Школьный портфель и осанка

Введение

Болезни опорно-двигательного аппарата – одни из самых распространенных. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Очень часто дети и подростки обращаются к врачам с жалобами на боли в спине, пояснице, шее, головные боли, быструю утомляемость при длительной ходьбе. Все эти неполадки в организме связаны с проблемами позвоночника и формированием неправильной осанки. Одной из причин этого является ношение тяжелых ранцев.

Актуальность исследования: Здоровый позвоночник и осанка – это очень важно, потому что от этого зависит здоровье всего организма. Поэтому детям нашего возраста надо соблюдать ограничения в подъёме тяжестей.

Из медицинской литературы известно, что ношение слишком больших тяжестей может вызвать искривление позвоночника и даже остановку роста. Шесть раз в неделю мы носим в школу портфель, иногда он бывает очень тяжелым, поэтому меня заинтересовал этот вопрос.

Проблема: Тяжёлый, неправильно подобранный школьный рюкзак оказывает губительное воздействие на наш позвоночник.

Цель исследования: изучить влияние портфеля на осанку детей среднего школьного возраста; исследовать соответствие школьных портфелей учащихся 6 “а” класса Жамбылской средней школы санитарно-гигиеническим требованиям; изучить формы профилактики и лечения осанки.

Задачи исследования:

1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
2. Описать, как влияют тяжелые портфели на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.
3. Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью.
4. Исследовать соответствие портфелей заявленным требованиям.
5. Разработать рекомендации, как уменьшить вредное влияние школьного рюкзака на здоровье ученика.

Объекты исследования: человеческий организм, осанка, школьный портфель.

Субъект (предмет) исследования: учащиеся 6 “а” класса Жамбылской средней школы.

Гипотеза: я предполагаю, что тяжелый ранец вредит здоровью – нарушает осанку школьника, но ее можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом, постоянно вести наблюдения.

Методы и приемы исследования: анализ, опрос, наблюдение, сбор информации из книг, журналов, газет и электронных ресурсов, эксперимент.

Осанка и ее значение в жизни человека

Для того, чтобы выяснить, что же такое осанка, я стала изучать различную литературу.

Свое исследование я начала с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется вертикальным ненапряженным положением позвоночника.

В словаре С.И. Ожегова, осанка – строй, склад живого тела, под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту.

В словаре Ушакова, осанка − внешность, манера держать свою фигуру.

Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держат себя.

В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения, чтобы вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись радикально – отхаживая воспитанников линейкой.

Шесть раз в неделю учащиеся Жамбылской средней школы идут в школу и возвращаются из нее, перенося с грузом знаний тяжесть учебных пособий, тетрадей, дневников, пеналов, сменной обуви, спортивной одежды и еще много чего, что они сами себе положат, если родители не проконтролируют. Переносимые тяжести, безусловно, влияют на правильность формирования осанки. Турист, уходя в горы, берет с собой рюкзак весом до нескольких десятков килограмм, иная хозяйка таскает многокилограммовые сумки и, судя по всему, именно к подобной взрослой жизни готовимся и мы – учащиеся средней школы.

Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные привычные положения тела быстро приводят к искривлению позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.

Основная задача осанки – предохранение опорно-двигательной системы от перегрузок и травм.

Поэтому школьникам и их родителям необходимо предпринять все меры для того, чтобы сохранить здоровье позвоночника. А помогут им в этом и физкультура, и правильная мебель в классе и, конечно же, портфель, подобранный с учетом всех санитарных правил.

Как портфель появился в школе

В советское время ранцы делали со съёмными лямками, что превращало его в портфель. Цвет чаще всего тёмно-коричневый. В старших классах носили кейсы или спортивные сумки.

В странах Европы и Америки дети начальных классов также ходят в школу с портфелями и ранцами.

В Пекине учащиеся начальной школы используют чемоданы вместо портфелей и ранцев, потому что количество учебников и школьных принадлежностей постоянно увеличивается. А в Тайване уже создали 10-и дюймовый ПК (компьютер), который весит около килограмма и включает в себя все учебники и дневник.

Выбирая между ранцем, портфелем, рюкзаком и сумкой, лучше всего остановиться на ранце. В отличие от портфеля ранец не вредит позвоночнику. У рюкзака мягкая спинка, этот вариант больше подходит старшеклассникам. Сумка на одной лямке может вызвать искривление позвоночника.

Санитарно-гигиенические требования к портфелю

Как правильно выбрать ранец? Ведь магазины предлагают так много разных вариантов. Выбрать хороший ранец – это важная задача для родителей. При покупке следует обратить внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего на функциональные качества. У ранца должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Материалы для ранца должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобным для очистки. Для наших холодных зим важно еще и такое качество, как морозоустойчивость. Иначе на морозе ранец затвердеет, и будет напоминать ледяную корку. Еще будет хорошо, если на ранце есть светоотражающие элементы. Ребенок с таким ранцем будет весьма приметным на дорогах.

Вес одного издания не должен превышать:
300 г – для 1-4 классов;
400 г – для 5-6 классов;
500 г – для 7-9 классов;
600 г – для 10-12 классов.

Допускается увеличение веса учебного издания не более чем на 10%.

Вес ранца со школьными принадлежностями не должен превышать:
от 1,5 до 2,0 кг для 1-3 классов;
от 2,0 до 2,5 кг для 4-5 классов;
от 3,0 до 3,5 кг для 6-7 классов;
от 4,0 до 4,5 кг для 8-9 классов.

В нашей стране принято считать, что вес школьного портфеля не должен превышать 10% (процентов) от веса школьника.

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела.

Изучение соответствия санитарно-гигиеническим нормам портфелей учащихся 6 “а” класса

Изучив различную литературу по теме, я решила провести эксперимент в своем классе. В эксперименте участвовало 17 человек.

Вот основные этапы моей работы:

1. Сначала я провела исследование в форме анкетирования, предложив ребятам ответить на вопросы анкеты:

Выбранный ответ нужно обвести кружочком или подчеркнуть.

1. Какой у вас портфель? (Форма: ранец, сумка, портфель (носят в одной руке), пакет)

2. Где вы покупали портфель?
а) В магазине
б) На рынке
в) Мне портфель подарили

3. Кто выбирает для вас портфель?
а) Я сам/сама
б) Мама/папа
в) С родителями вместе
г) Родственники

4. По каким признакам вы выбирали портфель? (Можно отметить несколько признаков)
а) Цвет
б) Форма
в) Размер, вес
г) Цена
д) Наличие у портфеля ортопедической спинки

5. Нравится ли вам ваш портфель или вы бы хотели его поменять?
(Напишите) _______________________________________________________

7. Занимаетесь ли вы спортом? (Можно отметить несколько вариантов)
а) Да, я посещаю секцию (укажите какую) ______________________________
б) Нет
в) Я делаю зарядку по утрам
г) Я хожу на физкультуру в школе

8. Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи?
а) Постоянно б) Иногда в) Нет, у меня хорошая осанка

9. Вы посещали врача из-за проблем с осанкой?
а) Да б) Нет

10. Каким вы представляете портфель ученика в будущем?

Проанализировав ответы на основные вопросы, я получила следующие результаты.

1. Какой у вас портфель?
Ранец – 10 человек;
сумка – 7 человека;

2. Где вы покупали портфель?
Покупали в магазине – 3 человека;
покупали на рынке – 14 человек.

3. Кто выбирал для вас портфель?
Покупали с родителями – 11 человек;
Покупали сами – 2 человека;
Покупала мама – 2 человека;
Подарили – 2 человека.

6. Каким вы представляете портфель ученика в будущем?
Электронным, легким и небольшим – 17 человек.

7. Занимаетесь ли вы спортом?
Ходят на физкультуру в школе – 17 человек;
делают зарядку – 5 человек.

8. Часто ли вас просят выпрямить спину, расправить плечи?
Контролируют осанку – 11 человек;
не контролируют осанку – 6 человека.

2. У медицинского работника нашей школы я узнала информацию о весе и состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса. Оказалось, что из 17 человек нарушение осанки имеют 2 человека, что составляет 12%. У остальных 15 человек осанка соответствует норме – 88%.

3. Далее я рассчитала правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные показали, что у 3 учащихся вес ранца не соответствует норме (Ануарбекова Д, Каримова Е, Петрушина О).

4. Взвесила все ранцы без учебных принадлежностей. Я увидела, что у 11 учеников вес пустого ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,7 кг. У 6 человека вес ранца превысил гигиеническую норму.

Я думаю, что ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Можно сказать, что родители ребят, обладающих правильными ранцами, побеспокоились о сохранении здоровья своего ребёнка, в частности, осанки.

5. В течение недели я наблюдала за изменением веса ранца (без сменной обуви и спортивной формы) в связи с учебными нагрузками и сравнила с гигиеническими нормами. Вес ранца со школьными принадлежностями для учащихся 6 класса не должен превышать 3,5 кг.
В результате наблюдений я обнаружила, что самым тяжёлым ранец бывает в четверг – 3,985/3,831 кг. Самым лёгким ранец оказался в субботу – 2,191 кг. Самый тяжелый портфель в этот день весил 3,871 кг. Даже в этот день вес не соответствовал гигиеническим нормам.

Заключение

Рекомендации

А как же можно уменьшить вредное влияние школьного рюкзака на здоровье ученика?

Необходимо:
1) при покупке рюкзака учитывать его вес (он не должен быть тяжелее 700 г);
2) убирать из него все лишнее (например, игрушки или ненужные в данный день учебники и принадлежности);
3) поискать возможность использовать два комплекта учебников: один пусть хранится и используется в школе, а другой – дома;
4) учитывать вес ежедневного комплекта учебников и принадлежностей при составлении расписания уроков;
5) носить рюкзак на спине, используя обе лямки.

Ну, и конечно же, школьный рюкзак поможет сохранить здоровье своему владельцу, если на нем будут вставки из специальных светоотражающих материалов. Это обеспечит безопасность школьника на дороге в темное время суток.

Кроме того, школьник должен регулярно заниматься физкультурой, потому что физические упражнения укрепляют мышцы и скелет.

Список литературы


Работу выполнила: Петрушина О.
Ученица 6 класса.

Руководитель: Байзакова А.С.
Учитель химии, биологии.

с. Жамбыл, Костанайский район
Костанайская область
Республика Казахстан


Школьный ранец и осанка ученика


Тема: "Школьный ранец и осанка ученика"

Нас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения.

В данном исследовании рассматриваются такие вопросы:

Как тяжелый ранец влияет на осанку ребенка?

Сколько должен весить ранец?

Как правильно выбрать ранец?

Цель: обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.

Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.

Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

Рассмотреть, как тяжелый портфель влияет на здоровье ученика.

Предложить свои способы решения проблемы.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровья.

Участники исследования: учащиеся 1Б класса.

Гипотеза исследования:

Мы предполагаем,что тяжелый ранец вредит здоровью.

Методы исследования:

сбор информации из книг, журналов, газет;

Основная часть

Из истории возникновения ранца

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный … Ранец

“ А что у вас, ребята, в рюкзаках?” Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу. На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный по времени отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий, несоответствующая росту мебель, неудобная обувь и одежда. В группу риска входят близорукие, быстрорастущие дети, а также дети с частыми болями в животе.

Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно – портфели. Регулярная ассиметричная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь.

Выбираем ранец

Конечно, ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Но как его правильно выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов!

При покупке следует обращать внимание не только на красоту и яркость, но, прежде всего, его функциональные качества. Для изготовления ранцев сейчас, как правило, используются различные кожзаменители или синтетические ткани. Эти материалы должны быть легкими, прочными, с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для очистки.

На все есть свои нормы.

Год от года школьные ранцы становятся тяжелее. Исследования, проведенные в нашем классе, показали, что вес ранца с учебниками учеников начальной школы, как правило, достигает 5-6 кг, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, а также с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – “Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования”, в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:

1-4-х классов – 300г;

5-6-х классов – 400г;

7-8-х классов – 500г;

10-11-х классов– 600г.

Угроза за спиной

Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела!

Ученные в ходе эксперимента оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20, 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выразительнее становились боли в спине. Начиная с 20% , давление ранца на левое плечо достигало 70 мм рт. ст., а на правое – 110 мм рт. ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца обычно составляет 22% веса ученика.

Результаты исследования.

Наш эксперимент

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в своем классе.

В эксперименте участвовало 18 человек.

План эксперимента

Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

– самый правильный ранец (до 0,5 кг);

– самый легкий портфель;

– самый тяжелый ранец;

– самый тяжелый ранец с принадлежностями;

– самый легкий ранец с принадлежностями;

– самый тяжелый учебник;

– самый “тяжелый” учебный день;

– самый “ легкий” учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в 3-м классе есть:

– 8 человек с нарушением осанки;

– 11 человек со здоровой осанкой.

Как же сохранить здоровье ученика и не усугубить эту проблему, нося ежедневно тяжелую поклажу за спиной?

Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100. Данные записали в таблицы 1-3.

Результаты исследований в 1-м классе

Дата создания: 2013/12/02

Часто можно увидеть такую картину: ранец или портфель ученикам младших классов несут в школу родители или кто-нибудь из взрослых. Почему малыши не носят свои портфели сами? Капризы избалованных детей это или сложившаяся необходимость?

Скелет и его значение

Для того чтобы стать надежной опорой, скелет должен быть крепким. Новорожденный младенец не может не только ходить, но и сидеть, и ползать. Косточки еще мягкие, а мышцы слабые. Пройдет много месяцев, прежде чем малыш научится всему этому. Но и потом, до 18-20 лет, кости и мышцы будут развиваться, крепнуть.

Позвонки сместились – дырочка сузилась. Дырочка сузилась – нерв пережался. И вот нормальная регуляция органа, к которому направлялся этот нерв, нарушена. В нем возникает болезнь. Как же этого избежать? Прежде всего – держать спину величественно прямо. Это, конечно, трудно. Помочь могут сильные, крепкие мышцы, став настоящим корсетом для позвоночника. А для тренировки мышц необходимы физические нагрузки и тренировки, нужно много двигаться, заниматься спортом. Очень важно следить за осанкой, т.е. положением позвоночника.

Осанка

Что такое осанка? Это привычная поза тела человека в вертикальном положении. Она мо-жет быть правильной и неправильной. Почему так важно иметь правильную осанку?

При правильной осанке позвоночник и стопы обладают наилучшими возможностями пружинить и смягчать толчки и сотрясения в таких движениях, как бег, прыжки, ходьба; все органы в грудной и брюшной полости тела занимают положение, наиболее удобное для их деятельности; улучшается самочувствие и настроение.

Все о портфелях

Специалисты-медики в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у ребенка неправильную осанку.

Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.

Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10- 20% веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5 килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.

В августе 1996 г. Министерство образования Австрии приняло решение об ограничении максимального веса школьных портфелей и рюкзаков 10% от веса тела школьника. Предполагалось, что школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья.

А вот это исследование было выполнено специалистами детской больницы Цинциннати. Они использовали информацию более чем о 12 тысячах случаев травм, связанных с ранцами, рюкзаками и приспособлениями для ношения детей. В поле зрения ученых попали только те случаи, которые потребовали обращения в травмпункт, но не те, с которыми обращались на прием к обычному врачу. Для анализа были отобраны 247 случаев, когда травмы, связанные с ранцем, получали дети в возрасте от шести до 18 лет. Оказалось, что лишь 23% травм были получены, когда дети носили, поднимали или снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что вместо ограничения веса учебников и изменения дизайна ранца усилия должны быть направлены на то, чтобы обучить детей им пользоваться. Обратите внимание, сколько хлопот со стороны медиков и педагогов о здоровье детей. Мы специально приводим вам результаты исследований, пусть даже и не нашего министерства, главное, чтобы родители знали больше, перед тем как покупать, казалось, простую вещь – ранец или рюкзак.

Большая часть ранцев и портфелей учеников причиняют вред их здоровью, потому что ежедневная ученическая ноша слишком тяжела. Эти исследования, к сожалению, были проведены и опубликованы в других странах. Данная информация стала доступной нам через сеть Интернет. В стране такие исследования тоже проводятся, но афишируются слабо, малодоступно.

Исследования, проведенные в ряде школ Московской области, показали, что вес ранца с учебниками у учеников начальной школы достигает 5-6 килограммов, что в 2,5-3 раза превышает допустимые гигиенические нормы. Это связано, прежде всего, с увеличением количества учебных дисциплин, с большой вариативностью учебников и учебных пособий. Издатели не всегда придерживаются гигиенических рекомендаций в отношении веса изданий, превышая его из коммерческих соображений.

Ученые в ходе эксперимента по отслеживанию вредного влияния тяжелых ранцев на осанку и общее здоровье детей оснастили лямки ранцев специальными датчиками и контролировали детей, которые носили поклажу, весившую 10, 20 и даже 30% веса их тела. Выяснилось, что чем тяжелее она была, тем выраженнее становились боли в спине. Начиная с 20% давление ранца на левое плечо достигало 70 мм.рт.ст., а на правое – 110 мм.рт.ст. Это в 2-3 раза больше предельного давления, которое приводит к нарушению кровообращения в организме! А средний вес школьного ранца превышает 22% веса ученика. Кроме того, перекос правого плеча ведет еще и к нарушению осанки.

Проблемы средней школы

Ниже приведены исследования на предмет как обстоят дела с весом ранцев и портфелей в начальных классах школы. План исследования:

  • Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы детей начальной школы (осанка).
  • Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников начальной школы.
  • Проверить вес учебных пособий и сравнить их с гигиеническими нормами.
  • В течение недели наблюдать за изменением веса ранцев в связи с учебными нагрузками и определить средний вес.
  • Фоторепортаж о видах ранцев и портфелей, наиболее используемых учениками начальной школы.
  • подведение итогов по всем перечисленным позициям.

Результаты исследований можно представить по следующим позициям:

Анализируя результаты исследований, можно сделать следующие выводы:

  • Приобретаемые для учеников ранцы без школьных принадлежностей в большинстве случаев превышают необходимую норму (до 800 г.).
  • Правильный вес ранца не соответствует его реальному весу.
  • Рекомендовать ученикам, имеющим по медицинским показаниям раннее искривление позвоночника или сколиоз, приобрести портфели весом 500-600 г.

Когда-то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому нужно правильно подбирать размер рюкзака. Следует запомнить одно несложное правило, когда нужно выбрать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Ширина ранца не должна быть больше, чем ширина плеч ребенка. Важно, чтобы задняя стенка ранца или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной ортопедической спинкой. Далее следует обратить внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее прочные, чем кожаные, но более легкие по весу. Посмотрите, как выглядят ремни. Они должны быть не менее 8 см шириной и хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.

Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину. Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней для пояса или бедер. 50-70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела. Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от друга и их легче будет найти.

Медики убеждены: лучше всего, если ребенок будет носить не сумку через плечо или портфель в руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель, нужно взвесить ее в руках, прикинуть, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для первоклашки не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками - двух килограммов. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.



















Описание презентации по отдельным слайдам:

Правильная осанка Осанка – это и положение тела в различных статических позах, и особенности работы мышц при ходьбе и при выполнении различных движений.

Цель : выяснить, безопасен ли для здоровья школьный портфель

Задачи 1. Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования 2. Провести взвешивание (с последующим анализом) школьного портфеля 3.Отследить по медицинским картам и тестам наличие заболеваний опорно - двигательной системы 4. Выявить наиболее распространенные виды портфеля

Гипотеза: Неправильное ношение портфеля, его тяжёлый вес одна из причин искривления позвоночника

Виды искривлений позвоночника:

Причины возникновения искривления позвоночника

Расчёт правильного веса портфеля вес ученика · 10 : 100 (меньше 10% от веса ученика)

Физиолого-гигиенические нормативы веса портфеля Согласно санитарным правилам и нормам (СанПиН 2.4.16-26-2005) вес пустого ранца должен составлять: для учащихся 1-4 классов - 600 грамм учащихся 5-11 класс - 700 грамм Вес ранца со школьными принадлежностями не должен превышать: для 1-х - 2-х классов -1,5-2 кг для 3-х - 4-х классов - 2,5 кг для 5-х - 6-х классов - 3 кг для 7-х - 8-х классов - 3,5 кг для 9-х - 11-х классов - 3,5-4 кг

Тест на правильную осанку

Нарушения опорно-двигательной системы

Предпочитаемы школьные портфели

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:


Совушки. Раскраски, поднимающие настроение (ПР)

350 руб. 96.00 руб.


Математика. Новый полный справочник школьника для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 222.00 руб.


Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. 2-е изд.

350 руб. 963.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Начинаю считать: для детей 4-5 лет. Ч. 1, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Считаю и решаю: для детей 5-6 лет. Ч. 2, 2-е изд., испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Пишу буквы: для детей 5-6 лет. Ч. 2. 2-е изд, испр. и перераб.

350 руб. 169.00 руб.


Русско-английский словарик в картинках для начальной школы

350 руб. 163.00 руб.


ОГЭ. Литература. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ

350 руб. 205.00 руб.


ЕГЭ. Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 171.00 руб.


Рисуем по клеточкам и точкам

350 руб. 248.00 руб.


ЕГЭ. Информатика. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ

350 руб. 163.00 руб.

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА




  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы
  • Караповская Ольга СергеевнаНаписать 713 17.01.2017

Номер материала: ДБ-107254

  • Биология
  • 8 класс
  • Презентации

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

    17.01.2017 1305
    17.01.2017 508
    17.01.2017 3372
    17.01.2017 1531
    17.01.2017 1402
    17.01.2017 654
    17.01.2017 2615

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.