Что такое иностранные инвестиции шпоры

1. Сущность иностранных инвестиций, их место в системе инвестирования в экономику страны Под иностранными инвестициями понимают вложения капитала в разнообразных видах и формах зарубежными инвесторами: государством, иностранными банками, фирмами, компаниями, фондами и частными лицами в экономику другой страны. Наиболее распространенными видами и формами участия иностранных инвестиций в экономике стран являются :1) создание совместных предприятий с долевым участием иностранного капитала;2) создание предприятий, представительств и филиалов, полностью принадлежащих иностранным инвесторам;3) приобретение в собственность предприятий, зданий, сооружений, а также долей участия в предприятиях, корпорациях и т.д.;4) приобретение облигаций, акций и иных ценных бумаг в той или иной стране;5) предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав и др.;6) приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, если это не ограничено действующим законодательством. Иностранный капитал может привлекаться в форме частных и государственных инвестиций, а также в форме государственных и частных займов и кредитов. Иностранные инвестиции могут осуществляться в форме прямых и портфельных инвестиций. При размещении капитала в стране иностранные компании, как правило, привносят в экономику новые технологии, прогрессивные способы и методы организации производства и способствуют прямому выходу на мировой рынок. Благодаря этому повышается производительность труда и повышается конкурентоспособность национальных предприятий.

2. Виды иностранных инвестиций и формы осуществления иностранных инвестиций.

3. Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ. Основные положения федерального закона об иностранных инвестициях.

Филиал иностранного юридического лица, созданный на территории РФ, должен выполнять часть или все функции от имени создавшей его головной организации при условии, что цели создания и деятельность головной организации имеют коммерческий характер. Для получения права осуществлять ПД на территории России филиал иностранной компании должен получить аккредитацию в Государственной регистрационной палате при Министерстве юстиции РФ. В целях аккредитации головная организация должна утвердить и направить в Палату положение о филиале, в котором должны быть указаны основные сведения о филиале и его головной организации (наименование, адрес, правовая форма компании), цели создания и виды деятельности филиала, состав, объем и сроки вложения капитала в его основные фонды, порядок управления филиалом (ст.22 Закона об иностранных инвестициях в РФ).

4.Определение иностранного инвестора и иностранных инвестиций в законодательстве РФ. Согласно статье 2 Закона 160-ФЗ иностранным инвестором могут быть: - иностранное юридическое лицо, гражданская правоспособность которого определяется в соответствии с законодательством государства, в котором оно учреждено, и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ; - иностранная организация, не являющаяся юридическим лицом, гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена, и которая вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ; - иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ; - лицо без гражданства, которое постоянно проживает за пределами РФ, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его постоянного места жительства и которое вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории РФ; - международная организация, которая вправе в соответствии с международным договором РФ осуществлять инвестиции на территории РФ; - иностранные государства в соответствии с порядком, определяемым федеральными законами. Вклад в уставный (складочный) капитал не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Обоснованием этому служит, во-первых, пп. 3 п. 1 статьи 251 Налогового кодекса (НК), согласно которому не учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль доход в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, имеющих денежную оценку, которые получены в виде взносов (вкладов) в уставный (складочный) капитал организации, в том числе и доход в виде разницы между номинальной стоимостью размещаемых акций (долей) над их номинальной стоимостью. Кроме того, вторым обоснованием служит пп. 1 п. 1 статьи 277 НК – у налогоплательщика не возникает прибыли (убытка) при получении имущества (имущественных прав) в качестве оплаты за размещаемые им акции.

5. Понятие свободной экономической зоны (СЭЗ), причины их создания и значение для экономики страны.

1. Понятие СЭЗ. Свободные экономические зоны (СЭЗ) представляют собой один из элементов новой модели международного разделения труда, побуждающей страны принимать торговые, финансовые, налоговые и другие меры для ускорения перемещения ресурсов в отрасли, где могут быть сохранены или укреплены их сравнительные преимущества. СЭЗ представляют собой четко ограниченные районы со специфическим таможенным и торговым режимом, характеризующиеся общей свободой перемещения капитала, товаров и рабочей силы. Общими принципами для всех разновидностей СЭЗ являются:1. отсутствие таможенных пошлин (или их фиксация на минимальном уровне) на ввоз и вывоз оборудования, исходных или промежуточных материалов и готовой продукции при максимальном упрощении всех процедур, связанных с экспортно-импортными операциями;2. льготный режим налогообложения;3. свободное обращение твердоконвертируемой валюты в условиях общей свободы межстрановых финансовых трансакций;4. гарантии от конфискации иностранной собственности и предоставление функционирующим в СЭЗ компаниям широкого круга (кроме вышеперечисленных) льгот и привилегий. СЭЗ могут иметь самые разные организационные формы и различное целевое назначение. Среди них выделяются: А) свободные таможенные и беспошлинные зоны; Б) транзитные зоны, расположенные на перекрестках транспортных путей; В) зоны экспортного производства, ориентирующиеся, прежде всего, на внешние рынки, имеющие наиболее важное значение среди всех видов СЭЗ. . Особый вид свободных экономических зон - оффшорные зоны . Это государство или его часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов определяется особый режим регистрации и деятельности. Сегодня в мире насчитывается свыше тысячи СЭЗ. Основные проблемы создания СЭЗ в России:1. неразработанная законодательная база;2. слишком большие размеры СЭЗ, что делает их непривлекательными для потенциальных инвесторов;3. отсутствие заинтересованности государства в СЭЗ, проявляющееся в недостаточном финансировании;4. криминализация данного вида деятельности;5. запутанные финансовые схемы, не позволяющие следить за перемещением капиталов.

6. Различные типы СЭЗ, их характеристика.

7. Характеристика оффшорных зон (цели создания, возможности деятельности в таких зонах)

Оффшор (offshore – “вне границ”) – юридическое лицо, зарегистрированное в юрисдикции с льготным налогообложением, при отсутствии валютного контроля. Это компания, которая не ведет хозяйственной деятельности в стране своей регистрации, а владельцы этих компаний – нерезиденты этих стран. Основой возникновения оффшорных компаний являются законодательства стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, не ведущие бизнес в стране регистрации. Льготное налогообложение оффшоров существует только в части осуществления деятельности вне страны регистрации. Для полноценной работы оффшора в любой другой стране требуется межстрановое соглашение об избежание двойного налогообложения данной страны со страной регистрации оффшора. В противном случае, оффшор подвергается налогообложению страны, где он ведет свою деятельность. С точки зрения международного права оффшорная компания является самостоятельным юридическим лицом и ведет свою деятельность согласно законам страны регистрации. В настоящий момент в мире насчитывается порядка 60 стран, предусматривающих налоговые льготы для оффшорных компаний. Оффшорные компании вправе открывать неограниченное количество счетов в любых банках мира. Их деятельность фактически никому не подотчетна, в большинстве “налоговых гаваней” ежегодная отчетность сводится к перечислению фиксированного сбора. Выбор места расположения оффшорной компании в первую очередь зависит от профиля ее деятельности. В мировой практике фирмы, расположенные в “налоговых гаванях” и местах с льготным налогообложением можно разделить на следующие виды:1. Компании финансовой ориентации (оффшорные банки, финансово-посреднические компании, страховые компании) Каймановы острова являются одним из крупнейших финансовых и банковских центров. Около 80% крупнейших банков мира имеют здесь свои филиалы ; 2.Торгово-посреднического профиля (экспортно-импортные, закупочные, дистрибьюторские и т.п. ). 3. Кроме того, для инвестирования за рубежом фирмы с международными активами могут создавать оффшорную компанию холдингового типа. К таким компаниям можно отнести: оперативно-холдинговые компании, инвестиционные, компании по владению интеллектуальной собственностью (лицензионные), недвижимостью, судами. Отношение к оффшорным зонам всегда было неоднозначным. Многие считают, что оффшоры создаются с одной единственной целью - сделать непрозрачной финансовую отчетность и тем самым способствовать бегству капитала из страны.

8. Развитие СЭЗ в РФ и современное состояние дел в отношении СЭЗ.

В России существуют особые экономические зоны четырёх типов: технико-внедренческие, промышленно-производственные, портовые и туристско-рекреационные. В России системное развитие особых экономических зон началось в 2005 году, с момента принятия Федерального Закона об ОЭЗ 22.07.2005. Промышленные ОЭЗ.

9.Основные положения федерального закона об особых экономических зонах.

10. Понятие концессии и характеристика положений федерального закона о концессионных соглашениях.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:26, шпаргалка

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Иностранные инвестиции".

шпоры по ИИ.doc

В1. История возникновения иностранных инвестиций в РФ.

Инвестиции — долгосрочные вложения капитала в экономику с целью получения дохода.

Дореформенная Россия не могла привлечь западноевропейский капитал в значительном объеме, так как не могла предложить ему свободные руки (крепостное право).

Первый иностранный капитал был использован на транспорте и в банках. Еще в 1824 году русскому правительству был предложен проект – покрыть всю Россию сетью железных дорог на средства иностранного капитала.

Первую железную дорогу в стране построил в 1838 году немец Антон фон Герстнер.

Иностранные займы создали в стране огромную дополнительную покупательную силу. На российскую промышленность посыпались правительственные заказы на шпалы, рельсы, паровозы.

Только после длительного знакомства с Россией, как с должником по государственным займам (первый внешний заем был сделан в царствование Екатерины в 1769 году у голландских банкиров на сумму в 5,5 млн. гульденов), подготовив в России удобную для себя почву, иностранный капитал решился пойти в ее промышленность.

Так, за 31 год, прошедший с момента открытия России иностранным капиталом (1856-1887 г.г.) в стране действовали 15 иностранных компаний с суммарным капиталом 71,7 млн. рублей.

В2. Иностранные инвестиции в реальные активы.

Портфельные инвестиции представляют собой вложения иностранных инвесторов в приобретение акций или паев в уставном капитале компаний, не дающие права контролировать управление и влиять на коммерческую деятельность организации, а также в другие ценные бумаги принимающих государств – облигации, государственные долговые обязательства и т.д. Порт.ин. дают лишь долгосрочное право на доход, причем даже преимущественное в смысле очередности получения такого дохода при этом

Предприятие-инвестор, вкладывающее средства:

- увеличивает свой производственный капитал – основные производственные фонды и необходимые для их функционирования оборотные средства.

- увеличивает свой финансовый капитал, получая дивиденды – доход от ценных бумаг (вложения денежных средств в создание производств при этом осуществляют другие предприятий и организации, выпустившие акции для привлечения финансовых средств на осуществление их инвестиционных проектов).

Доля участия в уставном (складочном) капитале организации, а также облигаций, векселей и др. цен. бумаг должна быть менее 10%.

В России в последние годы иностранный инвестор мог вложить средства в следующие рублевые активы, которые входят в состав портфельных инвестиций:

- акции российских компаний, акции коммерческих банков,

- гос.краткосрочные облигации, долгосрочные облигации федеральных займов,

- долгосрочные облигации государственного сберегательного займа,

- облигации местных органов власти, банковские депозиты в рублях.

Международные портфельные инвестиции классифицируются так, как они отражаются в платежном балансе. Они разделяются на инвестиции в:

- акционерные ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий имущественное право владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ;

- долговые ценные бумаги – обращающийся на рынке денежный документ, удостоверяющий отношение займа владельца документа по отношению к лицу, выпустившему этот документ.

Долговые ценные бумаги могут выступать в форме:

- облигации, простого векселя, долговой расписки – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход или на определяемый по договору изменяемый денежный доход;

- инструмента денежного рынка – денежных инструментов, дающих их держателю безусловное право на гарантированный фиксированный денежный доход на определенную дату. Эти инструменты продаются на рынке со скидкой, размер которой зависит от величины процентной ставки и времени, оставшегося до погашения. В их число входят казначейские векселя, депозитные сертификаты, банковские акцепты и др.;

- финансовых деривативов – имеющих рыночную цену производных денежных инструментов, удостоверяющих право владельца на продажу или покупку первичных ценных бумаг. В их числе – опционы, фьючерсы, варранты, свопы.

В3. Иностранные инвестиции как источник финансирования инвестиций.

Финансирование инвестиций - обеспечение инвестиционной деятельности необходимыми денежными средствами из различных источников.
Различают следующие виды финансирования:

  • По частоте поступления: текущее и особое.
  • По продолжительности: краткосрочное, среднесрочное, долгосрочное.
  • По правовому положению инвестора: собственное, заемное, привлеченное.
  • По происхождению денежных средств: внешние, внутренние.

Внешние источники формирования инвестиционных ресурсов - заемные и привлеченные источники финансирования реализации инвестиционных проектов.
Внутренние источники формирования инвестиционных ресурсов - собственные источники финансирования реализации инвестиционных проектов (подлежащая капитализации часть чистой прибыли компании, амортизационные отчисления).
Собственные источники формирования инвестиционных ресурсов - денежные средства и другое имущество собственников компании (фирмы), привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля.
К собственным источникам инвестиций относятся:

  • амортизационные отчисления - основной собственный источник финансирования простого воспроизведения основных фондов предприятий. Их размер определяется умножением установленных норм амортизации на балансовую стоимость соответствующих групп основных фондов, используемых в производственном процессе предприятия.
  • отчисления от прибыли на нужды инвестирования;
  • суммы, выплаченные страховыми компаниями и учреждениями в виде возмещения ущерба от стихийных и других бедствий, и т. п.;
  • иные виды активов (основные фонды, земельные участки, промышленная собственность в виде патентов, программных продуктов, торговых марок).

Заемные источники - привлекаемые для реализации инвестиционного портфеля на кредитной основе денежные средства и другое имущество:

  • лизинг - долгосрочная форма аренды машин и оборудования, используемая как один из заемных источников формирования инвестиционных ресурсов,
  • селенг - передача собственникам (юридическими и физическими лицами) прав по использованию и распоряжению их имуществом за определенную плату,
  • иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного материального и нематериального участия в уставном капитале совместных предприятий, а также в форме прямых вложений (в денежной форме) международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий и частных лиц;
  • различные формы заемных средств, в т.ч. кредиты, предоставляемые государством и фондами поддержки предпринимательства на возвратной основе (в том числе на льготных условиях), кредиты банков и других институциональных инвесторов (инвестиционных фондов и компаний, страховых обществ, пенсионных фондов), других предприятий, векселя и другие средства.

Предприятия РФ привлекают иностранный капитал, в основном, форме прямых и портфельных инвестиций, в виде ссудных капиталовложений и путем размещения облигационных займов на международном рынке капиталов. (также форма – создание совместных предприятий).
Основными способами привлечения прямых иностранных вложений в экономику России являются:
- привлечение иностранного капитала в предпринимательской форме путём создания совместных предприятий (в том числе - путем продажи зарубежным инвесторам крупных пакетов акций российских акционерных обществ);
- регистрация на территории России предприятий, полностью принадлежащих иностранному капиталу;
- привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции;
- создание свободных экономических зон (СЭЗ), направленное на активное привлечение зарубежных инвесторов в определенные регионы страны.
Основные страны-инвесторы, постоянно осуществляющие значительные инвестиции в российскую экономику - Германия, США, Кипр, Великобритания, Франция, Нидерланды

В4. Иностранные инвестиции как источник финансирования инновационной деятельности. Финансирование инвестиций - обеспечение инвестиционной деятельности необходимыми денежными средствами из различных источников.

Основными источниками инвестиций в инновации являются:

- собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, - земельные участки, промышленная собственность и т.п.) и привлеченные средства;

- ассигнования из центрального, региональных и местных бюджетов;

- иностранные инвестиции, предоставляемые в форме финансового или иного участия в уставном капитале;

- кредиты (в том числе государственные на возрастной основе) коммерческих банков и иностранных инвесторов.

Иностранные инвестиции как источник финансирования инноваций наиболее доступны предприятиям, контролируемым иностранным капиталом. Путем привлечения иностранных инвестиций, может послужить создание совместных производств, реализация совместных проектов с иностранными партнерами при условии их финансирования. В отдельных случаях финансирования инновационных проектов осуществляют сами заказчики продукции, получаемой в результате инновации.

Имеющая информация не позволяет сделать однозначных выводов о стимулах основанных инвесторов инноваций. Можно предположить, что государство в лице центральных и местных органов управления вкладывает средства для решения социальных проблем (создания рабочих мест, поддержки жизненно важных отраслей), укрепления власти отдельно правящих группировок (поддержка политически лояльных руководителей), создания новых источников пополнения бюджета.

На тех предприятиях, где финансирование проводится из собственных средств, расчет эффективности инновации производится, как правило, своими силами, без привлечения сторонних организаций и специалистов. Финансирования новых разработок их заказчиками (потребителями продукции) осуществляется на неформальной основе с использованием личных связей. Крупные предприятия если и получали государственные кредиты, то нередко тоже благодаря личным связям.

Тем не менее ситуация по не многу меняется. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что создаются новые, более формализованные инвестиционные механизмы, а также критерии оценки результатов инноваций.

Присутствие иностранного банка в качестве кредитора вынуждает предприятие использовать распространенную в международной практике процедуру отбора проектов модернизации производства. На предприятиях, являющихся частью крупных производственных комплексов и получающих инвестиции из налоговых структур, также существуют системы оценки использования средств. Для получения кредита отечественного банка необходимо как минимум техническое обоснование его возвратности. Этот документ, собственно, и подтверждает эффективность инновации.

При всем многообразии внешних источников финансирования можно отметить одну доминирующую черту - несмотря на новые тенденции, сохраняются «непрозрачные отношения предприятий с кредитующими инновации организации.

В5. Структура, виды иностранных инвестиций.

В целом для периода 90-х гг. XX в. был характерен, по существу, обвальный экономический спад (по объемам ВВП, промышленного и сельскохозяйственного производ ства и тд. и в еще большей степени - в инвестиционной сфере). И только с 1999 г. проявились признаки повышения активности в инвестиционной сфере. При этом ВВП России 2002 г. составил 74 % от уровня 1990 г., а в 2003 г. - 78 - 79 %.
С начала 90-х гг. XX в. до начала 2000-х гг. можно выделить следующие основные этапы привлечения иностранных инвестиций в Россию:
- с 1991 г до финансового кризиса августа 1998 г - прямые иностранные инвестиции возрастали. К концу 1997 г. в России было зарегистрировано 25,7 тыс. предприятий с иностранными инвестициями, в том числе и предприятия со 100%-м участием иностранного капитала;
- с 1998 г до 1999 г - спад прямых иностранных инвестиций в связи с негативными последствиями финансового кризиса;
- с 1999 г. до 2000 г. был характерен постепенный рост прямых иностранных инвестиций.
К началу XX столетия в России было зарегистрировано свыше 27 тыс. предприятий с иностранными инвестициями. Несмотря на то что фактически из них работали только половина, их удельный вес в основных макроэкономических показателях РФ был достаточно высок, а относительные качественные показатели - выше, чем в среднем по экономике России.
Масштабы портфельных иностранных инвестиций в России с начала 90-х г. были невелики. Так, в 2003 г. они составили 401 млн долл.
Принципиально иначе выглядит ситуация с так называемыми прочими иностранными инвестициями, в которые входят кредиты и банковские вклады. Сначала (до 1995 г) для них был характерен достаточно постепенный рост, который затем сменился скачкообразным ростом. Финансовый кризис августа 1998 г. привел к тому, что в 1999 г прочие иностранные инвестиции в России сократились до 5,3 млрд долл. Однако с 2000 г. снова начался их динамичный рост, и в 2003 г. прочие иностранные инвестиции составили 22,52 млрд долл.
В целом же приток иностранных инвестиций в Россию в начале первого десятилетия XXI в. оставался на относительно низком уровне.
На промышленность приходилось41,2 % всех иностранных инвестиций. При этом самыми привлекательными для иностранных инвесторов были цветная металлургия, топливная промышленность, пищевая промышленность. Доля торговли и общественного питания - 35,2 %.
Традиционно большие иностранные инвестиции направляются в общую коммерческую деятельность по обслуживанию рынка, в транспорт и связь.
В целом распределение иностранных инвестиций между основными отраслями экономики России в период с начала 90-х гг. выглядит неудовлетворительно, поскольку крайне незначительна в их структуре доля реального сектора экономики. Эта структура иностранных инвестиций сложилась в результате в том числе и определенной непоследовательности экономической политики в самой России.
В 2002 г. в Россию были инвестированы средства из 107 стран. При этом по всем накопленным инвестициям в Россию 1-е место занимала Германия (19% всех накопленных иностранных инвестиций в РФ), далее - Кипр, США, Великобритания, Франция, Нидерланды.
Характерно то, что в числе ведущих стран - инвесторов в Россию были такие страны, как Кипр, Гибралтар, Антильские острова. Все они не относятся к разряду ведущих стран с рыночной экономикой, но в течение продолжительного времени выступают как наиболее известные офшорные центры или зоны. Анализ показывает, что в данном случае мы имеем дело в значительной мере с российским капиталом, ранее ушедшим в указанные офшорные центры, а теперь возвращающимся в Россию уже под маркой иностранных инвестиций. Причины этого связаны с улучшением инвестиционного климата в самой России. Структура ин.инвестиций в 2010 году:

Основными способами осуществления прямых инвестиций являют ся: создание за границей соб-го филиала или пр-ия, приобретение или поглощение зарубежных пр-ий, фин-ие деятельности зарубежных филиалов, приобретение прав пользования землей (включая аренду), при родными ресурсами, предоставление прав на использование определенных техноло гий, приобретение акций или паев в уставном капитале иностранной компании.

Портфельные инвестиции представляют собой вложения инных инвесторов в приобретение акций или паев в уставном капитале ком паний, не дающие права контролировать упр-ие и влиять на ком-мую дея-ть орг.; а также в другие ц.б. принимающих государств - облигации, гос. долговые обязательства и т. д.

Прочие ин.- это торговые кредиты, различные кредиты, полученные от инв-ов, кредиты полученные от м.н. орг-ий, банковские вклады. – валютные счета заруб. инв. вложенные в Росб банки, 2-х сторонние инв. кредиты. Схема… 3 . Объем и структура ин.ин. в Р . По оценкам спецов, потребности России в прямых ин.ин. составляют не менее 15-20 млрд долл. в год.

Участие инин в процессе приватизации росс пр-ий привело к тому, что, по оценкам, в капитале всех акционерных компаний России доля инин составляет 3,8%. Для сравнения: в США эта доля составляет 4,1%, в Великобритании -13,7%, в Японии - 10,3%, во Франции - 11,3% и в Германии - 8,7%. По имеющимся оценкам, сегодня в фин-нии нуждаются 97% росс пр-ий и только 7% из них готовы предоставить долю в своем капитале, предпочитая получать кредиты, а не продавать свои акции. Инин выбирают наименее рискованную стратегию, сосредоточивая ин на таких направлениях пром. пр-ва, как: крупные проекты в сырьевой и топливной пром-ти, где прибыль гарантируется произведенной продукцией, а фин-ие может быть поддержано м.н. орг-ми; низкозатратные пр-ва, не требующие крупных кап.вложений; пр-ва, относительно не зависимыми от ситуации в эк-ке России. В процессе проникновения инин на зарубежные рынки можно выделить следующие этапы: заключение межфирменных соглашений о сотрудничестве в различных сферах - НИОКР, пр-ва, сбыта и т.д.; создание торговых представительств; образование совместных пр-ий; открытие собственных пр-ых, торговых и пр. филиалов.

Толлинг - операция по переработке поступающего из-за границы (давальческого) сырья с последующим экспортом произведенной пр-ции.

Стратегические альянсы - межфирменные соглашения, объектами которых яв-ся НИОКР и их результаты, а также стр-ки важные для партнеров сферы про-ва и сбыта; при этом партнеры сохраняют свою самостоятельность. 17.Классиф-ия рисков в сфере м/н предпринимательства. Риск - это возможность, вероятность отклонения от цели, результата, ради которых разрабатывался и осуществлялся инвест проект. Риски деловой среды подразделяются на три группы и зависят от действия таких факторов, как: 1)состояние конъюнктуры мировых рынков и изменение цен на продукцию проектной компании; источники оборудования для реализации проекта; динамику %-х ставок, определяющих потоки ден средств; доступность фин средств из различных источников. 2) Риски нац деловой среды, к которым относятся: полит-е риски; макроэк-ие риски; уровень развития соответствующей отрасли (например, топливно-энер-го сектора).3)Проектные риски, связанные с реализацией конкретных проектов сотрудничества, включают: Риск превышения реальных расходов на финансирование проекта над запланированными. Риск недостаточного уровня доходов проектной компании по сравнению с запланированным, влияние на который оказывают цены. Риск потери инвестиций и доходов по инвестициям, а также возможности их перевода из страны - получателя инв-ий. 18.Основные методы оценки и управления рисками. Сущ-ют различные способы оценки риска пред-ва: теоретический, эмпирический и прикладные способы которые, в свою очередь, делятся на статистический(на основе изучения статистики потерь), экспертный (например, на основе обобщения мнений и опыта пред-ей или спецтов) и расчетно-аналитический (на основе использования эк-ко -мат-их моделей). Схема… 19.Механизмы снижения рисков.

Проектное фин-ие — совместное фин-ие инв-ий, основанное на будущей платежеспособности самого проектируемого пр-ия без учета кредитоспособности его участников, их гарантий и гарантий погашения кредита третьими сторонами.Т.е., при проектном фин-ии возврат вложенных в проект средств обеспечивается за счет доходов построенного предприятия.

Процесс создания СП включает в себя ряд этапов, главными из которых яв-ся выбор и оценка потенциального партнера, анализ результатов его фин. дея-ти, установление необходимых контактов, заключение протокола о намерениях, выбор организационно-правовой формыСП, заключение соглашения о его создании, регистрацияСП. Создание пр-ия в любой организационно-правовой форме начинается с составления и заключения учр-го договора — документа, регламентирующего отношения между учр-ми как будущими совладельцами пр-ия. В РФ содержание договора peгл-ся Гр. кодексом. В этом документе отражаются орг-нно-правовая форма, предмет и цели деятельности создаваемого пр-ия, его местонахождение и юр адрес, определяются величина уставного капитала и правила передачи долей, основные принципы деятельности пр-ия, органы упр-ия, вопросы распределения прибыли между учр-ми, их права и обязанности по отношению к пр-ию и др. вопросы.

Вторым док-ом, который составляют учр-ли, яв-ся устав — официал. док, регламентирующий отношения между пр-ем и гос-ом. Его содержание также регулируется ГК РФ, оно в значительной мере перекликается с содержанием уч. договора, однако в отличие от последнего отражаемые в уставе вопросы рассматриваются как взаимоотношения между пр-ем и гос-ом, а не взаимоотношений между уч-ми в рамках самого пр-ия. В настоящее время минимальный размер устав кап СП составляет в РФ 1000 мрот. Мин-ый размер уст кап пр-ия со 100-процентным владением ин-го ин-ра зависит от его организационно-правовой формы: для ОАО он составляет 1000мрот, для остальных организационно-правовых форм - 100 мрот. Устав. (складочный) капитал СП могут выступать: деньги; ц.б.; другие вещи; имущественные права, имеющие денежную оценку; информация. Сроки внесения вкладов в уст. (складочный) кап. зависят от правовой формы, однако в любом случае на момент регистрацииСП должно быть внесено не менее 50% суммы уст.кап. Смема… 5.Двусторонние межправ соглаш о поощ и взаим защите ин-ий. – это соглашения между двумя гос-ми, направленные на разрешение всех вопросов, возникающих перед сторонами в ходе ин-го процесса, т.е. они договариваются о готовности создавать благоприятные условия для частных ин-ий с учетом того, что поощрение и взаимная защита ин-ий ведут к развитию всестороннего и взаимовыгодного эк-го сотрудничества. В соглашении говорится, что ин-ии другой стороны будут осущ-ся в соответствии с нац-ным законодательством страны приложения капитала, т. е. принимающей страны. Им гарантируется полная и безусловная правовая защита. Кроме того, ининам может предоставляться: нац. режим, при котором ининам предоставляется тот же эк-ий режим, что и местным пр-ям (с установленными законом изъятиями); режим наибольшего благоприятствования, при котором в данной стране представители всех иностранных гос-тв пользуются равными правами, что исключает возможность дискриминации к.-л. ин-ов по сравнению с ин-ми из 3-х стран.

Соглашения гарантируют ин-ам свободный вывоз прибылей от ин-ий, дают гарантию от двойного налогообложения, запрещают несправедливую конкуренцию. 7.Опыт заруб стран:условия стабильности деятельности инина.

Неопределенность и непредсказуемость, присущие всем инновационным проектам. В основе успеха многих зон лежит не планирование начальных стадий их развития, а гибкость упр-ия ими на последующих стадиях, осущ-го адм-ей зоны и правительством страны.

Основные ошибки неудачных зон: неудачный выбор местоположения зоны; недостаточное внимание к наличию базовой инфраструктуры (транспорта, связи и т. д.); слабое административное управление зоны. Соц-эк-ие выгоды от создания зоны также могут быть больше или меньше планируемых. Успех любой пр-ой З определяется не столько ее внутренней рентабельностью, но и ее м.н. конкурент-тью по сравнению с другими СЭЗ, расположенных в разных странах мира. 11. Опыт создания СЭЗ в России.

Первые эк-ие З были созданы в Находке и Выборге, которые по разным причинам так и не стали функц-ть в намеченных масштабах. После распада СССР Зонами свободного предпринимательства были объявлены 11 регионов страны. В начале 90-х годов создание СЭЗ в России приобрело беспорядочный характер и сводилась к бесконтрольной раздаче льгот и привилегий отдельным регионам страны.

Сегодня офф бизнес представляет собой развитую отрасль м/н-х финансов. Офф ц и з предоставляют иностранным эк-им субъектам следующие преимущества: налоговые льготы, отсутствие валютного контроля, возможность проведения операций с нерезидентами в любой иностранной валюте, списание затрат на месте, анонимность и секретность фин операций.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.