Сломанная шея на велосипеде

Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине

Дискомфорт и боль в шее в большинстве случаев являются сопутствующими явлениеми при езде на велосипеде. Боль особенно ярко может проявляться при длительном катании, т. к. мышцы шеи находятся долгое время в статичном положении. Всё бы ничего, но при езде на велосипеде (особенно на горном, шоссейном или другом с похожей посадкой) шея находится в неестественном положении. Правильным и естественным положением шеи является вертикальное. А если ваша голова наклонена хотя бы немного вперёд, то на шею начинает действовать повышенная нагрузка, которая при длительном воздействии начинает вызывать неприятные ощущения и боль. Разберём основные советы, при которых можно уменьшить или вообще убрать болевые ощущения.

1. Разминка

Малая подвижность является одной из главных причин болей в шее. Например, длительная езда по шоссе способствует затеканию шеи.

1. Самым простым способом снятия напряжения с шейного отдела является небольшая разминка. Достаточно без резких движений сделать несколько наклонов головой вперёд-назад и влево-вправо и какое-то время вы будете чувствовать себя комфортно


2. Если вам предстоит долгая поездка, то наверняка вы будете останавливаться для отдыха. Уделите внимание шее, просто приведя её в вертикальное положение или немного запрокинув голову назад в положении сидя. Таким образом, вы расслабите мышцы шеи и дадите ей небольшой отдых.

2. Утепление

Конечно, летом утеплять шею не имеет смысла. Но в прохладную или холодную погоду не забудьте это сделать, потому что простудить её очень легко. Вдобавок к неприятным болям в шее можно получить боль в горле.

Самой удобной вещью для утепления шеи при езде на велосипеде является баф


Может быть тонким, может быть утеплённым. Вещь полезная и функциональная.

3. Посадка на велосипеде


Боль в шее и плечах, как и множество других видов болей, может появиться из-за неправильной посадки на велосипеде.

1. Если вам приходится тянуться к рулю, при этом вы чувствуете, что мышцы спины, шеи и рук чересчур напряжены, то ездить так нельзя. Попробуйте приподнять руль и поставить более короткий вынос руля, чтобы вам стало удобнее. Таким образом вы снимите часть напряжения с мышц.

2. Но не переусердствуйте, потому что если установить чересчур короткий вынос и сильно поднять руль, посадка тоже будет неправильной. У вас поднимутся плечи и вам придётся сутулиться, что ведёт не только к боли и дискомфорту в шее, но ещё и к затеканию плечевого пояса, а также к болям в спине. Попросите друга сфотографировать вашу посадку на велосипеде или посмотрите на то, как вы сидите, в зеркале.

3. При езде на велосипеде на тяните шею излишне вперёд. Держите её таким образом, чтобы вам было видно всё на протяжении хотя бы 10 метров. Важно, чтобы при езде у вас была возможность реагировать на изменения дорожной ситуации.

4. Правильная экипировка

Рюкзак

Как ни странно, тяжёлый рюкзак влияет не только на работу коленей и на спину, но и на шею. Особенно если рюкзак настроен таким образом, что находится ближе к шейному отделу. Он даёт дополнительную нагрузку на шею и плечевой пояс.

Наполняйте рюкзак в разумных пределах. Старайтесь не перевозить огромную массу вещей у себя на спине.

Шлем


Налобный фонарь

Вещь полезная и удобная, но тоже добавляющая вес, который давит на шею. Учтите, что положение шеи итак неестественное при езде на велосипеде, а крепление на шлем вкупе с налобником заставят какое-то время привыкать к такому весу.

Выбирайте налобники, которые весят немного, чтобы не создавать дополнительной нагрузки на шейный отдел.

Полезное видео для тех, кто испытывает проблемы с шеей

Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине


Мы встречаемся с Владимиром в центре Минска в тренажерном зале, куда он приезжает дважды в неделю с тремя пересадками — на автобусе и двух троллейбусах. Время в пути — 1,5 часа в одну сторону. Не трудно? Чтобы добиться результата, нужно делать больше, считает он. И так во всем! Владимир передвигается очень медленно, держать равновесие ему помогают палки для скандинавской ходьбы. Видно, что каждое движение дается с трудом, но парень держится уверенно.

Владимир рассказывает, что рос без отца, мама много работала. Воспитанием мальчика занималась, в основном, бабушка.

— Я постоянно попадал в какие-то неприятности, много дрался, — рассказывает Владимир. — В 14 лет пару раз меня домой приводила милиция. Мне не хватало внимания, и такими выходками хотелось его завоевывать. С друзьями у нас в одно время была игра: соревновались каждый день, кто больше пива выпьет. Деньги на такие развлечения всегда находились — или подзарабатывал, или родственники давали. Иногда даже запрещенные вещества пробовали.


— С точки зрения психологии травма обычно сигнализирует: либо организму пора отдохнуть, либо ты что-то делаешь не так. В моем случае я неправильно жил в целом.

Однажды летом Вова с компанией ребят отправился на озеро.


— Ребята быстро спохватились, вытащили на берег, но надо было тянуть по воде, придерживая голову, а меня вытащили за голову, и пока тянули, кость шеи раскрошилась и порезала спинной мозг. Вдобавок я повредил три шейных позвонка.

Владимиру вызвали скорую, сделали операцию — 7 дней в реанимации, 3 дня комы, 3,5 месяца в больнице. 9 месяцев он был полностью парализован.

— Помню, как в скорой шутил про плохие дороги, пока мы гнали в гомельскую больницу, — вспоминает Владимир. — На 4-й день я пришел в себя. На шее высокий корсет, руки в проводах от капельниц, вокруг меня стоят два больших черных силуэта — священники. Лиц не вижу, один из них размахивает кадилом. Я так испугался, что уснул до вечера. Показалось, что меня отпевают.

Вечером Владимир проснулся и начал кричать: поднимите меня!

— Медсестра успокаивала. Мама пришла ко мне в реанимацию, и я, увидев ее заплаканные глаза, тоже заплакал. Родственникам сообщили: чудо, что выжил, сейчас будет вести борьбу за свою жизнь. Ведь 99% людей с такой травмой не двигаются, а 70% вовсе умирают.


В палате для тяжелых больных ребята не могли друг друга видеть, но могли говорить.

— Мечтали, как будем жить дальше. С одним из больничных друзей общаемся онлайн до сих пор, иногда видимся. Он, к сожалению, парализован. С тем другом, с которым ныряли в один день, не виделись больше никогда.

Диагноз Владимир узнал уже после выписки: левосторонний сцепленный вывих С4, закрытый оскольчатый перелом С5 со смещением обломков, с ушибом и сдавлением спинного мозга, тетраплегия, НФТО, передний корпородез тела С4-С6 костным трансплантантом и металлической пластиной.

— В день выписки меня переложили с больничной кровати в простыне на кушетку, — вспоминает Владимир. — Ехал в нашу трехкомнатную квартиру я на специально оборудованном лежаке в дедушкином бусе. И вот меня на руках по лестнице заносят четверо мужчин, кладут на кровать, и все, что я вижу — белый потолок. Я могу шевелить только головой, лицом, могу говорить, но туловище парализовано.


— Это были страшные 9 месяцев?

— Страшно до ужаса. Я не знаю, как можно передать ощущение того, когда ты лежишь прикованный к кровати, и это не час, не день, не неделя, не месяц. Твое тело — твоя тюрьма на всю жизнь. Ты сам не можешь ничего: ни поесть, ни сходить в туалет, ни включить компьютер, ни подышать воздухом. В какой-то момент у меня началась сильная депрессия. Вроде я и живой, но мертвый. Смотрел в потолок и понимал, что никогда не смогу построить семью, не будет ребенка, не будет работы. Выхода не видел. Однажды, когда мне поставили капельницу под ключицей, я как-то умудрился вырвать иголку зубами, а из катетера из кожи полилась кровь. Я не хотел жить. Но зашла соседка, увидела меня в красной луже, спасли.


— Наверняка вы слышали разговоры родственников на кухне, о чем они были?

— Родственники плакали: какое горе, как дальше? И в какой-то момент меня это задело: эй, вы не правы! Я боец, и эти их слова пошли мне на пользу. В тот момент на 100% я захотел встать и доказать. Я очень упрямый человек, возможно, это помогло.


Восстановление шло постепенно.

— Ко мне приходили реабилитолог и массажист. Они просили повторить механические движения: согни ногу, согни руку. У меня был выбор: делать усилие над собой или нет. Было больно. Но я понимал, что если день пропускаю, то результат откладывается на неделю. И делал больше, чем нужно было. Отсюда и результат.

— А чем занимались, пока лежали?

— Для меня сделали специальное приспособление, друзья на ноутбуке включали разные фильмы и видео, читал, общался с друзьями. 10 лет назад еще не было голосовых программ, как сейчас.

— Какая у врачей была реакция на то, что вы пошли?

— Мне сказали, что мне повезло, работай дальше. Но как работать, где искать помощь, никто не объяснил.


Когда Владимиру исполнилось 18 лет, он стал заочно изучать в вузе менеджмент.

— Экзамены сдавал устно, руки двигались слабо, почерк еще корявый был, но поступил. Меня тягали на пары. А я сидел, слушал неинтересное и даже не мог уйти. Приходил домой, ругался: зачем мне это все, это невыносимо! Мне казалось, на меня смотрели свысока, мол, эй, ты чего приперся, иди домой лежи!

После окончания университета Владимир работал в центре социального обслуживания, консультировал людей, вел проекты.

— А позже меня позвали в Минск на работу маркетологом, после чего я открыл свое ИП и начал помогать людям как эксперт, вставший на ноги с помощью силы мысли и желания. Сейчас с командой готовим свой проект — коллаборация мотиватора, психолога и эксперта. Это будут мероприятия, куда человек со своей проблемой придет и через разные психологические техники получит ее разбор. Кроме этого, я выступаю как мотиватор, веду личные консультации. Недавно вот ездил в общество людей с рассеянным склерозом с благотворительным спичем.


Сейчас Владимиру 26 лет. В большой однокомнатной квартире его ждет жена Катя с пятимесячной дочкой. Пара познакомилась на одном из бизнес-тренингов почти два года назад. Катя пришла со своим стартапом — шьет женское белье, Вова был там мотиватором и разрабатывал собственную бизнес-идею.

Катю впечатлило то, как много человек работает над собой каждый день.


— А я понял, что преодолел такой огромный путь и готов брать ответственность за другого человека. Если я внутри себя буду считать, что недостоин, то ничего не будет. И на третий день нашего общения я ей сказал: будешь моей женой. А через три месяца сделал Кате предложение в Италии. Человек выбирает свой путь каждый день. Если я смог, когда не верили даже медики, то что мешает вам?

17 велосипедных ошибок, которых следует избегать


Казалось бы, что сложного в том, чтобы ездить на велосипеде? Раз уж научился, этот навык останется с тобой на всю жизнь. Ведь верно? То, что это факт, – чистейшая правда! Но настоящая проблема не в этом, а в том, что многие неопытные велосипедисты-любители ездят на велосипеде неправильно!


1. Высота седла


Помимо подкачанных шин, высота седла является одной из основных причин, по которым вы можете быть неэффективны как гонщик, так как седло, расположенное слишком высоко или слишком низко, означает, что сила от ног не будет доставляться до ведущего колеса максимально эффективно. Вместе с этим вы не сможете развить правильную частоту вращения педалей – каденс, что отразится не только на скорости, но и на суставах ваших ног. А это прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем!

Поставьте велосипед возле стены и взберитесь на него;
Предварительно выставив примерную высоту седла, поставьте шатуны вертикально к земле. Поставьте на педаль в нижней точке ногу пяткой по центру педали;
Нога в таком положении должна быть практически полностью выпрямленной;
Если это не так, выставьте седло по нужно высоте, ориентируясь на сгиб в колене.

Теперь, когда вы будете педалировать в обычном положении ступни на педали, ваши ноги будут распрямляться так, как нужно – не до конца, лишь с небольшим сгибом, что позволит идеально педалировать, при этом не перенапрягая суставы.

Совет: и все же не бойтесь экспериментов! Если вам не совсем удобно в таком положении, можете выставить седло чуть выше или ниже – максимум на 1 сантиметр или около того. Хуже точно не станет!

И еще один метод проверки: подседельный штырь настроен правильно, если вы, сидя в седле, будете в состоянии коснуться земли пальцами ног с обеих сторон велосипеда. Заметим, что ноги не должны касаться поверхности полной ступней, но лишь носками.*

*Здесь и далее речь пойдет о шоссейных велосипедах и байках для кросс-кантри , а также разнообразных спортивных вариациях и ответвлениях этих типов велосипедов. Круизеры или трюковые велосипеды под эту категорию не подходят, у них седла настраиваются совершенно по-иному. Как и все остальное в этих велосипедах. Новичкам на них делать нечего!

2. Как подкрепляться перед велосоревнованиями


Велосипедисты страдают от аналогичных проблем, в частности, это может произойти на любительских соревнованиях, веломарафонах, в триатлоне и других видах спортивных испытаний, в которых приходится выкладываться по полной или длительно находиться под нагрузкой, например в велопоходах.

Тем медленнее у начинающего спортсмена-любителя есть шанс не упасть в голодный обморок.

1. За 2-3 дня до соревнований в рационе следует использовать диету, богатую углеводами, употребляя при этом большее количество жидкости.

2. Овсяная каша, мюсли, макароны, рис и лишь немного протеинов: яйцо, рыба, творог или грудка индейки.

4. Если гонка длится до часа, с собой брать ничего не нужно (только простую воду в бутылке). Если гонка будет многочасовой, еду и воду брать с собой обязательно! (если гонка закольцована, можно отдать провиант помощнику и по проезде мимо него брать нужное количество съестного ( энергетические батончики, печенье, бананы) и воду). Энергетики или спортивные напитки с высоким содержанием углеводов – это вам подходит!

3. В поход или на длительную велопрогулку


Но даже отправляясь в простую велопрогулку, класть к себе запасы в портфель нужно! Набор по продуктам тот же, что и для велогонок, только количество может быть меньше или больше в зависимости от протяженности маршрута и времени года. В теплое время берите побольше воды и меньше съестного, ранней весной, осенью или если вы катаетесь зимой (есть и такие любители) можно взять воды меньше и чуть добавить углеводов.

4. Торможение в поворотах – нет!


Это очень распространенная велосипедная ошибка, причем не только среди новичков. Самый безопасный, эффективный, а главное правильный способ – это оттормозиться перед поворотом, а не в самой дуге. Так следует поступать и автомобилистам, и мотоциклистам, и трактористам, но именно велосипедисты из всех вышеперечисленных попадают в небольшие ДТП – попросту падают на бок чаще всего.


Чтобы безопасно затормозить, вы должны сделать это на подходе к повороту, убедившись, что вы тормозите мягко, но достаточно, чтобы замедлиться до точки входа на дугу поворота. В дождь или влажную погоду лучше начинать тормозить заранее, особенно если у вас стоят ободные тормоза, а не дисковые, поскольку тормозной путь увеличится на пару метров из-за снижения интенсивности торможения.

5. Что делать, если в повороте вы увидели препятствие?


Очень важный вопрос, к сожалению, почти не волнующий многих новичков. А вот опытных райдеров такая ситуация волнует или даже пугает. Предположим, закрытый скоростной поворот, вы влетаете в него на всей скорости и вдруг на траектории видите лежащее дерево! Что делать? Маневрировать? Тормозить-то нельзя!

Очень многое, а вернее – все, будет зависеть от условий сложившейся ситуации: скорость, удаленность препятствия, поверхность и качество сцепления, наличие обочины и так далее.

На самом деле тормозить нельзя в повороте, находясь под углом (закладывая велосипед в поворот); если распрямить на мгновение траекторию (то есть поставить велосипед прямо), то в этот момент тормозами пользоваться можно, но только очень интеллигентно и аккуратно! Траектория распрямится, но скорость при возможности проведения нескольких таких маневров с оттормаживанием упадет, что позволит либо сделать более резкий маневр по объезду, либо, по крайней мере, с небольшой скорости можно будет съехать с обочины, в кусты залететь в крайнем случае. Это явно лучше падения!


Но на самом деле практически всегда такой сценарий приводит к падению райдера. Даже опытному велосипедисту удержать велосипед очень непросто!

Поэтому совет здесь такой: не разгоняйся, если не видно, что в/за повороте (-ом).

6. Какие тормоза лучше выбрать – дисковые или ободные?


Раз уж про тормоза говорим, стоит ответить и на такой важный вопрос: какой тип тормозов лучше выбрать? Мощные дисковые или недорогие V-брейки, или, как их еще называют, ободные тормоза?

Во-вторых, для обычных покатушек лучше ви-брейков ничего не придумали, ведь они:
дешевле;
меньше весят;
надежнее;
хорошо тормозят и имеют ряд других весомых преимуществ.

Поэтому, если вы новичок, лучше взять велосипед с ободными тормозами.

7. Сильно зажимать тормоза нельзя!


Наверное, любому новичку (неважно, когда он начал кататься на велосипеде – в 4 года или в 20 лет) обязательно нужно перелететь через руль во время торможения передним тормозом. Это очень важный опыт! Он хорошо учит относиться к торможению как к деликатному процессу, а не тумблеру вкл/выкл. Утрируем, конечно же, доводить до такого НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, в лучшем случае получите ссадины и ушибы, в худшем – разбитое лицо, сломанный нос или травмы шеи неизбежны!

Опасность резкого торможения заключается в потере контроля и устойчивости, что на скорости может действительно привести к трагическим последствиям.


Чтобы обеспечить безопасное торможение, вы должны смотреть далеко вперед, предвидеть развитие ситуации и оттормаживаться используя оба тормоза, но передний немного больше, чем задний. Так вы повысите стабильность.

8. Новый дорогой/дешевый или б/у байк?


Какой лучше купить велосипед для начала? На мой взгляд, лучше брать самый доступный из предлагаемых. Возможно даже, б/у вариант среднеценового сегмента. Это актуально для совсем новичков, которые не знают, чего именно хотят. Кто даст гарантию, что вы не забросите катание через месяц-другой? А хорошие велосипеды нынче дороги, ценники начинаются от 60 тысяч минимум и выше!

Но поскольку велосипед не столь популярен, как iPhone, продавать даже немного б/у экземпляр вы будете, скорее всего, долго за ту сумму, за которую хотите продать. Придется снижаться и продавать с большой финансовой потерей. Оно вам нужно?

9. Лучше качественный подержанный велосипед, чем плохой новый


Да, именно так, но берите с собой знающего человека. Реально знающего, в противном случае вам продадут хлам!

10. Когда лучше покупать велосипед?


В межсезонье. С конца осени по март. Как новые, так и б/у велики в это время продаются с большими скидками. То же самое касается запчастей.

11. Что брать в поездку с собой из инструментов?


Отправляясь в дорогу, обязательно берите с собой небольшой набор из:

заплаток для камеры (набор с клеем);
небольшого насоса (можно CO2-вариант);
рожкового или накидного ключей, одного или двух (14 и 15 мм – наиболее распространенные размеры);
1 новую камеру, можно без упаковки, она так меньше места занимает;
мультитул с набором шестигранников.

Набор кажется весомым, но на самом деле он не занимает много места в небольшом рюкзаке.

Важно! Не кладите ключи и другой инструмент в карманы. При падении о них можно пораниться!

12. Плохое обслуживание велосипеда


Опять же, это базовая информация, но она важна как с точки зрения удобства эксплуатации, так и с точки зрения безопасности. Заведите привычку регулярно проверять свой велосипед и поддерживать его в исправном состоянии.

Запомните, что велосипед – это такая же машина, как и автомобиль, в нем также происходят поломки, и на нем также можно разбиться, вплоть до фатального исхода. Поэтому привыкайте протягивать все винты, болты, гайки. Проверять раму на наличие трещин, обслуживать вилку, заменять смазку во втулках, проверять давление в шинах, регулярно очищать и смазывать цепь и так далее.


Не желаете тратить деньги? Учитесь обслуживать самостоятельно.

13. Скрипучая цепь


Еще пару слов о цепи. Ею действительно пренебрегают многие новички.

Мало того что скрипучая цепь может привести в бешенство вас и ваших друзей, с кем катаетесь, она также может стать причиной серьезных трат и оказаться источником травмоопасности.


Во-вторых, грязная старая цепь может порваться под нагрузкой. Обычно это случается на подъеме, во время интенсивного педалирования, когда на шатуны и цепь приходится пиковая нагрузка. Полет ездока может быть очень эффектным и чаще всего крайне болезненным.


Как минимум чистите цепь специальным очистителем несколько раз в две недели и смазывайте специальной смазкой. Она скажет вам спасибо!

14. Неэффективное использование скоростей


Не забываем пользоваться многоскоростной трансмиссией. В подъем едем на облегченной передаче, на плоскости – на средней, на спуске для достижения максимальной скорости – на высокой передаче.

15. Важно поддерживать ритм вращения педалей (каденс)


Каденс велосипедиста (педаляж) – частота вращения педалей в единицу времени (об/мин).

Как определить каденс? Можно считать про себя обороты, засекая 15-20-секундные отрезки, и высчитать обороты за 1 минуту, а можно купить велокомпьютер с датчиком каденса. Так или иначе, его знать и придерживаться вы должны.

16. Неподходящая одежда


Это еще один элемент, необходимый для комфортной езды на велосипеде, о котором многие новички не знают.

Не переусердствуйте с одеждой в теплое время года, помните, что при педалировании ваше тело будет вырабатывать много энергии и тепла, поэтому переутепляться не нужно – лишь перегрузите сердце.

Если катание происходит в холодное время года, следуйте принципу капусты: прилегающая к телу одежда: хлопок, впитывающий влагу от тела, теплый слой из пропускающей воздух ткани и легкая, но плотная куртка или безрукавка.

Возможно, в будущем, когда поймете, что катание на велосипеде – это ваше, вы приобретете и специализированную велоформу: лайкровые велошорты с мягкой прокладкой и футболку из потопроводящего материала…

17. Большие километражи пробега в первый сезон


Даже когда вы отрегулировали седло, смазали цепь, настроили велосипед, научились правильно тормозить и обзавелись нужной для интенсивного спорта одеждой, не начинайте поездки со слишком больших расстояний.

Не стоит пытаться с наскока брать 100-150 километров в первые недели. Растяните процесс увеличения километража на месяцы, начав с 30-40 км в первый день своего выезда или того меньше. Все будет зависеть от типа велосипеда. На шоссейнике вы проедете больше, на трейловом велосипеде со злыми массивными покрышками и подвеской – меньше.

Главное – ставить перед собой новые цели, увеличивая километраж. Понемногу, по чуть-чуть.


От всякого рода неожиданностей не застрахован никто. Бывают совсем несуразные ситуации, когда идет себе человек по улице, никого не трогает, погода прекрасная, настроение такое же, птички поют. Сказка! И вдруг бац! – кирпич на голову упал.

Ладно, это я утрирую, но, например, споткнуться о непонятно откуда появившийся под ногами камень – пара пустяков. Ушибы, ссадины, разодранные колени. Уверен, с каждым бывало. Что уж говорить о езде на велосипеде – вероятность пострадать повыше будет. Здесь тебе и скорость перемещения в пространстве возрастает, и высота падения больше. Причем не обязательно мчаться в гоночном темпе, состязаясь с маршрутками. Упасть с велосипеда и получить увечье можно и на вполне пешеходной скорости.

Дороги у нас далеко не идеальные, мусор с них убирается не важно, качество освещения хромает на обе ноги, нахальных водителей и невнимательных пешеходов (или наоборот) хватает всегда и везде. Смотреть нужно в оба. И постоянно тренировать свои навыки велосипедной езды. Ведь не так-то и сложно упасть по собственной вине: не вписаться в поворот, не рассчитать тормозной путь, банально не удержать равновесие.

Если все же избежать падения не удалось, то нижеприведенные советы, надеюсь, будут полезны. Поговорим о первой помощи себе либо единомышленнику в случае получения травмы при падении с велосипеда.

Травмы бывают разные. Их можно условно поделить на легкие, средней тяжести и тяжелые.

Легкие травмы при падении с велосипеда

К ним относятся незначительные и неопасные повреждения кожи – царапины, ушибы, порезы, ссадины и тому подобные.

Назвать ушиб травмой язык не поворачивается. Конечно, неприятно, но ничего страшного в нем нет. Лечения, как такового, не требует, проходит все само. Можно ускорить процесс соответствующей мазью, гелем, кремом да перевязать эластичным бинтом. При сильных ударах следует прикладывать к ушибу лед, снизить нагрузку на данную область.

К популярным типам травм относятся и царапины с ссадинами. Что в таком случае делать, известно каждому с детства: рану нужно промыть, в идеале раствором перекиси водорода. Причем не елозить ватой или тканью по ране, а именно мыть, лить прямо из горлышка. Края раны обрабатываются йодом или зеленкой. Для завершения процедуры ссадину нужно обмотать (не очень туго) бинтом.

Травмы средней степени тяжести

Эта информация предназначена тем, кому не удалось легко отделаться. Речь пойдет о вывихах и переломах.

Этот тип травм также довольно характерен для неудачливых велосипедистов. Хорошо, если подобная травма была получена в городе. Можно надеяться на помощь окружающих и не беспокоится о наличии больнички поблизости. А вот если неприятность приключилась в лесу или поле…

Сразу же вызваниваем кого-нибудь из знакомых, кто может приехать на автомобиле и доставить пострадавшего и его байк до цивилизации. Максимально обездвиживаем пострадавшую конечность и ждем подмоги. Чтобы провести время ожидания с пользой, накладываем на перелом шину. Если вы катались одни, это будет сложнее, но что делать?

Итак, шина накладывается выше перелома и ниже его. То есть шин должно быть минимум две. На их роль сгодятся обычные, но достаточно крепкие палки. Прикладываем одну с одной стороны перелома, другую – с другой. Помните, что палки нельзя прикладывать к голому телу. Если сломана, например, нога, а вы в шортах, придется места крепления шины обмотать тканью. Проявите смекалку, если ничего не будет с собой. В крайнем случае можно пустить в ход футболку. Далее привязываем палки бинтом. Крепление должно быть плотным, чтобы палки не соскальзывали и фиксировали конечность до полной неподвижности в месте перелома.


Тяжелые травмы при падении с велосипеда

При получении такого рода травмы (повреждения внутренних органов, переломы позвоночника, черепа) сам себе мало чем поможешь. Да и партнеры по покатушке тоже полноценной помощи оказать не смогут. В таких случаях только скорая помощь и больница. Если травма проникающая – перевязываем рану. Лучше всего использовать пластырь. В случае, если его нет, придется обойтись бинтом или одеждой. Складываем бинт или ткань в несколько слоев и привязываем к месту ранения. На счету каждая минута, а больше сделать ничего нельзя, так что нужно как можно скорее добраться до больницы.


При черепно-мозговых травмах и травмах позвоночника нужно максимально обездвижить пострадавшего и уповать на скорое появление специалистов. Переносить и даже незначительно двигать человека с такими травмами категорически нельзя!

Как вы видите, бывают и совсем печальные случаи. Но таковые – большая редкость. Если же велосипедист опытный, знает ПДД, использует велошлем и прочую защиту, постоянно совершенствует свои навыки езды, внимателен на дороге – шансы пострадать крайне малы.


Катайтесь на велосипеде в удовольствие и возите с собой аптечку. Если не себе, то товарищам по потоку. Лучше пусть она будет. Основные компоненты: раствор перекиси водорода, стерильный бинт, вата, жгут (на всякий случай). Этого с лихвой хватит для обработки типичных травм при падении с велосипеда. А от нетипичных не застрахуешься, как ни старайся. Даже если из дома не выходить, все равно абсолютной безопасности никто не гарантирует. Поэтому не бойтесь кататься даже после такой невеселой статьи. К тому же, после травмы всегда приходит выздоровление.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.