Задачи на тему осанка

Цель: Формирование у детей активной позиции, направленной на укрепление и сохранение своего здоровья, выработки правильной осанки. Закрепление практических умений и навыков дошкольников, способствующих формированию правильной осанки и профилактике ее нарушения посредством игровых упражнений и подвижных игр.

1. Развивать чувство равновесия и координацию движения детей.

2. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой.

3. Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса и нижних конечностей.

4. Воспитывать умения самостоятельно выполнять физические упражнения.

5. Совершенствовать двигательные умения и навыки, способствующие формированию правильной осанки.

6. Воспитывать организованность и морально-волевые качества.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Дети строевым шагом заходят в зал.

(ответы детей: неровные плечи, спина, подбородок опущен, и т. п.)

Инструктор. Молодцы, правильно ответили. Сегодня мы с вами будем выполнять упражнения и играть в игры, которые помогут вам научиться сохранять правильную осанку и вырасти красивыми и здоровыми.

Дети шагают друг за другом по залу.

Инструктор. Хочешь стройную фигуру?

Дети. Укрепляй мускулатуру!

Инструктор. Спину укреплять старайся!

Дети. Чересчур не прогибайся. Инструктор. При ходьбе живот втяни!

Дети: Спину ровную держи

Инструктор. Быть красивым, быть здоровым

Помогает нам ходьба.

Мы ходьбе разнообразной

Инструктор. Мы становимся все выше,

Достаем руками крышу.

На носочки поднимись,

И макушечкой тянись!

(на носках, с выносом прямых рук вверх)

Спинку прямо я держу,

За осанкой я слежу.

Руки за спину сложили

И на пятках походили.

Дышим ровно, не спешим,

За осанкою следим!

По дорожке, по прямой

Полетели мы стрелой.

Бег с захлестом выполняем,

Как полезно это, знаем!

(бег с захлёстыванием голеней)

А теперь, прямые ноги зашагали по дороге

(с прямыми ногами вперед)

Через препятствия идем, спину ровно мы несем.

(высоко поднимая колени, с перешагиванием через бруски, руки в стороны)

Далее переход на обычную ходьбу.

Инструктор. Позади тяжелый путь,

Надо нам передохнуть.

Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)

Подуем на плечо, подуем на другое,

Подуем на живот, как трубка стонет рот,

А потом на облака и остановимся пока!

А теперь все потянулись,

И друг другу улыбнулись.


Массаж спины мы начинаем

Друг другу спинку разминаем

Дождик бегает по крыше- Бом! Бом! Бом!

По весёлой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом!

(постукивают пальчиками)

Дома, дома посидите- Бом! Бом! Бом!

(легко постукивают кулачками)

Никуда не выходите- Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте- Бом! Бом! Бом!

(кладут ладони на ребёнка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи)

А уйду- тогда гуляйте…Бом! Бом! Бом!

(поглаживают спину мягкими движениями ладоней)

Инструктор. Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Нужно встать, не зевать,

И за мной все повторять.

(Дети перестраиваются в три колонны)

2. Основная часть.

Комплекс ОРУ (общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками)

Инсруктор. Формируем правильную осанку-

Выполняем упражнения с гимнастической палкой.

1. И. п. - ноги на шир-е. стопы, палка в опущенных руках. 1-2- поднять палку вверх, за голову; 3-4-и. п.

- Мышцы спины мы укрепляем,

Палку вверх мы поднимаем!

2. И. п. - ноги на шир-е. плеч. палка за головой. 1-3-повороты вправо (влево); 2-4-и. п.

- Поворот вправо, поворот влево,

Чтоб спина не заболела.

3. И. п. – ноги на шир-е. плеч, палка зажатая в локтях. 1-наклон вперёд с прямой спиной. 2-и. п.

- Палка нам сейчас поможет,

Гибкость развивать немного.

Будем чаще наклоняться

И все дружно разгибаться!

4. И. п. - стоя, палка на лопатках. Наклониться вперед, вытянув руки вверх (вынести палку); вернуться в и. п.

- Ставьте ноги шире, на лопатках палку держите,

Усердие, умение всем покажите.

А теперь постарайтесь- вперёд наклонитесь,

Палку вверх поднимите, хорошенько прогнитесь!

5. И. п. - стоя, ноги на шир-е. плеч, палка на лопатках. 1-3-повороты в стороны. 3-4 и. п.

6. И. п. - стоя, палка в опущенных руках. Присесть, вытянув руки вперед; вернуться в и. п. Спина прямая. - Будем дружно приседать,

Чтоб ногам работу дать!

7. И. п. - о. с, палка на голове. 1-присесть;2-и. п.

8. Прыжком- ноги врозь, палку вверх; прыжком- ноги вместе, палку вниз. - В прыжках с палкой нужна сноровка, Для мышц- хорошая тренировка.

Ноги в стороны- палка над головой,

Будет крепким позвоночник твой!



- Вот отличная картинка, Мы как гибкая пружинка. Пусть не сразу все дается. Поработать нам придется!

ОВД (основные виды движений)

1. Ходьба по гимнастической скамейке с гимнастической палкой, с выносом прямых рук вверх, на середине скамьи присесть- руки с палкой вынести вперёд (голову и спину держать прямо, сохраняя равновесие.) - 2 раза



От стенки до стенки натянут шнур, на нём- разноцветные шары, которые можно передвигать.

Передвигаются шары при помощи гимнастической палки.

- Ты до шара дотянись, и с ним вместе ты пройдись.


3.Упражнения с мешочком на голове:

Принять правильную осанку в положении стоя, положив мешочек с песком на голову. Присесть, стараясь не уронить мешочек встать в исходное положение.

- С мешочком на голове

Нужно сесть, нужно встать.

И постараться мешочек не ронять!


4. Ходьба с мешочком на голове с перешагиванием через препятствия – бруски. Остановки с проверкой правильной осанки.

- Ты мешочек неси- не спеши,

Спину прямо всё время держи!


Дети свободно располагаются по залу. По команде инструктора дети бегают, танцуют, прыгают или ходят с различным положением стоп или на четвереньках и др., обязательно под музыкальное сопровождение. Выключается музыка и инструктор называет детям положение, которое они должны принять. Инструктор отмечает детей, которые допустили ошибки, и поправляет их.

Название положений,которые дети принимают по команде инструктора: "Оловянный солдатик" (основная стойка); "Осанка" (правильная осанка); "Фигуристка" (стоя на правой ноге, левую отвести назад, согнуть в колене, удерживая руками стопу, локти выпрямить, прогнуться); "Лечь" (лежа на спине, руки за головой, туловище должно лежать ровно); "Чипполино" (присед, спина прямая, руки вверх); "Носочки" (стойка на носочках, руки на поясе, локти отвести назад); "Загораем" (лежа на животе, руки под подбородком, ноги сгибаем и разгибаем в коленях).


Положения эти используются по мере запоминания. Все указанные положения необходимо удерживать 3-6 сек., хорошо напрягая мышцы.

3. Заключительная часть.


(Дети, из положения, лежа, ногами к центру круга, лежат с закрытыми глазами.)


Инструктор. Реснички опускаются …

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляются,

Дышится легко…ровно… глубоко…

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Всем открыть глаза, проснуться,

Наши алые цветки тянут к солнцу лепестки (дети соединяют ладони в форме тюльпана)

Ближе к солнцу лепестки, распустились все цветы (дети, медленно поднимаясь, разводят руки в стороны и садятся по-турецки по кругу с прямой спиной).


Инструктор. Ребята, чему вы сегодня учились на нашем занятии?

(ответы детей)

-А для чего вы это делали?

-Как вы считаете, вы справились с заданиями?

-Что вам больше понравилось на нашем занятии?

Инструктор. Молодцы, ребята! Наше занятие помогло спинке стать ровной, красивой, здоровой.

Методика формирования правильной осанки и профилактика ее нарушений у дошкольников Видео Во время занятий физической культурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо.

Подвижные игры, как средство формирования правильной осанки Дефекты осанки отрицательно влияют на деятельность сердца, желудка, печени, почек. Основой профилактики и коррекции нарушений осанки является.


СИМПТОМЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИИ

Скачать:

ВложениеРазмер
simptomy_razlichnykh_vidov_narusheniy_osanki.docx 132.29 КБ

Предварительный просмотр:

СИМПТОМЫ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ, ЗАДАЧИ КОРРЕКЦИИ

Положение плечевых линий

Форма грудной клетки

Задачи корректирующих упражнений

Гр.кифоз увеличен, поясничный лордоз сглажен

Нижние углы выступают

Посередине отклоняются назад в виде дуги

Зажата, мышцы сокращены

Чаще выпячивается вперед

Угол наклона таза уменьшен

1.Укрепить мышцы брюшного пресса

2.Укрепить мышцы спины

3.Растягивать мышцы груди

Гр. Кифоз увеличен, поясничный лордоз увеличен

Нижние углы выступают

Посередине отклоняются назад в виде дуги

Зажата, мышцы сокращены

Угол наклона таза увеличен

1.Укрепить мышцы брюшного пресса

2.Укрепить мышцы спины

3.Растягивать мышцы груди

4.Растягивать мышцы спины в области поясницы

5.Укрепить мышцы задней поверхности бедер

6. Растягивать мышцы передней поверхности бедер

Все изгибы сглажены грудной и поясничный

Голова прямо, шея кажется длинной

Плечи опущены вниз

Угол наклона таза уменьшен, ягодицы плоские

1 Укрепление всего мышечного корсета

2.Формировать изгибы позвоночника

Грудной кифоз уменьшен, поясной лордоз увеличен

Голова прямо, шея кажется длинной

Плечи опущены вниз

Угол наклона таза увеличен

1. Растягивать мышцы спины в области поясницы

2. Укрепить мышцы задней поверхности бедер

3. Растягивать мышцы передней поверхности бедер

4.Формировать грудной кифоз

Наклон в одну сторону

Наклон в одну сторону

Асимметрия в положении плечевых линий

На вогнутой стороне угол лопаток ниже

Наклон в одну сторону

Асимметрия в положении реберных дуг

Чаще выпячивается вперед

1.Симметричное укрепление мышц туловища

Рис. 3. Типы осанки: а — нормальная осанка; б — кифотическая осанка (круглая спина, сутулая спина); в — плоская спина; г — плосковогнутая спина; д — кифолордотическая осанка (кругловогнутая спина).

Для правильной осанки характерны: прямое положение туловища и головы; развернутая грудная клетка; отведенные назад плечи, находящиеся на одном уровне; умеренные естественные изгибы позвоночника, полностью выпрямленные в тазобедренных и коленных суставах ноги, прилегающие к грудной клетке лопатки, находящиеся на одной высоте, живот подтянут.

Упражнения для коррекции боковых искривлений позвоночника

Гибкость позвоночника, укрепление мышечного корсета, координация движений головы и туловища, вестибулярная устойчивость

Гибкость позвоночника, растягивание мышц живота, укрепление мышц спины, вестибулярная устойчивость, симметричность движений

вращение в исходное положение без помощи рук

Укрепление мышц туловища, координация движений, дифференцировка мышечных ощущений, ориентировка в пространстве

Гибкость поясничного отдела позвоночника, растягивание мышц спины, симметричность движений, контроль за положением частей тела в пространстве

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, управление силовыми и временными характеристиками движения, устойчивость к вестибулярному раздражению

Гибкость позвоночника, статическая сила мышц плечевого пояса, спины

Укрепление мышц туловища, координация и симметричность движений, дифференцировка пространственных

и временных характеристик движения

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, укрепление мышц туловища

Сила мышц брюшного пресса, координация движений, пространственная

ориентация, регулирование амплитуды движения

Сила мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений,

дифференцировка темпа движений

Укрепление боковых мышц туловища, живота и ног, координация

вверх и опустить слева от себя, не отрывая плеч от пола

Укрепление мышц живота и боковых мышц туловища, координация

движений, ориентация в пространстве, волевое усилие

Упражнения для коррекции круглой (сутулой) спины

Гибкость грудного отдела позвоночника, удержание осанки в динамических упражнениях и статических позах

Увеличение подвижности плечевых суставов. Укрепление мышц спины и плечевого пояса. Ритмичность и координация движений, регулирование темпа движений

Укрепление боковых мышц туловища, устойчивость вестибулярного аппарата, регулирование позы

Укрепление мышц туловища, гибкость грудного отдела позвоночника, зрительный контроль за регулированием позы, симметричность движений

Гибкость грудного отдела позвоночника, координация движений, растягивание мышц брюшного пресса

Укрепление мышц рук, плечевого пояса и туловища, ориентировка в пространстве

Гибкость грудного отдела позвоночника, статическая сила рук и плечевого пояса, симметричность усилий

Гибкость грудного отдела позвоночника, растягивание мышц передней стороны туловища, ориентировка в пространстве, симметричность движений, устойчивость вестибулярного аппарата

Координация движений рук и кисти, растягивание мышц плечевого пояса, ориентировка в пространстве, точность движений

Упражнения для коррекции кругловогнутой спины

2) То же, из положения лежа на животе.

3) То же, с подтягиванием обеих ног к ягодицам

Растягивание мышц передней поверхности бедер

Растягивание мышц передней поверхности бедер, равновесие, дифференцировка амплитуды движения

Растягивание мышц передней поверхности бедер

Растягивание мышц спины, ритмичность движений, устойчивость вестибулярного аппарата

Растягивание мышц спины

Растягивание мышц спины, ориентировка в пространстве

2) То же, из упора на коленях

Укрепление мышц задней поверхности бедер и спины, координация

Укрепление мышц задней поверхности бедер и спины

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц брюшного пресса

Сила мышц брюшного пресса, координация движений, образное мышление, волевое усилие, точность движений, ориентировка

в пространстве, регулирование амплитуды движений

2) То же, зажав набивной мяч между лодыжками.

3) То же, но удержание прямых ног с грузом на высоте

10-20 см от пола, в течение 5-10 с

Сила мышц брюшного пресса, дифференцировка усилий и пространства, координация и точность движений, волевое усилие

Тема: «Правильная осанка –

1. Обзор литературы

1.2 Нарушения осанки, их выявление

1.3 Способы лечения

2. Собственная работа

2.1 Методы и результаты исследования

4. Заключение

Список литературы

Актуальность.

Сидячий образ жизни, малоподвижность, отсутствие необходимой гимнастики у современного человека приводят к серьезным нарушениям осанки, что впоследствии может вылиться в самые разные болезни позвоночника, нервной системы и внутренних органов.

Многие люди считают эту патологию не столь существенной в ряду других более серьезных и опасных заболеваний. Существует прямая связь между осанкой и здоровьем, правильная осанка является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Ведь именно с нарушений в позвоночнике и начинаются серьезные беды и уже потом те самые опасные заболевания, которые заставляют нас задуматься.

Сохранение правильной осанки с детства является основной профилактической мерой для предупреждения нарушений осанки. Ведь неправильная осанка провоцирует формирование у человека быстрой утомляемости, общего некомфортного состояния. Помимо этого, нарушенная осанка может привести к развитию сколиоза, который, также является предвестником других серьёзных заболеваний.

Кроме того, хорошая осанка придает уверенности в себе, в своих силах, позволяет вам нравиться окружающим вне зависимости от вашего веса, особенностей фигуры.

Цель данной работы: выявить взаимосвязи осанки и состояния здоровья.

Рассмотреть осанку как один из признаков здоровья.

Выявить влияние нарушений осанки на организм человека.

Провести исследования и оценить результаты.

Обзор литературы

Нормальная осанка характеризуется:

* прямым положением головы и позвоночника;

* симметричными надплечьями, лопатками;

* практически горизонтальной линией ключиц;

* симметричным положением ягодиц;

* ровными линиями крыльев таза;

* вертикальным направлением линии остистых отростков позвоночника;

* одинаковой длиной нижних конечностей и правильным положением стоп (внутренние их поверхности соприкасаются от пяток до кончиков пальцев).

Осанка достаточно сильно зависит и от психического состояния человека. Очень большое влияние на осанку оказывает развитость мышц шеи, спины, живота, нижних конечностей, а также сила этих мышц, которая определяет, насколько долго они могут находиться в статическом напряжении. Кроме того, важным фактором являются эластические свойства межпозвоночных дисков, хрящевых и соединительно-тканных образований суставов и полусуставов позвоночника, таза и нижних конечностей.

Нарушения осанки, их выявление

Нарушение осанки - это состояние, при котором нарушены физиологические изгибы позвоночника в результате слаборазвитого мышечного корсета - группы мышц спины, груди, ягодиц, передней поверхности бедра, удерживающих позвоночник в правильном положении. Это стадия обратимых нарушений не связанных со структурной перестройкой опорных структур позвоночника.

Как правило, нарушение осанки развивается у детей школьного возраста, хотя может встречаться и у 4-5 летних детей. Среди школьников выделяются возрастные периоды, когда наиболее велика вероятность возникновения различных патологических состояний организма, в том числе со стороны опорно-двигательного аппарата, а именно позвоночника. Это школьники 1, 5 и 8-9-х классов.
Причины появления искривления позвоночника могут быть как врождёнными, так и приобретёнными.

К врождённым причинам искривления позвоночника относят нарушения внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков, образованию клиновидных и дополнительных позвонков и других патологий.

Приобретёнными причинами искривления позвоночника могут быть заболевания (рахит, полиомиелит, туберкулёз, плеврит, радикулит) и травмы (переломы позвоночника). Неправильное положение тела вследствие других заболеваний (односторонний паралич, системные заболевания соединительной ткани, плоскостопие, разная длина ног или отсутствие одной из них, косоглазие или близорукость из-за которых человек вынужден принимать неправильную позу при работе) тоже приводят к искривлению позвоночника.

Нарушение осанки может появиться в результате профессиональной деятельности человека, связанной с длительным нахождением в одной позе (работа за столом с постоянно наклонённой головой, просто неправильная поза на стуле, привычная неправильная осанка). Стоит заметить, что при нарушении осанки тяга мышц становится неравномерной, что приводит к ещё большему искривлению позвоночника.

Виды нарушений осанки.

Сутулость — нарушение осанки, в основе которого лежит увеличение грудного кифоза с одновременным уменьшением поясничного лордоза. При этом надплечья приподняты, плечевые суставы приведены. Сутулость часто сочетается с крыловидными лопатками, когда нижние углы или внутренние края лопаток сильно выдаются над грудной стенкой.

Круглая спина — нарушение осанки, связанное со значительным увеличением грудного кифоза и отсутствием поясничного лордоза. При этом смещается центр тяжести тела. Чтобы сохранить равновесие, человеку приходится стоять и ходить на слегка согнутых ногах. Угол наклона таза уменьшен. Голова наклонена вперед, надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, грудь западает, руки свисают чуть впереди туловища. Круглая спина часто сочетается с крыловидными лопатками. Живот выступает.

Кругловогнутая спина — нарушение осанки, в результате увеличения всех физиологических изгибов позвоночника. Ноги слегка согнуты или, наоборот, переразогнуты в коленях. Живот выступает, или даже свисает. Надплечья приподняты, плечевые суставы приведены, голова бывает выдвинута вперед от средней линии тела. Кругловогнутая спина часто сочетается с крыловидными лопатками.

Плоская спина — нарушение осанки, характеризующееся уменьшением всех изгибов позвоночника, в первую очередь — поясничного лордоза и уменьшением угла наклона таза. Грудная клетка смещена вперед. Нижняя часть живота выстоит. Это нарушение осанки особенно неприятно тем, что при беге, прыжках и других осевых нагрузках импульс не амортизируется и передается на основание черепа и, далее, на головной мозг.

Плосковогнутая спина — нарушение осанки, состоящее в уменьшении грудного кифоза при нормальном или увеличенном поясничном лордозе. Шейный лордоз часто тоже упрощен. Таз смещен кзади. Ноги могут быть слегка согнуты или переразогнуты в коленях. Часто сочетается с крыловидными лопатками.

Последствия нарушений осанки

Сколиоз – это серьезное заболевание позвоночника, вылечить которое бывает очень непросто. Если при нарушении осанки или легком искривлении позвоночника требуется лишь несколько процедур у мануального терапевта или остеопата, чтобы вернуть вам здоровье, бодрость и ощущение легкости, то лечение сколиоза требует много

Если сколиоз не лечить, то это может привести к таким последствиям, как деформация грудной клетки, ограничение функций легких, за которыми, как правило, следуют полицитемия, легочная гипертензия, сердечная недостаточность (из-за повышенного давления со стороны грудной клетки).

Плоская спина.
Этот тип осанки часто достается в наследство от родителей или прародителей.
Это уже не столько привычка, сколько данность, программа при рождении.
Но он вполне может сформироваться также в результате перенесенных травм, болей в нижней части спины.
Уплощение грудного отдела позвоночника может быть следствием специфической физической нагрузки (танцевальная осанка), приводит к чрезмерному напряжению сердца.
Наследственный, врожденный вариант плоской спины требует особого внимания. Отличительной чертой этого типа осанки является уплощенная форма позвонков, а значит сниженная амортизационная функция позвоночного столба в целом и повышенная нагрузка на межпозвоночные диски. Естественные изгибы позвоночника сильно сглажены. Подвижность позвоночника ограничена, а значит и диапазон движений тоже сужен. Такой человек может вполне полноценно жить и двигаться, однако запас прочности его позвоночника несколько снижен. Таким образом, физическая нагрузка должна быть направлена на поддержания общего тонуса и функциональной подвижности, но не должна быть излишне агрессивной, сориентированной на достижение сверхрезультатов. Щадящая, но регулярная физическая нагрузка весьма благотворно скажется на состоянии здоровья в целом.

Способы лечения

Профилактика и лечение нарушений осанки должны быть комплексными и включать:

1. Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине.

2. Правильная и точная коррекция обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникающее за счет нарушений осанки в области таза, и выравнивающая уровень подвздошных костей; компенсирующая дефекты стопы (плоскостопие, косолапость);

3. Организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.).

4. Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием.

5. Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.).

6. Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.

7. Плавание, лечебное плавание.

Собственная работа.

Для выявления нарушений осанки членов моей семьи, я использовала два метода:

Метод. Сантиметровой лентой измеряла расстояния между самыми отдаленными точками левого и правого плеча, отступя на 5 см вниз от плечевого сустава, со стороны груди и со стороны спины. Первый результат делила на второй. Если получается число, близкое к единице или больше ее, значит, нарушений нет. Получение числа меньше единице говорят о нарушении осанки.

Метод. Испытуемый встаёт спиной к стене так, чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены. Если, мы можем просунуть кулак между стенкой и поясницей, значит, нарушения осанки есть. А если проходит только ладонь, то нарушений нет.

Тема. Правильная осанка.

Цель: привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения осанки.

Планируемые результаты. Предметные: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины её нарушения. Личностные: вызвать интерес к вопросам сохранения здоровья, осуществлять профилактику сколиоза.

Метапредметные: регулятивные : научатся принимать и сохранять учебную цель занятия, определять последовательность действий; познавательные: формировать умение обобщать и классифицировать по признакам; коммуникативные: учиться сотрудничать во время совместной деятельности.

Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята, гости нашего мероприятия! Я говорю вам

Здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья, потому что здоровье для человека – самая главная ценность. Каждый из нас при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

.Наш девиз занятия:

Я умею думать, я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выполнять!

Болеет тот, кто себя…(не любит).

. Подарите свои улыбки друг другу и нашим гостям.

Наше занятие, как всегда, мы начинаем с весёлой зарядки.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать загадку:

Быть здоровою должна

Наших школьников…….(спина).

- Да, сегодня мы поговорим о правильной и красивой осанке и о профилактике нарушений осанки у детей школьного возраста.

3. Открытие нового знания

-Представьте двух молодых людей. Идёт человек, сутулится, спина круглая, голова наклонена, ноги волочит, точно специально старается подошвы поскорее стереть.

А вот другой: походка пружинистая, ступни легко отрываются от земли, торс прямой, плечи расправлены, голова приподнята.

-На кого приятней смотреть? Да, второй человек красив, статен.

- Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работает сердце и другие важные органы. Правильная осанка не дается человеку при рождении, а приобретается им.

-Что же такое осанка?

Осанка - это привычная поза непринужденно стоящего или сидящего человека.

- Ребята, а кто имеет правильную красивую осанку?

-Правильную красивую осанку имеют балерины, гимнасты, фигуристы, фотомодели.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пожаловал? (Баба – Яга)

-Можно ли сказать, что у неё красивая осанка?

Вы, ребята, посмотрите: все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина, как гитарная струна

Ноги вы соедините, прямо голову держите.

Ну, а чтобы не устать , позу нужно поменять,

А минут так через тридцать походить не полениться.

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься,

От занятий физкультурой,

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья,

Всё, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Береги свой позвоночник

Утром, днём и даже ночью.

Чтобы кости не болели,

Спи на жёсткой ты постели.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья

Должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять -

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Груз тяжёлый и большой,

Не носи в руке одной.

Поровну распределяй,

И в путь ступай.

-Правильно подобранная обувь даёт стопе ограничение, замкнутое пространство, которое способствует правильному формированию стопы, в дальнейшем поможет избежать травм и сформировать правильную походку.

-Чтобы сохранить правильную осанку, необходимо следить за своей походкой.

-Например, женщины Востока и Африки носят на голове сосуды с водой, корзины с фруктами, совсем не поддерживая их руками. Эти женщины отличаются стройностью, гордой осанкой.

-Для сохранения правильной осанки необходимо правильное питание.

-Многие ребята отказываются от пищи, содержащей витамин D (печень, рыбий жир, яичный желток)

Витамин D нужен для того, чтобы кости были прочные и правильно развивались.

Знаем мы - нужна всегда всем полезная еда:

Разные продукты - овощи и фрукты.

А для осанки помни, дружок,

Очень полезный продукт - творожок!

Сколиоз - это боковое искривление позвоночника.

Начинается такая болезнь, как правило, в 8-10 лет. Лечится долго, иногда даже в больнице.

Сказка о сколиозе.

-Послушайте сказку о сколиозе.

В одной ужасной стране – стране Болезнии высоко в Горбатых горах жил – был очень вредный и злой колдун Сколиоз. Он был очень маленького роста, у него был большой горб и очень длинные руки. Но самым неприятным в нём было его лицо: всегда угрюмое и нахмуренное, зеленоватого цвета с красными глазами, наверное, от злости. Сколиоз никогда не улыбался и не смеялся, и терпеть не мог человеческие улыбки и смех.

Когда он вылетал из своего логова и пролетал над человеческими поселениями, то надевал на себя шапку – невидимку, и поэтому никто из людей его никогда не видел. Но когда Сколиоз слышал человеческий смех, или видел, как люди улыбаются, то ему казалось, что они смеются над ним, над его некрасивой внешностью. Из-за этого он ненавидел всех людей! Особенно он ненавидел красивых, стройных и здоровых людей.

Думал он, думал и придумал, как навредить людям. Он сварил колдовское зелье, которое делало людей похожих на самого Сколиоза. Сколиоз брызгал зельем на спину людям, и у них постепенно искривлялся позвоночник, вырастал горб, руки опускались ниже колен. Люди переставали улыбаться и смеяться. Конечно, когда имеешь такую фигуру, то не до смеха.

И в наши дни злой колдун Сколиоз летает невидимкой среди людей и брызгает на них своё зелье.

Но не на всех действует это зелье! Оно совершенно не действует на спортсменов и на людей, которые всегда следят за своей осанкой.

-Задумайтесь, ребята, а на вас подействует зелье Сколиоза?

4. Первичное закрепление

Работа с пословицей.

-Народом создано много пословиц и поговорок о здоровье. Объясните смысл пословицы.

(Вы будете ощущать себя до тех пор молодыми, пока будет здоров ваш позвоночник.)

Как вы думаете, какие задачи на сегодняшнем занятии мы поставим перед собой? Ведь мы не случайно пришли в спортивный зал.

Познакомиться с упражнениями, которые помогут сохранить красивую и правильную осанку и научиться их выполнять

Поговорим об упражнениях, которые помогут сохранить здоровье позвоночника и всего организма в целом. Чтобы избежать всех этих проблем, необходимо выполнять всего 8 упр. 2-3 раза в неделю.

1-я группа. Профилактика сколиоза.

Способы лечения нарушений осанки: лечебная гимнастика

2-я группа. Комплекс общеразвивающих упр. с гимнастическими палками для школьников, имеющих нарушение осанки

Мы подготовили комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой для ребят школьного возраста имеющих нарушение осанки

Упражнение 1
И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — палку вперед; 2 — вверх, 3 — вперед; 4 — и. п. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 2
И. п.: ноги на ширине ступни, палка за спиной в опущенных руках. 1 —3 — плавными движениями поднимать палку назад вверх; 4 — и. п. При выполнении упражнения голову не опускать, руки прямые, движения от плеча. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз

Упражнение 3
И. п.: ноги врозь, палка внизу. 1 —2 — наклон вперед, одновременно поднимать руки вперед, смотреть на руки; 3—4 — и. п. Повторить 6—8 раз. Выполняя упражнение, потянуться вперед

Упражнение 4
И. п.: ноги на ширине плеч, палка к груди. 1 — поднять палку вверх; 2 — наклон вправо; 3 — поднять палку вверх; 4 — и. п. То же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону.

Упражнение 5
И. п.: стоя на коленях, ноги врозь, палка внизу. 1 — поворот корпуса вправо, одновременно руки вперед; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. Повторить 3—4 раза в каждую сторону

Упражнение 6
И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках. 1—2 — палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — и. п. Ноги от пола не отрывать. Повторить 6—8 раз.

Упражнение 7
И. п.: о. с. — палка внизу. 1 — поднять палку вверх, посмотреть на нее — вдох; 2 — и. п. — выдох. Повторить 6-8 раз

3-я группа. Упражнения дыхательной гимнастики.

Положительный эффект при нарушениях осанки дают дыхательные упражнения. Они оказывают общеукрепляющее воздействие на наш организм , способствуют развитию разных групп мышц. Сегодня мы вас познакомим с дыхательной гимнастикой со звуками ( звуковая гимнастика)

Корень, ствол у дерева – жизни всей источник,

Жизни ствол у человека – это позвоночник.

Сделав выводы теперь, вы держитесь твердо.

Чтобы по земле шагать вам с осанкой гордой.

Вручение буклетов

Поднимите руки вверх и похлопайте – если вы будете пользоваться всеми советами

Потопайте – будете пользовать лишь частью советов

- Закончить наше занятие мне хотелось бы такими словами:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго,

Грустить и петь, смеяться и любить.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.