Упражнения у гимнастической стенки на осанку

Упражнения на гимнастической стенке, как средство формирования правильной осанки у детей дошкольного возраста.

Гимнастическая стенка является одним из основных спортивных снарядов в работе с детьми дошкольного возраста. Именно с нее начинается развитие двигательных навыков по лазанию, подтягиванию, растягиванию, прогибанию и т.д.

Растяжка позвоночника наиболее эффективна именно на гимнастической стенке, так как в этом случае вес ребенка способствует его вытяжению . Работа над формированием красивой осанки начинается в детстве: родители приучают малышей ходить и сидеть, держа спину ровно, не сутулиться. Этому способствуют различные физические упражнения, направленные на разработку хорошего мышечного корсета — групп мышц груди и спины. Правильно подобранный комплекс упражнений также помогает выровнять и разгрузить позвоночник, сделать его более гибким. Наиболее оптимальными спортивными снарядами для выполнения таких упражнений является гимнастическая стенка. Регулярные занятия на гимнастической стенке подарят вам красивую осанку, помогут укрепить различные группы мышц и станут хорошей профилактикой гиподинамии и заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Упражнения на гимнастической стенке эффективно снимают мышечное напряжение, растягивают позвоночник и улучшают его гибкость. Этот гимнастический снаряд помогает создать крепкий мышечный корсет и сформировать правильную осанку. Он рекомендован людям, ведущим малоподвижный образ жизни.

Страховка и помощь. Под гимнастическую стенку обязательно кладутся мягкие маты. Страховка и поддержка осуществляется со спины ребенка. При страховке необходимо фиксировать внимание ребенка на технике захвата реек руками (четыре пальца сверху, большой снизу) и постановке ноги на рейке (середина стопы).

Упражнения на гимнастической стенке можно использовать ,начиная с трехлетнего возраста. Эти упражнения развивают гибкость и пластичность и впоследствии могут использоваться в движениях с элементами художественной гимнастики.

И.П.- стоя лицом к опоре. Перебирая рейки руками, подниматься до тех пор, пока не поднимутся пятки, носки от пола не отрывать. Усложнения.1. Из этого положения повернуться направо, налево, поднять голову вверх, отвести назад.2. Подниматься по гимнастической стенке вверх при помощи рук.

И.П.-стоя лицом к опоре, пятки вместе, носки врозь, захватить рейку руками на уровне плеч. Сохраняя прямое положение спины, медленно приседать, разводя колени врозь, затем медленно подниматься. Усложнения.1.и.п.то же, захватить рейку руками у носка ноги. 2.Захватить рейку одной рукой, стоя боком к стене; другой выполнять разные движения.3.Без упора на рейку (стенка служит для страховки) руками выполнять различные движения, медленно приседая.

И.П.-стоя на полу, захватить рейку руками на уровне плеч. Прогнуться назад, выпрямиться, прогнуться вперед. Выпрямляя руки; вернуться в и.п. Усложнения.1.Захватить рейку руками на уровне пояса .Упражнение то же с выпрямлением рук.2.Захватить рейку руками на уровне пояса, встать на первую рейку. Упражнение то же с выпрямлением рук.

И.П.- стоя лицом к опоре, захватить рейку на уровне плеч. Ноги поочередно отводить в стороны, вперед, назад (с вытягиванием носка). Усложнения.1.и.п. то же. При выполнении упражнения поворачивать голову в сторону вытянутой ноги.2.и.п. то же. Поднимать вытянутую ногу в сторону, назад, вверх.

И.П.-стоя боком к опоре, захватить рейку одной рукой на уровне плеча. Выпрямляя эту руку, прогнуться в сторону, отводя свободную руку в эту же сторону. То же в другую сторону. Усложнения.1.Захватить рейку одной рукой у пояса. Упражнение то же.2. Захватить рейку одной рукой у пояса. Во время прогиба туловища в сторону от рейки поднимать свободную руку вверх к рейке.

И.П.- стоя на первой рейке, захватить рейку руками выше головы. Отвести прямые ноги назад. Усложнение.1.и.п.то же, прогнуться назад. 2. Подняться выше и выполнить то же упражнение. 3. Подняться выше, прогнуться назад, стараясь ногами коснуться головы.

И.П.- стоя спиной к опоре, захватить рейку руками выше головы. Подтягиваясь на руках. Поднять вперед прямые ноги с вытянутыми носками. Усложнение.1. То же упражнение, но поднявшись по гимнастической стенке. 2. То же упражнение, но с разведением и соединением ног.

И.П.-стоя на коленях боком к стенке, захватить одной рукой рейку на уровне пояса. Прогнуться назад, поднимая свободную руку вверх-назад, стараясь дотронуться ею до пола; затем то же, но в другую сторону.

И.П.- лежа на животе лицом к стенке, захватить первую рейку обеими руками. Подниматься по рейкам с помощью рук, подтягивая туловище к рейкам.

И.П.- стоя лицом к опоре на расстоянии вытянутой руки. Поднимать то одну, то другую ногу как можно выше по рейкам.

Комплекс физических упражнений для коррекции осанки.

Составитель:Титарева Евгения Владимировна.

Коррекция осанки.
Для правильной осанки характерны: прямое положение туловища и головы; развернутая грудная клетка; отведенные назад плечи, находящиеся на одном уровне; умеренные естественные изгибы позвоночника, полностью выпрямленные в тазобедренных и коленных суставах ноги, прилегающие к грудной клетке лопатки, находящиеся на одной высоте, живот подтянут.





Правильная осанка.
Физиологические изгибы позвоночника выражены умеренно. Голову и туловище ребенок держит прямо, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые

Большинство детей из-за общей функциональной слабости, гипотонического состояния мышц и связочного аппарата, низкого уровня развития физических качеств и координационных способностей имеют самые разнообразные нарушения осанки, включая все наиболее типичные ее формы.

















Типичные нарушения осанки.
1. Вялая осанка. Голова опущена, грудь и спина уплощены, плечи сведены, ноги слегка согнуты.
2. Сутулость. Голова выдвинута вперед, плечи сильно сведены вперед, живот выпячен.
3. Лордоз. Чрезмерный прогиб поясничного отдела позвоночника.
4. Сколиоз. Боковое искривление позвоночника. Асимметрия плечевого пояса



Для определения вида нарушения осанки предлагается таблица, в которой перечислены все признаки отклонений осанки от нормы.
Часто нарушение осанки сочетается с плоскостопием, деформацией стопы, косолапостью, что отрицательно сказывается на положении таза и позвоночника.
У многих умственно отсталых школьников мешковатая осанка, движения неловкие, походка напряженная и неустойчивая. Встречаются дети с явными парезами или параличами отдельных мышечных групп.
Дети, как правило, имеют представление о правильной осанке и могут продемонстрировать ее достаточно точно, особенно у вертикальной стены, но тут же нарушают ее при выполнении физических упражнений, в бытовых движениях, ходьбе, сидя за партой.
При коррекции осанки у младших школьников с умственной отсталостью необходимо руководствоваться следующими положениями.
1. В основе формирования осанки лежит гармоническое развитие силы мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, умение дифференцировать мышечно-суставные ощущения, положения отдельных частей тела в пространстве, умение напрягать и расслаблять мышцы в покое и движении.
2. Необходимо использовать все виды адаптивной физической культуры и все возможные формы физкультурно-оздоровительных занятий: утреннюю гигиеническую гимнастику, физкультпаузы, подвижные игры, дополнительные внешкольные и внеклассные занятия, прогулки на свежем воздухе, плавание, закаливание и др.
3. Со стороны родителей необходимо повседневное внимание к осанке ребенка, создание условий для ее формирования: адекватные гигиенические и физиологические требования к одежде, мебели, освещению, позам во время сна, сидению, стоянию и т. п.
4. Коррекция осанки, с одной стороны, включает широкое комплексное воздействие самых разнообразных упражнений на все группы мышц, с другой - специфическое воздействие целенаправленно подобранных упражнений для компенсации нарушений определенного типа осанки.

Гибкость позвоночника, укрепление мышечного корсета, координация движений головы и туловища, вестибулярная устойчивость

Гибкость позвоночника, растягивание мышц живота, укрепление мышц спины, вестибулярная устойчивость, симметричность движений

Укрепление мышц туловища, координация движений, дифференцировка мышечных ощущений, ориентировка в пространстве

Гибкость поясничного отдела позвоночника, растягивание мышц спины, симметричность движений, контроль за положением частей тела в пространстве

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, управление
силовыми и временными характеристиками движения, устойчивость
к вестибулярному раздражению

Гибкость позвоночника, статическая сила мышц плечевого пояса, спины
и живота

Укрепление мышц туловища, координация и симметричность движений, дифференцировка пространственных
и временных характеристик движения

Гибкость позвоночника, растягивание мышц груди и живота, укрепление мышц туловища

Сила мышц брюшного пресса, координация движений, пространственная
ориентация, регулирование амплитуды движения

Сила мышц брюшного пресса, координация и ритмичность движений,
дифференцировка темпа движений

Укрепление боковых мышц туловища, живота и ног, координация
движений

Укрепление мышц живота и боковых мышц туловища, координация
движений, ориентация в пространстве, волевое усилие


Эти упражнения не потребуют дополнительного оборудования и не отнимут много времени. Чтобы получить быстрый результат, старайтесь выполнять их ежедневно. Если у вас есть серьезные нарушения осанки, перед началом занятий рекомендуем проконсультироваться с врачом.

Встаньте на четвереньки. Ваши ладони должны находиться строго под плечами, а локти оставаться прямыми на протяжении всего упражнения. На вдохе расслабьте живот, поднимите взгляд вверх и аккуратно прогните позвоночник. Представьте, будто пытаетесь дотянуться копчиком до затылка. На выдохе наклоните подбородок к груди, напрягите пресс и максимально округлите спину. Со стороны эти движения напоминают кошачьи потягивания после сна. Выполните 6–10 повторений. Такое упражнение мягко вытягивает позвоночник, укрепляет мышцы пресса, улучшает кровообращение, а также помогает снять напряжение в туловище, плечах и шее.

Упражнение №2. Попеременное вытягивание рук и ног

Стоя в той же позиции, вытяните одновременно правую руку и левую ногу. Старайтесь поднять их как можно выше. Старайтесь не опираться на правое бедро для сохранения равновесия. Вместо этого задействуйте брюшные мышцы — втяните живот и напрягите пресс. Задержитесь в этой позиции на 10–20 секунд, затем вернитесь в исходное положение. Проделайте то же самое с левой рукой и правой ногой. Повторите упражнение 10 раз на каждую сторону. Оно хорошо укрепляет мышцы спины, рук, ног и ягодиц. В свою очередь, развитые мышцы пресса и спины помогают стабилизировать позвоночник и легче поддерживать осанку.

Упражнение №3. Глубокий выпад вперед

Встаньте на колени и сделайте глубокий выпад вперед правой ногой. Переднее колено должно быть согнуто под прямым углом. Дышите расслабленно и спокойно. Теперь поднимите руки над головой и сцепите их в замок. Следите, чтобы спина при этом оставалась ровной, а плечи находились строго над бедрами. Тяните руки вверх до тех пор, пока не почувствуете напряжение в плечевых мышцах. Задержитесь в этом положении, мысленно сосчитав до десяти, после чего вернитесь на колени и повторите упражнение с выпадом на правую ногу. Выполните упражнение 5–10 раз на каждую сторону.

Это упражнение расслабляет мышцы плечевого пояса, помогает быстро снять боль в позвоночнике и растягивает мышцы груди. Встаньте ровно, поставьте ноги немного шире плеч и вытяните руки в стороны. Затем согните руки в локтях под прямым углом ладонями вперед, как можно сильнее отведите плечи назад и соедините лопатки. Представьте, что между ними зажат карандаш, который не должен упасть. Теперь добавьте плавные наклоны из стороны в сторону. Продолжайте выполнять упражнение 20–30 секунд. Важно следить, чтобы плечи были максимально опущены вниз.

Упражнение №5. Отдых на йога-блоке

Лягте на пол, положите голову на йога-блок (в форме кирпича) или стопку книг высотой 6–9 см. Если подбородок наклоняется к груди, попробуйте убрать одну книгу. Голова должна лежать ровно. Также подойдет валик или свернутое плотное одеяло. Расставьте ноги чуть шире бедер и слегка согните колени. Локти положите на пол, кисти — на живот. Сохраняйте положение 15–20 минут. При этом постарайтесь расслабиться и почувствовать позвоночник, дышите ровно и глубоко. Когда вы снова встанете, поддерживать ровную осанку будет проще. Этот способ позволяет эффективно расслабить мышцы спины и восстановить естественную кривизну позвоночника.

Поставьте ноги на ширину плеч или немного шире. Через низ заведите руки за спину и переплетите пальцы. Если не получается дотянуться, можно использовать небольшое полотенце. Возьмитесь за свободные концы и туго натяните его обеими руками. Голова, шея и позвоночник при этом должны находиться на одной линии. На вдохе поднимите грудь к потолку, а руками начните тянуться к полу. Сделайте пять глубоких вдохов и выдохов, затем опустите руки и сделайте небольшой перерыв. Повторите упражнение не менее 10 раз. Оно поможет снять закрепощение в грудном отделе, которое возникает из-за сидячего образа жизни.

Упражнение №8. Классическая планка

Упражнение №9. Наклон с опорой на стену

Это упражнение полезно для раскрытия плечевых суставов, которые устают и становятся жесткими из-за долгой работы за компьютером. Встаньте на расстоянии двух шагов от стены, расположите ноги на ширине бедер. Теперь наклонитесь вперед, упритесь ладонями в стену и растяните спину, почувствуйте натяжение мышц. Старайтесь наклоняться как можно ниже, чтобы лучше растянуть плечи. При этом важно сохранять ноги и спину прямыми — тело должно образовывать угол 90 градусов. Задержитесь в этом положении на 40–60 секунд. Выполнять упражнение можно как в статичном варианте, так и слегка покачиваться, углубляя растяжку.

Найдите пустой участок стены, желательно без плинтуса. Прислонитесь к нему спиной, слегка опустив плечи и втянув живот. Убедитесь, что ваши пятки, ягодицы и лопатки плотно прилегают к стене. При этом в области поясницы должен остаться естественный зазор. Теперь прислоните к стене затылок, слегка наклонив подбородок вниз. Зафиксируйтесь в этом положении на 30 секунд, после чего отойдите от стены, не меняя позы. Если выполнять это упражнение регулярно, совсем скоро тело привыкнет держать ровную осанку. Чтобы усилить эффект, положите на голову небольшую книгу и попробуйте ходить с ней в течение 5–10 минут.

В школьной практике широко используются упражнения на гимнастической стенке, так как на ней можно выполнять разнообразные упражнения от простейших до очень сложных. Благодаря своей специфике (фиксированные положения, отягощения и т. д.) они разносторонне воздействуют на развитие мышечных групп. Исключительное разнообразие, доступность и эффективность этих упражнений позволяют применять их во всех возрастных группах не только на уроках гимнастики, но и в других видах спорта.

С помощью упражнений на этом снаряде можно успешно решать следующие задачи:

— формирование правильной осанки и устранение ее дефектов (профилактика, лечебное воздействие);

— совершение двигательной функции с целью овладения более сложными координационными действиями;

— развитие физических качеств — силы, гибкости, спе­циальной выносливости и др.

Существуют два вида конструкций гимнастической стенки. Для занятий со школьниками целесообразнее использовать гимнастическую стенку более ранней конструкции, так как частое расположение на ней реек позволяет в школьном возрасте точнее определять место хвата (у головы, у плеч, на уровне пояса и т. д.), что способствует точной фиксации самых разнообразных движений, статических положений, воздействующих на отдельные группы мышц и звенья тела.

Желательно, чтобы гимнастическая стенка в зале имела столь­ко пролетов, чтобы одновременно могли выполнять упражнения не менее половины учеников класса. Это позволит сократить время ожидания очереди для выполнения упражнений, обеспечит высокую плотность и эффективность занятий, а также будет способствовать эмоциональности урока.

Трудно себе представить упражнение, в котором бы принимала участие какая-то изолированная мышца или группа мышц, тем не менее при изучении любого движения нужно добиваться напряжения только тех мышц, которые активно участвуют в этом движении. Условное деление упражнений позволит избежать повторения одного и того же движения в различных вариантах, а также даст возможность учителю лучше планировать урок. С этой целью упражнения на гимнастической стенке можно разбить на следующие группы:

— упражнения в простых и смешанных висах лицом и спиной к стенке;

— упражнения в смешанных упорах сидя, лежа, стоя на полу у стенки;

— упражнения сидя, лежа и стоя у стенки с захватом за рейку одной или двумя руками без дополнительной опоры или с опорой на нее ногой;

— упражнения на растягивание из различных исходных положений;

— упражнения на силу и силовую выносливость;

— прыжки на гимнастическую стенку в вис присев и прыжки со стенки лицом, боком и спиной вперед;

— лазания различными способами, а также с использованием комбинированных снарядов (стенка-скамейка и др.).

Правила составления комплекса ОРУ на гимнастической стенке

Упражнения на гимнастической стенке предъявляют несколько иные требования к организму занимающихся, так как для многократных повторений многих упражнений нужна достаточная сила, гибкость и выносливость. Поэтому при составлении комплекса упражнений наряду с общепринятыми для всех упражнений (соответствие назначению, доступность с учетом пола и возраста, учета физической подготовленности, всестороннего воздействия на организм занимающихся, постепенного увеличения трудности упражнения) следует придерживаться следующих правил и методических указаний:

а) чередовать упражнения, воздействующие на различные мышечные группы: после относительно статических напряжений давать упражнения динамического характера,

силовые упражнения чередовать с упражнениями на расслабление и растягивание;

б) включать упражнения в смешанных и простых висах, чаще
изменять исходные и конечные положения (на стенке, у
стенки, сидя, лежа, стоя), использовать опору ногой и хваты
за рейки на различной высоте;

в) при выполнении упражнений с отягощениями (гантели,
набивные мячи, мешочки с песком, вес партнера и др.)
постоянно изменять вес, силу натяжения амортизаторов;

г) определять оптимальное количество повторений.
Кроме того, необходимо помнить:

1. Учащиеся, у которых изгиб позвоночника (лордоз) явно выражен, особенно у девушек, поясничные выгибания или вовсе исключить, или давать в ограниченном количестве. При этом обращать больше внимания на укрепление мышц брюшного пресса.

2. При выполнении прогибов в грудной части позвоночника важно обращать внимание на то, чтобы прямые ноги и туловище находились в одной плоскости и только грудная часть, плечи и голова наклонялись назад.

3. Упражнения должны быть тщательно подобраны в соответствии с теми задачами, которые ставятся на данном уроке. Все движения должны выполняться четко, из правильных исходных положений. Учитель должен проверить правильность исходных положений, а затем подавать команду к выполнению упражнений.

4. Нельзя выполнять упражнения на гимнастической стенке без предварительной разминки, так как сильные и резкие движения могут привести к травмам. Не рекомендуется также проводить занятия и в холодном помещении.

5. Упражнения для мышц туловища (большие группы мышц) выполняются в медленном темпе для их полного сокращения и расслабления.

Для детей младшего школьного возраста и слабо под­готовленных силовые упражнения лучше всего проводить в положении лежа. После силовых и напряженных движений нужно давать упражнения на расслабление.

6. В висах ширина хвата рук должна быть вначале чуть уже ширины плеч, а в дальнейшем переходить к более широкому хвату, доводя его до расстояния удвоенной ширины плеч.

7. При развитии гибкости следует давать серию упражнений, состоящих из прогибаний в сочетании с наклонами в различных направлениях (вперед, назад, в сторону), и включать волнообразные прогибания, сочетая эти упражнения с движениями руками и ногами. При выполнении волнообразного движения следует

обращать внимание на то, чтобы в нем принимали участие все отделы позвоночника.

8. В младшем школьном возрасте, а также в занятиях с
девушками следует избегать силовых статических положений.
Чтобы сделать упражнения на гимнастической стенке более дина­
мичными, эмоциональными, широко применяются соединения из
ряда простых элементов, хорошо ранее освоенных.

9. Особое внимание следует уделить согласованности движений
с дыханием. Не должно быть длительной задержки дыхания.
Обычно дыхание задерживается при некоторых силовых и
напряженных упражнениях, после которых необходимо сделать
несколько "восстановительных" движений.

В младших классах дети проходят висы и упоры, маховые движения ногами с опорой о стенку, медленные и пружинящие наклоны с опорой одной ногой о рейку. В старших классах, по мере усвоения материала и развития физических качеств, даются упражнения более сложные из различных исходных положений, постепенно увеличивая нагрузку. Начиная с VIII класса можно проводить силовые упражнения в парах.

С целью общей физической подготовки подбираются упраж­нения, оказывающие всестороннее воздействие на организм за­нимающихся. Для развития отдельных физических качеств целесообразно в одном занятии акцентировать внимание на силовые упражнения, а в другом — на выносливость и т. п.

С большим интересом воспринимаются учениками ОРУ на комбинированных снарядах. Например, стенки и скамейки или стенки, скамейки и набивной мяч.

Запись ОРУ на гимнастической стенке

При записи ОРУ на гимнастической стенке следует указывать исходное положение относительно снаряда и действия занимающихся, а именно:

— положение занимающегося на снаряде или у снаряда (вис, упор, сед, положение лежа или стоя);

— положение занимающегося относительно снаряда (стоя спиной или боком к стенке и т. д.);

— расстояние от снаряда (на шаг, полшага, вплотную к стенке и т. д.);

— высоту хвата (за первую, вторую и т. д. рейку сверху или снизу; на высоте плеч, груди, пояса, таза, над головой, прямыми или согнутыми руками);

— точно определять, на какой рейке стоит занимающийся или на какую рейку опирается носком, коленом и т. п. Например:




И. п. — стойка, плотно спиной к стенке, хват сни­зу на уровне таза. 1—2 — наклон вперед, под­бородком коснуться ко­лена; 3—4 — и. п.

М. у. — ноги прямые, таз от стенки не отрывать. или

И. п. — вис спиной к стенке, хват за верхнюю рейку.

1—2 — разводя ноги врозь, вис согнувшись, ногами кос­нуться рейки;

3—4 — обратным движе­нием и. п.

Если при выполнении упражнения нужно оттянуться от стенки прямым телом или прогибаясь, то это необходимо указывать дополнительно. Например:



И. п. — стоя плотно спиной к стенке, хват

на уровне пояса.

1—2 — оттягиваясь прямым телом, левую

5—8 — то же, с др. ноги. В упражнениях в парах нужно указывать исходное положение первого и второго номера, а также действия каждого из них.




И. п. — первый:лежа на спине головой к стенке, хват прямыми руками за вторую рейку снизу, ноги вперед; второй:ложится животом на ступни первого, хват руками за рейку.

1—2 — второй поднимает ноги назад и прогибается;

После нескольких повторений партнеры меняются местами.

Организация занятий

Наиболее эффективное распределение учащихся при выпол­нении упражнений на гимнастической стенке — по 2 человека у каждого пролета. Один выполняет упражнение, а второй отдыхает и следит за выполнением первого, замечая ошибки и помогая первому их исправить, или страхует. В парных упражнениях второй поддерживает или выполняет свои действия.

В колонне по два учащиеся подходят к стенке. Обозначая шаг на месте, каждая пара останавливается у середины своего пролета на расстоянии трех-четырех шагов. После команды "Стой!" ученики приставляют ногу и поворачиваются лицом к стенке. Учитель объясняет и показывает упражнение, а затем подает команду: "Первым номерам исходное положение при-НЯТЬ!" и т. д. Учитель и вторые номера проверяют правильность исходного положения, а затем подается команда к выполнению упражнения.

Команды подаются согласно принятой терминологии в зависимости от примененного метода обучения. Иногда целесообразно команды заменить распоряжениями. После окончания упражнения первые номера принимают основную стойку у своего пролета. Затем учитель подает команду поменяться местами, и упражнение выполняют вторые номера.

В зависимости от количества пролетов стенки и учащихся в классе возможны и другие способы подхода к снаряду. Например, если в классе 30 человек и имеется только 10 пролетов стенки, то можно подойти в колонну по три и повернуться лицом к стенке. После того как выполнит упражнение первая шеренга, начинает

выполнять вторая, а первая, проходом справа, становится в строй сзади всех и т. д.

В упражнениях в лазании применяется, как правило, поточный способ выполнения, но возможны и другие.

Если пролетов стенки мало, а класс большой, то лучше всего упражнения выполнять по отделениям в основной части урока. В подготовительной части урока выполняются упражнения более простые, не требующие больших мышечных усилий. В основном упражнения на гимнастической стенке выполняются с целью развития физических качеств и такие упражнения лучше проводить в конце основной части урока.

При занятиях на гимнастической стенке желательно пользоваться гимнастическими матами, но в любом случае нужно вначале обучить соскокам со стенки боком, лицом и спиной вперед (В. Жужиков, 1970).

При соскоках бокомв положении стоя боком на рейке надо сделать свободной ногой небольшой мах в сторону от стенки. Одновременно с толчком другой ногой и рукой тело выпрямить и приземлиться в присед или полуприсед.

При соскоке лицом впередиз виса спиной к стенке (вис сзади) следует ноги несколько поднять вперед и без паузы (слитно) оттолкнуться спиной и соскочить движением разгиба в полуприсед.

Разучивать этот соскок нужно вначале на небольшой высоте (ступни ног не выше первой или второй рейки снизу). Предварительно ученики выполняют 2—3 раза подряд опускание ног с одновременным отталкиванием спиной, но без соскока. Затем выполняют с небольшой высоты и по мере усвоения высота увеличивается.

Соскок спиной назад—самый трудный и выполняется из виса

лицом к стенке. При этом ноги нужно поднять немного назад и без

паузы (слитно) оттолкнуться передней


поверхностью туловища и руками и мягко

Разучивать соскок нужно также с небольшой высоты.

Соскоки с большой высоты девушкам нужно заменить сходом со стенки.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.