Спина рюкзака одна пластина

единственная проблема описана в названии темы

спинка и лямки выполнены из _чего-то напоминающего материал пенки-изомата_, точнее сказать не могу.
в жару уже через полчаса майку можно натурально выжимать. до сих пор сие было досадной помехой, не более, хотя в промозглую погоду вполне реально простудиться
однако по размышлениям о делах наших скорбных было принято решение попробовать зимние лыжные походы.
а в такой ситуации мокрая вдрызг спина по-моему уже повод для серьезного беспокойства

Боюсь, что менять рюкзак. Понятное дело, что он крепкий, но комфорт и удобство переноски больших весов постепенно выйдут на первое место. Кстати, то что за 2700р рюкзак начал "терять" фурнитуру, в принципе не говорит еще о его хлипкости. Вполне возможно его просто перегрузили, но здесь уж Вам виднее.

Так вот, не говоря о ценах на рюкзаки, назовем общие принципы. Повесная и спинка рюкзака не должна иметь ничего общего с изотермическими ковриками, так как они не пропускают воздух. От того и потеет спина. В идеале спинка и поясной ремень должны быть в меру мягкими, а сами подушки должны быть прикрыты сеткой, которая в русской транскрипции называется эйрмеш (Airmesh). На продвинутых рюкзаках она делается в несколько слоев или один слой, но толстый, так как именно эта самая сетка позволяет подвесной "дышать" по принципу насоса. То есть под нагрузкой подушка сжимается, и воздух из нее выходит, как только нагрузка снимается, воздух опять подсасывается под сетку. Движение воздуха кое-как охлаждает. Естессна, все равно жарко, но под при интенсивных нагрузках жарко и без рюкзака.

Кроме того, подвесные могут иметь разные полости и желоба, которые также позволяют воздуху циркулировать между спиной и рюкзаком.

Вот такой общий принцип вентиляции. Дальше уже идут принципы распределения нагрузки, но это уже из другой оперы.

Советовать модели не буду. Можно начать смотреть от наших новатуров тыщи за 2,5-3 (последние модели вроде выглядят как современные), пройтись по татонкам за 7-8 тыров, ну и закончить какими-нть Лоув Альпайнами за 9-15 тыров.

В качестве "истории из жизни" скажу. Приятель купил тут Jack Wolfskin Trailhead II. Они по Москве в каком-нть Экстриме стоют недорого, но я его посмортрел, и мне он показался неплохим рюкзаком. Для серьезных выходов 70+15 может оказаться маловато, но есть модель III, она уже под 95 литров и уже хорошо. Хитро он задуманный, так что с некоторыми его прибамбасами не сразу разберешься, но ничего.

Кстати, я тут на форме писал уже, что в Германии Татонка считается ширпотребом, а вот Вауде и Джек Волфскин - продвинутые профессиональные фирмы.

quote: Originally posted by Сергей С:
У джека вулфскина фурнитура не очень (убито два рюка) По соотношению цена/качество оч хороши дойтер и ловальпайн.

Подтверждаю про JW. А LA- на мой взгляд дороговаты.
Старт-1 переодически старые модели Татонки распродаёт по ну очень хорошим ценам.

Ваулде - мерседес среди рюкзаков.
Вы не указали требуемый литраж. А вообще, к сожалению наши еще долго не догонят буржуинов по качеству материалов и фурнитуры (которую тоже закупают у НЕлучших китайцев). Вон та же снаряга Maxpedition - по ткани (Кордура-1000, пропитка Тефлон), молнии YKK самой мощной серии, неубиваемые фастексы, их даже другие буржуи никак не умоют. Ни Татонки, ни Лоув Альпайны не ставят такую мощную тряпку и фурнитуру. Почему? - Не знаю, наверно то, что хорошо для тактического (городского) снаряжения не всегда хорошо для туристичекого. Хотя опять же ребята, которые таскают Ваулде и Татонку берут Макспедишен 23-32-46 литров и ненарадуются.

ЗЫ если хотите неплохой рюкзак, по "эконом" цене попробуйте пошить на заказ у ССО.

Нуда Бог с ними. Я не хотел рекомендовать такие дорогие рюкзаки, так как не знаю, на какой уровень цен может ориентироваться человек.

на днюху товрищи подарили сплавовский десантный рюкзак, сейчас брожу с ним
что могу сказать. вентиляция спины - великая вещь
объем 29 литров маловат, но чтоб неделю летом побродить по средней полосе мне достаточно. а если навесить на имеющиеся петли пару подсумков то даже запас места остается. пенка-палатка утягиваются и так же крепятся на штатный внешний подвес, если совсем беда с вещами то думается мне можно и спальник в компрессионном мешке снаружи пристегнуть
пенку кстати обрезал до ширины 60 см, по ширне рюкзака - оченно удобно при маневрах по лесу, и для комфортного спанья вполне достаточно, если не страдать синдромом куколки (это когда будучи упакованным в спальник елозишь туда-сюда)

Потеет спина под всеми может гдето чуть меньше гдето чуть больше.
Венетелируемая спинка проблемы не решает.
Синтетика вместо ХБ тоже. (воде (поту) надо куда-то деваться. В случае ХБ ее впитает футболка, в случае синтетики, бубут мокрые штаны в районе поясницы (от струек пота) что полный негатив, т.к. штаны на привале не сменишь.)

quote: Originally posted by Лау-друг:

Всё гораздо проще. Побрейте спины ребята!

quote: Сетка типа эйрмеш . все равно к вам примнется и дышать намного лучше не будет

quote: Насчет пота - синтетическое обтягивающее потовыводящее белье.

quote: Отсюда следует, что разного рода изгибы рюкзака с сеткой закрепленной по углам, толстые подушки с сеткой эйрмэш и проч. ухищрения суть зло.

5. Система формирования спины

Уже довольно давно экспедиционный рюкзак не представляется без системы формирования спины. Первые варианты каркасов появились еще в конце семидесятых. Пожалуй, можно уже твердо сказать, что мягкие рюкзаки безвозвратно ушли в прошлое.

Конечно, нет-нет, да купится какой-нибудь новичок на дешевизну подобной конструкции, но быстро осознает свою ошибку.

Кардинальным решением вопроса формирования спины является станок. Но станки – это отдельная тема, на которую можно написать не одну статью, только не здесь и не сейчас.

Мы же поговорим о наиболее распространенных рюкзаках, каркасных.

Каркасные рюкзаки достаточно многообразны, однако можно выделить главные элементы каркаса и разобраться в схеме их работы.

При формировании спины в каркасном рюкзаке необходимо и достаточно добиться придания спине горизонтальной и вертикальной жесткости и гарантировать формирование поверхности спины при любой укладке рюкзака.

Почему-то считается, что спина рюкзака должна быть мягкой. Это совершенно необязательно. Вот как выглядел мой первый каркасный рюкзак, еще во времена брезента и пенопластовых ковриков.

На спину абалаковского рюкзака вставлялся лист фанеры, игравший роль каркаса. Эффект был очень даже положительный ;-). Так же ходила и вся наша группа. Жесткость фанерки никому не мешала.

Фанерки перешли и на первые самоделки, и дожили точно до появления питерской пены, которая их и заменила.

Вот мы и подошли к первому элементу каркаса. Практически все каркасные рюкзаки снабжены тонким листом жесткой пены или пластика (так называемая спинка), расположенным на спине рюкзака.

Наиболее функционален лист, закрывающий всю спину по ширине, а по высоте доходящий почти до тубуса (или, хотя бы, выше грузового узла лямок).

Лист пены может быть намертво вшит в спину рюкзака, или быть съёмным и вкладываться в специальный карман.

Съёмный лист может использоваться как запасной каремат или сидушка. В тоже время, несъемный лист обеспечивает более надежную и точную фиксацию спины. В целом, оба варианта вполне приемлемы. Лишь бы не нарушалась целостность листа, как бывает, например, при прошивке спины для его закрепления.

Нередко лист пены делают уже спины (но шире подвесной системы). Идея – попытаться использовать дно, имеющее форму, как на рис 3. Заодно, при необходимости можно уменьшить ширину рюкзака, и его будет удобно использовать как штурмовой.

Назвать это решение совсем уж неудачным нельзя, но использовать такой рюкзак в качестве экспедиционного несколько менее удобно. Укладка такого рюкзака сложнее, чем у предыдущего варианта: придать мягким углам форму дна практически невозможно, и за формой рюкзака приходится внимательно следить.

Той же цели пытаются добиться и более сложными способами. Например, встречается каркас мягкого рюкзака, представляющий собой три вертикальные полосы пены, центральная параллельна спине, а боковые загнуты вперед. Это более эффективно, чем предыдущий вариант, но пена – не металл, и добиться необходимой жесткости фиксации таким образом не удается.. Дно более-менее фиксируется при помощи притяжек к поясному ремню, но выше набитый мешок норовит выпрямить спину, а то и развернуть боковые части каркаса в обратную сторону.

Помните описанное в историческом разделе данной стать "каркасное чудо"? То самое, которое могло превратиться в умопомрачительный ковер всего за десять минут колдовства? Там эта проблема решалась.

Но… десять литров объема, двухсантиметровая пена для придания необходимой жесткости, точнейшая индивидуальная подгонка при изготовлении…

А ведь величина сдвига центра тяжести вперед, за который идет борьба, не превышает 2 мм. Тогда как толщина пены в "каркасном чуде" съедала лишний сантиметр!

В целом, каркас, состоящий только из спинки, вполне обеспечивает необходимое формирование спины, и от остальных элементов можно и отказаться, хотя бы из соображений облегчения конструкции.

Но конструкторы постоянно ищут новые решения или пытаются приспособить старые к новым условиям. Иногда удачно, иногда нет.

Рассмотрим наиболее распространенные решения.

Ужесточить каркас пытаются при помощи лат, П-образного алюминиевого или, редко, пластикового каркаса. Чаще всего это просто две полосы алюминия, вшивающиеся в спину рюкзака вертикально, или под небольшим расходящимся вверх углом. История лат восходит к печально известной "американке". Там они несли вполне осмысленную функцию, особенно, если учесть, что спинка тогда еще не применялась. Латы играли роль станка, к которому крепилась подвесная система. При этом задача формирования спины перед ними не ставилась.

В нынешних конструкциях роль лат достаточна невнятна. Они придают рюкзаку некоторую вертикальную жесткость, но с этим спинка прекрасно справляются и без лат. Более того, как раз вертикальную жесткость более-менее уложенный рюкзак имеет и сам.

Ни горизонтальной жесткости, ни фиксации углов спины, ни даже формирования плоскости спины подобная модификация лат не обеспечивает, а потому отказаться от спинки не позволяет. Попытки были и есть, но неудачные.

Иногда спинку заменяют увеличением площади и массивности валиков. Это решение дает желаемый эффект, только суммарный вес такого усиления больше, чем у спинки, а фиксация спины хуже.

Многие считают, что преимущество лат в том, что им можно "придать форму спины, и тем добиться "анатомической конфигурации". Более того, что эту форму можно придать латам заранее. Слышать такое, по меньшей мере, странно.

Во-первых, спины у всех разные. И придать заранее латам форму чьей-либо спины производитель не может. Или продавец в магазине будет гнуть их под Вашу спину?

Но главное не это. Главное то, что человек – не статуя в парке, и его спина меняет форму при каждом движении. Вы стоите – профиль спины один. Вы выставили ногу вперед, профиль спины другой. Вы сделали шаг другой ногой – третий. А еще Вы можете лезть по скалам, пробираться через лес, прыгать по камням через реку, спускаться на лыжах… И на всё один "анатомический" профиль спины ;-) ? Мне смешно. Вам, с "анатомическим профилем" на спине, будет грустно.

"Анатомический рюкзак", вообще, самый большой рюкзачный миф последней четверти века (но тут еще вопрос в определении).

Еще одним "преимуществом" лат считается то, что "рюкзак с латами проще укладывать, т.к. он стоИт, в отличие от мягкого рюкзака, который ведет себя, как тряпка". Это верно, но точно так же ведет себя любой каркасный рюкзак. Почему стоит выделять этот момент для какой-то одной конструкции – непонятно.

И последний аргумент вообще из области анекдотов: мол, латы можно снять и не использовать. Как-то всерьез не воспринимается ;-).

Немного (увы, совсем немного) улучшает ситуацию добавление одного или двух горизонтальных элементов. В целом, преимущества подобных конструкций лат не производят серьезного впечатления и вряд ли окупают вес самих лат и материала, потраченного на их вшивание.

Гораздо эффективнее работает другая модификация лат, представляющая собой каркас (почти станок!) из плоских упругих полос, вшитых в спину рюкзака крест накрест, и усиленный некоторым количеством горизонтальных элементов (последние в виденных мной конструкциях смотрятся лишними). В комплекте с пластиковой спинкой этот каркас очень жестко формирует спину в виде изогнутой плоскости, позволяя рюкзаку по всей высоте удерживать форму сечения, показанную на рис.3.

За счет изогнутой формы мешка центр тяжести несколько приближается к спине, что позволяет либо увеличить объем мешка, либо облегчить переноску. Практически никаких требований, кроме самых элементарных, не предъявляется к укладке таких рюкзаков. Благодаря этому легче регулировать укладкой расположение центра тяжести рюкзака, например, сдвигая его к спине.

Минусами данных рюкзаков являются сложность конструкции (чем сложнее конструкция, тем больше вероятность ее поломки), большой вес и высокая стоимость.

Пока таких конструкций немного, но, будущее у них, безусловно, есть.

В этом посте я опишу свои рассуждения относительно того, что я узнал за последние несколько месяцев, в попытке бороться с неправильной осанкой.

Начну с того, что у меня "круглая спина", лордоз, небольшой кифоз, и С-образный односторонний сколиоз. Все это не сильно выражено, но все же есть в той или иной мере. Я и по докторам ходил, и "стельки" пробовал (я прочитал о влиянии правильных стелек на осанку в в одном после тут, на Pikabu, попробовал, эффект какой-никакой есть, но крайне слабо, особенно учитывая что 95% моей жизни я босиком или в шлепках), и корсеты разные носил. Эффект нулевой или околонулевой. После чего решил заняться этим вопросом более основательно, а именно - найти причину неправильной осанки, по крайней мере в моем конкретном случае, и вот что из этого вышло:

Часто те или иные нарушения в осанке связаны с переноской человеком различных вещей, с неправильной переноской этих самых вещей. При этом осанку портит не сам переносимый вес, а реакция наших мышц на тот или иной груз. Суть в том, что при переноске, мы стараемся компенсировать возникшее давление на наше тело, напрягая те или иные группы мышц. В следствии чего, мускулатура развивается неравномерно, а неравномерно развитая мускулатура - это прямой путь к плохой осанке, по той причине, что переразвитые группы мышц начинают "тянуть" наши кости как им вздумается, причем всегда, например, даже тогда когда мы просто сидим или спим. С годами это выливается в проблемы с осанкой.

При этом переноска нами различных вещей даже сильнее сказывается на нашей осанке, чем неправильная посадка за столом. Но более того, начав переносить вещи по другому, можно исправить плохую осанку (или по крайней мере не дать развиться патологии). Итак, дальше к примерам.

Самый частый пример переноски вещей, который самый простой и понятный - это переноска в руках. Тут все просто. Мы берем в руку пакет с продуктами, и несем его куда нам надо. Если вы правша в основном носите вес в правой руке, так как она более сильная, то у вас скорей всего правое плечо будет выше (у меня это конкретно заметно прям, разница сантиметров в 5 в высоте плеч при моем росте в 190). Обусловлено это тем, что при переноске тела, вы напрягаете трапецию, дельтовидную мышцу и бицепс. Соответственно, если отпустить вес, эти "работавшие" мышцы будут тянуть ваше плечо вверх. Со временем мышцы станут более "сильными" и ваше плечо будет выше уже на регулярной основе. Особенно печально, если вы регулярно переносите тяжелые грузы, для удержания которых приходится задействовать трапециевидную мышцу. Но даже легкие грузы, такие, как сумочка или барсетка, в долгосрочной перспективе даст не очень хорошие последствия. А далее, по цепной реакции начнет страдать позвоночник. Профилактика простая - носить грузы в другой руке.

Второй пример, не менее частый, это переноска чего то на плече. Сюда можно отнести спортивные сумки, дамские сумочки и т.д. Тут механизм немного другой. В первом случае мы просто напрягаем мышцы, но в процессе переноски осанка у нас более менее ровная, а перекос наступает после "отпускания" груза. В этом же случае, при переноске чего то на плече мы инстинктивно поднимаем это самое плечо, что бы ремешок не соскальзывал с него, от чего осанка уже и так "не очень" получается, так как мы вечно стоим и ходим криво. Так еще и в добавок напрягаем как раз сильную и крупную трапециевидную мышцу, вообще не пуская в ход дельту и бицепс. А трапеции только дай волю - она быстро свернет позвоночник буквой "зю". Особенно это касается шейного отдела. Профилактика простая, как и в первом случае, носить груз на противоположном плече.

Но важно заметить, что есть односторонний и разносторонний сколиоз, суть в том, что в одном случае у человека левое плечо выше, и позвоночник дугой влево, например, а во втором случае левое плече выше, а позвоночник дугой вправо. Тут я не эксперт, но раз пост - это мои рассуждения на тему, то могу предположить, что смена руки для пакета или плеча для лямки в одном случае может помочь выправить этот сколиоз, а в другом наоборот усугубить. Соответственно, что бы исправить тот случай, когда правое плечо выше, и позвоночник искривлен дугой вправо, то носить сумку на лямке на левом плече и пакет так же в левой руке. А если правое плечо выше, но позвоночник дугой влево, то носить сумку на правом плече, а пакет в левой руке. То-есть позвоночник исправлять наклоном корпуса и поднятием плеча (сумкой с лямкой), а высоту плеча - напряжением мышц (пакетом). Очень хотелось бы услышать мнение сообщества на эту тему, особенно экспертов в области "осанкоровняния". Что делать тем, у кого S - образный сколиоз я не задумывался, так как у меня его нет, а я все же изучал тему для себя, и поэтому S образности не касался.

Ну с "право-лево" разобрались. Есть еще другие типы нарушения осанки. В частности "круглая спина", кифоз, лордоз и т.д.

И тут стоит вспомнить о такой волшебной штуке, как рюкзак или портфель. Но так ли она волшебная, как о ней думают? Почему то все ошибочно считают, что если "для осанки" надо именно рюкзак брать. Что ж, давайте рассуждать. Когда человек надевает рюкзак, рюкзак начинает оттягивать его плечи назад, тем самым создавая нагрузку на грудные мышцы. Которые, после его снятия, сжимают грудь, разводя лопатки. Привет "круглая спина". Так же человек инстинктивно наклоняется вперед, что бы уравновесить груз сзади, часто он делает это только верхней половиной корпуса, напрягая мышцы пресса и грудной клетки. Привет лордоз. Еще некоторые рюкзаки, при укладывании в них чего то тяжелого на дно, начинают этим тяжелым давить в поясницу, да так, что приходиться прогибать спину, тем самым зарабатывая себе кифоз. Да, знатоки "рюкзачных" дел возразят, что правильный рюкзак должен не назад тянуть, а давить вниз по оси, к тому же, что бы снять нагрузку с грудных мышц, в рюкзаках есть "грудной ремень", в добавок, хорошая ортопедическая спинка в рюкзаке не даст согнуть спину посередине, и нужно наклонять вперед весь корпус, что бы уравновесить такой рюкзак. И это все будет верно, но сколько таких рюкзаков можно встретить в повседневной жизни? Один на 50-100 рюкзаков. Неправильная осанка - это же не дело одного похода, это систематические процедуры на протяжении нескольких лет, а то и десятков лет. К тому же если посмотреть на все новомодные "городские" рюкзаки, там нормальных не встречается от слова "почти", есть несколько велосипедных моделей, и на том все. Соответственно, рюкзак для осанки - такая себе идея. Скорей минус чем плюс. Особенно в долгосрочной перспективе (про правильные туристические я не говорю, но в них в городе ходят только крайне странные ребята с дредами, или без дредов, но тоже не менее странные).

И что же делать? - выход есть. Специальные "разгрузочные системы". Суть в том, что они находятся спереди. И тут следует вспомнить название поста, легендарную жилетку Анатолия Вассермана можно отнести к такой разгрузочной системе. Суть в том. что во первых, что бы носить вес спереди, так или иначе надо напрягать мышцы спины, отводя плечи назад. Тем самым, со временем это позволит избавиться от "круглой спины", так же, в такой разгрузке нет физической возможности сгибаться в грудном отделе, потому что она банально начнет упираться в грудь и мешать дышать. Но при этом наоборот приходится разгибаться и держать спину прямо, что бы не завалиться вперед из за веса спереди. Соответственно, напряжение мышц спины поможет в дальнейшем всегда держать спину прямо и избавиться от лордоза. В дополнение не получатся выпячивать вперед спину. По той простой причине, что там находиться груз. Который не даст его выдавить пузом, не потеряв при этом баланс и не тратя много сил. Это тупо неудобно. Из дополнительных преимуществ можно еще выделить удобство в общественном транспорте. Садясь на сиденье не нужно снимать рюкзак и ставить его себе на колени. Он уже там. Но разумеется злоупотреблять этим тоже не стоит, что бы не ходить, завалившись назад.

Соответственно, хочешь осанку - носи "вассерманку" =) Но есть одно "но". Носить в городе военный разгруз - такая себе затея. Как минимум - граждане не поймут. Как максимум, недружелюбно настроенные люди пригласят "проехать в отделение". Жилетки по типу "вассерманской" - выглядят крайне стремно, и вряд ли подойдут большинству людей, носить рюкзак спереди - не очень то и удобно, так как он не под это сделан, да и тупо это. Соответственно, я искал выход из этой ситуации, и нашел, оказывается "все придумано до нас", называется "рюкзак-жилет" (гулите, примеров не будет, так как не реклама). С виду как рюкзак, у которого спереди еще один рюкзак. В который можно напихать разного полезного в близкой доступности. То есть все основные вещи спереди, а сзади пустой рюкзак, который заполняется редко после походов в магазин. Вес небольшой, но все мои "EDC" вещи килограмма на полтора тянут. Но самое важное, что что бы это не сползало и что бы не давило никуда в ребра, приходиться постоянно держать спину прямо, и уже за пару недель носки чувствуется эффект положительного влияния на мою кривую спину. Причем эффект не так из за веса, как из за того, что конструкция спереди не позволяет сутулится эргономически. Некоторые из этих жилетов напоминают вообще ортопедические корсеты с карманами.

Ну и на этом все. Я посте я изложил свой взгляд на причину возникновения неправильной осанки (во всяком случае в моем случае). Что с этим делать - решать вам. Всем мир.


Заболевания спины чаще начинают развиваться в детстве, многие факторы влияют на развитие позвоночника и осанку. При поставленном диагнозе врач назначает лечение, даёт рекомендации по выполнению упражнений и допустимых физических нагрузках. Зачастую необходимо снижать нагрузку на организм, как быть с ежедневным ношением вещей? Разберёмся в заболеваниях, выборе рекомендованных рюкзаков для детей и взрослых, а также рассмотрим, какие выбирать не следует.

Преждевременное изнашивание межпозвоночных дисков приводит к неправильному функционированию позвоночника, изменению формы позвонков. Выделяют шейный, грудной и поясничный остеохондроз. С развитием болезни проявляются различные симптомы: боль в разных часть спины, дискомфорт в шейном отделе и быстрая утомляемость. Заболевание развивается уже во взрослом возрасте, точные причины развития остеохондроза не установлены.


Сколиоз может быть врождённым и приобретённым, диагностируется в раннем детстве. Позвоночник искривляется, выделяется неравномерная линия плеч, видна разница в выступе лопаток при осмотре спины, проявляются боли. Зачастую школьникам выписывают ортопедические корсеты, удерживающие спину в анатомически правильном положении. Одним из рисков развития заболевания является неправильный выбор школьного аксессуара, поэтому важный метод профилактики – правильный анатомический аксессуар.


Выбор аксессуара для детей младшей и средней школы

В детском возрасте наиболее частый диагноз – сколиоз. Для школьников подходят жёсткие формованные рюкзаки и ранцы, аксессуары разрабатывают с учётом анатомических особенностей детского организма. При правильной фиксации с помощью нагрудных или поясных ремней ранец снижает нагрузку на спину, равномерно распределяя её по всему телу.

Рекомендации при выборе ортопедического рюкзака:

  • Верхняя граница ранца не выходит за границы плеч.
  • Нижняя граница заканчивается не ниже уровня бёдер.
  • Лямки плотно прилегают к плечам (не сползают).
  • После регулирования подвесной системы рюкзак перпендикулярен полу.


Сами ранцы и рюкзаки должны иметь анатомические выгнутые лямки с системой фиксации, каркасное дно, боковые жёсткие вставки и спинка. Ортопедическая спинка имеет уплотнённые выступы, которые предотвращают искривление позвоночника. Также оптимальна внутренняя организация с наличием отсека для всех школьных принадлежностей: учебников, тетрадей стандартных и формата А4, пенала, мелочей. Все вещи необходимо складывать эргономично, чтобы во время ношения содержимое не перевешивало ранец на одну сторону.

Также при сколиозе существуют определённые требования к количеству переносимых вещей. Вес самого пустого рюкзака не должен превышать 1000 г, а общий вес с содержимым менее 10% от массы тела ребёнка. Более точную информацию необходимо уточнять у врача после постановки диагноза, также для минимизации развития и улучшения состояния ребёнка важно соблюдать назначенное лечение.

Выбор аксессуара для старшеклассников и взрослых

Для старшеклассников и взрослых уже не предусмотрены специализированные формованные модели, поскольку они бы превышали максимально допустимый вес пустого аксессуара. Однако, разрабатывают специальные ортопедические рюкзаки, которые имеют жёсткое основание и эргономичную конструкцию. Во время ношения правильную поддержку спины обеспечивают S-образные лямки и спинка с выступами.


Требования к выбору аксессуара по размеру такие же, как и для детей. Рюкзаки должны иметь маленький или средний объём, загруженность минимальная. Важно подбирать модели с максимально комфортной организацией, чтобы избежать переваливания рюкзака в любую сторону. Анатомически правильные рюкзаки в среднем весят 700–900 г. Норму допустимого переносимого веса необходимо уточнять у лечащего врача.

Какие аксессуары носить нельзя?

При любых заболеваниях позвоночника не рекомендованы сумки и любые аксессуары, которые нужно носить на одном плече. Даже с минимальным весом происходит перегрузка на одну сторону, что ухудшает общее состояние. Нагрузка должна быть симметричная, что достигается за счёт чётко продуманной конструкции и организации.

Что делать, если нельзя нагружать спину?

В некоторых случаях при сильной деформации позвоночника или межпозвонковых дисков врач может запретить носить аксессуар. При необходимости можно воспользоваться рюкзаком или сумкой на колёсах с эргономичной выдвижной ручкой. Специальные модели имеют уменьшенный по сравнению с чемоданом вес. При наличии ручки уже можно не выбирать рюкзак по критерию правильности подвесной системы.

Подходящий рюкзак для детей (1–6 классы):


Подходящий рюкзак для подростков и взрослых:


С такими аксессуарами можно брать с собой большое количество вещей, ручка должна полностью соответствовать росту ребёнка или взрослого. При ношении необходимо поочерёдно перевозить рюкзак в разных руках, чтобы избежать фиксирования в одну сторону. При выборе стоит обратить внимание на устойчивость конструкции и удобство использования.

Рюкза́к (от нем. Rucksack — заплечный мешок)

Википедия, корче кругом одни немцы.

Эта статья написана специально для городских жителей, и под городских жителей. Как всегда я не претендую на объективность, но дам вам общее представление по теме.

Тот кто ходит в горы и леса, все это знает и проверил "на своей шкуре", в смысле на плечах и спине.

Как только первобытный человек стал изготавливать орудия труда и предметы быта, он стал по настоящему разумным! Естественно при переходе с места на место он переносил все свое барахло. В руках нести неудобно, тяжело и опасно. Да, да, именно опасно! Руки должны быть свободны. В руках оружие, готовое для мгновенного применения.

Так появились сумки и рюкзаки.

В сентябре 1992 года в Альпах на леднике Симилаун была найдена хорошо сохранившаяся мумия доисторического человека. Специалисты датировали её возраст примерно около 2700 годом до Рождества Христова. На спине у мумии был кожаный мешок на ореховой рамке. В этом мешке были основные припасы и снаряжение древнего охотника.

Таким образом, документально подтвержден возраст рюкзаков, около пяти тысяч лет.

С развитием цивилизации, с появлением колеса, с эксплуатацией лошадок и осликов, постепенно человек отказывался от сумок котомок и рюкзаков. Человек переходит на сундук, саквояж и чемодан. То есть емкости для ПЕРЕВОЗКИ вещей, ручки которых служат только для кратковременного переноса до транспортного средства.

Но осталась армия, пехота. Каждый зольдатен таскал на войне необходимый личный запас боеприпасов, жратвы и снаряжения. В армии в основном были ранцы, как сейчас школьные.

А еще были горные народы, типа шерпов, они постоянно херачили по горам, и все перетаскивали на своем горбу.

Вот так до начала эры альпинизма и туризма жило человечество.

Фактически альпинизм и туризм как спорт появились в в Альпах ещё в начале XIX века.

Когда появился класс людей, у которых было лишнее бабло и время. Захотелось новых ощущений, стали появляться спортивные общества и виды спорта. В том числе и олимпийское движение. Практически и спорт как явление появился в то время.

Одним из видов развлечения были пешие прогулки по горам переросшие в туризм. Более экстремальным спортом были восхождения на вершину горы, переросшие в альпинизм.

Как только эти виды спорта стали массовыми появилось производство снаряжения и одежды.

Естественно первым элементом экипировки и снаряжения для пеших походов, был, есть и будет

Итак, рюкзак состоит из мешка (емкость переносимых для вещей), и плечевых лямок (ремней для ношения на спине). Лямки могут быть к мешку пришиты, приклепаны, прибиты (шутка, иногда и нет), прикручены проволокой.

Именно место крепления лямок к рюкзаку, является самым слабым звеном.

Горловина рюкзака завязывается шнуром, проволька (у Джамшудов), застегивается на молнию или на, пуговицы, палки, петли и так далее.

Советский (Российский) армейский вещмешок.

Типичной конструкций самого примитивного рюкзака является армейский вещмешок, который до сих пор (это просто ужжжас какой то) используется в российской армии.

Но эта конструкция абсолютно неудобная, в советское время у этих рюкзаков было меткое народное название ,-"колобок". Нести в нем груз пи.дец как неудобно!

Краткий курс эргономики, немного заумно, но без этого нельзя.

Любой груз в мешке (рюкзаке) стремиться принять форму наполненного на половину водой презерватива или шара. Я думаю все баловались этой забавой.

Типичный туристический рюкзак "Колобок".

А теперь представьте большой презерватив у вас за спиной, вот тут вступают в дело законы физики. Лямки от пре.. извините рюкзака врезаются вам в плечи, при этом он жутко натирает поясницу или бьет по заднице. Еще чуть не забыл, так как центр тяжести шара находиться в центре шара (каламбур извините), этот рюкзак стремиться опорокинуть вас назад, на спину.

Поэтому ходить с ним можно только согнувшись "раком".

Проблемы не решило(я ходил в горы с "Абалаковским" рюкзаком, херня!).

Практически до начала семидесятых годов, "Абалаковский" рюкзак и его аналоги были единственными серийно выпускаемым.

Но и сейчас можно встретить девушку с "Колобком".

В восьмидесятых годах появилось много самоделок так называемых "труб"(я сам их сшил немало).Рюкзаки стали шить в виде трубы, сужающийся внизу. У некоторых народов встречаются заплечные корзины, имеющие такую же форму.

А потом появился "Ермак".

Эпохальным явлением стало появление станкового рюкзака. Советским подобием на западные аналоги был супер рюкзак "Ермак". Он стоил как средняя зарплата в СССР.

Тот у кого был "Ермак", был крут!

Станковые рюкзаки состоят из двух частей. Станка, алюминиевой или титановой рамы с плечевыми ремнями, и мешка-рюкзака. Крепление станка к мешку было самым разнообразными.

Станковой рюкзак удобно лежал на спине, сохранял форму и распределение веса груза во время движения.

Рама рюкзака, это и достоинство и недостаток. Рама была громоздкой, занимала много места при поездках. Станковой рюкзак при ночевке занимал много места в палатке. Со станковым рюкзаком тяжело лазить по горам, из за его громоздкости.

Это рюкзак A.L.I.C.E. large, выпускается в США с времен Вьетнамской войны.

Еще небольшое дополнение. В идеале, как сам рюкзак, так и его станок должен соответствовать антропометрическим данным владельца. Американские армейские рюкзаки имеют рамы разных размеров и подвесную систему, подгоняемую индивидуально для каждого солдата.

Высшая стадия развития станковых рюкзаков, это рюкзак M.O.L.L.E. (Modular Lightweight Load-carrying Equipment, Модульное Облегчённое Разгрузочное Снаряжение).

Рама из ударопрочного пластика, к которой можно пристегнуть, привязать и присобачить все, что можно. Это вам не форма "от Юдашкина"! Это продукт длительной научной разработки.

Следующим этапом появились полужесткие рюкзаки, они имели пластины жесткости на спине и несущий широкий ремень. Часть нагрузки в этих рюкзаках снималась с плечевых ремней и распределялась на поясной или даже скорей бедренный ремень.

И наконец к нам пришел запад. Началась Перестройка.

Появился ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО, ФИРМЕННЫЙ, АНАТОМИЧЕСКИЙ РЮКЗАК.

Это инженерная конструкция, плод исследования научных лабораторий, созданная из современных материалов.

Большинство современных рюкзаков имеют сложную, регулируемую подвесную систему плечевых и поясных ремней. Конструкция рюкзака самая разнообразная.

В названии рюкзака сразу стоят цифры обозначающие внутренний объем, например Tatonka Skill 30. Это значит, рюкзак фирмы Tatonka, модель Skill, внутренний объем 30 литров.

В настоящее время рюкзаки можно разделить по конструкции на:

1. Мягкие (самые простые и дешевые).

2. Станковые (самые большие, особенно любят в иностранных армиях).

3. Каркасные или анатомические (имеют каркас из лат или пластин, не выступающий за габариты рюкзака, иногда внутренний)

1. Городские (для города до 35 литров, наличие карманов под телефон, плеер, ноутбук и так далее).

2. Штурмовые (28-50 литров, кратковременный выход 1-3 дня, наличие гидратора, внешние крепления для снаряжения).

3. Трекинговые (40-60 литров, походы 3-5 дней).

4. Экспедиционные (50-130 литров, для длительных походов и экспедиций, особенно любимы горными туристами).

Как видим деление довольно условное, многие рюкзаки можно отнести сразу к нескольким типам.

Отдельно стоят армейские, тактические рюкзаки. От штурмовых ранцев до огромных транспортных.

Эта отдельная тема, скоро напишу обзор.

Многие рюкзаки имеют очень сложную конструкцию спины. Например из рамы с натянутой сеткой для лучшей вентиляции. Или специальную конструкцию с возможность переставить точку крепления плечевых ремней рюкзака. Почти все хорошие рюкзаки имеют сложную систему ремней и молний позволяющих менять как внешний так и внутренний объем.

Гидратор рюкзака с питьевой трубкой.

А чего стоит гидратор! Эта мягкая фляга в рюкзаке с выведением питьевой трубки на плечевую лямку. Гидратор позволяет пить на ходу.

В общем огромное разнообразие.

Теперь мы подошли к главному.

КАК ВЫБРАТЬ ХОРОШИЙ РЮКЗАК?

Я надеюсь, что вы прочитали предыдущий материал.

Рюкзак должен отвечать противоречивым требованиям. Он должен быть вместительным, но плоским, жестким но удобно лежать на спине. Крепким, но не очень тяжелым. Хорошо фиксироваться на спине, но легко одеваться и легко сбрасываться.

Итак рюкзак, мешок с лямками и поясом, желательно жесткой (рама), или полужесткой (латы, пластины, трубки) спиной.

Куда должны быть прикреплены плечевые лямки?

Это первый косяк, на котором ловятся лохи (любители).

В магазине вы смотрите на пустой (или набитый бумагой), сравнительно недорогой рюкзак.

Он имеет классную форму, офигенно выглядит, почти как тот который стоит в два раза дороже, так зачем же платить больше?

И потому, что он только ВЫГЛЯДИТ как фирменный рюкзак, но сшит конструктивно неправильно (через китайскую жопу).

Это не рюкзак, это китайский презерватив! Если вы засунете в этот пре.. рюкзак вещи тяжелее бумажного мусора он сначала приобретет форму пре. затем просто порвется.

А не дай бог, если это реальный поход по горам или лесам, перед тем как порваться, этот "рюкзак", натрет вам плечи до кровавых мозолей и "убьет" поясницу.

Читаем внимательно и запоминаем!

На маленьких рюкзаках и ранцах, плечевые лямки вшиваются в верхний шов, соединяющий спину и верх или клапан!

Дело в том, что любой рюкзак натягивается по линии напряжения, от точки крепления плечевых лямок к дну рюкзака, вспомните презерватив с водой.

Если лямки пришиты ниже верхнего края рюкзак, должны быть дополнительные регулируемые ремни, от плечевых лямок к верху спины рюкзака. Именно они (вместе с жесткой спиной) предотвращают заваливание рюкзака назад.

Силовой каркас рюкзака.

Идеальный рюкзак должен иметь силовой каркас из капроновой (силовой) ленты, представляющий из себя клетку. В этой клетке находиться мешок. Плечевые лямки, поясной ремень, и так далее, крепятся к силовому каркасу, а не к материалу мешка.

В среднем лента держит на разрыв от 200 кг до 1000, шов примерно от 250 кг. То есть оторвать у такого рюкзака, что либо, просто невозможно. Если и пряжки будут металические, это просто неубиваемый рюкзак!

Но к сожалению, такие рюкзаки редкость, в основном это армейские образцы, или дорогие фирмы.

Но если у рюкзака нет силового каркаса, вся нагрузка ложится на материал и швы рюкзака, а если и материальчик дерьмоват, рюкзаку конец.

И еще раз, НЕ ДАЙ ВАМ БОГ, оказаться с таким рюкзаком в реальной экстремальной ситуации, вам конец!

Правильное распределение веса в рюкзаке.

Хороший, правильно уложенный и подогнанный рюкзак, имеет центр тяжести на уровне лопаток. Максимально приближённый к спине. Вещи укладываться так, тяжелое к спине, легкое и объемное, низ и по бокам, хрупкое наверх, так далее .

Почти все хорошие рюкзаки имеют перегородку внутреннего объема, на молнии и нижний вход, так называемый "подвал".

Это позволяет разделить внутренний объем рюкзака на две независимых емкости. Естественно все вещи в рюкзаке стремятся сползти вниз, на дно, и превратить рюкзак в презерватив. И именно система регулировки объема плотно трамбует рюкзак в монолитную плиту, и прижимает эту плиту к вашей спине. Естественно если система регулировки объема совмещена с силовой, это вообще "зер гут"!

Верх рюкзака, клапан, ремни и молния.

Как было сказано выше, рюкзак деформируется по линии натяжения, от места крепления плечевых лямок до дна рюкзака (презерватив) .

В нормальном рюкзаке по этой линии натяжения расположены капроновые ленты (силового каркаса), с металическими или мощными пластмассовыми пряжками. При нагрузке именно они держат вес рюкзака.

Если у рюкзака этого нет, или еще хуже, есть молния. Нагрузка приходиться на молнию, которая постоянно раскрывается или рвется.

У некоторых рюкзаков ленты идут по бокам, но такая конструкция хороша только с жесткой рамой, без рамы набитый рюкзак имеет форму яйца (если смотреть сверху).

Спина, рама и вентиляция.

Хороший рюкзак должен иметь жесткую спину. Это может быть: станок из трубок, натянутая на раму сетка или латы, пластины из метала или пластика.

Спина рюкзака должна обеспечивать две функции, жесткость рюкзака и вентиляцию спины.

Лучше всего конечно станок, отличная вертикальная и горизонтальная жесткость при любой нагрузке. Но вы заплатите габаритами рюкзака.

Хуже всего работают латы (пластины или трубки) они дают только вертикальную жесткость.

Среднее, это различные плоские рамки, которые натягивают сетку на спине рюкзака. Получается подобие станока, встроенного в спину рюкзака. Конечно эта конструкция не такая прочная как станок, но имеет меньшие габариты.

Аэрокомфорт, проще говоря вентиляция.

При любой интенсивной физической нагрузке человек перегревается и потеет, а с рюкзаком по спине текут ручьи пота.

Нормальный рюкзак имеет систему вентиляции спины. С одной стороны, рюкзак должен плотно прилегать к спине, с другой стороны должна быть вентиляция.

Самая примитивная система это пористый материал на спинке рюкзака. Более сложная конструкция это валики и подушки сложной формы, для вентиляции и отвода влаги.

Натянутая сетка, иногда в комбинации с подушками это сложная система.

Естественно у рюкзака должны быть внешние и внутренние карманы, желательно специализированные. Под разные предметы снаряжения, фляги, фотоаппарат, телефон, документы и так далее. На рюкзаке должны быть точки крепления для палатки, каримата (коврика), ледоруба, трекинговых палок и так далее.

Правило, хорошая вещь дешевой не бывает, ещё никто не отменял.

Примерная ориентация в ценах рюкзаков различных фирм на примере мультиспортивного рюкзака объемом 28-30 литров:

1. Рюкзак Nordway Discovery 30 - 1490 руб.

Вся продукция отдает откровенным Китаем (бренд принадлежит "Спортмастеру"), хотя постепенно поднимают качество, но брать не советую.

2. Polar П1955 30 - от 1 450 до 1 525 руб.

Китай - дерьмо только для для города.

3. Nova Tour Фридом 30 - 1 890 руб.

Пытаются косить под фирму, но откровенно много брака.

4. Campus HORTON 30 - Цена: 2 320 р.

Поляки, шьют нормально, но конструкция отстает от нормальных фирм.

5. Salewa Peak 28- от 2 990 до 3 350 руб.

6. Deuter Futura 28 - от 3 300 до 3 640 руб.

Хорошая фирма, просто НЕ УБИВАЕМЫЙ,смотрите обзор моего рюкзака!

8. Tatonka Skill 30 - от 4 309 до 4 940 руб.

Очень хорошая, но с..а, в нашей стране очень дорогая фирма.

9. Mammut Trea Guide 30 - 7590 р.

Очень хорошая, но с..а, в нашей стране очень и очень дорогая фирма. Но в "Триал-спорт", можно купить с хорошей скидкой прошлогодние модели.

Вот так примерно выглядит градация, по ценам и производителям. Я не советую покупать рюкзаки первых четырех фирм. Все таки, хороший рюкзак это не только удобство, но иногда и сохранность не только вещей, а может и жизни!

Цена нормального рюкзака даже на 28-30 литров начинается от 3000 р.

Отдельно сейчас стоит кампания "Сплав".

Они могут шить и продавать, хорошие вещи (копируют иностранные образцы), в том числе и рюкзаки, по нормальным ценам. Получаются очень даже неплохие модели, например "Seed M1" цена 1700 р.

Но у компании "Сплав", есть один косяк, они любят "улучшать", а в итоге получается "ухудшать".

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.