Что такое сколиозный интернат

Сокальский общеобразовательная санаторная школа-интернат I-III ступеней, им.Т.Г.Шевченко #8212; лечебно-учебное заведение в городе Сокале Львовской области. Единственное заведение такого типа в западном регионе Украины, в котором восстанавливают нарушенную функцию опорно-двигательного аппарата и учатся дети из девяти областей Украины.

Школа является коммунальным предприятием Львовского областного совета. Лечение, обучение и проживание детей в школе #8212; бесплатное. Принимаются дети школьного возраста, страдающих сколиозом из таких областей: Львовской, Волынской, Ровенской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Закарпатской, Житомирской, Хмельницкой и Черниговской.

На территории школы есть учебный, спальный, лечебный корпуса, теплица, большой фруктовый сад.

Школа-интернат в Сокале действовала по крайней мере с 1962 Как санаторная, основанная в 1969 году. Спальный корпус школы находится в трехэтажном здании построенной 1910 для Сокальского учительской семинарии. С 1944 по 1958 в этом здании находилось Сокальское педагогическое училище.

Школа основывалась как восьмилетняя, однако с 1976 года функционировала уже как десятилетка.

Организацией лечебно-реабилитационного и учебно-воспитательного процессов занимается 52 педагоги, 19 медицинских работников. Жизнедеятельность учреждения обеспечивают 30 работников обслуживающего персонала.

Обучение в 1-11 классах проводится по программе общеобразовательной школы I-III ступеней. Дополнительно в расписание уроков внесены 7 занятий лечебной физкультуры и плавание.

Лечебно-учебно-воспитательный процесс в школе регламентируется режимом дня, предусматривающий рациональное чередование режима покоя и движения, создавая адекватную нагрузку, что способствует восстановлению нарушенной функции опорно-двигательного аппарата. В течение дня дети получают 5-разовое питание.

По режиму дневной сон длится 1:00, прогулки на свежем воздухе #8212; 2-3 часа. Для разгрузки позвоночника на уроках определенное время дети лежат на специальных топчанах в соответствии с назначением врача-ортопеда. На каждом уроке проводится физкультурная 5 #8212; минутная пауза под музыкальное сопровождение, которое транслируется по радио по всем кабинетам.

Для лечения сколиоза, оздоровления и реабилитации детей в школе являются:

  • 4 зала лечебной физкультуры, оснащенные соответствующим оборудованием;
  • кабинеты массажа одновременно на 4-х детей:
  • физиотерапевтический кабинет:
  • кабинет кислородной терапии:
  • изолятор на 13 кроватей:
  • кабинет гидротерапии:
  • кабинеты педиатра, ортопеда, стоматолога, манипуляционный кабинет.

Главными лечебно-оздоровительными мероприятиями школы:

  • соблюдение всеми учениками ортопедического режима в течение суток,
  • проведение корректирующей гимнастики,
  • массаж мышц спины,
  • лечебное плавание,
  • гидротерапия, физиотерапия, витаминная терапия,
  • лечение сопутствующих заболеваний,
  • лежания во время дневного и ночного сна на кроватях с твердыми щитами.

Встречи с выпускниками прошлых лет подтверждают их высокую жизнеспособность, что свидетельствует об оптимальном варианте лечения детей, больных сколиозом, в условиях санаторной школы.

Своевременное длительное комплексное лечение в специализированных санаторных заведениях дает положительный эффект приостановки прогрессирования сколиоза, а в начальных стадиях #8212; полное выздоровление.

Школа расположена по улице Тартаковская, 10 При советской власти улица носила название Кисилева.

  • Данило Кулиняк (1948 г.р.) #8212; украинский поэт, прозаик, журналист, публицист, историк и эколог. Окончил Сокальский школу-интернат в 1963.
  • Юрий Пероганич (1961 г.р.) #8212; украинский общественный деятель в области информационных технологий, культуры и образования. Учился в школе-интернате с третьего по шестой классы (1970-1974).




Общеобразовательная санаторная школа-интернат для детей, больных сколиозом № 13, где ребятишки не только получают образование, но и проходят лечение, работает с 1969 года на базе Харьковского НИИ патологии позвоночника и крупных суставов им. Ситенко.



На початку року була видана друкована книга-журнал присвячена Харківському клубу писанкарства ім. А.П.Овчаренко, в якій вихованці нашого закладу презентували свої творчі роботи.

Клуб відроджує традиції на Харківщині. Вагомий внесок у розвитку культури писанкарства внесла вчитель нашого закладу Ходячих С.Ю. Вона познайомила і навчила наших вихованців усім тонкощам писанкарства та створила гурток #171;Творча Студія #171;Світлячок#187;

Гурток #187; Творча студія #171;СВІТЛЯЧОК#187; Працює в начально-виховному комплексі № 13 для дітей, хворих на сколіоз вже понад 10 років (керівник Ходячих С.Ю.). Діти вивчають технології, звичаї, обряди, пов*язані з виготовленням орнаментованих яєць, регіональні особливості, значення символів, а також своїми роботами створюють сучасну ланку в ланцюзі традицій писанкарства. З 2002 року гурток є членом Харківського клубу писанкарства, відтоді бере участь у всіх заходах та виставках клубу.



(матеріали з журналу #171;Харківський клуб писанкарства#187; )

Матеріали з передачі #187; ДОМ,САД,ОГОРОД#187; тема: #171;Харківський клуб писанкарства- майстер клас#187; ( за участю керівника творчої студії #171;Світлячок#187; Комунального закладу #171;Харківський санаторний навчально-виховний комплекс № 13#187; Харківської обласної ради Ходячих С.Ю. та юного майстра, вихованця закладу Микити Без*язичного)

05 жовтня вперше у Харкові було проведено науковий пікнік – останній з п’яти пікніків, що пройшли в Україні цієї осені. До Харкова такі заходи проводилися у Львові, Луганську, Києві і Тернополі.

За словами організаторів, мета проведення наукових пікніків – популяризація наукових розробок, ідей і технологій та залучення до експериментів усіх охочих.

Наш заклад був 1 з 15 учасників цього заходу. Нами було проведено майстер-класи (робота в техніці декупажу, виготовлення писанок). Гостям пікніка були запропоновані синглентно-кисневі коктейлі.

Профилактика и лечение сколиоза - это залог здоровья вашего ребенка в будущем


Не стоит забывать, что сколиоз - нетолько косметический недостаток. Сколиоз – это заболевание, которое несёт за собой целый ряд серьёзнейших осложнений .
Основные осложнения при сколиозе:
1. Нарушается мозговое кровообращение, ухудшается деятельность внутренних органов.
2. Ухудшается механика дыхания, снижается концентрация кислорода в артериальной крови, изменяется характер тканевого дыхания, из-за чего периодически может повышаться давление и развивается гипертрофия миокарда правой половины сердца.
3. Из-за искривлённого положения туловища почки могут быть разного размера и функционировать с разной интенсивностью.
4. Ухудшается иммунитет
5. Девушкам при перекошенном тазе из-за сколиоза, грозит слабая родовая деятельность и множество других проблем.
6. Из-за искривления позвоночника развивается остеохондроз, то есть намного быстрее разрушаются межпозвоночные диски.

Врачи медицинского центра Кинезис (ул. Итальянская, 35, предварительная запись по телефонам +380 (67) 9950210, +380 (99) 2072030) настоятельно рекомендуют родителям обратить внимание на осанку их детей .
Определить наличия нарушений осанки родители могут и самостоятельно. Посмотрите внимательнее на то, как Ваш ребенок сидит за столом, на его походку, положение и осанку. Жалуется он на боли в спине?
Попросите ребенка встать к вам спиной и расслабиться (пусть он примет привычную для него позу). Прежде всего, надо обратить внимание на следующие основные признаки сколиоза:

  • одно плечо чуть выше другого
  • выпирает одна из лопаток
  • одна рука ближе к телу, чем другая
  • при наклоне вперед заметна кривизна позвоночника.


Как мы видим, сколиоз очень серьёзное заболевание, поэтому эту болезнь намного легче предупредить, чем потом лечить. Самое плохое, что можно сделать на начальных этапах нарушения осанки – это пустить всё на самотёк и рассчитывать, что эта проблема пройдёт сама собой.

Хотели бы Вы что-то изменить? Специалисты по кинезитерапии центра Кинезис в городе Мариуполь готовы помочь вашему ребенку стать крепче и выносливее, быть здоровым и бодрым!
Сколиоз возникает из-за неспособности мышц удерживать позвоночник в правильном положении. Сколиоз это не болезнь, а признак хронической слабости и неразвитости мышц. который приводит к искривлению позвоночника. Поэтому при лечении сколиоза надо направлять усилия на симметричное укрепление мышц спины и позвоночник выпрямиться естественным образом.
Для лечения сколиоза в центре Кинезис разработана уникальная и эффективная система упражнений на многофункциональных тренажерах Бубновского, позволяющая мягко и безболезненно устранить деформации позвоночника.
Для лечения каждому ребенку подбирается индивидуальный комплекс упражнений. Специалисты научат ребенка правильно выполнять движения и проконтролируют их выполнение.
Главное – вовремя начать лечение сколиоза. Своевременно обратившись в Центр, вы можете избавить ребенка от проблем с позвоночником в будущем. В зрелом возрасте, при условии систематически и правильно выполняемых упражнений, можно значительно улучшить ситуацию, убрать болезненные ощущения, остановить процесс и даже вернуть позвоночнику его природную форму.
Врачи центра Кинезис используют для оздоровления костно-мышечной системы уникальную методику доктора медицинских наук Сергея Михайловича Бубновского - кинезитерапию. Впервые в мировой практике доктор Бубновский С.М. обратился не к лекарственным препаратам обезболивающего характера, а к внутренним ресурсам организма человека. Уникальность метода заключается в том, что возможно исцеление целого ряда заболеваний позвоночника и суставов без операции и лекарств.
Методика кинезитерапии дает людям шанс вернуть здоровье без операции.
Кинезитерапия — одна из форм лечебной гимнастики, когда, выполняя активные и пассивные упражнения, достигается конкретный терапевтический результат. В основу лечебной программы входит комплекс упражнений на многофункциональном тренажере Бубновского (МТБ), физиотерапия, массаж.
Кинезитерапия эфективна в следующих случаях:

  • Острые и хронические боли в спине.
  • Позвоночные грыжи (позвоночные грыжи, протрузии)
  • Восстановление после травм (последствия черепно-мозговых травм, переломы позвоночника и спортивных травм, разработки конечностей).
  • Заболевание суставов (артрит, артроз, коксартроз, послеоперационные реабилитации).
  • Искривление позвоночника (сколиоз, кифоз и другие нарушения осанки).
  • Реабилитация постинсультных больных.
    Центр Кинезис находится по адресу: ул. Итальянская, 35. Консультация и предварительная запись по телефонам +380 (67) 9950210, +380 (99) 2072030.

Здоровье

У детей, страдающих сколиозом, как правило, имеют место сопутствующие заболевания, связанные с нарушением легочной вентиляции, снижением жизненной емкости легких, гипоксией тканей, что требует строжайшего соблюдения режима аэрации - максимально длительного пребывания детей на свежем воздухе. поэтому, когда ребенок находится в домашних условиях, мы рекомендуем дневной и ночной сон проводить с открытыми фрамугами. Опыт показывает, что даже температура в комнатах 12 0 с при открытых фрамугах не ведет к переохлаждению детей. Рациональный воздушный режим является необходимым фоном для всего комплексного лечения больных сколиозом, он способствует десенсибилизации организма ребенка, повышению сопротивляемости организма к простудным и инфекционным заболеваниям.

Пребывание детей на свежем воздухе для начальных классов составляет 3,5 часа, для старшеклассников не менее 3-х часов в день.

В питании детей, страдающих сколиозом различной степени тяжести, должно быть достаточное количество полноценных белков, в том числе молока и творога, являющихся важными стимуляторами энергетических процессов. минеральные соли, витамины должны поставляться за счет натуральных пищевых продуктов, фруктов, овощей.

В школе в рамках национального календаря профилактических прививок, учащимся ежегодно проводится вакцинация против гриппа, с целью раннего выявления туберкулеза ставится реакция манту, проводится вакцинация против клещевого энцефалита, гепатита а, дифтерии, столбняка.

Пожалуйста, не отказывайтесь без серьезных оснований от вакцинации детей. По сведениям роспотребнадзора дети, привитые против гриппа, болели орви в 4,6 раза реже, чем их не привитые сверстники. Это происходит благодаря тому, что вакцина гриппол содержит иммуномодулятор полиоксидоний, обладающий широким спектром иммунофармакологического действия, который позволяет повысить устойчивость организма к другим инфекциям за счет коррекции иммунного статуса.

Вакцины против вируса гриппа, приготовленные из актуальных для данного эпидемического сезона штаммов, способны защитить от заболевания гриппом около 80% детей и взрослых. вакцинация снижает смертность от гриппа на 41%, при этом защитный эффект вакцинации, проводимой в течение 2 и более лет, был намного выше, чем однократной непосредственно перед эпидемией.

Если вы обнаружили у своего ребенка такие симптомы, как:

- головная боль; мышечные боли

- боль в горле; насморк

посещение школы недопустимо! не подвергайте жизнь и здоровье своих и окружающих детей опасности! при проявлении вышеперечисленных симптомов необходимо сразу же обратится в районную поликлинику или вызвать врача на дом.

Ортопедический режим в школе-интернат №28

Ортопедический режим - это комплекс мероприятий, создающих оптимальные условия для нормального развития опорно-двигательного аппарата, призванных предупредить прогрессирование сколиоза, кифоза, плоскостопия. Он предполагает создание и соблюдение правильных двигательных стереотипов, позволяется сохранить и восстановить функциональную способность ребенка, что ведет к формированию правильного физиологического положения тела, уменьшению нагрузки на позвоночник.

Ортопедический режим включает в себя следующие моменты:

1. 1. Режим разгрузки позвоночника: во время учебных занятий и самоподготовки все учащиеся занимаются лежа на клиновидной подставке или за партой по рекомендации врача ортопеда. Учитель контролирует правильность положения детей на кушетке и за партой.

2. 2. В о время тихого часа, положение лежа на спине на ортопедическом матрасе или на деревянном щите, в корсете Шено (по назначению).

3. 3. Щадящий двигательный режим исключает движения, которые приводят к увеличению нагрузки на позвоночник, запрещается его подвижности

На переменах, прогулках, во время культурного отдых запрещается:

- быстрый бег, прыжки;

- игры со скакалкой;

- ношение тяжести (не более 3-5 кг.);

- катание с крутых горок, на коньках, роликах, велосипедах;

- висы на турнике.

  1. Корсетный режим.

Корсет – это не пассивное, а активное вспомогательное средство, которое надевается на футболку с коротким рукавом.

Корсет Шено носится 22-23 часа в сутки и снимается на гигиенические процедуры.

Корректоры осанки носят по 4-6 часов в день.

Учителя, воспитатели и родители должны контролировать ношение корсетов. Врач-ортопед осматривает детей в корсетах 1 раз в день в две недели или появлении каких-либо жалоб.

  1. Обувь должны быть удобная, плотно охватывать стопу, каблучок не превышает 2-3 см. Запрещается высококаблучная обувь. Ортопедическая обувь, ортопедические стельки-суппинаторы, коски назначаются врачом-ортопедом.
  2. Прохождение всех лечебных процедур: посещение уроков ЛФК, массажа, физиопроцедур – обеспечивающих повышение мышечного тонуса, снятия мышечных спазмов, улучшения кровообращения в мышечно-связочном аппарате.
  3. Лечебное плавание предполагает максимальную разгрузку позвоночника и укрепления мышечного корсета

ГКОУ СО "Екатеринбургская школа-интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении" г.Екатеринбург, ул.Ферганская ,22

Возможно, если бы моя мама была бы более. как бы сказать.. более безалаберной что ли или несерьезной, то всего, что случилось со мной дальше, вовсе бы и не произошло. Но у моей мамы гиперответсвенность за детей. Да и разве не у любого нормального родителя также? Разве могу я обвинять свою маму в том, что она разбивалась в лепешку, лишь бы вылечить мой недуг? Она хваталась за любую соломенку. А соломенок было очень много.

Начало девяностых, бардак в стране. Все хотят заработать. А на ком можно заработать больше, чем на испуганной маме, которая не знает как бороться с болезнью ребенка?

Моя мама в то время работала инженером на оптико-механическом заводе и ей вообще перестали платить зарплату. Мой папа подполковник космических войск, служил в части возле дома, было время когда ему выдавали зарплату сухпайком - сгущенка, гречка, тушенка. Поэтому мой папа подрядился в свободное время от дежурств копать подвалы в гаражах у тех, кто побогаче. А его друг продавал женское нижнее белье у метро. Каждый выживал как мог. У меня же есть еще брат - старше меня на восемь лет, и его тоже надо было как-то растить. Но у нас было огромное преимущество - мы сдавали квартиру, которая досталась нам от дедушки, а сам дедушка давно умер. И весь этот доход тратился на меня.

Я уже не помню у скольких врачей мы бывали, также я не помню хронологию событий, потому что лечили меня постоянно, в режиме нон-стоп. Мне запомнились самые выдающиеся случаи.

Начну я с больницы, потому что это самое ужасное, что когда-либо происходило со мной. Мне было 11 лет. Ортопед в поликлинике (тот самый, о котором я писала в первой части) выдал нам направление на госпитализацию в детскую ортопедо-хирургическую больницу, территориально она находится в районе Сокольников.

Я очень вообще очень домашняя, сейчас тоже, а уж в детстве и подавно. Как пережить отсутствие мамы - я не понимала и не представляла. Когда мама робко спросила ортопеда - "нельзя ли обойтись без больницы?" ортопед аж подскочил в кресле и начал орать - "да что ж вы за мать такая! да вы и так ребенка запустили, а теперь еще и лечить не хотите! Вы что, хотите чтобы ребенок по вашей вине до конца жизни так и был инвалидом?!".

И вот мы уже сидим в приемном отделении больницы и оформляемся на госпитализацию. Передо мной девочку не приняли - у нее была температура. И вот я стала просить Бога мне помочь, чтобы у меня тоже поднялась температура. Я умоляла его. Но чуда не случилось, оно и понятно - у Бога есть дела поважнее, чем какой-то одиннадцатилетней девчонке температуру нагонять. Я собралась с силами и попрощалась с мамой, не проронив ни слезинки.

Лечение, если его можно так назвать, заключалось в следующем. Электростимуляция, ЛФК и массаж - это все до больницы я делала в поликлинике. Никаких корсетов там не было. И самое главное, о чем вопили врачи, доказывая полезность пребывания в больнице - это "особый режим". Заключался он в том, что детям со сколиозом нельзя сидеть - слишком большая нагрузка на позвоночник. Вот вообще нельзя сидеть. Поэтому пищу мы принимали стоя. В холле стояли такие высокие столы, как раньше были в чебуречных, и мы там стоя кушали. На этом режим кончался. Потому что в каком положении ты находишься в палате, либо на прогулке - никого не волновало. Мы могли там сидеть, стоять на голове - всем было по хер, главное стоя есть. ЛФК проходило в огромном зале и туда сразу запускали много детей. То есть, сами понимаете, уследить за всеми было тяжело, но особые лентяи получали пинок ногой. ЛФК в поликлинике, куда я ходила до больницы, в этом плане было намного продуктивнее - группа из 8 человек, очень приятная и активная женщина, ведущая занятия, за всеми следила, всем подсказывала. В этом же огромном зале, где мы делали ЛФК, стоял массажный стол. Вызывали по очереди, по фамилиям. То есть ты при всех раздеваешься, ложишься и тебе делают массаж. Дети там были разных возрастов - от 5 до 18 лет. Было ли унижено мое достоинство тем, что я в одиннадцать лет, должна раздеться сверху полностью в огромно зале, в котором находится человек тридцать разных возрастов и обоих полов? Унижало, еще как.

Но самое ужасное, что было в этой больнице - это персонал. Наверное, им следовало бы пойти работать в колонию для несовершеннолетних. Ведь это они совершили преступление и должны быть наказаны, а я просто болею и лечусь. Например, вечером после отбоя медсестры мыли полы. И после мытья полов нельзя было выходить в туалет - полы же чистые. К слову, мы же были в чистых тапочках, но все равно нельзя. Ну конечно, когда меня приперло я пошла в туалет, и на меня вылился дерьма и угроз - что в следующий раз полы буду мыть я сама, что как мы тут всех достали, ходим и пачкаем все и так далее. После 18.00 вечера я старалась как можно меньше пить жидкости - чтобы не выходить в туалет. Одна девочка из моей палаты настолько сильно боялась выйти в туалет, что пописала в свою кружку, из которой пила, и вылила мочу в окно. Кружку утром помыла.

В больнице лежала девочка Настя, ей было пять лет. У нее был тяжелейший сколиоз и медсестры напрямую говорили, что она скоро сдохнет. Настю привезла мама лечиться пол года назад и больше за ней не приехала, ну то есть она ее бросила. Маленькая скрюченная Настя очень ждала маму, смотрела в окно, спрашивала у медсестер. Однажды на прогулки медсестра крикнула - Настя, смотри твоя мама идет! Девочка подпрыгнула, пискнула от радости, закрутила головой во все стороны. И тут медсестра сказала - ой, я перепутала, это не она. И все трое медсестер, который присутствовали при этом, начали дико ржать. А Настя заплакала. Скажите мне - они нормальные люди?

Моя мама не успевала приезжать ко мне в часы посещения, так как мы живем в области и ехать далеко. Она могла приезжать только по вечерам и ей поставили условие - если хочешь навещать дочь вечером - мой полы. Наши встречи с мамой проходили так - она мыла полы в коридоре, а я плелась рядом с ней, обычно я при этом рыдала. Потом она мыла толчки, ванную, мыла меня, провожала меня в палату спать и уезжала домой. Однажды я услышала, как одна медсестра сказала другой - "хорошо, что мать этой из четвертой палаты приезжает полы мыть, а то задолбалась я." "Этой" - это про меня. "Мать" - про мою маму. Терпеть не могу слово "мать". Мама, мамочка, мамуля - мою маму только так можно называть. В этот же день я позвонила маме на работу и сказала ей, чтобы она больше не приезжала. Лежать в больнице мне оставалось неделю. Мама, конечно, все равно хотела приехать, она же знала, что мне плохо без нее. Но я ее заверила, что все нормально, мне тут весело с подружками. Я, конечно, врала. И вот наступил вечер. Зашла медсестра и строго спросила "где твоя мать?". "Мама не приедет" - ответила я. "Почему?" - зло спросила она. "Потому что она не уборщица" - после этих слов медсестра долго сверлила меня взглядом. А потом она запретила мне звонить домой с поста в ее смену - лично мне одной, всем было можно, кроме меня.

А еще в соседней палате лежала девушка, по-моему София. Ей сделали операцию. Тогда в России подобные операции только начинали делать, и усиленно их пиарили - врачам нужна была практика. Конструкции, которые крепили к позвоночнику, были нестабильные, и крепились на крючки. И у Сони в одну ночь сорвался крючок, и стержень впился в кожу. Этот ее крик до сих пор стоит в моих ушах. Какой-то нечеловеческий, просто ужасный. Я рассказала потом об этом маме и она пообещала мне, что операцию мы делать не будем.

Забегая вперед, расскажу, что меня еще долго передергивало, когда я слышала "Сокольники". Название это станции метро, либо района Москвы, либо парка - меня начинало нереально бомбить. И по иронии судьбы институт, в котором я училась, точнее его экономический корпус, располагался именно в районе Сокольники. После сдачи первого экзамена мы пошли отмечать, ну конечно же, в парк. И вот я, взрослая девушка, студентка первого курса, стою перед входом в парк и вспоминаю, как я шла рядом с мамой, пиная осенние желтые листья, рыдала и просила чтобы она забрала меня домой. И как я завидовала другим детям, гуляющим с мамами, что они сейчас вместе с мамой пойдут домой, а я пойду в палату больницы. И как мама упрашивала меня потерпеть, ведь это для здоровья, ведь врач сказал что поможет. Это яркий пример того, как детские травмы влияют на взрослую жизнь. Конечно в парк я зашла, и ходила туда еще ближайшие 5.5 лет, но мне там было очень неуютно и приходилось много пить)))

В общем, никакого толка от этого лечения не было. Зато воспоминания на всю жизнь.

Самые "спецы" по лечению сколиоза - Касьян, Богданов, Бобырь, Гитт - мы через них прошли. Цены запредельные, толку никакого. Это сейчас известно, что мануальная терапия строго противопоказана при сколиозе, особенно в период роста, так как разбалтывает позвоночник, но тогда информации не было никакой, а вылечить обещали все. Был один умелец, который делал так - брал кожу на спине и резко дергал ее вверх. Теория у него была такова - кожа вместе с мышцами поднимутся и позвонки будут перемещаться на место. Полнейший бред, но боль адская. После трех сеансов я категорически отказалась к нему ходить. Еще один говорил, что все проблемы у нас в голове и долго водил руками над моей головой. После этого сутки я страдала от жуткой мигрени, я даже блевала от такой головной боли. Конечно, больше мы не ходили к нему. Другой давал таблетки от сколиоза - смех да и только. Но в основном все пытались лечить одинаково - массаж, мануалка, упражнения.

Когда я была в 6 классе кто-то из врачей направил нас в Научно- исследовательский институт протезирования и протезостроения (НИИПП). Там придумали новый метод лечения сколиоза, назывался он сокращенно ИКД, как расшифровывается не помню, но это были физиопроцедуры, но проводились они не лежа, а в ходьбе. На спину крепились электроды, к ним крепился электрошнур, который, как рога трамвая, ездил по потолку, и ходишь так час по коридору туда-сюда. Там на меня надели корсет, железный. Его часто меняли и правили, в соответствии с изменениями в моем теле. Он был совершенно нескрываем под одеждой, а ведь я должна была ходить в нем в школу. Мама покупала мне свитера на несколько размеров больше моего, шила какие-то вещи, чтобы максимально скрыть. На мое счастье, отношения с одноклассниками у меня не сложились, я дружила только с одной подругой. Поэтому всем было совершенно насрать как я одета. Да и вела я себя достаточно агрессивно, и со мной тупо никто не хотел связываться. Учителя меня недолюбливали и не скрывали этого. Учиться хорошо у меня желания не было.

Теперь, начиная с шестого класса, я каждые пол года ложилась в НИИПП на лечение. Там также делали массаж и было ЛФК. Мама договорилась с врачами, чтобы я лежала во взрослом отделении, потому что детское уж больно напоминало мне Сокольники, хотя персонал в НИИПП был совершенно адекватный. Там я нашла подругу, мою ровесницу, мы заранее договаривались и ложились два раза в год в одно и тоже время в одну палату. Это был совершенно другой мир. Больница была большая, и, помимо нас, сколиозников, там были разные люди. Без ног и рук, на инвалидных креслах, с ДЦП, дети и взрослые. Это был микромир, мир в мире. То есть ты общаешься с человеком и тебе вообще не важно полный ли комплект конечностей у него. Ты даже не обращаешь внимание, что у него нет обоих ног. Мы устраивали гонки на инвалидных креслах, вечерами играли в карты и пили чай, я надевала корсет прямо поверх футболки - чтобы меньше натирал. Мне было всего 12 лет, а я уже видела столько людей и столько судеб, что многие за всю жизнь не успевают. Обычный, школьный мир мне был чужд. Там детишки плакали из-за двойки по алгебре и просили поставить тройку, там хвастались новыми ботинками Камелот, там дрались даже иногда. Я не понимала зачем и для чего это все происходит. Вот у них руки и ноги, они ходят, им даже не надо носить корсет, а они такие подлые и такие нытики.

Мне было тяжело, конечно. В корсете мне приходилось бегать, играть в бадминтон, лазить по деревьям и пролезать под заборами. Ведь я была активным подростком. В награду у меня оставались кровавые натертости, жуткие синяки. Они полностью прошли лишь спустя год после того как я окончательно сняла корсет.

А еще мы были тогда в ЦИТО (центральный институт травматологии и ортопедии). И там женщина-врач, кандидат медицинских наук, пол стены было увешано грамотами сказала маме "вашу дочку Бог наказал за ваши грехи, она расплачивается за грехи родителей". Тогда моя вера в Бога рухнула за самый плинтус, а заведение ЦИТО вызывало у меня отвращение еще долгие годы. В ЦИТО, кстати, мне предложили сделать операцию, то так как (я уже писала) подобные операции только начинали делать в России, шансы на удачный исход у меня были даже не 50/50, а 30/70. Мы отказались.

Все закончилось, когда я перешла в десятый класс. Мама прознала, что из Германии приехал какой-то диковинный врач. Я не помню ни фамилию, не помню как он выглядел. Помню, что прием у него стоил сто баксов. Он говорил по-русски, поэтому я смею предположить, что это был доктор Островский, наш соотечественник, который работает в Германии. Мы с мамой, видимо, выглядели достаточно потрепанными жизнью. Когда мы сели на диван и рассказали ему все, доктор вышел в приемную, забрал у секретаря сто баксов и отдал обратно маме. Он сказал нам, что все - хватит. Зоны Риссера у меня закрыты, судя по рентгену, костный рост завершен. Дальнейшее лечение бесполезно. Он сказал маме: "мамочка, посмотрите на себя и на свою дочь - вы замучены. Дайте ей жить, как все подростки. Она доживет до глубокой старости, никого не слушайте. Прекратите мучить себя и ее. У вашей дочки все будет хорошо."

С того самого дня у меня действительно все стало хорошо. Приехав домой, я порезала рентгены ножницами на мелкие кусочки, а корсет выкинула в мусорный бак. У меня появились друзья, те которые настоящие, у меня появилась отличная компания, у меня появились женихи. И всем им было совершенно наплевать на то, что там не так с моей спиной. После школы я поступила в институт на заочный, так как я сразу пошла работать.

Вообще по жизни я достаточно веселый и легкий в общении человек - для тех кто меня знает. Для тех же, кто видит меня впервые, я кажусь грубиянкой и забиякой, но это только первые пол часа.

С мужем мы познакомились по интернету, если кто помнит была такая программа ISQ, в простонародии "аська". Однажды мне было нечем заняться на работе, и я решила что самое время найти себе мужа. Мне было 22 года. Я задала определенные параметры и написала "привет". мы начали общаться, а когда обменялись фотками выяснили, что живем в соседних домах))) Спустя три месяца мы начали вместе жить. Когда мне было 24 года мы поженились, ему было 28 тогда. В 25 лет я забеременела. Я вообще забывала про спину, подбирала себе одежду, чтоб особо не было видно, болей особо не было. Муж втянул меня в покатушки на сноуборде и мне очень нравилось. Мы путешествовали, работали и отдыхали. После работы я ходила на пилатес, имела отличные результаты, также посещала бассейн.

А с появлением ребенка мои проблемы со спиной накатались на меня девятым валом. Тогда я впервые задумалась об операции. Что из этого вышло напишу следующим постом, а то ручки уже устали.

Да, совсем недавно я нашла свою старую карточку из детской поликлиники. Там я обнаружила описание рентгена (судя по всему последнего, который я делала). На момент 15 лет я имела идиопатический правосторонний грудо-поясничный S-образный сколиоз с углами 50 градусов в грудном отделе и 20 в поясничном.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.