Сиденья с поясничной в солярисе

Солярисов дороже, чем участвующий в этом сравнении ― за 1,21 млн рублей, не бывает. Стартуют цены с 775 тысяч рублей. Skoda Rapid обойдётся минимум в 792 тысячи, максимум ― в 1,32 млн рублей.


Подиум медиасистемы интегрирован в старую панель ― всё ради перехода с семидюймового экрана на восьмидюймовый. Красные элементы и прострочка отличают лимитированную версию Prosafety. Подсветка клавиш осталась синеватой.

Чтобы оценить максимум обновлений, подбираем самые навороченные комплектации. В случае Hyundai это спецверсия Prosafety, а Skoda ― в исполнении Style с рядом опций. Но в обоих случаях многое из допоборудования можно докупить к средним комплектациям. У Шкоды выбор опций шире и не ограничен пакетами, безальтернативно предлагаемыми корейцами.


Самое ценное приобретение рестайлингового Соляриса ― электрорегулировка поясничного подпора водительского кресла. Подлокотник можно выдвинуть вперёд. Сзади аскетично и тесновато даже для Насти, с её ростом 174 см (переднее сиденье отрегулировано под высокого водителя).


Передние двери закрываются только от чувствительного толчка, задние ― с дешёвым отзвуком. Зато ручки хромированные!

Solaris Prosafety собирается покорить клиента сиденьями с обивкой из кожзама. А ещё ― электромеханически складывающимися зеркалами и медиасистемой с функцией Яндекс.Авто и встроенным Яндекс.Навигатором: ничего этого пока нет ни у Рапида, ни у других конкурентов. У Hyundai появился дистанционный запуск двигателя с памятью включения всех обогревов. Правда, пуск не подтверждается указателями поворотов и доступен только в топ-версиях в сочетании с бесключевым доступом.


Новый клетчатый декор на читаемости удачного щитка не сказался. Дисплей в нём цветной, в отличие от Шкоды. Радио, телефон и интеграция со смартфонами в медиасистеме работают нормально. Качество картинки задней камеры плохонькое.


Перчаточный ящик Соляриса не столь глубок, как в Рапиде, и лишён подсветки. Зато куда удобнее подстаканники на тоннеле, и есть полочка для мобильного телефона.


Измеренный нами дорожный просвет обоих автомобилей ― 160 мм. Снизу моторные отсеки не прикрыты даже пыльниками. Задние дисковые тормоза в случае Соляриса ― прерогатива топ-версий Elegance и Prosafety, а на Рапиды барабаны ставятся только с базовым 90-сильным мотором.


Зеркала Соляриса хоть и ниже, но заметно шире ― это удобно. В стекле Рапида отражается серебристый декор. Геометрически обзорность неплоха в обеих машинах, хороши секторы очистки дворников. Только у Шкоды современные бескаркасные щётки.

Правда, опционный медиакомплекс Шкоды отличается лучшей графикой, более интересным дизайном, меньшей задержкой откликов на касания. В Солярисе экран надо продавливать сильнее, чтобы добиться реакции. А хвалёный Яндекс.Навигатор с разговорчивой Алисой запускается через раз ― в ответ на нажатие иконки часто либо не происходит ничего, либо выскакивает сообщение об ошибке. Единственная же претензия к рапидовской мультимедиа ― нестабильное соединение с телефоном по Bluetooth.


В Рапиде сильней ощущение технологичности, современности. Но с тотальным переходом на гнёзда USB-C шкодовцы поторопились. Салон почти совсем не пахнет, тогда как в Hyundai есть запашок ― видимо, от кожзама сидений.


Приятный регулируемый подлокотник ― слабое утешение на фоне кресел с проваленной спинкой. Сзади просторнее и удобнее: чего стоят одни хваткие ручки на дверях. Но подстаканник на высоком тоннеле мешает посадке среднего пассажира.

Насколько ёмче и удобнее багажник в Шкоде, нынче знают даже дети. Дело не только в объёме и куда более удобном доступе благодаря кузову типа лифтбек. Для Рапида можно заказать лючок для длинномеров, а под поликом есть какой-никакой органайзер, а не только голый металл, как в Hyundai. Плюс крючки, фиксаторы для груза на липучках, 12-вольтовое гнездо. Напомню, два тестовых автомобиля стоят одинаково.


Установленные на этом Рапиде брызговики ― дилерский аксессуар. С завода нет ничего. На Солярисы ставят коротенькие щитки за передними колёсами.


Шкодовские циферблаты способны сломать глаза ― спасает цифровой спидометр. Сенсорные кнопки увеличивают заляпываемую зону. Камера заднего вида ― с омывателем!


Браться за прилив двухспицевого руля Рапида не стоит, потому что отваливается заглушка. Место расположения VIN выбрано без учёта российского законодательства: малейшее повреждение в небольшой аварии ― и автомобиль можно списывать.


Предписанное давление в шинах для частичной нагрузки у Шкоды заметно ниже: 2,0 бара спереди и 2,1 сзади против 2,4 по кругу для Соляриса. Однако преимущества в плавности хода это не даёт.


Дешёвенькая сумочка для домкрата в Солярисе против по-европейски удобного набора в Шкоде: так было и до обновлений. Однако Hyundai в комплекте с 16-дюймовыми колёсами даёт полноценную запаску на литом диске, а Skoda ― лишь 15-дюймовую подменку.

Однако Solaris более шумный и вибронагруженный. Чувствуется, как работает двигатель на холостых. В городе салон наполнен гулом шин, и вплоть до 100–120 км/ч он доминирует над остальными звуками ― например, рёвом двигателя при бодром разгоне. Но аэродинамика здесь тише, тогда как в Шкоде на подобных скоростях она начинает проявлять себя. На шоссе у Рапида уже нет такого преимущества в акустическом комфорте, как при неспешном движении.


Формальная гарантия на Hyundai длится пять лет при пробеге до 150 тысяч километров, но целый ряд узлов (например, подвески) имеют ограничение в 30–100 тысяч. Skoda даёт обязательства на три года при пробеге до 100 тысяч километров или два года без ограничений.

Hyundai Solaris 1.6ATSkoda Rapid 1.6AT
Кузов
Тип кузоваседанлифтбек
Число дверей/мест4/55/5
Длина, мм44054485
Ширина, мм17291706
Высота, мм14691475
Колёсная база, мм26002602
Колея передняя/задняя, мм1510/15181454/1495
Снаряжённая масса без водителя (DIN), кг11841223
Полная масса, кг16101695
Объём багажника, л480530–1460
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³15911598
Макс. мощность, л.с./об/мин123/6300110/5800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин150/4850155/3800–4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатаяавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Рулевое управлениереечное, с электроусилителем на рулевом валуреечное, с электроусилителем на рулевом валу
Шины195/55 R16195/55 R16
Дорожный просвет, мм160170
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч192190
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с11,211,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл8,98,2
— загородный цикл5,34,9
— смешанный цикл6,66,1
Экологический класспятыйпятый
Ёмкость топливного бака, л5055
ТопливоАИ-92–98АИ-95–98


Архитектурно подвески обыкновенны: спереди McPherson, сзади — скручивающаяся балка.. Задняя балка как у моделей Elantra и Creta, амортизаторы Mando стоят за задней осью под углом 8,4 градуса. Рестайлинг не затронул настроек.




В основе Рапида — платформа PQ25, а модули подвесок заимствованы у других Шкод. Например, передние стойки McPherson — у Фабии, хотя вся конструкция усилена и адаптирована под более тяжёлые моторы и большую общую массу. Сзади скручивающаяся балка от Октавии первого поколения. Толщина переднего стабилизатора поперечной устойчивости составляет 20 мм, заднего — 18 мм. У машин российской сборки по умолчанию дорожный просвет увеличен со 136 до 170 мм.


Ошарашенные пандемией пресс-парки пока только возвращаются к нормальной жизни, поэтому за обновлённым Рапидом мы поехали в Тверь, к местному дилеру Шкоды. Путешествовать после долгого перерыва вдвойне приятно, что убедительно показывает Лёша Киселёв в закадровом видеоролике.

Благодарим автосалон Интер Кар, г. Тверь, за помощь в подготовке материала.


Новый Hyundai Solaris — яркое доказательство того, что три сантиметра имеют значение. Автомобиль на вершок длиннее и шире, однако смотрится сразу иначе: этакая ­мини-Элантра. Да и едет он теперь по-другому.

Р азглядывая фотографии, я ожидал увидеть выразительное, рубленое скуластое лицо, но на деле грани Соляриса притуплены. Он весь округло-спокойный, а пухлая задняя стойка и крыло кажутся тяжеловесными даже c 16-дюймовыми колесами, которые и у самой дорогой комплектации Elegance в списке опций. К слову, размерности колес и покрышек не изменились, а значит, вы можете переставить красивый комплект с вашего нынешнего Соляриса на новый.



Светодиодные ходовые огни, линзованная оптика, подсветка поворотов и противотуманные фары только в комплектации Elegance. Ксеноновых ламп у Соляриса не бывает

Двери закрываются по-прежнему легче и тише всех в классе, нравится мне и новый кретоподобный интерьер. Да, передняя панель потеряла прежнюю узнаваемую форму с подиумом в середине: теперь ее плато спокойно простирается до лобового стекла. Но компоновка стала даже удачнее, отныне здесь не нужно ни к чему привыкать, а прибо ры укра сили бы салон и куда более дорогого автомобиля. Внизу центральной консоли — классная ниша с прорезиненным дном, две розетки, мультимедийные выходы, а вверху — семидюймовый дисплей системы AVM с навигацией TomTom. Такого нет ни у Креты, ни у Элантры!


• Кресло стало мягче и не так плотно обнимает спину, поясничный подпор не регулируется" />

Кресло мягче прежнего и, увы, лишено регулировки поясничного подпора — для моей спины это не слишком подошло. А сидишь теперь выше — легче выходить, лучше обзорность. Зеркала большие, передние стойки дальше, щетки ­по-прежнему чистят почти все стекло, а трехструйные форсунки омывателя — с обогревом. Датчика дождя, кстати, нет ни в одной комплектации.

Но для многих Solaris — это прежде всего такси и водитель с непроизносимым именем. Для таких новый седан точно удобнее: места для ног сзади больше, а если возвращаться из клуба компанией, то и втроем сзади свободнее. Правда, крыша давит, как и прежде. Но если хозяин не поскупился на зимний пакет, то подушка дивана будет с двухступенчатым обогревом — пока что уникальное предложение в классе!


Входить стало проще, но диван низковат. Под передними сиденьями больше места для ступней, свободнее и коленям. Появились нормальные подлокотники, а в списке опций есть двухступенчатый обогрев подушки. Из наследственных недостатков — низкий скат крыши

А еще важнее, что после года доводки, двадцати тысяч тестовых километров и нескольких итераций настроек новый Solaris стабильно утюжит прямую на заснеженной дороге даже после 100 км/ч — хоть руль отпускай. Откуда такая устойчивость, которой очень не хватало седану прошлого поколения? Задняя балка теперь от Элантры, амортизаторы стоят гораздо ближе к вертикали. Изменены и передние рычаги, стала шире колея. Жестче стал кузов, который наполовину состоит из высокопрочных сталей. А плавности хода можно только позавидовать! Раньше передняя подвеска работала ­нормально, но заднюю, чтобы уменьшить опасную поперечную болтанку из-за кинематических рассогласований, сделали очень жесткой. А теперь — ямы с острыми краями, стыки. Словом, все, что снится вам в дорожных кошмарах, заканчивается хеппи-эндом, причем бесшумно. По энергоемкости новый Solaris серьезно приблизился к Весте.


Спицы руля заняты удобными клавишами управления бортовым компьютером и аудиосистемой, а вместо заглушки справа должны быть кнопки круиз-контроля. На Крете он появится уже в мае, вся нужная проводка есть и у Соляриса, остается только купить и установить на руль блок управления


Базовый двигатель 1.4 серии Kappa в Европе оснащается наддувом, а в России будет его атмосферная версия мощностью 99,7 л.с. Вообще-то он развивает 107 л.с., но, как говорят в представительстве Hyundai, специально для нас его дефорсировали, чтобы мотор попал в льготную налоговую категорию. Правда, при сертификации мощность никто не проверяет и заявить можно все что угодно. Помните, как у нас Elantra, тоже дефорсированная на бумаге, неожиданно набрала 213 км/ч вместо заявленных 202? Интересно, сколько будет у Соляриса 1.4?


Навигационная программа TomTom использует картографию HERE. Пользоваться системой удобно, картинка симпатичная


Электрокнопка на крышке есть лишь в дорогой комплектации, в остальных багажник отпирается только рычажком в салоне. Отсек стал чуть крупнее, в подполье полноразмерная 15-дюймовая запаска. Петли голые и уходят глубоко вниз, обивка на крышке половинчатая, есть ручка для закрывания. Сложенные спинки заднего сиденья ложатся под углом и образуют ступеньку с полом багажника


В палитре нового Соляриса семь цветов, и яркие оттенки подходят ему лучше

Но если учесть, что новый Solaris стал гораздо приятнее и, похоже, едет лучше любого одноклассника. Впрочем, не будем торопиться — и, когда первые автомобили появятся у дилеров (а ожидается это во второй половине февраля), устроим сравнительный тест. И не только его: у нас на Solaris большие планы.











Идеальное повторение контуров сидений Hyundai Solaris седан

  • Полный комплект тканевых чехлов из жаккарда на все сиденья и подголовники
  • В комплекте все необходимые крепежные элементы
  • Наличие кармана с обратной стороны спинки переднего сиденья


Специальное уплотнение в области поясницы придает физиологически правильное положение спине и снимает нагрузку с позвоночника.

  • Благодаря особо прочным волокнам ткани "жаккард" чехлы не деформируются со временем и сохраняют свой цвет
  • Чехлы обладают "дышащим" эффектом
  • Наименьшая стоимость по сравнению с чехлами из других материалов

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ УСТАНОВКА АВТОЧЕХЛОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И МОСКВЕ

  • 1700 руб - Установка модельных чехлов на весь салон с выездом мастера*
  • 1-1,5 часа - Время установки (варьируется от сложности и количества дополнительных опций)
  • 1 сиденье - 500 руб.
  • весь салон - 2000 руб.

Демонтаж старых чехлов - 300 руб.

В стоимость включен выезд мастера на желаемый адрес, при условии наличия места в паркинге. Если его нет, как правило, монтаж производится в крытых паркингах торговых комплексов.

Согласовать дату и время установки Вы можете с нашим менеджером при оформлении заказа.

Модельные чехлы садятся точно по сиденью, однако подшивка чехлов обеспечивает более точное повторение формы сиденья (особенно у моделей авто с ярко выраженной боковой поддержкой). Специалисты быстро и качественно подошьют чехлы так, чтобы швы не были видны, а также не нарушалась работа подогрева сидений.

Самостоятельная установка чехлов возможна, даже если у Вас нет опыта в этом деле. К комплекту чехлов прилагается краткая инструкция-иллюстрация по монтажу. Однако, если у профессионального мастера на установку уходит около 1,5 часов, то у Вас это может занять значительно больше времени, в зависимости от навыков.
Правильная установка комплекта чехлов на сиденья требует времени, умения и терпения, поэтому многие выбирают установку у специалистов, благодаря чему экономят время и получают гарантию качества установки.

* - стоимость установки чехлов меняется в зависимости от количества посадочных мест в авто:

  • 5-местные авто - 1700 руб.
  • 7-местные авто - 2500 руб.



Заявление на возврат товара в интернет-магазин Автогеография.pdf
Заявление на возврат товара в интернет-магазин Автогеография.docx

1.7. Передние сиденья

Регулировка продольного положения переднего сидения

Чтобы передвинуть сидение в продольном положении, поднимите рычаг регулировки вверх. Этим Вы освободите сидение и сможете перемещать его вперед и назад в желаемое положение.

После установки в желаемое положение, отпустите рычаг регулировки и слегка переместите сидение вперед или назад, чтобы зафиксировать сидение в новом положении.


Расположение ручки и направления перемещения переднего сиденья вперёд/ назад

Регулировка наклона спинки сидения

Для наклона спинки сидения, наклонитесь вперед, чтобы снять свой вес со спинки сидения и потяните рычаг регулировки наклона спинки сидения вверх. Нажмите на спинку сидения и установите ее в желаемое положение. Чтобы зафиксировать спинку сидения в новом положении, отпустите рычаг регулировки спинки сидения.


Расположение рычага и направления регулировки наклона спинки передних сидений Предупреждение

Если необходимо подголовник выдвинуть вверх, вытяните его до желаемого положения. Если необходимо опустить подголовник, нажмите фиксатор и одновременно нажмите подголовник вниз до требуемого положения.


Регулировка высоты подголовников Предупреждение

Регулировка поясничного подпора сидения водителя

Для регулировки поясничного подпора, поверните, рычаг регулировки поясничного подпора расположенный на спинке сидения водителя. Для увеличения силы поддержки переместите рычаг регулировки поясничного подпора в сторону передней части автомобиля. Для ослабления силы поддержки переместите рычаг регулировки поясничного подпора в сторону задней части автомобиля.


Расположение ручки и направления регулировки поясничного подпора
Регулировка по высоте подушки сиденья водителя

Для того, чтобы поднять или опустить переднюю часть подушки сидения, поверните переднюю рукоятку вперед или назад. Для того, чтобы поднять или опустить заднюю часть подушки сидения, поверните заднюю рукоятку вперед или назад.


Расположение ручки и направления регулировки по высоте подушки сиденья водителя

Устройство предназначено для подогрева передних сидений в холодное время года. С ключом зажигания в положении "ОN" нажмите любой из переключателей на задней консоли для подогрева либо водительского сиденья, либо сиденья пассажира.
В тёплое время года, или когда подогрев сидений не нужен, установите переключатели в положение "ОFF".

Доступ к заднему сиденью на трехдверных моделях

Для доступа к заднему сидению, необходимо наклонить спинку переднего сиденья.
Потяните вверх рычаг наклона спинки сидения с наружной части сидения переднего пассажира, спинка сидения наклонится вперед и сиденье автоматически передвинется вперед.

Пассажиры заднего сидения могут наклонить спинку переднего сидения, нажав на педаль, показанную на рисунке 15.


Расположение кнопки (1) и педали (2) для наклона спинки переднего сидения для доступа к заднему сиденью на трехдверных моделях Предупреждение

Штатные сиденья автомобилей Лада могут быть не совсем комфортными. Кому то не хватает более развитой боковой поддержки, другие хотят иметь регулировку по высоте или регулируемый поясничный подпор. Решить все недостатки можно одним способом - установить альтернативные сиденья, например, от иномарки.

Сами передние сиденья у Гранты и Калины (первого или второго поколения) разные, но крепления аналогичные. Расстояние между болтами креплений салазок:

  • по ширине - 450 мм;
  • по длине - 340 мм;
  • по диагонали 560 мм.

Аналогичные крепления сидений у люкс комплектаций, где появилась регулировка по высоте. Также отлично подойдут сиденья от Лада Гранта Спорт, Калина Спорт или Калина Кросс. Кресла спортивных версий автомобилей более жесткие (посадка будет выше) и имеют небольшую боковую поддержку.


Если решили выбрать сиденья от иномарки, тогда обращайте внимание на две вещи:

  1. Габаритные размеры кресел. Они должны не только разместиться в салоне, но и могли регулироваться во всех положениях;
  2. Ширину салазок (расстояние между болтами крепления). Если ширина салазок кресел иномарки будет 45 см, то появляется возможность установить их на Гранту или Калину без переделок (с минимальными доработками).

Модель автомобиля Примечание
Mazda 6 (2008 г.в.) Ширина 450 мм. Поясничный упор, лифт сиденья вверх/вниз, подушка под коленями больше ( источник ).
Kia Rio Салазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Hyundai Solaris Салазки не симметричные, сиденья смещаются внутрь салона на 1-2 см.
Skoda Fabia Ширина 450 мм
Chevrolet Lacetti Ширина 450 мм
Hyundai Tucson Ширина 450 мм
Honda CRV Ширина 450 мм
Opel Vectra C Ширина 450 мм
Renault Megane Ширина 450 мм
Nissan Qashqai Ширина 450 мм
Mazda CX-5 Ширина 450 мм
Volvo V40 Замеры креплений не производились
Skoda Octavia Замеры креплений не производились
Peugeot 308 Замеры креплений не производились
Toyota Camry Замеры креплений не производились
Opel Astra H Ширина по краям салазок 455 мм, чтобы закрутить болты придется срезать края салазок

Все что потребуется доработать - это отпилить лишние части салазок сиденья иномарки и просверлить новые отверстия для болтов креплений. Из инструмента нужно иметь болгарку, дрель, молоток и напильник. Примеру простой установки сидений от Hyundai Solaris/ Kia Rio на Калину:




Если ширина салазок сиденья иномарки больше или меньше 450 мм, тогда для их установки придется изготавливать переходник/пластину и может быть удаление металлических частей пола. Также может потребоваться сварка и другой дополнительный инструмент. Пример установки сидений от Mazda 3 на Калину:




Таким образом, перед покупкой сидений от иномарки убедитесь, чтобы ширина салазок точно соответствовала штатной, а сами кресла легко размещались по своим габаритам в салоне Гранты или Калины с учетом всех регулировок.

Пример установки сидений от иномарки:

Оставляйте отзывы о сиденьях, которые вам удалось поставить на модели Лада Гранта или Калина. Выкладывайте фото результатов и рекомендации по доработке креплений. Напомним, эти два автомобиля имеют много общего, например, можно без переделок поменять между Грантой и Калиной передний бампер и фары или установить круиз-контроль.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.