Урок комплекс упражнений для формирования правильной осанки


Сценарий занятия содержит упражнения из раздела кондиционная гимнастика программы "Путь к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_na_formirovanie_osanki.docx 31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дата проведения: 03.12.2015 г.

Тема занятия: Упражнения на формирование правильной осанки.

Тип занятия: Комбинированный.

Форма проведения: Коллективная.

Методы: практический, фронтальный, наглядный, словесный, игровой.

Возраст: 8 – 9 лет.

Оборудование и инвентарь: коврики, проектор, экран, ноутбук, флэшка со слайдами, мешочки с песком, гимнастические палки, мячи.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Предварительная работа: при подготовке был разработан план, цель и задачи занятия. Подобран дидактический материал, установлена аппаратура в актовом зале (проектор, ноутбук).

Цель: формирование навыков правильной осанки, повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни.

  • закрепить знания о влиянии неправильной осанки на здоровье человека;
  • обучить упражнениям, формирующим правильную осанку;

  • укрепление мышечного корсета;
  • улучшение нервно-мышечной координации;
  • формирование правильного свода стопы;

  • воспитание потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание способности анализировать собственное физическое и эмоциональное состояние.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты занятия:

в сфере личностных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность для активного взаимодействия со сверстниками, научится проявлять дисциплинированность;

в сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность оценивать с помощью педагога правильность выполнения действий, сложность выполнения задания;

в сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы , с помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту осанки;

в сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

в сфере предметных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность закрепить знания о влиянии осанки на здоровье человека, совершенствовать умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений, формирующих правильную осанку.

приветствие, сообщение цели и задач занятия, просмотр слайдов, беседа на тему правильная и неправильная осанка и плоскостопие.

руки вверх через стороны – вдох, опустить – выдох. Вдох на 4 счета, выдох на 6 счетов. Повторить три раза.

круговые движения прямыми руками с подниманием и опусканием через стороны:

руки в локтях не сгибать, вращать с маленькой амплитудой

хлопки впереди и сзади поочередно на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

хлопки под коленом поочередно на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

тянуть носок, колено сгибать на 90 градусов, спина ровная

наклон на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

стараться пальцами коснуться стоп, колени не сгибать

в полном приседе на носочках, руки на поясе. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

идти маленькими шагами, спину держать ровно

с ускорением – 30 с;

скорость нарастает плавно

со сменой направления – 30 с;

менять направление бега по команде педагога

боковой галоп – по 15 с каждой стороной;

спина ровная, бег на носках

носки натянуты, руки на пояс, пяткой касаться ягодиц

переход на шаг с восстановлением дыхания. Вдох – руки вверх, выдох - опустить – 30 с;

вдох через нос, выдох через рот

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклон головы вправо

5 – 6 – наклон головы влево

по 4 раза в каждую сторону

спина ровная, живот подтянут

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – поворот головы вправо

5 – 6 – поворот головы влево

по 4 раза в каждую сторону

спина ровная, живот подтянут, стараться заглянуть через плечо

ИП – в полуприседе с опорой руками на переднюю часть бедра:

1 – 8 – круговое движение головой вправо

1 – 8 – круговое движение головой влево

выполнить 4 раза;

голову не втягивать в плечи, подбородком коснуться груди

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз;

1 – 4 – сведение лопаток вперед

5 – 8 – отведение лопаток назад

выполнить 4 раза;

не задерживать дыхание, руки расслаблены

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклон в правую сторону, левая рука тянется в верхний правый угол

5 – 6 – наклон в левую сторону, правая рука тянется в верхний левый угол

по 4 раза в каждую сторону;

не заваливаться вперед, движения пружинистые

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклониться вперед, коснуться пальцев правой ноги

3 – 4 – коснуться пола

5 – 6 – коснуться пальцев левой ноги

повторить 4 раза;

упражнения с мешочками на голове:

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – руки вперед

3 – 4 – руки в стороны

5 – 6 – руки вверх

повторить 8 раз;

держать осанку, движения рук выполнять четко, следить, чтобы не упал мешочек с песком

ИП – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – 8 – 4 круга вправо

1 – 8 – 4 круга влево

повторить 8 раз;

держать осанку, движения бедер изолированы, следить, чтобы не упал мешочек с песком

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – опуститься на правое колено

2 – опуститься на левое колено

3 – встать на правую ногу

4 – встать на левую ногу

повторить 8 раз;

держать осанку, следить, чтобы не упал мешочек с песком, на пятки не садиться

ИП – стоя, ноги вместе, руки на поясе;

1 – 6 – согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу

1 – 6 – согнуть левую ногу в колене, прижать руками к животу

повторить 8 раз;

держать осанку, следить, чтобы не упал мешочек с песком, носок натягивать, колено опорной ноги зафиксировать

упражнения с гимнастической палкой:

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка вертикально на полу спереди на расстоянии вытянутых рук, придерживать обеими руками;

1 – 2 – перемахнуть через палку правой ногой, отпустив ее

5 – 6 – перемахнуть через палку левой ногой, отпустив ее

повторить 8 раз;

палка не должна упасть на пол

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках внизу спереди широким хватом сверху

1 – 2 – руки вверх, правую ногу отвести назад на носок, прогнувшись, посмотреть через правое плечо назад

5 – 6 – то же самое в другую сторону

повторить 8 раз;

не заваливаться в сторону, руки в локтях не сгибать

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках сзади в вертикальном положении прижата вдоль спины

1 – 2 – наклон вправо

5 – 6 – наклон влево

повторить 8 раз;

палка касается головы, при наклоне неподвижна

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка на лопатках.

1 – 2 – наклон вперед 90 гр., руки вытянуть вперед, прогнуться

повторить 8 раз;

руки, голова и спина составляют одну линию, взгляд направлен вперед

ИП – лежа на спине. Палка за головой, руки вытянуты

1 – 4 – руки перед грудью, перемахнуть обе ноги через палку, согнуть в коленях

повторить 8 раз;

концы палки не отпускать

упражнения на ковриках без предметов:

ИП – в коленно-кистевом положении

1 – 6 – поднять правую руку, левую ногу вытянуть назад

1 – 6 – поднять левую руку, правую ногу вытянуть назад

повторить 8 раз;

держать равновесие, рабочие рука и нога на одном уровне со спиной, взгляд направлен вперед

ИП – лежа на животе. Руки в упоре под плечами

1 – 8 – плавно поднять плечи и грудь над полом, прогибаясь максимально назад, шею вытянуть вверх, руки выпрямить в локтях

1 – 8 – плавно опуститься в ИП

повторить 4 раза;

ноги и бедра прижаты к полу

упражнения с мячами:

при отталкивании мяча руки не ставить на локти, бедра и ноги прижаты к полу

ИП – сидя на полу, ноги вместе, мяч на полу сзади, прижат к спине, придерживается руками

1 – 8 – плавно опуститься спиной на мяч, макушкой коснуться пола

1 – 8 – вернуться в ИП

повторить 4 раза

спину расслабить, при поднимании и опускании корпуса мяч придерживать руками

ИП – сидя на коленях, ягодицы прижаты к пяткам, руки на мяче впереди

1 – 4 – откатить мяч от себя, выпрямив руки, грудью коснуться колен, потянуть спину

5 – 8 – вернуться в ИП

повторить 8 раз

откатив мяч, голову опустить вниз, расслабить шею

если у ребенка плохо получается, можно захватывать крышки обеими стопами

Дыхание успокоить, расслабить все мышцы

Дети сидят на ковриках в кругу. Обсудить занятие, закрепить новый материал наводящими вопросами:

  • какая была тема занятия?
  • что нового узнали?
  • какие мышцы отвечают за осанку?
  • как влияет осанка на здоровье?
  • чем опасно плоскостопие?
  • какие упражнения способствуют укреплению мышц корпуса?
  • что сегодня не удалось хорошо выполнить, а что получилось легко?
  • ваши ощущения после занятия?

Дать возможность ответить каждому ребенку. Если кто-то затрудняется, помочь наводящими вопросами. Поблагодарить обучающихся за занятие, а также присутствующих гостей, убрать рабочие места и инвентарь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за.

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье.

Ученики познают истоки джаза и знакомятся с основными стилями джазовой музыки.

Данный конспект поможет формировать произносительные навыки слабослышащих учащихся и закреплять их на материале слогов, слов и иллюстраций.


Цель урока:

Укрепление мышечного корсета спины и коррекция нарушений осанки;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: фронтальный, игровой.

Задачи урока:

1. Развитие координационных способностей

2. Укрепление мышечного корсета спины

3. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия

Части урока.

1. Подготовительная часть 10 мин.

1. Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;


- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- полу приседе, руки на коленях;

- в полном приседе, руки на коленях;

2. Бег в колонне в среднем темпе.

Бег приставным шагом, руки на поясе: 1-4 правым боком,

3.Ходьба на восстановление дыхания:

1-4 руки вверх ладонями наружу-вдох;

5-8 руки опустить - выдох

Перестроение в движении в три колоны. Разложить маты.

2. Основная часть 30 мин.

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки; 2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу.

Весь материал - в документе.

План конспект урока во 2 классе по физической культуре МБОУСОШ №3

Раздел: Гимнастика

Тема урока: Упражнения для формирования правильной осанки

Цель урока: Укрепление мышечного корсета спины и коррекция нарушений осанки;

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: фронтальный, игровой.

Задачи урока:

1. Развитие координационных способностей

2. Укрепление мышечного корсета спины

4. Воспитание дисциплинированности и трудолюбия

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка нагрузки

ОМУ (организационно – методические указания)

Отметить отсутствующих. Обратить внимание на готовность к уроку. Инструктаж по ТБ

1.Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки на поясе;

- на пятках, руки за голову;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе;

- полу приседе, руки на коленях;

- в полном приседе, руки на коленях;

Голову держать прямо, смотреть вперед;

локти развести в стороны;

спину держать прямо, короткий шаг

2. Бег в колонне в среднем темпе.

Бег приставным шагом, руки на поясе: 1-4 правым боком,

3.Ходьба на восстановление дыхания:

1-4 руки вверх ладонями наружу-вдох;

5-8 руки опустить - выдох

Вдох выполнять носом, выдох ртом

4. Перестроение в движении в три колоны. Разложить маты.

Интервал – 2м; дистанция – 2м

1. И. п. – лежа на спине, руки вытянуты вперед:

1 – махом правой коснуться левой руки;2 – опустить ногу.

3 –махом левой, коснуться правой руки;

4 – опустить ногу.

Спину от мата не отрывать;

ногу в колене не сгибать

И. п. – лежа на спине, руки вверх.

1- 3- потянуть руки вверх, носки вытянуть

Выполнять в медленном темпе, туловище от пола не отрывать (натянуть мышцы как тетеву)

3. И. п. – лежа на спине, руки за голову.

1 - 3 –поднять обе ноги одновременно и держать угол 90°.

Спину от пола не отрывать,

держать угол, ноги не бросать, а выполнять упражнение спокойно

4.И. п. – лежа на спине, руки вверх, в замок:

1-2 – повернуться на правый бок,

5-6 – повернуться на левый бок,

Туловище держать прямо,

подбородок слегка касается груди,

5. И. п. – лежа на спине, руки за головой;

Спину от пола не отрывать,

голова лежит на полу, выпрямлять ноги в коленях

6. И. п. – лежа на спине.

1-2 – обхватить колени руками, сделать группировку,

3-4 – перекаты вперед-назад в группировке

Спина должна быть круглой, голова между коленей, каждая рука держит свою ногу

7. И. п. – лежа на животе, руки вверху. 1-3 – поднять одновременно руки и ноги вверх.

Ноги не разводить.

Голову отвести назад, стараться тянуть корпус

8. И. п. – упор, стоя на коленях:

1-2 – прогнуть спину, 3-4 – округлить.

Прогибая спину – голову отвести назад,

округляя спину – подбородок на грудь.

9. Упражнение на координацию:

На расстоянии 50 см разложить гимнастические палки а) прыжки через лежащую перед собой палку: 1 – вправо;

Спину держать прямо,

на палку не наступать

Дети стоят в кругу. В центре круга – ведущий, который крутит веревку. Дети должны перепрыгивать через нее, не наступая. Наступивший на веревку выходит из игры. Побеждает тот, кого не задела веревка.

Литература

Начну с того, что мы называем осанкой.

Осанкой мы называем привычное положение тела, наиболее благоприятное для сохранения равновесия и функциональной деятельности всех органов и систем человека.

Правильная осанка: голова держится прямо, позвоночник умеренно изогнут. В положении правильной осанки человек, встав спиной плотно к стене, касается ее затылком, лопатками, ягодицами и пятками (см. прил. №1), при этом все линии правой и левой стороны симметричны.

Нарушения осанки бывают функциональными и фиксированными. Определить их легко:

ученик с функциональными нарушениями по заданию учителя и его помощью может принять положение правильной осанки;

ученик с фиксированными нарушениями сделать этого не может.

В последнем случае работа со школьниками проводится в специальных группах под руководством врача. На уроках учитель в основном работает с учениками, имеющими нормальную осанку с функциональными нарушениями.

Функциональные нарушения часто появляются вследствие неправильного обращения родителей с детьми в раннем возрасте.

Носят на одной и той же руке, водят за одну и ту же руку.

Если он пользуется не соответствующей его росту мебелью.(Стол за которым ребенок дома занимается соответствует?!)

Носит обувь не по ноге.

Не выполняют с раннего детства элементарные физические упражнения, что приводит к слабости мышц, в том числе и спины.

Все это приучает маленького человека к асимметричным положениям тела, в результате которых мышцы одной половины тела преимущественно растянуты, а другой – сокращены. Такое положение становится для ребенка привычным и удобным. В дальнейшем уже и при отсутствии стимуляторов он старается принять его.

- Нарушению осанки способствует плоскостопие. Чем раньше его обнаружить, тем легче исправить. На формирование неправильной

осанки большое влияние оказывает состояние нижних конечностей, в частности плоскостопие (см. прил.№2). Определить плоскостопие легко: подошву ученика смачивают слабым раствором марганцовки и делают оттиск на бумаге.

Стопа бывает нормальная, плоская и полая и уплощенная. Уплощение свода стопы (продольного или поперечного) вызывает болезненные симптомы: быструю утомляемость и боль в ногах при ходьбе и стоянии. Плоскостопие встречается у школьников чрезвычайно часто.

Для формирования правильной осанки большое значение имеют упражнения, укрепляющие мышцы стопы, которые предупреждают плоскостопие и помогают исправит его.

Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:

Не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве часто. Оптимальная высота каблука 3-4 см.

Для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять обще развивающие упражнения.

Физические упражнения являются действенным средством предупреждения нарушений осанки: сутулости, асимметрии плеч и лопаток, а также сколиозов (заболеваний позвоночника, вызываемых слабостью мышц спины и длительным пребыванием тела в физиологически неудобных положениях).

Слабость мышц спины, неправильная осанка способствуют раннему появлению остеохондроза, неблагоприятному положению внутренних органов грудной и брюшной полости (со снижением их функции).У школьников с нарушением осанки, как правило, ослаблены опорно – двигательный аппарат и мышцы, неэластичные связки, снижены амортизационные способности нижних конечностей и, что особенно важно, позвоночника. У таких детей очень высока степень риска получить тяжелые травмы (переломы конечностей, тел позвоночника и других частей тела) при прыжках в длину, высоту, выполнении упражнений на спортивных снарядах, занятиях борьбой и т.д.

Приложение №1. Правильная осанка


а) правильная б) не правильная

Приложение №2 Плоскостопие.


Повороты кругом с грузом и без.

Приседания без груза: а) ступни под углом 45 градусов; б) ступни сомкнуты; в) ноги скрестно. То же с грузом.

Приседания с поворотом кругом при различном положении ног.

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз с грузом.

С грузом. Поднимая руки вперед, опуститься на колени, опустить руки – подняться.

С грузом. Поднимая руки вперед, опуститься на колени, опустить руки – подняться.

Ходьба по рейке с грузом приставными шагами, по левым, по правым бокам.

С грузом на голове идти, перешагивая через мячи и другие предметы (лавки).

Ходьба по наклонной скамье с грузом.

Ходьба с грузом на голове и подниманием голени до уровня пояса, хлопок под коленом.

При правильной осанке позвоночник имеет физиологические изгибы в виде шейного и поясничного лордоза (изгиб к переди) и кифоза (изгиб кзади) в грудном и крестцовом отделах. Эти изгибы видны при осмотре сбоку. При осмотре со спины позвоночник в норме должен быть прямым. Даже незаметные его искривления следует рассматривать как отклонение от нормы.

Школьникам с выраженным нарушением осанки не рекомендуется заниматься теми видами спорта, которые оказывают большую нагрузку на позвоночник: тяжелой атлетикой, прыжками в высоту и длину, с трамплина и с вышки в воду, акробатикой и т.д.

Дополнительные нагрузки, связанные с сидением на уроке, рекомендуется чередовать с интенсивными физминутками, специальными упражнениями для мышц спины, брюшного пресса, плечевого пояса, конечностей. Продолжительность выполнения упражнения 1-3 мин.

Необходимо воспитывать у детей стойкую привычку держать тело в правильном положении. Контролировать осанку необходимо как можно раньше.

Исправление осанки требует настойчивой, систематической , кропотливой работы со стороны учителя, а прежде всего – со стороны самого школьника и его родителей, которые обязаны строго контролировать осанку ребенка дома.

Дети должны стремиться выработать у себя правильную осанку. Для этого конкретно, доходчиво и понятно надо объяснить школьникам, что такое правильная осанка. Приведу для примера один способ объяснения:

Учитель показывает различные осанки, включая нормальную, а ученики должны выбрать для себя одну, которая им больше понравится. Почти всегда дети выбирают нормальную осанку. При этом ребятам не только объясняют, что она не только красивая, но и полезна, так как обеспечивает наиболее благоприятное положение для работы внутренних органов (легко показать наглядно, как сдавливаются сердце и легкие при разных искривлениях позвоночника, неправильном положении головы, плеч и т.д., на поролоновой кукле, на которую контуром наносят расположение внутренних органов). Когда дети поймут, что такое правильная осанка, их можно научить проверять себя у стенки и рекомендовать проводить такую проверку не только в школе, но и дома.

Прежде всего, формированию осанки помогают все упражнения, укрепляющие мышцы. Хорошо подобранные обще развивающие упражнения разносторонне воздействуя на все группы мышц, создают хороший мышечный корсет, способный удерживать тело в правильном положении.

Специальные упражнения для воспитания осанки выполняют на каждом уроке: легкие и хорошо усвоенные – в водной и заключительной частях; новые, требующие специального обучения, - в основной. Выученные на уроке упражнения следует рекомендовать ученикам включать в комплексы гигиенической утренней гимнастики.

Одной из задач учителя физической культуры во всех классах – это систематическое наблюдение за осанкой, исправление недостатков ее в ходе урока. Нельзя пропускать даже, казалось бы, мелких нарушений осанки. Необходимо требовать соблюдения правильных исходных положений при выполнении гимнастических упражнений, обращать внимание на положение головы. Иногда учителю полезно понаблюдать за детьми вне урока. О замеченных недостатках в осанке провести беседу. За соблюдением правильной осанки должны следить на уроках все учителя, так как, если ученик будет стараться держаться правильно только на уроке физической культуры, а на других уроках будет сидеть развалившись с опущенной головой, сведенными вперед плечами – работа над формированием осанки не будет эффективной. К работе над осанкой необходимо привлечь и родителей.

Учителя и родители должны следить за тем, чтобы дети не горбились, не опускали голову, старались держать спину прямо, чтобы не выпирали лопатки. Спину следует правильно держать и сидя за столом (во время еды, выполняя домашние задания, при ходьбе и при выполнении физических упражнений.

Детям с нарушением осанки полезно спать на ровной, жесткой постели на спине или на животе (но не на боку!). Отдыхать в течении дня (особенно после физических нагрузок) полезно лёжа, а не сидя, а не сидя, чтобы не создавать дополнительные нагрузки на позвоночник. Очень полезно для коррекции осанки оздоровительное плавание стилем брасс на спине.

Перенести тяжесть тела на пальчики ног. Перекат на пятки, пальцы вверх.

Захватывание мелких предметов стопами.

Скользя левой ногой по полу, выдвинуть ее вперед на носок, поднять пальцы, опустить, коснуться носком пола. Повторить 6-8 раз, после чего приставить левую, повернуться и повторить правой.

Поднимая пальцы вверх, коснуться пяткой пола, опуская пальцы, коснуться носком. Повторить 6-8 раз и сделать то же другой ногой.

Отвести ступню наружу, как можно больше, затем внутрь (движение только в голеностопном суставе). Повторить 6-8 раз. То же правой.

Круговые движения ступней. При движении вверх пальцы поднимать как можно выше, опускаясь, касаться носками пола.

Ходьба на наружных сторонах стоп.

Ходьба по канату, лежащему на полу, охватывая его сводами стоп.

Ходьба по планкам, гимнастическим палкам лежащим на полу.

Прыжки на носках, пятки касаются одна другой.

Подскоки с зажатыми между сводами стоп малым мячом.

Поднимание пальцами ног скакалки, лежащей на полу.

4. Примерные упражнения на формирование правильной осанки с грузом на голове.

Формированию правильной осанки помогают упражнения с грузом на голове (мешочек весом 150-200 г., наполненный песком, горохом и т.д.). Мешочек кладут на голову, ближе ко лбу. Груз на голове контролирует положение тела, так как при малейшем отклонении от правильного мешочек падает.

И.п. – пятки вместе, ступни под углом 45 градусов, руки на поясе. На голове груз. Присесть – выпрямиться.

И.п. – ступни параллельны (на расстоянии ступни), руки свободно опущены, на голове груз. Руки вперед, присесть, опуская руки выпрямиться.

И.п. – стоя, стопы параллельны, на расстоянии ладони друг от друга. Сгибая пальцы, поднимать внутренние края стоп. Повторить 8-10 раз.

И.п. – стоя, стопы повернуты внутрь. Подняться на носки, медленно согнуть и выпрямит ноги в коленках, вернуться в исходное положение. Повторить 6-8 раз.

И.п. – упор стоя на четвереньках. Передвижение небольшими шагами вперед. 30-40с. То же прыжками (зайчик).

И.п. – стоя на нижней рейке гимнастической стенки, хват руками за рейку на уровне плеч. Захватывая рейку пальцами и поворачивая стопы внутрь, лазанье вверх.

Ходьба в полуприсяде 30-40 с.

И.п. – стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). По 10-12 раз каждой ногой. Упражнение выполняется в быстром темпе.

И.п. – то же. Повороты стопы наружу и внутрь. По 4-6 раз каждой ногой.

И.п. – то же. Круговые движения стопой по часовой и против часовой стрелки. По 4-6 раз в каждую сторону.

И.п. – стоя, под каждой стопой теннисный мяч. Перекатывание мяча пальцами ног к пятке, не поднимая ее.

И.п. – стоя, положив на пол (около ног) две булавы так, чтобы головки их почти соприкасались, а основания были направлены на разные стороны. Захватив пальцами каждой ноги шейку булавы, приподнять ее, не отрывая ее основания стоп от пола.

Ходьба на носках в полуприсяде (носки развернуты внутрь).

Ходьба по рейке гимнастической стены с опорой на основание стоп, держась руками за рейку на уровне груди.

Ходьба вверх и вниз по наклонной плоскости.

Захватив пальцами ног карандаш или палочку, ходьба в течении 30-40 с.

Конспект урока по "Адаптивной физической культуре" для детей с НОДА 4 класса

Конспект открытого урока по физической культуре.

Предмет: Физическая культура 4 класс.

Цель: Содействовать формированию правильной осанки при выполнении комплексов специальных упражнений.

Образовательные задачи:

1Содействовать развитию внимания, общей моторики, умение согласовывать движения с текстом.

Коррекционно-развивающие:

1 Формировать умение общаться со сверстниками вести совместную деятельность.

2 Развивать силу мышц верхнего плечевого пояса, увеличение объема движений верхних и нижних конечностях.

3 Коррекция нарушений осанки.

Воспитательные:

1Формировать умение проявлять дисциплинированность.

2 Уметь видеть и чувствовать красоту движения.

3 Знать правильную осанку и соблюдать ее.

Тип урока: комбинированный.

Необходимое оборудование: мешочки с песком, мягкие модули, гимнастические палки, мячи, гимнастические коврики, обручи.

Место проведение: тренажерный зал.

Содержание урока

Методические указания

Подготовительная часть 10-12 мин

Быть сутулой не должна !

Наших школьников (спина).

Чтоб исправить положенье,

Нужно делать (упражненья),

Чтоб избавиться от бед,

Укрепляйте свой (корсет!)

Техника безопасности при выполнении упражнений.

Задать детям вопросы по теме урока.

Что такое осанка?

Почему бывает неправильная осанка?

Что нужно делать чтобы сформировать правильную осанку?

Строевые упражнения на месте на внимание.

«В обход по залу шагом марш!

У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
Ну а если надоест.
То пойдём все косолапо,
Как медведи ходят в лес.

Упражнения в ходьбе с мешочками на голове на формирование осанки и профилактики плоскостопия.

Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.

Мы шагаем, Мы шагаем (ходьба),

Руки выше поднимаем! (вдох,выдох),

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко! (вдох,выдох)

Построение в одну шеренгу, пятки вместе, носки чуть врозь.

(Осанка-это привычная поза человека, вертикальное положение тела, способность удерживать свое тело в разных положениях ).

(Заниматься спортом, выполнять физические упражнения, правильно сидеть за партой, за столом.

Кругом через левое плечо.

Руки прижаты к бедру.

Следить за осанкой.

Следить за правильной осанкой. Соблюдать дистанцию. Плечи расправлены, подбородок приподнят.

Не наклоняться вперёд.

Держать голову прямо.

Следить за дыханием.

Следить за правильным выполнением.

Основная часть 20 мин

Комплекс упражнений с гимнастическими палками способствует профилактики нарушения осанки и развитию силы мышц верхнего плечевого пояса.

ОРУ на месте с гимнастическими палками:

И.п . узкая стойка ноги врозь гимнастическая палка вниз.

И.п. узкая стойка ноги врозь палка вверх,

1-наклон в право,

И.п.- гимнастическая палка на плечи;

И.п.- узкая стойка гимнастическая палка вверх;

1-гимнастическая палка вверх правая на носок, прогнуться;

3- гимнастическая палка вверх левая на носок назад, прогнуться;

И.п. Стоя, палка взята широким хватом и находится за спиной в опущенных руках.

1,2,3- Сделать три пружинистых наклона вперед прогнуться в пояснице, палку вверх.

И.п . узкая стойка палка внизу.

1-выпад правой, палка вверх

3-выпад левой палка вверх

И.п. стоя на коленях палка вверх

1-сед на левое бедро, палка вверх

3- сед на правое бедро, палка вверх.

И.п. сед ноги врозь палка вверх

1-наклон к правой,

3-наклон к левой,

И.п. сед ноги вместе ,палка на плечи,

И.п лежа на спине ноги согнуты в коленях, упор на стопы ,руки вдоль туловища ладони в пол,

1-разгибая тазобедренный сустав, поднять таз,

3-разгибая тазобедренный сустав, поднять таз,

Упражнения для растяжение мышц.

По -турецки мы сидели,

Пили чай и сушки ели,

Пили-пили, ели-ели,

Ели-ели досидели.

И.п сидя по- турецки, упор на правую руку согнутую в локтевом суставе, левая прямая, наклон в право, затем тоже в лево.

И.п. стоя на коленях(упражнения на восстановление дыхания)

Сделаем разминку, держим ровно спинку!

Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!

Руки вверх поднять прямые –

Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь,

Вправо, влево повернитесь.

Улыбнись и наклонись!

Этим славным упражненьем поднимаем настроенье!

Обучающиеся делятся на 2 команды.

Малоподвижная эстафета для формирования стереотипа правильной осанки. Укрепления мышц туловища и конечностей.

1-Дети с мешочками на голове идут от старта до финиша.

2- Дети с мешочками на голове идут змейкой от старта до финиша с мячом в руках.

Дети садятся на скамейку и принимают и.п. прямо с мешочком на голове. Сохраняя правильную осанку передают мяч из одного конца рядя в другой. Проигравшим становится тот, кто либо уронит мяч, либо изменит положение.

Заключительная часть 5-7 мин.

Подведение итогов.

Обращаем внимание на стенд по теме урока.

Какие спортивные атрибуты использовали при выполнении упражнений для правильного формирования осанки?

Узнали что такое осанка, что бывает правильной и не правильной, что нужно делать для правильного формирования осанки?

1. Ребята, оцените себя, как Вы выполняли задания и упражнения на уроке. Займите, пожалуйста, места в кругах.

1.Если Вы считаете, что теперь можете выполнять упражнения без помощи учителя, встаньте в оранжевый круг.

2. Если Вы считаете, что сегодня старались выполнить упражнения без ошибок, встаньте в синий круг.

3. Если Вы считаете, что ещё хотите поработать с учителем, чтобы выполнить эти упражнения, встаньте в красный круг.

Домашнее задание: Выполнить комплекс упражнений на осанку.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.