Ребенку вправили шейный позвонок зрр

Роды были в срок, естественные, рожала 12 часов без эпидуральной анастезии, был прокол пузыря. Ребенок родился 8/9 по шкале ангар. До года развивался в срок, переворачиваться стал в 2,5 мес., ползать задом в 4,5 мес. Пополз в 5 мес. Ползал быстро, очень любил. Ровно в 6 мес. Сел и встал на ножки, в семь ходил возле опоры, в 11 мес. побежал. Было гуление, все было в срок. В 1,5 пошли первые слова мама, папа, баба, денни. Потом было падение в низ головой с расстояния 0,5 метра. Обратились в т-рам пункт, был сделан ренген головы, узи., все было в норме, отпустили домой. Как то не заметно пропали слова, остался только свой язык, болтал на нем постоянно. В 1,6 где- то обратились к неврологу с жалобой на активность ребенка и отсутствия речи. На что нам сказали, что это регресс в речи, задания невролога ребенок выполнил ( показал, что просили) в развитие не остает, ждите 2х лет. Пришли в 2 года, ждите еще пол года все у вас Ок. Ребенок умный вот, вот заговорит. При этом невролог был не один, позже мы посчитали 25 неврологов обошли) в 2,3 обратились на ночные истерики и так же отсутствие речи. Он просыпался ночью, дико кричал, ни кого к себе не подпускал, забивался в углы. Мы что только с мужем не надумали. Врач успакоила, говорит это связанно с Вашей беременность ( вторая беременность, большой срок был) типа ребенок все чувствует и т.д. В 2,6 пришли по отсутствия речи, предложили посмотреть внутри черепное давление, все у нас хорошо, и отпустили ждать трех лет, ну он точно в три заговорит, мальчики они такие. В 2.11 появились первые слова мама, папа, баба. В три пошли к логопеду это был май, логопед предложила заниматься после лета, так как она уходила в отпуск, а за лето дети обычно разговариваются. Еще с двух лет мы ходили на развивающие занятия, педагог по образованию психолог его очень хвалила, он был лидиров в коллективе, все задания выполнял быстрее но не говорил. Знакомая по советовала в соседнем городе 20км центр речи. Поехали на консультацию в этот центр к нейропсихологу ( хозяйка этого центра) наблюдая за ребенком мин 10 она мне заявляет у нас Моторная Аллалия, внутри черепное давление и еще, что то. Вам надо пройди обследования. Согласились ( просто уже не знали, что делать и куда идти) сделили у них ЭЭГ, проверили внутречерепное давление, слух, зрение, еще, что то уже не помню. Заключение их него невролога, ребенок здоров, но поставили ЗРР, Моторную Алалию невролог опроверг ( славо Богу) выписал танатен и Когитум. пошли на танцевальную гимнастику ( ребенок очень любит танцевать) меня все смущал этот доплер, стала искать по просторах интернета нашла как пост Елены про смещение позвонков, решили с мужем что у нас именно смещение, записалась на конец ноября к Иванову, за день до поездки к нему сын заболевает, гнойный отит. По рекомендации в декабре поехали к нейропсихологу ( считается лучшей в Москве ) она посмотрев ребенка сказала, что у нас тонус воротниковой зоны, надо снимать, направила нас к реабилитологу своему снимать тонус, как снимем тонус к ней на занятия. Стали ездить к реабилитологу, 10 процедур, реабилитолог уверяла, что вот сейчас уже он заговорит, тонус уходит, наш тонус, как она объяснила из- за того что ребенок начал резко рости ( сын высокий, выглядет на 5-6 лет) кости росли, мышцы и сосуды не успевали, пришли в натяжение и т.В январе закончили массаж. Появились пару новых слов, стал повторять за нами буквы и слоги. Пошли на занятия к нейропсихологу, она его хвалит, говорит будем заниматься, уже как до этого ничего не обещая. И я вспоминаю про Иванова, прочитала все комментарию и решила ехать, 2 недели что ждали приема, все искала информацию, читала переживала. На конуне сделали ренген, показал смещение первого позвонка. Поехали к Иванову, он сказал, что ренген сделан не правильно, стоя, а надо было лежа, через рот, зубы весь вид закрывают, ну ладно стал его крутить и пошел хруст, как сказал Иванов у нас было смещение в трех по звонках и таз, вправил. Буквально на следующий день сын начал называть нас по именам ( вот счастья то было) стал по слогам повторять любое слово, но сказать слово целиком не мог. На момент вправления позвонков сыну было 3,8, слов было 20 простых и 30 придуманных, только мы понимали. После вправления через недели 2 было слов 100. Нашли мы логопеда дефектолога, стали заниматься, логопед рассказала мне про нейропсихолога которая занимается в химках, что у её учеников очень хорошие результаты, и я решила менять нейропсихолога, и очень этому рада. С момента вправления прошло 4 месяца, без лекарств, только занятия, логопед и нейропсихолог мой мальчишка говорит ( как я долго этого ждала) конечно нам еще работать и работать но у нас пошла речь понятная, где то коверкает но быстра исправляется, стихи рассказывает только нам и нейропсихологу, песенки поет. За эти 4 месяца он у меня переродился, он слушается, он говорит, пропали истерики на пустом месте, научился котаться на двух колесном велосипеде, да очень многое изменилось, сейчас я знаю мы на правильном пути. И все у нас будет хорошо.

Я надеюсь, что наша не простая история поможет кому то. Я желаю всем деткам крепкого здоровья, больших успехов и достижений.

P.S зато я теперь точно знаю, что ни когда, я не попрошу своего сына помолчать, пусть говорит, постоянно и не переставая, слава Богу мы нашли причину наших проблем.

Благодаря Елене, я поняла, что у нас именно смещение

Всем доброго времени суток!

Ранее я рассказывала историю о том, что в 2,5 года нам ставили аутизм. На сегодняшний день нашему сыну 4,3 года. Ребенок изменился с того времени, стал контактный очень. Продолжаем ходит в сад второй год. Были в реацентре, где нам ставят уже не аутизм, а зрр. Полгода назад сделали узи, показало смещение четырех шейных позвонков. Ребенок толком не разговаривает, ОНР 1 степени. Но звукоподражание есть, в лексиконе имеется около 20 отдельных слов. В последнее время добавляются слова-заменители: ато - открой, ся - сядь, си - спит и т.д. Но набор очень скудный на сегодняшний день. Однажды мне "светила" из пмпк, когда пророчили аутизм ребенку, сказали, что он не разговаривает, потому что не хочет. Сейчас же я уверена в том, что он не может. Пытается общаться звуками, но пока не говорит.

Могут ли на речь влиять шейные позвонки? Вернее, их смещение? Водила к невропатологам, прошли один курс токов на воздействие речевых зон мозга. Ноотропы не пьем, я особо лекарствами пичкать не хочу. Только кортексин ставили летом и витамины употребляем.

Жду очереди к ортопеду, может, какой массаж назначат.

Заранее благодарю за грамотные и качественные ответы.



Вы Крошка Цахес задали для себя "болезненный" вопрос.

И я отвечу прямо и коротко - МОЖЕТ!


Далее . по-первых (для начала) неизвестно:

  • это смещение результат чего?

Ибо, смещение возможно при:

  • если вы упомянули в самом начале свой беды малолетний возраст, то (из-за не знании срока диагноза) могу предположить и при родовых травмах вашего малыша (из-за тоже предполагаемого мною возможного варианта) вследствие обвитии пуповиной. То есть . из-за переразгибания шейного отдела вашего плода проходя по родовым путям;
  • резком движении головки назад. Тем более малыш в том раннем грудном возрасте еще не в состоянии удерживать головку самостоятельно;
  • патологии с хрупкостью костей (в том числе и врожденных);
  • патологии не срощение у новорожденного дужек позвонков (то есть, спондилолиз);
  • мышечном спазме;
  • случаев перелома, вывиха или иных травм позвонка (в районе шеи);
  • резком перепаде температуры на естественного обитаемого пространстве;
  • возможном шейном остеохондрозе с последующей дегенерции позвоночника;
  • операциях на шейных позвонках;
  • травмах спины (например при ДТП или падение на спину);
  • спортивно-тренировочных упражнениях или массажных процедурах;
  • и т.д и т.п.



Так что . то, о чем вы спросили дорогая Крошка Цахес - я ответил.

А как лечить или исправить?

  • Так тут на БВ полного ответа вам никто не сможет дать!

Тем более травмы ПОЗВОНОЧНИКА - это не "порез пальца" или "сопли из носа".

Это уж упорное занятие ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА. Это только врачи (зная все плюсы и минусы, а также и данные всех специальных исследований) способны зать все ньюансы относительного вашего ребенка.

  • Хэ! Пусть простят меня за "прямоту", но . могут или свое мнение выставлять за могущество "всезнайки" или кто-то возьмет да перепишет из интернет-источника слово в слово какую-то чушь .

  • И при этом ни у кого "ни убудет" и "ни прибудет". А при пользовании советами "неуча" (да, хоть где, даже на просторах "БВ") вы Крошка Цахес можете лишь навредить своему малышу.

Надеюсь, он вам дороже .


Так что . с верой на благосклонность Господа Бога и с доверием на профессионализм врачей имейте терпение и надежду на конечный результат.

  • С Верой на Бога, с Надеждой на Спасение чрез лекарей-Добродеятелей и Любовью ко всем ближним все одолим.

Иного сказать или советовать совесть не позволяет!


А из всех действенных молитв (притом, самая сильная) – это искренняя молитва матери о здоровье ребенка.

Тут не нужно искать специального текста или выдумывать разного рода разукрашенных слов для текстового обращения.

Молиться Господу Богу и умаления пред Царицей небесной.

А слова или мысли они сами приходят!

  • не нужно унывать . и тем более - отчаиваться. НАДЕЖДА - верная спутница.

Спаси Тя и младенца твоего, Господи!


Было бы серьёзное смещение шейных позвонков, это в первую очередь сказалось бы на развитии двигательной функции развития ребёнка, в первую очередь на верхнем плечевом поясе. Из пояснения к вопросу, видно, что их и близко нет.

Второй момент, возможное снижение кровоснабжение головного мозга. Этот вариант тоже отпадает, он может наблюдаться при более-менее свежем таком состоянии у взрослых. У детей на счет кровоснабжения головного мозга хорошо выражены компенсаторные дублирующие системы кровонаполняемости головного мозга. На развитие психики это ни как не скажется. Вы перепробовали много средств и приложили массу усилий над развитием речи ребёнка, а сейчас, вам подкинули идею на счёт шейных позвонков, и вы на ней сосредоточились. Иметь представление о состоянии шейного отдела позвоночника ребёнка, конечно надо, но не стоит её принимать, как причину основного недуга. Думаю, ваш мальчик разговорится и сам.


Навряд ли. У меня у сына смещение позвонков шейного отдела увидели только в десятилетнем возрасте. Предположили, что травма была получена при родах. Разговаривать он начал поздновато конечно, но в четыре года он уже точно разговаривал хорошо. Единственное на чем сказалось смещение позвонков это головные боли. При смещениее шейных позвонков может возникать кислородное голодание мозга, но критичным оно не бывает и на речевой отдел мозга не влияет. И по поводу массажа, ни один врач в своем уме не будет назначать массаж ребенку при смещении позвонков. Назначается физлечение, в крайнем случае одевают воротник.

Ребенку нужен хороший логопед. Ребенка нужно показать хорошему ЛОРу. Считается, что ребенок может не разговаривать до пяти лет и при этом быть абсолютно здоровым.

Я не врач, но исходя из описанного вами предположила бы, что у ребенка проблемы со слухом, скорее всего повреждение слухового нерва. Есть люди, которые с трудом воспринимают звуки определенных частот, что влияет на разборчивость речи. Если подобное нарушение появилось в раннем детстве и осталось незамеченным, то у ребенка просто нет шансов научиться нормально разговаривать без лечения.

Здравствуйте. Уверена, что состояние позвоночника оказывает прямое влияние на состояние всех органов и систем. У меня в детстве была сильная травма позвоночника - я сорвалась с качелей в пропасть, с большой высоты. Было сильное смещение позвонков, что повлияло на речевые способности - в течение нескольких часов после травмы я не могла говорить. Речь восстановилась, но по мере взросления проблемы в позвоночнике все чаще и чаще дают о себе знать. При длительном пребывании в одном положении или при неловких движениях происходит ущемление, появляется острая боль, становится тяжело дышать, нарушается сердечный ритм, появляется головокружение. Периодически прохожу лечение у массажиста. Думаю, что заниматься позвоночником нужно обязательно, ведь там находится очень много нервных окончаний, которые влияют на работу сердца, сосудов и головного мозга. Иногда руки опытного специалиста по мануальной терапии спасают от беды. Сил вам, терпения, квалифицированной помощи и непременного выздоровления ребенку!


Может я отстал от жизни. Шейные позвонки и их смещение никак не могут влиять на отсутствие устной или письменной речи у человека, так как заведующие этим видом деятельности нервные отделы располагаются в головном мозге человека. Спинной мозг, который расположен в середине почти всех позвонков человека, отвечает за автоматические действия, условные и безусловные рефлексы человека и НИКАК не может влиять на развитие речи.

Нарушения развития речи прежде всего связаны с нарушением развития коры ГОЛОВНОГО мозга, где "смещения позвонков" нет.

Кстати, головной мозг человека обладает невероятной лабильностью. То есть при поражении участков коры, которая ответственна за речь изначально, могут активироваться другие участки. Речь восстановится.

Удачи Вам, Боритесь и добьётесь. Давайте своему человеку упражнения на развитие коры головного мозга. На все отделы. Может, случайно и речевой отдел пробудете к деятельности.


Смещение смещению рознь, и поскольку мы говорим о конкретной ситуации, а не об общем вопросе, то чтобы грамотно ответить, нужно видеть снимки, которые показывают смещение. Ну или хотя бы медицинское заключение. Если рассуждать абстрактно, то если бы была серьёзная проблема, она проявлялась бы не только в задержке речи,а и в двигательных нарушениях. Я вижу по той информации, которую Вы предоставили,неумение диагностировать и приписывать проблему чему попало, увы.Нужно искать хорошего специалиста, Вы где живёте?

Хочу Вас предостеречь от всяких сомнительных манипуляций типа воздействия токами и тем более, Кортексина - есть многочисленные случаи задержки развития именно после этих уколов, он запрещён во многих странах. Ноотропы не нужны. Нужен грамотный невролог и логопед.


Любимый ребенок, всегда беспокойство и тревога!

Сочувствую, какая бы не была болезнь это всегда неприятно. К вопросу о смещении, сразу скажу, что позвоночник - это серьезно, отвечает в первою очередь за двигательный аппарат организма и тесно связан с главный мозгом. Но за речь отвечает правое полушарие головного мозга, и только его нарушение влияет на умственное развитие человека.

Мозгу нужно хорошие кровообращение, если смещение влияет на это - то плохо. Массаж у специалиста не помешает, но это не панацея для речи, как вы уже поняли с других ответов, умственно, по его возможностях работая с ребенком, - он будет развеваться!

Желаю Вам в жизни только положительный эмоций, радости!


Не знаю, смогу ли я ответить на Ваш вопрос, но, может быть, наш опыт поможет.

Диагноз смещение шейных позвонков был поставлен после рождения, из роддома нас сыном сразу же перевели в детскую больницу, неврологическое отделение, так как было поражение нервной системы, и его и лечили. Там сделали рентген шейного отдела позвоночника. Результат по УЗИ может быть не точным, для более точной диагностики делали рентген. Позже УЗИ делали для контроля.

Были смещены 4 шейных позвонка, до 2,8 мм. Врач сказал, что последствия в будущем - остеохондроз шеи. Лечение - электрофорез и ношение воротника Шанса. Позже мы обращались к другому невропатологу, он объяснил, что воротник должен разгружать шею, а не поддерживать. Мы сделали воротник сами из ваты и бинтов, проверяли, чтобы его толщина была такой, чтобы затылок и воротник составляли единую линию. Ребенок был маленький, поэтому спал в воротнике, носил его постоянно. Этот же невропатолог назначил упражнения на мяче, нужно купить большой гимнастический мяч, на него укладывается ребенок (вы должны его придерживать, чтобы не упал), по очереди, на спину и живот, надо раскачивать ребенка головой вниз, плавно, минут по 5 или сколько выдержит. Можно так несколько раз в день. Делали массаж каждый месяц у массажиста из дома ребенка неврологического профиля. Там массажисты регулярно проходят повышение квалификации и имеют медицинское образование, массаж по назначению врача, не общий, а лечебный, при неврологических проблемах.

Лекарства принимали все, что назначали, актовегин, мочегонные, когитум хорошо помогает при проблемах с речью.

Но у нас никогда не было проблем с речью, тут два варианта, или не влияет смещение шейных позвонков на речь, или мы сразу начали лечение. Диагноз в год сняли, но УЗИ не делали, возможно, надо было настоять. Не только не было проблем с речью, но в год десятки слов, в год и два сказал первую фразу, в два года читал стихи, болтун, рот не закрывается до сих пор.

Сейчас что еще можно посоветовать, делают исследование на проверку кровотока в шейном отделе позвоночника, ребенок наклоняет голову, и проверяют, насколько пережимаются сосуды. Результаты исследований покажите нескольким специалистам, не одному.

Пантокальцин, актовегин, нейромультивит, кортексин

Мы пили все это. Схема нормальная.
Пробовать пить вместе с интенсивными занятиями - и смотреть результат.
пантокальцин - это улучшенный пантогам.
актовегин - неплох
нейромультивит - пьем ежегодно 1\2 курса, как сможем, т.к. если болеем - то пьем биовиталь
кортексин - 1 курс был суперский, очень хороший.

Но на мой взгяд лучше всего с ЗРР борются занятия с ежедневным массаэем ручек и пальчиковой гимнастикой.
ИМХО

Вы знаете, когда слишком часто повторяют что таблетки не смогут вызвать речь.
и что надо заниматься - мне хочется этого товарища укусить за нос больно-больно.

Мы занимаемся каждй день и помногу, обзавелись немыслимым кол-вом пособий, книг, игр, развивалок. До определенного момента я считала что этого достаточно. Я отбивалась от таблеток сначала. А теперь считаю что нужно попробовать прописанный нам курс.

2 года назад мы сделали 2 курса. Сначала глиатилин принимали, потом актовегин, плацента - композитум - в\м. Не видела я от них никакого толка. Пробовали принимать акатинол - мемантин, с пол таблетки в общей сложности (микро - дозами) его начало тошнить и вырвало на каруселях.
Опять же у нас снижение кровотока происходит только по позвоночным артериям и при повороте головы. И почему это именно на речь может повлиять? Там еще артерий куча. Конечно, я как профан рассуждаю. Но может в этом есть смысл? Если мозг не питается, тогда уж все бы затормозилось, не только речь.
Про нейромультивит я обобщила, про него ничего особенного не нашла. Его, кстати, может и попринимаем.
Хочется найти людей с ЗРР, кто лечился у остеопата, после лечения получил хороший результат по допплеру и видимый результат в речи. Отзовитесь.

Отзываюсь.
Диагноз тот же. Подвывих первых 2-х нейных позвонков. Было снижение кровотока в артериях при повороте головы более 50%.
Пили и кололи очень много всего.
Ребенок до 2-х лет молчал. Заговорил, как итаец:( Занимались много и с логопедом и дома. Сейчас логопед сад. Там результаты стали значительно лучше.
кортексин (кололи) - видимых результатов не дал.
Ноотропилл - видымых результатов не заметила
Когитум - слишком возбуждал, отменили
церебрум композитум (кололи, но можно пить) - дал очень хорошие результаты, делали 2 курса с перерывом в 3 месяца, планирую через месяцок еще проколоть
Ходили к Снеговой: ее схема пантогам, актовегин, нейромультивит
Пантогам - возбуждает (не сильно но все же)
актовегин нормально пошел, на фоне занятий в саду и дама вроде был неплохой результат
нейромулдьтивит, пьем 2-3 курса в год, нам нравится.
весь курс был расчитан на 2 месяца. Ели слезли. первые три недели после отмены лекарств не узнавала ребенка. И поскольку логопедия пошла, решила пока больше ничего не давать, разве что церебрум композитум проколю.

Я вам в топике про остеопатов написала как мы избавились от сниженного кровотока, но не без последствий. Не знаю что лучше, не говорящий ребенок или сколиоз:(

Кроме лекарств и занятий мы сейчас ходим к остеопату (результаты пишу в топике про остеопатов)
Ходим периодически на ЛФК к Синицину (всегда очень хорошие результаты, по крайней мере у нас) Почитайте про него, там тоже достаточно и хороших и плохих отзывов.
Бассейн и хореография.
постоянный контроль неврологов, 2 раза в год обследования: доплер, ээг,узи.
Физкультура дома. И много, много занятий на развитие речи.

Этот год у нас не прошел даром:080: . ребенок стал понятно говорить, читать стихи, пропевать окончания фраз в песнях:080: :065: . ДЛя кого-то это как само-собой разумеющееся с 2-3 лет, а для нас в 4 настоящий праздник:080: .

И еще одно НО, все это можно успеть если не работаешь. Я бросила работу, о чем очень жалею, но и ребенка жалко, надо им заниматься:(

препараты нужно очень тщательно подбирать, кому-то кортексин - ноль, а мой после него зачитал, знаю одного мальчика он более менее сносно смог заговорить
доплер. ну он вроде не ахти какой показатель, потому как показателей доплерографии стандартизованых на детях нет, все это в приглядку делается


думаю нужно пробовать и таблетки и занятия, все вместе и смотреть что пойдет

Подвывих шейного позвонка у ребенка, в отличие от полного вывиха, подразумевает минимальную сохранность контакта суставов. Однако нарушается взаимодействие меж позвонками, шея функционирует уже не полноценно. Чаще всего от таких травм страдает атлант – первый позвонок.


Именно благодаря связкам суставов меж позвонками в соответствующем отделе шея не просто подвижна, но способна двигаться в разных плоскостях. Ведущая задача данного отдела позвоночника – служить опорой. В спинномозговом канале находится масса сосудов, отвечающих за снабжение мозга кровью. Здесь же расположен отдел спинного мозга, травма которого чревата параличами конечностей и даже смертью.

Виды

Данная травма может относиться к одному из нескольких типов.

Шейный ротационный подвывих может оказаться следствием чрезмерно резкого шевеления головой. Особенно если при этом она приняла неестественную позицию по отношению к центральной оси. У новорожденных случается вследствие неаккуратного поддерживания родителями головки. В запущенных случаях ведет к кривошее.

Активный подвывих шейных позвонков у новорожденных и детей постарше – результат неполноценного развития опорно-двигательной системы. Если при этом повышается мышечный тонус, случается размычка суставной щели. Сопровождается атипичным расхождением позвонков.

Подвывих Кимбека имеет несколько видов смещений, сопровождающихся дополнительными травмами (переломами и разрывами). Шея при этом выпуклая, движения – абсолютно блокированы. Для облегчения боли голову надо поддерживать руками.

Смещение Крювелье – как правило, следствие:

  • значительных перегрузок,
  • травм из-за слабости связок,
  • присутствия щелей в районе позвоночных колец,
  • неразвитости зубцов.

Эта травма часто сопутствует ревматоидному артриту, синдромам Дауна и Моркио.

Подвывих Ковача нередко бывает привычным. Он возникает из-за слабости, нестабильности любого сегмента в позвоночном столбе, больших нагрузок на шейные мышцы. Иногда его вызывает некорректное лечение травмы или некая врожденная аномалия. При таком диагнозе позвонок соскальзывает назад, когда шея сгибается или поворачивается, при возврате ее в естественное положение он также возвращается на место.

Причины

Вывих или подвывих шейного позвонка у ребенка, как правило, становится результатом воздействия на голову, прямого или непрямого. Иногда его провоцирует самопроизвольное сокращение шейных мышц. Это может случиться, если ребенок случайно повернет голову так, что она примет неестественное положение.


Подвывих или вывих шейного позвонка у новорожденного может быть и врожденным – то есть следствием родовой травмы. При родах голова малыша смещается, сила давления мышц в родовых путях изменяется – все это ведет к повреждению суставных связок.

Вывих шеи ребенка – нередко просто растяжение или травма на прогулке. Она бывает следствием следующих действий:

  • ныряние в неизвестный мелкий водоем,
  • стойка на голове,
  • кувырок или любое другое упражнение.

Симптоматика


Данная травма связана с сужением пространства меж позвонками. Подвывихи шейных позвонков у детей часто сопровождаются:

  • распространяющейся по спине тянущей болью в районе плеч и шеи,
  • заметным отеком шейных тканей,
  • беспричинным ухудшением слуха и зрения,
  • неестественным, высоким тонусом перикраниальных мышц,
  • нарушением шейной подвижности,
  • цефалгией, зачастую сопровождающейся судорогами,
  • беспокойным сном,
  • онемением рук.

Шейный подвывих у детей в первые шесть месяцев жизни почти незаметен – вплоть до наступления серьезных последствий. Вначале ярко выражены лишь нетипичное положение головы и искривление шеи. Замечают травму, когда малыш становится активным или начинает ходить.

Младенец не может рассказать, что его беспокоит. Поэтому родителям следует обращать внимание на следующие признаки подвывиха шеи ребенка:

  • чрезмерные капризы, плаксивость, раздражительность,
  • частое срыгивание после еды,
  • определенное несоответствие в движениях,
  • быстрый, несоответствующий возрасту набор веса,
  • заметное искривление позвоночника,
  • рассеянность, неспособность сосредоточиться,
  • быстрая утомляемость, сонливость.

Обнаружив хотя бы часть из указанных признаков, необходимо моментально обращаться к опытному специалисту и заниматься лечением ребенка.

Методы диагностики


Прежде чем диагностировать вывих или подвывих шеи у ребенка, врач полностью его осматривает. Он просит пациента производить некие движения, а также ощупывает вероятную точку травмы. В ряде ситуаций специалист выполняет диагностические анализы.

Главной методикой диагностики повреждений сустава принято считать рентгеновское исследование. Оно позволяет с точностью определять не только тип травмы, но и все ее особенности. В данном случае возможно проведение трех видов рентгеновских процедур.

Исследование, которое проводится через рот пациента, обеспечивает абсолютный обзор первой пары позвонков в зоне шеи. Другие методики на это не способны. Благодаря ему можно выявить подвывих или вывих атланта ротационного типа.

Снимок косого типа делает возможным получение обзора суставных отростков и отверстий меж позвонками. Чтобы провести это обследование, голову пациента наклоняют на бок под углом в 45 градусов.

Спондилография позволяет рассмотреть состояние как собственно позвонков, так и находящихся меж ними суставов и межпозвоночных дисков. Данная методика считается основополагающей. Две прочие применяются лишь в случае, если спондилографии было недостаточно, чтобы поставить диагноз.

Особенности лечения у детей


Любой подвывих или вывих шейного позвонка у младенца или ребенка начинают лечить с вправления травмированного участка. Необходимо по возможности быстро и правильно установить на свое естественное место сместившийся сустав. Для достижения этой цели у медиков существует три основные методики. Выбор той или иной из них зависит от характера травмы, а также от возраста пострадавшего.

Метод Витюга применяют обычно для коррекции подвывихов, не имеющих значительных осложнений. Поврежденное место предварительно локально обезболивают: так неприятные ощущения устраняются, а шейные связки и мышцы возвращаются к нормальному тонусу. Далее вправление обычно производится самостоятельно: достаточно легко наклонить или повернуть голову. Если же этого не случается, доктор руками вправляет травму, прикладывая при этом минимальные усилия.

Методика петля Глиссона обыкновенно применяется, когда вправляют подвывих детям постарше или подросткам. На выполнение процедуры требуется много времени. Пострадавший укладывается на твердую ровную поверхность. При этом голову его приподнимают так, чтобы она оказалась выше тела. На подбородок накладывают мягкую петлю из ткани с прикрепленным к концам грузом. Вес грузика подбирают индивидуально. Будучи подвешенным, он определенным способом давит на шейный отдел и челюсть, приводя его к медленному растяжению и вправляя таким образом вывихнутый сустав.


Методом рычага можно моментально исправить ситуацию. Проводят процедуру, в зависимости от возраста и состояния здоровья пациента, а также сложности травмы, с местным обезболиванием или без него.

Важно зафиксировать и обездвижить шею минимум на один месяц после вправления поврежденного сустава. Проще всего этого добиться, используя воротник Шанца – специализированное медицинское устройство. В аптеках представлено много размеров.

Данный вид лечения относится к консервативным. Цель его – обеспечить возможность наращивания хрящевой ткани с мышцами в области травмы. Так гарантируется стабильность всех элементов шейного отдела. Важно носить воротник Шанца в течение предписанного врачом срока, чтобы избежать риска возникновения привычного вывиха.

Читайте также:

Пожалуйста, не занимайтесь самолечением!
При симпотмах заболевания - обратитесь к врачу.