21 задание огэ по математике шпоры

Решение уравнений

В данном задании необходимо решить уравнение степени больше двух — это может быть биквадратное или кубическое уравнение. Ниже мы приводим алгоритмы решения типовых заданий!

  1. Определить тип уравнения.
  2. Перенести правую часть уравнения в левую.
  3. Привести уравнение к виду, при котором можно его многочлен слева разложить на множители.
  4. Разложить на множители.
  5. Приравнять каждый множитель к нулю
  6. Решить полученные уравнения.
  7. Записать ответ.

1. Уравнение четвертой степени.

2. Перенесем правую часть уравнения в левую:

x 4 — (4x — 5) 2 = 0

3. Уравнение уже приведено к виду, при котором можно его левую часть разложить на множители.

4. Данное уравнение разложим на множители по формуле разности квадратов. Получим:

(х 2 – (4х-5))( х 2 + (4х-5)) = 0, или (х 2 – 4х+5)(х 2 + 4х-5) = 0.

5. Приравняем каждый множитель к нулю:

х 2 – 4х+5 = 0 и х 2 + 4х-5 = 0

6. Решим каждое из уравнений по формулам дискриминанта и корней:

Для первого уравнения:

D = b 2 -4ac = 16-20 = — 4, это означает, что первое уравнение х 2 – 4х+5 = 0 не имеет корней.

Для второго уравнения:


Определим корни второго уравнения:


Получили два корня: -5; 1.

  1. Определить тип уравнения.
  2. Найти делители свободного члена уравнения.
  3. Определить среди делителей один из корней.
  4. Выполнить деление кубического многочлена на выражение х-а, где а – найденный корень.
  5. Записать получившийся в результате деления квадратный трехчлен и составим уравнение.
  6. Решить уравнение.
  7. Записать ответ.

1. Перед нами уравнение третьей степени общего типа.

2. Найдем делители свободного члена данного уравнения. Это числа: 1; -1; 2; -2; 3; -3; 4; -4; 6; -6; 12; -12;.18; -18; 36; -36.

3. Рассмотрим числа 1; -1; 2; -2; 3; -3. Это наименьшие среди найденных делителей. Подставим их по очереди в уравнение вместо х:

Мы нашли один корень.

4. Теперь выполним деление кубического многочлена на x-3, воспользовавшись схемой Горнера, имеем:

14-9-36
317120

Искать квадратный трехчлен можно другим способом, выполнив деление многочлена столбиком:


5. После деления получаем квадратный трехчлен:

Составим квадратное уравнение для вычисления оставшихся двух корней:

6. Решим его с помощью формул корней и дискриминанта

7. Получили три корня 3; -3; -4.

  1. Определить тип уравнения.
  2. Найти делители свободного члена уравнения.
  3. Определить среди делителей один из корней.
  4. Выполнить деление кубического многочлена на выражение х-а, где а – найденный корень.
  5. Записать получившийся в результате деления квадратный трехчлен и составим уравнение.
  6. Решить уравнение.
  7. Записать ответ.

1. Перед нами кубическое уравнение общего вида.

2. Найдем делители свободного члена уравнения. Это числа: 1; -1 и 2; -2.

3. Определим один из корней кубического уравнения среди делителей свободного члена .Для этого подставим каждый из этих делителей вместо x и проверим, какой их них является корнем:

4. Теперь выполним деление кубического многочлена на x-1, воспользовавшись схемой Горнера, имеем:

12-1-2
11320

Искать квадратный трехчлен можно другим способом, выполнив деление многочлена столбиком:


5. Получаем квадратный трехчлен

6. Составим и решим квадратное уравнение для вычисления оставшихся двух корней. Для этого воспользуемся формулами корней квадратного уравнения и дискриминантом.

7. Получили три корня -2; -1; 1.

Ответ: -2; -1; 1.

  1. Выполняем замену выражения с х на альтернативную переменную. Это позволит упростить уравнение и привести его к форме обычного квадратного.
  2. Решаем полученное квадратное уравнения.
  3. Переходим обратно к выражению с х, для которого была выполнена замена.
  4. Находим искомые корни уравнения.

Это уравнение можно решить с помощью т.Виета. Согласно теореме, имеем:

Возвращаемся к переменной х. Поскольку (х–2) 2 =а, то получим:


это уравнение корней не имеет, т.к. нельзя извлечь корень из отрицат.числа

Ответ:


Решите систему уравнений


  1. Из 2-го уравнения выражаем у через х.
  2. Подставляем полученное выражение для у в 1-е уравнение.
  3. В полученном ур-нии с одной переменной (х) выполняем тождественные преобразования. Приводим его к квадратичному виду.
  4. Выполняем замену х 2 на а. Решаем полученное квадратное ур-ние.
  5. Возвращаемся от а к х. Находим все значения (корни) для х.
  6. Определяем соответствующие им значения для у.
  7. Фиксируем в ответе пары соответствующих корней.


Из (2) выражаем у через х:


Полученное выражение для у подставляем в (1):



Теперь возвращаемся к уравнению, в котором у выражено через х. И вычисляем соответствующие значения для у:

Выберите книгу со скидкой:


Математика. Сложение и вычитание. Уровень 3 Kumon

350 руб. 472.00 руб.


Математика. Готовлюсь к школе с наклейками

350 руб. 130.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


СПЛОШНОЕ УЧЕНИЕ. ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 204.00 руб.


Смешная математика (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.


Посчитаем, поиграем (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.


Математика до школы (математика с наклейками)

350 руб. 56.00 руб.


МОЯ РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ. ПЕРВАЯ МАТЕМАТИКА

350 руб. 35.00 руб.


Все формулы мира: Как математика объясняет законы природы

350 руб. 980.00 руб.


Математика космоса: Как современная наука расшифровывает Вселенную

350 руб. 860.00 руб.


350 руб. 116.00 руб.


Игра случая: математика и мифология совпадения

350 руб. 600.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Юргенсон Вероника АлександровнаНаписать 38709 05.04.2016

Номер материала: ДБ-011356

  • Другое
  • 9 класс
  • Другие методич. материалы

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    05.04.2016 371
    05.04.2016 4282
    05.04.2016 819
    05.04.2016 3245
    05.04.2016 2683
    05.04.2016 1494
    05.04.2016 517

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Формулы, правила, свойства. Можно использовать для сдачи ЕГЭ и ОГЭ по математике.

Для начала шпаргалка в компактном виде:


Формулы сокращенного умножения

(а+b) 2 = a 2 + 2ab + b 2

(а-b) 2 = a 2 – 2ab + b 2

a 3 – b 3 = (a-b)( a 2 + ab + b 2 )

a 3 + b 3 = (a+b)( a 2 – ab + b 2 )

(a + b) 3 = a 3 + 3a 2 b+ 3ab 2 + b 3

(a – b) 3 = a 3 – 3a 2 b+ 3ab 2 - b 3

Свойства степеней

a m/n = (a≥0, n ε N, m ε N)

a - r = 1/ a r (a>0, r ε Q)

a m · a n = a m + n

a m : a n = a m – n (a≠0)

Первообразная

Если F’(x) = f(x), то F(x) – первообразная

x n = x n +1 /n+1 + C

a x = a x / ln a + C

cos x = sin x + C

1/ sin 2 x = – ctg x + C

1/ cos 2 x = tg x + C

sin x = – cos x + C

Геометрическая прогрессия

q – знаменатель прогрессии

b n = b1 · q n – 1 – n-ый член прогрессии

Модуль

-a, если a Формулы cos и sin

sin (x + π) = -sin x

cos (x + π) = -cos x

sin (x + 2πk) = sin x

cos (x + 2πk) = cos x

sin (x + π/2) = cos x

Объемы и поверхности тел

1. Призма, прямая или наклонная, параллелепипед V = S·h

2. Прямая призма SБОК = p·h, p – периметр или длина окружности

3. Параллелепипед прямоугольный

V = a·b·c; P = 2(a·b + b·c + c·a)

P – полная поверхность

4. Куб: V = a 3 ; P = 6 a 2

S = 1/3 S·h; S – площадь основания

6. Пирамида правильная S =1/2 p·A

A – апофема правильной пирамиды

7. Цилиндр круговой V = S·h = πr 2 h

8. Цилиндр круговой: SБОК = 2 πrh

9. Конус круговой: V=1/3 Sh = 1/3 πr 2 h

10. Конус круговой: SБОК = 1/2 pL= πrL

Тригонометрические уравнения

sin x = 1, x = π/2 + 2 πn

sin x = -1, x = – π/2 + 2 πn

cos x = 0, x = π/2 + 2 πn

cos x = 1, x = 2πn

cos x = -1, x = π + 2 πn

Теоремы сложения

cos (x +y) = cosx ·cosy – sinx ·siny

cos (x -y) = cosx ·cosy + sinx ·siny

sin (x +y) = sinx ·cosy + cosx ·siny

sin (x -y) = sinx ·cosy – cosx ·siny

tg (x ±y) = tg x ± tg y/ 1 - + tg x ·tg y

ctg (x ±y) = tg x - + tg y/ 1± tg x ·tg y

sin x ± sin y = 2 cos (x±y/2)· cos (x - +y/2)

cos x ± cosy = -2 sin (x±y/2)· sin (x - +y/2)

1 + cos 2x = 2 cos 2 x; cos 2 x = 1+cos2x/2

1 – cos 2x = 2 sin 2 x; sin 2 x = 1- cos2x/2

a,b – основания; h – высота, c – средняя линия S = (a+b/2)·h = c·h

а – сторона, d – диагональ S = a 2 = d 2 /2

a – сторона, d1, d2 – диагонали, α – угол между ними S = d1d2/2 = a 2 sinα

9. Правильный шестиугольник

a – сторона S = (3√3/2)a 2

S = (L/2) r = πr 2 = πd 2 /4

Правила дифференцирования

( f (x) + g (x) )’ = f ’(x) + g’(x)

(tg x)’ = 1/ cos 2 x

(ctg x)’ = – 1/ sin 2 x

(f (kx + m))’ = kf ’(kx + m)

Уравнение касательной к графику функции

Площадь S фигуры, ограниченной прямыми x = a , x = b

Формула Ньютона-Лебница

t π/4 π/2 3π/4 π
cos √2/2 0 -√2/2 1
sin √2/2 1 √2/2 0
t 5π/4 3π/2 7π/4
cos -√2/2 0 √2/2 1
sin -√2/2 -1 -√2/2 0
t 0 π/6 π/4 π/3
tg 0 √3/3 1 √3
ctg - √3 1 √3/3

sin x = b x = (-1) n arcsin b + πn

cos x = b x = ± arcos b + 2 πn

tg x = b x = arctg b + πn

ctg x = b x = arcctg b + πn

Теорема синусов : a/sin α = b/sin β = c/sin γ = 2R

Теорема косинусов : с 2 =a 2 +b 2 -2ab cos y

Неопределенные интегралы

∫ x n dx = (x n +1 /n+1) + C

∫ sin x dx = – cos x + C

∫ cos x dx = sin x + C

∫ dx/sin 2 x = -ctg + C

∫ dx/cos 2 x = tg + C

∫ x r dx = x r+1 /r+1 + C

Логарифмы

Градус 0 30 45 60
sin 0 1/2 √2/2 √3/2
cos 1 √3/2 √2/2 1/2
tg 0 √3/3 1 √3
t π/6 π/3 2π/3 5π/6
cos √3/2 1/2 -1/2 -√3/2
sin 1/2 √3/2 √3/2 1/2
90 120 135 150 180
1 √3/2 √2/2 1/2 0
0 -1/2 -√2/2 -√3/2 -1
- -√3 -1 √3/3 0
t 7π/6 4π/3 5π/3 11π/6
cos -√3/2 -1/2 1/2 √3/2
sin -1/2 -√3/2 -√3/2 -1/2

Формулы двойного аргумента

cos 2x = cos 2 x – sin 2 x = 2 cos 2 x -1 = 1 – 2 sin 2 x = 1 – tg 2 x/1 + tg 2 x

sin 2x = 2 sin x · cos x = 2 tg x/ 1 + tg 2 x

tg 2x = 2 tg x/ 1 – tg 2 x

ctg 2x = ctg 2 x – 1/ 2 ctg x

sin 3x = 3 sin x – 4 sin 3 x

cos 3x = 4 cos 3 x – 3 cos x

tg 3x = 3 tg x – tg 3 x / 1 – 3 tg 2 x

sin s cos t = (sin (s+t) + sin (s+t))/2

sin s sin t = (cos (s-t) – cos (s+t))/2

cos s cos t = (cos (s+t) + cos (s-t))/2

Формулы дифференцирования

x’ = 1 (sin x)’ = cos x

(kx + m)’ = k (cos x)’ = – sin x

(1/x)’ = – (1/x 2 ) ( ln x)’ = 1/x

(e x )’ = e x ; (x n )’ = nx n-1 ;(log a x)’=1/x ln a

Площади плоских фигур

1. Прямоугольный треугольник

S = 1/2 a·b (a, b – катеты)

2. Равнобедренный треугольник

S = (a/2)·√ b 2 – a 2 /4

3. Равносторонний треугольник

S = (a 2 /4)·√3 (a – сторона)

4. Произвольный треугольник

a,b,c – стороны, a – основание, h – высота, A,B,C – углы, лежащие против сторон; p = (a+b+c)/2

S = 1/2 a·h = 1/2 a 2 b sin C =

a 2 sinB sinC/2 sin A= √p(p-a)(p-b)(p-c)

a,b – стороны, α – один из углов; h – высота S = a·h = a·b·sin α

cos (x + π/2) = -sin x

Формулы tg и ctg

tg x = sin x/ cos x; ctg x = cos x/sin x

ctg (x + πk) = ctg x

ctg (x ± π) = ± ctg x

tg (x + π/2) = – ctg x

ctg (x + π/2) = – tg x

sin 2 x + cos 2 x =1

1 + tg 2 x = 1/ cos 2 x

1 + ctg 2 x = 1/ sin 2 x

tg 2 (x/2) = 1 – cos x/ 1 + cos x

cos 2 (x/2) = 1 + cos x/ 2

sin 2 (x/2) = 1 – cos x/ 2

P = 4 πR 2 = πD 2

V = πh 2 (R-1/3h) = πh/6(h 2 + 3r 2 )

SБОК = 2 πRh = π(r 2 + h 2 ); P= π(2r 2 + h 2 )

V = 1/6 πh 3 + 1/2 π(r 2 + h 2 )· h;

14. Шаровой сектор:

V = 2/3 πR 2 h’ где h’ – высота сегмента, содержащего в секторе

Формула корней квадратного уравнения

ax 2 + bx + c = 0 (a≠0)

Если D=0, то x = -b/2a (D = b 2 -4ac)

Если D>0, то x1,2 = -b± /2a

Арифметическая прогрессия

a n+1 = a n + d, где n – натуральное число

d – разность прогрессии;

a n = a 1 + (n – 1)·d – формула n-го члена

Радиус описанной окружности около многоугольника

R = a/ 2 sin 180/n

Радиус вписанной окружности

L = 2 πR S = πR 2

Площадь конуса

Тангенс угла - отношение противолежащего катета к прилещащему. Котангенс – наоборот.

Скачать шпаргалки по математике

Скачать всё это в компактном виде: matematika-shpory.doc.

Рекомендуем:

В 2020 году структура ОГЭ по математике претерпела некоторые изменения. Ниже рассмотрим эти изменения подробнее.

Справочные материалы (выдаются на экзамене каждому)

ОГЭ 2020 по математике состоит из двух частей.

  • В первой части 20 заданий (1 – 20) базового уровня сложности, каждое из которых оценивается в 1 балл .
  • Во второй части 6 заданий (21 – 26) повышенного и высокого уровня сложности, каждое из которых оценивается в 2 балла .

Всего за экзамен можно набрать 32 балла.

Время, которое отводится на экзамен – 235 минут .

Структура ОГЭ 2020 по математике: первая часть

Первая часть состоит из:

Ответом к каждому заданию первой части является число, цифра или последовательность цифр. Ответы на задания первой части проверяются компьютером.

Структура ОГЭ 2020 по математике: вторая часть

Вторая часть состоит из двух модулей:

Ответом к каждому заданию второй части является письменное решение, которое проверяется двумя независимыми экспертами. Они проставляют в протокол оценки за каждое задание второй части. В случае, если оценки двух экспертов расходятся, назначается третий.

Выставление оценок за работу

  • Оценка за экзаменационную работу выставляется по следующим критериям:
Количество балловОценка
0 – 72
8 – 143
15 – 214
22 – 325
  • Оценка по алгебре выставляется по следующим критериям:
Количество баллов
за модуль алгебра
Оценка
0 – 42
5 – 103
11 – 154
16 – 205
  • Оценка по геометрии выставляется по следующим критериям:
Количество баллов
за модуль геометрия
Оценка
0 – 22
3 – 43
5 – 74
8 – 125

Результаты ОГЭ, в частности, ОГЭ по математике, влияют на дальнейшую судьбу 9-классника:

  • для кого-то баллы, набранные на ОГЭ, важны для поступления в профильный класс или лицей,
  • для кого-то это возможность получить аттестат и поступить в техникум,
  • для кого-то это возможность улучшить годовую оценку по предмету.

В любом случае, успешная сдача экзамена – необходимый шаг, который каждому нужно совершить в своей жизни.

И это несложно!


Видео-уроки на канале Ёжику Понятно. Подпишись!


В 2020 ОГЭ будет предполагать сдачу четырех экзаменов, два из которых являются обязательными (русский язык и математика), а два на усмотрение учащегося. Положительная сдача экзамена необходима для получения аттестата о получении основного общего образования. В данной статье мы рассмотрим структуру сдачи экзамена по математике, а также нововведения и полезные советы.

Дата проведения ОГЭ по математике 2020

Обращаем внимание, что это является не финальным расписанием, а лишь проектом, который может претерпеть изменения.

  • 21 апреля (вторник) – математика;

  • 12 мая (вторник) – математика;
  • 16 мая (суббота) – по всем учебным предметам;

  • 9 июня (вторник) – математика;

  • 24 июня (среда) – математика;
  • 25 июня (четверг) – по всем учебным предметам;
  • 30 июня (вторник) – по всем учебным предметам;

  • 10 сентября (четверг) – математика;

  • 17 сентября (четверг) – математика;
  • 21 сентября (понедельник) – по всем учебным предметам;

Как устроен экзамен ОГЭ по Математике

Задания КИМ 2020 года по математике претерпели изменения, однако формат остается прежним.

Итак, рассмотрим эти изменения:

  • Добавлен новый вид заданий для ОГЭ по математике — с 1 по 5 номера. Необходимо ознакомиться с представленными рисунком и текстом в начале, на основе которых и выполняются задачи. Их нельзя назвать сложными, однако они требуют внимательности.
  • Остальные номера соответствуют определенным задачам из прошлогодних КИМов, некоторые с незначительными изменениями.

Работа по математике состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий:

  • В первой части 20 номеров (1 — 20) базового уровня сложности.
  • Во второй части 6 номеров (21 — 26) повышенного и высокого уровня сложности.

К 1-20 заданиям ответ необходимо записать в виде цифр или числовой последовательности. К 21-26 — даётся развёрнутый ответ.

Всего за экзамен можно набрать 32 балла.

Время, которое отводится на экзамен — 235 минут.

На экзамене в каждом КИМе предоставляются справочные материалы по алгебре и геометрии, которые включают в себя следующие формулы:

  • Формула корней квадратного уравнения;
  • Формула разложения на множители квадратного трехчлена;
  • Формула n -го члена арифметической прогрессии;
  • Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии;
  • Формула n -го члена геометрической прогрессии;
  • Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии;
  • Таблица квадратов двузначных чисел.

  • Сумма углов выпуклого n -угольника;
  • Радиус r окружности, вписанной в правильный треугольник;
  • Радиус R окружности, описанной около правильного треугольника;
  • Теорема синусов;
  • Теорема косинусов;
  • Формула длины l окружности;
  • Формула длины l дуги окружности;
  • Формула площади S параллелограмма;
  • Формула площади S треугольника;
  • Формула площади S трапеции.

Также можно и нужно использовать черновик. Все записи, сделанные на черновике, не рассматриваются при оценивании, поэтому можно смело записывать на листах все, что необходимо, и не бояться исправлять ошибки.

Баллы ОГЭ по математике

За успешное выполнение заданий по математике ОГЭ-2020 учащийся сможет получить 32 тестовых балла:

ЗаданияБаллы
1-201
21-262

Для перевода тестового балла ОГЭ по математике в пятибалльную отметку ФИПИ рекомендует пользоваться следующей таблицей соответствия:

Тестовый баллОтметка
0-7“2” (не сдал)
8-14“3”
15-21“4”
22-32“5”

Важно! Для прохождения аттестационного порога необходимо набрать не менее 8 баллов, из которых не менее 2 баллов должны быть получены за решение заданий по геометрии (номера 16–20, 24–26).

Как готовиться и на что обратить внимание

Все задания КИМа разделяются на два модуля:

  • Алгебра — 14 номеров в первой части и 3 — во второй части.
  • Геометрия — 6 номеров в первой части и 3 — во второй части.

Если говорить о подготовке к математике с нуля, то сразу же смотрим, на какие темы разбиваются модули.

  • Базовые темы
  • Уравнения
  • Неравенства
  • Текстовые задачи
  • Тригонометрия
  • Функции и графики
  • Продвинутая теория

  • Планиметрия
  • Стереометрия

Разумеется, подготовка должна быть выстроена “от простого к сложному”, т.к. без знания, например, темы “биссектриса”, вы не сможете решить многие более сложные задачи.

Для самостоятельного изучения теории математики вы можете использовать школьные учебники и интернет-ресурсы. Для решения заданий из КИМов рекомендуем сборники под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Если вы понимаете, что необходимо обратиться к специалисту, то всегда можете заручиться поддержкой школьного учителя, либо взять уроки у репетитора или онлайн-занятия. В последнем случае вы не ограничены местом жительства, временем и дорогой. Под руководством компетентных специалистов вы сможете освоить не только азы этой науки, но и получить более углубленные знания, полезные советы и хитрости подготовки и сдачи экзамена.

Обязательно заведите тетрадь, в которой будете конспектировать всю полезную информацию: формулы, доказательства, признаки, свойства и т.д.

Теорию необходимо сразу же закреплять практикой путем прорешивания вариантов ОГЭ из сборников, которые представлены в виде тематических и типовых. В тематических для каждой темы подобраны все виды заданий по ОГЭ, а в типовых — варианты представлены в том виде, в котором они будут на экзаменах. Начать подготовку лучше с тематических сборников.

Советы по подготовке к ОГЭ по Математике

Какой бы способ обучения вы не выбрали – самостоятельно или с репетитором – советы по подготовке будут полезными.

Теория нужна и важна.

Без основательного знания теоретических основ невозможно перейти к практике и, соответственно, к решению заданий ОГЭ.

Не спешите переходить сразу к сложным задачам КИМа, начните с более простых вопросов, которые, по сути своей, служат базовыми знаниями.

Практика.

Владение теорией, безусловно, важный пункт, но не забывайте практиковаться: решение практических заданий поможет не только лучше понять тему, но и закрепит полученные знания.

Не забывайте про формулы.

Без знания формул невозможно решение многих заданий, поэтому обязательно законспектируйте необходимые формулы и впоследствии выучите их.

Официальные шпаргалки.

Вместе с КИМами на экзамене выдаются справочные материалы (см. выше). Если научиться правильно ими пользоваться, то не придется запоминать абсолютно все формулы.

Видео лекций и вебинаров.

В интернете существует большое количество видеороликов, посвященных разбору каждого типа заданий КИМа. Вы можете выбрать лектора, язык которого наиболее доступен лично для вас.

Не забывайте о времени.

При решении полных вариантов КИМов обращайте внимание на время, ведь время экзамена ограничено, и важно уметь его правильно распределять.

Проверяйте.

Обязательно проверяйте все действия, в т.ч. вычислительные, а также соответствие вашего решения или ответа условиям задач, т.к. из-за невнимательности можно потерять баллы. Также их можно потерять за неполный ответ.

На какие задания обратить внимание

Задания 1-5. Несмотря на простоту номеров, многие школьники совершают в них ошибки из-за невнимательности. Обязательно читайте условия задач, чтобы не пропустить важные факты. Если необходимо, выписывайте все на черновик, чертите на рисунках в КИМах.

Задание 11. Установление соответствия между графиками функций и формулами, которые их задают. Часто учащиеся просто пытаются наугад подставить цифры. Однако тут всего лишь нужно немного поразмыслить логически. Попробуйте подставить значения x и y.

Задание 13. Задача прикладного содержания. Из несложной формулы необходимо выразить одну из величин, найти ее значение, а ответ записать в указанных единицах измерения. Сложность здесь как раз заключается в переходе от одной размерности к другой.

Задание 21. При решении алгебраических уравнений или неравенств обязательно обращайте внимание на все решения. Очень часто ученик либо теряет решение, либо, наоборот, получает постороннее решение. Оба варианта лишают 1-2 баллов. Также не стоит забывать, что при умножении неравенства на отрицательное число, знак неравенства меняется.

Задание 22. Как правило, у большого количества школьников данная задача вызывает затруднение. В качестве обязательного совета — делайте и заполняйте таблицу известными величинами и переменными. Это позволит вам иначе взглянуть на задание и составить необходимые уравнения.

Задание 23. Построение графика функции. Для выполнения этого номера нужно знать свойства функций (линейная, квадратичная, либо функция, описывающая обратно пропорциональную зависимость). Также необходимо практиковаться в правильном построении графиков этих функций и ознакомиться с правилами преобразования графиков. Зачастую попадаются задания, в которых формулу исходной функции можно преобразовать, что значительно упрощает её. Однако здесь необходимо помнить, что область определения исходной и получившейся функции могут не совпадать.

Задание 26. Этот номер заслуженно один из самых сложных в экзамене по математике, т.к. требует широкого спектра знаний. С большой долей вероятности потребуются дополнительные построение, знание утверждений, которые практически не используются в школьном курсе, и, конечно, умение выражать свои мысли математически грамотно.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.