Блок упорный шпоры б-9






Завод-производитель Москва и Московская область

Технические условия: Серия 3.503.1-66

Вес 1 шт, т: 0,250

Онлайн заявка

Описание

Железобетонный блок упора Блок-упор Б-9а является важным элементом дренажной системы. Его задача - принимать основную нагрузку от водосточного канала, состоящего из железобетонных лотков. Изделие представляет собой сплошной железобетонный блок, скошенный с одной стороны. Массивность и сплошная конструкция обеспечивают необходимую прочность изделия.

Блок упора устанавливается таким образом, чтобы телескопический лоток упирался в его скошенную часть. Для этого изделие нужно вкапать в землю, оставив на поверхности его "рога", которые служат опорным элементом, пропускающим стекающую воду.

Установка телескопических лотков невозможна без дополнительных составляющих - блоков упора.
С лотком Б-6 совместно используется блок упора Б-9, а с лотком Б-7 - блок упора Б-9а.

Сфера применения

Блоки упора Блок-упор Б-9а применяются при обустройстве дренажных систем около автодорожных и железнодорожных насыпей, где прокладываются водооттоки, функционирующие под давлением. Помимо этого, блоки используются в городском строительстве. Благодаря своей массивности и устойчивости городские ливневые системы могут подолгу находится без капитального ремонта. Монтаж блоков упора всегда производится совместно с телескопическими лотками. Устойчивость водоотводной констукции обеспечивают установленные по бокам лотков опорные блоки. Изделия создают надежную опору, предохраняющую дренажную систему от смещений и сдвигов.

Технические характеристики

Изготавливаются блоки упора Блок-упор Б-9а из тяжелого бетона класса В15 (М200) и В22.5 (М300). Используемый бетон обладает высокой степенью водонепроницаемости (W4-W6), морозостойкости (F200-F300) и ударопрочности. В бетон добавляются специальные пластификационные, воздухововлекающие и газообразующие присадки, препятствующие агрессивному воздействию водной среды. Дополнительная обработка блоков гидроизоляцией повышает защиту лотков от постоянного воздействия воды. Изделия оснащены стержневыми каркасами и строповочными петлями из стали класса Ac-II и A I-III с термическим упрочнением. Все металлические элементы проходят обязательную антикоррозийную обработку.

Контроль качества

Ко всем элементам, участвующим в дорожном строительстве, предъявляют особые требования качества.

  • Первым делом оценивается состояние и качество бетона. Выбраковке подлежат изделия, в которых имеются трещины, не соответствующие стандартам. Допускаются только поверхностные трещины, шириной не более 0.3 мм, которые могут возникнуть в результате усадки бетонной смеси
  • Готовый для монтажа ЖБИ должен отвечать определенным габаритам, обозначенным в проектных чертежах. Его поверхность должна быть плоской и гладкой. Отклонения по размерам не могут превышать 13 мм по длине, 8 мм по ширине и высоте, 5 мм по размерам вырезов. Отклонения по прямолинейности профиля не может превышать 3 мм на всю длину и ширину блока
  • Поверхность изделия, которое допускается в дальнейшую эксплуатацию, должна быть без существенных дефектов. Имеющиеся углубления и наплывы, образование которых невозможно избежать на стадии производства, не должны превышать 15 мм. Небольшие дефекты можно будет замазать бетонной смесью, непосредственно перед установкой
  • Особым условием пригодности ЖБИ для дальнейшей эксплуатации является наличие технического паспорта (сертификата качества). В нем указывается вся информация о готовом изделии, технические параметры, дата производства, маркировочная формула, морозостойкость и водонепроницаемость. Кроме этого, наличие технического паспорта является обязательным условием при транспортировке и хранении изделия. Помимо этого на боковую поверхность блоков всегда наносятся маркировочные знаки.

Эксперты компании "ДСК-Столица" всегда на связи и готовы проконсультировать Вас по любому интересующему вопросу!

Звоните, узнавайте, заказывайте!

Бесплатный звонок по России: 8 (800) 301-55-70

Варианты маркировки изделия:

1. Б-9

2. Б 9

Мы организуем поставки Блоков упора Б-9 по Москве и московским регионам любым видом транспорта: автодорожным, железнодорожным, а также водным.

Помимо выполнения работ по установленным нормативным документам, мы также изготавливаем изделия по индивидуальным чертежам заказчика.

У нас можно заказать изготовление по чертежам любых ЖБИ Сэкономьте время на поиск - сразу звоните нам!

  • Москва +7 (495) 481-29-76
  • Россия 8 (800) 301-17-45

Доставка по Москве, Балашихе, Королёву, Химкам, Мытищам, Люберцам, Красногорску, Электростали, Коломне, Одинцово, Домодедово и другим Московской области и России.

  • Лотки водосточные и телескопические
  • Лоток Л-1Серия 3.503.1-66
  • Лоток Л-2 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-1-24-100 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-1-22-75 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-1-20-75 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-1-20-75 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-1-20-50 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-1-18-50 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-2-22-40 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-2-20-40 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-2-20-25 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-2-18-25 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-5 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-9 Серия 3.503.1-66
  • Блок Б-9a Серия 3.503.1-66
  • Бетонный растекатель БР Серия 3.503.1-66
  • Блок упора Б-10 Серия 3.503.1-66
  • Блок упора Б-9а Серия 3.503.1-66
  • Плита укрепления Б-8 Серия 3.503.1-66
  • Лоток телескопический Б-7 Серия 3.503.1-66
  • Лоток телескопический Б-6 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-5 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-2-18-25 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-2-20-25 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-2-20-40 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-2-22-40 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-1-18-50 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-1-20-50 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-1-20-75 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-1-22-75 Серия 3.503.1-66
  • Блок бетонный Б-1-24-100 Серия 3.503.1-66
  • Блок лотка Л-2 Серия 3.503.1-66
  • Блок лотка Л-1 Серия 3.503.1-66
  • Блок плиты П-2 Серия 3.503.1-66
  • Блок плиты П-1 Серия 3.503.1-66
  • Лоток железобетонный Л 1-7 Серия 3.006.1-2
  • Москва
  • Балашиха
  • Мытищи
  • Люберцы
  • Красногорск
  • Электросталь
  • Коломна
  • Химки
  • Королёв
  • Домодедово
  • Одинцово


г. Москва, ул. Профсоюзная, 56.
Бизнес-центр "Cherry Tower"

Мы Вам перезвоним

Ваше сообщение успешно отправлено!

Мы обеспечиваем доставку в любой регион РФ. Обязательства по доставке мы выполняем независимо от величины партии и количества товарных позиций, пункта назначения и состояния транспортной сети в регионе адресата.

  • соблюдением нами условий доставки (сроков, номенклатуры и количества ЖБИ)
  • оперативностью в обработке заказов
  • соблюдением правил перевозки изделий из железобетона
  • огромным опытом в организации перевозок ЖБИ, который позволяет избегать форс-мажора в пути
  • отлаженной системой логистики (мы выбираем самые удобные и недорогие варианты доставки)

С нами Вы всегда вовремя получите заказанные материалы. Мы организуем доставку любых товаров, изготовленных на нашем производстве.

  • комплектацию заказа и отгрузку
  • маршрут и время в пути
  • время доставки в пункт назначения и комплектность заказа в пункте выгрузки

Независимо от региона, в котором вы находитесь, доставка организуется максимально быстро: где бы вы не ожидали груз, он прибудет к вам вовремя и без каких-либо усилий с вашей стороны.


Характеристики Б-9

Длина: 800 мм.

Ширина: 510 мм.

Высота: 250 мм.

Вес: 0.21 т.

Объем: 0.102 м³

Цена: Договорная

ГОСТ: Серия: 3.501.1-156

Продукция без переплат

Продукция без переплат

Выпуск продукции под заказ

Выпуск продукции под заказ

для постоянных клиентов

для постоянных клиентов

все изделия согласно ГОСТ-у

все изделия согласно ГОСТ-у

Наименование Объем Вес Длина Ширина Высота

Блок упора Б-9 – несущая железобетонная конструкция с особой формой, обеспечивающей максимальные показатели надёжности при укреплении дорожных насыпей. С конструктивной точки зрения такой тип ЖБИ-элементов представлен массивным параллелепипедом, имеющим заметно скошенную верхнюю грань.

Изделие применяется при необходимости организовать высокопрочное основание под плиты решетчатого или сплошного типа, используется в строительстве автомобильных трасс, имеющих насыпи со значительным уклоном практически повсеместно, включая регионы с недостаточно благоприятными почвенно-климатическими условиями.

Вся выпускаемая железобетонная продукция маркируется согласно действующим требованиям и стандартам. Буквенные и цифровые символы указывают основные технические характеристики изделия, номерные данные типоразмера, дату изготовления, объём бетона, геометрический объём, а также вес и габариты. Параметры продукции наносятся на поверхность при помощи стойких к воде и внешним воздействиям красок.

Блок упора Б-9, изготавливаемый в качестве унифицированного строительного материала, производится в заводских условиях в соответствии с нормативными документами и типовым проектом, регламентирующим все технологические процессы. В изготовлении используется бетон класса прочности В15 и водонепроницаемости W6, что обеспечивает эксплуатацию изделия во влагонасыщенных грунтах.

При необходимости на поверхность готового железобетонного изделия наносится специальное гидрофобное и защитное покрытие. Для армирования применяется пространственный каркас на основе трёх сеток, что обеспечивает повышение несущей способности блоков и увеличивает прочностные характеристики. С целью удобства транспортировки и складирования изделие дополняется несколькими строповочными петлями.

Вся готовая продукция в обязательном порядке проходит необходимый комплекс приёмо-сдаточных контролирующих испытаний, обеспечивающих проверку железобетонного изделия на отсутствие на поверхности дефектов, а также соответствие заявленному в сопроводительной документации уровню прочности.

Доставка и хранение готовой продукции предполагает применение специальных прокладочных материалов. В процессе транспортировки изделий спецтехникой достаточной грузоподъёмности используются надёжные фиксаторы, предупреждающие повреждение перевозимого груза в процессе доставки и погрузочно-разгрузочных работ.

Доставка Б-9 осуществляется собственным транспортом в г. Москва, Московская, Орловской, Рязанской, Калужской и другим областям России! Расчет доставки можно заказать в разделе Доставка.

При доставке Б-9 необходимо соблюдать меры предосторожности. Транспортировать тяжеловесный груз согласно ГОСТ Серия: 3.501.1-156 разрешено только в горизонтальном положении в спецтранспорте. При погрузке/разгрузке запрещено перемещать по нескольку штук. Исключение: такелажные работы специальными устройствами, где допускается подъем одновременно нескольких изделий.

При складировании на открытом грунте в основание штабеля кладется прокладка толщиной не менее 10 см, необходим сток для воды.

Б-9 цена за штуку. Цена зависит от их размера, толщины, наличия/отсутствия укрепляющих добавок, армирования. Чтобы не переплачивать за товар, целесообразно заказать Б-9 напрямую от производителя завод ООО ПСК Перспектива. Так вы получите сертифицированные железобетонные изделия с лабораторным заключением и по оптимальной стоимости.

Наша компания может предложить вам оптимальный баланс между качеством и стоимостью.

Наш прайс можно запросить оформить заказ в интересующем Вас разделе сайта.

Зайдите ознакомиться с ценами и убедитесь, что сотрудничество с нами будет выгодным для вас.

Наш завод ООО ПСК Перспектива осуществляет свою деятельность с октября 2003 года.

Выгодно купить Б-9 без посредников на заводе ЖБИ Перспектива. Новые Б-9 всегда есть в наличии на наших складах. Сейчас мы наращиваем производственную мощность и ищем новых надежных партеров.

Для обеспечения прочности конструкции блок упора Б-9 и Б-9а изготавливается сплошнотелым, без полостей. Изделие должно быть массивным. Готовый блок Б-9 имеет массу около 210 кг, упорный блок Б-9а – на 40 кг тяжелее.

Основная сфера применения Б-9.

Б-9 применяют в строительстве водосборных систем автодорожных и железнодорожных насыпей, где прокладываются водотоки, работающие под давлением. Монтаж блоков производится совместно с телескопическими лотками быстротока. Лотки просто составляются друг с другом (затем замоноличиваются цементным раствором высокой прочности) на наклонной поверхности, образуя водовод. Устойчивость такой конструкции достигается путем установки по бокам опорных блоков. При необходимости уширения опорной части применяют блоки других марок. Суть установки плит Б-9 – это создание надежной опоры, которая предохраняет водоток от сдвигов и смещений, которые возникают при эксплуатации насыпей и мостов.

Каждая из этих модификаций предназначена для использования в связке с водосточным лотком определенной конфигурации. Если в системе водоотвода применяются лотки Б-6, то упором для них служит блок Б-9, с более широкими лотками Б-7 устанавливают блоки упора Б-9а.

Производство блоков упора Б-9а и Б-9

Остались вопросы?
Мы рассчитаем вам доставку любых ЖБИ изделий в указанную точку!

Технологическая карта разработана на основе принципов научной организации труда и предназначена для использования при разработке проектов производства работ и организации труда на строительных объектах.

Водосбросы с проезжей части устраивают на участках с затяжными уклонами, в местах встречных продольных уклонов, а также на подходах к мостам и путепроводам.

Расположение водосбросов определяют по проекту, в составе которого должен быть план соответствующего участка автомобильной дороги с нанесенной осью водосброса и указанием высотных отметок.

В технологической карте предусмотрено устройство водосброса, состоящего из открытого приемного лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи.

Устройство водосбросов следует начинать с низовой стороны. При наличии грунтовой воды следует устраивать приямки для сбора и откачки воды.

Во всех случаях применения технологической карты необходима привязка ее к конкретным условиям производства работ.

До начала работ по устройству водосброса должны быть закончены работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи, подготовлен проезд и места стоянок автокрана и экскаватора.

Заблаговременно должны быть доставлены к месту работы и разложены блоки на обочине и у подошвы насыпи на ровной площадке. Щебень также доставляют заранее и выгружают на обочине и у подошвы насыпи.

Водосброс состоит из открытого лотка на обочине, телескопического лотка по откосу насыпи и гасителя у подошвы насыпи (см. рисунок).


Водосброс с проезжей части на участке встречных уклонов:

I - открытый лоток; II - телескопический лоток; III - гаситель; 1 - блоки прикромочного лотка Б-1 и Б-3; 2 - бортовой блок Б-5; 3 - монолитный бетон; 4 - упорный блок Б-7; 5 - блок упорной шпоры Б-9; 6 - бетонные плиты Б-8 размером 0,49 ´ 0,49 ´ 0,08 м; 7 - телескопические блоки Б-6; 8 - щебеночная подготовка

До начала устройства водосброса производят разбивку. Выносят и закрепляют ось водосброса, обозначают колышками контуры котлованов и траншеи.

Котлованы под гаситель, открытый лоток на обочине, а также траншею под телескопический лоток по откосу насыпи разрабатывают экскаватором Э-4010 с зачисткой дна и стенок под рейку.

Вынутый грунт распределяют за внешней кромкой. На дне котлована-гасителя разбивают положение упорного блока и блоков упорной шпоры. Разрабатывают траншеи под упорный блок и упорные шпоры. Траншеи следует отрывать на 15 - 20 см шире для возможного регулирования блоков в плане.

По окончании земляных работ приступают к устройству щебеночной подготовки. Рассыпают щебень слоем 10 см, выравнивают его под рейку и уплотняют. После устройства щебеночной подготовки проверяют нивелиром отметки ее поверхности.

Затем с помощью автокрана устанавливают упорный блок с таким расчетом, чтобы отметка прямоугольного выреза на нем соответствовала проектной отметке верха плит гасителя. С другой стороны котлована-гасителя устанавливают три блока упорных шпор. После установки блоков засыпают пазухи грунтом и тщательно его утрамбовывают. Швы заполняют цементным раствором и расшивают их.

Перед монтажными работами все блоки телескопического лотка осматривают для проверки соответствия их марок, размеров, а также годности элементов для укладки их в сооружение.

Монтаж лотка начинают снизу от упора при помощи автокрана с удлиненной стрелой.

Автокран устанавливают у подошвы насыпи на аутригеры.

Первый блок телескопического лотка стропят за четыре монтажные петли, подают автокраном к траншее, опускают над щебеночной подготовкой и разворачивают на весу по продольной оси. Затем блок подводят к упорному блоку так, чтобы узкая часть блока лотка стыковалась с наклонным срезом упора по всему поперечному сечению, и опускают на щебеночную подготовку. Следующие блоки узким концом вводят в конец предыдущего блока до упора и опускают на дно траншеи. Правильность установки проверяют контрольной рейкой с уровнем.

После установки всех блоков лотка производят окончательное выравнивание блоков с помощью автокрана. Затем омоноличивают шов между упорным и телескопическим блоками цементным раствором.

Планировку откоса по обе стороны телескопического лотка с одновременной засыпкой пазух грунтом производят экскаватором Э-4010, оборудованным скребком. Грунт в пазухах уплотняют пневматической трамбовкой ТР-4 или ТР-6. После планировки и уплотнения грунта в пазухах стенки лотка должны возвышаться над поверхностью откоса на 5 - 10 см.

При помощи автокрана устанавливают бортовые блоки для открытого лотка. Сначала устанавливают блоки, непосредственно примыкающие к телескопическому лотку. После их установки пространство между ними засыпают щебнем и уплотняют. Вдоль кромки покрытия устанавливают блоки прикромочных лотков шириной 37,5 см с выравниванием их по шнуру. Продольный шов у кромки покрытия и швы между блоками лотка заполняют цементным раствором.

Поверхность открытого лотка омоноличивают бетоном слоем 10 см. Бетон распределяют вручную, уплотняют поверхностным вибратором и в конце работы на поверхность наносят пленкообразующий материал помароль ПМ-100А для ухода за бетоном. Одновременно омоноличивают стыки между бортовыми блоками и на сопряжении их с телескопическим лотком.

Для укладки плит гасителя разбивают базис-опорную линию, натягивают шнур. Разбивку по высоте не делают, но в ходе укладки проверяют нивелиром вертикальные отметки.

Плиты стропуют за монтажные петли металлическими крюками и укладывают их на щебеночное основание. Первую плиту ряда укладывают вплотную к шнуру. Последующие плиты укладывают рядом с первой таким образом, чтобы между плитами оставался зазор шириной 1 см.

При укладке плит необходимо соблюдать прямолинейность укладываемых плит.

Уложенные плиты осаживают на щебеночное основание.

По окончании укладки плит швы заполняют цементным раствором в такой последовательности. Стенки стыков плит и швы смачивают водой, по линии шва цементный раствор распределяют лопатами, затем при помощи кельмы равномерно заполняют шов раствором и уплотняют его металлической шуровкой. После уплотнения поверхность стыков и швов отделывают заподлицо с поверхностью плит при помощи кельмы.

После того как цементный раствор потеряет подвижность, швы расшивают при помощи расшивки по линейке. Готовый шов укрывают полиэтиленовой пленкой.

При производстве работ следует соблюдать требования следующих нормативных документов.

При укладке блоков и плит рабочие обязаны пользоваться инструментом, предусмотренным инструкцией, и должны быть снабжены защитной спецодеждой.

При работе экскаватора и автокрана запрещается находиться под ковшом и стрелой, производить другие работы со стороны забоя, посторонним лицам не разрешается находиться на расстоянии ближе 5 м от радиуса действия экскаватора.

Во время работы запрещается менять вылет стрелы.

При производстве работ следует руководствоваться следующей литературой:

Разработка котлованов под гаситель и открытый лоток на обочине, траншеи под телескопический лоток должны быть выполнены до монтажных работ.

Блоки и плиты заблаговременно доставляют на место работ. Блоки должны быть складированы так, чтобы они не мешали подъезду автокрана. Монтажные петли должны быть наверху.

На строительную площадку доставляют щебень, бетонную смесь и цементный раствор.

Устройство водосброса выполняет бригада в составе 5 человек:

Машинист автокрана 5 разр. - 1

В процессе выполнения работ монтажник конструкций 4 разр. дает указание машинисту автокрана на подъем и опускание блоков, следит за правильной установкой блоков.

Монтажник конструкций 3 разр. и дорожные рабочие стропуют блоки и направляют их к месту укладки. В необходимых случаях выправляют положение блоков ломами, устраивают щебеночную подготовку, укрепляют дно гасителя бетонными плитами, заделывают швы цементным раствором, омоноличивают дно открытого лотка бетоном.

Машинист автокрана после окончания монтажных работ переезжает на новое место работ.

Для выполнения кратковременных работ по отрывке котлованов и траншеи, планировки откосов и засыпки пазух грунтом с уплотнением привлекается машинист экскаватора 6 разр., машинист компрессора 4 разр. и землекоп 3 разр.


Примечания . 1. Цифрами над линией указано число рабочих, занятых выполнением операции, цифрами под линией - продолжительность операции в минутах.

2. В трудоемкость включено время на отдых рабочим - 10 % от продолжительности смены.

3. Машинист автокрана 5 разр. привлекается для работы на монтаже и по окончании этих работ переезжает на другое место работы. Работа автокрана показана пунктиром.

Блоки упора Б 9 используют при обустройстве водовода дорожных насыпей. Основное предназначение подобных инженерных сооружений – не только отвод скопившейся воды и грязи, но и надежная организация отвода сточных и атмосферных осадков, которые подмывают насыпь или мосты, разрушая их. Долговременная эксплуатация дорожных строений будет невозможна, поэтому водосборные системы постоянного действия с большим потоком воды строятся по особым правилам с укреплением. Используют комплекс подборных элементов, которые не дают водотоку разрушаться длительное время. Для этого в конструкции водовода применяют специальные блоки упора Б 9 . Это прямоугольный монолитный элемент, одна из граней которого имеет небольшой скос.

1. Варианты написания маркировки.

Блоки упора Б 9 маркируют по условия действующего стандарта – Серии 3.503.1-66 . Маркировочные знаки допускается записывать различными вариантами:

2. Основная сфера применения.

Блоки упора Б 9 применяют в строительстве водосборных систем автодорожных и железнодорожных насыпей, где прокладываются водотоки, работающие под давлением. Монтаж блоков производится совместно с телескопическими лотками быстротока. Лотки просто составляются друг с другом (затем замоноличиваются цементным раствором высокой прочности) на наклонной поверхности, образуя водовод. Устойчивость такой конструкции достигается путем установки по бокам опорных блоков. При необходимости уширения опорной части применяют блоки других марок. Суть установки плит Б 9 – это создание надежной опоры, которая предохраняет водоток от сдвигов и смещений, которые возникают при эксплуатации насыпей и мостов.

3. Обозначение маркировки.

Маркировочные знаки содержат основные данные – тип изделия и его типоразмер, который характеризует несущую способность элемента. Данные формируют по условиям стандартов Серии 3.503.1-66 и наносят на блок сбоку при помощи черной несмываемой краски. Дополнительно указывают дату выпуска партии ЖБИ, данные о компании-производителе и массу. Обозначение не должно стираться на протяжении всего срока использования блока.

Основные размерные характеристики Б 9 :

Длина = 800 ;

Ширина = 510 ;

Высота = 250 ;

Объем бетона = 0,088 ;

Геометрический объем = 0,102 .

4. Материалы для изготовления и их характеристики.

Изготавливают блоки упора Б 9 из тяжелых бетонов класса прочности В 30 и выше. Получают изделия по технологии вибропрессования, которая организуется в заводских условиях. Бетон должен отвечать жестким требованиям морозостойкости (марка F200-300, то есть до 300 циклов замораживания-размораживания при отсутствии видимого вреда изделию), водонепроницаемости (марка W6, высокая стойкость бетона к поглощению влаги) и трещиностойкости, так как плиты Б 9 эксплуатируются в суровых условиях среды высокой агрессивности. Параметры достигаются благодаря введению в состав особых пластификационных, воздухововлекающих и газообразующих присадок. Дополнительная гидрофобная защита повышается стойкость изделия к постоянному действию воды.

Повышение прочностных характеристик выполняется путем армирования плит стальными пространственными каркасами. Их изготавливают из стали класса A-I, Ac-II (С термическим упрочнением), A-II, A-III по ГОСТ 5781-82 методом контактно-точечной сварки. Для удобства подъема массивных изделий на высоту в тело плиты внедряется металлическая петля строповочная марки ПС-1 (3 штуки) диаметром 15 мм. Арматуру берут, стойкую к химической коррозии, если предполагается установка блоков упора в грунтах повышенной щелочности. Все металлические детали покрывают масляными красками. Комплекс защитных мер позволяет предотвратить развитие коррозионных процессов, соответственно, продлить срок службы блока и всего сооружения.

5. Транспортировка и хранение.

Массивные железобетонные блоки упора Б 9 транспортируют при помощи спецтранспорта достаточной грузоподъемности. Все элементы должны быть надежно зафиксированы от падения стальной проволокой. Между изделиями укладывают толстые доски (толщиной до 40 мм), которые предотвращают порчу продукции. Таким образом, плиты удается доставить в небитом и пригодном для монтажа состоянии.

Хранение блоков осуществляется в штабелях, высота которых не превышает два-три ряда или 2,5 метра. Слои также изолируют подкладками достаточной толщины. Их укладывают в области расположения монтажных петель. Отгрузка продукции выполняется с применением спецтехники. Строповка блоков с грузозахватными механизмами крана выполняется надежно, все операции проводятся с соблюдением мер предосторожности и техники безопасности. Бережное отношение к готовой продукции при транспортировке гарантирует их целостность.





Телескопические лотки быстротока, блоки упора Серия 3.503.1-66
Наименование Размеры
(ДхШхВ, мм)
Объем, м3 Масса, т Цена за 1 ед. с НДС, руб.
Лоток Б-6 520х540х250/200 0,022 0,054 577
Лоток Б-7 1500х888х400/340 0,125 0,3 1722
Блок упора Б-9 800х510х250 0,085 0,21 1173
Блок упора Б-9а 800х730х250 0,11 0,25 1381

Лоток телескопический Б-6, блок упора Б-9, лоток телескопический Б-7, блок упора Б-9а относятся к железобетонным изделиям водоотводных сооружений на автодорогах.

Правильное функционирование водоотводных сооружений прямым образом влияет на состояние автомобильных дорог. Неудовлетворительная же работа сооружений дорожного водоотвода вызывает преждевременное разрушение водоотводных конструкций и дальнейшую деформацию дорожного полотна. Именно поэтому устройство сооружений дорожного водоотвода должно проводиться без каких-либо нарушений технологических регламентов. Рабочие процессы по устройству откосных телескопических лотков Б-6 Б-7 вкупе с блоками упора к ним Б-9 и Б-9а соответственно были разработаны в период с 1976 по 1990 годы.

Земляное полотно — это фундамент дорожной одежды. Его устойчивость определяет долговечность дороги и главным образом обеспечивается сбором и отводом воды, водоотводными сооружениями.

Как же работает система отвода воды с автодорог? Вода с дороги посредством свободного стекания по поверхности проезжей части к бордюрам попадает в телескопические лотки быстротока, которые располагаются через определенные расстояния друг от друга, а затем в специальные водоотводные укрепленные русла, очистные сооружения, канализацию или на прилегающую территорию.

Участки входа в телескопические лотки быстротока нельзя устраивать из неуплотненного бетона, так как это не соответствует предъявляемым требованиям по прочности и морозостойкости. Может происходить преждевременное шелушение поверхности бетона, в результате чего входной участок телескопического лотка быстротока будет иметь значительную шероховатость и доступ воды в телескопический лоток быстротока ограничится. Этот факт заметно замедляет процесс отвода воды с автодорог в откосные сооружения.

Установка лотков быстротока телескопических должна производиться только на уплотненные откосы земляного полотна, без нарушений правил отрывки котлованов под лотки быстротока и выполнении уплотнения пазух между телескопическими лотками Б-6 Б-7 и стенками котлована. Необходимо омонолитить стыки блоков раструбов на входном участке, чтобы вода, поступающая в телескопические лотки быстротока Б-7 Б-6, не могла стекать на откосы земляного полотна. За счет выступов блоков в конструкции из телескопических лотков происходит частичное гашение энергии потока воды.

Иногда лоток телескопический Б-6, блок упора Б-9, лоток телескопический Б-7, блок упора Б-9а заменяют на бордюрные блоки, устанавливаемые на откосах. Однако уже через непродолжительное время происходит заиление водосбросного русла и даже его размыв.

Телескопические лотки Б-7 Б-6 устанавливаются на автодороге через определенные расстояния, которые назначаются проектом. Установку телескопических лотков быстротока начинают с низовой стороны. При наличии грунтовых вод для их сбора и откачки устраивают приямки.

До начала работ по установке лотков быстротока телескопических необходимо завершить работы по устройству покрытия и планировке откосов насыпи. Телескопические лотки Б-6 Б-7 вместе с блоками упора Б-9 и Б-9а заблаговременно доставляются к месту производства работ и раскладываются на обочине.

До начала устройства телескопических лотков Б-6 Б-7 производят разбивочные работы, закрепляют ось водосброса, колышками обозначают контуры котлованов, траншеи. Траншея под телескопический лоток быстротока разрабатывается экскаватором с зачисткой дна и стенок под рейку. На самом дне котлована для гасителя разбивают положение блока упора. Траншеи под блок упора Б-9 и блок упора Б-9а отрывают на 15..20 см шире положенного. Блоки упоров к лоткам Б-6 Б-7 делятся на два вида. Телескопический лоток Б-6 предусматривает блок упора Б-9, а телескопический лоток Б-7 — блок упора Б-9а, который имеет увеличенный размер по ширине. В дальнейшем лотки своими стенками упрутся в ”рога” блоков упора Б-9 либо Б-9а.

После окончания земляных работ производят устройство щебеночной подготовки. Щебень слоем 10см распределяют по поверхности и выравнивают под рейку. Затем щебень уплотняют. Блок упора к лотку Б-6, также как и блок упора к лотку Б-7, устанавливают автомобильным краном с таким расчетом, чтобы отметка выреза на нем четко соответствовала отметке верха плит гасителя. После установки блоков упора Б-9 Б-9а пазухи засыпают грунтом, тщательно его утрамбовывают, швы заполняют цементным раствором и расшивают.

Перед началом монтажа каждый лоток телескопический Б-6 и каждый лоток телескопический Б-7 необходимо осмотреть с целью проверки соответствия размеров, их марок, пригодности элементов для укладки их монтажа. Телескопический лоток быстротока начинают монтировать снизу от блока упора Б-9 посредством автомобильного крана. Самый первый Лоток Б-7 или лоток Б-6 стропят за монтажные петли, подают автокраном к траншее. Далее лоток телескопический опускают над щебеночной подготовкой, на весу разворачивают по продольной оси и подводят к блоку упора Б-9 так, чтобы узкая часть телескопического лотка состыковалась с наклонным срезом блока упора Б-9 Б-9а по всему поперечному сечению. После этого лоток быстротока Б-6 Б-7 опускают на щебеночную подготовку. Все остальные лотки телескопические вводят узким концом в конец предыдущего лотка быстротока упора и опускают на дно траншеи. В конце монтажа правильность установки телескопических лотков Б-7 Б-6 проверяют контрольной рейкой с уровнем.

После установки всех лотков Б-7 или лотков Б-6 производят окончательное выравнивание лотков с помощью автокрана. Затем омоноличивают швы между блоком упора Б-9 Б-9а и лотком Б-6 или лотком Б-7 цементным раствором. Планировку откосов по обе стороны телескопических лотков Б-6 и телескопических лотков Б-7 производят экскаватором, одновременно засыпая пазухи грунтом.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.