигнуть союзников воплощать твои идеи в бою

Эта тема О ТОМ, КАК донести мысль

Эта тема О ТОМ, КАК получить оригинальный фан от игры


Для тех, кому Многа букаф - суть в двух словах.


Организация взаимодействия на поле боя - путь к победе.

Лучше плохой план, чем отсутствие плана
Есть идеи? - напиши план боя в чат.

Лень писать каждый раз? - напиши шпору и копипасти ее.

Обкатай. Сделай выводы. исправь. и получай фан

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ.
Читая форум, постоянно натыкался на фразы типа "в рандоме одни олени, добиться ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ невозможно" Так и хочется спросить, - а вы пробовали координировать, прежде чем так категорично утверждать? Дело в том, что на танки я пересел с шутера КОД и хотел в бою экшена. И когда у меня появился БТ-7, я начал пробовать увлечь народ на шутер. На открытых картах типа Прохоровки я предлагал устроить "карусели" - газ в пол без остановок, толпа слетается с толпой и только огонь на ходу и маневр. Аналог "блошиных цирков" у летчиков первой мировой. Чаще сливался, не понятый командой, но когда срабатывало получал оригинальный фан и от самого боя, и от того, что настроил рандом под себя. Т.е я не знал, что "невозможно", постоянно пробовал и частенько получалось. О чем и отписался на форуме в посте, потом практически из этого поста создал этот стартопик. И понеслось. Я понял, что взаимодействие с командой на поле боя организовать реально и начал оттачивать это мастерство. Суть в том, что надо найти слова (мотивацию). такие, чтоб за 30 сек отсчета доходили до самых упоротых эгоистов. И я начал пробовать.

Сначала я пробовал писать подробный план боя для каждой карты. Идея была в том, что на каждой карте есть направления, наиболее удобные для атаки и для дефа. Исходя из тактики Вермахта в WW2, эти планы строились на одном принципе, - Мощными, но малыми силами держать направление, удобное для дефа, и, собрав ударный кулак, давить направление, наиболее удобное для атаки. Эти планы были актуальны для стандартных игр в то время. Но игра развивается, появляются изменения, и они отражались в шпорах. Сначала ограничили чат, и подробный план боя перестал восприниматься командой. Это был и прошёл момент "простыней" в чате, тогда возникла необходимость быть более лаконичным с союзниками, что привело к уменьшению объема информации, выдаваемой в чат.

Следующим этапом стало определение алгоритма, позволяющего быстро достучаться до людей. Был использован старый, но действенный способ мотивации человека на "подвиг": Замануха - план - мотивация к действию. На этом этапе возникла проблема со скоростью подачи информации в чат, которая была решена с помощью МАКРОСОВ, - заранее подготовленных текстов для Заманухи и Мотивации, которые выдавались в чат всего лишь одним нажатием кнопки на клаве. План приходилось копировать-вставлять вручную. На определенном этапе развития игры это давало свой профит, что подтверждено несколькими экспериментами (поднят % побед с 48 до 51+%, проведен срез 100, срез-нежданчик, соло-заезд на кв-13 и тд, - смотри "основные вехи пути" в конце топика).

Но всё течет, всё изменяется, в том числе и состав участников этого проекта, и условия, в которых они играют. Появились разные режимы боев, которые потребовали изменений в тактике. Кроме того, на форуме мне пришлось жёстко схлестнуться со своими эгоистично настроенными оппонентами, для которых командная игра в рандоме банально не выгодна с точки зрения личного профита, и которые всеми силами пытались растоптать ростки взаимопомощи в рандоме, которые я пытался культивировать. Они постоянно требовали от меня подтверждения моей правоты, под разными надуманными предлогами, не принимали результаты предыдущих экспериментов, и просили новых. Я согласился принять их условия, создал новый акк и получил от них ис-6 для проведения эксперимента. К сожалению, он совпал с массовым распространением мода ХВМ среди игроков и введением ЛБЗ. Окончился вроде как неудачей (48%), но при этом анализ боёв показал, что если команда поддерживала план, то чаще всего она выигрывала, несмотря на шанс-%, и наоборот. Основных причин было три:

- новый акк (из обратной связи, повторялось из боя в бой: "Ис6, у тебя слишком мало боев, чтобы командовать" )

- ЛБЗ (были новинкой, и эгоизм игроков усилился в разы, - (у меня есть своя ЛБЗ, и мне пофиг на цели команды)

- личными обстоятельствами (не мог играть ночами, когда публика наиболее адекватна, - дети и пьяные уже спят). В жизни появилась Женщина, которая категорически не воспринимала танки. приходилось играть днем на работе, когда количество детей и отвлекающих факторов (типа работы) было немерянно. Что и сказалось на общем результате.

Но жизнь продолжается, и если ты готов меняться сам и менять свои подходы, то ты развиваешься, и наоборот. Разработчики запретили использование макросов, их программа перестала обновляться и канула в лету. НО! Переработав весь массив информации, накопленной за 50к боев и несколько лет на форуме, я вышел на основы, заложенные в игре и практически универсальные для всех карт, а именно:

Залог победы состоит в создании преобладающих сил союзников на одном конкретном направлении, а залог неудачи в распылении этих же сил по всей карте

эта аксиома WOT, но действует она в связке со следующей:

Не имеет смысла дефить два направления,когда рашишь третье. Лучше дефить именно базу. Место встречи изменить нельзя

Для тех, кто не понял, - суть в 2 словах: не стоит распылять свои силы равномерно на всю карту. нужно собрать ударный кулак на наиболее удобном направлении для атаки (чаще всего кратчайшая прямая) и давить его, а малые силы обороны сосредоточить в районе базы на выгодных позициях, заставляющих врага идти по открытой местности под огнем твоих стволов, укрытых рельефом, домами и тд.

1. Направить атаку союзников по нужному тебе направлению атаки можно такими словами

КАМНИ СТОЯЛОВО, ОВРАГ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

КАМНИ СТОЯЛОВО, СЕЛО = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

ГОРОД - СТОЯЛОВО, ПОЛЕ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

ДОМА - СТОЯЛОВО, ЗЕЛЕНЬ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

ХОЛМЫ - СТОЯЛОВО, ЗЕЛЕНЬ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

Ща раки выползут на гору и отдадут врагу всю остальную карту.

Ща раки выползут на пляж и отдадут врагу всю остальную карту.

Ща раки загонят себя в кишку и отдадут врагу всю остальную карту.

Ща раки загонят себя в ущелье и отдадут врагу всю остальную карту.

почему алёшки всегда норовят загнать себя в *** (узкое место)?

Почему алешки всегда сражаются за НАИБОЛЕЕ ДАЛЬНИЕ. от БАЗЫ точки.

БОЕЦ, помни: если ТЫ НЕ СРАЖАЕШЬСЯ с врагом,-значит твой товарищ бьётся С ДВУМЯ! Не сливай команду ПРОСТОЕМ.хочешь побеждать - ДЕЙСТВУЙ

Признаки А,ЛЕНЯ:1-стоит,пока враг разряжается в союзников и сливает их простоем.

2-после слива союзников,дождавшись перезарядки врага, идет сам напрямик в лоб и умирает.
Признаки А,ЛЕНя: 3-Всегда сражается за наиболее дальние и ненужные точки от базы, к которым идет В ОБХОД
Признаки А,ЛЕНя:4-Уходит за угол, теряя прикрытие ПТ и АРТЫ, или весь бой держит за углом врага,обрекая стволы дамагеров на простой
Признаки А,леня:5-Весь бой рвётся к базе, но потом панически боится заехать в круг

В итоге вы намного чаще (реже) видите на карте это:

Признаки БОЙЦА: 1-сходу занимает ключевую позицию. 2-Заняв ее, не лезет на врага, а ВСТРЕЧАЕТ его огнем

Танки в КИШКЕ(на пляже, на горе и тд) ИСКЛЮЧАЮТ СЕБЯ ИЗ БОЯ на ВСЕЙ остальной большой карте. Так поступают глупые.Умные дефят выход

а отсюда выходит суть:

Как выигрывать встречный бой. Универсальное правило:
1.Захватываем половину карты с базой
2.выставляем заслоны на подходах в ключевых точках, удаленных от базы так, чтобы враг не имел возможности засветить-увидеть-выцелить захватчика
3.загоняем лт/ваншота в круг захвата и связываем врага боем на дальних подходах

ВАЖНО. НЕ ЗАХВАТ толпой, а оборона ДАЛЬНИХ подходов. чтоб не могли физически выцелить захватчиков ваншотов

Вы часто критично ослабляете атакующие силы, отвлекаясь на третьестепенное направление и тем самым вредите команде

Формула нагиба:
5 деф + 10 атака = победа
5 атака + 10 деф = слив
8 деф + 7 атака = хз

Для тех, кто не понял - ЭТО И ЕСТЬ универсальные для большинства карт формулы (шпоры) КОМАНДНОГО (не личного. ) нагиба в рандоме. Осталось просто научиться ПРОБОВАТЬ организовать взаимодействие.

После этого к тебе прислушиваются в течении боя. 2-3 индивидуала всегда найдутся, но в целом получается слаженная командная игра, все остальное зависит от профессионализма игроков. Недостатком) такого способа является то, что ты должен ЛИЧНЫМ примером воодушевлять игроков (отсидеться не удастся, не поверят-не пойдут) на битву. Но удовольствие от слаженного зрелищного управляемого боя с минимальными потерями (где-то 1 из 7-10 с потерей до 5 бойцов) получаешь огромное. Подобные бои чем-то похожи на ротные, но проходят значительно быстрее и с разнообразной техникой. Многое зависит от времени суток (влияет на количество детей у монитора),но всё же в итоге, повторюсь, 7 боёв из 10 становятся управляемыми.
PS При этом надо быть морально готовым к тому, что в одном бое из 50-70ти прыщавый ололо с криком в чате Ишь какой умный нашелся! или заевшийся кустофрагостатодрочерный "профи на крови" молча расстреляет в спину)
И устойчивым к обобщениям (бред! все нубы! одни олени! никто не читает! и т.д.)
ВНИМАНИЕ! Этот топик НЕ панацея от поражений на поле боя.
ЦЕЛЕВАЯ аудитория топика - фанаты рандома, которым надоели бездарные СЛИВЫ (именно сливы,не путать с поражениями) и хаотичное метание (либо упорное стояние) сотоварищей, которые хотели бы донести свою мнение до бойцов, влиять на развитие событий, но не знают как это сделать. ИТОГ боя зависит от человеческого фактора, от личных качеств каждого из 30 игроков, которых тебе пошлет его величество случай (ВБР), и повлиять на это мы можем лишь косвенно. НО в наших силах организовать Зрелищный Слаженный Командный бой, основанный на ВЗАИМОДЕЙСТВИИ, победу, желательно с МИНИМАЛЬНЫМИ потерями .
Именно для вас разработан этот АЛГОРИТМ эффективной координации игроков в процессе игры. ВСЕМ остальным предлагаю сразу пропустить этот топик. особая просьба не флудить не по теме ---- все олени-невозможно, мой личный скилл и статистика (ответы есть уже в старттопике),конкретизировать свои мысли и высказывания, не искажать смысл и использовать цитаты.КРИТИКУЕШЬ - обоснуй,или ПРЕДЛОЖИ свой вариант.
ЦЕЛЬ топика - найти единомышленников,"сформировать моду" и, зайдя однажды в рандом, увидеть в чате чей-то план боя, который с удовольствием поддержу, даже если он будет в корне отличаться от моих представлений. Заранее спасибо, мои немногочисленные единомышленники. Приступим.
Стратегии зеркальны. Нюансы тыком по карте. В чат - копипастом
На данный момент тактическая шпаргалка выглядит так

см прикрепленный текстовый файл

Сейчас (когда доходят руки) пробую взаимодействие "от противного". Смысл - не просить ехать куда-либо, а постараться удержать от нубонаправлений. Вот комплект шпор, которые подходят практически ко всем картам.

КАМНИ СТОЯЛОВО, ОВРАГ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

КАМНИ СТОЯЛОВО, СЕЛО = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

ГОРОД - СТОЯЛОВО, ПОЛЕ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

ДОМА - СТОЯЛОВО, ЗЕЛЕНЬ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

ХОЛМЫ - СТОЯЛОВО, ЗЕЛЕНЬ = МАНЕВР. ТАНК СОЗДАН ДЛЯ МАНЕВРА

Ща раки выползут на гору и отдадут врагу всю остальную карту.

Ща раки выползут на пляж и отдадут врагу всю остальную карту.

Ща раки загонят себя в кишку и отдадут врагу всю остальную карту.

Ща раки загонят себя в ущелье и отдадут врагу всю остальную карту.

1 коротенькая шпора при загрузке дает шанс кардинально изменить картину разъезда по сравнению с рандомом.

Про НИКТО НЕ ЧИТАЕТ, ВСЕМ ПОФИГ, В РАНДОМЕ КАЖДЫЙ САМ ЗА СЕБЯ и т.п. мантры. Проводили эксперимент про внушаемость человека. Испытуемый оказывался в группе из 15 человек, которым показывали белый лист бумаги. 14 были "в курсе" и говорили, что он чёрный, а 15-го испытывали. так вот, из 10 испытуемых подряд только один! нашел в себе мужество и сказал, что лист белый, несмотря на 14 ответов чёрный перед этим. 9 пошло на поводу и поверили внушению, мнению других, а не своим глазам.

БУДЬ ИСКЛЮЧЕНИЕМ. СЛУШАЙ СЕБЯ. ПРОБУЙ


Новые Вехи. Разложу по полочкам

______________________________________________________________________________________
пост422+423 стр ПРО МУРОВАНКУ И ДЕФ В ЛЕСУ
пост428 стр22 УМЫЛ ВГД
пост431 стр22 умыл мрт
пост стр
пост882 стр45 мрт пример самоорган тактики на степяхhttp://wotreplays.ru. artiran-type_59
пост885 стр45 ЭТА ТЕМА ПРО я
пост891 стр45 +
пост895 стр45 СУЩНОСТЬ мрт + все рядом про КАК НАБИТЬ СТАТУ А это, оказывается, всё те же ***ы (ака педофилы)
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПОЙМАЛ НА ВРАНЬЕ

Название походит от немецкого Sporn – это специальное приспособление, что фиксируется с помощью ремешка сзади сапога верхний его части и состоит из таких элементов:

  • дужка;
  • шенкель;
  • репейок.

Шпора для лошади усиливает воздействие шенкеля и нужна для более точного управления лошадью. Данный металлический предмет не является обязательной частью амуниции лошади, ее экипировки или сбруи.

Исторические данные появления шпоры

Данный элемент снаряжения имеет давнюю историю, поскольку специалисты уверены, что появилась шпора еще в V веке до н.э. Археологам удалось найти их давние образцы, которые были погребенные вмести с воином в Словении, где обитали на то время племена венетов. В античную эпоху кони венетовских воинов славились, и поэтому на них был большой спрос. Допускают, что позаимствовали идею использования шпор у венетов кельты, которые проживали на западе Европы с V – І века до н. э. А от кельтов шпоры распространились к германцам и иберийцам, которые считаются предками славян.


Шпора — это особое приспособления для вспомогательного управления лошадью

Вскоре вместо шипов появились шпоры для всадника с колесиком, произошло это в результате образования средневековой кавалерии, ведь она отмечалась большущими сёдлами и тяжеленными доспехами. Поэтому рыцари за счет этого ноги держали на большом расстоянии от бока лошади. Впоследствии этого шпоры делали с удлиненными репейками и звездными колесиками. Со временем такой вид немного усовершенствовался, и его переняли европейская кавалерия XVII в.


Фото шпоры с колесом с латунной отделкой

В Киевской Руси этим временем о шпорах немного призабыли, ведь воины погоняли лошадей плетьми. Но уже в начале следующего века произошла реорганизация Петром I, и появились регулярные конные полки, а шпоры вернули в число обязательных снаряжений. Так, шпоры что несколько веков красовались на сапогах рыцарей, переросли в атрибут благородства и шляхетного происхождения.

Правила воздействия шпор

Сила, с которой воздействуют шпоры на лошадей, зависит от размера шенкеля и разновидности репейка. Поначалу использовались шпоры с зубчатыми рейками и удлиненными шенкелями. Но сейчас запретили такое садистское отношение, и разрешается применять только шпоры, которые не приносят лошадям ран. А это такие как с гладким репейком, спортивный вид шпор, без репейка, а вместе него с шариком (последние носят название гардкроты).

Особое предупреждение – начинающие всадники в верховой езде шпоры не применяют.

Правила классических видов конного спорта применять шпоры разрешают. Допустим, в выездке поступки всадника должны быть полностью скрытыми любому наблюдателю со стороны, в результате усиливают напряжение поводов, применяют мундштук вместо трензеля и, конечно же, наращивают шенкель шпорами.


Сила, с которой воздействуют шпоры, зависит от размера шенкеля и разновидности репейка

Следует помнить, что шпоры нужно использовать достаточно осторожно и с чувством. И всегда помнить, что шпоры – это дополнительное средство управления, и ни в коем случае не метод наказания либо жестокого подчинения. Если в какой-то момент силы шенкеля не достаточно, то нужно развивать её, а не надевать шпоры. Неумелое использование шпорами портит лошадь, она не воспринимает надлежащим образом команды или чрезмерно реагирует даже на легкое прикосновение шенкеля. И нельзя забывать, что шпора может запросто травмировать лошадь.

На сегодня допустимы к использованию только те виды шпор, которые не причиняют травмирования животному, но уместно заметить – только при правильном и разумном применении.

Хлыст

Хлыст – это еще одно вспомогательное приспособление для управления экипажами лошадей, так и отдельной особи. Представляет собой предостаточно гибкий прут, при этом размеры его бывают разные: от 70 сантиметров (использующийся для конкура) и до 130 см (выездковый, поскольку только такая длина может достать круп, не упустив из рук повода).


Фото утяжеленного хлыста

Хлысты для лошадей бывают разные, а поэтому каждый всадник подбирает под себя и своего коня.

В зависимости от материала, которым он покрыт (кожаные, пластиковые, синтетические); степень гибкости; массивность ручки (чем рукоятка тяжелее, тем проще работать с хлыстом, и чем равномернее распределена развесовка, тем строже получиться удар хлыста).

Как правильно работать с хлыстом в руках

При посадке хлыст нужно придерживать в левей руке, чтобы лошадь его не заметила. Сидя на лошади его держат в правой руке, при этом он должен быть опущен вниз. Пользоваться им можно только тогда, когда воздействие шенкеля не приносит желаемого результата или лошадь дурно испорчена и не хочет вам повиноваться. Но, зачастую лошадям хватает не сильного похлопывания или прикосновение хлыста к крупу.


Кожаный хлыст

Ударять хлыстом можно по спине или по крупу лошади. Любые удары по плечам, шее, и более того по ушам вещь строго не допустимая. Жестокое отношение к лошади, избивание категорически запрещено в нашей стране. Если за всадником замечают такое поведение, его дисквалифицируют, запрещают впредь общаться с животным и лишают всех ранее полученных званий и наград.

  • Марки (873)
  • Живопись (741)
  • Города России (488)
  • Авиация (421)
  • Война (412)
  • Оружие (386)
  • Военная история (380)
  • История (359)
  • ЖЗЛ (326)
  • История СССР и России (317)
  • Эротика (262)
  • Картинки и рисунки (241)
  • юмор (240)
  • Астрономия (231)
  • Военная техника (225)
  • ККИ (218)
  • Автомобили и пр. (217)
  • Фурри (182)
  • Космонавтика (153)
  • Кино, актеры (143)
  • Ордена, медали, нагрудные знаки (128)
  • История вещей (124)
  • Животные (122)
  • Корабли (121)
  • Памятники и скульптура (121)
  • Нумизматика (121)
  • Архитектура - дома, мосты и пр. (117)
  • Бронетехника (108)
  • Сделано в СССР (103)
  • Старые фото (101)
  • Геральдика (98)
  • Красивые девушки (96)
  • моё фото (96)
  • Города и страны (91)
  • Мифология (89)
  • Техника и технологии (88)
  • Деньги (86)
  • Флот (85)
  • Поезда, трамваи, ж/д станции и пр. (84)
  • Мультфильмы и мультперсонажи (82)
  • Птицы и звери (79)
  • Авиакатастрофы (78)
  • Ювелирка (76)
  • Бытовая и радиотехника (74)
  • Униформа (73)
  • Минералы и геология (71)
  • природа (71)
  • География и путешествия (69)
  • Спорт (66)
  • Религия (63)
  • поэзия (60)
  • Искусство (57)
  • Археология (52)
  • Лагерь "Чайка" (47)
  • заметки (47)
  • Загадки и тайны (46)
  • Писатели, поэты и их произведения (45)
  • Еда и напитки (41)
  • Демотиваторы (39)
  • Открытки (37)
  • Одежда, национальные костюмы (36)
  • Рисунки боевой техники (34)
  • Праздники и юбилеи (32)
  • Техногенные катастрофы (31)
  • видео (31)
  • Герои СССР и России (29)
  • Страны - бывшие республики СССР (27)
  • Храмы, церкви, монастыри и пр. (26)
  • Палеонтология (25)
  • Терроризм (24)
  • Морские катастрофы (23)
  • Клады и сокровища (23)
  • Музыка и песни (20)
  • Рукописи (20)
  • Змеиногорск (18)
  • Атом - мирный и военный. (17)
  • Ориджинал "Перекресток Десяти Миров" (16)
  • Фанфики (16)
  • Антиквариат (16)
  • Политика (15)
  • Календарь, Гороскоп (15)
  • Книги (15)
  • Замки и крепости (15)
  • Наука (14)
  • Афоризмы (14)
  • Природные катастрофы (13)
  • Реки, моря, озера и пр. (13)
  • Моё село (13)
  • Музеи (12)
  • Доспехи, мечи, рыцари и пр. (12)
  • Эмблемы, этикетки, логотипы (11)
  • Безопасность и самооборона (11)
  • Разное (9)
  • Снаряжение (8)
  • Криминал (7)
  • Армия (7)
  • Фанфик 'Взломщик Бильбо Бэггинс" (6)
  • Медицина и здоровье (6)
  • Племена, народы, этнос (6)
  • Полезные советы (4)
  • Архивы, документы (4)
  • Криптозоология (3)
  • Робототехника (2)
  • мои рисунки (2)
  • Семья (1)
  • Уфология (0)

Что представляет собой оружие ромфея, которым рубили хоботы боевым слонам Нож – одно из древнейши.

Какая интересная карикатурка 1938 года Как-то даже неудобно получается, а, венгры и поляки?И меда.

false ShinMaywa US-2 .

Что за мохнатые шапки на головах у русских казаков и зачем они им нужны Наверняка многим приходил.

Под малиновый звон шпор.

"Звенят серебряные шпоры,

блестит драгунский эполет.

Красавиц радостные взоры

тебя приветствуют, корнет".

Садовский Б.А. ,1900


Малиновый звон

Появилось это выражение в России после победы над Наполеоном, и пошло оно из бельгийского города Малин - так он тогда назывался. Там русские офицеры заказывали у местных умельцев шпоры, которые отличались особой мелодичностью и были своеобразным шиком.И звон этот стали называть малиновым, с ударением на первом слоге.

На Руси шпоры стали применять ещё в 11 веке. Древняя Русь внесла свой вклад в совершенствование их конструкции.

Так, в древнерусских землях в 13 веке впервые в Европе появились колесиковые шпоры и называли их остроги (острый, колющий предмет).

В результате военных реформ Петра 1 в 18 веке в русском языке укоренился термин - ШПОРЫ, происходящий из немецкого языка.

В 14 - 17 веках шпоры на Руси использовались реже, так как русские воины ездили на коротких стременах и свободно поворачивались во все стороны.

Но значение шпор как символа благородства и знатности сохранялось. Великие московские князья награждали знатных людей золотыми шпорами в знак признательности и уважения их заслугам. Удостоенных такой чести называли

"кавалерами золотых шпор".

В русской армии роль шпор возросла в 18 веке, когда были сформированы полки регулярной конницы, обученной европейской езде на лошади. Гусары и кавалергарды, кирасиры и уланы звенели шпорами, однако казаки по-прежнему применяли нагайку.

В России 18-20 веков полагалось носить ШПОРЫ не только военным, но и высшим придворным чинам:

гофмейстеру, шталмейстеру, егермейстеру и т.д.




"И Лермонтов один выходит на дорогу, серебряными шпорами звеня. "

На серебряные шпоры

Я в раздумии гляжу:

За тебя, скакун мой скорый,

За бока твои дрожу.


Наши предки их не знали

И, гарцуя средь степей,

Толстой плёткой погоняли

Но с успехом просвещенья

Вместо грубой старины

В наше время кормят, холют,

Берегут спинную часть.

Прежде били - нынче колют!

Что же выгодней? - Бог весть!



"Не скрою - очень нравилась красивая, элегантная кавалерийская форма, малиновый звон ШПОР, особая лихость и дух подтянутых и щеголеватых офицеров".

(В, Трубецкой.Записки кирасира.)

". К слитному гулу голосов, несшемуся нам навстречу из помещения эскадрона, так знакомому мне по корпусу, здесь, однако, примешивался нежный, металлический звук, заставивший сладко сжаться мое мальчишеское сердце.

"Шпоры"! — мелькнула у меня в голове радостная догадка, и на душе сразу стало тепло и весело.

Это был, действительно, звон многочисленных шпор, неизменный признак кавалерии, но здесь,

в Школе, он отличался особенной мелодичностью и густотой, благодаря знаменитому мастеру старого Петербурга — Савельеву, поставлявшему своим клиентам шпоры с "малиновым звоном".

Под этот мелодичный звон началась для меня и на многие годы потекла моя дальнейшая кавалерийская жизнь."

". Шпоры были, как выше говорилось, марки знаменитого Савельева и, независимо от их разновидности, издавали мелодичный "малиновый" звон, хотя и различных тонов, начиная от солидного баритона и до нежного дисканта."



"На Невском звон гвардейских ШПОР

По следу лаковых ботинок. "

из "Записок кирасира":

Так, если вы слышали сзади себя на улице громкое воинственное и вызывающее бряцание, вы не оглядываясь могли смело сказать, что за вами идет либо жандарм, либо какая-нибудь штабная крыса из комендантского управления.

Если до вас доносился тонкий, задорный, кокетливый или же крикливый перезвон , — вы знали уже, что г де-то рядом шествует приехавший в столицу провинциальный ухарь-армеец, гусар-красноштанник.


Но если до вашего слуха доносилась мягкая и благородно дзинькующая мелодия, — тонкий, воспитанный гвардейский офицер, искушенный в правилах приличия и хорошего тона — офицер, носящий знаменитые савельевские шпоры, приготовленные из какого-то волшебного и, конечно, очень дорогого сплава".

"Ещё всегда в городе были *тихие* звуки. Звенели шпоры военных.

За звоном своих шпор офицеры следили. ШПОРЫ часто были серебряные".


И ведь это был знаменитый магазин, все знали, где он находится, - Петербург город военных.

Савельевские шпоры

Служили символом изысканного вкуса гвардейских офицеров
С давних пор в Петербурге было много военных училищ. Особенно престижным считалось служить в гвардии. А при производстве в офицеры необходимо было обзавестись долгожданной новенькой формой.
Для облегчения этой задачи в центр е сто лицы в 1 9 0 9го ду откр ылся Торговый до м Гвардейского экономического общества, известный в советское время как ДЛТ.



Из воспоминаний Мамонтова:

"Несмотря на громадную кавалерию, в России хорошие шпоры продавались лишь в магазине Савельева в Петербурге. Из нержавеющей стали с тихим малиновым звоном, каждая шпора звенела по-разному.


. Шпоры нужно носить умеючи. Плохо надетые шпоры вызовут насмешливую улыбку специалиста. Нужно носить их горизонтально или слегка наклонно, но не задранными петухом.

Носят их низко, надетыми у самой щиколотки вы не сможете пришпорить лошадь.

Шпорами нужно пользоваться возможно реже, не злоупотреблять, покупать шпоры с колесиком, а не со звездой, шпоры небольшие, чтобы никого не задевать.

От величины шпор не зависит быстрота езды. Носить шпоры и стек просто глупо, как если бы вы носили два галстука".


Шпорный мастер Савальев

Кто же э тот Савельев? Любопытные подробности из летописи савельевских шпор установил член Общества ревнителей истории Стрельны Константин Четвертак.

В 1859 году родился сын Василий (прадед нашего следопыта из Стрельны), в 1870 году – Николай, и была еще дочь Вера. Вот и задумал Петр Савельевич перенести свою мастерскую из морской крепости в столицу.
Узнав в 1885 году, что в доме генерала Роде за Казанским собором есть свободные квартиры, шпорный мастер Савельев снял в доме № 14 по Казанской улице две квартиры на втором этаже, да еще сарай во дворе для инвентаря. Все это ему стоило больших денег – 1200 рублей за год. Квартира № 9, состоявшая из шести комнат, была приспособлена под шпорную мастерскую и торговое помещение. Квартира № 10, состоявшая из двух комнат и кухни, отводилась для жилья семьи мастера.



Зуервейд - обер-офицер Кавалергардского полка

Петр Савельевич обладал удивительным умением предугадывать спрос на простые, казалось бы, но так необходимые людям вещи. Узнав о беде со штрипками, он придумал и начал выпускать их для офицеров. Штрипки – это крепкая тесьма (лямка), пришитая к нижнему краю форменных брюк и охватывающая ступню. Военные тогда носили брюки не навыпуск, а со штрипками, чтобы брюки выглядели стройными и натянутыми без складок. Если штрипки со временем растягивались или рвались, то это приводило к большому конфузу. Крепкие, изготовленные по цвету формы савельевские штрипки стали пользоваться спросом у офицеров, и в 1900 году пришлось сменить вывеску на Казанской, добавив:

Гебенс -группа офицеров и солдат Кавалергардского Ея Величества полка

Вы, . чьи шпоры весело звенели

И голоса.

И чьи глаза, как бриллианты,

На сердце вырезали след -

Очаровательные франты

Минувших лет.



Балы, гусары, локоны, корсеты,

Звон шпор и свечи в канделябре на столе -

Всё это века прошлого приметы,

Но почему при этой мысли

Нет мне не жаль богатства тех нарядов,

А жаль тех тонких чувств, изысканных манер,

Когда из-за улыбки, из-за взгляда

В ночь скачет сотню вёрст


Слышен малиновый звон.

Как-то раз в программе "Время" услышала новость о том, что к сапогам солдат кремлевского полка прикрепили шпоры и что теперь, как во времена царской России, ранним утром на плацу, у стен Кремля, слышен малиновый звон.

В стране незакатного солнца
Был слышен малиновый звон,
Он снова теперь раздается
От шпор у Кремля, то – не сон.
Так многое к жизни вернулось,
Надежды затеплился свет.
Россия светло улыбнулась

Довольно ей горя и бед.


Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.