Сиденья на автомобиль для остеохондроза


Всем Приветы, Мира, Любви и Добра!
Хочу затронуть, наверняка больной для многих вопрос.
А именно – о нашем позвоночнике!


Если после долгой поездки ноет поясница, затекает шея, немеют руки, причина – в неверном положении за рулем. Очень много зависит и от комфортности водительского кресла. Во всех современных моделях авто регулируется наклон спинки сиденья, во многих – и его высота. Если твое кресло не очень удобно, стоит использовать дополнительные аксессуары.

Как правильно сидеть за рулем, чтобы избежать боли в спине

Правило 1: Не сутультесь, когда водите автомобиль
Если Вы водите автомобиль и сутулитесь, Вы значительно повышаете вероятность навредить себе и своему позвоночнику. Длительное пребывание в сгорбленной позе чрезвычайно опасно для Вашей спины.

Правило 2: Садиться в машину необходимо вначале задней частью бедер


Что это значит? Некоторые люди сначала ставят одну ногу в салон, и затем, держась рукой за руль, резко садятся в кресло всем телом: такого делать категорически нельзя! Вы провоцируете колоссальную нагрузку на пояснично-крестцовый переход позвоночника, что может вызвать смещение поясничных позвонков или костей таза, и вызвать боль в пояснично-крестцовом отделе позвоночника. Нужно сначала сесть в кресло на ягодицы, а затем аккуратным поворотом занести обе ноги в салон, после чего занять удобное положение в кресле. Выходить из салона рекомендуется в обратном порядке.

Правило 3: Изгиб под поясницу у сиденья
Если конструкция вашего сидения имеет изгиб спинки кпереди в области поясницы или позволяет отрегулировать эту часть спинки кресла – это отличная опора для поясничного отдела позвоночника. Настройте кресло в такое положение, при котором спина будет иметь максимально комфортное положение, сохраняя физиологический изгиб поясничного отдела (поясничный лордоз).
При отсутствии соответствующего изгиба у кресла желательно купить валик под поясницу в магазине автотоваров и установить его в кресло по инструкции. В качестве временной альтернативы можно использовать маленькое покрывало или полотенце, чтобы повторить физиологический поясничный лордоз и уменьшить нагрузку на пояснично-крестцовый отдел позвоночника. Это даст возможность создать максимально физиологичное положение для Вашего тела. Если Вы не чувствуете, что Ваш позвоночник напряжен, значит Вы все правильно сделали.
Существует ли идеальное автомобильное кресло для позвоночника?
На основе детального анализа докладов автомобильных технологов, научных журналов и текстов, а также медицинских исследований, британскими учеными был разработан список требований для идеального водительского сидения. В идеале, чтобы минимизировать риск прогрессирования патологий позвоночника, автокресло должно иметь:
— регулировку наклона спинки сидения (100 градусов регулировки считаются оптимальными);
— регулировку глубины сидения;
— регулируемую высоту посадки в кресло;
— регулируемую по горизонтали и вертикали опору для поясничного отдела позвоночника;
— наличие подлокотников, желательно – регулируемых;
— регулируемые подголовники;
— амортизацию сидения, чтобы снизить вибрацию, столь вредную для позвоночника;
— регулировку сидения вперед-назад для регулировки расстояния от ног до педалей.
Современные автомобили премиум-класса, в основном, имеют соответствующие сидения

Правило 4: Правильная регулировка кресла


Правильное расстояние между рулем и телом является важной частью хорошей осанки. Ваши ноги не должны участвовать в поддержке тела в вертикальном положении, они должны просто лежать. Чтобы правильно отрегулировать дистанцию, расположите позвоночник удобно на спинке кресла, а затем двигайте сидение вперед до тех пор, пока ваши колени не примут согнутое положение, примерно под углом 120 градусов. Теперь плотно прижмите плечи к спинке кресла так, чтобы Вы держали руль руками, согнутыми под углом тоже примерно 120 градусов в локтевых суставах.
Конструкция кресла должна создавать как можно более физиологичное положение для Ваших ног. Убедитесь, что обзор из окон достаточный, что Вы видите все приборы на панели управления. Если же Ваш рост высокий, попробуйте отрегулировать положение руля для максимального комфорта.
Если в автомобиле регулируется нижняя часть кресла, установите его под таким углом, чтобы Ваши бедра полностью лежали на ней во время нажатия педалей. Между подколенными ямками и сидением должно остаться расстояние в 5-6 см.

Правило 5: Настройте подголовники


Правило 6 Правильная посадка


Вредные позы:



Правило 7: Не забывайте про разминку!


Без спорта не обойтись!
Водители – народ ленивый. Не любим ходить пешком, не хотим стоять в транспорте… Необходимо компенсировать недостаток движения, чтобы избежать атонии (снижения тонуса) мышц живота и спины.
Ежедневная зарядка. Для поддержания мышечного корсета в форме утренняя разминка обязательна! Следовательно, по утрам, встав с постели, следует поднять руки и потянуться как можно выше. Кисти при этом желательно сплести в замок и вывернуть в сторону потолка. Потягиваясь и становясь на носочки, следует пытаться дотянуться этими вывернутыми ладонями до потолка, а приподнявшись на носках, слегка на них задержаться. На вдохе нужно подниматься, а на выдохе опускаться. Это упражнение насыщает тело кислородом и нормализует давление. А вот специальные упражнения для проблемной спины подскажет ортопед.



Упражнения во время остановки


Итак, что мы имеем:


1. Идеальна та спинка сиденья, которая повторяет изгибы позвоночника – это обеспечивает ему правильное положение.
2. Подголовник – обязателен! Он уменьшает нагрузку на позвоночник и риск травм шейного отдела при рывках и резких поворотах автомобиля.
3. Специальная ортопедическая подушка/валик/поясничная поддержка под спину – отличная профилактика остеохондроза. Она снижает вред от сидячего положения и вибраций, создает прочную поддержку для позвоночника, уменьшает давление на поясничный отдел, способствует поддержанию правильной осанки и снимает усталость мышц.
4. Автомобильные массажеры – весьма полезный аксессуар. Накидки на сиденья из деревянных шариков или резиновых шипов снижают нагрузку на позвоночник. Их нужно хорошо закреплять, чтобы тело во время движения не смещалось вниз. Также можно приобрести вибромассажную накидку на сиденье, которая снимет напряжение в мышцах спины и бедер с помощью вибромассажа аккупунктурных точек.
5. Можно приобрести специальное ортопедическое сиденье, проконсультировавшись у ортопеда, который оценит состояние позвоночника и даст индивидуальные рекомендации. Такие сиденья делают из эластичного латекса и геля: это позволяет снизить нагрузки на кости и позвоночник до 60 %. Кроме того, улучшается кровоснабжение ягодичных мышц и уменьшается давление на органы малого таза.
Правило 9: Правильно питайтесь:
Еда для позвоночника


Подведем итоги:


Автомобиль может быть союзником в борьбе за здоровый образ жизни, облегчая бытовые проблемы, а может стать источником остеохондроза, сколиоза и боли. Будем же делать все, чтобы наши машинки приносили нам только радость
Спасибо всем, кто дочитал до конца))
Всем Удачи на дорогах, полный бак бензина и крепкого Здоровья!

Болезни позвоночника, такие как остеохондроз и спондилоартроз – одни из самых распространенных заболеваний в мире. Известно, что боли в спине на том или ином этапе жизни испытают 80% людей. Нарушения со стороны костно-мышечной системы являются первостепенной проблемой для людей пожилого возраста, поскольку существенно влияют на качество и продолжительность жизни. Важно отметить, что заболевания опорно-двигательного аппарата у пожилых встречаются вдвое чаще, чем заболевания сердечно-сосудистой системы. Однако не надо думать, что остеохондроз – прерогатива людей старшего возраста. К сожалению, боль в спине довольно часто испытывают и молодые люди. Этому способствует современный образ жизни, в частности растущая тенденция к длительному пребыванию в неблагоприятных фиксированных позах, отсутствие нормальной двигательной активности, неправильное питание. При этом происходит чрезмерная нагрузка на отдельные его структуры и прежде всего на межпозвонковые диски и суставы позвоночника, соединяющие между собой отдельные позвонки (дугоотросчатые суставы), и как следствие – развитие болезни.

Основными факторами, ведущими к развитию дегенеративных заболеваний позвоночника, признают неправильное строение тела (нарушение осанки, врожденная дисплазия суставов), слабость мышц спины, избыточный вес, ожирение, травмы и т. д. В последнее время все больше говорят о наследственной природе этого недуга: если биохимические свойства хрящевой ткани генетически слабые, межпозвонковый диск хуже переносит нагрузку и быстрее изнашивается. В большой опасности люди в возрасте от 25 до 49 лет, жизнь которых связана с максимальными нагрузками, кто много времени проводит за рулем автомобиля, занимается тяжелым физическим трудом или профессиональным спортом. Не проходят бесследно и любые травмы позвоночника. Но самую большую группу риска составляют люди, ведущие малоподвижный образ жизни и имеющие избыточный вес.

Будьте внимательны, если у вас появились следующие симптомы:

  • мурашки в руках, онемение и боли в шее, затылке;
  • головные боли, головокружение – это, возможно, проблема шейного отдела позвоночника;
  • затруднение дыхания, неприятные ощущения между лопаток, боли в грудном отделе – это, возможно, проблема грудного отдела позвоночника;
  • тяжесть в пояснице, онемение в ногах, периодически ">сводит икры ног – это, возможно, проблема поясничного отдела позвоночника.

Рекомендации по лечебной физкультуре при остеохондрозе позвоночника

Комплекс лечебной гимнастики в остром периоде

И. п. лежа, валик под ногами. Сгибание и разгибание стоп и пальцев кистей в кулак.

И. п. лежа, левая нога согнута в колене. Сгибание и разгибание правой ноги, скользя пяткой по постели. После 8-10 повторений – то же другой ногой.

И. п. лежа, валик под ногами. Поочередное поднимание рук вверх.

И. п. лежа, левая нога согнута в колене. Отведение правой ноги в сторону. После 8-10 повторений – то же другой ногой.

И. п. лежа, валик под ногами. Поочередное выпрямление ног в коленях, опираясь бедрами о валик.

И. п. лежа, ноги согнуты. Поочередное сгибание согнутых ног к животу.

И. п. лежа, ноги согнуты. Поочередное отведение коленей в стороны.

Мнение эксперта

А.C. Никифоров, д. м. н., профессор кафедры неврологии и нейрохирургии РГМУ, Москва:

– Остеохондроз позвоночника и спондилоартроз в настоящее время встречаются очень часто, при том нередко проявляются уже у молодых людей. Этому способствует меняющийся образ жизни человека и, в частности, растущая тенденция к длительному пребыванию в неблагоприятных фиксированных позах. А эффективность лечения далека от желаемого результата из-за позднего обращения больного за помощью к врачу-специалисту. Своевременная диагностика заболевания на ранних его стадиях позволяет обеспечить адекватное лечение и дает возможность если не вылечить заболевание, то предупредить его дальнейшее прогрессирование и инвалидизацию больного. Так, при остеохондрозе и спондилоартрозе позвоночника раннее назначение специальных реабилитационных мероприятий, а также препаратов, способных повлиять на обменные процессы в хрящевой ткани (хондропротекторов), может значительно улучшить течение болезни и повысить качество жизни пациента.









Система "Комфорт" АМ 01 - специальная пневмодроссельная система внутри декоративного чехла, предназначенная создавать дополнительную амортизацию ударов при неровностях на дороге при езде на автомобиле, а также препятствует гиподинамии и развитию застойных явлений в области малого таза и спины.

  • снижает ударную нагрузку на позвоночник в 2 раза, что особенно важно при езде по разбитым дорогам;
  • препятствует развитию усталости при дальних поездках (например, особенно актуально для профессиональных водителей: дальнобойщиков, водителей такси и др.);
  • создает хорошую поддержку спины и способствует правильному положению позвоночника;
  • уменьшает сдвиговую (боковую) и вертикальную нагрузку на межпозвонковые диски при агрессивной езде и резких поворотах;
  • предупреждает развитие застойных явлений в спине и органах малого таза, а соответственно является профилактикой заболеваний мочеполовой системы.

Данная система защиты позвоночника актуальна для людей, страдающих от болей в спине, сколиоза, остеохондроза, радикулита и грыжи межпозвонковых дисков, от артроза тазобедренных суставов и заболеваний мочеполовой системы.

ВНИМАНИЕ! Имеются ограничения. Указаны в подробном описании.

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (0)

Описание

Система "Комфорт" рекомендуется даже при наличии хорошей автомобильной подвески. Измерения показывают, что из-за энергии толчка вес туловища увеличивается в 2-3 раза в момент, когда автомобиль даже с хорошей подвеской наезжает на неровность в 2-3 сантиметра (из-за временного сдвига амортизации). Это безопасно для позвоночника, когда такие толчки – редкое явление. Однако при частой езде по неровной дороге даже небольшие толчки ускоряют развитие усталости и дегенеративно-дистрофических изменений в позвоночнике. Система "Комфорт", при прочих равных условиях, минимум вдвое уменьшает действие этого фактора.

  • Вес водителя (пассажира) не более 120 кг.
  • После установки Системы "Комфорт" высота сидения увеличивается примерно на 8 см. В связи с этим перед приобретением данного товара необходимо максимально опустить сидение автомобиля, сесть в него и измерить расстояние от макушки головы до верха салона. Расстояние должно быть не менее 13 см. Измерять необходимо тому, для кого планируется приобретение Системы "Комфорт" или наиболее высокому из возможных пользователей.
  • После установки Системы "Комфорт" расстояние сзади водительского сидения (или переднего пассажирского) до заднего пассажирского сидения сокращается на 12-14 см. В связи с этим Система-комфорт может не подойти, если позади сидения, на которое планируется поставить Систему-комфорт, садятся маленькие дети в удерживающие для них устройствах. Детям могут мешать выступающие ресиверы или они их будут пачкать ногами.

Срок службы - не менее 5 лет.


Если у Вас возникли вопросы

оставьте заявку на обратный звонок

и мы обязательно перезвоним Вам!

Honda CR-V CROSSOBOK MUGEN › Бортжурнал › 03.2017 Ортопедический матрас на сиденье


Приветствую и благодарю всех посетителей за проявленный интерес и уделенное время!




Эффект от применения:
Обеспечение физиологически правильного положения позвоночника во время вождения автомобиля, за счет выраженного поясничного валика;
Микромассаж участков тела, прилегающих к матрацу;
Устранение повышенного тонуса околопозвоночных мышц;
Разгрузка мышц спины;
Защита позвоночника от микровибраций, вызванных неровностями на дорогах.

Показания к применению:
Профилактика возникновения болей в спине и пояснице во время вождения автомобиля, особенно на неровной дороге;
Предупреждение обострений хронического радикулита и остеохондроза позвоночника у водителей и пассажиров;
Дискомфорт в области поясницы, крестца и бедер, возникающий при длительном вождении автомобиля;
Мышечное напряжение в области спины во время сидения за рулем;
Дисбаланс и перенапряжение мышц спины.

Его применением исключил недостатки сидения для загородных поездок (где и планирую использовать) — чрезмерную жесткость, недостаточную длину подушки и отсутствие поясничной поддержки. Но, т.к. толщина матраса достаточно большая, то боковой поддержки стало недостаточно (возможно, примнется со временем). В общем, сидишь как в домашнем кресле, спина отдыхает)

Автомобильная Система Комфорт АМ 01









  • снижает ударную нагрузку на позвоночник в 2 раза, что особенно важно при езде по разбитым дорогам;
  • препятствует развитию усталости при дальних поездках (например, особенно актуально для профессиональных водителей: дальнобойщиков, водителей такси и др.);
  • создает хорошую поддержку спины и способствует правильному положению позвоночника;
  • уменьшает сдвиговую (боковую) и вертикальную нагрузку на межпозвонковые диски при агрессивной езде и резких поворотах;
  • предупреждает развитие застойных явлений в спине и органах малого таза, а соответственно является профилактикой заболеваний мочеполовой системы.

Данная система защиты позвоночника актуальна для людей, страдающих от болей в спине, сколиоза, остеохондроза, радикулита и грыжи межпозвонковых дисков, от артроза тазобедренных суставов и заболеваний мочеполовой системы.

ВНИМАНИЕ! Имеются ограничения. Указаны в подробном описании.

Описание

Срок службы — не менее 5 лет.


Если у Вас возникли вопросы

оставьте заявку на обратный звонок

и мы обязательно перезвоним Вам!

Skoda Octavia Scout /Hound of Winter/ › Бортжурнал › Комфорт для спины — дополнительная поясничная поддержка




А теперь посмотрим на наш позвоночник и кресло автомобиля:



Невооруженным глазом видно, а главное — ощущается спиной, что выгиб спинки сидения в поясничной области не сможет поддерживать спину правильно. Не говоря уже об таком сидении:


Производители нашли решение в виде регулируемой поясничной поддержки. Возможно, у меня аномалии в развитии опорно-двигательного аппарата, но ее мне никогда не хватало. Выход был найден в виде дополнительной подушки на спинку сидения, вот такой, отечественного производителя Trelax:


Успешно поддерживая мою спину в Акценте и Элантре, была с почестями отправлена на пенсию — дожидаться своего офисного кресла, так как пользоваться в машине ей было не совсем удобно по ряду причин. Первое — ремни фиксации не очень хорошо продуманы, вертикально не закрепишь — их не хватает и подушка норовит сползти вниз, горизонтально сидение тоже не обмотаешь — не прилегает к спинке плюс может помешать раскрытию боковых подушек безопасности. Ну и кроме того — она достаточно объемная, и как следствие приходится отодвигать сидение дальше, бедра держать на весу и тянуться к рулю, сутулясь. Но, тем не менее, сильно выручала в длительных поездках — никакой усталости в спине.

Так что теперь и у меня поселилась Transit Lumbar Support от Tempur. По ощущениям — как раз необходимая толщина, чтобы поясничный отдел позвоночника находился в своем естественном состоянии и плечи можно было расправить и прижать к спинке сидения. Есть недостаток — крепления не предусмотрены. Как подберу наиболее комфортное положение по высоте — приклею на двусторонний скотч пришью крепления на подголовник.

KIA Sportage Grand › Бортжурнал › Подушка под спину или — упор поясничный ( по-умному )


Решил запостить такой момент — как подушка под спину.

Езжу с ней пол-года, и уже по опыту можно сказать что хорошо, а что не очень и сравнить с тем, что было.

в водительском кресле имеется механизм регулировки поясничного упора — это хорошо. за первый год владения я успел несколько раз сгонять в беларусь — а это почти 10 часов неспеша в одну сторону.

и сделал для себя лично вывод — что при всех возможных вариантах раскладывания кресла и его запчастей — мне долго сидеть неудобно — затекает шея и спина, приходится елозить на сидушке, наклоняться — отклоняться и тд.

допускаю, что я не один такой, тк много по отзывам слышал, что кресло неудобное. вплоть до того, что некоторые владельцы меняли штатные кресла на другие.

в один замечательный момент, просидев в пробке на ленинградке 4 часа я понял, что терпение лопнуло и нужно что-то делать в этом отношении.

понятное дело, решаем проблему забесплатно или с минимальными вложениями, поэтому вариант замены кресла на красла от ауди, бмв, и далее — не рассматривал.

решил поискать для начала подушку под спину, тк от положения позвоночного столба уже и все остальное тянется — в частности — усталость шеи.

погуглив, откопал такую интересную подушку:

Надувная подушка-упор для шеи и поясницы PN-100


в чем прелесть — надуванием можно подогнать необходимую жесткость

найти ее не удалось, поюзать тоже — выяснил у производителя, что снята с производства и вроде как не собираются ее выпускать снова в продажу.

гуглим дальше — вариантов других много, разве что не надувные

недалеко от меня, в соседнем городе, есть один из магазинов сети Медецинская техника, на их сайте в разделе Ортопедические подушки под спину нашел несколько недорогих вариантов, позвонил, узнал наличие, скатался на примерку.

пришел, врачу объяснил, что да как, она сказала, что у всех все индивидуально и нужно подгонять такие подушки под себя, сговорились на том, что я оставляю залог, и по одной подушке выношу в машину и ставлю на кресло.

дело было по лету, время позволяло и с удовольствием убил часа 2 на такой эксперимент.


офис-комфорт — Корректор поясничного отдела KZ 0243

посидел, поерзал, конструкция слишком сильно отодвигает от спинки кресла, проволочный каркас гнется.

2. далее был такой вариант


Подушка под спину Qmed DRQE3D

уже получше прилегает, но показался слишком мягким — внутри ортопедический жесткий поролон — он проваливается при нажимании, но потом восстанавливает форму. некатит

3. ползаю по полкам магазина, собираю с дальних стеллажей пыль ))) — следующий экземпляр:


Подушка Греческая под спину ФИТО М4 (20*40) в футляре

внутри наполнитель шелуха от гречки, жесткая, но мнется. определил, что излишне жесткая.

4. мучаем врачиху дальше, загоняем ее в дальний угол за дорогой подушкой за 5тыщ


Ортопедическая подушка под спину Sissel Back 003711

вряд ли куплю, даже если будет заеб…сь, но если есть вариант пощупать, то чо не пощупать?

тот же п.2 — вид сбоку )), ток материал отделки поприятнее ))))). в утиль.

и была еще аналогичная подушка — Подушка под спину Суппорт Comfort VITEX, то же самое, разве что размер немного лучше под мою хребтину прилегал.

итого, из всех переменяных подушек определил для себя подушку с гречишной набивкой

1. хорошие фиксирующие ремни;
2. шелуха хорошо держит форму — подмялась там где нужно;

1. жесткая, с непривычки сначала ломило нижние ребра
2. из-за смены посадки сменилось положение рук, шеи и ног относительно руля, педалей

к минусам отнесу все с натяжкой, тк быстро к изменениям привык

Ортопедические матрасы (матрацы, автомобильный массажер) на автомобильное сидение


Ортопедические матрасы (матрацы, автомобильный массажер) на автомобильное сидение TRELAX® предназначены для профилактики остеохондроза, радикулита, болей в спине и тяжести в ногах во время вождения автомобиля.

Артикул: МА 50х100, МА 50х110;

Ортопедические матрасы (матрацы, автомобильный массажер) на автомобильное сидение (автосистемы) предназначены для повышения комфорта автомобильных кресел, профилактики остеохондроза, радикулита, болей и тяжести в спине во время вождения автомобиля.

Ортопедические матрасы (матрацы, автомобильный массажер) на автомобильное сидение, благодаря мягкой, пружинистой структуре валиков, значительно снижают ударные нагрузки на позвоночник во время езды по неровной дороге. Валик под поясницей разгружает поясничный отдел позвоночника и поддерживает правильную осанку водителя.

Изделие особенно необходимо применять всем, кто имеет проблемы с позвоночником или перенес травмы спины.

Массажный эффект матрацев улучшает кровоснабжение мышц спины, устраняет чувство онемения в мышцах спины и в ногах, повышает сопротивляемость мышц к физическим нагрузкам, способствует снижению утомляемости за рулем, сохранению внимания и реакции.

Поверхность матраца изготовлена из вискозы. Весь матрац отстрочен поперечными сегментами. Сегменты наполнены упругими полимерными шариками диаметром 5-8 мм. Наибольший объем имеет сегмент, располагающийся под поясницей. Воздушные прослойки между шариками способствуют оптимальному теплообмену.

модель артикул размер (см)
КЛАССИК МА 50х100 50х100
ЛЮКС МА 50х110 50х110

Модель КЛАССИК подходит для кресел с боковой поддержкой или без нее, с отделенным подголовником.

Модель ЛЮКС рекомендуется для удлиненных кресел, зауженных кверху, имеющих ярко выраженные боковые валики. Также матрац подходит для кресел, на которые одет чехол, захватывающий подголовник.

Ортопедические автомобильные сиденья крепятся на креслах автомобилей специальными ремнями. При установке следует обращать внимание на то, чтобы валик располагался под поясницей.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.