Упражнения для обучения способом кроль на спине

Государственное образовательное учреждение

Ярославской области

Рыбинский педагогический колледж

Контрольная работа

по плаванию с методикой

специальность 050720 Физическая культура

Преподаватель: Орлов Б.А.

группы Ф-4 Авдеевой К.Г.

Конспект урока по плаванию…………………………………..17-18стр.

В наше время вряд ли кто станет отрицать, что плавание — жизненно необходимый навык и для ребенка, и для взрослого. Если для малышей умение плавать — средство для всестороннего физического развития и залог безопасности, то для взрослых — и гарантия того, что они могут успешно выполнять свою работу, будь то работа геолога или солдата, моряка или строителя, рыбака или летчика.(2)

В период начального обучения плаванию детей и взрослых кроль на спине, как правило, изучают одновременно с кролем на груди. Причем большинство не умеющих плавать скорее осваивает кроль на спине. Это происходит потому, что при плавании на спине не надо делать выдох в воду – наиболее сложный для начинающих элемент техники плавания.

В олимпийской программе способу плавания на спине отводится 4 номера: дистанции 100 и 200 м для женщин и мужчин. Кроме того, способ плавания на спине применяется на первом этапе эстафеты 4 х 100 м комбинированной и на вторых этапах комплексного плавания на дистанциях 200 и 400 м. Квалифицированные спортсмены используют в этих заплывах кроль на спине как наиболее рациональную разновидность техники плавания данным способом.

С точки зрения биомеханики и анатомии кроль на спине менее выгоден, чем кроль на груди. Тело пловца занимает в воде сравнительно высокое, хорошо обтекаемое и почти горизонтальное положение. Плечевой пояс расположен несколько выше таза, таз и бедра - у самой поверхности воды. Угол атаки тела 6-8. Во время плавание плечевой пояс спортсмена ритмично поворачивается относительн6о продольной оси. Эти крены на бок тесно связаны с движениями руками и помогают выполнить начало гребка на необходимой глубине, пронести другую руку над водой с минимальным сопротивлением. Степень крена в одну сторону составляет 35-40. Положение головы во время плавания остается относительно стабильным. Мышцы шеи расслаблены. Голова лежит затылком в передней волне. Пловец смотрит вверх - назад. Уровень воды проходит около ушей. Естественное положение головы очень важно для обеспечения рационального положения тела.



Плавание на спине , кроль на спине — стиль плавания, который визуально похож на кроль (руки совершают гребки попеременно, а ноги совершают попеременное непрерывное поднятие/опускание), но имеет следующие отличия: человек плывет на спине, а не на животе, и пронос над водой выполняется прямой рукой, а не согнутой, как в кроле. Третий по скорости плавания стиль. Особенностью этого способа является то, что человеку не надо выдыхать в воду, так как лицо находится на поверхности. Еще одна особенность стиля — это то, что старт совершается из воды, а не с тумбочки, как во всех остальных стилях.(6)

На соревнованиях в плавании на спине разыгрываются три дистанции - 50, 100 и 200 м у мужчин и женщин. Этим способом проплывают также первый этап комбинированной эстафеты 4х100 м и второй этап дистанций комплексного плавания 200 и 400 м. Квалифицированные пловцы всегда плывут в этих видах соревнований способом кроль на спине. Основу техники плавания кролем на спине составляют попеременные гребковые движения руками. В то время, как одна рука выполняет гребок, несколько сгибаясь и разгибаясь в локтевом суставе, другая движется над водой, выпрямленная и расслабленная. Движения руками сочетаются с попеременными движениями ногами кролем. На всем протяжении полного цикла движений пловец сохраняет вытянутое и хорошо обтекаемое положение тела.(3)

Общее представление о технике плавания кролем на спине:

1. Левая рука входит в воду на ширине одноименного плеча (ладонь развернута наружу, кончики пальцев направлены вниз) и готовится начать гребок; правая завершает гребок, разворачивается ладонью к бедру и начинает движение вверх, готовясь выйти из воды (пловец ощущает опору о воду обеими ладонями); голова на продольной оси (пловец смотрит назад-вверх) затылком в воде; мышцы шеи расслаблены; ноги выполняют попеременные движения.

2. Левая рука выполняет захват воды - она движется вниз и в сторону, опираясь о воду ладонью и предплечьем и немного сгибаясь в локте (локоть развернут в сторону); правая выходит из воды и движется по воздуху, кисть и предплечье расслаблены; ноги выполняют попеременные движения, вспенивая стопами воду.

3. Левая рука выполняет первую половину гребка (подтягивание); правая движется над пловцом по воздуху, прямая и расслабленная; ноги продолжают попеременные движения.

4. Левая рука, умеренно согнутая в локте, переходит ко второй половине гребка (отталкиванию); правая движется по воздуху; ноги выполняют попеременные движения.

5. Левая рука энергично завершает вторую половину гребка - отталкивает воду назад - вниз, разгибаясь в локтевом суставе; правая ускоряет движение по воздуху, готовясь войти в воду (рука разворачивается ладонью наружу); ноги выполняют попеременные движения.

6. Правая рука входит в воду на ширине одноименного плеча (развернута ладонью наружу, кончики пальцев смотрят вниз); левая завершает гребок у бедра (пловец ощущает опору о воду обеими ладонями).

7. Правая рука движется вниз и в сторону и начинает захват воды; левая выходит из воды (кисть расслаблена); ноги выполняют попеременные движения, вспенивая стопами поверхность воды. (Последующие движения правой и левой рукой, как и движения ногами, являются зеркальным повторением только что рассмотренных фрагментов техники плавания кролем на спине.


Положение тела и движения ногами

Тело пловца занимает в воде вытянутое, почти горизонтальное хорошо обтекаемое положение. Плечевой пояс расположен несколько выше таза, таз и бедра - у поверхности воды. Угол атаки тела - около 6-10°. Голова занимает непринужденное и стабильное положение почти строго на продольной оси тела. Затылок пловца погружен в воду (уровень воды проходит примерно около ушей), лицо обращено вверх и немного назад (взгляд фиксирован примерно под углом 45° к поверхности воды). (3)

Основная роль попеременных движений ногами - удержать тело в обтекаемом и уравновешенном положении, внести свою долю в создание сил, продвигающих пловца вперед. Ритм движений ногами подчинен ритму движений руками.

Как и в плавании кролем на груди, ноги выполняют встречные (попеременные) движения вверх-вниз от бедра. Амплитуда движений бедер умеренная; они удерживаются близко к поверхности воды. Степень сгибания ног в коленных суставах несколько больше, чем при плавании кролем на груди, стопы больше погружаются в толщу воды. Основная рабочая фаза - движение стопы снизу-вверх (удар вверх). Движение ноги в это время носит захлестывающий характер. Отмечается обгон бедром голени и стопы: в то время, как стопа еще движется вверх, бедро начинает энергичное движение вниз. Это помогает выполнить захлестывающий удар стопой, опереться о воду бедром и удержать таз у поверхности воды.

Движения руками и дыхание.

Полный цикл движений рукой условно делят на фазы: захват, подтягивание, отталкивание, выход из воды, движение над водой, вход в воду. Захват, подтягивание и отталкивание являются рабочими фазами. Выход руки из воды - фаза завершающих движений, а движение руки над водой и вход в воду - подготовительные движения. При плавании на спине движения руками играют ведущую роль; им координационно подчинены движения ногами и дыхание.

Рассмотрим технику выполнения гребка на примере движений левой рукой. В фазе захвата (после входа руки в воду) рука скользит ребром ладони вниз и немного в сторону. Ощутив ладонью давление встречного потока воды, пловец начинает сгибать кисть, захватывая ею воду; голова спортсмена остается неподвижной относительно продольной оси тела.

Подтягивание переходит в отталкивание, когда кисть во время гребка минует линию плечевого пояса. Рабочее движение руки ускоряется. Кисть и предплечье продолжают энергично отталкиваться от воды до полного выпрямления руки в локтевом суставе. Завершается отталкивание Захлестывающим движением кистью назад - вниз ладонью ко дну бассейна. В конце гребка кисть оказывается немного ниже бедра; без малейшей остановки она разворачивается ладонью к бедру и направляется вверх, для выхода из воды.

Выход из воды выполняется плавным движением - рука выпрямлена и повернута ладонью к бедру, расслабленная кисть покидает воду тыльной стороной кисти или большим пальцем вверх.

Движение руки над водой. Движение выполняется в вертикальной плоскости над телом пловца, в едином ритме с гребком другой рукой. Рука в это время расслаблена и выпрямлена. К моменту входа в воду движение руки несколько ускоряется, она поворачивается ладонью кнаружи.

Вход руки в воду завершает подготовку к очередному гребку. В этой фазе рука повернута ладонью наружу, кисть оптимально напряжена, кончики пальцев направлены вниз. Рука входит в воду на ширине одноименного плеча.

Согласование движений руками должно обеспечить непрерывность гребковых движений (опоры о воду). Когда одна рука завершает гребок и выходит из воды, другая входит в воду и начинает захват. На какое-то мгновение руки занимают прямо противоположное положение; пловец ощущает опору о воду обеими ладонями и как бы передает гребок с одной руки на другую.

Дыхание согласовывается с полным циклом движений одной рукой. Например, во второй половине движения правой руки по воздуху и входа ее в воду выполняется вдох. Во время гребка, выхода из воды и начала проноса по воздуху правой руки - небольшая задержка дыхания (она может отсутствовать) и выдох. Вдох выполняется через рот, выдох - через рот и нос.

Общее согласование движений

Наиболее рациональным вариантом общего согласования движений является шестиударный кроль на спине. Основу его составляют непрерывно чередуемые гребки руками в сочетании с правильным дыханием. На один полный цикл движений руками приходится шесть попеременных движений ногами - шесть ударов стопами вверх. Если техника плавания с помощью движений только ногами и только руками хорошо освоена новичками, правильное согласование движений получается у них почти автоматически при выполнении учебных упражнений.

При обучении плаванию занимающиеся не только осваивают навык плавания, но и развивают функциональные возможности, совершенствуют деятельность всех систем организма, приобретают гигиенические навыки, укрепляют здоровье и повышают уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости). Однако главным, доминирующим фактором в этом процессе является овладение навыком плавания. Кроме этого, занимающиеся получают хорошую физическую и волевую закалку, приобретают необходимые общие и специальные знания и навыки, предусмотренные комплексом ГТО.

К основным средствам обучения плаванию относятся обще развивающие, подготовительные и специальные физические упражнения.

Обще развивающие упражнения способствуют развитию основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости. Они являются прекрасным средством лечебной физической культуры, способным корригировать развитие позвоночника, грудной клетки, конечностей, исправлять осанку, воздействовать на развитие отдельных мышечных групп и т. д. Кроме этого, обще развивающие упражнения совершенствуют функциональные возможности, расширяют круг умений и двигательных навыков учащихся и, таким образом, подготавливают их к наиболее эффективному освоению плавательных движений. Как правило, обще развивающие упражнения выполняются в форме гимнастических упражнений: ходьба, бег, прыжки, упражнения без предметов и с предметами, упражнения на снарядах, на местности, элементы художественной гимнастики (для девушек) и др.

Подготовительные упражнения способствуют развитию тех физических качеств, которые необходимы для изучения навыка плавания и совершенствования в отдельных элементах техники. Существует три группы подготовительных упражнений: а) для освоения с водой; б) для изучения облегченных способов плавания и в) для изучения техники спортивных способов плавания. Подготовительные упражнений для освоения с водой помогают преодолеть чувство страха перед водой, научиться принимать в воде горизонтальное положение и выполнять простейшие движения. Подготовительные упражнения для изучения облегченных способов плавания создают необходимый двигательный фундамент для эффективного изучения техники спортивных способов. Они включают как простейшие гребковые движения для изучения, элементов техники (движения руками и ногами, дыхания), так и плавание облегченными способами, т. е. в полной координации. Подготовительные упражнения для изучения спортивных способов плавания включают упражнения на суше, имитационные упражнения и упражнения в воде. К подготовительным упражнениям на суше относятся специальные гимнастические упражнения для развития силы и гибкости: упражнения на растягивание и подвижность в суставах (особенно в голеностопных и плечевых), упражнения с резиновыми амортизаторами и на блочных аппаратах, упражнения на гимнастической стенке, упражнения с гантелями и набивными мячами. Имитационные упражнения используются для ознакомления занимающихся с формой движений. Они выполняются на суше и не создают тех ощущений, которые испытывает занимающийся в воде, поэтому выполнять эти движения многократно не рекомендуется: они могут сформироваться как навык и тормозить освоение движений в воде. Подготовительные упражнения в воде помогают освоить все элементы спортивных способов и сами способы в целом. Различают следующие группы таких упражнений: а) для изучения движений ногами, дыхания, согласования движений ногами с дыханием; б) для изучения движений руками, дыхания, согласования движений руками с дыханием; в) для изучения способа в целом.

Специальные упражнения применяются для совершенствования в технике спортивных способов плавания путем устранения ошибок и освоения наилучших вариантов техники, соответствующих индивидуальным особенностям занимающихся. Одним из важных средств, используемых при обучении детей плаванию, являются подвижные игры в воде: командные и некомандные, сюжетные и бессюжетные (типа "Кто первый", "Кто дальше", "Кто быстрее" и т. д.). При подборе и проведении игр нужно руководствоваться следующими требованиями.

Каждая игра должна соответствовать возрасту занимающихся. Она должна быть понятна, доступна и интересна играющим. Незнакомые игры нужно вначале провести на суше. Выбор игры определяется уровнем плавательной подготовленности занимающихся.

Игра должна служить средством эмоционального воздействия на занимающихся. Активное участие в игре всех учащихся, проявление интереса к ней - свидетельство удачного подбора игры. Игра должна иметь педагогическую направленность, т. е. использоваться как средство начального обучения, совершенствования в отдельных элементах техники и способов плавания, развития тех или иных физических качеств и т. д.

Преподаватель обязан учитывать условия, в которых проводится игра в бассейне, на естественном водоеме и т. д. При сравнительно низкой температуре воды проводятся непродолжительные игры с большим количеством движений, а разделение участников на команды и объяснение правил игры осуществляется на суше.

Педагог должен направлять и контролировать действия играющих. Добиваясь активности и самостоятельности в достижении цели игры, нужно следить за соблюдением правил игры. При необходимости преподаватель сам участвует в игре.

После каждой игры следует дать оценку деятельности играющих.

Подвижные игры в воде по своей преимущественной направленности делятся на пять основных групп и в связи с этим применяются: 1) для ознакомления с водой; 2) для изучения и совершенствования отдельных элементов техники плавания; 3)для ознакомления с элементами прикладного плавания; 4) для подготовки к игре в водное поло и 5) для развития двигательных качеств. Несколько таких игр.

Место для игры ограничивается. Игра проводится в быстром темпе. Для этого надо почаще напоминать, что волны догоняют играющих и нужно убегать быстрее. Продолжительность игры не более 1 мин. Повторить 2-3 раза.

Водящему запрещается преследовать продолжительное время одного и того же игрока, ждать, пока он вынырнет из воды. Нельзя также удерживать друг друга под водой. Игра продолжается до 5 мин.

К играм, направленным на подготовку к игре в водное поло и на преимущественное развитие двигательных качеств, относятся: "Бей по цели" (4), "Отдай мяч" (4), "Бой всадников" (5), "Чехарда" (5)) "Кто кого перетянет" (5), "Перетягивание каната" (5), "Мина" (5) и др Проводятся они на мелком месте и только с теми занимающимися, которые хорошо плавают.

Содержание

  • 1 Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине
    • 1.1 Движения ногами
    • 1.2 Движения руками
  • 2 Читайте также

Упражнения для изучения техники плавания кролем на спине [ править | править код ]



Упражнение № 3. Изучение движений ног кролем на спине в воде начинается у борта бассейна или с помощью партнера на мелком месте. В исходном положении лежа на спине, держась одной рукой за неподвижную опору или руку партнера, другая — вдоль тела, изучается поза лежания (рис. 6.8, а). Главное — тело и ноги должны быть в одной плоскости, у поверхности воды, лицо немного наклонено подбородком вниз. При наклоне лица затылок остается погруженным в воду.

Упражнение № 4. После того, как будет освоена поза лежания, приступают к выполнению движений ногами. В том же исходном положении вначале выполняют редкие движения прямыми ногами, затем темп движений постепенно увеличивают. При изучении движений ног кролем на спине у неподвижной опоры необходимо следить за тем, чтобы колени не показывались на поверхности воды, а стопы были постоянно вытянуты.

Излишнее сгибание ног в коленях можно исправить с помощью так называемого контрастного упражнения. Занимающемуся необходимо дать задание выполнять неглубокие и частые движения прямыми ногами. Бывают и такие случаи, когда обучающиеся выполняют движение совершенно прямыми ногами. Контрастным упражнением для таких людей будет движение ног с увеличенным размахом, с большей, чем необходимо, амплитудой движений. При этом быстро наступает усталость мышц бедра, и ноги при движении вверх начинают сгибаться в коленях. Легкое покачивание плеч во время движений ног может служить показателем их правильной работы.

Упражнение № 5. Изучив движения ног в положении, когда свободная рука располагается вдоль тела, упражнение усложняется путем перемещения вначале согнутой, а затем выпрямленной в локте руки за голову (рис. 6.8, б и в). При правильном положении туловища и ног выпрямленная за головой рука должна свободно лежать в воде, не нарушая позы.

Упражнение № 6. В дальнейшем изучение движений ног проводится с подвижной опорой.

Наиболее простым упражнением будет движение ногами с плавающим средством в обеих руках, расположенных вдоль тела. При этом поддерживающее средство должно находиться над коленями, и тогда оно будет служить ориентиром для занимающегося, так как касание коленями этого средства является сигналом о слишком высоком их поднимании (рис. 6.8, г).

Упражнение № 7. Затем упражнение усложняется тем, что одна рука, а потом и другая располагаются прямыми за головой.

Это упражнение дает возможность научить занимающегося правильно принять позу на спине, при которой рука, располагающаяся за головой, была бы полностью прямой в локтевом суставе и вся находилась в воде. Если все-таки рука зависает над водой и занимающийся не может принять правильную позу, дается задание: держась обеими руками за поддерживающее средство, расположить его за головой с прямыми руками (см. рис. 6.8, г). Тогда вес рук и поддерживающего средства помогает занимающемуся выпрямить ноги в тазобедренных суставах и руки в плечевых суставах. Если желаемого результата достигнуть не удается, приходится возвращаться к предыдущим упражнениям, как у неподвижной, так и с подвижной опорой.


Упражнение № 8. В безопорном положении наиболее простым упражнением является движение ногами, когда руки расположены вдоль тела (рис. 6.9, а). Вначале при освоении движений ног в безопорном положении допустимо выполнение мелких, подгребающих движений кистями, поддерживающих таз у поверхности воды и помогающих удерживать равновесие тела.

Упражнение № 9. После этого упражнение усложняется перемещением одной, а затем и другой выпрямленной руки в положение за голову (рис. 6.9, б). Если с прямыми руками выполнять движение ногами не удается, руки сгибают в локтях, а ладони располагают на затылке. Проплыв некоторое расстояние в таком исходном положении, пловец медленно разгибает руки, стараясь сохранить позу и не дать рукам возможности зависать над водой. Движение ногами на спине считается освоенным тогда, когда занимающийся без особого напряжения может плыть, работая одними ногами с вытянутыми за голову и лежащими на поверхности воды руками.


Упражнение № 10. Движения рук изучаются на суше в исходном положении стоя, руки вверху. Вначале имитируется несколько гребковых и подготовительных движений одной, а затем другой рукой (рис. 6.10, а, б). В отличие от кроля на груди изучать гребковое движение кролем на спине целесообразно в несколько упрощенном виде. Дается задание сделать движение прямой рукой через сторону вниз. При этом особое внимание обращается на положение кисти. В начале движения руки вниз она должна сделать небольшое ладонное сгибание, а в конце небольшое тыльное сгибание в лучезапястном суставе.

Упражнение № 14. Изучение движений одной и другой рук у неподвижной опоры продолжают, подключая движения ног. При этом нужно следить за тем, чтобы рука, после того как она придет в исходное положение, задерживалась бы за головой на 1 — 2 с. В этом случае занимающийся успевает закончить выдох и сделать ногами шесть ударных движений. В дальнейшем эта пауза позволит легче осваивать слитное согласование.


Упражнение № 16. Изучив движение одной, а затем другой рукой, переходят к раздельно-попеременному движению руками. При выполнении раздельно-попеременных движений, так же, как и в предыдущем упражнении, необходимо постоянно обращать внимание на присутствие паузы для рук в момент, когда кисти встречаются, держась за поддерживающее средство (рис. 6.11, в).

Упражнение № 17. Если при выполнении движений рук с поддерживающей опорой не устраняются ошибки в положении тела (сидячая поза), а руки не опускаются в воду за головой и начинают гребок, когда кисть еще не вошла в воду, применяют упражнение, при котором поддерживающее средство располагают не над ногами, а за головой (рис. 6.11, г).

Упражнение № 18. Освоив движение рук с поддерживающим средством, начинают выполнять те же движения без него. Наиболее простым из них будет выполнение гребков при расположении рук вдоль тела (рис. 6.12, а). Вначале несколько движений выполняют одной рукой, затем другой, а после этого попеременно одной рукой и другой, переключая внимание с движения одной руки на другую. В большом объеме эти упражнения выполнять не рекомендуется, так как они могут вызвать навык задержки руки у бедра, который в дальнейшем трудно поддается исправлению.

Упражнение № 19. Это упражнение при изучении движений рук является основным. В исходном положении руки вверху выполняются гребковые и подготовительные движения с паузой после каждого гребка. Как и в предыдущих упражнениях, при движении одной рукой, а затем другой необходимо выдерживать паузу в исходном положении, т.е. впереди (рис. 6.12, б). При этом необходимо следить, чтобы ноги работали ритмично, без остановок, таз не поворачивался в сторону гребущей руки, так как при этом ноги начинают работать в наклонной плоскости, снижая тем самым свою поддерживающую функцию. Упражнение, являясь основным для изучения движений рук, выполняется многократно, позволяя не только добиваться правильной структуры движений, но и развивать межмышечную координацию. По мере усвоения движений рук переходят к раздельно-попеременному движению, при котором чередование гребков развивает способность переключать внимание с одной руки на другую.


При изучении движений рук в кроле на спине часто возникает задержка кисти у бедра. Это связано с тем, что вертикальная опора на спине в отличие от других способов плавания чаще всего находится не в начале, а в конце гребка. При неправильном расположении туловища, когда оно находится под большим углом к поверхности воды, фаза опоры излишне удлиняется. Если не исправить эту ошибку вовремя, то произойдут стойкие нарушения согласования движений рук. Появится разрыв в передаче движущей силы с одной руки на другую, что вызовет неравномерное передвижение тела вперед.

Согласование движений рук и ног. Если шестиударное согласование движений рук и ног не получается, то вначале на суше, а затем в воде выполняют упражнения с подсчетом движений ног. Эти упражнения аналогичны тем, которые описаны в изучении согласования при плавании кролем на груди, с той лишь разницей, что движения руками выполняются не как в кроле на груди, а как в кроле на спине.

1. И. п. — сидя на полу, упор сзади.

Имитация движений сначала одной ногой, потом другой (другим боком).

Следить за тем, чтобы первая половина подготовительного движения выполнялась прямой ногой. Это необходимое ус­ловие для обеспечения высокого положения тела пловца в воде.

И. п. — сидя на бортике, опустив ноги в воду, оттянув носки. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле на спине.

В воду опуститься ниже, бедра не должны быть фиксированы. И. п. — лежа на спине, двумя руками удерживаясь за голо­вой за край бортика, тело выпрямлено у поверхности воды. Выполнять попеременные движения ногами, как в кроле на спине.

Научиться ложиться на воду.

И. п. — на мелкой части или у бортика встать спиной к на­правлению выполняемых движений.

Мягко выполнить полугруппировку, сгибаясь в тазобедрен­ных суставах, мягко и очень осторожно лечь на воду на спи­ну, вытянуться вдоль одной линии, после чего выполнить несколько попеременных движений ногами. При выполнении обращать внимание на положение головы. Она свободно лежит на воде, лицо выше поверхности, ушные раковины наполовину скрыты в воде. Положение го­ловы является логическим продолжением туловища и ко­нечностей.

Требовать от занимающихся фиксации взгляда строго вверх, это само по себе обеспечит высокое положение подбо­родка и правильную постановку головы. При принятии позы не допускать резких быстрых движе­ний: возможен перекат воды через лицо, что всегда вызыва­ет неприятные ощущения у занимающихся; это, в свою оче­редь, нарушит контроль за движениями. Помогать гребковыми движениями рук, создавая дополни­тельную опору, способствуя оптимальному положению тела пловца в воде. И. п. — лежа на спине, руки у бедер.

Следить за положением головы.

Ноги сильно не сгибать, колени не должны показываться из

Смотреть вверх. Свободно дышать!

5. И. п. — лежа на спине, од на рука впереди, другая — у бедра.
Плыть при помощи движений одними ногами.
Свободно дышать!

Ладонь вытянутой вперед руки должна удерживаться у по­верхности.

6. И. п. — лежа на спине, обе руки вытянуты вперед. Плыть при помощи движений одними ногами. Свободно дышать.

7. И. п. — лежа на спине, руки впереди, в руках — плаватель­ная доска.

Плыть с помощью движений одними ногами.

Методические указания для всей группы упражнений.

Обращать внимание на решение главной двигательной за дачи: тянуться максимально вперед, с каждым движением максимально продвигаться. Смотреть строго вверх. Свободно дышать.

Ногами стараться двигать без остановки, непрерывно.

Упражнениядля разучивания движений руками и дыхания

1. И. п. — стоя, одна рука вверху, другая у бедра.
Выполнять круговые движения руками назад.
Движения выполнять без остановок, одна рука не должна
догонять другую.

2. То же, что и упр. 1, но лежа на скамье.

1. И. п. — лежа на спине, руки впереди, ноги движутся попе­ременно. Одновременно обеими руками выполнить гребок до бедер. После паузы руки без выноса из воды возвращают­ся в и. п.

Выполнять медленно. Предупредить укороченный гребок. Выдерживать паузы. Дышать свободно.

2. И. п. — лежа на спине, руки впереди, ноги движутся попе-

I Через длительную паузу выполнять рабочие и подготови-

I тельное движения сначала одной рукой, потом другой.

I Предупреждать укороченный гребок.

Щ Обязательно выдерживать паузу. f 3. То же, что и упр. 2, но выполнять по нескольку гребков, сна-

I чала одной рукой, потом другой. | 4. И. п. — одна рука впереди, другая у бедра, положение на

I спине, ноги движутся попеременно.

I Через длительную паузу выполнять одновременно гребок од-

I ной рукой и подготовительное движение другой (смена по-

I Между сменой положения рук выдерживать длительную

I Тянуться вперед. ^5Г Плавание на спине при помощи движений руками с поддер­живающим средством между ногами. Тянуться вперед. Избегать колебаний на уровне таза и плеч.

Упражнения для общего согласования движений

Ориентироваться на основной вариант координации — шес-тиударный кроль.

1. И. п. — лежа на спине с движениями ногами. Поочередно рабочие и подготовительные движения одной рукой. То же — другой рукой.

2. То же, что и упр. 1, но движения каждой рукой выполняют­ся по 2, 3, 4 цикла.

3. И. п. — лежа на спине с движениями ногами, одна рука вы­тянута вперед, другая — вдоль бедра. Смена положения рук с паузой.

4. То же, что и упр. 3, но руки сменяются непрерывно.

5. Плавание в полной координации (с дыханием).

Движения ногами должны быть непрерывными, это способ­ствует оптимальному положению тела пловца в воде.

Таз должен находиться в высоком положении.

Движения ногами должны выполняться от бедра, колени из воды не высовываются.

Рука должна входить в воду прямая. Начало гребка — пря­мой рукой.

Гребок должен выполняться согнутой в локтевом суставе рукой,до бедра.

Каждым движением необходимо продвинуться как можно дальше вперед.

Упражнения для совершенствования техники плаваниякролем на спине

1. Имитация движений на суше с контролем своевременного
разгибания руки в локтевом суставе.

2. Имитация гребковых и подготовительных движений рука­
ми в горизонтальном положении туловища, с фиксирован­
ным положением таза и без фиксации, но с самоконтролем
за его неподвижностью.

3. Плавание на спине с помощью движений одними ногами,
руки — в разных исходных положениях (впереди; у бедер;

одна впереди, другая у бедра; рука вверху, над поверхнос­тью воды и т.д.). 4. Плавание на спине с помощью движений ногами и одновре­менных гребков руками, с задержкой или остановкой рук у бедер в конце гребка. 5. То же, что и упр. 4, но с остановкой движений руками впе-

6. Плавание с помощью движений ногами и одной рукой.

7. Плавание на спине с подтягиванием гребущей рукой за до­
рожку.

9. Одновременные и попеременные движения руками с акцен­
том на отталкивании назад во второй части гребка.

10. Плавание с помощью движений одними руками и поддер­живающих средств между ногами.

ill. То же, что и упр. 10, но без поддерживающих средств.

12. Плавание на спине в полной координации с помощью ло­паток.

13. Плавание кролем на спине в полной координации.

14. Плавание в полной координации с самоконтролем за непод­вижным положением таза при гребковых движениях ру­ками.

15. Плавание в полной координации: шестиударной, четырех-ударной и т.д.

16. Плавание в полной координации с наименьшим количе­ством гребков.

17. Плавание в полной координации со сменой темпа движений.

18. Плавание в полной координации с изменением скорости.

19. Плавание в полной координации (соревновательный ва­риант).

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.