Упражнение для детей спиной друг к другу


физкультурное занятие в парах для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
gbdou_no_24_zanyatie_v_parah.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Физкультурное занятие в парах

для детей старшего дошкольного возраста

инструктор по физической культуре

ГБДОУ детский сад 24

Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами аэробики.

1) Физическое развитие

А) развитие двигательных навыков (гибкости, силы, выносливости)

2) Художественно-эстетическое развитие

А) формирование музыкально-ритмических навыков

3) Социально-коммуникативное развитие

А) развивать взаимопомощь и взаимопонимание

Б) приобщать ребенка к здоровому образу жизни и гармонии тела

4) Познавательное развитие

А) закрепление знаний разных видов аэробики

Б) закрепление знаний о физкультурно-спортивном инвентаре

Разучивание отдельных упражнений по аэробике, работа с физкультурно-спортивным инвентарем, разучивание подвижных игр.

4. Методические приемы:

Показ способов выполнений движений, показ упражнений ребенком, словесные указания и напоминания, использование музыкальных произведений

5. Материально-техническое обеспечение:

  1. мячи фитбол на полгруппы, диаметр 40-50 см
  2. обручи большие на полгруппы
  3. музыкальный центр с дисками танцевально-ритмических мелодий для детей.

6. Планируемый результат:

Дети проявляют интерес и желание заниматься разными видами аэробики, воспринимают здоровый образ жизни как ценность, сформированы навыки и умения отдельных упражнений аэробики, проявляют интерес к музыкальным подвижным играм, умеют четко реагировать на команду воспитателя

Содержание основной образовательной деятельности:

Построение в шеренгу, проверка осанки, приветствие, объяснение задания, перестроение парами

Абсолютно все упражнения выполняются под веселую ритмичную мелодию. Ходьба парами, взявшись за руки. Ходьба на носках, пятках, внешней части стопы. Бег обычный в среднем темпе 1-1,5 мин.На сигнал воспитателя дети выполняют поворот на месте на 360 градусов левым плечом назад и продолжают бег. Ходьба. В ходьбе дети выполняют упражнение на восстановление дыхания. Галоп, взявшись за руки, 30 секунд. Ходьба через середину зала

II часть Разминка

  1. и.п. : стоя спиной друг к другу о.с. взяться за руки.

Поднимать руки в стороны, одновременно отводя ногу в сторону на носок. Тоже в другую сторону. Повторить 8 раз

  1. и.п.: стоя лицом друг к другу, о.с. взяться за руки. Попеременные приседания, не отрывая пятки от пола. Повторить 8 раз

  1. и.п: стоя лицом друг к другу на расстоянии одного шага, ноги на ширине плеч, о.с. положить кисти рук на плечи друг другу и выполнять три пружинящих наклона вперед. Повторить 8 раз
  2. и.п: лежа на спине ногами друг к другу, упереться ступнями ног, руки вверх. Махом сесть и взяться за руки. Лечь в и.п.Повторить 8 раз

  1. и.п: сидя лицом друг к другу ноги врозь, упереться ступнями ног, взяться за руки. Выполнять попеременные перетягивания друг друга вперед и назад. Повторить 8 раз

  1. и.п: стоя рядом лицом друг к другу, на расстоянии вытянутой руки. О.с. кисти рук положить на плечи друг другу, делать маховые движения прямой ногой, с оттянутым носком вперед и назад. Затем тоже с другой ноги. Повторить 8 раз

  1. и.п: спиной друг к другу ноги на ширине плеч, взяться под руки. Выполнять наклоны влево и вправо одновременно. Повторить 8 раз

  1. и.п: стоя лицом друг к другу, взяться под правую согнутую руку. Выполнять подскоки по кругу вправо .Тоже самое в другую сторону. Повторить 8 раз.

. Упражнения с мячами фитбол в парах.

Для выполнения упражнений с мячами дети выстраиваются в две шеренги на расстоянии 2-3 метров друг от друга. У детей первой шеренги мяч в руках.

1)и.п: о.с. мяч в опущенных руках. Поднять мяч вверх, выполнить мах правой ногой в сторону, затем левой и вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

2)и.п: сидя на мяче, два хлопка в ладоши над головой, два хлопка ладонями по мячу (по бокам мяча). Передать мяч партнеру

4)и.п: упор присев, мяч перед собой, руки на мяче сверху. Перекатывая руками мяч вперед, лечь на живот на мяч, руки в упоре на полу. Отталкиваясь руками от пола вернуться в и.п. Передать мяч партнеру.

5)и.п.: сед, обняв мяч руками и ногами. Перекатиться на спину, затем вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

6) и.п: лежа на спине, мяч обхватить руками. Ползание на спине вперед и назад, отталкиваясь ногами от пола. Передать мяч партнеру

7) и.п: сидя на мяче, переступая ногами вперед, лечь на спину на мяч, прогнуться. Переступая ногами назад, вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

8)и.п: лежа на спине мяч зажать стопами ног. Поднять ноги вверх и опустить в и.п. Передать мяч партнеру

9)и.п: лежа на спине, стопы лежат на мяче, руки вдоль туловища. Поднять живот вверх, прогнуться. Вернуться в и.п. Передать мяч партнеру

Все упражнения повторить по 8 раз.

Дети первой шеренги кладут мяч на место и возвращаются на свои места

Силовые упражнения в парах.

1)Дети первой шеренги ложатся на спину, руки вверх. Дети второй шеренги держат их за низ голени. Взмахом рук сесть и лечь в и.п. Выполнить 8 раз, затем поменяться местами.

2)Дети второй шеренги выполняют упор лежа на руках. Дети первой шеренги держат их за низ голени. Выполняется отжимание от пола 8 раз. Затем меняются местами. После этого выполнить упражнение на восстановление дыхания.

«Дальний лес стоит стеной,

А в лесу в глуши лесной

На суку сидит сова и не одна

Говорят, что та сова

Знает сонные слова

Как шепнет свои слова

Дети идут парами, взявшись за руки под любую ритмичную мелодию. Одна пара детей-водящие, стоит в середине круга. На остановку музыки дети останавливаются на месте и выполняют какую либо фигуру. Водящие выбирают ту пару, чья фигура им больше понравилась. Затем эти две пару меняются местами и игра продолжается дальше.

Игра проводится 3-4 раза.

Построение в шеренгу.

Уход из зала строем


Воспитатель высшей категории

МБДОУ «Детский сад№12

Формирование ценностного отношения дошкольников к дружбе

в процессе игровой деятельности.

«Научись любить и понимать людей

Никакие материальные блага не могут сделать человека счастливым. Часто тот, кто окружил себя комфортом, - одинок, испытывает чувство усталости и неудовлетворенности жизнью. Только в общении с окружающими людьми человек находит себя. Общение во всех его аспектах крайне важно для взаимопонимания, предупреждения серьезных конфликтов и успешного разрешения их в случае возникновения.

У маленьких детей общение, как правило, тесно переплетено с игрой, исследованием предметов, рисованием. В нашей группе создаются игровые ситуации, стимулирующие активность детей, побуждающие их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми. Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится взаимному доверию и уважению, общению на равных, всему тому, чему родители не могут его научить.

Так, благодаря играм и упражнениям формируются позитивные эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающему миру, сверстникам и взрослым людям.

Приложение

Цель игры: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Дидактический материал — картинки, на которых изо­бражены птицы, рыбы, звери; принадлежности для рисования.

Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По же­ланию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:

— Кто из нас самый высокий?

— Кто из нас самый маленький?

— У кого самые темные (светлые) волосы?

— У кого на голове есть бант (два банта)?

— У кого на одежде есть пуговицы?

— У кого в одежде присутствует красный (синий, зеленый и пр.) цвет?

— У кого из детей одинаковая обувь? И т. п.

Затем педагог в доступной форме рассказывает детям о глазах человека: какого цвета они бывают, какое настро­ение выражают, для чего нужно смотреть в глаза друг дру­гу, что в них можно увидеть, какие глаза бывают у мамы, когда она устала, радуется, смеется, как и почему мы пла­чем.

На следующем занятии тема игры может быть продолжена, но уже с рассмотрением значения носа, рта, ушей и др.

Например, педагог читает стихотворение:

Шлеп, шлеп! Дальше

На лужайке Носа своего

Шлепаются в грязь Они не видят

Зазнайки, Ничего.

Цель игры: воспитывать у ребенка интерес к собственной личности (я мальчик, мне три года и т. п.), дает детям понятие о различных родственных отношениях в семье (я сын, внук и т. п.); показывает отличие конкретного человека от других людей (в имени, возрасте, поле и пр.).

Педагог сообщает детям о том, что их гость хочет выяснить их знания о самих себе. Куклу, например, интересует, кому сколько лет, кто девочка, а кто мальчик, кто сынок, а кто дочка, кто внук, а кто внучка, кто похож на маму, а кто — на папу.

Цель игры: выработать умение выделять характер­ные особенности во внешности другого человека.

Ход упражнения. Дети разбиваются на пары, и вста­ют спиной друг к другу. Педагог предлагает им на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем тому, кто самый смелый в паре, необходимо описать внешность его парт­нера — какие у того волосы, глаза, нос, одежда и т. п. В конце игры педагог отмечает лучших игроков, которые смогли запо­мнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды партнера по игре.

Педагог вместе с детьми обсуждает на примере 1—2 пар иг­рающих, чем они отличаются друг от друга и чем похожи.

Цель. Упражнение тренирует зрительную внимательность и память, учит уделять внимание деталям своей внешности.

Ход упражнения. Педагог делит детей на две команды: мальчиков и девочек. В роли отгадчиков может выступать вна­чале команда мальчиков. Педагог договаривается с девочками о каких-то изменениях в деталях одежды и прически (спущен­ная на глаза челка, небрежно убранные волосы, развязанный бант, разная обувь на ногах, неправильные или сзади застегну­тые пуговицы, разного цвета носки или гольфы и пр.). Девочки вместе с педагогом предлагают мальчикам отгадать, что изме­нилось в их внешности.

Затем команды меняются ролями.

Цель. Игра учит детей умению узнавать друг друга, терпе­ливо ожидать и правильно общаться в игровой ситуации.

Дидактический материал — большая мягкая игрушка Мишка, платок для завязывания глаз.

Ход игры. Дети сидят полукругом. Вместе с детьми сидит педагог. Перед ним свободный стул. Педагог берет большого Мишку.

Педагог. Ребята, наш Мишка вас всех хорошо знает и лю­бит. Если ему завязать глаза и дотронуться до него, он все равно отгадает, кто это был. Вот посмотрите. (Обращается к Мишке.) Садись, Мишенька (сажает Мишку на стул), и по­кажи, как ты умеешь отгадывать. Покажешь? (Наклоняется к Мишке, делая вид, что слушает ответ).

Мишка. Да, да, покажу (педагог говорит за Мишку низким голосом).

Педагог (говорит обычным голосом). Хорошо! Я пригото­вила платочек. Вот он. Сейчас я тебе, Мишенька, завяжу глаза. (Завязывает.) Вот так! Хорошо я завязала? Тебе ничего не видно? (Наклоняется, как бы проверяет, хорошо ли завязаны глаза.)

Мишка. Нет, ничего не вижу.

Педагог. Теперь кто-нибудь подойдет сюда и возьмет Мишку за лапу. Вот так. (Показывает и обращается к ребенку, не называя его по имени.) Подойди ты, возьми Мишку за лапу. А теперь садись на свое место.

Миша, тебе надо отгадать, кто брал тебя за лапу. Я развяжу тебе глаза. Пойди поищи, кто это был.

Развязывает платочек, берет Мишку под мышки, опускает его со стула на пол и ведет к детям так, чтобы Мишка пере­ступал по полу с ноги на ногу. Мишка подходит к ребенку, сидящему с краю первого ряда, останавливается около него, как бы думает, не он ли брал его за лапу.

Мишка. Нет, не тот.

(Резко поворачивается и подходит к другому ребенку. Так продолжается до тех пор, пока Мишка не подойдет к ребенку, который держал его за лапу. Мишка останавливается около него и бросается ему в объятия).

Педагог. Правильно отгадал Мишка?

Педагог предлагает всем похлопать ему.

Затем игра возобновляется. Мишка может пройти мимо ре­бенка, которого он ищет, и подойти к следующему. После этого Мишка, как бы поняв свою ошибку, быстро возвращается об­ратно.

Использованная литература:

2. , , "Азбука общения" - Детство-Пресс - Санкт-Петербург, 2008

Капризуля, мальчик Марк,

Не унять его никак.

Улыбнется он на миг,

Засияет солнца лик.

Дети по очереди мимикой показывают эмоциональное состояние мальчика Марка.

Выразительные движения. 1- 4-й такты - капризное настроение: брови опущены и сдвинуты, губы полуоткрыты, уголки губ опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены. Капризная гримаса на лице дополняется легкими движениями поочередно обоими плечами вперед и назад.

Цель – развить умение детей договари­ваться друг с другом и показать, как важно для этого видеть своего собеседника.

Цель – показать детям зна­чение неверных средств общения.

Цель – обогатить опыт самопознания, формировать адекватную самооценку. формировать у каждого ребёнка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.

Игра с зеркальцем

Психолог просит детей изменить выражение лица. Пусть оно будет и весёлым, и грустным, и смешным, и умным.

Цель – расширение понятия о разных стилях поведения и осознание наиболее оптимального.

Известная детям сказка разыгрывается в двух частях: 1-я часть — с привычными образами сказочных героев; 2-я часть — черты характера сказочных героев меняются на проти­воположные.

Каждый ребенок играет одного и того же персонажа и в первой, и во второй части игры.

После игры проходит обсуждение. Примерные вопросы для беседы:

Кого легче играть (доброго или злого, хитрого или честного)?

Как в жизни люди относятся к разным характерам?

Трудно ли переключаться с одного характера на другой?

Бывают ли в жизни такие ситуации?

Авторы Матвеева Л., Выбойщик И., Мякушкин Д.

Цель – изменение негативного поведения ребенка.

Для этой игры вам понадобятся два набора карти­нок — заколдованные и расколдованные. На заколдованных нари­совано неправильное поведение и предметы, а на расколдован­ных — правильное, эффективное поведение. Задача играющих — расколдовать картинки. Сделать это просто - надо накрыть расколдованной картинкой заколдованную, после окончания игры дети обсуждают, почему одни картинки являются заколдованными, а другие расколдовывают их [6, с.122].

Цель – воспитание у детей организованности, умения уп­равлять своим поведением в коллективе, вызвать желание помогать другому.

Ход игры и приемы ее проведения: в игре принимает участие вся группа. Выбирается ребенок на роль лисы, которая будет ловить гусей. Остальные дети изображают гусей, хозяином которых является воспитатель.

Взрослый проводит на земле две черты на расстоянии 25—30 шагов. За одной из них — дом хозяина и гусей, а за другой — луг, где пасутся гуси. Кружком обозначается нора лисы. Игра начинается.

Хозяин провожает гусей на луг. Некоторое время птицы свободно гуляют, щиплют траву. По зову хозяина, который находится в доме, гуси выстраиваются у черты (границы луга), и между ними происходит следующий диалог:

Хозяин. Есть хотите?

X Последняя фраза является сигналом: гуси бегут к хозяину,

а лиса их ловит.

Когда лиса осалит двух-трех гусей (дотронется до них рукой), она отводит их в свою нору. Хозяин считает гусей, отмечает, кого не хватает, и просит детей выручить попавших в беду гусят. Все участники игры вместе с воспитателем подходят к лисьей норе.

Все. Лиса-лиса, отдай наших гусят!

Все. Тогда мы сами их отнимем у тебя!

Как только лиса под нажимом этой цепочки сделает первый шаг вперед, пойманные гуси выбегают из норы и возвращаются

Затем выбирается новая лиса, и игра начинается сначала [12, с.54].

Цель – учить различать индивидуальные особенности детей в группе; учить определять свои вкусы и предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их со вкусами других людей.

Психолог: Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, какие мы все разные.

У меня на столе лежат картинки с изображениями различных игрушек и других предметов. Пусть каждый из вас по очереди возьмёт набор картинок и выложит вот такую башенку: в первом окне на её вершине будет находиться ваша самая любимая игрушка, в окне пониже – менее любимая и т.д.

(По завершении упражнения психолог помогает детям сделать вывод, что у каждого из них получилась своя башенка, т.е. дети выбирали игрушки по своему личному предпочтению) [1, с.67].

Ход игры: вставайте в круг. Я буду задавать вопросы, а тот ребёнок, о котором пойдёт речь, сделает шаг вперёд.

Психолог. Кто у нас самый высокий. самый маленький?

У кого самые светлые волосы. тёмные волосы?

У кого на голове есть бант?

У кого на одежде нет пуговиц?

У кого в одежде присутствует красный (синий, жёлтый) цвет?

(После игры психолог обращает внимание детей на то, что они снова смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других.)

А теперь давайте проверим, насколько хорошо вы умеете запоминать особенности внешности друг друга. Для этого вам необходимо разбиться на пары и встать спиной друг к другу. Я разрешаю вам на минутку развернуться и посмотреть друг на друга. Затем один из пары будет описывать внешность своего партнёра – какие у того волосы, глаза, нос, одежда… (В конце игры психолог отмечает лучших игроков, которые смогли запомнить и назвать наибольшее число деталей внешности и одежды своего партнёра по игре. Затем психолог вместе с детьми обсуждает на примере 1-2 пар играющих, чем они отличаются друг от друга) [3, с.97].

Психолог: Мы сегодня много говорили о том, какие мы разные. Вы много узнали и о себе, и о других детях. Теперь я дам вам новое задание. Разбейтесь на пары. Познакомьте нас со своим партнёром, представьте его всем нам. Расскажите о нём то, что могло бы заинтересовать всех присутствующих, постарайтесь вспомнить что-то необычное, свойственное только ему… (Дети выполняют задание.)

Психолог: Надеюсь, что после нашего занятия вы поняли, какие люди разные, каждый со своими привычками, внешностью, поведением.

Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать — научи и его. Ее. товарищ попал в беду — помоги ему, чем можешь.

Делись с товарищем. Играй так, чтобы не стараться всегда для себя самое лучшее.

Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй — радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят [6, с.125].

Цель – развитие внимания к другому, понимание и принятие его.

Ход игры: в игре принимает участие четное количество игроков. Разместитесь за столом, на диване, на ковре (кому как удобно). Пусть звучит приятная музыка. Распределите игроков по парам. Может быть, кто-то желает выбрать партнера сам? Скажите игрокам: «Мы уже знаем, как много чудес и сокровищ таит в себе наша рука.

Свою речь ведущий непременно сопровождает действием. Показывает на своей руке одному из игроков те линии и их пересечения, бугорки и впадинки, о которых идет речь. Тем самым ведущий дает образец позитивного взаимодействия с партнером. Игра начинается. Ведущий внимательно наблюдает за ходом игры в каждой паре. При необходимости он оказывает играющим помощь. Вербализует, комментирует действия игроков, или совместно с парой исследует руку одного из партнеров. Когда игра закончится, обсудите ее.

Что ты чувствовал, когда вел партнера по своей руке?

О чем хотел рассказать, что показать, а что скрыть, спрятать?

Приятны тебе были прикосновения партнера, или нет?

Что чувствовал ты, когда путешествовал по руке партнера?

Что нового узнал? Приятны ли тебе были прикосновения к его руке? Расскажи об этом!

Эту игру необходимо провести как минимум два раза, чтобы оба партнера побывали в ролях, как хозяина страны, так и путешественника [1, с.56].

Психолог: Хорошие друзья понимают друг друга с полуслова, иногда им стоит только посмотреть друг на друга, и они поймут, о чём хотел сказать другой. Вот и мы сейчас попытаемся это сделать. Рассаживайтесь по кругу. Вам необходимо найти себе пару при помощи одного взгляда, без слов. Когда вы услышите мой хлопок, поменяйтесь местами с выбранным партнёром. Старайтесь, чтобы никто у нас без пары не остался. (Дети выполняют задание).

Список используемой литературы:

1. Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2004.

2. В.Г. Маралов, Педагогика ненасилия в практике детского сада, Методические рекомендации, Москва, 2009 г.

4. Психология социальной одаренности, Пособие по выявлению и развитию коммуникативных способностей дошкольников, под редакцией Я.Л. Коломинского, Е.А.Панько, 2-е издание, дополненное ЛИНКА-ПРЕСС Москва 2009

5. Коррекционные игры и занятия для детей с трудностями в общении под редакцией профессора Т.Д. Марцинковской, Москва. 2000 г.

6. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность - Ярославль: Академия развития, 1997.

7. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.

8. Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001.

9. Чистякова М.И. Психогимнастика.

10. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001.

11. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.- М.: Детство-Пресс, 2000.

12. З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова, Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста, М.Просвещение, 1991.

МАСТЕР-КЛАСС

ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ

«ПАРНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ)

показанный на муниципальном

семинаре-практикуме 27 апреля 2018 год

2017-2018 уч. год

Назначение упражнений в парах

Цель: создание условий для повышения двигательной активности стар-ших дошкольников средствами парной гимнастики в условиях ДОУ.

1. Обогащать двигательный опыт детей за счет выполнения ОРУ в парах.

2. Совершенствовать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.

1. Развивать силовые качества и координацию движений.

2. Способствовать укреплению мышц спины.

1. Способствовать формированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).

2. Воспитывать навыки сотрудничества и умение взаимодействовать в па-рах.

3. Побуждать к проявлению взаимопомощи.

4. Развивать уверенность в себе при выполнении упражнений.

Упражнения в парах способствуют развитию силы, укреплению сус-тавов и повышению их подвижности. Кроме того, в этих упражнениях возможны такие двигательные действия, которые невозможно проделать без помощи или поддержки партнера, что значительно обогащает двига-тельные умения детей. Упражнения, где партнер оказывает помощь или поддержку в выполнении определенных движений, способствуют фор-мированию умения согласовывать свои действия с действиями товарища (партнера).

Роль партнеров в этих упражнениях бывает различна:

— оба партнера выполняют совершенно одинаковые по форме и харак-теру движения (зеркально или одноименными частями тела);

— партнер оказывает помощь, поддержку или сопротивление основному исполнителю.

Ценность упражнений в парах также несомненна и для развития ряда навыков, имеющих прикладное значение. С этой целью применяются упражнения в перетягивании, элементы борьбы, броски и ловля мяча, передача предметов и другие, способствующие специальной подготовке детей к овладению более сложными двигательными навыками, а также общему физическому развитию.

Организация и методика проведения упражнений в парах

При организации упражнений в парах нужно помнить, что такие упраж-нения всегда очень эмоциональны, они сопровождаются обычно смехом, шумом, положительные эмоции вполне естественны, но они не должны переходить определенные границы, так как могут быть причиной невни-мательности. Невнимательное отношение к объяснению воспитателя и нарушение установленных правил выполнения упражнений могут привести к травмам.Поэтому при проведении упражнений в парах следует строго придерживаться следующих правил:

1. Должна быть четкая организация и разумная дисциплина, основанная на точном соблюдении всех команд, распоряжений и указаний.

2. Строго соблюдаться принцип доступности. Предлагать учащимся труд-ное по координации и напряжению упражнение, к выполнению которого они уже подготовлены. Необходимо постепенно подводить учащихся к ос-воению новых заданий.

3. Подбирать пары таким образом, чтобы рост, вес и силы партнеров были примерно равными. Чрезмерная разница в силе или росте делает упражне-ния иногда опасными, а в большинстве случаев, неинтересными как для сильного, так и для слабого партнеров. Мальчики должны стоять в паре с мальчиками, а девочки с девочками.

4. В упражнениях без предметов учащихся нужно предварительно ознако-мить со способами хватов руками, которые необходимы для выполнения упражнений в парах.

5. Объяснять упражнения нужно точно, понятно и достаточно

подробно. Сразу указать, в каких исходных положениях находятся

партнеры (место, направление и т. п., а при необходимости и показать.

6. Перед проведением упражнений на растягивание во избежание травм рекомендуется проводить разогревающие упражнения.

7. Очень важно следить за характером и темпом выполнения

упражнений в парах, так как каждое из них имеет свой темп и ритм.

Комплекс парной гимнастики для детей старшего

дошкольного возраста (5-7 лет)

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу по росту, приветст-вую гостей.

- Ребята, сегодня мы попробуем выполнять гимнастические упражнения па-рами, покажем, что умеем дружить и быть внимательными. Чтобы упраж-нения принесли пользу для вашего здоровья, нужно быть внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, оказывать помощь своему партнеру и соблюдать темп выполнения упражнений. Перед началом гимнастики обяза-тельно надо размяться.

• В колонне друг за другом по залу

• На носках поочередно поднимая руки вверх на каждый шаг

• На пятках, руки за головой

• С высоким подниманием колена

• С захлестыванием голени

Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в пары, рас-пределение по залу.

И. П. - партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии шага и держатся за руки,стойка: пятки вместе, носки врозь

1- поднимают руки через стороны вверх,

2 - поднимаются на носки, руки вверх;

3 – руки в стороны;

Упражнение выполняется 6 раз, в медленном темпе

Обращается внимание на постановку ног, работу рук при выполнении уп-ражнения, необходимо тянуться как можно выше.

Акцентируется внимание детей на поддержку и взаимопомощь во время упражнений друг другу.

И. П. - стоя лицом друг к другу. Правая нога выставлена вперед у обоих партнеров, другая отставлена назад, руки партнеров соединены ладонями. Поочередно руки партнеров то сгибаются, то разгибаются. (партнеры меря-ются силой) По 4 на каждую руку. Темп умеренный.

Во время выполнения упражнения, ноги от пола не отрываются. Давим на ладони партнеру с умеренной силой, поддаемся партнеру, но и не забываем сопротивляться.

И. П. - стоят лицом друг другу, ноги стоят на ширине плеч, прямые руки лежат на плечах партнера

1- наклон в сторону; 2 – И. П.

3 - наклон в другую сторону; 4 – И. П.

5-6 раз в каждую сторону. Темп умеренный

Во время выполнения упражнения колени не сгибаются, спина ровная. Смотрим в глаза партнеру, с хорошим настроением выполняем упражнения. Руки прямые, локти не сгибаем.

И. П. - стоят лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, партнеры берутся за правую руку.

1-Выпад левой ногой в левую сторону и присесть на левую ногу, правая нога прямая.

2-И. П. берутся за левую руку

3 - Выпад правой ногой, в правую сторону. 4- И. П.

Упражнение выполняется 4раза в каждую сторону. Темп умеренный

Спину держим ровно, помогаем партнеру удерживать равновесие, выпол- няем упражнение одновременно.

И. П. – стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки в локтях сце-плены;

1 – присед; 2 –И. П.

3- 4 – то же самое

Присед глубже, спина прямая, помогаем партнеру удерживать равновесие.

И. П. - сидя на ковриках, ноги широко расставлены, ступни соединяются со ступнями партнера, держатся за руки.

1-одновременно один партнер наклоняется вперед, а другой назад

2-поменялись; 3-4 – то же самое

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный. Спина прямая, партнера тянуть на себя медленно без резких движений. Ноги прямые и ровные.

И. П. -Лежа на спине голова к голове, руки разведены в стороны и соеди-нены.

1- одновременно поднимают прямые ноги вверх, стараясь соединить их носками, 2-И. П.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

И. П. - лежа на животе, голова к голове, руки разведены в стороны и со-единены.

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Помогаем друг другу, стараемся подняться высоко.

И. п. - Один сидит, ноги врозь, руки в стороны. Второй стоит между ногами первого, руки на пояс;

1 второй прыжком стойка ноги врозь. Первый соединяет ноги;

2 второй прыжком ноги вместе, первый разводит ноги врозь.

Выполняется 5-6 раз. Темп умеренный

Стараемся синхронизировать свои действия, выполняем упражнения под счет.

И. п. - Стоя спиной друг к другу ноги врозь, на расстоянии большого шага, руки на пояс;

1 одновременно поворачивая туловище в одну сторону, пожать друг другу руки;

3-4 то же в др. сторону.

Выполняется 5-6 раз. Темп медленный.

Выполняем упражнение под счет, поочередно в каждую сторону.

- Молодцы, ребята. Вы были очень внимательными к моим рекомендациям и друг к другу, поэтому все упражнения были выполнены правильно, а значит, принесли пользу для вашего здоровья.

- А сейчас предлагаю вам пройти полосу препятствий в парах, показать, как вы научились действовать слаженно и синхронно и помогать своему това-рищу.

Полоса препятствий в парах

1. Переведи товарища по мостику.

2. Перейдем болотце.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.