Упражнения на совершенствование техники плавания кроль на спине

открытого занятия по плаванию

в группе НП-3 (8-10 лет)

Морозова Мария Сергеевна,

тренер-преподаватель по плаванию

1. Привлечение школьников к систематическим занятиям плаванием.

2. Пропаганда здорового образа жизни

3. Развитие умений и навыков, необходимых при плавании

Образовательная:

- Совершенствовать технику работы рук и ног при плавании кролем на спине

- Совершенствовать согласование движений рук, ног и дыхания при плавании кролем на спине.

Воспитательная:

- Воспитывать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь

- Воспитывать интерес к изучению способов плавания.

- Соблюдать технику безопасности на занятии.

Оздоровительная:

- Способствовать развитию гибкости, силы мышц рук, координации движений, силы дыхательных мышц.

Оборудование и инвентарь:

Дата проведения :_______________________________________________

Время проведения : _____________________________________________

Ход занятия

1. - Построение, приветствие занимающихся,

- сообщение задач урока,

- рассказ о правилах техники безопасности при проведении занятий в зале и бассейне.

- скрестным шагом правым боком

- скрестным шагом левым боком

- бег спиной вперед

- упражнения в ходьбе

- упражнения на восстановление дыхания

Перестроение в две шеренги

Следить за правильной осанкой, дисциплиной.

Следить за правильным выполнением.

Руки вверх-вдох, вниз- выдох

Следить за дисциплиной

ОРУ со скакалкой.

И.п. – стойка НН врозь, скакалка сложена в 4 раза, РР за спиной.

1- полумесяц подбородком влево

И.п. – стойка НН врозь, скакалка сложена в

1-мах руками вверх

И.п. – стойка НН врозь, скакалка сложена в

4 раза РР вперед.

1- выкрут рук назад

И.п. – стойка НН врозь, скакалка сложена в

4 раза РР вперед.

1-2 скручивание вправо

3-4 скручивание влево

И.п.– стойка НН врозь, РР вверх скакалка сложена в 4 раза

1 –наклон к правой ноге

2- наклон посередине

3- наклон к левой ноге

И.п.– стойка, РР вверх, скакалка сложена в 4 раза

1 –2 наклон влево

3 –4 наклон вправо

И.п. – стойка НН врозь, РР за спину, скакалка сложена в 4 раза

1- 3 наклон вперед, РР вверх

И.п. – стойка НН врозь, РР вперед, скакалка сложена в 4 раза.

1- мах правой ногой вперед

2 – мах левой ногой вперед

И.п. – стойка НН врозь, скакалка сложена в 4 раза

1- присед, РР вперед

И.п. – стойка правая вперед, левая назад, в РР скакалка

1 – смена положения ног

И.п. – сед, упор на руки сзади.

1-16 имитация работы ног кролем

И.п. – лежа на животе, РР под головой

1-16 имитация работы ног кролем

Упражнения на развитие гибкости суставов

И.п. – сед на голеностопы, НН согнуты в коленях, РР на пол.

1- колени вверх, упор на руки

И.п. – стойка на коленях, РР на пятках

И.п. – узкая стойка

1-8 наклон вперед, РР обнять голень

И.п. – стойка НН врозь

1-4 растяжка плечевого сустава левая РР вверх, правая вниз, замок за спиной.

5-8 растяжка плечевого сустава правая РР вверх, левая вниз, замок за спиной.

Упражнения на восстановление дыхания:

И.п. – стойка, РР вниз

1- РР вверх, встать на носки – вдох

2- РР вниз, наклон – выдох

Организованный переход в бассейн

Построение в одну колонну

1.Разминка в воде

2. Плавание на спине с доской, руки за голову. Работа ног.

3. Плавание на спине с калабашкой, работа рук. 25 м-работа правой рукой, 25 м- левой

4. Плавание в полной координации, согласованные движения рук и ног. Плавание на скорость.

8х50м (50 м на спине + 50 м кроль на груди)

5. Упражнение на технику.

25м- два гребка правой рукой, два-левой+

25м- плавание в полной координации кролем на спине

6. Со старта с отработкой правильного поворота.

7. Плавание на восстановление дыхания дополнительным стилем.

8. 25 м на спине на время

9. Восстановление дыхания

Организованный выход из воды

Спина прямая. Подбородок касается груди

Руки не сгибать

Руки прямые, скакалка натянута

Руки прямые, параллельно пола. Ноги на месте

Ноги не сгибать, руки прямые

Ноги прямые, руки максимально тянем

Спина прямая, руки прямые, колени не сгибать. Ногой достать до скакалки

Руки прямые, пятки не отрывать от пола

Спина прямая. Максимальная амплитуда движения, прыжок на каждый шаг.

Спина прямая. Носки оттянуты, колени не сгибать.

Ноги прямые, носки оттянуты.

Таз не поднимать, пятки вместе.

Следить за выполнением, руки от пяток не отрывать

Колени не сгибать, наклон максимально вниз

Спина прямая, руки соединить за спиной

Ноги прямые, носки оттянуты, руки не сгибать, голова лежит на воде. Дыхание свободное.

Калабашка зажата ногами. Плечи не раскачивать, удерживать на поверхности воды. Дыхание свободное.

Работа ног начинается от бедра, носки оттянуты и развернуты во внутрь. Отдых между отрезками 20 секунд.

Во время отдыха- выдохи в воду.

Следить за техникой выполнения.

Низкий старт на спине, руки вверх-прогнуться в пояснице. Из положения лежа на спине руки выполняют гребок, в конце которого делаются вдох и подтягивание ног для толчка.Одновременно, с толчком ногами руки завершают пронос по воздуху, возвращаясь в и. п., и опускаются в воду.

Следить за выполнением.

Построение, подведение итогов урока

Оценить работу воспитанников на уроке, их активность, самостоятельность, зачитать выставленные отметки.

Выберите книгу со скидкой:


Ингредиенты: Химия и алхимия гастрономического творчества

350 руб. 990.00 руб.


Почему мы любим: природа и химия романтической любви (Покет)

350 руб. 290.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Морозова Мария СергеевнаНаписать 3084 04.11.2015

Номер материала: ДВ-123362

  • Физическая культура
  • Конспекты

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    04.11.2015 305
    04.11.2015 1181
    04.11.2015 1968
    04.11.2015 431
    04.11.2015 368
    04.11.2015 362
    04.11.2015 1355

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

ЕЩЕ РАЗ О ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ

Интерес к процессу совершенствования техники плавания обусловлен также тем, что в технике движений пловцов даже высокого класса имеются ошибки, которые нельзя объяснить только индивидуальными особенностями спортсменов. Так, в результате анализа технической подготовленности около 500 сильнейших пловцов Украинской ССР (мастеров спорта и кандидатов), проведенного в 1975 — 1984 гг. (использовались видеозапись, киносъемка, данные электрорегистрации основных параметров техники плавания — по методике, разработанной Г. И. Лысенко), практически у каждого были выявлены недостатки в технике движений. У 284 спортсменов, специализирующихся в плавании кролем на груди, зафиксированы (в %): чрезмерно высокое положение головы — 2,5; значительные колебания туловища — 6,0; недостаточно выраженный захват воды в начале гребка — 11,5; нерациональный вход рук в воду — 27,3; излишнее давление на воду прямой рукой в начале гребка — 9,5; преждевременное сгибание рук в локтевых суставах при гребке — 12,0; выполнение гребка в стороне от продольной оси туловища — 14,0; незавершенность гребкового движения руками — 18,5; нерациональное положение кисти при гребке — 14,0; нерациональное выполнение проноса рук над водой — 7,5; неправильное выполнение вдоха — 4,0. Большое количество разнообразных ошибок выявлено и у специализирующихся в плавании другими способами.

Чаще встречаются и труднее поддаются исправлению недостатки, связанные с низким уровнем силовой подготовленности пловцов. Даже при своевременном выявлении данных недостатков и применении эффективных средств совершенствования на их исправление требуется 4 — 5 месяцев.

В связи с тем что процесс совершенствования техники плавания зависит от индивидуальных особенностей спортсменов (таких, как стаж занятий плаванием, характер недостатков в технике, уровень развития физических качеств и др.), тренер должен подбирать дозировку упражнений с учетом этих факторов.

УПРАЖНЕНИЯ
ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТЕХНИКИ ПЛАВАНИЯ

Кроль на груди

Упражнение 1. Плавание с выполнением гребков одной рукой. Другая вытянута вперед или вдоль туловища. Упражнение способствует уменьшению угла сгибания руки в локтевом суставе при гребке, сокращению времени проноса и отклонения кисти от продольного направления, увеличению усилий при захвате воды и ударах ногами, снижению усилий при отталкивании воды. Применяется упражнение при неэффективном захвате рукой воды, отклонениях кисти от продольного направления. Дозировка — 200 — 400 м в среднем темпе. (Здесь и далее дозировка дается в расчете на одно тренировочное занятие.)

Упражнение 2. Плавание с выполнением гребков только руками. Ноги поддержи-

Упражнение 4. Направлено на совершенствование способности снижать скорость движения руки в последней фазе проноса рук над водой. Пловец, вытянув вперед руки, плывет только с помощью ног. Опустив правую руку вниз на 30 — 40 см, он выполняет акцентированное движение вперед-вверх до уровня поверхности воды. После паузы в 1 — 2 с следует аналогичное движение левой рукой. Выполнение этого упражнения следует чередовать с проплыванием отрезков 25 — 50 м. Например, 25 м — упражнение и 25 м — кроль на груди. Упражнение способствует усилению захвата воды, сокращению нерациональных отклонений кисти в момент входа рук в воду. Применяется упражнение при неэффективном захвате воды и нерациональном входе рук в воду. Дозировка — 400 — 500 м.

Упражнение 6. Плавание с трубкой для подводного спорта (100 — 200 м) чередуется с плаванием без трубки (100 — 200 м). Упражнение способствует устранению асимметрии во времени и усилиях гребковых движений, стабилизации положения туловища, сокращению отклонения кисти от продольного

направления. Применяется упражнение при значительных колебаниях туловища и нерациональной траектории движения кисти при гребке и других ошибках, вызванных неэффективным выполнением вдоха. Дозировка — 400 — 1000 м.

В последнее время широкое распространение получили упражнения, в которых в сочетании используются лопаточки и дополнительные сопротивления, лопаточки и трубки для подводного спорта, дополнительные сопротивления и трубки для подводного спорта. Эти упражнения оказывают эффективное воздействие на совершенствование техники плавания. Упражнение 9. Плавание с касанием плеча кистью во время выполнения проноса рук над водой (пловец сгибает руку в локтевом суставе и касается кистью одноименного плеча). Упражнение способствует совершенствованию выполнения проноса рук над водой. Применяется упражнение при неэффективном выполнении проноса рук в чередовании с проплыванием отрезков кролем на груди: 25 м — упражнение и 25 м — кроль на груди. Дозировка — 200 — 400 м.

Упражнение 10. Плавание кролем на груди на привязи (с резиновыми амортизаторами различной упругости). Пловец с помощью пояса, укрепленного на теле, фалом соединен с бортиком бассейна. Упражнение способствует увеличению усилий захвата и отталкивания воды, плотности гребков, сокращению откло-

нения кисти от продольного направления. Применяется упражнение при неэффективном гребке. Дозировка — 4 — 8 серий по 4 — 6 повторений продолжительностью 10 — 30 с. В перерывах между сериями — спокойное плавание.

Упражнение 11. Плавание кролем на груди с задержкой дыхания. При плавании пловец поворачивает голову и плечевой пояс как для вдоха, не делая его. Упражнение способствует стабилизации положения тела в воде и совершенствованию движений, направленных на выполнение вдоха. Применяется упражнение при нерациональном выполнении вдоха на коротких отрезках и их сериях: 4 раза по 25 м и т. п.

Упражнение 12. Плавание с наименьшим количеством гребков способствует совершенствованию гребковых движений и положения тела в воде. Применяется упражнение при нерациональном согласовании движений в виде серий: 4x50 м; 4x25 м с подсчетом количества гребков на отрезке. Каждый последующий отрезок пловец должен стремиться проплыть с меньшим количеством гребков, чем предыдущий.

Упражнение 13. Плавание кролем на груди с высоко поднятой головой. Применяется упражнение для устранения нерационального положения головы и контроля за правильностью входа рук в воду. Дозировка — 200 — 360 м: 12,5 м — упражнение, 12,5 м — кроль на груди.

Упражнение 14. Буксировка с повышенной скоростью (буксировка происходит за счет силы предварительно растянутого резинового амортизатора, грузов, подвешенных через систему блоков и с помощью других средств). Буксировка проводится на отрезке 0 — 18 м, плавание без тяги на отрезке 18 — 25 м (пловец преодолевает это расстояние по инерции, стремясь поддержать скорость, развитую во время буксировки).

Скорость буксировки устанавливается с таким расчетом, чтобы время на 25-метровом отрезке с искусственной силой тяги было меньше максимально возможного времени на этом же отрезке с толчка на 0,3 — 0,6 с. Более высокая скорость буксировки может привести к значительным искажениям техники плавания, меньшая же скорость не будет иметь стимулирующего воздействия. Упражнение способствует увеличению темпа движений, повышению уровня проявления динамических показателей при захвате и отталкивании воды, сокращению отклонений кисти от продольного направления. Применяется упражнение для устранения большого количества недостатков в кинематической и динамической структуре техники плавания. Дозировка — 4 — 8 раз по 25 м.

Кроль на спине

Упражнение 2. Плавание с помощью гребков одной рукой: только правой (левой); 3 гребка правой и затем левой рукой. Рука, не выполняющая гребка, вытянута вверх или вдоль туловища. Упражнение способствует усилению захвата и отталкивания воды, совершенствованию пространственных показателей техники выполнения гребка. Применяется упражнение для совершенствования гребковых движений руками. Дозировка — 200 — 800 м.

Упражнение 4. Плавание на спине с выполнением гребка одновременно двумя руками. И. п. — руки вдоль бедер (или вытянуты вверх). Упражнение способствует усилению захвата и отталкивания воды при гребке, включению в гребковое движение крупных групп мышц плечевого пояса и спины, выбору оптимального угла сгибания рук в локтевых суставах, удлинению траектории гребкового движения. Применяется упражнение при постановке и совершенствовании техники гребка руками. Дозировка — 200 — 400 м.

Упражнение 5. Плавание на спине с помощью ног и гребка одной рукой. И. п. — правая рука вытянута вперед, левая — вдоль бедер. Одновременно выполняется гребок одной рукой и пронос другой. После смены положения рук — пауза, затем движения ногами. Упражнение способствует усилению захвата и отталкивания воды, совершенствованию согласования движений руками. Применяется упражнение с раздельными движениями руками. Дозировка — 200 — 400 м.

Дозировка — 150 — 200 м.

Упражнение 8. Плавание с выполнением первой трети гребка в обратном направлении. И. п. — руки вытянуты вверх. Опустить правую руку вниз (за голову) на глубину 30 — 40 см, выполнить движение правой рукой вверх до поверхности воды. Повторить то же левой рукой. Во время выполнения упражнения выполнять движения ногами. Упражнение следует чередовать с проплыванием с полной координацией движений: 25 м — упражнение и 25 м — с полной координацией. Упражнение способствует усилению захвата и отталкивания воды, совершенствованию входа рук в воду, повышению темпа движений. Применяется упражнение для совершенствования координационных механизмов выполнения гребка. Дозировка — 4 раза по 25 м.

Упражнение 10. Плавание кролем на спине с лопаточками. (Для одновременного совершенствования силовых и координационных возможностей площадь лопаточек должна быть в 1,5 раза больше площади кисти рук пловца.) Упражнение способствует усилению захвата и отталкивания воды, увеличению времени совместных движений рук в воде, уплотнению цикла движений. Применяется упражнение для ускорения темпа движений и увеличения силовых возможностей пловцов. Дозировка — 400 — 800 м.

Упражнение 11. Плавание с помощью рук с поддерживающими средствами. Необходимо следить за ногами и добиваться стабильного их положения. Упражнение способствует совершенствованию траектории и усилий при выполнении гребковых движений. Применяется упражнение при неэффективной работе рука-

ми, не стабильном положении тела. Дозировка — 400 — 1000 м.

Упражнение 12. Буксировка с повышенной скоростью (буксировка происходит за счет силы предварительно растянутого резинового амортизатора, грузов, подвешенных через систему блоков и с помощью других средств) проводится на отрезке 0 — 18 м, плавание без тяги — на отрезке 18 — 25 м. Упражнение способствует увеличению темпа движений, устранению лишних движений, усилению захвата и отталкивания гребка, стабилизации рационального положения тела, снижению уровня гидродинамического сопротивления. Применяется упражнение при неэффективном гребке, низком темпе движений, нерациональном положении тела. Дозировка — 4 — 8 раз по 25 м.

Упражнение 1. Плавание брассом с помощью ног с различным положением рук: с доской в руках, руки вдоль бедер, плавание на спине, руки вытянуты вверх, руки вдоль бедер, руки вытянуты вперед. Упражнение способствует совершенствованию движений ногами, постановке мощного толчка ногами. Применяется упражнение для устранения разнообразных ошибок в выполнении толчковых движений ногами. Дозировка — до 100 м.

Упражнение 2. Плавание с помощью движений ногами брассом и дельфином. После выполнения толчка ногами брассом следует удар ногами дельфином. Упражнение помогает устранить низкое положение бедер после толчка ногами брассом. Дозировка — 200 — 400 м.

Упражнение 3. Плавание брассом с помощью рук. Ноги поддерживаются доской или резиновым кругом. Упражнение способствует совершенствованию согласования движений руками и дыхания, увеличению усилий при захвате воды.

Применяется упражнение при неэффективном гребке.

Упражнение 4. Плавание с помощью движений руками брассом и ногами дельфином. Упражнение выполняется в ритме одно-ударного дельфина. Удар ногами следует либо одновременно с началом гребка руками, либо одновременно с его окончанием. Упражнение способствует совершенствованию ритма и темпа движений. Применяется упражнение при освоении техники безнаплывного плавания брассом. Дозировка — 200 — 400 м.

Упражнение 5. Плавание брассом с задержкой дыхания эффективно при постановке индивидуального стиля пловца для совершенствования ритма и темпа движений. Дозировка — 4 — 6 раз по 12,5 — 25 м.

Упражнение 6. Плавание брассом с наименьшим количеством гребков. Пловцу

Упражнение 7. Плавание брассом с ускорением. Пловец постепенно увеличивает темп движений до максимально возможного к концу отрезка 25 — 50 м. Применяется упражнение при постановке индивидуального стиля пловца для совершенствования ритма и темпа движений. Дозировка — 4 — 8 раз по 25 — 50 м.

Упражнение 8. Плавание брассом с помощью ног с раздельным выполнением движений ногами. Пловец, лежа на воде с доской в руках, выполняет с паузами следующие движения: подтягивание ног, разворот стоп в стороны, толчок ногами и сведение ног, скольжение. Применяется упражнение для совершенствования движений ногами. Дозировка — 150 — 200 м.

Упражнение Э. Плавание брассом с лопаточками (площадь лопаточек должна быть в 1,5 раза больше площади кисти пловца). Упражнение способствует увеличению усилий при гребке, совершенствованию выведения рук вперед после гребка. Дозировка — 400 — 800 м.

Упражнение 10. Буксировка пловцов с повышенной скоростью Упражнение способствует: увеличению темпа и усилий гребковых движений, совершенствованию способности пловца выполнять подготовительные движения (выведение рук вперед, подтягивание ног) с меньшим встречным сопротивлением воды. Дозировка — 4 — 8 раз по 25 м.

Упражнение 11. Плавание брассом на привязи (методику выполнения см. в упр. 10 на стр. 10) применяется для повышения мощности гребковых движений. Дозировка — 4 — 6 раз по 30 с.

Упражнение 12. Плавание с выполнением гребка в вертикальной плоскости. Находясь в вертикальном положении в воде без опоры о дно ногами, пловец приподнимается из воды за счет непрерывных толчков ногами брассом вниз. При увеличении глубины погружения возможно выполнение гребка руками в вертикальной плоскости. Дозировка — 4 — 6 раз по 30 — 45 с.

Упражнение 13. Плавание на спине с помощью движений ногами брассом. Необходимо следить за тем, чтобы колени не выходили на поверхность воды. Применяется упражнение для отталкивания ногами за счет захлестывающих движений голенями и стопами. Дозировка — 200 — 400 м.

Упражнение 14. Плавание брассом, чередуя 2 — 3 цикла ныряния (с обычным по длине гребком руками) с 2 — 3 циклами движений по поверхности воды. Применяется уп-

ражнение для совершенствования выведения рук вперед после гребка с наименьшим сопротивлением воды. Дозировка — 200 — 300 м.

Упражнение 15. Плавание с чередованием двух гребков руками с одним толчком ногами или с чередованием двух толчков ногами с одним гребком руками. Упражнение способствует совершенствованию оптимального ритма и согласования движений при плавании брассом. Дозировка — 200 — 300 м.

Упражнение 1. Плавание с выполнением гребков только руками. Ноги поддерживаются резиновым кругом или доской. Упражнение способствует уменьшению угла сгибания рук в локтевых суставах при гребке, сокращению времени проноса, увеличению усилий при захвате воды, а также сокращению отклонения кисти от продольного направления. Применяется упражнение при исправлении ошибок, связанных с неэффективными движениями руками. Дозировка — 200 — 400 м.

Упражнение 2. Направлено на совершенствование способности снижать скорость движения рук в последней фазе проноса их над водой. Пловец, вытянув вперед руки, плывет только с помощью ног. Опустив руки вниз на глубину 30 — 40 см, он выполняет акцентированное движение вперед-вверх до уровня поверхности воды. Как только туловище займет горизонтальное положение, следует сделать вдох и повторить упражнение. Упражнение способствует увеличению угла сгибания руки в локтевом суставе при окончании гребка, возрастанию темпа движений, усилению захвата и отталкивания воды, повышению плотности гребков, а также сокращению нерациональных отклонений кисти в момент входа рук в воду. Выполнение этого упражнения (25 — 50 м) следует чередовать с проплыванием отрезков 25--50 м с полной координацией движений. Дозировка — 300 — 400 м.

Упражнение 4. Плавание с трубкой для подводного спорта (100 — 200 м) чередует-

ся с плаванием без трубки (100 — 200 м). Упражнение способствует устранению нерациональных отклонении кисти от продольного направления, стабилизации положения туловища, увеличению плотности гребков. Применяется упражнение при значительных колебаниях туловища и других ошибках, вызванных неэффективным выполнением вдоха. Дозировка — 800 — 1000 м.

Упражнение 7. Плавание на привязи с резиновыми амортизаторами различной упругости. Пловец с помощью пояса, укрепленного на теле, фалом соединен с бортиком бассейна. Упражнение способствует увеличению усилий при захвате и отталкивании воды, плотности гребков, сокращению отклонения кисти от продольного направления. Применяется

упражнение при неэффективном гребке руками. Дозировка — 4 — 8 серий по 4 — 6 повторений продолжительностью 10 — 30 с. В перерывах между сериями — спокойное плавание.

Упражнение 8. Плавание с помощью ног с различным положением рук: обе впереди; одна впереди, другая у бедра; обе у бедер. Упражнение выполняется в положении как на груди, так и на спине и способствует совершенствованию движений ногами. Дозировка — 200 — 400 м.

Упражнение 9. Буксировка пловцов с повышенной скоростью (методику буксировки см, в упр. 14 на стр. 11).

Упражнение 10. Плавание с помощью движений руками баттерфляем и ногами кролем. Упражнение способствует стабилизации положения плечевого пояса и головы при выполнении гребковых движений и вдоха. Применяется упражнение при укороченном гребке руками, чрезмерных колебаниях туловища и плечевого пояса. Дозировка — 150 — 200 м.

Упражнение 11. Плавание баттерфляем с поднятой головой, подбородок на уровне поверхности воды. 3 — 4 гребка руками с поднятой головой чередуются с 3 — 4 гребками с опущенной в воду головой. Применяется упражнение для устранения излишних колебаний плечевого пояса и головы. Дозировка — 100 — 200 м.

Упражнение 12. Плавание с раздельным выполнением гребка и вдоха. Пловец, выполняя непрерывные движения ногами, совершает гребок руками до бедер (пауза), затем поднимает голову, делает вдох и опускает голову в воду. После этого проносит руки над водой и возвращает их в и. п. Упражнение применяется при укороченном гребке руками. Дозировка — 100 — 200 м.

Упражнение 13. 3 гребка правой рукой, 3 левой и 3 двумя руками. Упражнение способствует налаживаю координационных механизмов слитного выполнения движений при плавании баттерфляем. Дозировка — 200 — 300 м.

приходится на связки коленных суставов и приводящие мышцы бедра (портняжную, тонкую и нежную).

Сошлюсь на личный опыт. С 1972 по 1976 г. я готовил к выступлениям на Олимпийских играх в Монреале Марину Юрченю. Моей воспитаннице удалось тогда выиграть на дистанции 200 м брассом серебряную олимпийскую медаль. В сезоне 1975/76 г., который предшествовал Играм, Марина потеряла 26% трениро-

Содержание

  • 1 Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине
    • 1.1 Движения ногами
    • 1.2 Движения руками
  • 2 Читайте также

Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине [ править | править код ]



Упражнение № 3. Изучение движений ног кролем на спине в воде начинается у борта бассейна или с помощью партнера на мелком месте. В исходном положении лежа на спине, держась одной рукой за неподвижную опору или руку партнера, другая — вдоль тела, изучается поза лежания (рис. 6.8, а). Главное — тело и ноги должны быть в одной плоскости, у поверхности воды, лицо немного наклонено подбородком вниз. При наклоне лица затылок остается погруженным в воду.

Упражнение № 4. После того, как будет освоена поза лежания, приступают к выполнению движений ногами. В том же исходном положении вначале выполняют редкие движения прямыми ногами, затем темп движений постепенно увеличивают. При изучении движений ног кролем на спине у неподвижной опоры необходимо следить за тем, чтобы колени не показывались на поверхности воды, а стопы были постоянно вытянуты.

Излишнее сгибание ног в коленях можно исправить с помощью так называемого контрастного упражнения. Занимающемуся необходимо дать задание выполнять неглубокие и частые движения прямыми ногами. Бывают и такие случаи, когда обучающиеся выполняют движение совершенно прямыми ногами. Контрастным упражнением для таких людей будет движение ног с увеличенным размахом, с большей, чем необходимо, амплитудой движений. При этом быстро наступает усталость мышц бедра, и ноги при движении вверх начинают сгибаться в коленях. Легкое покачивание плеч во время движений ног может служить показателем их правильной работы.

Упражнение № 5. Изучив движения ног в положении, когда свободная рука располагается вдоль тела, упражнение усложняется путем перемещения вначале согнутой, а затем выпрямленной в локте руки за голову (рис. 6.8, б и в). При правильном положении туловища и ног выпрямленная за головой рука должна свободно лежать в воде, не нарушая позы.

Упражнение № 6. В дальнейшем изучение движений ног проводится с подвижной опорой.

Наиболее простым упражнением будет движение ногами с плавающим средством в обеих руках, расположенных вдоль тела. При этом поддерживающее средство должно находиться над коленями, и тогда оно будет служить ориентиром для занимающегося, так как касание коленями этого средства является сигналом о слишком высоком их поднимании (рис. 6.8, г).

Упражнение № 7. Затем упражнение усложняется тем, что одна рука, а потом и другая располагаются прямыми за головой.

Это упражнение дает возможность научить занимающегося правильно принять позу на спине, при которой рука, располагающаяся за головой, была бы полностью прямой в локтевом суставе и вся находилась в воде. Если все-таки рука зависает над водой и занимающийся не может принять правильную позу, дается задание: держась обеими руками за поддерживающее средство, расположить его за головой с прямыми руками (см. рис. 6.8, г). Тогда вес рук и поддерживающего средства помогает занимающемуся выпрямить ноги в тазобедренных суставах и руки в плечевых суставах. Если желаемого результата достигнуть не удается, приходится возвращаться к предыдущим упражнениям, как у неподвижной, так и с подвижной опорой.


Упражнение № 8. В безопорном положении наиболее простым упражнением является движение ногами, когда руки расположены вдоль тела (рис. 6.9, а). Вначале при освоении движений ног в безопорном положении допустимо выполнение мелких, подгребающих движений кистями, поддерживающих таз у поверхности воды и помогающих удерживать равновесие тела.

Упражнение № 9. После этого упражнение усложняется перемещением одной, а затем и другой выпрямленной руки в положение за голову (рис. 6.9, б). Если с прямыми руками выполнять движение ногами не удается, руки сгибают в локтях, а ладони располагают на затылке. Проплыв некоторое расстояние в таком исходном положении, пловец медленно разгибает руки, стараясь сохранить позу и не дать рукам возможности зависать над водой. Движение ногами на спине считается освоенным тогда, когда занимающийся без особого напряжения может плыть, работая одними ногами с вытянутыми за голову и лежащими на поверхности воды руками.


Упражнение № 10. Движения рук изучаются на суше в исходном положении стоя, руки вверху. Вначале имитируется несколько гребковых и подготовительных движений одной, а затем другой рукой (рис. 6.10, а, б). В отличие от кроля на груди изучать гребковое движение кролем на спине целесообразно в несколько упрощенном виде. Дается задание сделать движение прямой рукой через сторону вниз. При этом особое внимание обращается на положение кисти. В начале движения руки вниз она должна сделать небольшое ладонное сгибание, а в конце небольшое тыльное сгибание в лучезапястном суставе.

Упражнение № 14. Изучение движений одной и другой рук у неподвижной опоры продолжают, подключая движения ног. При этом нужно следить за тем, чтобы рука, после того как она придет в исходное положение, задерживалась бы за головой на 1 — 2 с. В этом случае занимающийся успевает закончить выдох и сделать ногами шесть ударных движений. В дальнейшем эта пауза позволит легче осваивать слитное согласование.


Упражнение № 16. Изучив движение одной, а затем другой рукой, переходят к раздельно-попеременному движению руками. При выполнении раздельно-попеременных движений, так же, как и в предыдущем упражнении, необходимо постоянно обращать внимание на присутствие паузы для рук в момент, когда кисти встречаются, держась за поддерживающее средство (рис. 6.11, в).

Упражнение № 17. Если при выполнении движений рук с поддерживающей опорой не устраняются ошибки в положении тела (сидячая поза), а руки не опускаются в воду за головой и начинают гребок, когда кисть еще не вошла в воду, применяют упражнение, при котором поддерживающее средство располагают не над ногами, а за головой (рис. 6.11, г).

Упражнение № 18. Освоив движение рук с поддерживающим средством, начинают выполнять те же движения без него. Наиболее простым из них будет выполнение гребков при расположении рук вдоль тела (рис. 6.12, а). Вначале несколько движений выполняют одной рукой, затем другой, а после этого попеременно одной рукой и другой, переключая внимание с движения одной руки на другую. В большом объеме эти упражнения выполнять не рекомендуется, так как они могут вызвать навык задержки руки у бедра, который в дальнейшем трудно поддается исправлению.

Упражнение № 19. Это упражнение при изучении движений рук является основным. В исходном положении руки вверху выполняются гребковые и подготовительные движения с паузой после каждого гребка. Как и в предыдущих упражнениях, при движении одной рукой, а затем другой необходимо выдерживать паузу в исходном положении, т.е. впереди (рис. 6.12, б). При этом необходимо следить, чтобы ноги работали ритмично, без остановок, таз не поворачивался в сторону гребущей руки, так как при этом ноги начинают работать в наклонной плоскости, снижая тем самым свою поддерживающую функцию. Упражнение, являясь основным для изучения движений рук, выполняется многократно, позволяя не только добиваться правильной структуры движений, но и развивать межмышечную координацию. По мере усвоения движений рук переходят к раздельно-попеременному движению, при котором чередование гребков развивает способность переключать внимание с одной руки на другую.


При изучении движений рук в кроле на спине часто возникает задержка кисти у бедра. Это связано с тем, что вертикальная опора на спине в отличие от других способов плавания чаще всего находится не в начале, а в конце гребка. При неправильном расположении туловища, когда оно находится под большим углом к поверхности воды, фаза опоры излишне удлиняется. Если не исправить эту ошибку вовремя, то произойдут стойкие нарушения согласования движений рук. Появится разрыв в передаче движущей силы с одной руки на другую, что вызовет неравномерное передвижение тела вперед.

Согласование движений рук и ног. Если шестиударное согласование движений рук и ног не получается, то вначале на суше, а затем в воде выполняют упражнения с подсчетом движений ног. Эти упражнения аналогичны тем, которые описаны в изучении согласования при плавании кролем на груди, с той лишь разницей, что движения руками выполняются не как в кроле на груди, а как в кроле на спине.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.