Сказка что такое осанка

Цели:

  • закрепить элементарные знания детей о строении скелета человека, мышцах, осанке;
  • направлять познавательную активность на поиск, избирательное использование знаний, действий для решения конкретной задачи;
  • учить выполнять и научить других упражнения, способствующие развитию эластичности и подвижности скелета;
  • формировать потребность в физическом и психическом здоровье.

1. Оргмомент. Настрой на занятие

Мы урок начнём с разминки.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо, влево повернулись
И друг другу улыбнулись
1, 2, 3, 4, 5 –
Урок пора нам начинать.

2. Тема занятия. Цель

– Каждое наша встреча – это разговор о бережном отношении к своему здоровью.
– Вам, наверное, интересно узнать тему нашего занятия? Тогда отгадайте загадки:

1. Как говорят о человеке, отличающегося сильной худобой? (Скелет)
2. Они главные силачи человека. Без них мы бы не могли даже глазом моргнуть. (Мышцы)
3. Положение тела, когда стоите, сидите, двигаетесь… Манера держаться, положение корпуса. (Осанка)

3. Основная часть

– Ребята, я хочу рассказать вам сказку, а вы будете мне помогать? Итак, начнём…

Вывод. Скелет – это наша опора, защита.
– Может ли самостоятельно двигаться скелет? Что помогает нам поднять руку, ногу, моргнуть, зевнуть? (Мышцы) Как они прикреплены к костям? (Спомощью связок и сухожилий).
– Сокращение и расслабление мышц и их сухожилий приводит в движение кости и соответственно различные части тела.
– Давайте покажем, как работают наши мышцы:

Мышцы есть у всех у нас –
Это класс!
Руки можно разгибать,
Руки можно поднимать.
Никогда не устаём,
Приседаем и встаём.

4. Правила для укрепления костей и мышц

– Предлагаю вниманию детей иллюстрации спортсмена и полного, толстого человека.
– Почему люди бывают такие разные?
– Кости и мышцы необходимо укреплять. Вспомним правила.

  • Каждый день выпивать стакан молока, есть нежирное мясо, свежие овощи и фрукты.
  • Не есть слишком много сладостей, можно растолстеть.
  • В любую погоду находиться на свежем воздухе, играть в подвижные игры.
  • Помогать своим родителям.
  • Танцевать.
  • Регулярно заниматься физкультурой и спортом.

5. Практическая часть

– А сейчас, ребята, мы будем выполнять упражнения, которые помогут сделать наш позвоночник гибким, подвижным, а вместе с ним укрепить суставы, связки и мышцы. Эти упражнения могут пригодиться и нашим гостям.

Упражнение 1

Принять правильную осанку. Ноги на ширине плеч, мышцы расслаблены. Сомкнуть руки за головой, наклонить голову вперед, удерживая ее руками, попытаться вернуть ее в исходное положение в течение 6 с. Повторить упражнение, держа голову прямо, затем запрокинуть ее максимально назад.
Шею в каждом направлении надо растягивать как можно сильнее.

Это упражнение рассчитано на растяжение шеи и усиление верхней части спины.

Упражнение 2

Вращение головой для усиления верхней части спины. Свободно встать прямо. Опустить подбородок на грудь и поворачивать голову так, чтобы ухо коснулось плеча, затылок — спины, другое ухо второго плеча, подбородок — груди. Упражнение делается медленно, растягивая мышцы шеи и шейные позвонки. Вращать головой 20 раз в одну сторону и столько же в другую.

Упражнение 3

Встать прямо, ноги на ширину плеч, руки опущены и расслаблены. Тело поворачивать то в одну, то в другую сторону. Руки вялые и следуют за поворотом туловища.

Упражнение 4

Развитие гибкости позвоночника. Встать прямо, ноги вместе. Поднять прямые руки над головой. Нагнуться вперед и коснуться пальцами рук пальцев ног. Принять исходное положение. Затем с поднятыми руками прогнуться назад как можно больше, руки и голова также откинуты назад. Исходное положение. Повторить 10 раз.

Упражнение 5

Вращение позвоночника. Встать прямо, ноги на ширине плеч. Руки в стороны на высоту плеч. Вращение туловища вправо и влево. Всего должно быть 30 вращений.

Упражнение 6

Растяжение позвоночника. Повиснуть на перекладине, свободно, расслабив тело. Растягивается позвоночник. Висеть сколько возможно.

Упражнение 7

Усиление верхней части позвоночника. Встать прямо, ноги слегка расставлены. Поднять плечи максимально и отвести их назад, затем вперед. Упражнение повторить 15 раз, через 10-15 дней — 30 раз.

6. Но ведь есть самый главный начальник над всеми нашими мышцами – это … ( мозг) Сейчас мы дадим и ему работу. Проведём викторину.

1) Какая мышца нашего тела самая гибкая и подвижная? (Язык)

2) Как называется кость, имеющая форму детской игрушки? (Лопатка).

3) Какие кости самые крепкие? (Черепа)

4) Как называется главная мышца в организме, которая работает, как насос?

5) Только сильная рука
Этой мышцею играет,
Развивается она,
Если тяжесть поднимает. (Бицепс)

6) В скелете много сочленений:
В плече, бедре, стопе, колене.
Скажи, как место называется
Там. Где концы костей смыкаются? (Cустав)

7) Быть сутулой не должна
Наших школьников … (спина).

8) Чем нужно регулярно заниматься, чтобы кости и мышцы были в полном порядке?

7. Итог занятия

– Давайте вместе подведем итог нашего занятия и ответим на главный вопрос: почему так важно с детства укреплять мышцы и кости, следить за осанкой?
– Что вам запомнилось на занятии?
– Понравилась ли вам сказка? Можно показать её ребятам вашей школы, детям детского сада.
– Что хотели бы ещё узнать о скелете, мышцах?

Уважаемые родители!
Осанку ребёнка необходимо формировать с самого раннего возраста не только в детских дошкольных учреждениях, но и в семье. Предупреждение развития, а также устранение неправильной осанки должны находиться в центре внимания родителей. Для профилактики подобных нарушений большое значение имеют мероприятия, улучшающие физическое развитие, а также воспитывающее у ребёнка правильное положение тела и обеспечивающие частичную разгрузку позвоночника.
Детям об осанке
Осанка – это то, как мы сидим или стоим. Хорошая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Когда мы сидим, хорошая осанка означает, что спина у нас прямая, а голова высоко поднята. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки или у прекрасного Принца из сказки! А вот у Серого Волка она плохая: он весь согнулся, спина у него колесом, а плечи выдвинуты вперед.
Знаете, почему так важно иметь хорошую осанку? Если человек, постоянно сгорбившись, сидит за столом или партой в школе, неправильная осанка с годами войдет у него в привычку, из–за этого сформируется не очень красивая фигура и вид будет расхлябанный. Человек с плохой осанкой всегда будет казаться ниже ростом, чем он есть на самом деле. Когда мы стоим прямо, то выглядим гораздо выше, чем он на самом деле. Когда мы строим прямо, то выглядим гораздо выше, чем когда сутулимся.
Посмотри на изображение позвоночника и сравните, насколько выше ростом можно выглядеть, если поддерживать хорошую осанку, и на сколько ниже, если стоять сгорбившись или скособочившись.
Правильная осанка не только красивая, она еще и полезная для здоровья. Если с детства приучить себя держаться прямо, тогда в старшем возрасте тебя не будут мучить боли в спине. Объясняется это тем, что плохая осанка, ставшая привычной, приводит к перенапряжению мышц, связок и сухожилий, которые прикрепляются к позвоночнику. От этого перенапряжения и болит спина. Человек с неправильной осанкой не может стать хорошим спортсменом или танцором.
У некоторых детей возникает нарушение осанки, называемой сколиозом. Это означает, что позвоночник изогнут в форме зигзага. Сколиоз почему–то чаще возникает у девочек, но встречается и у мальчиков.
Многие случаи сколиоза можно исправить, если регулярно, изо дня в день в течение примерно двух лет выполнять специальные гимнастические упражнения. В более тяжелых случаях сколиоз гимнастикой не исправишь, и больному назначают ношение корсета или помещают тело в гипс на несколько месяцев. Если эти методы не исправляют искривление позвоночника, - приходится прибегнуть к операции.
Хотя плохая осанка сама по себе не может стать причиной сколиоза, она может ускорить развитие уже начавшегося искривления позвоночника. Гимнастика и правильная осанка в некоторых случаях помогают избавиться от сколиоза без специального лечения.

Как правильно стоять?
1. Встань около гладкой стены, пятки соедини, руки опусти свободно вдоль туловища.
2. Касайся стены пятками, ягодицами (местом ниже спины) и лопатками.
3. Смотри вперед.
4. Это правильное, красивое положение тела при стоянии.
Как правильно сидеть?
1. Когда сидишь, туловище держи прямо, голову можешь наклонить слегка вперед.
2. Оба плеча должны находиться на одной высоте.
3. Обе ноги всей стопы поставь на пол.


Правила для детей
Ходить нужно, ступая с пятками на носок, легким, бодрым, пружинящим шагом. Не расставляй ноги слишком широко в стороны и не выворачивай сильно носки наружу. Руками делай свободные движения – вперед-назад. Смотри на несколько шагов вперед.
Когда бегаешь, следи за осанкой, свободным ритмичным дыханием.

При беге
1. Не напрягай руки, не приподнимай высоко плечи и не сжимай в кулак пальцы.
2. Не запрокидывай голову назад и не наклоняй вперед.
3. Начинай бег в медленном темпе. Наметив впереди себя на уровне глаз точку, старайся все время на нее смотреть, беги на носках.
4. Хорошие бегуны на коротких дистанциях бегут большими шагами.
Попрыгай: как мячик, как кузнечик; как воробышек; как парашютик. Следи за мягким приземление.
Веселые ножки
Полезные упражнения для стопы.
1. Не отрывая пяток от пола, поднимай пальцы ног как можно выше.
2. Поочередно пальцами каждой ноги поднимай с пола веревочку.
3. Стоя носками на доске, пятки на полу, поднимайся на носки и опускайся на пятки.
4. Лежа в постели (можно перед сном), сгибай и выпрямляй стопы.
5.Ходи босиком.
6. Ходи на пятках назад – вперед.
7.Ходи поочередно на пятках (8 шагов) и на носках (8 шагов).
Укрепи мышцы ног для длинных и трудных дорог
1. Ляг на спину. Поочередно поднимай ноги. Поочередно сгибай ноги.
2. Одновременно сгибай ноги. Поочередно выполняй движения ногами, как при езде на велосипеде.
3. Упор присев. Толчком двумя ногами, перенося тяжесть тела на руки, выполняй упор лежа, а затем обратным движением – упор присев.
4. Ляг на бок. Одну руку, прямую или согнутую, положи под голову, другую на пояс. Поднимай ноги в сторону 6 – 8 раз. Не забудь выполнить то же самое на другом боку.
Как ухаживать за ногами
Ногам человека приходится нелегко. Они загружены значительно больше, чем лапы четвероногих животных, ведь у человека только две ноги поддерживают вес всего тела. Чтобы человек мог ходить или бегать, обе ноги должны быть здоровы, в то время как животные могут бегать и на трех лапах, если одна почему – то выбыла из строя.
Важно, чтобы время от времени состояние ног ребенка проверял ортопед. Врач сразу заметит любое отклонение от нормы и назначит лечение.
Дети любят бегать по дому и по улице босиком. Это приносит несомненную пользу, если соблюдать следующие правила:
- не ходить по полу, если в доме холодно – можно простудиться;
- не бегать босиком по улице там, где валяются битое стекло, гвозди или другие предметы, которые могут поранить или занозить ноги;
- в жаркий день не бегать босиком по раскаленному асфальту, можно обжечь ступни.
Как следует беречь ноги и заботиться о них
1. Если обувь окажется слишком тесной, значит, ты из нее вырос. Не надевай туфли или ботинки, которые стали тебе малы.
2. Если у тебя часто возникает раздражение кожи на пятках, значит, обувь тебе велика.
3. Если у тебя на большом пальце ноги образуется мозоль, то тебе, вероятно, требуется более широкая обувь.
4. Ногти на ногах, а особенно ноготь большого пальца, следует всегда подстригать прямо, не закругляя уголков.
5. Ноги следует мыть тщательно каждый день. На грязных ногах находятся микробы, которые могут проникнуть в организм и вызвать заболевание.
6. Пальцы ног очень легко обморозить. В холодный зимний день, выходя на улицу, надевай шерстяные носки и теплые сапоги или ботинки.


Целью познавательно-экспериментальной деятельности является ознакомление воспитанников подготовительной к школе группы с понятием правильная осанка и мерами про пррофилактике её нарушения. В процессе экспериментальной деятельности воспитанники работают с пластилиновыми человечками и конструкторами "Лего". В НОД применена известная педагогическая технология "Дерево здоровья". Фотосопровождение НОД можно увидеть в альбоме "Мы экспериментируем".

Скачать:

ВложениеРазмер
tsarstvennaya_osanka.docx 26.88 КБ

Предварительный просмотр:

развивать умение выполнять физические упражнения, предотвращающие развитие сколиоза; экспериментировать с пластилиновыми человечками; радоваться полученному результату; мелкую моторику пальцев и кистей рук; интерес к самостоятельной экспериментальной деятельности;

воспитывать бережное и внимательное отношение к своему организму, желание заботиться о нём, о своём здоровье и здоровье окружающих.

Материалы и оборудование:

У педагога: магнитная доска с магнитами; картинки семьи горбунов и оловянного солдатика; картинка с нарушением осанки; мешочки с песком; картинки по профилактике сколиоза; двусторонний скотч; скелет человека; макет тела человека со съёмными внутренними органами; указка; пластилиновый человечек, белая ниточка; дощечка, кукольная мебель; музыкальное сопровождение.

У детей: пластилиновые человечки; белая шерстяная нитка; дощечки; бумажные салфетки; кукольная мебель, сделанная из деталей конструктора Лего; на столах наклеены картинки с изображением органов человека (у каждого своя).

Предварительная работа: изготовление совместно с детьми кукольной мебели (стул, стол, кровать) из конструктора Лего; разучивание стихотворений с детьми.

Примерный ход деятельности

Дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики полукругом перед магнитной доской; перед ними на столике стоит скелет человека и макет тела человека со съёмными внутренними органами; указка.

Начинается небольшая беседа.

- Ребята, каждое утро наша с вами встреча в детском саду начинается с какого слова? (Здравствуйте).

- А кому вы ещё говорите это слово? (Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым).

Взрослым это слово

- Давайте мы ещё раз поздороваемся друг с другом и с гостями. (Дети здороваются).

- Ребята, как вы думаете, в какой семье люди были красивее? (В семье оловянного солдатика).

- Красота у человека бывает внутренняя – это его мысли, чувства, характер и внешняя – это черты лица, рост, фигура, осанка.

- Но давайте вернёмся в нашу сказку. В какой семье была более красивая осанка – в семье горбунов или в семье оловянного солдатика? Приятнее смотреть на стройного человека или на сутулого?

- Давайте мы с вами поиграем в игру-имитацию и покажем сначала, с какой спиной ходили в семье горбунов. А теперь в семье стойкого оловянного солдатика (дети под музыку выполняют упражнения). Вам самим как больше понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись? Конечно, выпрямив спину. И если вы сейчас быстренько и ровненько сядете на стульчики, я вам расскажу почему.

- Конечно, приятно смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет, у него здоровый позвоночник (показ позвоночника) . А если здоров позвоночник, то легче работать каким органам? (Далее педагог показывает на макете на сердце, лёгкие, желудок, печень, кишечник, дети их называют).

- Правильная осанка не даётся человеку с рождения, она приобретается им в течение жизни, вырабатывается в детстве, а потом, в зрелом возрасте её исправить очень трудно, так как у взрослого человека позвонки уже затвердели, окостенели и стали не такие гибкие.

Посмотрите внимательно на эту картинку. Как вы думаете, у какого человека развился сколиоз – под №1 или 2? Почему вы так решили? (У человека сутулая спина, опущены плечи, выпячен живот, наклонена вперёд шея и голова и т.д.).

Давайте проверим экспериментальным путём , как ведёт себя позвоночник в разных жизненных ситуациях. Для этого вы сейчас сядете за столы, но на те места, где приклеены картинки с изображением тех органов, которые я вам буду называть. (Педагог называет каждому ребёнку орган, дети берут стульчики и занимают места за столами).

- Давайте последим за осанкой пластилиновых человечков, но сначала сами сядем правильно – ноги поставим ровно на пол, спинку распрямим. (Далее ребёнок рассказывает стихотворение) :

Мы на стульях посидим,

За осанкой последим,

Чтоб согнулся позвоночник

Мы, конечно, не хотим.

Роль позвоночника у наших человечков будет выполнять вот эта белая ниточка. Прикрепите её на спинку своего человечка. А теперь поиграем.

* Поставьте своего человечка на дощечку, наклоните его спинку вправо. Что происходит с позвоночником-ниточкой? (Он тоже наклонился вправо).

* А что будет, если человечек достанет руками до кончиков ног? (Позвоночник изогнётся дугой).

* Давайте возьмём стульчик, сделанный из конструктора Лего и посадим на него человечка правильно. Вспомните, как это? Как мы усаживались с вами за столы? – ступни ног должны ровно стоять на полу, спина у человечка должна быть прямая, колени не должны быть приподняты. А теперь подставьте столик. Он должен не слишком высоким и не слишком низким . Вы, наверное, обратили внимание, что в нашей группе столы и стулья разной высоты, и пронумерованы они по-разному. Как вы думаете, зачем это сделано?

Егор, расскажи нам стихотворение о том, как нужно правильно лежать на кровати:

Раз легли вы на кровать,

Нужно правильно лежать:

Свои острые коленки

К животу не поджимать!

Да, если день за днём принимать в постели неправильные позы, позвоночник может искривиться и разовьётся какая болезнь? (Сколиоз).

- Ну что, ребята, вы уже давно сидите за столами, давайте вытрем ручки влажной салфеткой и немного отдохнём. (Физкультминутка)

(Включается негромкая музыка).

Чтобы ровной была спинка,

Очень нам нужна разминка.

Ну-ка, встань, не зевай,

И за нами повторяй!

1. Ребята, хотите для начала проверить свою осанку? Тогда подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, лопатки, пятки плотно прилегали к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше. Походите под музыку с такой прямой спинкой.

2. Положите себе на голову мешочек с песком и ходите медленно, затем быстрее. В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадёт.

А для того, чтобы ваша осанка всегда была правильной, я покажу вам несколько физических упражнений. Все эти упражнения нужно выполнять неспешно.

3. Лягте на спину, вытяните ноги, руки - вдоль туловища. Поочерёдно поднимайте ноги, сгибая в колене и обхватив руками, и подтягивайте её к голове. Голову и предплечье тоже приподнимайте (3-4 раза на каждую ногу).

4. А теперь делаем тоже самое, но двумя ногами одновременно (6 раз).

5. Лягте на спину, согните ноги в коленях, прочно закрепите их на полу. Руки вытянуты вдоль туловища. Делаем движения тазом вверх-вниз (6 раз).

6. А теперь встаньте на четвереньки и покажите мне, как киска пролезает под забор (5-6 раз).

7. Лягте на спину, вытяните руки и ноги. Поднимаем руки вверх, разводим в стороны, поднимаем вверх, опускаем вдоль туловища (8 раз).

- Но мы с вами совсем забыли про нашу сказку. А ведь там случилась настоящая беда! Давайте присядем на ковёр и я вам расскажу, что же там произошло. Хочу обратить ваше внимание, что на ковре можно сидеть либо вытянув ноги, либо на коленях, это очень важно для позвоночника. Спинка в обеих случаях должна быть прямая. Итак,

1.Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.

2. Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.

3. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить портфель или ранец в одной руке, одно плечо станет ниже другого.

4. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

5.При письме или чтении, при работе, когда приходится долго стоять, каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку, давать позвоночнику отдохнуть.

6. Больше гулять на свежем воздухе.

7. Играть в спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, теннис, кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках, роликах, играть с прыгалками, обручами, мячами.

8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет напоминать, какая у вас осанка.

- После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо! Все они выздоровели и стали действительно красивыми, стройными, подтянутыми. Они даже перестали гордиться своей знатностью и богатством! Ведь кто умеет трудиться – тому некогда гордиться! Давайте и мы с вами будем помнить и выполнять советы оловянного солдатика и каждый день будем наблюдать в зеркало за нашими спинами. А чтобы нам ничего не забыть, я предлагаю вам разместить картинки-схемы на нашей Планете здоровья. Они нам всегда будут напоминать о правильной осанке. (Каждому ребёнку выдаётся одна схема, совместно с воспитателем дети под музыку размещают их на стене вокруг дерева здоровья).

- И в заключении скажите мне:

* что он для этого должен делать?

Конспект НООД для старшей группы

Задачи: объяснить детям какое значение имеет формирование правильной осанки для здоровья; показать приемы и упражнения по формированию правильной осанки;

воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Методические приемы: работа с наглядным материалом, вопросы к детям, художественное слово, показ упражнений, разъяснения, рассказ воспитателя.

Словарная работа:активизировать в речи детей слова: осанка, позвоночник, сгорбленная спина.

Предшествующая работа: беседы с детьми о необходимости прямо держать спину, правильно сидеть, следить за своей осанкой; рассматривание иллюстраций, видеоролика.

Материал: картинка с изображением верблюда, изображение сутулого человека, мешочки с песком на каждого человека.

Ход НООД:

1. Рефлексивный круг.

Дети садятся в кружок.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы собрались в кругу, чтобы продолжить знакомство о своем здоровье, что бы познать себя.

Воспитатель. У меня для вас тоже есть волшебные зеркала, для каждого. С помощью, которых можно узнать много интересного друг о друге и о себе. Сегодня мы посмотрим на себя со стороны. Ответим на вопрос, какой Я?

Воспитатель. Приготовимся, расслабимся, посмотрим на себя в зеркальце. Какие вы красивые. Какие у вас белые зубки. Добрая улыбка… Можете пожелать себе хорошего настроения на весь день. (Звучит спокойная музыка).

Воспитатель. Положите, пожалуйста, перед собой свои зеркала. Возьмитесь за руки и мысленно пожелаем, друг другу добра и передадим его через легкое пожатие руки…

2. Основная часть (закрепление знаний детей о правильной осанке и профилактике ее нарушения).

Сюрпризный момент (появление Незнайки).

Воспитатель. Кто же это к нам пришел? (заходит Незнайка)

Незнайка. Это здесь Знайки живут?

Воспитатель. Да, здесь. Проходи, пожалуйста, Незнайка.

Незнайка. А что, они и правда, у вас настоящие Знайки?

Воспитатель. Правда. И сейчас мы это докажем.

Ребята, приятно смотреть на людей когда они улыбаются? А еще, согласитесь, очень красиво выглядит человек, который умеет правильно держать свое тело. У него ровная спина, голова поставлена прямо, он широко и уверенно шагает, смотрит вперед.Про такого человека говорят: у него хорошая осанка. Человеку с хорошей осанкой легко дышится, поэтому он не чувствует усталости, даже когда много работает. Хорошая осанка может быть у каждого.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что нужно для того, что бы у человека была хорошая осанка? (ответы детей).

Воспитатель. Очень важно научиться правильно сидеть. Спина должна быть прямой! Это сложно, но постепенно мышцы спины окрепнут, и человек перестанет сутулиться.

- Через каждые 5 — 10 минут нужно менять позу. Потягиваться, двигать руками и ногами.

- Укреплять мышцы спины и живота, развивать гибкость позвоночника.

- Спать только на жесткой постели с невысокой подушкой.

- Не поднимать больших грузов.

- Стоять и сидеть как можно прямее.

- Не ходить на высоких каблуках и носить груз в одной руке.

Воспитатель. Молодцы! Вот видишь, Незнайка, как наши ребята много знают.

Незнайка. А меня научите? Я тоже хочу быть здоровым.

Воспитатель. Мы говорим о нашем друге - позвоночнике.

Это друг наш позвоночник,

Опираясь на него, ты не бойся ничего.

Он и двигает тебя. Он и держит тебя.

С помощью его ты сидишь.

Если скажет — побежишь.

Воспитатель. Правильно. Наша опора - наш позвоночник (воспитатель показывает пластилиновую куклу с ниточкой на спине - позвоночнике. Наклоны вправо, влево, вперед. Проследить по ниточке, как изменяется положение позвоночника).

Воспитатель. На столах нас ждут пластилиновые человечки, которые мы с вами слепили вчера на занятии. Теперь необходимо сделать для них мебель из конструктора. …

3. Игровой массаж (подготовка пальчиков к продуктивной деятельности).

Эй, ребята, все ко мне

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж и начинай игру - массаж!

Разотру ладошку сильно, (Растирание ладоней, пальчиков)

Каждый пальчик покручу.

С ноготками поиграю, (Потереть ноготки друг о друга, помять пальцы)

Друг о друга их потру.

Плечи мягко разомну.

На замочек их закрою, (Крепко в замочек)

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчиком, (Руки вперед, шевеление пальчиками)

Пусть бегут как зайчики.

Раз-два. Раз-два, (Резкое сжимание и разжимание в кулак)

Вот и кончилась игра.

4. Продуктивная деятельность (конструирование).

Дети выполняют задание.

5. Обыгрывание построек

(Незнайка сажает, укладывает неправильно своего человечка)

Воспитатель. Ребята, посадите, пожалуйста, человечков на стульчик так, чтобы у них сохранилась правильная осанка. Объясните, Незнайке как они должны сидеть, лежать в кроватке (ответы детей).

А теперь я вот какой,

Сплю в кроватке как большой.

Лежа в коечке на спинке,

Как котеночек в корзинке

Так удобно мне лежать.

И во сне не уставать.

Воспитатель. Если день за днем принимать неправильные позы в постели, позвоночник может искривиться.

Позвоночник всегда за всем глядит и тобой руководит.

Кто на стульчике сидит - за осанкой поглядит.

Он как деревце надежен - тебя держит и молчит.

Чтоб мы выросли прямые. Стройные, а не кривые.

Воспитатель. Правильно,когда мы сидим: ступни ног - ровно стоят на полу. Спина прямая. Колени не должны быть приподняты. Стол не должен быть слишком высоким или низким.

Воспитатель. Пора нам отдохнуть.

7. Познавательный материал (беседа по картинкам).

Воспитатель. Посмотрите на верблюда. Какая у него спина?

Дети. Спина у верблюда горбатая.

Ну, а если у человека сгорбленная спина? Что вы об этом думаете? (ответы).

(Педагог показывает старого человека: сгорбленного.)

Воспитатель. Этот человек с детства не следил за своей осанкой.И вот результат: у него повредились кости и хрящи (диски) позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина.

А такое может произойти только со старыми людьми? (ответы детей).

8. Подведение итогов.

Воспитатель. А теперь сядьте поудобнее, закройте глаза. Вспомните, что было сегодня у нас на занятии. Что вам запомнилось, понравилось. А может что-то и затруднило вас… открывайте глаза (ответы детей).

Будем каждый день помнить о том, как нужно правильно стоять, сидеть и лежать.

9. Упражнения на расслабление, снятия напряжения после занятия.

Незнайка. Ох, как много я узнал. Я тоже хочу поделиться с вами упражнениями,для снятия напряжения:

Незнайка. Спина стала крепкой, прямой, а руки, шея, плечи — свободными, легкими. Такое положение тела должно стать для вас привычным! Ну, а мне пора! До свидания!

1. Блинова Г. М. Познавательное развитие детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М., 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж, 2005

3. Голицына Н. С., Шумова И. М. Воспитание здорового образа жизни у малышей. – М., 2008


Задачи:

На доступном уровне дать воспитанникам знания об осанке.

Формировать у детей правильную осанку и приобщать их к здоровому образу жизни.

Обучать упражнениям, направленным на формирование осанки.

Учить самоконтролю за положением тела при выполнении двигательных действий.

Продолжать учить детей выполнять упражнения на гимнастической скамейке, сохраняя устойчивое положение тела, согласовывая свои действия с действиями партнёра.

Развивать воображение, внимание, сосредоточенность, силу мышц спины, ловкость, гибкость, быстроту двигательной реакции, координацию движений.

Воспитывать организованность, дружеское отношение друг к другу и морально-волевые качества.

Беседа воспитателя с детьми о частях тела; изготовление карточек с изображениями различных сказочных персонажей для формирования у малышей представления об осанке.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: карточки с изображением Золушки, Принца и Бабы Яги; 2 гимнастические скамейки; обручи; 2 короны, изготовленные из толстого картона; гимнастические коврики.

Ход занятия


Вводная часть

Дети в спортивной форме заходят в зал и садятся на гимнастическую скамейку.

Ведущий (В.). Сегодня, ребята, мы с вами поговорим об осанке. Осанка — это положение тела человека, когда он сидит или стоит. Хорошая осанка, когда мы сидим, означает, что спина у нас прямая, а голова приподнята. Хорошая и красивая осанка в положении стоя означает, что плечи у нас слегка отведены назад, грудная клетка расправлена, а туловище выпрямлено. Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки и у прекрасного Принца. (Руководитель физического воспитания (он же — ведущий) показывает детям карточки с изображением Золушки и Принца в положении сидя и стоя.)

Мы сейчас тоже попробуем принять такое положение тела. (Дети под руководством воспитателя и руководителя физического воспитания демонстрируют свою осанку сначала стоя, а затем — сидя.) Запомните, ребята, такое положение вашего тела и старайтесь принимать его в любой своей деятельности. А вот посмотрите, дети, какая плохая осанка у нашей знаменитой героини сказок — Бабушки Яги (руководитель физического воспитания показывает картинку с изображением Бабы Яги). Она вся согнулась, спина колесом, плечи выдвинуты вперёд, а на спине образовался горб. А всё потому, что она не уделяла своей осанке должного внимания. Дело в том, что если человек постоянно сутулится, то такая неправильная осанка с годами войдёт у него в привычку, а из-за этого сформируется не очень красивая фигура. Правильная осанка полезна и для здоровья. Если вы с детства приучите себя держаться прямо, то в старшем возрасте у вас не будет болеть спина. Человек с неправильной осанкой не сможет стать хорошим спортсменом или танцором. Пусть каждый мальчик представит себе, что он — прекрасный Принц, а каждая девочка вообразит себя Принцессой.

2. Построение в колонну парами.

обычная, держась за руки;

на носках, руки вверху;

на пятках, руки за спиной в замке;

с фиксированной остановкой по сигналу;

боковым галопом, лицом друг к другу, держась за руки.

обычный в среднем темпе;

с захлёстом голени, руки на поясе;

с выносом прямых ног вперёд.

5. Перестроение врассыпную, парами.

Основная часть

В. В сказочном дворце, на высоком крыльце,

Звучит грозный указ:

Дети выполняют упражнения под музыку по выбору руководителя физического воспитания и музыкального руководителя.

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — подняться на носки, руки через стороны вверх (потянуться хорошо вверх, смотреть прямо).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга.

1 — наклон вперёд, прогнуться, смотреть вперёд (руки и ноги прямые, не отходить назад).

И.п. — стоя лицом друг к другу, руки на поясе.

1 — наклон вправо, левую руку в сторону наклона (колени не сгибать, наклон выполнять точно в сторону, не наклоняясь вперёд, смотреть прямо).

3—4 — то же влево.

И.п. — стоя спиной друг к другу, взявшись за руки.

1 — правую ногу на пятку.

3 — левую ногу на пятку.

5 — присесть на носках (спину держать ровно).

И.п. — сидя лицом друг к другу, ноги прямые врозь, ступни одного упираются в ступни другого).

1 — один ребёнок отклоняется назад и тянет за собой другого (колени не сгибать, наклоняться как можно ниже).

3—4 то же (меняются ролями).

И.п. — лёжа на животе лицом друг к другу, ладони соединены с партнёром.

1 — поднять руки вверх, прогнуться (ноги прямые, не поднимать, прогибаться, задерживаться).

И.п. — стоя лицом друг к другу, ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони соединены с партнёром.

1 — ноги прыжком врозь, руки в стороны (смотреть прямо, спину держать ровно).

Посередине зала устанавливают гимнастическую скамейку. Девочки и мальчики становятся колонной у разных концов скамейки. У первой пары — на голове короны. По сигналу первые девочка и мальчик идут до середины скамейки, руки в стороны, навстречу друг другу, берутся за руки и стараются разминуться, удерживая равновесие и корону на голове. Затем идут дальше до края скамейки, спускаются, передают корону следующим и становятся последними. Следующие — выполняют то же самое. В конце упражнения девочки и мальчики меняются местами (2—3 раза).

Дети становятся в две колонны парами, каждая пара в обруче спиной друг к другу. Впереди для каждой команды на расстоянии 6—8 метров устанавливают флажок. По сигналу первые пары боковым галопом, движутся к своему флажку, обойдя его, так же возвращаются назад, становятся последними. Следующие пары выполняют то же самое. Побеждает команда, участники которой справились с заданием быстрее (2 раза).

Заключительная часть

В. На лугу растут цветы

Красный, жёлтый, голубой —

Выбирай себе любой!

(Руководитель физического воспитания кладёт обручи в разных концах зала, дети берут гимнастические коврики и становятся вокруг понравившегося им обруча.)

Ляжем дружно мы в кружок

И придумаем цветок

(Дети ложатся на коврики вокруг обруча.)

Днём цветы благоухают,

Землю нашу украшают.

Лепестки в бутончик собирают.

2. Подведение итогов.

Руководитель физического воспитания задаёт детям вопросы:

— Что вы узнали нового на занятии?

— Что такое осанка?

— Что нужно делать, чтобы у человека была красивая осанка?

— Какие упражнения понравились вам больше?

— Какие упражнения было трудно выполнять?

Руководитель физического воспитания внимательно слушает ответы детей, дополняет их, отвечает на вопросы, задаёт домашнее задание.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.