Болят седалищные кости после велосипеда


  • Причины возникновения болей
  • Выбор подходящего седла
  • Положение сиденья и правильная посадка
  • Подходящая одежда для велосипеда
  • Комментарии

Причины возникновения болей

Неприятные ощущения в мягких тканях таза, промежности и бёдер появляются у тех, кто начинает кататься на велосипеде после некоторого перерыва. В этом нет ничего страшного. Дискомфорт возникает оттого, что ваше тело отвыкло от нагрузок. Он проходит после второй–третьей поездки.

Если же этого не происходит, значит, источник проблемы лежит гораздо глубже. Чаще всего боли между ног вызваны одним из следующих факторов:

  • Неподходящее седло. Если после катания на велосипеде болит попа, бёдра или копчик, то в первую очередь стоит проверить именно эту деталь. Неправильное сиденье – главный виновник мучений начинающих райдеров.
  • Слишком продолжительные поездки. Если вы садитесь на байк после долгого перерыва, то не стоит сразу же предпринимать многокилометровые походы. Для начала стоит ограничиться небольшими прогулками, постепенно наращивая нагрузку.
  • Одежда для катания также имеет важное значение. Швы повседневной одежды могут натирать самые нежные места, вызывая раздражение и боль.
  • Посадка. При езде на велосипеде правильное положение тела играет очень важную роль. Неправильная позиция может привести не только к возникновению дискомфорта в области таза, но и к ряду других серьёзных проблем.

Перечисленные причины болезненных проявлений являются самыми распространёнными, но многое зависит от особенностей строения тела человека и его физического состояния. Например, застарелый геморрой в фазе обострения или сломанный копчик вряд ли будут способствовать получению удовольствия от катания на байке, поэтому каждый случай стоит рассматривать индивидуально. Если нет никаких данных о том, что боли и дискомфорт вызваны каким-либо заболеванием, то стоит попробовать решить проблему простыми методами, которые в большинстве случаев дают положительный эффект.

Выбор подходящего седла

Как уже было отмечено ранее, неправильное сиденье для велосипеда является самой распространённой причиной болезненных ощущений после езды на нём. Седло нужно подбирать индивидуально, учитывая ряд факторов: стиль катания, предполагаемая продолжительность поездок, анатомические особенности райдера и его пол.

Размеры седла. При выборе подходящего сиденья следует руководствоваться в первую очередь его размерами. Длина должна позволять немного смещаться вдоль линии движения. Ширину следует подбирать таким образом, чтобы вся нагрузка приходилась на седалищные бугры – особые утолщения на седалищной кости. При использовании слишком узкого сиденья основное давление будет приходиться на ягодицы и промежность, где очень скоро возникнет онемение, а затем потёртости и боль. Если седло чрезмерно широко, то при педалировании внутренняя поверхность бёдер будет тереться о его края. Женские сёдла также имеют определённые отличия. Они шире и короче мужских, так как таз у женщин имеет большие размеры. Определить величину промежутка между седалищными буграми можно с помощью специального инструмента. Ширина седла должна быть на пару–тройку сантиметров больше этого расстояния.

Жёсткость сиденья зависит прежде всего от стиля катания, который вы предпочитаете. Неспешные прогулки по городу продолжительностью 2–3 часа не предусматривают особых физических нагрузок и высоких скоростей. Посадка на сити-байке или крузере прямая, поэтому для такого велосипеда отлично подойдёт мягкое и широкое седло, обеспечивающее максимальный комфорт. Большое кожаное сиденье также необходимо тем, кто увлекается исполнением различных трюков на дёрт- и стрит-байках.

Материал для седла. Основными материалами для изготовления велосипедных сёдел служат пластик, кожзаменитель и натуральная кожа. Обычно при покупке велосипеда вы получаете простое и дешёвое пластиковое седло низшего ценового диапазона. Такое седло жёсткое, не впитывает пот и не дышит, поэтому при езде на нём сразу возникает опасность стереть свои самые нежные части тела в кровь. Однако современные дорогие пластиковые сиденья имеют специальные отверстия, не скользят и прогибаются под весом райдера, пружиня и принимая соответствующую его анатомическим особенностям форму. Кожзаменитель на сёдлах среднего уровня практически не обладает никакими преимуществами по сравнению с пластиком.

Выбор подходящего седла требует самого пристального внимания. Купите в магазине одну из моделей, которая не вызывает у вас дискомфорта, и покатайтесь на ней несколько дней. Если в течение этого времени у вас возникнут боли или другие неприятные ощущения, смело возвращайте сиденье обратно. Езда на таком седле не принесёт ничего, кроме разочарования.

Положение сиденья и правильная посадка

Следующей распространённой причиной, вызывающей боли между ног при катании на велосипеде, является неправильная посадка. Она, в свою очередь, может быть обусловлена неподходящей рамой или неверно отрегулированной высотой руля и седла.

Геометрия и размеры рамы оказывают огромное влияние на положение тела при езде. В первую очередь следует выбрать раму, подходящую вам по росту. Слишком высокая рама приведёт к натиранию бёдер при педалировании, а маленькая станет причиной чрезмерно высокой посадки. Затем нужно обратить внимание на длину переднего треугольника. Если вам приходится тянуться вперёд, чтобы удержать руль, то такая рама слишком длинная для вас, и вы будете постоянно соскальзывать с седла. В результате даже при небольшом прыжке есть немалый шанс ушибить копчик. В лучшем случае такая травма приведёт к сильнейшим болям, при которых трудно не только сидеть, но и лежать. В худшем – последствия могут быть гораздо серьёзнее.

Чтобы установить седло в правильное положение, нужно так отрегулировать высоту подседельного штыря, чтобы таз на сиденье принял прямое положение. Педаль при этом должна находиться в крайнем нижнем положении, а нога, опирающаяся на неё, была бы слегка согнута в колене. Сиденье может наклоняться на несколько градусов вперёд или назад в зависимости от особенностей телосложения велосипедиста.

Наклон не должен быть большим, иначе он будет соскальзывать вперёд или назад, что приведёт к давлению на промежность или ягодицы и вызовет болевые ощущения. Самым правильным будет установить седло параллельно земле. Высота руля должна позволять райдеру легко удерживать его без особых затруднений. Спина при этом остаётся изогнутой, а кисть, предплечье и плечо находятся на одной линии.

Подходящая одежда для велосипеда

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это одежда для езды на велосипеде. Обычные брюки или шорты имеют швы на внутренней поверхности, которые часто становятся причиной потёртостей и ссадин. Кроме того, они плохо впитывают пот, который скапливается в промежности и на бёдрах, вызывая опрелости и раздражение.

Поэтому следует использовать специальные велосипедные штаны или шорты из эластичного материала, которые хорошо облегают тело и имеют вшитый памперс, отлично впитывающий пот. Кроме того, следует придерживаться правил личной гигиены, регулярно принимать душ и стирать велосипедную одежду после каждой поездки. Иначе грязная ткань будет влажной и неприятной на ощупь, вызывая раздражение. К тому же пот служит отличной средой для размножения различных болезнетворных микроорганизмов, вызывающих алергическую реакцию.

Для того чтобы избежать неприятных ощущений после езды на велосипеде, достаточно правильно подобрать и отрегулировать его комплектующие. Конечно, проблема не всегда решается так просто. В случае если боль и дискомфорт не проходят после всех принятых мер, стоит проконсультироваться с врачом. Возможно, что источник проблемы лежит гораздо глубже, и неприятные ощущения сигнализируют о серьёзной проблеме со здоровьем.

Велосипед – популярное транспортное средство. Он используется для непродолжительных и длительных поездок, занятия спортом, интересного времяпрепровождения.


Преимуществом велосипеда станут:

  • Оптимальные габариты.
  • Легкость управления.
  • Не нужно приобретать дополнительное топливо.
  • Оптимальная стоимость.
  • Высокая скорость, которую способно развивать транспортное средство.
  • Доступность содержания велосипеда для большинства людей.
  • Высокая надежность. Поломки – большая редкость, а большинство из неисправностей устраняются в короткие сроки.

Основной недостаток велика – невозможность полноценно пользоваться этим транспортом в наших городах. Российские мегаполисы враждебны к велосипедистам. В городах РФ трудно найти велосипедные дорожки или выделенные полосы. Если такие объекты и сохранились, то они находятся в ужасном состоянии и непригодны для поездок.

Дополнительно следует отметить проблему велосипедных парковок. В странах Европы велосипедистам предоставляется множество паркингов в городе, в том числе и защищенных, чтобы уберечь транспортное средство от кражи.

У нас же с трудом можно найти даже обычные металлические конструкции для фиксации велика. Причиной всех этих проблем становится низкий уровень развития велосипедного транспорта и отсутствие запроса со стороны общества на организацию комфортных условий для велолюбителей.

Дополнительно некоторые люди сталкиваются с болевыми ощущениями во время поездки. Если пятая точка устает при использовании велосипеда, то необходимо найти причину и устранить ее. Тогда боль больше не будет мучать вас, можно совершать комфортные поездки.


Основные причины боли

Почему же может возникать боль в пятой точке при использовании велосипеда? Перечислим вероятные причины:

  • Неправильная посадка. Расположение тела влияет на последующее распределение нагрузки.
  • Неправильно подобрано седло. Важно тщательно выбирать сиденье и приобретать только качественные модели от проверенных производителей.
  • Плохая одежда. Если пошив вещей выполнен не по технологиям, то швы могут натирать кожу и вызывать неприятные ощущения.
  • Чрезмерно продолжительные поездки. Необходимо делать небольшие перерывы, индикатором для отдыха является дискомфорт в пятой точке, боль и чувство усталости.
  • Организм не успел адаптироваться. К поездкам на велосипеде необходимо привыкнуть, как и к седлу, которое обеспечивает особенную схему распределения нагрузки.

Не всегда можно быстро выявить вероятную причину боли и дискомфорта. Часто приходится изучить ряд возможных факторов, чтобы обнаружить проблему. Поэтому придется внимательно проанализировать все нюансы велосипедных поездок, а уже потом сделать соответствующие выводы.

Адаптация

Любое седло имеет особенную схему распределения нагрузки. Также необходимо учитывать тот факт, что при освоении велосипеда мышцы не подготовлены к подобным испытаниям.


Поэтому у новичков боль возникает уже через 10-15 километров. Это вполне нормальное явление, через адаптационный период проходили все велосипедисты. Мышечные ткани должны привыкнуть к новым нагрузкам, стать сильнее и выносливее, чтобы справляться с такими испытаниями.

Сколько может длиться период адаптации? На практике этот параметр индивидуальный. Для привыкания к поездкам на велосипеде может потребоваться не менее 1-2 недель. За это время мышцы должны полностью адаптироваться к нагрузкам, а неприятные ощущения исчезнут.

Слишком продолжительные поездки

Длительные поездки – одна из основных причин болезненных ощущений. Мышечные ткани обладают определенным запасом выносливости. Если человек своевременно не остановился для отдыха, то возникает усталость в области пятой точки и боль.

Как избежать этой проблемы? Первый совет – больше тренируйтесь. Проводите продолжительные занятия и постепенно увеличивайте нагрузку. Тогда вы сможете проезжать большие расстояния без неприятных ощущений в зоне ягодиц.

Также нужно отдыхать во время поездок. Почувствовали небольшой дискомфорт в зоне ягодиц? Остановитесь и слезьте с велосипеда, отдохните в течение 5-10 минут. После можете вернуться на велик и продолжить путь.

Сколько можно проехать без отдыха? Этот параметр индивидуальный и зависит от физической подготовки велосипедиста. Новичок способен преодолеть 10-20 километров, любитель – 50-80 км, профессионал – 150 и более.

Отдохнуть можно не только на дороге, но и заехать в небольшое кафе. Достаточно посидеть и расслабиться в течение 10-15 минут, чтобы восстановить силы и продолжить путь. Хороший отдых позволяет существенно увеличить максимальное расстояние поездки.


Одежда

В большинстве случаев велосипедисты используют обычную спортивную одежду. Немногие любители задумываются о покупке специальной экипировки, ведь она довольно дорогая и не всегда ее можно легко подобрать в местных магазинах.

Как же бороться с этой проблемой? Во-первых, необходимо приобрести качественную спортивную одежду. Конечно, лучше купить велосипедные шорты для профессионалов и любителей. Они оснащаются специальной накладкой на попе, которая компенсирует нагрузки во время поездки и повышает комфортность человека.

Главное – откажитесь от одежды от непонятных брендов, дешевой и некачественной. Для повседневного использования она вполне подходит, а вот для спорта – нет. Подобные изделия не только натирают кожу, но и ухудшают отвод тепла и вентиляцию тела.

Во-вторых, если вы постоянно натираете промежность во время поездок, то можно воспользоваться обычной детской присыпкой. Она поглощает влагу и снижает трение ног. Наносить ее необходимо на чистую и сухую кожу. Недостаток присыпки – она может замарать одежду при неаккуратном использовании. Главное – не перестараться, а не то потом придется стирать вещи.


Сиденье

Седло обязано обеспечить распределение нагрузки во время поездки. Правильно подобное сиденье должно исключить возникновение дискомфорта в области пятой точки и способно гарантировать удобство велолюбителя.

Существует множество советов по выбору седла. Но на практике все рекомендации можно свести к нескольким простым правилам:

  • Точно проверить комфортность сиденья можно только индивидуально. Анатомия у людей может отличаться, поэтому и ощущения во время поездки разные.
  • Желательно отдавать предпочтение моделям с узким носиком. Он не будет мешать велосипедисту крутить педали.
  • Мягкое седло подойдет только для непродолжительных велопрогулок по городу. Из-за такого сиденья нагрузка перераспределяется на ткани и усталость наступает быстрее.
  • Для продолжительных поездок лучше выбирать сиденье средней жесткости. Оно обеспечивает правильное распределение нагрузок, вы дольше не почувствуете усталости.

У новичков очень велик соблазн купить мягкое седло. У человека в голове выстраивается вполне логичная схема. Если сиденье мягкое, то оно удобное, и им можно комфортно пользоваться в дальнейшем.

Но на практике эта схема не работает. Действительно, при непродолжительных поездках мягкое седло окажется весьма удобным. Но вот только через 2-3 часа попа начнет затекать от него, так как нагрузка распределяется не на седалищные кости, а на мышечные ткани.

Если говорить о материалах, то лучшим решением считается натуральная кожа. Из нее изготавливали первые сиденья для великов, и она смогла отлично зарекомендовать себя. Но сейчас седло из натуральной кожи не так легко найти в продаже. Они и обходятся покупателям в очень крупную сумму, не каждый велолюбитель может позволить себе подобный аксессуар.


Можно отдать предпочтение искусственной коже. Современные полимерные заменители не сильно проигрывают натуральному материалу. При этом подобное сиденье обойдется вам куда дешевле, а серьезных отличий вы не заметите.

Для девушек в продаже представлены специальные модели. Надо понимать, что большинство сидений были спроектированы для мужчин. Раньше девушки практически не пользовались велосипедами, поэтому производители ориентировались на представителей сильного пола.

Сейчас же ситуация сильно изменилась. Женщины еще с середины 20 века начали постепенно осваивать велосипеды. Но производители в течение длительного времени не учитывали повышающийся спрос на седла для девушек, так как им было невыгодно выпускать подобные товары.

Но почему женщинам необходимо специальное сиденье? Форма таза у парней и девушек несколько отличается. У женщин он более широкий, что обусловлено биологическими функциями представительниц прекрасного пола. Поэтому при применении стандартного седла, седалищные кости не попадают в выделенные зоны и не принимают на себя нагрузку.

Чем же отличается женское сиденье?

  • Более широкая форма. Так как седалищные кости расположены на большем расстоянии, размеры седла пришлось увеличить.
  • Короткий носик. Он не должен мешать естественным движениям ног при вращении педалей.
  • Красивый дизайн. Многие производители дополнительно украшают женские сиденья, чтобы привлечь внимание потенциальных покупательниц.

Некоторые производители оснащают подседельный штырь амортизатором. Он должен сглаживать механические нагрузки и повышать комфортность поездки. Компенсируются небольшие удары при езде по кочкам, благодаря чему исключается появление болезненных ощущений в копчике и в области ягодиц.


На практике амортизатор будет полезен только для городских или горных велосипедов. В спортивных моделях он не используется. Амортизация несколько снижает эффективность педалирования, в результате чего падает максимальная скорость.

Важно правильно поставить седло и подобрать высоту. Существует множество способов для регулировки, схем для расчета идеального параметра. Но вы можете воспользоваться самой простой методикой – вытянутой ноги.

Как же установить оптимальную высоту? Достаточно переместить педаль в нижнее положение, сесть на седло и вытянуть ногу. При правильной высоте подошва должна слегка касаться ее поверхности, чтобы вы смогли выполнять вращение.

Современные сиденья поддерживают регулировку уровня наклона. Вообще, рекомендуется расположить седло параллельно земле, это универсальное решение для различных поездок.

Но иногда необходимо немного сместить нагрузку вперед или назад. В таком случае седло отклоняется на несколько градусов в сторону. После всех выполняемых операций по регулировке важно надежно зафиксировать сиденье, чтобы оно не сместилось во время поездки и не провалилось в раму вместе со штырем.

  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Простите новичка, если тема покажется очень уж глупой - для меня это ой как актуально.
    Вернулась с велопрогулки, всю обратную дорогу старалась ехать "на ногах" - невозможно больно сидеть.
    И вот терзает меня мысль - кто же неправильный - я или седло?
    Знающие люди, объясните, отбросив стыд, на какой части тела нужно сидеть на велосипеде?) Вопрос не такой идиотский, как кажется на первый взгляд.. Скажите, это у меня одной большая часть веса приходится не на попу, а на (пардон за мой французский) ммм. промежность? Или это у всех так? Если постараться, можно сесть и на седалищные косточки, но в этом случае спина тут же выгинается колесом. А ехать с горбом и не эстетично и не полезно.

    Объяните, пожалуйста, в чем тут фишка? Может быть, вес тела вообще не должен приходится на седло? На ноги, на руки?
    Или дело в том, что мне не подходит конкретное седло?
    Или все страдают и терпят?)))
    (особенно хотелось бы услышать мнение девушек..)
    Мне сложно судить и сравнивать - это мой первый и единственный велосипед, всего однажды я каталась на чужом. и вот там седло, как мне показалось, устроено было удачней - сужающаяся его часть уходила вниз и поэтому не давила на промежность. Но на том велике я проехала всего минут 20, понятно, что за это время толком и не разберешь..

    И, наконец, если дело в седле - что делать и как выбрать новое?

    На велике написано Jeep Wranglers, куплен в прошлом августе. Раньше просто подолгу не ездила - полчаса до работы и все - и как-то не успевало натереть.

    ДЛя женщин вроде спецальные седня есть(а можно не спецальное- просто.. подобрать себе.. по шири, по мягче) . ну так.. первое что в голову пришло.. это отодвинуть седло назад (на полозьях) и наклонить седло вперед. сделать руль капельку ниже отностительно. седла.. все это субьективные ощушение.. приминимые к например моему велу))
    А велосипеды, да и сами люди все разные.. так что надо конкретно подбирать посадку как тебе удобно. Но основный фронт настроек , которые можно провести я привел.

    Судя по названию велосипеда, седло у Вас не лучшее и скорее всего "неправильное".
    Правильное седло устроено так, что водитель велосипеда сидит на "седалищных буграх". Если кто не знает где это, уточните в учебнике анатомии. В общем на костях таза они расположены.
    Если поспотреть на седло сзади, то оно не плоское обычно. Имеет оно некоторый радиус.
    Вот у плохого седла центр окружности находится ниже седла, а у хорошего выше.
    То есть плохое выпуклое и давит нп промежность, а хорошее вогнутое и промежности не касается, если сзади смотреть.
    Что бы спина как-то там не изгибалась отрегулируйте высоту и положение вперёд-назад.

    1.поэкспереметируй с положением седла (сама так первую неделю катала пока не подобрала удобное положение)
    2.подумай о седле (возможно слишком мягкое как раз или слишком широкое)
    3.велошорты (велотрусы, велолосины) женские с велопамперсом спасут от проблемы с французским*)

    Люди, спасибо за ответы!
    Я обошла велосипед кругом, внимательно рассмотрела седло со всех сторон, но так и не поняла - в какой плоскости его еще можно регулировать, кроме как поднять-опустить?
    тем не менее, отогнула рычажок и попробовала нагнуть.. не нагинается.
    Я что-то не так делаю, или у меня вел не продвинутый?

    если смотреть сзади - седло почти плоское, немного выпуклое. Достаточно широкое, жесткое(.

    И еще - если брать новое седло - они по диаметру . как это назвать-то?)). стержня одинаковые? Или ту тоже есть свои заморочки?

    Кроме того, что можно поднимать подседельный штырь можно ещё и седло двигать вперёд-назад, регулировать его наклон, предварительно ослабив крепёж микрорегулировок седла (бывает разный), находится под седлом.
    Подседельные штыри могут оличаться по диаметру.

    а какой велосипед и седло? (есть какие надписи?)
    Агни, посмотри, обычно седло на двух рамках (двух металлических стержнях "параллельных" седлу) крепится к подседельному штырю. вот если покопаться под седлрм между этими стержнями и креплением, то там должны быть болтики-винктик-шурупчики. ослабь (освинти) их чуть-чуть и попробуй подвигать седло вперед-назад.

    Добавлено позже (08.07.2006 23:57):
    по жиаметру отличаются подседельные штыри. а вот у седел может быть разным система рамок - той части , которой оно к штырю крепится. но от размера штыря это не зависит, скорее от типа седла и стиля езды

    И женское седло всё-таки я бы на Вашем месте приобрел (ггы хорошо быть мужиком. легко))
    Можно посмотреть в Веломире (ул.люсиновская, 35 вроде бы), Сокольниках.

    не уверен насчет Триал-Спорта (они везде :blink: ) и Урагана (м каширская)

    Не так давно моя уважаемая читательница приобрела туристическое седло Brooks, и начав на нем кататься, не ощутила тех благ, о которых рассказывают фанаты этой марки (в том числе и ваш покорный слуга).

    Поэтому я решил написать некий разъяснительный пост для начинающих велосипедистов, начитавшихся восторженных отзывов и поверивших в чудодействие Брукса. Поговорим вообще о боли в пятой точке при езде на велике.

    Друзья, к сожалению, этот вопрос невозможно решить простой покупкой хорошего кожаного седла. Чудес не бывает, увы. Для того, чтобы предъявлять требования к седлам, вы должны подготовить своё седалище.

    Даже я, выезжая по весне на Бруксе, испытываю первые 150-200 километров некоторый дискомфорт, вызванный полным отвыканием пятой точки от сидения на велосипеде. Я даже не обращаю на это внимания, потому что точно знаю, что после двух-трех выездов боль уйдет.

    Причем замечу, что дело здесь совершенно не в седле, а лишь в моем заде. Пока не намнутся седалищные бугры, дискомфорт никуда не денется. Начинающие читатели спросят, почему же у меня всё нормализуется буквально за три покатушки, а у них попа может болеть всё лето.

    По моим наблюдениям, можно хоть всю жизнь кататься по 20 км в день, и всё равно, при превышении этой дистанции у вас будет сильно болеть зад. Тогда как у велосипедистов, катающих по 100 км и более, попа быстро адаптируется, и уже буквально через неделю они не чувствуют никакого дискомфорта.

    Поэтому, друзья, если вы как раз находитесь еще на стадии малых пробегов, не спешите менять свое седло. Да, купив Brooks, вам станет легче из-за его специфики — кожаное покрытие продавится под ваши седалищные кости. Но! Это произойдет не ранее, чем через 250-500 км.

    Поэтому катать придется в любом случае. Постарайтесь увеличивать свои пробеги, если вы сейчас проезжаете без проблем 30 км, то снизьте темп и проедьте 40-50. И так хотя бы пару раз в неделю. Сами удивитесь, как перестанет болеть попа.

    Я считаю, что в случае пробегов до 50 км говорить о каком-то специфическом седле не имеет смысла. Любой активный и раскатавшийся велосипедист проедет это расстояние даже на самом жутком седле и не заметит. Стремитесь к тому же, только с большими пробегами зад получает адаптацию.

    Давайте рассмотрим, почему пятая точка может продолжать болеть, несмотря на увеличение пробегов.

    Натирает памперс в велошортах

    Если этого еще нет, то ощущения от Брукса без памперса вам очень не понравятся. Он жесткий, как деревяшка, и пока прикатается к вашим буграм, доставит немало дискомфорта. Так что хотя бы одни велошорты должны быть в вашем гардеробе.


    Так вот, памперс в велошортах может быть плохим. Особенно этим грешит безвестная китайская велоодежда, продающаяся за очень небольшие деньги на Ебее.

    Если футболки от таких производителей вполне можно покупать, то шорты — чистая лотерея. Я выбросил не один экземпляр, потому что памперс в них был просто некатабельный — натирал чуть ли не до крови всего за 30 км.

    Обратите внимание, что толстый памперс — это совсем не хорошо, а наоборот. На коротких дистанциях он работает на вас, но на больших — против. Несмотря на то, что памперс призван отводить пот, через некоторое время пота накопится так много, что он начнет намокать. Мокрый памперс — натирающий памперс.

    Обратите внимание на то, как он пришит к шортам. Грубые, выступающие швы с не заправленными нитками обязательно будут натирать.

    Статическое положение в течении долгого времени

    Как ни крути, но 50 км на велосипеде — это не меньше двух с половиной часов для начинающего. И всё это время приходится сидеть в одном положении. Поэтому посадка в этом деле очень важна. Вы просто обязаны экспериментировать, хотя бы в пределах 15% от тех значений, которые я давал в статье про то, как отрегулировать седло на велосипеде.

    Все люди индивидуальны, и часто бывает так, что опустив седло буквально на сантиметр, вы поймаете свое положение. Особенно это касается велосипедов с около вертикальной посадкой — гибридов, турингов, ситибайков и тд.


    В этих велосипедах нагрузка в большей степени приходится на зад, а не на руки. Поэтому сидя хотя бы пару часов в таком положении, неудивительно, что у вас болит попа. Выход — двигаться. Периодически привставайте, смещайтесь взад-вперед, делайте несколько оборотов педалей стоя.

    Очень полезным будет поставить на велосипед рога. Только ставьте их правильно — почти параллельно земле. Они нужны для того, чтобы растянуться над рамой, увеличить её длину.

    Пот, влага, дождь = натирание

    Начиная с дистанций, скажем, 100 км, вышеупомянутые факторы обязательно начнут приводить к натиранию, какой бы хороший памперс не был в ваших шортах. Кожаное седло значительно снижает их негативное влияние, так как кожа имеет свойство отводить влагу.

    К сожалению, не все ездят на кожаных седлах, и не все имеют достаточную адаптацию, чтобы даже на Бруксе без дискомфорта ездить сотни километров за раз. К счастью, и здесь есть возможность получить облегчение.

    На благо велосипедистов, существуют кремы для задницы, которыми активно пользуются многие из нас. До того, как пересесть на Brooks, я целый сезон проездил вот с это штукой — Assos Chamois Creme .


    Впечатления — пять баллов. Я жалел лишь, что не пользовался кремами раньше, из-за каких-то глупых предрассудков. Слышал, что некоторые рекомендуют детский крем, но, на мой взгляд, это полумера.

    Мне хватило одной баночки 140 грамм, стоящей около 500 рублей на весь летний сезон. В отличии от детского крема, Assos имеет охлаждающее свойство ментола, а также содержит антибактериальные вещества.

    Крем просто здорово снимает раздражение и смягчает покрасневшие участки кожи. Его можно даже наносить на памперс (после стирки), это дает дополнительную антибактериальную защиту.

    Несмотря на то, что я теперь езжу на Бруксе, я заказал себе баночку в этом сезоне, на всякий случай. Жарким летом такой крем совершенно не помешает в любой покатушке, длящейся более двух-трех часов. Однозначно рекомендую читателям, отбросьте предрассудки.

    Наверно, такие тонкости могут немного напугать начинающих велосипедистов, но на самом деле не всё так страшно — главное стараться увеличивать пробеги. Когда вы сможете свободно проезжать 100 км, то на меньших дистанциях вас вообще не будет беспокоить дискомфорт от пятой точки.

    Со временем вы поймете, на каких расстояниях вам уже есть смысл задумываться о кожаных седлах, кремах и тд. Делайте всё постепенно. Начали ездить больше 30 км — покупайте велоформу. Почувствовали, что пробеги пересекают сто км, копите на хорошее седло. И тогда всё будет хорошо!

    Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

    • Нужны ли контактные педали
    • Устройство горного велосипеда (терминология)
    • Гидратор для велосипедиста

    Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке - вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.

    Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

    Читайте также:

    Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
    При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.