Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя


Собственно, название записи полностью исчерпывает суть дооснащения. А всё, что ниже — описание того, насколько интересен мне был сам процесс.



В общем, вопрос о замене сидений периодически возникал и я не знал как к нему подойти.

Логичнее всего, конечно, купить весь салон целиком.
Ничего, кроме черного салона я не рассматривал. Кроме японских праворуких салонов в объявлениях мне ничего не попадалось, но зато состояние у них вполне хорошее.
Вопрос цены, конечно, стоял — тратить несколько десятков тысяч на салон в 10-ти летнюю машину — сомнительное мероприятие. Можно, но зачем.

В общем, не настолько сильно я хотел кожаный салон в этот авто, чтобы тратить на него больше, чем хотелось.
Но механизмы, электронику, проводку, кнопочки, регулировки, и подколенную опору хотелось сильно, т.к. бог моего хобби требовал новых приношений.

…вариант был найден между делом, как-то случайно и незапланированно, лежа на диване и приобретен спонтанно.
И я стал владельцем 2 черных спортивных электро сидений с памятью.
Цена покупки компенсировала некоторые недостатки:
1. сидения с праворукой машины (значит память положений только на пассажирском сидении);
2. тканевая обивка (ну это было несущественно, т.к. в машине салон и так такой был);
3. нет обогрева (самое существенное и неприятное);
4. потертости на спинках сидений.
Но, повторюсь, цена все компенсировала, а значит описанные проблемы, это вовсе не проблемы, а возможности.
Забрав сидения из химчистки я приступил к дооснащению.


ДООСНАЩЕНИЕ

Первым делом требовалось проложить недостающую проводку до сидений.
Какая проводка уже была:
1. для преднатяжителей ремней безопасности;
2. для активных подголовников с НПБ;
3. для обогрева сидений.

Не хватало только проводов питания для блока регулировок:
1. (+) — предохранитель F65 для сидения водителя и предохранитель F70 для пассажира;
2. (+) — предохранитель F58 для поясничной опоры. Оно не требуется, но я проложил, раз уже всё равно тянуть провода;
3. k-bus — шина (без подключения к шине память работать не будет);
4. масса — её взял с массы обогрева сидений и отдельно не тянул.



Установка сидений




После установки, регулировки и память сразу заработали, но появилась ошибка по подушкам. Так я узнал о наличии на старых сидениях:
1. активных подголовников с НПБ;
2. наличии мата присутствия пассажира.
Для решения 1-ой проблемы я просто переставил спинки со старых сидений на новые. Этим же решил проблему потертости спинок новых сидений.
Получились спортивные сидения с базовыми спинками. Разница в ощущениях, конечно, есть, но я этим пренебрег.
Когда собрал из базовой подушки и спортивной спинки 1 сидение, заметил, что ширина "основания" у спортивного сидения шире, чем у базового.


После переустановки и сброса ошибок по подушкам 1 проблема была решена.

2 глобальная проблема — отсутствие обогрева сидений.
Если смотреть каталог ETK, то в нём нет отдельно позиций "Обивка с подогревом" и "Обивка без подогрева". Есть только "Обивка с подогревом". По этой причине во мне тлела надежда халявщика, что маты там будут и надо будет только довести проводку.
Оказалось, что их нет, естественно.

Половина обогрева уже была, т.к. я переставил спинки. Не хватало только матов обогрева в подушке сидений. Там же в подушке установлен термодатчик — без него обогрев работать не будет.

Но и обогрев подушки уже не был проблемой, т.к. его можно было просто выпороть из старых сидений и воткнуть в новые. Конечно, частично — в подколенной опоре обогрева без колхоза не будет — там надо будет прокладывать отдельный провод и ложить мат подогрева. Опять же, этот недостающий кусок можно вырезать из имеющегося обогрева на старых сидениях.
Но мне все эти текстильные дела малоинтересны и было жалко старые сидения.
В общем, сидения, пока, оказались без обогрева.

В целом, оставались следующие проблемы:
1. отсутствие обогрева;
2. отсутствие памяти положений на стороне водителя.

Для решения этих проблем прибыло подкрепление в лице ещё 2 кресел от леворукой машины.


Что они дали:
1. панель кнопок с памятью положений на стороне водителя;
2. комплект дооснащения поясничной опорой;
3. маты обогрева сидений.


Существует большое количество автомобилистов, которые перед началом поездки опускают кресло как можно ниже. На самом деле делать этого не стоит. Правильная регулировка сиденья водителя — залог безопасности дорожного движения.

Аргументы водителей, опускающих сиденье очень низко

В настоящее время существует большое количество разнообразных мнений по поводу того, что низко расположенные сиденья в машине — это на самом деле преимущество. Многие из них кажутся убедительными. Так ли это на самом деле или автомобилисты все же склонны верить в мифы? Приведем список основных аргументов в пользу низко опущенных сидений.

Многие водители считают, что полностью вертикальное положение тела оказывает чрезмерное воздействие на позвоночник. Вследствие таких значительных нагрузок быстро обостряются воспалительные процессы, происходящие в мышечной ткани и суставах.


Правильная посадка за рулем автомобиля

Происходит это из-за того, что тело автомобилиста постепенно соскальзывает по спинке вниз. Это приводит к появлению различных искривлений или защемлению нервов. Результат подобного вождения — повышенная усталость водителя, появление болезненных ощущений и других проблем. Именно поэтому ряд автомобилистов сразу устанавливают кресло в положении полулежа.


Неправильная посадка за рулем

При этом они совершенно забывают, что в таком случае теряют контроль над углами капота. Обзор получается неполным.

Приверженцы подобного стиля вождения уверены – они хорошо чувствуют габариты собственного транспортного средства. Именно поэтому им не обязательно сидеть в вертикальном положении. Количество ДТП, связанных с неправильной регулировкой сидения, свидетельствуют об обратном.

Наличие слегка опущенных назад спинок сидений — это всего лишь следствие борьбы конструкторов и инженеров за то, чтобы увеличить уровень обтекаемости автомобиля. На самом же деле крутить рулевое колесо прямыми руками в такой позе очень небезопасно.

Некоторые водители утверждают, что слишком высокое положение кресла способствует тому, что они перестают водитель часть дороги вследствие перекрытия обзора зеркалом заднего вида. По мнению таких автомобилистов – они могут не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, или же машину на перекрестке.

Есть приверженцы мнения, что во время ДТП именно полулежащее положение сидения сможет уберечь их от удара грудной клеткой о рулевое колесо. В данном случае они отчасти правы. Но этот аргумент касается только старых машины, у которых отсутствуют подушки безопасности, а натяжители ремня работают крайне плохо.


Водитель за рулем в полулежащем положении

Любой современный автомобиль не имеет таких проблем. Именно поэтому, водителям хороших, безопасных авто нечем объяснить желание водить авто в полулежащем положении. Если спинка имеет должный наклон, предусмотренный производителем, его не стоит нарушать.


Спинка сидения автомобиля с наклоном, предусмотренным производителем

Как правильно настраивать положение сиденья

Регулировка сиденья водителя по высоте и наклону — это не очень сложный процесс, с которым может справиться любой автомобилист. Его стоит проверять каждый раз в момент посадки в транспортное средство. Если вам будет максимально комфортно за рулем, значит, риск попадания в ДТП в таком случае будет минимальным.


Кнопки регулировки сидения по высоте и наклону

Процесс регулировки нужно проводить последовательно:

  1. В сидячем положении необходимо, чтобы запас хода до края сиденья составлял 3 – 4 сантиметра.
  2. Нужно сидеть так, чтобы ногам было удобно. Они должны свободно доставать до педалей.
  3. В момент сгиба ноги в коленном суставе, образуемый ею угол должен составлять около 120 градусов.
  4. Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя должна осуществляться в зависимости от дальности поездки. Оптимальным считается угол наклона в положении от 75 до 90 градусов.
  5. Во всех местах спина должна касаться спинки сиденья.
  6. Высота подголовника должна соответствовать уровню высоты затылка водителя.

Правильная настройка сидения по наклону и высоте

Угол сгиба в локтевом суставе может колебаться в диапазоне от 10 до 15 градусов. Все вышеперечисленные нюансы нужно проверять после посадки в автомобиль.

Правила регулировки руля

Руль следует настраивать по высоте положения кресла. Этот процесс тоже нужно делать сразу же после посадки в транспортное средство. От положения рулевого колеса в салоне авто зависит возможность водителя быстро и корректно произвести маневр на дороге без необходимости предварительной смены положения рук и тела. Даже миллисекунды могут спасти жизнь, особенно на большой скорости движения.

Запомните сразу, руль регулируется:

  • по вылету – речь идет о положении ближе/дальше;
  • по углу наклона – это положение выше/ниже.

Регулировка руля по высоте и вылету

Следует придерживаться таких двух важных правил:

  1. Прижавшись спиной к креслу, нужно выдвинуть руль на себя до тех пор, пока запястьем вытянутой вперед руки водитель не сможет достать до верхней точки обода.
  2. Рулевое колесо нужно поднять на такую высоту, чтобы плечи водителя не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.

Первое правило касается вылета руля, второе — угла его наклона.


Правильная настройка руля не замедляет скорость реакции водителя

Тело автомобилиста ни в коем случае не должно находиться слишком близко к баранке. В такой ситуации во время ДТП у водителя не будет возможности быстро осуществить нужный ему маневр.

Итоги

После приобретения автомобиля обязательно нужно правильно отрегулировать сиденье и руль по высоте и положению, как это сделать, расписано в пошаговой инструкции. Это может сделать процесс вождения не только комфортным, но и действительно безопасным.

При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, - те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.


Расстояние до руля

Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru



Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.

Угол наклона спинки

К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.



Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.

Регулировка высоты сиденья


Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.

А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.

Поясничный упор

Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.



Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, - проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.

Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.

Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.



Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.

Регулировка подголовника

Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.



Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.

В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.

Сиденья с электроприводом

E81, E87, E90, E91, E92, E93


> E81, E87, E90, E91, E92
В базовом исполнении устанавливаются сиденья с ручной регулировкой.

> E93
SA 459 входит в базовую комплектацию

Для сидений с электроприводом предусмотрено следующее дополнительное оборудование:

- SA 459 "Электрорегулировка положения сидений водителя и переднего пассажира с памятью для сиденья водителя"

- SA 481 "Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира"

- SA 488 "Поясничная опора для сидений водителя и переднего пассажира"

- SA 494 "Система обогрева сидений водителя и переднего пассажира"

При наличии спортивного сиденья предусмотрена также электрическая регулировка ширины спинки.
[Обзор системы]

Краткое описание узла

Имеются следующие переключатели и датчики:

- Блок переключателей системы регулировки положения сиденья

Клавиши регулировки положений сидений расположены с наружной стороны подушек сидений.
Количество клавиш и их функции определяются характером дополнительного оборудования.

- Клавиша регулировки поясничной опоры

При наличии поясничной опоры двухпозиционная клавиша находится снаружи на лицевой стороне сиденья.

- Клавиша регулировки ширины спинки сиденья

При наличии спортивного сиденья двухпозиционная клавиша находится снаружи на его лицевой стороне.

- Клавиша памяти положений сиденья

Дополнительные клавиши для функции памяти имеются только на сиденье водителя.

- Клавиша функции помощи при посадке на задние сиденья

Функция помощи при посадке на задние сиденья включается клавишей на спинке сиденья.

- Выключатель блокировки спинки сиденья водителя и переднего пассажира

Выключатель блокировки спинки сиденья контролирует положение фиксации соответствующей спинки и передает информацию в соответствующий модуль сиденья.

На кабриолете устанавливаются сиденья со встроенным в спинку трехточечным ремнем безопасности. Если спинка сиденья не зафиксирована надлежащим образом, то существует опасность, что при столкновении пассажир может опрокинуться вперед вместе со спинкой, и ремень безопасности не выполнит свою удерживающую функцию.

- Выключатель обогрева сиденья

Клавиши обогрева сидений встроены в коммутационный центр в центральной консоли.

- Датчики Холла

Для распознавания положения сидений с памятью установлены датчики Холла.
Они встроены в приводы сидений.

- Датчик температуры обогрева сиденья

В каждой подушке сиденья находится по одному датчику температуры.

Управление сиденьями происходит через следующие ЭБУ и шинные системы:

- Модуль сиденья

Блок управления модулем сиденья водителя (SMFA) устанавливается с дополнительным оборудованием "Электрорегулировка положения сидений водителя и переднего пассажира с памятью для сиденья водителя".
[подробнее . ]

- Модуль обогрева сидений

В случае отсутствия модуля сиденья регулировка обогрева сидений осуществляется через модуль обогрева сидений.
Модуль обогрева сидений не распознается как отдельный блок управления. Поэтому модуль обогрева сидений является также не диагностируемым.
[подробнее . ]

- JBE: электронный блок управления (JBE)

Электронный блок управления JBE является центральным межсетевым преобразователем в автомобиле. ЭБУ JBE управляет обогревом сидений.

- K-CAN: Кузовная шина CAN

Шина K-CAN, это двухпроводная шина для обмена данными между всеми подключенными к ней блоками управления.

Для обеспечения выполнения функций сидений активизируются следующие исполнительные механизмы:

- Обогрев сидений

Подушка и спинка сиденья обогреваются по всей поверхности. Обогрев предусмотрен также для бортов и подколенных опор.

- Приводы для регулировки положения сиденья

В сиденье встроены следующие приводы:

привод механизма продольной регулировки сиденья;

привод механизма регулировки сиденья по высоте;

привод механизма регулировки наклона подушки сиденья;

привод механизма регулировки угла наклона спинки сиденья.

привод механизма регулировки высоты подголовника (только E93)

- Поясничная опора и регулировка ширины спинки сиденья

Регулировка ширины спинки и поясничная опора состоят соответственно из следующих узлов:

2 воздушные подушки (в поясничной опоре подушки называются подушками поясничной опоры);

клапаны с электрическим управлением.

Регулировка ширины спинки и поясничная опора имеют собственные электрические насосы.
[подробнее . ]

Информация о состоянии сидений отображается с помощью следующих устройств:

- Светодиоды системы обогрева сидений

Включение системы обогрева сидений показывается 3-мя светодиодами для каждого сиденья на коммутационном центре в центральной консоли.

В комбинации приборов загорается контрольная лампа ремней безопасности (оптический предупреждающий сигнал непристегнутого ремня безопасности)

На ЖК-дисплее высвечивается символ системы автоматической диагностики.

На центральный информационный дисплей (CID) выводится текстовое сообщение системы автоматической диагностики для данного символа.


Функции системы

Система электрической регулировки сидений выполняет следующие функции:

- Регулировка положения сиденья

- Помощь при посадке задних пассажиров

Регулировка положения сиденья

Существуют следующие варианты регулировки положения сидений:

продольная регулировка сиденья (вручную или с электроприводом, при наличии функции помощи при посадке на задние сиденья 2 скорости);

регулировка сиденья по высоте (вручную или с электроприводом);

регулировка сиденья по глубине (только вручную, только спортивное сиденье);

регулировка угла наклона спинки сиденья (вручную или с электроприводом);

регулировка ширины спинки сиденья (электропневмопривод, воздушные подушки, только спортивное сиденье);

регулировка высоты подголовника (вручную, с электроприводом только на E93);

регулировка наклона подголовника (только вручную);

регулировка поясничной опоры по высоте (электропневмопривод, воздушные подушки);

регулировка поясничной опоры по толщине (электропневмопривод, воздушные подушки).

Все эти функции активизируются с помощью клавиш с наружной стороны подушек сидений. Выбранное направление регулировки запускается сигналом от соответствующей клавиши.

Для обеспечения минимальной нагрузки на электроприводы предусмотрено отключение каждого привода в случае его перегрузки.

С помощью дополнительного оборудования "Электрорегулировка положения сидений водителя и переднего пассажира с памятью для сиденья водителя" для каждого привода рассчитывается крайнее положение. Регулировочный ход регистрируется приводом с помощью датчика Холла и обрабатывается в модуле сиденья. При возникновении блокировки привода распознанное значение положения оценивается как крайнее положение. Каждый последующий процесс регулировки прерывается незадолго до достижения этого положения.
При распознавании нового крайнего положения возможна повторная регулировка после устранения препятствия. Для этого необходимо вновь нажать на клавишу для регулировки положения сиденья.

В случае отсутствия дополнительного оборудования "Память положения сиденья", нет ни модуля сиденья, ни датчиков Холла. В данном варианте исполнения крайние положения не сохраняются в памяти. Регулировка сиденья производится до тех пор, пока оно не достигнет крайнего положения. Электронный блок управления JBE распознает повышенное потребление мощности определенного привода в крайнем положении. Если потребление мощности превышает заданное предельное значение, JBE отключает данный привод.

Управление поясничной опорой осуществляется через отдельный четырехпозиционный переключатель. Электрический насос для изменения контура поясничной опоры подает сжатый воздух в воздушные подушки. Каждая воздушная камера заполняется или освобождается через отдельный клапан. Это позволяет изменять высоту и толщину поясничной опоры.

Регулировка ширины спинки сиденья также осуществляется через отдельный четырехпозиционный переключатель. Электрический насос для изменения контура поясничной опоры подает сжатый воздух в воздушные подушки. Каждая воздушная камера заполняется или освобождается через отдельный клапан.
Это позволяет изменять ширину спинки.

Обогрев сидений

Системой обогрева сидений обогреваются подушки и спинки сиденья вместе с бортами.
Для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира предусмотрено по одному выключателю обогрева сиденья в коммутационном центре в центральной консоли (SZM).

Обогревом сидений управляет ЭБУ JBE. Система обогрева сиденья включается по сигналу с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ-сигнал) через модуль обогрева сидений. Модуль обогрева сидений регистрирует через датчик, установленный в сиденье, температуру. Модуль обогрева сидений регулирует мощность подогрева в соответствии с выбранной ступенью.

В случае неисправности модуль обогрева сидений сообщает о ней ЭБУ JBE. Он сообщает об этом посредством короткого замыкания сигнального провода в тактовом режиме. Когда ЭБУ JBE распознает сообщение о неисправности, обогрев сиденья выключается. ЭБУ JBE записывает код неисправности.

Повторное включение снова активизирует обогрев сиденья.

В случае SA "Электрорегулировка положения сидений водителя и переднего пассажира с памятью для сиденья водителя" модуль обогрева сиденья водителя заменяется модулем сиденья. Модуль сиденья через ЭБУ JBE подсоединен к шине K-CAN. Управление обогревом автоматически переходит к модулю сиденья.
В случае наличия модуля сиденья ЭБУ JBE не выполняет функцию регулировки сиденья водителя.

Обогрев сиденья активизируется при включении контакта 15.

3 светодиода над выключателем обогрева сиденья показывают активную в данный момент ступень обогрева.

Помощь при посадке задних пассажиров

Функция помощи при посадке на задние сиденья включается клавишей на спинке сиденья.

Для обеспечения удобной посадки и высадки задних пассажиров с помощью клавиши функции помощи при посадке на задние сиденья соответствующее переднее сиденье можно автоматически сдвинуть вперед и назад. Сиденье возвращается в исходное положение.
Для ускоренного перемещения сиденья привод механизма продольной регулировки запускается на второй скорости.

Функция помощи при посадке на задние сиденья может быть активизирована только при следующих условиях:

- соответствующая дверь открыта.

При механической разблокировке фиксирующего рычага блокировки спинки сиденья подголовник убирается. Благодаря этому подголовник не касается солнцезащитного козырька.

Когда блокировка спинки сиденья снова включается, подголовник возвращается в исходное положение.

Подголовник убирается в зависимости от продольной регулировки сиденья.

Если расстояние между сиденьем и задним крайним положением составляет менее прим. 10 см, подголовник не убирается. Причина: для откидывания спинки сиденья имеется достаточно места.

Указания по сервисному обслуживанию

При сервисном обслуживании выполнять следующие указания:

- Память автомобиля и ключа: ---

почти все функции памяти автомобиля и ключа настраиваются в автомобиле самим водителем.
(См. руководство по эксплуатации, раздел "Персональные настройки": Персональные настройки максимум для 3 ключей с ДУ с помощью дисплея в комбинации приборов или центрального информационного дисплея)


Комфорт любят все. Видимо поэтому многие автомобилисты предпочитают вольготно растянуться в водительском кресле, словно на диване перед телевизором. Но происходящее за лобовым стеклом – не художественный фильм, а подобный отдых может привести к очень печальным последствиям. Мы поможем настроить сиденье так, чтобы вам было комфортно, а вести машину было удобно.

Безусловно, комфорт водителю в машине нужен, ведь правильное размещение на сиденье позволит избежать усталости – мышцы не будут сильно напрягаться и ничто не помешает правильному кровообращению. Однако самое важное – оптимальная посадка повышает готовность водителя к своевременной реакции в случае аварийной ситуации. Разумеется, само по себе неправильное положение тела шофёра не может стать причиной ДТП, однако в непредвиденных обстоятельствах, когда важны даже доли секунд, водитель не сможет оперативно отреагировать. Вроде что такое одна секунда? А это, между прочем, целых 17 (!) метров пройденного пути (если асфальт сухой. Задумайтесь, а если гололёд. ) В критической обстановке – это очень много! Именно по этой причине первое с чего начинает практические занятия инструктор в хорошей автошколе – это с разъяснений, как правильно настроить водительское сиденье. Ведь комфортно – это не значит правильно. А вырабатывать верные привычки водителям-новичкам нужно с самого начала вождения. Для этого вам поможет наша пошаговая инструкция.

Шаг 1. Правильно расположитесь на водительском сиденье

Прежде, чем приступить к регулировке автомобильного кресла, вам необходимо оптимально устроиться на нём. Сядьте прямо и хорошенько прижмите спину и ягодицы к спинке сиденья. Тогда ваша спина будет меньше уставать, а вы в то же время будете хорошо видеть, что происходит на дороге.

Шаг 2. Отрегулируйте расстояние до педалей

Самое главное, что необходимо сделать, когда вы в первый раз садитесь за руль любого автомобиля, - подвинуть кресло, чтобы ноги легко доставали до педалей. Но тут есть маленькие хитрости.

Теперь за счёт продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы ноги не разгибались до конца даже, когда вы нажимаете на педали до упора. Кроме того, вы не должны тянуться ногами к педалям, а колени не должны выпирать так, словно вы – ребёнок-переросток на крошечном трехколёсном велосипеде.

Если колени полностью разогнуты – подвиньте кресло поближе к рулю. Если ноги напротив излишне изогнулись, то отодвиньте сиденьи назад. Кстати, первое положение опасно ещё тем, что прямые ноги во время удара машины ломаются, нанося при этом травмы нижнему отделу спины и позвоночнику.

Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе. Правая ступня должна располагаться под педалью тормоза, но в состоянии достать носком до педали акселератора.

Шаг 3. Отрегулируйте наклон спинки водительского кресла

При посадке, как мы уже отмечали выше, спина автомобилиста должна быть хорошо прижата к креслу. Поэтому, чтобы она сильно не напрягалась, но при этом водителю был обеспечен хороший обзор, угол наклона спинки должен чуть превышать 90 градусов.

Шаг 4. Отрегулируйте водительское кресло по высоте

При этом вы должны хорошо видеть приборную панель, не наклоняясь вперёд.

Если предусмотрена опция по изменения наклона подушки сиденья, поднимите передний край чуть выше заднего. Это создаст оптимальную опору бедрам, а также прижмёт корпус водителя к спинке кресла.

Шаг 5. Займитесь регулировкой руля

Во-первых, рулевое колесо не должно загораживать панель приборов. Вам необходимо видеть не только тахометр и спидометр, но и показатели температур, на которые приходится частенько смотреть в летней стоячей пробке.

Шаг 6. Отрегулируйте подголовник

Откинув голову, вы должны упереться в подголовник затылком, а не шеей. Наклоните его к голове как можно ближе, однако облокачиваться на него головой не советуем – это лишь подстраховка для головы в случае столкновения. Идеальное расстояние от подголовника до затылка составляет 2-5 см, не больше.

Шаг 7. Настройте зеркала

Напоследок отрегулируем зеркала. В зеркало заднего вида вы должны видеть заднее стекло полностью, не меняя оптимального положения корпуса на водительском месте. А в боковых зеркалах должен отражаться край вашего автомобиля и соседняя полоса.

Тест на правильную посадку водителя

Сделали всё правильно? Проверим! Попробуйте одновременно оторвать руки от рулевого колеса, а ноги от пола. Легко удерживаете баланс? Значит, вы нашли оптимальное положение водительского кресла, когда вся тяжесть распределяется на подушку и спинку сиденья.

Конечно, как к любой хорошей привычке, к правильному положению за рулём также придётся привыкать. Зато потерпев какое-то время, вы сможете совершать длительные автопутешествия не уставая и не страдая от затёкшей спины. Да и время на реакцию в случае аварии значительно увеличится, а значит поездка окажется более безопасной.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.