Сколиоз школа интернат отзывы

Со времени освоения ребенком вертикального положения тела вследствие описанной выше слабости соединительной ткани фиброзного кольца диска происходит разволокнение этого кольца и постепенное смещение пульпозного ядра диска в будущую выпуклую сторону дуги. Появляется наклон вышележащего тела позвонка (рис 1), но организм - саморегулирующаяся система - пытается восстановить горизонтальность вышележащего позвонка путем напряжения межпоперечных и остистопоперечных мышц с одной стороны. Такое асимметричное воздействие на тело позвонка, имеющего с дужкой 32 ядра окостенения, приводит в процессе роста к формированию торсии (скручиванию) тела позвонка. Происходит и постепенная деформация ребер, головки которых сочленяются с поперечными отростками тел. Так при скручивании тела позвонка постепенно образуется реберное выбухание. Реберное выбухание является клиническим эквивалентом торсии тела позвонков.

Изучение биомеханики ходьбы детей со сколиозом выявило специфические особенности:

- наклон головы в сторону грудной дуги искривления,
- ротация плеча внутрь на стороне грудной дуги, ребенок ходит плечом вперед,
- смещение в ходьбе центра грудной дуги к средне-осевой линии корпуса.

Сколиоз - наследственное заболевание, прогрессирующее весь период роста скелета. При значительном нарушении обмена веществ в соединительной ткани происходит быстрое разволокнение фиброзного кольца диска со смещением пульпозного ядра и рано, уже к 3 году у ребенка клинически выявляется реберное выбухание или поясничный валик, т.е. торсия.

В настоящее время установлено 12 факторов, позволяющих распознать прогрессирующие формы сколиоза и индивидуально выбрать наиболее рациональную тактику лечения каждого больного:

1) возраст проявления сколиоза. Чем в более раннем возрасте проявляется сколиоз и клинически определяется прогрессирование деформации, тем больше возможность увеличения искривления.

2) локализация первичной дуги - тип сколиоза. Наиболее злокачественным течением отличается грудной и комбинированный сколиоз;

3) пубертатный период, во время которого происходит бурный рост скелета. Этот период можно считать "злейшим врагом" ребенка, страдающего сколиозом. С его началом течение сколиоза резко ухудшается. При отсутствии лечения скорость прогрессирования искривления позвоночника в пубертатном периоде увеличивается в 4-5 раз, что объясняется интенсивным ростом скелета. Поэтому важен контроль роста ребенка. Естественно, что абсолютная величина роста (высота тела) не влияет на течение сколиоза, определяющую роль играет скорость роста. С окончанием роста позвоночника прогрессирование сколиоза прекращается. Длится пубертатный период в среднем 4 года. По Таннеру, начинается период полового созревания с набуханием грудных желез у девочек и увеличением тестикул у мальчиков. Затем появляется оволосение в лобковой и подмышечной области и лишь затем первые менструации у девочек и поллюции у мальчиков. В это время появляется ядро окостенения в ростковом хряще гребня тазовой кости (тест Риссера I ). Появление и развитие ядер окостенения само по себе не влияет на течение сколиоза, но имеет большое прогностическое значение, так как завершение окостенения (тест Риссера III) свидетельствует об окончании усиленного роста позвоночника и, следовательно, прогрессирования сколиоза. Пользуясь тестом Риссера, мы можем определить для каждого ребенка, сколько времени предстоит расти его позвоночнику, и тем самым уточнить период возможного прогрессирования Следует знать, что при большом искривлении позвоночника, при 111-1V степени сколиоза, увеличение дуги возможно после окостенения зон роста (теста Риссера III): в течении 1-2 лет у 50 % больных дуга возрастает на 6-10 градусов;

4) выраженность торсии. Даже при небольшой дуге искривления позвоночника, особенно у маленьких детей, торсия 10 градусов и более прогностически неблагоприятна;

5) выраженность диспластических черт развития, так называемая "доза диспластичности". Среди черт диспластического развития в неврологическом статусе наиболее часто отмечаются асимметрия глазных щелей, носогубных складок, анизокория, нистагм, отклонение языка от средней линии, неравномерность брюшных и сухожильных рефлексов, изменение некоторых видов чувствительности, вегетативные расстройства в виде потливости, изменения дермографизма, ночной знурез, гипертрихоз. К признакам дисплазии следует относить высокое сводчатое нёбо, аномалии прикуса, слабость связочного аппарата суставов до их разболтанности, плоскостопие, а на рентгенограммах - сакрализацию или люмболизацию, недоразвитие XII пары ребер или наличие добавочных ребер, несращение дужек позвонков. Надо отметить, что в динамике нет увеличения степени выраженности этих симптомов дизрафического статуса. При наличии отчетливых признаков дисплазии в неврологическом статусе (особенно по энцефаломиелодиспластическому типу), так же как и при наличии костных дисплазий, прогноз серьезнее, чем в тех случаях, когда клинически и рентгенологически черт диспластического развития не выявляется.

6) Контрактура подвздошно-поясничной мышцы. Наличие контрактуры свидетельствует о прогрессирующей форме сколиоза. Пояснично-подвздошная мышца начинается от поперечных отростков и боковых поверхностей тел 11-12 грудных и всех поясничных позвонков и прикрепляется к малому вертелу бедра. Филогенетически эта мышца короткая, звери ходят на четырех лапах и расстояние между позвоночником и бедром короткое. Внутриутробно у плода тоже бедро сближено с позвоночником, и ребенок появляется на свет с короткими пояснично-подвздошными мышцами. Рефлекторное ползание с 1.5-2 месяцев восстанавливает их длину. Но при сколиозе, когда имеет место патология соединительной ткани, ее эластичность нарушена, мышца может оставаться короткой. Выявляют это приемом Томаса; ребенок лежит на спине на кушетке (рис.8), прижать колено правой ноги к животу. Если есть укорочение этой мышцы слева, то левая нога в тазобедренном и коленном суставах сгибается. Повторить обследование с прижиманием к животу левой ноги. Следует обратить внимание на технически правильное выполнение приема Томаса: таз должен плотно лежать на кушетке, прижатая к животу нога не должна приподнимать таз. При вертикальном положении ребенка происходит наклон таза кпереди, увеличивается поясничный лордоз, ротация поясничного отдела позвоночника и наклон его в сторону укороченной мышцы, что способствует увеличению деформации. Необходимо обратить внимание, что у детей, не имеющих сколиоз, при отсутствии рефлекторного ползания и адекватной гимнастики новорожденного тоже может оставаться укорочение пояснично-подвздошных мышц. Само по себе оно, конечно, не вызывает сколиоз (нет смещения пульпозного ядра диска, нет торсии), но следующий за этим укорочением наклон таза кпереди и поясничный лордоз увеличивает физиологический грудной кифоз, вызывает нарушение осанки. Но нет торсии и нарушение никогда не перейдет в сколиоз.

7) нестабильность позвоночника. Нестабильность с индексом Казьмина менее 0.8 и с разницей углов искривления на рентгенограммах, снятых в положении лежа и стоя, более 10 градусов, является прогностически-неблагоприятным признаком:

8) уплощение физиологического грудного кифоза - лордоз грудного отдела позвоночника;

9) ригидность позвоночника;

10-11) рентгенологические признаки прогрессирования, описанные И.А.Мовшовичем - остеопороз тел позвонков на вершине выпуклой стороны искривления и И.И.Коном - симптом расширения межпозвонковых щелей на вогнутой стороне искривления (рис.5). Последний симптом наблюдается в самом начальном периоде развития прогрессирующих форм сколиоза, наиболее ярко он выражен у маленьких детей и почти исчезает в предпубертатном периоде.

12) наличие гормонального дисбаланса с повышением уровня дегидроэпиандростерона в крови.

Естественно, тяжесть сколиотической болезни определяется также общим состоянием ребенка, сопутствующими заболеваниями и т.д.

Предложенная система прогнозирования позволяет при первой встрече с больным решить вопрос лечебной тактики.

Лечению в специализированных школах-интернатах для детей со сколиозом подлежат дети, страдающие диспластическим сколиозом 2-3 степени, с незаконченным ростом (в том числе, после хирургического лечения), а также больные сколиозом I степени при наличии у них ряда перечисленных выше факторов прогрессирования. Этот контингент больных нуждается в длительном, в течение ряда лет, комплексном, по сути, стационарном лечении. Именно в специализированной школе-интернате имеются условия и для создания такого лечебного комплекса, и для качественного обучения больных детей по обычным школьным программам. В пятницу после уроков ребенок уходит домой и выходные проводит в семье. Часть детей, больных сколиозом, не нуждаются в применении всего арсенала комплексного лечения в условиях стационара, и им может быть рекомендовано амбулаторное лечение. Амбулаторному лечению подлежат:

1) дети, у которых нет искривления позвоночника, но имеется торсионный компонент (торсия до 10 градусов по торсиометру);

2) дети с дугой сколиоза до 10 градусов и торсией 5-10 градусов без прогностических признаков прогрессирования;

3) дети, с впервые выявленным сколиозом 1-2 степени с законченным ростом, но нуждающиеся в тренировке мышц и постановке правильной осанки.

Все эти категории амбулаторных больных после обнаружения у них сколиоза могут в течение короткого времени (до 3 мес.) быть пациентами загородных ортопедических стационаров санаторного типа больниц восстановительного лечения. После обучения физическим упражнениям, увеличения силовой выносливости мышц и постановки правильной осанки детям третьей группы с 1-2 степенью сколиоза могут быть рекомендованы повышенные физические нагрузки в секциях плавания, тенниса, волейбола, ходьба на лыжах, а детям с 3-4 степенью сколиоза - дозированная физическая нагрузка.

Стационарное и санаторное лечение короткими курсами может быть рекомендовано:

1) детям с впервые выявленным сколиозом любой степени тяжести, заканчивающими рост (тест Риссера 3) и не нуждающимся в силу этого в многолетнем лечении в интернате;

2) детям, нуждающимся в многолетнем комплексном лечении сколиоза, но имеющим по соматическому состоянию противопоказания к пребыванию в школе-интернате (диабет, эпилепсия и др.).

Возможность прогнозирования динамики сколиоза обеспечивает и дифференцированный подход к назначению индивидуального комплекса лечебных средств.

Показания к хирургическому лечению.

Вопрос о хирургическом лечении сколиоза у детей наиболее дискутабелен. Это связано, во-первых, с относительно невысокой эффективностью существующих оперативных вмешательств при прогрессирующих формах сколиоза, во- вторых, с недооценкой хирургами факторов прогнозирования, что нередко приводит к оперативному лечению детей, у которых и не было бы значительного прогрессирования деформации. Только четкое знание симптомов прогрессирования, правильная их оценка у каждого больного, умение прогнозировать течение заболевания являются надежной основой для определения показаний к хирургическому лечению. Детям любого возраста с 1 степенью сколиоза, даже при наличии значительно выраженных признаков прогрессирования оперативное лечение не показано - им необходимо настойчиво проводить комплексную консервативную терапию. Радикальная операция может быть рекомендована детям со 2-3 степенью сколиоза при резком увеличении деформации позвоночника и выраженных симптомах прогрессирования, особенно в случае нестабильности позвоночника с разницей в величине угла искривления на рентгенограммах, выполненных в положении лежа и стоя, более 15-20 градусов при тесте Риссера 0-1. Комплекс этих неблагоприятных факторов у ребенка, которому предстоит еще расти, дает основание для радикального оперативного лечения. Оно показано и детям с 4 степенью сколиоза при нестабильности позвоночника, неврологических расстройствах. При прогрессирующих фермах поясничного сколиоза у детей в периоде роста может быть рекомендовано более щадящее вмешательство - папаинизация поясничных дисков. Все виды операций задней фиксации позвоночника у детей, находящихся в периоде активного роста скелета, без сочетания с радикальной операцией мало эффективны. Они могут быть показаны больным с 3 - 4 степенью сколиоза) в случаях значительной нестабильность позвоночника., но с законченным активным ростом скелета (тест Риссера 3)

Если первой составной частью профилактического лечения сколиоза является его раннее выявление и прогнозирование течения, то второй частью должна быть специализированная помощь на всех этапах эволюции заболевания до окончания усиленного роста скелета (тест Рисссера 3).

Основная цель комплексного консервативного лечения сколиоза - не допускать прогрессирования сколиоза и по мере возможности добиться коррекции деформации.

Комплексное консервативное лечение включает:

- рациональный режим дня, соответствующий возрасту ребенка;

- общеукрепляющие и закаливающие процедуры;

- педиатрическое наблюдение и лечение

- ортопедическое лечение: разгрузка позвоночника, использование корсетов, кроваток, супинаторов, косков

- физиотерапевтическое лечение: лечебная физкультура и лечебное плавание, рефлексотерапия, аппаратная физиотерапия и бальнеотерапия,

- неврологическое наблюдение и лечение,

- ортодонтическую и стоматологическую помощь,

- использование психологического фактора лечения.

schi76/naruschenieosanki.html
Мы позволяем себе в сайт о сколиозе включить этот раздел о нарушении осанки потому, что, во-первых, нарушение осанки может быть и у детей со сколиозом и надо воспитывать правильную осанку, во- вторых, потому, что нарушение осанки никогда не может перейти в сколиоз.

Современные представления о сколиозе позволяют четко отличать диспластический сколиоз от нарушений осанки. Нарушение осанки во фронтальной плоскости является нестойким боковым отклонением позвоночника и исчезает в положении пациента лежа на спине или животе. Клинически и рентгенологически торсия позвонков при нарушении осанки отсутствует. Нарушение осанки никогда не может перейти в сколиоз: нет торсии – нет сколиоза.

Осанка - привычная поза непринужденно стоящего человека, при которой центры масс всех частей тела находятся на одной осевой линии. Нарушение осанки развивается в результате слабости, нетренированности мышц.

При правильной осанке центры масс всех частей тела находятся на одной осевой линии.

Виды нарушения осанки по В.Д.Чаклину :

- Сутулость - голова наклонена вперед, плечи ротированы внутрь, отсюда -крыловидные лопатки, слегка усилен физиологический грудной кифоз.

- Круглая спина - голова наклонена и слегка смещена вперед (перпендикуляр, проведенный через ухо, опускается не на плечо, как в норме, а впереди плеча) значительно увеличен физиологический грудной кифоз и несколько увеличен поясничный лордоз; ротация плечей внутрь, крыловидные лопатки.

- Кругло-вогнутая спина все перечисленные признаки резко выражены в том числе и грудной кифоз и поясничный лордоз.

- Плоская спина - вид нарушения осанки, при котором сглажены все физиологические изгибы, но голова наклонена и смещена вперед относительно туловища.

Все причины нарушения осанки кроются в недостаточности физической тренировки, гиподинамия, акселерация, острые и хронические заболевания (в том числе болезни носоглотки, зрения), а также вредные привычки - спать "калачиком", носить тяжести в одной руке, сидеть на стуле, поджав под себя ногу и т.д. Вследствие слабости мышц ребенок ходит "на костях, а не на мышцах", и помимо описанных нарушений формы в саггитальной плоскости (сутулость, круглая спина, кругло-вогнутая и плоская), возможно и нарушение осанки во фронтальной плоскости с боковым наклоном позвоночника. Но при этом нет структурных изменений в телах позвонков, в положении лежа боковой наклон исчезает, и нарушение осанки не может перейти в сколиоз.
В периоды "скачков" роста - в 6-7 лет и особенно, в пубертатный период деформация значительно увеличивается. При более благоприятном состоянии ткани скручивание тел позвонков формируется медленно, и клинически торсия может быть обнаружена только в пубертатном периоде, когда рост ребенка в 4-5 раз интенсивнее. Однако, нет разных периодов возникновения заболевания (нет "школьного", подросткового сколиоза), опытный специалист должен обнаружить сколиоз уже в 6-7 лет. Деформация позвоночника может увеличиваться весь период роста ребенка. Но возраст ребенка не всегда совпадает с возрастом скелета. Возраст скелета можно определить по методике Риссера по степени окостенения гребней подвздошных костей на прямой рентгенограмме позвоночника с захватом таза (рис 2). Первый менструальный цикл у девочек совпадает, как правило, с появлением ядра окостенения росткового хряща - тест Риссера I. Окончание бурного роста скелета - полное закрытие росткового хряща - тест Риссера III, с ним и прекращается истинное прогрессирование сколиоза. Оценка результатов лечения допустима только по состоянию на тест Риссера III.

Многолетние наблюдения за многотысячным контингентом детей и изучение эволюции сколиоза позволили сделать три основополагающих вывода :

1. Торсия позвонков является основным компонентом сколиоза, без торсии нет сколиоза. Одно боковое искривление позвоночника без торсии есть лишь нарушение осанки, обусловленное слабостью мышц, никогда не переходящее в сколиоз.

2. Сколиоз проявляется в детском возрасте, обычно до 6 лет и первым симптомом его является торсия. Нет разных периодов возникновения сколиоза. Предлагаемая рядом авторов классификация сколиоза на детский, подростковый, юношеский на самом деле основана на возрасте выявления, а не на возрасте возникновения сколиоза.

3. Деформация позвоночника развивается по определенным законам, и знание их дает возможность прогнозировать течение болезни. Клинические и лабораторные исследования доказывают единство происхождения и патогенеза диспластических, идиопатических и врожденных сколиозов (с аномалией тел позвонков).

школа-интернатN76 в Москве для детей со сколиозом

Татьяна: Школа-интернат №76 в Москве для детей со сколиозом принимает на лечение детей с 1-го класса. Интернат создан в 1964 г. Дети находятся 5 дней в неделю. Государственное учереждение. Наблюдение ортопедом, невропатологом, ортодонтом. Лечение:Бассейн 3 раза в неделю, ЛФК ежедневно, массаж курсами, физиотерапия, электростимуляция, рефлексотерапия, изготовление индивидуального корсета, дети занимаются в классе лежа. Тел. 450-51-94 Медчасть.

Ксюша: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (Простите за злобные комментарии)

Wild Panther: Ксюша пишет: Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! ( Согласна на все 100%. Нефига они там не лечат. Дети приходят туда в 1 класс со сколиозом, и выходят со сколиозом. И кучей комплексов. А от лежачих занятий очень сильно портится зрение.

Просто Гость: А у меня впечатления остались хорошие( была там первые два класса). Главным образом, от полученной возможности побеситься с подружками после отбоя, уйти от контроля родителей. чем-то напоминает пионерлагерь(который тоже можно обозвать концлагерем) Wild Panther пишет: А от лежачих занятий очень сильно портится зрение. опять вышло по-другому. домашние задания дома делала лежа до 7 класса. а потом обычным способом..в начале 9 класса поехало зрение. P.S. лечить, конечно, там лечат как и везде, т.е. с минимальным эффектом

Ina: Я тоже училась в этои школе 5 лет. Единственныи плюс - это бассеин, меня там плавать хорошо научили, а всё остальное пустая трата времени. Потом жить вдали от дома очень сложно, большои стресс для детей - обшие спальни и тд всё обшее. бррр никому такое не пожелаю. Да занятия лежа на зрение мое никак отрицательно не повлияли. Просто Гость, а нас обычно после отбоя вот за таке бесилки в коридор ставили. некоторые воспитатели, которые по ночам дежурили стервы просто были. А во время дневного сна у нас насколько я помню часто наша учительница прямо в спальне сидела, сон наш сторожила.

Просто Гость: Ну, конечно, проверяли после отбоя( как же без этого ) только там же одна на весь коридор нянечка была, а мы -маленькие. другие, видимо, больше шумели и требовали внимания. Хотя и нас наказывали за "дурдом" после отбоя.( мне везло, кровать стояла ЗА дверью, так что я иногда успевала притвориться крепко спящей) А днем нам разрешали, как это ни странно, просто лежать тихо. мы сидели и перешептывались. Мне нравилось, что никто не стоит над душой по поводу оценок и домашних заданий( не красиво написала, переделай и.т.д.) - почти свобода ! Сделал быстро уроки - в коридор ! Занимайся, чем душа пожелает( в пределах разумного, конечно )! Плохо себя вела -родичи не узнают, т.к. забирают уже когда учительница ушла, а воспитатель не "в курсах", дневник же с замечаниями прореживался безжалостно, в результате чего( по неопытности ) закончился у меня в середине апреля ( больше такие ошибки не повторялисьь) Опять же, приеду на выходные домой- можно делать все! Никаких тебе проверок уроков и других нравоучений- красота! Отец договорился и забирали меня не в субботу, как всех, а в пятницу, так что 2, 5 дня полного "отрыва" После ухода из интерната у меня такой "халявы" не было( но зато появилась возможность прогуливать уроки , чем я немедленно и воспользовалась ) А вот бассеин меня БЕСИЛ, потому что плавала я хорошо, а наша мегера заставляла только с доской и только до половины бассеина - ЖУТЬ! Сразу в 3 классе я пошла в обычный бассеин и там наслаждалась плаванием. А еще ЛЫЖИ. это еще хуже бассеина..ползание по кругу гуськом в ужасных с резиновым креплением лыжах и с запретом вырваться вперед. в общем, узаконенная пытка Зато потом, в субботу я отрывалась. мы по 7 киллометров ездили.всей семьей с апельсинами, конфетами, чаем . до горы( огромной в моем детском понимании) и обратно. большои стресс для детей - обшие спальни и тд Да, общие. Только вот отец сразу приехал с дрелью и повесил над моей кроватью две картинки( закаты солнца) , а на день рождения привез мне букет хризантем( меленькие такие, сиреневые) и они долго стояли и запах был изумительный. и все это было не общее, а МОЕ! А еще, первые "жизненные" уроки, "плотное" общение, необходимость решать вопросы без пап и мам, и много такого, что в обычных школах не встретишь( в том числе учебу с детьми "высокопоставленных" родителей) Так что, как и везде, были и плюсы, и минусы. Мне запомнилось много хорошего.

розочка: Я не знаю как всем, но мне нравилась эта школа я отучилась там с 1-ого по 10-ый класс и мы нормально себя чувствовали, закончили школц в 1998 году все было хорошо. Ина самом деле в этой школе никто и никогда не обещал вылечить до конца сколиоз, но приостановить рост и оьлегчить нагрузку на позвонок. что бы было проще. Вот и все! А так мы до сих пор встречаемся классом и как одна семья.

Павел Т.: Почему такие минусу в сторону интерната. люди же помоч хотят а вы их *Добро пожаловать в концлагерь! Мои соболезнования детям! (* -->

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Информация о пользователе

При оформлении документов в школе поставили диагноз - нарушении осанки. Снимок в силу возраста никто не делает. Назначили массаж, плаванье, сон на твёрдом. Вроде бы всё исполняем, но у ре явно одно плечо ниже другого. Хочется исправить всю кривоту как можно раньше. Записалась на следующий вторник в Планету Фитнеса к Виталию Фёдоровичу, жду конкретных рекомендаций по данному вопросу. Кто сталкивался с данной проблемой, подскажите, где в нашем городе отыскать хорошего специалиста по нашей проблеме? Спасибо.

У нас тоже одно плечико чуть-чуть ниже другого (ре 3,5 года), сходили к хирургу (он из областной больницы детской, но у нас принимает по четвергам), посмотрел и сказал, что у ре. одна ножка немного короче другой, отсюда и разная высоты плечиков, говорит такое бывает. Вообще прежде чем начинать какое-либо лечение надо выяснить причину, изменения осанки, а потом уже принимать меры

Мы были у хирурга, всё что мне сказали я описала выше, но мне, как маме, очень мало информации и методов исправления нарушений, с ножками у нас, тьфу-тьфу, делали в 3 года снимки.

Девушки, а в каком возрасте ребенка вы впервые обратили на это внимание? Т.е. когда решили, что это действительно является проблемой? Нашей дочери 1,4г - уже стоит волноваться, если есть видимые признаки?

в каком возрасте ребенка вы впервые обратили на это внимание?
Вообще, целенаправлено пошли к врачу в 2,5 года. И тогда сказали плавать, закаляться и явка через год. Ходили сейчас, в 3,5 года. Врач был другой. он посмотрел, понагибал ре по-разному, потом положил на кушетку и сравнил длину ножек. Оказалось,

одна ножка немного короче другой, отсюда и разная высоты плечиков

. А так в таком возрасте как он сказал, что еще не может быть искривления осанки из-за того, что неправильно сидит за столом и т.д. Следующая явка через полгода.
Хотя в инете читала, что все изгибы позвоночника формируются с ростом ребенка(т.е сначала изгиб в шейном отделе, когда начинает головку держать и т.д почему и нельзя сажать раньше положенного срока), а при рождении позвоночник имеет форму дуги(без изгибов).
А вам волноваться может быть и не стоит, но вот показаться хирургу стоило бы (хотя бы для собственного спокойствия). Удачи вам.

Отредактировано Blondinka (28-07-2011 17:06:01)

ИМХО: не верьте одному врачу - попробуйте постучаться в другие двери к другим врачам. Испытано на своей шкуре! Ребенку было лет 5-6, нам хирург в детской больнице сказал, что ноги разной длины - шок! Отвезли ребенка в Минск в центр ортопедический - нам сделали снимок и попросили передавать привет "грамотному" специалисту.

не верьте одному врачу - попробуйте постучаться в другие двери к другим врачам. Испытано на своей шкуре!

Полностью согласна. Пойду завтра ещё раз, посмотрю, что скажут по нашему вопросу.

Отвезли ребенка в Минск в центр ортопедический - нам сделали снимок и попросили передавать привет "грамотному" специалисту.

У Вас координаты остались центра, сбросьте пожалуйста. Сегодня была со снимками у ортопедов в 1 пол-ке, страху нагнали много, а методы лечения те же, ЛФК, плаванье, сон на жёстком. Как-то я не совсем удовлетворена, подумываю о столице.

были и мы на приеме у ортопеда. назначили курс массажа -= одну сторону расслаблять, другую тонизировать. явка через полгода.
проверяли также врожденные патологии на позвоночнике и ТБС по УЗИ, что исключить эти причины.

Вот и у нас такая проблема, вот только хирург в 1-й пол-ке сказал просто делать зарядку и все. Меня такой ответ не очень удовлетворил, хотелось бы еще к другим специалистам попасть.

Записалась на следующий вторник в Планету Фитнеса к Виталию Фёдоровичу

Кто такой? Хороший специалист?
Брестчанка Вы у него были?

И еще. Может кто-нибудь пробовал пояса для коррекции осанки? Помогают ли они?

Отредактировано Танюшка (20-09-2011 09:58:29)

Скажите, пожалуйста, а ослабленная осанка - не есть сколеоз? А то мы были со старшей на медосмотре, молодой хирург, что-то черканул в карточке и ничего не сказал, а я потом только глянула - а там ослабленная осанка. На танцы мы пошли, может укрепят?

ослабленная осанка - не есть сколеоз

нет, не сколиоз, но говорит о слабости мышц, которые фиксируют позвоночный столб в правильном положении. Это и мышцы спины (в первую очередь), и мышцы брюшного пресса.

На танцы мы пошли, может укрепят?

если хороший специалист ведет, то, безусловно, это будет только на пользу. Но это и сигнальчик, что надо следить за так называемой школьной гигиеной - посадка за столом (правильно подобранный стул и стол). и время выполнения дом. заданий (перерыв и отдых обязателен), и правильный рюкзак. Ну и т.д.. и т.п. А если есть возможность поводить на плавание - это вообще великолепно.
Т.е. в панику бросаться нет никакого смысла, но пристальнее обращать внимание на некоторые моменты имеет смысл. Растите здоровенькими.

Крошка Енот,огромное спасибо, учту все моменты!

У нас тоже одно плечико чуть-чуть ниже другого (ре 3,5 года)

у нас в 2.5 года было тоже одно плечико выше другого, чегото там с мышцами, одна зажата, другая наоборот ослаблена. показала ре ортопеду, сказал что все нормально, но мы уже знали что к чему,исправил все массаж.

У нас в Бресте есть замечательное заведение: Областная школа-интернат для детей больных сколиозом. Очень хорошие специалисты-ортопеды, специалисты по ЛФК и тд с большим опытом работы. Я сама там работала и буду работать после декрета (я училка информатики).

Кто такой? Хороший специалист?Брестчанка Вы у него были?

Была, отзыв положительный. Поставил диагноз без снимка, после всё подтвердилось. Сейчас будем у него наблюдаться, пойдём в декабре. Приём 34000.

Очень хорошие специалисты-ортопеды, специалисты по ЛФК и тд с большим опытом работы.

А как туда попасть, Минские врачи, говорят, не принимают с улицы, записи же нет? А ЛФК конечно нужно было бы, т.к. в пол-ке за 4 занятия ничему не научили, так опять же кто нас туда возьмёт? Или есть какая-то система когда можно подойти и проконсультироваться?

Областная школа-интернат для детей больных сколиозом

Может у кого-то дети там лечились, пожалуйста, поделитесь - как там специалисты, воспитатели, помогло ли лечение?

Может у кого-то дети там лечились, пожалуйста, поделитесь - как там специалисты, воспитатели, помогло ли лечение?

у моей подруги дочь там училась, правда давно это было. лечение помогло, но как же это все тяжело давалось.

Областная школа-интернат для детей больных сколиозом

Может у кого-то дети там лечились, пожалуйста, поделитесь - как там специалисты, воспитатели, помогло ли лечение?

Печалька эта школа, хотя других вариантов в Бресте вроде и нет. Сама там училась, было дело. Но есть и плюсы - бассейн 2 раза в неделю с хорошими тренерами ( во всяком случае тогда были хорошие), лфк, физра с учетом заболевания, 2-3 курса массажа за год. То есть укрепить мышцы точно помогут, а это очень много значит при сколиозе. Ну, а вылечить - это уже как кому повезет. Мне не помогло. Может, если ребенок ещё маленький (скажем, до полового созревания, и есть запас роста позвоночника), то есть шансы и выпрямиться. А если уже постарше - то. ну сомневаюсь.

Отредактировано Stenka (22-01-2013 22:51:28)

А если уже постарше - то. ну сомневаюсь.

ну так если постарше-важно стабилизировать,тем более, если есть тенденция к ухудшению. Там комплексно все в куче, мне кажется дома занимаясь, даже если усиленно, то все равно кпд ниже будет, чем там.

Но есть и плюсы - бассейн 2 раза в неделю с хорошими тренерами ( во всяком случае тогда были хорошие), лфк, физра с учетом заболевания, 2-3 курса массажа за год.

Мы это и без интерната организовали (усиленно-усиленно занимаемся) мне уже скоро плохо будет , корсет одели. У нас слабые мышцы спины, нам их укрепить надо, неужели сейчас все равно в интернат надо?.

неужели сейчас все равно в интернат надо?.

ну, надо или нет - это решать только вам. лечения другого они вам не предложат. а, ещё забыла, там парты лежачие есть, вообще атас штука ) то есть на уроках дети не сидят, а лежат.
А по поводу корсета, выскажу свое ИМХО, он мышцы не укрепляет никак. Да, в нем позвоночник ровнее, но это не мышцы его ровнее держат, а корсет. А когда его снимите (рано или поздно, не всю же жизнь в нем ходить), то все может обратно вернуться.

ну так если постарше-важно стабилизировать,тем более, если есть тенденция к ухудшению. Там комплексно все в куче, мне кажется дома занимаясь, даже если усиленно, то все равно кпд ниже будет, чем там.

Да, главное - накачать мышцы и научиться держать осанку. А дома это делать или в интернате - это уж кому как проще. Кого-то больше устроит, когда с ребенком в одном месте всем позанимаются плюс там же школа, кормежка, сон, никаких книжек таскать туды-сюды не надо, а кому-то больше нравится, когда ребенок под своим (родительским) контролем все это делает и после школы домой приходит, а не все в той же школе остается до ночи (или до выходных, до каникул ну или как кому зайдет). Дело очень личное.

Облепиха
А кто Вам назначил корсет. Корсет назначают только людям с поврежденным позвоночником после сильных травм. А при слабых мышцах он окажет медвежью услугу. Мышцы начнут еще больше лениться. Надо их наооборот тренировать, но спорт должен быть правильным.
У нас тоже искривление осанки. Делали справку перед школой и нам сказали (правда после того, как я настойчиво спросила, т.к. Признаки на лицо). Прочитала кучу информации. Отдали пока сынулю на ушу. Это один из наиболее подходящих видов спорта (плавание конечно вне конкуренции, но нам не подходит немного по ряду своих причин). А ушу это очень хорошо укрепляет мышцы спины. И кстати о танцах, не все виды танцев подходят для укрепления мышц спины. Если очень много прыгательных движений позвоночник берет на себя очень большую нагрузку, а т.к. в 5-7 лет позвоночника слабый очень в силу возраста, результат - нарушение осанки.

Прокурат. Информации по нарушениям осанки изучила тьму-тьмущую, но одно противоречит другому. Никак не могу найти ни хорошего ортопеда, ни тем более хорошего врача ЛФК, один одно говорит другой другое. Сил нет выполнять все назначения, сомнения остаются.

Облепиха
Решать Вам конечно, корсет спину держать ровно помогает, но мышцы ведь вообще лениться начнут. А по хорошему, найти бы врача из интерната для детей с нарушением осанки. Как там специалисты относятся к ношению корсета. Может если вы делаете хороший курс ЛФК, то корсет и не повредит. Самой интересно узнать. Нюансов в каждом деле много.

Девчата! Сыну (10 лет) поставили диагноз сколиоз 1 степени, направили в вышеупомянутую школу по лечению сколиоза. Пока решаем вопрос идти или нет.
Подскажите был ли у кого-нибудь опыт лечения сколиоза вне школы, когда сами искали специалистов ЛФК, массажа и др.?

Подскажите был ли у кого-нибудь опыт лечения сколиоза вне школы, когда сами искали специалистов ЛФК, массажа и др.?

У меня был положительный опыт лечения сколиоза вне школы. Когда было 8 лет, поставили 2 степень сколиоза в грудной области. Узнали случайно, когда месяц в больнице пролежала. Сколиоз был в следствии падения. Постоянно смещались позвонки. Помню один случай, когда совершенно случайно увидела у мамы на работе женщину с горбом, и мама тогда сказала, что если не возьмусь за себя, у меня тоже такое может быть. В памяти отложилось навсегда. Запомнила и. вылечилась благодаря своему упорству.
Лечились сами. Плавание, массаж, лфк - это азы лечения. Плавание 2 раза в неделю - это обязательно. За компанию ходила сестра и мама (кстати, около четырех лет, пока ходили в бассейн не было ни одного случая простудного заболевания). Лфк посещала на ул. Леваневского, по той стороне где суд находится, только маленькая была, не знаю что за заведение, но оно до сих пор там есть. Плюс спала на доске деревянной под матрасом.
Врачей как таковых не было. Помогло только упорная самостоятельная борьба. Каждый день гимнастика, и т.д. Кстати, был хороший костоправ из д. Лыщиц - вот его запомнила, он позвонки смещенные вправлял, - но это сугубо моего случая касалось.
В школу-интернат тоже предлагали записаться, но знакома врач, у кот. там дочка лечилась, отговорила. Считаю, что пока ребенок сам не захочет, никакие специалисты не помогут. Мне не давала покоя та женщина с горбом, на всю жизнь запомнила, что должна быть красивой и от меня это зависит. Кстати, гимнастикой до сих пор занимаюсь. Очень важна поддержка близких, особенно мамы.
Удачи всем и здоровья.

У моей дочери была травма позвоночника в 6 лет (компрессионный перелом). Потом диагноз : сколиоз 2-й степени.
Мы обратились к специалистам из спецшколы на ул.Тришинской. Рекомендую все же и Вам получить у них консультацию.
Отдавать ребенка в интернат не стали.
Записали её в спортшколу на плаванье, занятия были три раза в неделю.
Прошли в поликлинике курс ЛФК, последующие курсы делали дома вместе, чтоб было не скучно.
В частном порядке наняли массажистку из тришинского интерната. (Низкий ей поклон). Курс массажа несколько раз в год, сначала каждые 3 месяца, потом реже.
Спала сначала на жестком щите, потом по рекомендации врачей - на хорошем ортопедическом матрасе.
Сейчас дочери 13,5 лет. Она занимается профессионально волейболом. Уже сняли даже диагноз "нарушение осанки".
P.S. Главное в исправлении сколиоза - укрепление мышц спины, создание "мышечного корсета", который будет поддерживать позвоночник.
и это - ПОСТОЯННЫЙ процесс, требующий колоссального упорства.

Терпения Вам и удачи.

Отредактировано L-Dinka (05-07-2013 10:42:12)

про корсет: мы его носили по пару часов в день, в начальной школе.
когда сидела за домашним заданием, чтоб не горбилась за столом.
Корсет при носке разворачивает плечи и выпрямляет позвоночник. Только подобрать его надо по размеру.
Когда корсет снимали после пары часов носки - спина еще некоторое время как бы "чувствовала" его. И автоматически ребенок ровно держит спину.
т.е. корсет нужен для того, чтобы зафиксировать ощущение правильной осанки, чтобы ребенок прочувствовал и осознал, как правильно держать осанку.

Но постоянно его носить - нельзя.

Отредактировано L-Dinka (05-07-2013 10:59:26)

Очень важно с детства следить за осанкой ребенка!
Как сформировать правильную осанку
Родителям следует приучить малыша начинать каждый день с гимнастики, и быть самим для него живым примером. Полезно, если периодически ребенок будет ходить с каким-нибудь небольшим предметом на голове, удерживая его. Это упражнение поспособствует не только формированию правильной осанки, но и выработает мягкую, плавную походку.
Взрослым также следует отучить ребенка от привычки стоять, опираясь только на одну ногу.
Хорошо, если ребенок занимается спортом или детской хореографией.
Не менее важно, в чем школьник носит учебники. Ортопеды рекомендуют приобретать для ребенка только ранцы с мягкими шлейками, валиком и ортопедической спинкой. Не стоит класть в него много книжек — пусть ребенок возьмет только самое необходимое.
Спальное место лучше организовать на не прогибающемся матрасе и небольшой полужесткой подушке. Чем больше весит ребенок, тем более жестким должен быть матрас. Идеально, если ребенок засыпает на спине – в таком состоянии лучше восстанавливается естественное анатомическое строение позвоночника;
Следует обеспечить полноценное питание с достаточным содержанием кальция и фосфора;
Профилактика таких заболеваний как рахит, ожирение, плоскостопие также поможет сформировать красивую осанку;
Особое внимание родителям следует уделять обуви ребенка. Она должна быть удобной - с небольшим каблучком, закрытой пяткой и гнущейся подошвой;
У ребенка должно быть правильно организованное рабочее место: стул с надежной твердой спинкой или специальный компьютерное стул, регулирующийся по высоте. Источник света обязательно должен располагаться слева;Если освещение недостаточно хорошее, ребенок будет постоянно наклоняться близко к тетради, что сослужит плохую службу осанке.
Особое внимание уделите правильной осанке ребенка во время занятий. Сидеть необходимо исключительно прямо, ступни должны полностью опираться о пол, а 2/3 ягодиц - находиться на сидении. Проследите, чтобы тетрадка лежала на столе под углом 30-40 градусов, при этом ее левый нижний край должен как бы упираться в грудную клетку ребенка. Расстояние от глаз малыша до тетради - около 30 см, а от груди до края стола - расстояние кисти руки, если ее поставить ребром.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.