Специальные упражнения при нарушениях осанки в сагиттальной плоскости

- Сутулая и круглая спина — при данных деформациях, как уже описывалось, увеличен грудной кифоз, мышцы спины перерастянуты, о мышцы грудной клетки спереди сокращены, при этом обычно сглажен поясничный лордоз.

- Кругловогнутая спина — для этоготипа деформации характерно увеличение грудного кифоза и поясничного лордоза, угол наклона таза увеличен, перерастянуты мышцы спины, брюшного пресса, ягодиц и задней поверхности бедер. Сокращены мышцы грудной клетки спереди, мышцы поясницы и передней поверхности бедер. Для коррекции грудного кифоза применяются все перечисленные исходные положения и группы упражнений, но при их выполнении необходимо следить за выраженностью поясничного лордоза, не вызывая его увеличения (поясницу прижимать к полу).

- Плоская спина — наихудший в рессорном плане тип нарушения осанки в сагиттальной плоскости, сопровождающийся сглаженностью всех физиологических изгибов и характеризующийся общей слабостью мышц (спины, грудной клетки, живота, ягодиц, бедер). Поэтому для коррекции данной деформации необходимо стремиться к укреплению общего мышечного корсета для выработки силовой выносливости мышц, а также использовать упражнения в самовытяжении.

- Плосковогнутая спина — при этом варианте нарушения осанки встречается сглаженность грудного кифоза и чрезмерная выраженность поясничного лордоза, причем угол наклона таза увеличен, мышцы ослаблены, особенно спины, брюшного пресса и ягодиц.

Специальные упражнения при нарушениях осанки в сагиттальной плоскости

Сутулая и круглая спина

1. Исходное положение — основная стойка, в руках гимнастическая палка.

1-2 — палку завести за лопатки, подтянуть живот;

3-4 — исходное положение.

2. Исходное положение — основная стойка

3. Исходное положение — лежа на животе.

4. Исходное положение — лежа на животе.

3-4 — исходное положение.

5. Исходное положение — лежа на животе, в руках гимнастическая палка.

1 -4 — прокатывание палки по спине от плечевого пояса до ягодиц и обратно.

6. Исходное положение — лежа на спине.

1-2 — приподнять на предплечьях спину, прогнуться;

7. Исходное положение — лежа на спине, под область грудного кифоза подложить небольшой валик.

1 -4 — приподняться на предплечьях над валиком;

5-8 — вернуться в исходное положение.

8. Исходное положение — лежа на спине.

1-4 — круговые движения ногами по и против часовой стрелки.

9. Исходное положение — на четвереньках.

1-4 — прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову приподнять;

5-8 — вернуться в исходное положение.

10. То же, но через левое плечо посмотреть на правую пятку и наоборот.

11. Исходное положение — на четвереньках.

1-2 — поднять правую руку и левую ногу одновременно, прогнуться в грудном отделе позвоночника;

3-4 — возвратиться в исходное положение;

5-6 — поднять левую руку и правую ногу, прогнувшись;

7-8 — исходное положение.

12. Исходное положение — то же.

1-2 — поднять правую руку и правую ногу одновременно;

3-4 — исходное положение;

5-6 — поднять левую руку и левую ногу;

7-8 — исходное положение.

Кругловогнутая спина

1. Исходное положение - лежа на животе, под живот подложен валик.

1-2 — поднимание головы;

3-4 — возврат в исходное положение.

2. Исходное положение — то же.

1-2 — поднять голову, локти согнутых рук отвести назад, лопатки приблизить к позвоночнику;

3. Исходное положение — то же.

1 -2 — поднять голову, вытянуть руки вперед;

3-4 — поднять голову, руки в стороны;

5-6 — поднять голову, руки на пояс;

7-8 — вернуться в исходное положение.

4. Исходное положение — лежа на животе, под живот подложен валик, в руках гимнастическая палка.

1-2 — вытянуть полку вперед;

3-4 — согнуть руки с палкой перед грудью.

5. Исходное положение — то же, палка в вытянутых руках, руки на середине полки.

1-4 — перехват рук к концам палки и обратно до середины.

6. Исходное положение — то же, гимнастическая палка в горизонтально вытянутых впереди руках.

1-4 — палку за голову на лопатки с переносом обратно через голову вперед.

7. Исходное положение — лежа на спине.

1-2 — поднимать голову, носки на себя;

3-4 — вернуться в исходное положение.

8. Исходное положение — то же.

1-2—поднять голову, вытянуть руки влево;

3-4 - поднять голову, вытянуть руки вправо.

9. Исходное положение — то же.

1-4 — согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах, прижать их к груди;

5-8 — медленно вернуться в исходное положение.

10. Исходное положение — лежа на спине.

1 -2 — согнуть в колене правую ногу, прижать ее к груди;

3-4 — согнуть в колене левую ногу, прижать к груди.

11. Исходное положение — то же.

1-4 - поднять обе прямые ноги под углом 45 градусов, с возвратом в исходное положение в быстром темпе.

12. Исходное положение — то же.

13. Исходное положение — лежа на спине, ноги, согнуты в коленных суставах, в опоре.

1-2 — сесть, руки на пояс;

3-4 — вернуться в исходное положение.

14. Исходное положение — лежа на спине, под грудным отделом валик.

1-4 — приподнять над валиком грудной отдел позвоночника, прижимая при этом поясницу к полу.

Плоская спина

1. Исходное положение — лежа на животе.

3-4 — вернуться в исходное положение.

2. Исходное положение — то же.

1-2 — поднять голову, руки вперед, выполняем хлопки руками;

3-4 — исходное положение.

3. Исходное положение — то же.

4. Исходное положение — то же.

5. Исходное положение — то же.

1-2 — поднимаем руки и прямые ноги одновременно.

6. Исходное положение — то же.

1-2— поднять прямые ноги, руки вперед;

5-6 — держим ноги, руки на пояс;

7-8 — возврат в исходное положение.

7. Исходное положение — то же.

1-4 — руки в замок, поднять, прямые ноги также поднять;

5-8 — ползание на животе, путем бокового движения туловища.

8. Исходное положение — лежа на спине.

1 -2 — поднять голову и руки, носки ног на себя;

3-4 — вернуться в исходное положение.

9. Исходное положение — то же.

1 -2 — поднять голову, вытянуть руки влево;

3-4 — поднять голову, вытянуть руки вправо.

10. Исходное положение — то же.

1-4 — поднять ноги под углом менее 45°;

5-8 — медленно вернуться в исходное положение.

11. Исходное положение — лежа на спине.

12. Исходное положение — то же.

1-4 — ногами горизонтальные ножницы (ноги поднимать не выше 45°).

13. Исходное положение — то же.

1-4 — вертикальные ножницы ногами (ноги — не выше 45°).

14. Исходное положение — на четвереньках.

15. Исходное положение — то же.

Плосковогнутая спина

1. Исходное положение — лежа на животе, под животом небольшой валик.

1-2 — приподнять голову, руки вперёд, сжимание и разжимание пальцев рук.

2. Исходное положение — то же.

1-2 — приподнять голову, руки вдоль туловища, круговые вращения в плечевых суставах вперед.

3. Исходное положение — то же.

4. Исходное положение — то же.

5. Исходное положение — то же.

6. Исходное положение — то же.

3-4 — ноги держать, руки в стороны;

5-6 — ноги держать, руки вверх;

7-8 — исходное положение.

7. Исходное положение — лежа на спине.

1-2 — приподнять голову, носки ног на себя;

3-4 — исходное положение.

8. Исходное положение — то же.

1-2 — согнуть правую ногу в колене, прижать ее к груди;

3-4 — согнуть левую ногу в колене, прижать к груди.

9. Исходное положение — то же.

1-4 — согнуть в коленных суставах обе ноги одновременно прижать к груди, голову согнуть.

10. Исходное положение — то же.

1-2 — поднять прямые ноги вверх выше угла 45°;

3-4 — быстро вернуться в исходное положение.

11. Исходное положение — лежа на спине.

12. Исходное положение — то же.

1-4 — горизонтальные ножницы ногами под углом выше 45°.

13. Исходное положение — то же.

1-4 — вертикальные ножницы ногами, поясницу прижать к полу.

14. Исходное положение — то же.

1 -4 — сесть с махом рук вперед;

5-8 — вернуться в исходное положение.

15. Исходное положение — то же, ноги согнуты в коленных суставах, стопы опираются о пол.



ЛФК при нарушениях осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях

Позвоночник - часть скелета, служащая органом движения и опоры. Подвижность позвоночника, в зависимости от его структуры и функции, неодинакова в различных отделах. Самым подвижным является шейный, затем поясничный отдел, наименее подвижен грудной отдел позвоночника.

Основные движения позвоночника производятся относительно различных осей и в различных плоскостях. В.Н. Мошков предлагает следующую классификацию:
Оси:

  • фронтальная (боковая)
  • сагиттальная (передне-задняя)
  • вертикальная
Плоскости:
  • фронтальная
  • сагиттальная
  • горизонтальная


Движения позвоночника почти всегда совершаются относительно нескольких осей и могут рассматриваться как комбинированные. Наиболее подвижными звеньями позвоночника являются переходные зоны от шейного к грудному позвонку, от грудного к поясничному и от поясничного к крестцовому. Вследствие своей подвижности эти отделы наиболее подвержены деформациям, травмам, аномалиям, дегенеративно-дистрофическим изменениям.

В процессе развития позвоночного столба различают три стадии: перепончатую, хрящевую и костную. Формирование перепончатой части начинается в раннем периоде эмбриональной жизни. На втором месяце развития перепончатый скелет превращается в хрящевой. Процесс окостенения начинается в начале третьего месяца в направлении от шейного позвонка к копчику.

Рост позвоночника в различные периоды происходит с неодинаковой быстротой. Он особенно интенсивен на первом году жизни, в дальнейшем отмечается некоторое замедление. После семи лет девочки растут медленнее мальчиков, но к моменту наступления половой зрелости (11-13 лет) обгоняют их. После 14-15 лет юноши растут быстрее девушек. Рост у девушек прекращается к 18 годам, а у юношей к 20-21 году.

В процессе формирования позвоночника образуются 4 физиологических изгиба: два впереди - шейный и поясничный лордозы и два сзади - грудной и крестцово-копчиковый кифозы. К двум месяцам жизни, когда ребенок начинает удерживать голову, появляется шейный лордоз, к 6-7 месяцам, когда он сидит, - грудной кифоз и к году, когда он ходит, - поясничный лордоз.


Организм ребенка постоянно перестраивается как в морфологическом, так и в функциональном отношении. В связи с этим неумеренная и нерациональная нагрузка, гиподинамия, слабость мышечного корсета, травмы, различные заболевания (например, рахит, частые простудные заболевания) вызывают патологические изменения и искривления позвоночника в разных плоскостях.

С биомеханической точки зрения правильная осанка является результатом такого соотношения всех действующих между собой сил, когда физиологические изгибы позвоночника хорошо выражены, имеют волнообразный вид, что по законам биомеханики придает позвоночнику большую устойчивость, сопротивляемость, равновесие.

Если искривление позвоночника происходит в грудном отделе, оно принимает фиксированную форму, так как грудной отдел сочленен с ребрами, которые в свою очередь соединены с грудиной, поэтому при развитии деформации позвоночника в этот процесс вовлекается вся грудная клетка.

Крестцовый отдел - фундамент позвоночника, он совершает движения вместе с тазом, поэтому положение таза играет большую роль в образовании поясничного лордоза. Таз, также как и позвоночник, может искривляться во фронтальной, сагиттальной и горизонтальной плоскостях.

При деформации таза во фронтальной плоскости ("косой" таз) образуется изгиб в поясничном отделе позвоночника вправо или влево (формируется нарушение осанки во фронтальной плоскости). При деформации таза в сагиттальной плоскости появляется увеличенный или уменьшенный угол наклона таза (формируется кругловогнутая, плосковогнутая или плоская спина).

При деформации таза в горизонтальной плоскости ("скрученный" таз) происходит вращение таза по часовой или против часовой стрелки, с образованием сколиотической дуги в поясничном отделе позвоночника вправо или влево.


С биомеханической точки зрения необходимо следующее расположение различных звеньев тела в вертикальном положении:

  • голова должна располагаться прямо (лоб и подбородок в одной плоскости), центр равновесия проходит через слуховое отверстие;
  • грудная клетка должна быть развернута (плечи назад), чтобы центр равновесия проходил впереди позвоночного столба, при этом важна сбалансированная работа грудных мышц и разгибателей спины;
  • поясничная часть позвоночника должна находится в умеренном лордозе, живот подтянут, центр равновесия проходит сзади тел поясничных позвонков, при этом важна сбалансированная работа мышц передней брюшной стенки, поясничных и ягодичных мышц;
  • тазобедренный сустав должен быть разогнут, центр равновесия проходит через ось тазобедренного сустава, правильное положение таза удерживают сбалансированные сгибатели и разгибатели бедра;
  • коленный сустав также должен быть разогнут, центр равновесия проходит впереди коленного сустава, при этом важна сбалансированная работа сгибателей бедра и трехглавой мышцы голени;
  • голеностопный сустав поддерживается работой трехглавой мышцы голени, а также группой большеберцовых и малоберцовых мышц, центр равновесия проходит через ладьевидную кость предплюсны.
Пропорции тела ребенка в разные возрастные периоды изменяются, поэтому меняются и биомеханические факторы, определяющие осанку.

Наиболее часто встречающейся деформацией позвоночника у детей дошкольного и школьного возраста является нарушение осанки. В той или иной степени выраженности нарушения осанки встречаются у 60% детей. Вопросы лечения и реабилитации таких детей привлекали внимание специалистов ЛФК на протяжении многих лет. В настоящее время предложены меры профилактики, решены многие организационные и методические вопросы, разработаны схемы занятий и комплексы упражнений, статико-динамический режим, особенности плавания и гимнастики в воде, другие вопросы лечения.

В 1962 г. была принята единая классификация типов нарушения осанки у детей с учетом изменений во фронтальной или сагиттальной плоскостях. Согласно данной классификации выделяют следующие типы нарушения осанки:

1. Нарушение осанки во фронтальной плоскости.

2. Нарушение осанки в сагиттальной плоскости:
- сутулая спина;
- круглая спина;
- кругловогнутая спина;
- плоская спина;
- плосковогнутая спина.

Сутулая спина — увеличен грудной кифоз при одновременном сглаживании поясничного лордоза, плечи сведены вперед, лопатки крыловидные, кифотическая дуга увеличена в верхней трети грудного отдела позвоночника.

Кругловогнутая спина — увеличены все физиологические кривизны позвоночника, сопротивляемость его повышена, угол наклона таза увеличен, голова, шея, плечи наклонены вперед, живот выступает, колени максимально разогнуты, перерастянуты мышцы спины, брюшного пресса, ягодиц и задней поверхности бедер.

Коррекция дефектов осанки — не только задача физического воспитания детей, но и важный момент первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний, а также заболеваний внутренних органов. У детей с нарушениями осанки снижены физиологические резервы дыхания и кровообращения, нарушены адаптивные реакции, а слабость мышц брюшного пресса приводит к нарушению нормальной деятельности желудочно-кишечного тракта. Нарушение рессорной функции позвоночника отрицательно сказывается на высшей нервной деятельности, что может проявляться в повышенной утомляемости, снижении работоспособности и головных болях. Лечебная физкультура — это основное средство профилактики и лечения нарушений осанки. Она включает в себя не только специальную лечебную гимнастику, проводимую под контролем специалиста ЛФК, но и постоянно и непрерывно проводимые мероприятия по воспитанию навыков правильной осанки, созданию такой окружающей среды в быту, дома, в школе, которая способствует решению поставленных задач. Правильный статико-динамический режим имеет огромное значение в профилактике и лечении нарушений осанки всех типов. Он включает в себя те доступные, не требующие особых материальных затрат мероприятия, которые родители обязаны обеспечить ребенку.

1. Постель ребенка должна быть жесткой, ровной. Подушка должна быть плоская и невысокая. Желательно иметь ортопедическую подушку, которая компенсирует вертикальное давление на позвоночник, обеспечивает мягкую и в то же время прочную поддержку по всей длине шеи.

3. Большое значение имеет правильная организация рабочего места и правильная поза во время чтения и письма, освещение стола слева. Основные требования для рабочей позы во время занятий - это максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная, симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп: стопы в опоре на полу или на скамейке; колени под столом на одном уровне (в голеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом); равномерная опора на обе половины таза; туловище периодически опирается на спинку стула; между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см (ребром проходит ладонь); предплечья симметричны и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны, локтевые суставы лежат на столе, ни в коем случае нельзя допускать их свисания; голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см; при письме положение тетради под углом 30 о , нижний левый угол листе, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.

4. Учащиеся младших классов должны пользоваться рюкзаком или ранцем с удобными и широкими лямками. Более старших детей следует обучить носить сумки то на одном плече, то на другом.

6. Полезно иметь в детской комнате большое зеркало для визуального контроля за собственной осанкой.

7. Обеспечить ребенку максимально возможные условия для выполнения упражнений дома и набор спортивных принадлежностей (эспандеры, гантели, мячи, перекладину или турничок и т.п.) по рекомендациям специалистов ЛФК.

8. Обеспечить сбалансированное питание для правильного формирования костной и мышечной систем. В настоящее время появилось много новых методов лечения: бесконтактный массаж, экстрасенсорные воздействия, но не только они, но и традиционные методы реабилитации: классический массаж и физиотерапевтическое лечение не могут, даже вместе взятые, решить основной задачи — формирования навыка правильной осанки и создания мышечного корсета. Лечебная гимнастика наиболее эффективное средство реабилитации. Только активные упражнения, укрепляющие разгибатели спины и брюшной пресс, постепенно создающие мышечный корсет и формирующие правильный динамический стереотип, способны довести до автоматизма привычку к рациональному положению тела в пространстве.

Динамический стереотип вырабатывается при организации определенных условий, соблюдении принципов последовательности, постепенности, систематичности, длительности тренировки и индивидуального подхода. При этом необходимо помнить о взаимосвязи формы и функции, так как форма меняется под влиянием целенаправленных двигательных функций. Основные положения методики лечебной гимнастики при нарушениях осанки и принципы проведения занятий сводятся к следующим:

1. Методика ЛФК при нарушениях осанки подразумевает не только решение специальных задач, но и укрепление организма ребенка в целом, развитие всех двигательных функций (силы, ловкости, выносливости, скорости) и функциональных возможностей всех органов и систем, воспитание потребности к здоровому образу жизни и выработке мотивации к правильной осанке. Это может быть достигнуто только в результате совместного труда ребенка, его родителей и специалистов ЛФК.

2. Ребенок — это личность. Волевыми действиями взрослых, упреками и окриками нарушения осанки не исправить, а подавить волю ребенка, вызвать неприятие или сопротивление, сформировать негативное отношение очень просто. Только при условии понимания стоящих задач, при наличии активного и сознательного отношения ребенка возможно достижение высокой эффективности лечения. Сформировать активность и сознательность у детей основная задача взрослых, и Медико-педагогический подход в методике ЛФК при данной патологии имеет первостепенное значение.

3. Необходимо регулярно оценивать эффективность лечения по антропометрическим, функциональным показателям и специальным тестам с целью контроля подвижности позвоночника, силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса, а также демонстрируя результаты лечения детям и родителям для выработки мотивации к дальнейшим занятиям.

4. Естественно, что после курсов ЛФК с использованием специальных физических упражнений в медицинских учреждениях, проводимых периодически, ребенок должен в домашних условиях самостоятельно длительное время заниматься физическими упражнениями.

При проведении занятий лечебной гимнастикой (по А.А. Потапчук) решаются следующие задачи:

1. Воспитание дисциплинированного и сознательного отношения детей к закреплению правильного положения тела.

2. Укрепление мышц и совершенствование координации движений, как необходимое условие для восстановления правильного положения тела. Эта задача решается путем воспитания и тренировки общей силовой выносливости мышц в правильных положениях тела и воспитания координации движений. При этом используются разнообразные гимнастические упражнения для укрепления основных мышечных групп (мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса), соответственно возрастным особенностям ребенка. Характер упражнений должен соответствовать требованиям к выработке силовой выносливости: ритмические движения в медленном темпе, задержку в определенных положениях, включение отягощений или сопротивлений. Воспитание координации движений достигается путем применения гимнастических упражнений в равновесии, с мячами, упражнений на точность движений и подвижных игр. Улучшение координации движений будет способствовать более быстрому освоению ребенком нового динамического стереотипа движений и положений.

3. Совершенствование психофизических качеств и двигательных навыков ребенка. Для решения этой задачи широко используются упражнения спортивного и прикладного характера, танцевальные элементы, подвижные игры.

4. Коррекция имеющихся дефектов осанки. Эта задача решается в зависимости от имеющегося типа нарушения осанки во фронтальной и сагиттальной плоскостях. При этом используются корригирующие упражнения.

А.А. Потапчук (1992) разработана методика лечебной гимнастики, рассчитанная на 18-ти недельный курс ЛФК для проведения занятий в условиях поликлиники, санаториев или детских реабилитационных центров, включающая три основных периода: начальный (с первой по 8-ю неделю), основной (с 9-ой по 15-ю неделю) и заключительный (с 16-ой по 18-ю неделю). Целью начального периода является обучение правильным исходным положениям, точности выполнения упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Основной период - тренирующий: выполняются упражнения с предметами, отягощениями, на координацию движений, тренировку равновесия, подвижность позвоночника, на само вытяжения, с индивидуальным подходом к особенностям деформации позвоночника. Заключительный период предусматривает закрепление ранее достигнутых знаний и умений. В итоге проводится оценка выполнения индивидуальных упражнений, тесты но силовую выносливость мышц спины и брюшного пресса, подвижность позвоночника и беседа о необходимости систематического продолжения самостоятельных занятий дома.

Методика рассчитана на период лечения длительностью 4,5 месяца и ее реализация в условиях ортопедической клиники не всегда представляется возможной. Можно использовать и менее продолжительные занятия, проводимые отдельными курсами в условиях стационара и дома.

Лечебная гимнастка при нарушении осанки во фронтальной плоскости

В практической работе в процессе восстановительного лечения детей с нарушением осанки во фронтальной плоскости мы предлагаем специальные упражнения для укрепления мышечного корсета, для боковых мышц туловища, симметричные корригирующие упражнения, а также для укрепления мышц брюшного пресса.

Специальные упражнения при нарушении осанки во фронтальной плоскости

Примеры упражнений для укрепления мышечного корсета


Комплекс упражнений при нарушении осанки в сагиттальной плоскости

Скачать:

ВложениеРазмер
lfk_pri_n_o_v_sagit_pl.docx 18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений при нарушении осанки в сагиттальной плоскости

Стоя лицом (боком) у зеркала

Коррекция дефектов осанки

Запомнить ощущения от напряжения мышц туловища и плечевого пояса, живота и т.д.

Стоя, руки опущены

Упражнения в ходьбе: руки в стороны – сгибание и разгибание. Руки вверх в замок, ходьба на носках и т.д.

Следить за осанкой, ту-ловище держать прямо, живот подтянуть, голову не опускать, дыхание не задерживать.

То же, в руках палка

Поднять палку вперед,вверх, потянуться за ней, встать на носки – вдох, вернуться в И. п.

Живот не выпячивать

Стоя, руки вперед, в руках палка

Согнуть правую ногу в колене, ногу опустить. Повторить левой ногой

Дыхание не задерживать.

Стоя, палка за спиной на лопатках

Наклон вперед спина прямая, смотреть вперед – выдох. Вернуться в И.п. - вдох

Ноги в коленях не сгибать.

Стоя у стены без плинтуса, плотно прижаться к стене.

Присесть скользя спиной по стене. Вернуться в И. п.

Не отходя от стены, спина прямая.

Локтями давить на стену 2-6 сек. Расслабить мышцы рук, туловища.

Дыхание не задерживать.

Лежа на спине, руки в стороны ладонями вниз.

Поднять голову, посмотреть на носки ног, носки потянуть на себя – выдох. Расслабиться, голову опустить - выдох

Руки от пола не отрывать

Ладонями, пятками, затылком давить в пол 2-6 сек. Расслабить руки, ноги, туловище.

Дыхание не задерживать

То же, правая нога согнута в колене, левая поднята

Разогнуть правую ногу, одновременно сгибая левую. Согнуть правую и разогнуть левую ногу.

Носки тянуть вниз, дыхание произвольное.

Лежа на спине, руки поставить на локти

Опираясь на локти, поднять грудную клетку (прогнуться)- вдох. Вернуться в И.п. – выдох.

Таз от пола не поднимать

Лежа на спине, правая рука поднята, левая опущена

Поднять левую руку вверх, одновременно опустить правую. Вернуться в И.п. Вариант: упражнение выполнять с гантелями весом 1-1,5 кг

Темп медленный, дыхание произвольное.

Лежа на спине, руки в стороны

Опираясь на ладони и стопы, поднять таз, напрягая мышцы спины, ног. Вернуться в И.п.

Живот высоко не поднимать. Дыхание произвольное

То же, в руках гантели Весом 1-1,5 кг

Руки поднять, согнуть в локтевых суставах. Выпрямить, опустить

Мышцы рук напрягать с максимальным усилием.

То же, руки в строрны

Поднять прямую правую ногу до угла 45град. Затем поднять левую. Развести ноги в стороны. Свести вместе.. Опустить правую ногу. Опустить левую ногу

Дыхание произвольное, поясницу от пола не отрывать.

То же, руки вдоль туловища

Поднять голову и плечевой пояс, локти отвести назад. Задержаться на 2-6 сек. Вернуться в И.п.

В дыхании равномерно участвуют грудь и живот.

Лежа на животе, руки под подбородком с гантелями.

Поднять голову и плечевой пояс, локти отвести назад. Задержаться 2-6 сек. Вернуться в И.п.

Дыхание не задерживать, ноги от пола не отрывать. Ноги в коленях не сгибать.

Лежа на животе, ногу закрепить.

Дыхание не задерживать.

То же, ноги Шире плеч, руки опущены.

Туловище не поднимать, для усиления нагрузки взять в руки гантели весом 1-1,5 кг

То же, ноги вместе

Согнуть ноги в коленях, колени поднять. Опустить на пол. Ноги выпрямить.

Руки от пола не поднимать (в руках гантели), Дыхание не задерживать.

Стоя на четвереньках

Поднять правую ногу назад, левую руку вперед. Вернуться в И.п. Повторить левой ногой и правой рукой. Дыхание произвольное

Смотреть вперед, туловище не отклонять в сторону и не прогибаться.

Стоя на коленях, носки развести, в руках гантели весом 1-1,5 кг, руки опущены вниз

Поднять руки вверх – вдох. Сесть между пяток, руки в стороны – выдох. Встать на колени, руки вперед – вдох. Руки опустить - выдох

Стоя, руки опущены

Ходьба на носках, на наружном крае стопы, сохраняя правильную осанку

Поднять руки в стороны, вверх – вдох. Руки опустить - выдох

Дышать глубоко грудью и животом

Коррекция дефектов осанки стоя лицом к зеркалу. Руки на пояс, проверить положение головы, плеч, таза. Стоя боком, положение головы, груди, лопаток, живота, ног.

Запомнить ощущение при напряжении мышц при правильной осанке.

Комплекс выполнять 2 раза в день: утром 30-45 минут и вечером 15-18 минут через 2 часа после приема пищи. Спать на ровной полужесткой постели с небольшой подушкой. Рекомендуется заниматься плаванием, лыжами, закаливать свой организм.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи урока:1. Обучение преодолению гимнастической полосы препятствий.2. Формирование правильной осанки.3. Во.

Базовый комплекс корригирующей гимнастики при нарушении осанки и сколиозе 1 степени.

Рекомендовано для преподавателей и родителей.В настоящее время всё чаще связывают ухудшение здоровья детей с учёбой, но, как известно, любой человек в течение жизни приобретает болезни. Тем не менее, .

Данная презентация составлена для сопровождения лекционного занятия по теме "Нарушение осанки у детей". Это позволяет лучше визуализировать данные, что в свою очередь улучшает.

Методическая разработка занятия по МДК 03.01 "Теория и практика массажа в педиатрической практике". В методической разработке представлена хронокарта занятия по этапам, вопросы к входному фронтальному.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.